Как проверить подшипник ступицы переднего колеса
Перейти к содержимому

Как проверить подшипник ступицы переднего колеса

  • автор:

Как проверить ступичный подшипник-три способа

Как проверить передний ступичный подшипник? Перед проверкой необходимо понимать, что такое ступичный подшипник и для чего он размещается в автомобиле. Ступичный подшипник – это специальная деталь, которая помогает колесу вращаться по своей оси плавно, стабильно и равномерно.

Ступичный подшипник – первые признаки неисправности

Неисправный ступичный подшипник создает неравномерное вращение колеса. Говоря простым языком – колеса разбалтывается на креплении. Соответственно, езда с таким колесом становится опасной и может привести к аварии.

К счастью, неисправный ступичный подшипник практически всегда предупреждает водителя об износе. В самом начале износа он начинает издавать характерный шум, особенно слышимый на высокой скорости. Затем этот шум становится громче и явнее для водителя. Впоследствии езда становится невыносимой из-за постоянного шума.

Если не брать такой сигнал во внимание, ступичный подшипник может попросту заклинить и автомобиль просто не поедет дальше. Очень опасно, если такое неприятное событие произойдет на большой скорости.

Почему ломается ступичный подшипник

Заводские ступичные подшипники могут без труда проехать до 250 тысяч километров, при условии постоянного техобслуживания и аккуратной эксплуатации.

Такой пробег подшипники выдерживают из-за материалов, из которых они изготавливаются. К более раннему износу ступичных подшипников могут привести:

  1. Частое попадание в ухабы и ямы при высокой скорости. Когда автомобиль наезжает на ямы, основная стрессовая нагрузка переносится на подвеску. А значит, что ступичный подшипник не исключение;
  2. Заклинивание суппорта или затяжки. В таком случае ступичный подшипник может попросту перегреться. Если не обращать внимание на клин тормозного суппорта, из ступицы вытечет вся смазочная жидкость. Без смазки ступичный подшипник использовать запрещено. Более того – это невозможно;
  3. Утрата смазочного материала. Наиболее распространенная причина поломки. Для бюджетных ступиц обычно используется некачественная смазка в недостаточном количестве. Такой подшипник придет в негодность уже после 20 тысяч километров. Даже на качественных устройствах смазочная жидкость может рано или поздно закончиться;
  4. Неправильная затяжка устройства. Очень важно установить и затянуть ступичный подшипник правильно. Нельзя перетянуть или недотянуть установку, в противном случае, подшипник прослужит водителю только 1 тысячу километров;
  5. Неправильная запрессовка ступицы. При замене подшипника важно проверять устройство на наличие перекосов. Он должен стоять ровно, чтобы не было перекосов;
  6. Перегруженный автомобиль. Автомобиль, груженный любым грузом сверх меры, передает всю нагрузку на ступичный подшипник.

Проверка исправности ступичных подшипников

При диагностике шумов у владельца может возникнуть логичный вопрос – какой подшипник шумит, левый или правый. На этот вопрос можно ответить даже без посещения центра диагностики.

Первый способ

Необходимо поднять автомобиль на подъемнике или поднять каждое из колес авто при помощи домкрата, если транспорт размещен на площадке.

Далее необходимо разместить противооткат на задних колесах. Двигатель заводится, автомобиль «разгоняется» до 4 передачи, а сами колеса разгоняются до 75-80 км. ч. Далее необходимо выжать сцепление и снять передачу, переключив на нейтральную. При неисправной ступице владелец услышит точный гул от конкретного подшипника – это и будет говорить о ее износе.

Для автомобилей с передним приводом таким способом проверяются ступицы передних колес, для заднего привода – ступицы заднего моста.

Этот способ подойдет для проверки ступиц на Рено Логан, на Калине 1, и на Гранте.

Второй способ

Для реализации этого способа необходимо проверить люфт каждого колеса по очереди. Каждое из колес поднимается домкратом с противооткатом, затем колесо необходимо раскачать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, затем немного раскрутить.

Если ступицы изношены, люфт будет явным. Если же ступицы серьезно повреждены или разбиты, владелец автомобиля услышит шум или звуки перекатывания металлических шаров.

Для точности проверки лучше заручиться помощью второго человека. Он нажмет на педаль тормоза, чтобы дополнительно проверить люфт колес при раскачивании. Если люфт остался – необходимо искать неисправность в подвеске, если же люфта нет – необходимо менять подшипник.

Такой способ может подойти для проверки ступиц на Приоре, а также на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2109.

Третий способ

Проверить ступицы можно при совершении поворотных маневров. Для определения износа подшипников необходимо оценить крен при поворотах. К примеру, при левом повороте авто будет крениться вправо, а при правом – влево. Очень важно выполнять такой маневр при низкой скорости – не более 20 км. ч.

При наличии крена необходимо в срочном порядке заменить подшипники ступицы. Не следует игнорировать эту неисправность и затягивать с ремонтом, поскольку последствия таких действий непредсказуемы.

Диагностика подшипника ступицы

Появление посторонних шумов со стороны передней подвески при движении автомобиля может быть вызвано целым рядом неисправностей. Одним из таковых может быть сильный износ ступичного подшипника левого или правого переднего колеса, замена которого вполне может быть выполнена своими руками, так как для этого не нужны даже яма или подъемник. В данной статье вы подробнее узнаете, как проверить ступичный подшипник. Выявить данную неисправность можно несколькими способами.

Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески
В данном разделе вы найдете признаки неисправности ступичного подшипника, а так же о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса.

•Характерным признаком того, что необходима замена подшипника ступицы в Калине, является посторонний ровный шум (гудение, гул) со стороны левого или правого колеса при движении. Как правило, в данном случае он усиливается на высокой скорости (более 80-90 км/ч), поэтому чаще всего замечается при движении по трассе.

•Из-за шума, создаваемого потоком воздуха и при контакте покрышек с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Примечательно, что из салона шум с правой стороны зачастую воспринимается как с левой и наоборот. В этом случае необходимо обратить внимание на то, как изменяется звук на поворотах, так как в этот момент на подшипник приходится повышенная нагрузка. Так, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе левого подшипника ступицы. Соответственно, об износе правого говорят противоположные симптомы.

Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса
Как узнать какой ступичный подшипник гудит?

•Чтобы наверняка удостовериться в неисправности подшипников ступицы переднего левого или правого колеса, или же отсутствии таковой, лучше производить проверку на стоящем автомобиле. Вывесив передние колеса и задействовав стояночный тормоз, необходимо «разогнать» на пятой передаче стоящий на месте автомобиль до 120 км/ч и послушать с какой стороны раздается шум. В идеале лучше это делать при помощи фонендоскопа.

Недостатком вышеописанного способа диагностики является шум работающего двигателя, который может заглушить звук, и отсутствие нагрузки. Более объективным симптомом является наличие люфта, который можно выявить, покачав переднее колеса руками взявшись за верхнюю его часть. Кроме того, колесо можно прокрутить руками, обратив внимание на наличие посторонних звуков и плавность замедления движения. В данном случае нагрузка невелика, но зато отсутствует шум, издаваемый двигателем и КПП. Проверку лучше производить с помощником, который будет нажимать на педаль тормоза, не блокируя колесо полностью – если звук при этом пропадает, дело почти наверняка именно в подшипнике.

О необходимости замены ступичного подшипника передней подвески может свидетельствовать сильный шум со стороны колеса, усиливающийся при преодолении неровностей и прохождении поворотов. При появлении подобных симптомов необходимо более тщательно проверить состояние подшипников ступицы левого и правого колеса уже на стоящем на месте транспортном средстве. Наиболее объективным признаком сильного износа в данном случае будет сильный люфт колеса, который можно обнаружить, покачав его руками. После такой диагностики Вы сможете определить необходима ли вам замена ступичного подшипника на Калине.

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

  1. Причины неисправности ступичных подшипников
  2. Как выявить неисправность ступичных подшипников
  3. Последствия неисправности ступичного подшипника

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Как проверить ступичный подшипник

Иногда приходится слышать неприятный гул в области колес. И тогда приходится разбираться в чем же причина и откуда же идет гул. Скорее всего виной тому будет подшипник ступицы, который уже износился. О том как проверить ступичный подшипник и что при этом нужно делать раскажем в текущей статье.

как проверить подшипник ступицы

Роль ступичного подшипника в жизни автомобиля

Итак, главная роль подшипника — это фиксации основной вращающейся детали. Она невероятно простая, но очень важная. Изготавливается, из очень прочных и качественных материалов. Ведь на нее падает очень большая нагрузка. Фиксация это не одна из функций подшипника. Он равномерно распределяет вес и нагрузку автомобиля на все ее части. Именно при наборе скорости и торможении всю нагрузку подшипник распределяет равномерно по всем деталям. Очень важно чтобы, сама деталь изготавливалась из качественного материала. Сама деталь, состоит из металлических шариков, которые крутиться вокруг своей оси. Из-за высокого давления на подшипник, при торможении автомобиля, не качественная деталь ломается. Делая дальнейшее движение не возможным. Задние и передние подшипники отличаются сое структурой друг от друга, но выполняют одну функцию.

Почему троит двигатель в машине — узнайте в нашем обзоре

Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.

Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске

По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые. Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

Появился гул в области колес

Самым первым признаком того, что неисправен ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы?

Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо:

  • В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
  • При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.

Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата. Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума. Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.

Возможные причины поломки ступичного подшипника

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  1. частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  2. потеря смазочной жидкости;
  3. неправильная затяжка при замене;
  4. кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока.

Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

как проверить ступичные подшипники

Затяжка ступичного подшипника

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Какие могут быть признаки неисправности ступичного подшипника

Машина издает сухой хруст при движении

Как правило, данный звук обозначает первый признак поломки ступичного подшипника. За счет разбитой обоймы сферические элементы рассредоточены в детали неравномерно, что позволяет им свободно перекатываться.

Руль и кузов автомобиля вибрируют

Вибрация возникает из-за высокой степени износа подшипника ступицы, так как обойма уже приведена сферическими элементами в негодность. Данный дефект может повлечь за собой заклинивание узла.

Тяга автомобиля в определенную сторону

Этот эффект похож с тем, что появляется при неправильно настроенном развале-схождении машины. Собственно, за счет стопора в узлах автомобиль может утягивать в определенную сторону.

Само собой, при возникновении подобных симптомов следует проверить исправность данного узла самостоятельно или пригнать транспортное средство на станцию технического обслуживания. Конечно, можно воспользоваться услугами «гаражного сервиса», но зачастую именно такие мастера выполняют некачественную замену подшипников.

Не стоит обращать внимание на то, что указанный ресурсный срок ступичных подшипников заявлен до 1000000 километров

как проверить подшипник задней ступицы

Это лишь максимально допустимый предел эксплуатации, который возможен в том случае, если соблюдалось своевременное обслуживание, ездить только по качественному дорожному полотну и не эксплуатировать машину в суровых климатических условиях.

Как проверить задний ступичный подшипник

Нет существенной разницы в проверке по сравнению с передней подвеской. У переднеприводных авто вывешенные задние колеса проворачиваются вручную.

Попробуйте взяться рукой за пружину подвески, и тогда вибрации передадутся в руку. Аналогично наличие люфта проверяют пошатыванием в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различайте звук трения тормозных колодок и как звучит неисправный подшипник. Если шарики сработались, то будет слышно, как они перекатываются.

Автомобиль с задним приводом проверяют вращением приводной оси:

  1. «Зад» слегка приподнимают;
  2. ставят машину на ручник;
  3. запускают двигатель и разгоняют до скорости 30-40 км/ч на спидометре, что соответствует 60-80 км/ч;
  4. слушают одну сторону, затем те же действия, с другой стороны.

Как проверить подшипник передней ступицы

Выполнить диагностику ступичных узлов можно так же при стоящем на месте автомобиле. Для этого выполните следующие действия:

  • Загоните машину в гараж или установите на ровную поверхность.
  • Подставьте под задние колёса противооткатные упоры.
  • Приподнимите домкратом левую или правую сторону.
  • Проверьте люфт колес, покачивая в осевом направлении. Поломка будет выявлена при наличие ощутимого люфта.
  • Если по люфту не удалось определить неисправность, необходимо раскрутить колесо и определять уже по шуму, сравнивая звук правого или левого колеса.
  • Если авто переднеприводное, тогда приподнимите передок, и запустив двигатель, разгонитесь до 30-40 км/час на спидометре. Иногда гул появляется только при определенных скоростях.

Обратите внимание, в каких плоскостях надо «шатать». Беритесь за нижнюю часть на шесть часов и за верх напротив, смотрите на смещение относительно оси. Начните с неприводных колес. Они провернутся вручную. Ступичные подшипники переднего колёса проверяют при включенном двигателе. Передняя правая или левая сторона машины ставится на упор под рычаг подвески, чтобы ШРУС находился в горизонтальном положении. Затем сравнивают гул с обеих сторон.

как проверить подшипник задней ступицы

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить

Распространенные повреждения подшипника ступицы

Разрушения при ударе

Это одна из самых распространенных неисправностей подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте расположение внутреннего и внешних колец.

При установке можно повредить подшипник и полуосью, на которую он насаживается

Еще один случай — сенсорное кольцо разрушено в результате внешних воздействий во время движения. Это конечно, вина водителя. Но если имеем повреждение, крышка сломана из-за неправильного обращения или некорректной установки, — то винить надо механика.

Загрязнение

След пыли, грязи или абразивных частиц из загрязненного рабочего помещения или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или очищающем растворе. А между тем, такие вмятины вызывают сильные вибрации.

Пластическая деформация поверхности

Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения. Это один из немногоих случаев неисправности подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а из-за собственной вины.

Но на поверхности качения могут быть и откровенные вмятины. Это уже несколько другие причины — либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии сборки и установки (использованике молотка, падение при транспортировке и установке, монтаж подшипника на вал с приложением усилия на наружное кольцо.

К этой же группе можно отнести и усталость материала. Здесь виноват, как правило, установщик — неправильно подобран подшипник (снаружи он может и не отличаться, но, возможно, не предназначен для данного применения).

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала

Перегрев

Причинами такого состояния могут стать:

  1. Сильное внешнее тепло.
  2. Недостаточный отвод.
  3. Недостаточное охлаждение или смазка.

В результате температурного воздействия цвет колец, тел качения и обоймы изменяется с желтого на синий. Рост температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре свыше 200 градусов уменьшается жесткость и прочность подшипника, чтоможет вызвать преждевременный выход из строя.

Чем же все таки опасен неисправный ступичный подшипник?

Эксплуатация авто с такими признаками категорически запрещена! Такой подшипник в любой момент может заклинить! Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть.

Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление.

Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов

А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Как долго можно ездить?

Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.

  1. разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
  2. заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
  3. колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.

Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.

В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.

Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки.

При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км

Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *