Чем отличается масло для дизеля от бензинового
Перейти к содержимому

Чем отличается масло для дизеля от бензинового

  • автор:

Можно ли залить в бензиновый мотор масло для дизеля

Теоретически, для каждого типа мотора предназначено свое масло. Но раз дизельный двигатель работает в более жестких условиях чем бензиновый, то и «дизельное» масло должно быть лучше и подходить для «бензинки»? Так ли это на самом деле и можно ли произвести такую замену, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Можно ли залить в бензиновый мотор масло для дизеля

Для ответа на этот вопрос, следует определиться с особенностями работы масла в дизельном и бензиновом моторах. У дизелей основные специфические проблемы следующие: относительно высокая загрязненность топлива, большой объем окислов, образующихся в процессе его сгорания, и регулярный прорыв газов в поддон картера.

В связи с этим смазка такого мотора должна обеспечить усиленную промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы и быть устойчивой к окислению. Для этого, в частности, в дизельных моторных маслах содержится повышенное количество щелочных, связывающих и моющих присадок.

У бензиновых агрегатов компрессия в камере сгорания значительно ниже, чем у дизельных. Топливо тут горит быстрее и сгорает почти полностью, из-за чего объем побочных продуктов меньше. Рабочие обороты «бензинки», как правило, значительно выше, чем у дизеля. С учетом вышеизложенного, масла для дизельного и бензинового агрегатов различаются по способности смазывать на больших оборотах и доле моющих и щелочных присадок.

Поэтому в первом приближении вполне допускается заливка «дизельной» смазки в бензиновый мотор. Но только не той, которая предназначена для грузовиков. Она, как правило, и для легковых дизельных двигателей не подходит, а уж для бензиновых — и вовсе.

Тест-драйв Foton Sauvana: джип с Алиэкспресса

Каким должен быть олдскульный рамный внедорожник… из Китая

А.Батушенко

Читайте также

Дело в том, что в больших дизелях грузовых машин образуется ну очень много окислов и сажи. Они работают на небольших оборотах и с увеличенными интервалами замены. Из-за этого в «грузовое» масло вводят повышенное количество щелочи и не кладут туда присадок, позволяющих маслу нормально функционировать на высоких оборотах. Чтобы соответствовать тяжелым условиям, в «грузовом» масле присутствует очень много агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар от отложения на частях двигателя.

Возвращаясь к легковым делам скажем, что если мотор бензиновой машины в порядке и теряет не более одного литра масла в промежутке времени между заменами, использовать в нем «дизельную» смазку вполне возможно. Только при эксплуатации следует помнить, что она не рассчитана на высокие обороты, то есть не надо раскручивать движок выше 4500 об/мин. Рекомендуется менять «дизельное» масло по «дизельному» графику — примерно вдвое чаще, чем при использовании штатного «бензинового».

При этом можно быть уверенным, что хорошее «дизельное» масло в любом случае менее вредно для бензинового двигателя, нежели плохое «бензиновое».

Тест-драйв KIA Optima FL: смена декораций

Знакомимся с обновленным большим корейским седаном

KIA

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #бензин
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #дизельное топливо
  • #моторное масло

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

13.08.2021

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового

Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.

Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.

Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.

Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:

  • ACEA A1, A3 или A5;
  • API SX.

На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis с допусками API SL.

моторное масло дизельное и бензиновое отличие

Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым

В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.

Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.

Заключение

Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.

Например, автомасло Лукойл Genesis Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.

Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Масло для дизеля и бензина – есть ли разница

В качестве защиты от случайных ошибок на колонках автозаправочных станций пистолеты отличаются своей конструкцией, благодаря чему заправить дизельным топливом транспорт, работающий на бензине, практически невозможно. А от неподходящего по составу масла похожим образом защититься не получится, но производители и тут нашли выход – стали выпускать универсальные виды. Разберем, действительно ли для автомобилей с различным горючим можно использовать одно и то же масло, а если нельзя, то по какой причине.

Отличия масла для бензинового двигателя и дизеля

моторное масло

Два различных мотора принципиально отличаются типом воспламенения, поэтому при заливке другого вида топлива они просто не будут работать. Масло же служит для смазки, поэтому теоретически его можно применять к любому типу двигателя. Возникает вопрос: почему раньше разделяли два вида масла – для дизеля и бензина? Дело в том, что у них разные свойства. В дизельном топливе больше серы и ниже температура сгорания. Из-за этого образуется большое количество отложений и копоти, а само масло быстрее окисляется. По этим причинам средство для дизеля должно обладать высокими моющими характеристиками. Проблему решают щелочные присадки, препятствующие образованию нагара. Бензиновый двигатель работает на высоких оборотах, поэтому в масло добавляют совсем другие присадки. К тому же по консистенции оно менее вязкое, чем для дизеля. Еще одна разница заключается в том, что в дизельных двигателях замену масла производят чаще, а уже отработанное масло лучше сдавать для переработки.

Особенности универсальных масел

  • Содержат два типа присадок: и очистительные, и для высоких оборотов.
  • Имеют более сложную формулу.
  • Не подходят для больших нагрузок.
  • Стоят дороже простых альтернативных вариантов.

Универсальное масло завоевало популярность и у дилеров, и у владельцев крупных предприятий благодаря тому, что им легче пользоваться – можно заливать в автомобили с любым типом двигателя. Но это не всмегда уместно. Разберем, почему.

Риски и возможности применения неподходящего масла

Так можно ли заливать в двигатель масло, не подходящее по составу? Теоретически можно, и если нет другого выхода, то используют то, что есть под рукой. Главное – не делать этого постоянно, потому что применение средства, не подходящего по составу, все же вредит и способствует преждевременному износу элементов мотора.

Иногда подмену используют специально: дизельное масло заливают на короткое время в бензиновый двигатель, так как оно частично удаляет отложения и нагар. При этом рекомендуют снизить обороты и сократить период замены. Стопроцентного результата ожидать не стоит, но небольшой эффект будет. Если этим способом очистки не злоупотреблять, а выполнять его время от времени, двигателю хуже не будет. Еще один важный момент – обязательная промывка при смене масел. Их не советуют смешивать во избежание непредсказуемого результата.

Таким образом, в идеале рекомендуется использовать масло, строго предназначенное для того или иного вида двигателя. Также можно перейти на универсальную замену – но она обойдется дороже. Для чистки бензинового мотора можно применять масло для дизеля, но редко и при соблюдении определенных условий.

Если возникли вопросы по переработке отработанных масел, обращайтесь в компанию Техноцентр, профессиональная помощь – гарантия бесперебойной и долговременной работы двигателя.

Особенности утилизации дизельного топлива

Дизельное топливо, как и другие нефтепродукты можно утилизировать. Солярку отправляют на переработку по нескольким причинам. Если его срок годности истек или оно утратило свои свойства. Подлежит переработке бракованная солярка, которая не отвечает стандартам качества.

Важность утилизации нефтепродуктов и их отходов

Нефтепродукты и различные отходы, содержащие нефтепродукты, имеют в составе токсины, которые при попадании в окружающую среду оказывают негативное воздействие на животный и растительный мир. Они не только загрязняют и отравляют почву и воду, но и серьезно воздействуют на человека.

Сферы применения и особенности компрессорных масел

Компрессоры применяется практически везде. В холодильниках, в стоматологии, в вулканизационных мастерских, газоперекачивающих станциях и т.д. И ни один компрессор не может работать без масла, которое защищает от коррозии, снижает износ и вдобавок охлаждает трущиеся пары.

Как классифицируют трансмиссионные масла

Сегодня рынок изобилует трансмиссионными маслами. Между собой они отличаются вязкостью, пакетом присадок, эксплуатационным ресурсом и стоимостью. Каждое масло, представленное на рынке, должно соответствовать не только ГОСТу, но и международным стандартам API и SAE.

Как выполняется сбор отработанного масла на предприятиях

Благодаря сбору отработанного масла удается сберечь природу и получить экономическую выгоду от повторного применения нефтепродуктов. При этом сбор, переработка и утилизация должны выполняться в строгом соответствии с экологическими стандартами и нормами безопасности.

Утилизация отработанных масел: особенности и значение

Уровень загрязнения окружающей среды отходами промышленных и бытовых предприятий достиг критической отметки. На сегодняшний день предотвратить экологическую катастрофу можно только совместными усилиями жителей всей планеты, сократив вредные выбросы отходов.

Использование отработанного трансформаторного масла

Загрязненные трансформаторные масла, которые не могут больше использоваться в трансформаторных установках или иных электротехнических устройствах, относятся к отработанным маслам. Выработавший свой срок расходный материал содержит ядовитые и высокотоксичные вещества.

Отличие моторных масел для дизельного и бензинового двигателя

Определенные отличия бензиновых и дизельных моторных масел связаны с конструктивными особенностями агрегатов и различными видами используемого в них топлива. Дизельный двигатель является более теплонагруженным силовым агрегатом с высоким КПД по сравнению с бензиновыми ДВС.

Речь идет об определенных деталях мотора (поршни, кольца и т.д.), которые испытывают большие механические и температурные нагрузки. Дизельный мотор также имеет практически вдвое большую степень сжатия. Использование «тяжелой» солярки в дизелях, которая самовоспламеняется от сжатия в цилиндре, зачастую приводит к обильному образованию сажи в результате сгорания заряда рабочей топливно-воздушной смеси. Эта сажа должна эффективно вымываться и удерживаться дизельным маслом.

Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым

Отличие моторных масел

ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.

Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.

Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:

  • моющая способность;
  • повышенная стойкость к окислению.

Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.

Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах. Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.

Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.

Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны. Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин. Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируются в штатном режиме, также существенно отличаются.

Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.

Использование универсальных масел

Отличие моторных масел

Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.

Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы. Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок. Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.

Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *