Чем почистить инжектор и форсунки
Перейти к содержимому

Чем почистить инжектор и форсунки

  • автор:

Промывка форсунок инжектора: ультразвуком или химией

Вопросы автовладельцев о том, что выбрать: промывку форсунок инжектора ультразвуком или специальным химическим сольвентом, мы попытаемся разобрать в этой статье. А актуальность их обусловлена тем фактом, что чистые форсунки– это фундамент эффективного функционирования автомобильного мотора и всей топливной системы.
В процессе своей работы топливные распылители подвержены загрязнению, в силу ряда факторов, удалить которые можно двумя основными методами: посредством промывки форсунок инжектора специализированным профессиональным составом или при помощи ультразвуковой очистки. Также мы предлагаем комбинированный метод чистки, объединяя преимущества обоих описанных выше способов.

Ультразвуковая промывка форсунок: теория и практика в условиях автомастерской

В основе ультразвуковой промывки форсунок инжектора лежит явление кавитации.
В переводе с латинского языка термин кавитация означает процедуру образования пара и следующего за ним схлопывания пузырьков с параллельным охлаждением в потоке жидкости. Этот процесс сопровождается гидравлическими ударами и с появлением в жидкостных кавитационных пузырей, заполненных парами самой жидкости.
Различают гидродинамическую и акустическую (ультразвуковую) кавитацию, которая связана с прохождением ультразвуковой волны большой интенсивности во время полупериода разряжения.

Строение бензиновых форсунок и причины их загрязнения

Выше представлена схема строения бензиновых форсунок. Как видно топливные каналы внутри них довольно широкие. Самое узкое место находится между иглой распылителя и самим распылителем. Распылитель находится в агрессивной среде (впускной коллектор MPI, и непосредственно в камере сгорания FSI).
В первом случае, топливо, испаряясь в коллектор, оставляет разного рода налет (сера, присадки, и то, чем разбавляют бензин на автозаправках) на довольно тонких отверстиях распылителя.
Во втором случае, она находится в камере сгорания. Тут все ещё хуже, так как нагар образуется непосредственно на форсунке, что приводит со временем к падению пропускной способности (в некоторых случаях доходило до нуля) и появлению таких ошибок как «бедная смесь» и «пропуски воспламенения в цилиндре».

Жидкость для промывки форсунок ультразвуком и тестирования форсунок

Для тестирования и промывки форсунок ультразвуком в своей работе мы применяем жидкости LAVR Inject Tester и LAVR Ultra-Sonic Cleaner.

  • высокая точность в оценке работоспособности топливных распылителей;
  • безопасны для расходных деталей инжекторов ;
  • прекрасно удаляют твёрдые загрязнения на топливных распылителях.

Промывка форсунок ультразвуком: вред или польза

Ультразвуковой промывке форсунки подвергаются в закрытом состоянии, что очень важно. Таким образом, происходит очистка только распылителя, каналов распылителя и внешней части иглы, то есть мест, изначально предусмотренных производителем для агрессивной среды. Там точно нет никакой керамики, она бы там просто рассыпалась сама по себе еще до очистки топливных распылителей. В этом нет ничего удивительного, так как стальная игла интенсивно долбит по стальному седлу.
Промывка форсунок ультразвуком с их открытием используется только в том случае, когда топливный распылитель не держит давление, либо дебет распылителя не полностью восстановился, или когда нужно попытаться очистить внутреннюю часть седла и запорную кромку иглы от возможного мусора. В этом случае вопрос уже стоит либо о замене, либо необходимо рискнуть и произвести очистку с открытием клапана. Так как инжектор работал в таком состоянии (с отложениями) продолжительное время, возможны повреждения и промятости седла или иглы, и при очистке ультразвуком эти загрязнения снимаются, то оставшиеся полости могут привести к не герметичности распылителя.
Наша практика показывает, что промывка форсунок ультразвуком помогает восстановить работу в более чем 80 % случаев, экономя при этом значительные средства с одного распылителя топлива. В остальных случаях, как правило, требуется их замена.
Прочитать подробнее об ультразвуковой чистке форсунок можно в соответствующей статье .

Промывка форсунок химией (промывка инжектора)

Промывка форсунок (промывка инжектора) химией или так называемый — безразборный способ очистки, состоит в отключении системы подачи бензина и подключении профессионального аппарата для подачи специального моющего сольвента. Его применение позволяет очистить от мягких отложений как сами распылители топлива, так и другие элементы топливной системы и двигателя.
Для промывки инжектора жидкостью мы используем проверенное временем и большим количеством автомобилей разных классов средство для промывки инжекторных систем LAVR ML101 Injection System Purge.

  • способствует удалению стойких загрязнений на топливных распылителях;
  • способствует восстановлению факела распыла топливно-воздушной смеси;
  • облегчает запуск мотора на холодную;
  • способствует раскоксовыванию поршневых колец;
  • не требует после использования замены масла и свечей зажигания;
  • не требует после использования замены катализатора и лямбда-зонда, из-за отсутствия кислот и соединений свинца.

Почему мы используем именно это средство? На основе нашего практического опыта можем сказать следующее: из тех случаев, когда наш клиент приезжал со своим WYNN’S или другими средствами к нам на чистку, было стойкое желание вернуть деньги. Если после LAVRа эффект как правило заметен сразу: двигатель начинает работать мягче и ровнее, за WYNN’S ничего такого замечено не было. Возможно, что этому причина — массовые подделки этого препарата и нам люди привозили не оригинальную жидкость.
Прочитать подробнее о промывке форсунок инжектора можно в соответствующей статье .

Сравниваем цены на промывку форсунок ультразвуком и химией

Цена промывки форсунок моющим сольвентом в нашей мастерской начинается от 2000 рублей и зависит от объёма двигателя автомобиля, а он в свою очередь влияет на объём моющего сольвента, который нужно залить для очистки. То есть цена пропорционально увеличивается с объёмом мотора.
Цена промывки снятых форсунок распределённого впрыска ультразвуком составляет всего 1600 рублей за комплект из 4 штук, или 400 рублей за штуку, и включает в себя проверку форсунки на стенде.
Также мы предлагаем нашим клиентам комбинированный метод очистки, суть которого заключается в комплексном применении промывки инжектора и ультразвуковой чистки форсунок. Дополнительным бонусом применения этого метода является скидка в 10% на весь комплекс работ.
Прочитать подробнее о комплексной чистке инжектора можно в соответствующей статье .

Какой метод в итоге выбрать и каких затрат в итоге он потребует можно более точно сказать после предварительной диагностики и анализа проблемы, с которой к нам обращается клиент.
Более подробно с ценами на чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора
можно ознакомиться в прайсе .

Все что нужно знать о промывке инжектора

Топливный инжектор – это специальная форсунка, которая крепится на двигатель внутреннего сгорания и предназначена для распыления (впрыска) топлива. Это современная альтернатива устаревшим карбюраторным системам, которая позволяет увеличить производительность двигателя, снизить расход топлива и сделать мотор более экологичным.

Причины загрязнения инжектора

Почему загрязняется инжектор?

Основная причина загрязнения форсунок инжектора – засорение топливной системы в целом. Причем засорение происходит от частиц, которые содержатся в бензине, и качество топливной смеси здесь не играет роли. Бензин неоднороден по своему составу, какие-то вещества в нем сгорают быстро, а какие-то горят дольше и оставляют после себя мелкие частички, которые образуют нагар, оседающий на поверхностях топливной системы. Это тяжелые углеводороды, смолы, присадки и другие примеси.

Засорение происходит в момент остановки двигателя, когда тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. После запуска мотора они уже не вымываются поступающим свежим топливом и остаются на поверхностях, постепенно снижая производительность двигателя.

Что касается некачественного топлива, то вероятность загрязнения форсунок от него не выше, чем от нормального бензина. Нежелательные примеси (например, песок), которые содержатся в плохом топливе, эффективно удаляются с помощью фильтров, установленных в топливной системе.

Почему загрязняется инжектор

Основные признаки загрязнения инжектора

Определить визуально, что требуется промывка инжектора, невозможно. Возможна ранняя диагностика в сервисном центре с использованием специального оборудования. А понять, что требуется обратиться в автомастерскую, можно по следующим признакам, которые могут косвенно указывать (в числе прочих неисправностей) на загрязнение форсунок:

  • Увеличение потребления топлива. При сильном засорении возможно увеличение расхода в несколько раз, что просто невозможно не заметить.
  • Работа мотора с перебоями. При загрязнении инжектора топливо начинает подаваться в камеру сгорания неравномерно, отчего двигатель может глохнуть на холостых оборотах. Также возможны посторонние звуки, мотор может начать «троить».
  • Уменьшение тяги двигателя, ухудшение динамики разгона. Автомобиль начинает с трудом преодолевать препятствия, которые раньше проходил, не замечая их. Это возникает из-за недостаточной мощности силового агрегата, которому не поступает достаточное количество топлива.
  • Сложный запуск двигателя (особенно при низких температурах). Бензин плохо распыляется через загрязненные форсунки, не полностью смешивается с воздухом и оседает на стенках, что усложняет запуск процедуры горения.

Как часто нужно чистить инжектор?

Производители рекомендуют выполнять чистку форсунок каждые 120-130 тыс. км пробега. На деле это значение обычно ниже – около 30 тыс. км. Необходимость чистки должна определяться во время технического осмотра, планового или незапланированного, когда двигатель автомобиля начинает работать со сбоями или снижается его производительность.

Выполнять промывку инжектора рекомендуется только в автосервисах. Способ выбирается от степени загрязнения и цены (не все методы чистки одинаково бюджетные).

Как часто нужно промывать инжектор

Способы промывки инжектора

Есть два основных метода для чистки инжекторных форсунок: без их снятия и с демонтажем.

Промывка форсунок с использованием топливной рампы

Это бюджетный и более простой вариант, при котором в камеру сгорания при помощи специальной рампы подается промывочный состав. Затем двигатель запускается, чтобы жидкость обработала все поверхности внутри топливной системы. Форсунки при этом снимать не нужно. После чистки обязательно выполняется замена свечей зажигания.

Недостаток метода: эффективность промывки невозможно определить сразу. Если загрязнений много или применялась не слишком качественная жидкость, результата практически не будет. Если эффект есть, он будет заметен при дальнейшей эксплуатации двигателя (постепенно мотор перестанет давать сбои, а расход топлива стабилизируется).

Варианты промывки инжектора

Ультразвуковая чистка инжектора

Это более продуктивный способ очистки инжектора от отложений, но требует снятия форсунок. Процедура применяется, если обычная промывка не помогла или во время диагностики стало очевидно, что загрязнения в системе сильные.

Плюс метода в том, что результат можно контролировать наглядно: чистка выполняется до тех пор, пока на форсунках заметен нагар. Эффективно тоже оценивается сразу, для этого форсунка закрепляется на специальном стенде.

  • стоимость промывки выше, чем при использовании обычной жидкости;
  • выполняется чистка только форсунок, остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • метод подходит не всем типам современных форсунок (некоторые модели разрушаются от ультразвука).

Независимо от вида промывки, чистка инжектора и форсунок должна проводиться в специализированном сервисе, где есть необходимое оборудование для выполнения качественной процедуры. Даже при использовании первого метода, для обычной промывки, к топливной системе должен подключаться специальный промывочный аппарат.

Самостоятельная чистка инжектора

Если вы не хотите обращаться в сервисный центр или он расположен далеко, выполнить профилактическую чистку форсунок можно самостоятельно. Для этого нужно купить в магазине специальную автохимию и залить ее в бак.

Но эффект от таких средств обычно не слишком большой: они вымывают только легкий нагар, а затем проблемы с двигателем могут появиться вновь.

Плюс, не рекомендуется использовать такую автохимию для машин с большим пробегом. Их топливная система обычно имеет много загрязнений, и новая присадка к топливу не только не поможет, но способна еще сильнее снизить производительность двигателя.

Особенности чистки инжектора

Оценка качества промывки инжектора

Понять, что процедура чистки была выполнена качественно, можно по таким признакам:

  • двигатель стал демонстрировать стабильность при работе на холостых оборотах;
  • перестали появляться провалы в других режимах работы;
  • улучшилась тяга мотора;
  • автомобиль стал лучше разгоняться;
  • уменьшилась концентрация вредных веществ в отработанных газах.

Важно

Промывка инжектора не всегда целесообразна экономически. Так, при ультразвуковом методе стоимость услуги может составлять до 80% цены на новые детали. Другими словами, иногда проще заменить форсунки, особенно при сильном их загрязнении.

Определить необходимость чистки форсунок двигателя может только специалист. Поэтому всегда нужно обращаться для диагностики на СТО. Там уже подскажут, какой вид промывки требуется, и можно ли выполнить чистку без замены форсунок.

Как промыть форсунки и инжектор самостоятельно

Как промыть инжектор, не снимая его

Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы.

Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.

Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т.д.

Как работает инжекторный двигатель

Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.

Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.

Мягкая присадка в топливо «SDA»

Присадка для топливных систем бензиновых двигателей

присадка для дизельного топлива

Мягкая присадка в топливо СУПРОТЕК «SGA»

Стадии засорения:

  • На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
  • На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
  • На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.

Промывка топливной системы в дизель. Присадка.

Очиститель топливной системы Дизельный. Супротек

Промывки супротек. Купить

Прочистка форсунок, топливных насосов.

Виды промывки форсунок

Для борьбы с этими негативными явлениями необходима промывка инжектора и форсунок. В запущенных случаях придется снимать распыляющие топливо устройства и промывать их в ультразвуковой камере. Это долго и дорого, но дешевле, чем полностью менять форсунки.

Можно выполнить промывку инжектора без снятия, если «масштабы трагедии не приобрели глобальный характер». Идея в том, чтобы под давлением подать в топливопроводную систему автомобиля специальную жидкость, которая растворит отложения.

Конечно, цену промывки для инжектора трудно назвать низкой. Это обусловлено сложностью разработки рецептуры. Также на стоимость средства влияет сложность технологии производства. Но затраты на приобретение промывочной жидкости окупаются многократно. Цена флакончика в несколько раз ниже, чем стоимость замены форсунок.

Промывка инжектора своими руками

Если у вас нет навыков по обслуживанию автомобиля, промывка инжектора своими руками может показаться сложной задачей. Многие автолюбители просто обращаются на СТО. Конечно, профессионалы сделают все правильно, используя современное оборудование, но заплатить придется немалую сумму.

Другой способ – купить промывку инжектора и выполнить операцию самостоятельно. Вариант имеет одно неоспоримое преимущество – не нужно платить специалистам. Их услуги могут быть достаточно дорогими. Насчет сложности не все однозначно. Многое зависит от выбранной жидкости.

Чистка топливных насосов, форсунок, впрыска. Присадка Супротек

Присадка Супротек в бензин

Очиститель топливной системы Супротек

Промывка топливной системы в бак. Присадка супротек

Сложный способ промыть топливную систему автомобиля

Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.

Очиститель дизельной топливной системы «Супротек»

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Промывка инжектора в бак – никаких хлопот

К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.

В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно

Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей. Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.

Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.

Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.

Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.

Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.

Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.

В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:

  • экономится горючее;
  • улучшается приемистость двигателя;
  • продлевается ресурс топливной аппаратуры;
  • увеличивается срок службы турбины;
  • снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.

Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.

Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

В результате применения промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) достигаются следующие положительные моменты:

  • экономится топливо;
  • улучшается приемистость автомобиля;
  • продлевается ресурс топливной аппаратуры;
  • увеличивается срок службы турбины;
  • снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на сажевый фильтр.

Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

Разрешено к ежедневному применению, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Промывка инжектора и форсунок без снятия

Автомобиль может некорректно работать по ряду причин — сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.

Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.

Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.

Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива, поэтому избегайте утечки жидкости

Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Промывка инжектора и форсунок своими руками

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

2018-05-29_14-33-19.png

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Как выбрать промывку LAVR

LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном — для уверенного запуска в морозы, а также весной – для подъема мощности и динамики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *