Как ремонтировать турбину своими руками
Перейти к содержимому

Как ремонтировать турбину своими руками

  • автор:

Ремонт турбины своими руками!

Описывать сложившийся ремонт нужно, конечно с ситуации, когда спустя 20000 км после ремонта проведенного специалистами в г.Воронеже турбина на ходу умерла! Причем замечу, что двигатель как и турбина капиталились одновременно и менялись все соответствующие детали-насос, цепь и все такое. Об этом я уже писал в блоге ДизельПавер. Суть вопроса стала в том, что причин может быть много начиная от масленного голодания(которого не было 100%), заканчивая люфтом! Замечу сразу, что в моей новой Турбине люфт был совсем маленький и не такой как на присланной с Воронежа! Они писали в гарантии(36 месяцев), что люфт должен быть! Отправлять им на гарантию после длительных мышлений и раздумий, было принято бесперспективным-всё равно не докажешь, только время и деньги транспортные потеряешь! Хорошо в компании друзей с опытом и годами только прибавляется и вот после снятия турбы было решено использовать опыт и разобрать её самостоятельно! Разбор показал, что вал обломился в нижней части, но так как остальное состояние турбины было неплохим-решили просто поменять катридж! Кстати. всем кто будет выполнять эту операцию самостоятельно необходимо помечать и фотать все операции! Как горячая улитка находится относительно холодной, как находится флажок активатора и все крепежные скобы! Вообщем, благодаря помощи друга и лагуновода Сани Андросова( если не ошибаюсь, то Androsov46), был приобретен катридж турбины в столице по цене 9700 рублей, ну а дальше дело техники-промывка всех снятых частей от сажи, сборка, установка и первый пуск! Пробег за неделю составил 540 км. Масло на месте, турбина сухая-всё работает как положено!

Самостоятельный ремонт турбины: какие подводные камни могут ждать автолюбителя

Еще не так давно турбина считалась чем-то диковинным. Сегодня же ее можно установить практически на любой автомобиль. А некоторые производители оснащают серийные машины даже семейного класса турбированными моторами. Такую популярность агрегата легко объяснить: турбина позволяет повысить мощность авто, при этом практически не увеличивая его массу. Конечно, как и любой механизм, турбокомпрессор может выйти из строя. И как только агрегат начинает «барахлить», приходит время задуматься о его ремонте. Многие умельцы в целях экономии берутся за починку сами. В статье расскажем, как отремонтировать турбину своими руками и с какими сложностями может столкнуться автолюбитель.

Краткий обзор системы турбонаддува

Вроде бы все понятно: благодаря турбине авто становится резвее и «оборотистее». Но как именно работает механизм? Следует сразу отметить: лошадиных сил в двигателе больше не становится. Мощность мотора напрямую зависит от количества сжигаемого топлива за один рабочий цикл [1] . Без кислорода этот процесс невозможен, и автомобильные конструкторы придумали бесперебойную систему подачи воздуха к двигателю — турбокомпрессор. Такое усовершенствование двигателя позволяет решить сразу несколько проблем. Турбина, как мы уже отметили, повышает мощность авто, а вот рабочий объем цилиндра остается прежним, как и расход топлива. Еще один немаловажный момент: колесо компрессора, которое и нагнетает воздух в двигатель, приводится в движение с помощью отработавших газов. Таким образом, для работы самой турбины требуется минимум энергии. А поскольку топливо в таком моторе расходуется эффективнее, выхлоп становится чище, и в воздух попадает меньше токсичных веществ.

Турбокомпрессоры все время подвергаются существенной модернизации. Раньше при резком нажатии на педаль в автомобиле с турбодвигателем водитель неизбежно сталкивался с таким явлением, как «турбояма». Это означает, что рост мощности мотора задерживался, поскольку турбине нужно было время, чтобы раскрутиться, а компрессору — чтобы подать в цилиндры порцию сжатого воздуха достаточного объема. А после того как «турбояма» оказывалась позади, происходил «турбоподхват»: давление резко возрастало и двигатель, наоборот, набирал максимальную мощность. Само собой, это негативным образом сказывалось на качестве вождения.

Инженеры нашли способ повысить крутящий момент при низких оборотах и снизить инертность турбонаддува — причем не один: сегодня существует четыре вида турбокомпрессоров, в которых эффекты «турбоямы» и «турбоподхвата» сглажены. Обусловлено такое разнообразие особенностями двигателей, на которых устанавливаются механизмы. В зависимости от этого можно выделить:

  1. Турбины с изменяемой геометрией впускного канала . В них изменяется площадь входного канала для выхлопных газов мотора, что позволяет оптимизировать их поток. Благодаря этому обеспечивается равномерная тяга. Чаще всего турбонаддув такого плана используется для дизельных силовых агрегатов, например для двигателей TDI от Volkswagen.
  2. Турбины с комбинированным — механическим и турбинным — наддувом . На низких оборотах мотора работает механический наддув, а на высоких — турбина. Такой турбокомпрессор ставится на бензиновые двигатели TSI (так называемые моторы двойного наддува с послойным впрыском) от Volkswagen.
  3. Twin-turbo . Это, по сути, два последовательно расположенных компрессора с различной производительностью, то есть для разных оборотов двигателя. Сразу после нажатия педали газа в действие вступает малая турбина, скорость и обороты растут, и к ней «подключается» вторая. Дальше они работают вместе. Схема twin-turbo считается особенно эффективной, но используется нечасто.
  4. Biturbo — тоже два компрессора, но располагаются они параллельно. Применяется данный механизм, как правило, в мощных силовых агрегатах: так, турбиной оснащается каждый ряд цилиндров V-образного двигателя. Важно отметить, что две небольшие турбины менее инертны, чем одна крупная, поэтому «турбояму» и «турбоподхват» система biturbo также выравнивает.

И все же сама турбина независимо от вида механизма имеет стандартную конструкцию. Перечислим узлы и элементы системы турбонаддува в порядке движения воздушного потока:

  1. выпускной коллектор двигателя;
  2. собственно турбина (турбинная улитка);
  3. картридж;
  4. система подачи воздуха;
  5. компрессор (центробежный нагнетатель, или компрессорная улитка);
  6. интеркулер (промежуточный охладитель наддувного воздуха);
  7. прочие детали и расходные материалы.

Турбокомпрессор — это нагружаемый механизм, работающий в условиях резкого изменения температур. Турбина находится в тесной взаимосвязи с основными узлами мотора, такими как системы впуска и выпуска отработавших газов. Преждевременная выработка ресурсов турбокомпрессора часто связана с неисправностью смежных систем. Даже незначительное отклонение в работе любого узла приводит к снижению работоспособности турбонаддува.

Конечно, не всегда виноваты другие системы — сломаться может и какая-либо деталь самого наддувного механизма. И, несмотря на то что все турбины устроены по общей схеме, различия между ними могут быть. Эти особенности часто заложены даже в электронном блоке управления двигателем. Поэтому определить их на глаз не получится.

Сами системы турбонаддува усложняются из года в год, а для изготовления деталей механизма используются новые материалы. Но до сих пор в представлении многих автолюбителей ремонт турбины — это простая замена картриджей. На деле же приходится учитывать огромное количество важных моментов: вид компрессора, состояние смежных с ним систем, связь механизма с электронным блоком управления двигателем, особенности данной турбины и так далее. Ремонт турбины дизельного или бензинового двигателя своими руками может оказаться гораздо более сложным, чем представлялось изначально.

Процесс ремонта турбины двигателя своими руками

В идеале все должно начинаться с безошибочного установления причин поломки или неправильной работы турбокомпрессора. Хотя у автовладельца, затеявшего ремонт турбины своими руками, трудности могут возникнуть уже на данном этапе, ведь без профессионального оборудования для диагностики ошибиться крайне легко. Но вернемся к возможным причинам неисправностей — их много, но самыми распространенными являются следующие:

  • попадание в турбину посторонних предметов;
  • недостаточное количество смазки (так называемое «масляное голодание»);
  • загрязнение масла;
  • превышение допустимой частоты вращения крыльчатки.

Впрочем, независимо от того, что послужило причиной неполадок турбины, процесс ремонта должен происходить поэтапно:

  1. Компьютерная диагностика . Без нее демонтировать турбокомпрессор нельзя. От диагностики зависит результат ремонта. Так почему не получится обойтись без спецоборудования? Бывает, что турбина, которую автовладелец собирается ремонтировать, на самом деле исправна, а неполадки нужно искать в двигателе или блоке управления. Еще чаще турбокомпрессор ломается из-за других, куда более серьезных проблем в моторе. Компьютерная диагностика все это покажет, а простой осмотр — нет.
  2. Демонтаж турбокомпрессора . Демонтаж турбонаддува для последующего ремонта провести самостоятельно вполне реально, если соблюдать правильную последовательность. К тому же снимать турбину с двигателя нужно крайне осторожно, чтобы не задеть и не повредить смежные механизмы и саму систему наддува. Перед проведением работ следует отключить всю электронику автомобиля и открыть доступ к турбокомпрессору. Сначала отсоединяются все трубки, затем — турбинная и компрессорная улитки. Когда эти части демонтированы, можно снимать колеса компрессора. В последнюю очередь извлекаются уплотнительные вкладыши.
  3. Разборка и осмотр агрегата. Разбирать турбокомпрессор в гараже небезопасно — в механизм могут попасть пыль, грязь и иные посторонние предметы. Поэтому процедура должна проходить в оборудованной и подготовленной чистой мастерской. Тем более что сразу после первой дефектовки деталей турбины (оценки элементов компрессора на предмет дефектов) их следует очистить. А справиться с этим этапом без специальных аппаратов точно не получится.
  4. Очистка . Все элементы необходимо изнутри и снаружи очистить от нагара, а также остатков масла, пятен ржавчины, пыли и грязи. Трубки маслоподачи и слива помещают в ультразвуковую ванну, а корпус очищают с помощью промышленного пескоструйного аппарата. Можно предположить, что такое оборудование есть, мягко говоря, не у каждого автовладельца. А непрофессиональная очистка способна привести к новым поломкам агрегата после его установки.
  5. Повторный осмотр. Как правило, после очистки можно увидеть больше дефектов, поэтому детали еще раз осматривают. Изношенные и деформированные комплектующие меняют на новые. Обычно это подшипники и уплотнители — резинки, прокладки. Их берут из заранее подготовленного ремкомплекта. Лучше приобретать оригинальные комплектующие для каждой марки авто.
  6. Балансировка роторной части . Это обязательный этап перед сборкой турбины. Чтобы сбалансировать ротор, нужен балансировочный станок и комплект балансировочных клапанов. Если пропустить данную процедуру, в дальнейшем это приведет к дисбалансу ротора, увеличению уровня вибрации, а затем и к повреждению механизмов.
  7. Сборка агрегата . Собирать турбокомпрессор можно, только если ротор правильно сбалансирован. Детали нужно аккуратно вернуть на прежние места.
  8. Испытания турбины . Собранный турбокомпрессор тестируется на специальном стенде. Во время испытаний механизма проверяют:
    • работу датчика давления воздуха;
    • давление на выходе из турбины;
    • осевой люфт;
    • наличие утечки масла;
    • показатели наддува;
    • наличие дисбаланса.

    К слову, если технологический дисбаланс все-таки выявили после сборки, его реально устранить. Правда, сделать это можно с помощью добалансировочного стенда, который, как и любое другое профессиональное оборудование, есть только в сервисном центре.

  9. Анализ состояния актуаторов — электронных или механических регулировочных клапанов — и их калибровка . Отдельно проверяется исправность клапанов сброса выхлопных газов. Если они не будут выполнять свои функции в полном объеме, двигатель и турбина станут регулярно подвергаться перегрузкам. На этом этапе также настраивают и устанавливают клапан регулировки давления.
  10. Монтаж турбокомпрессора . При установке агрегата выполняются те же действия, что и при демонтаже, но в обратной последовательности. На этом этапе, как и во время сборки турбины, особенно важно соблюдать чистоту. Ведь даже мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов — и турбокомпрессор снова сломается.

Теоретически некоторые из описанных операций с турбиной можно провести самостоятельно — например, демонтаж и разборку агрегата, а также сборку и установку компрессора обратно. Между тем такие важные процедуры, как компьютерная диагностика, балансировка, очистка и испытание турбины, выполняются лишь в специализированных центрах. Дорогостоящее оборудование могут позволить себе далеко не все гаражные автомастерские, не говоря уже о самих владельцах машин. Поэтому водителю, который задумался о том, стоит ли самому начинать ремонт турбины, но еще окончательно не решился, с активными действиями спешить не нужно. Риск нанести двигателю еще больший вред и отсутствие гарантий — серьезные аргументы явно не в пользу непрофессионального вмешательства.

Ремонт турбин для «дизеля» и не только

Для дизельных двигателей установка турбины фактически является единственным способом увеличить мощность. Поэтому турбодизельные моторы встречаются чаще, чем бензиновые. Чтобы автовладельцу было проще окончательно разобраться, возможен ли ремонт дизельных и бензиновых турбин своими руками, рассмотрим несколько примеров.

  1. Volkswagen Passat Это одна из самых популярных моделей среднеразмерных автомобилей в мире. И с необходимостью ремонта турбины «Фольксвагена» — своими руками или нет — сталкиваются многие водители. Как владельцы этой модели распознают поломку турбокомпрессора? Во-первых, увеличивается расход масла, а дым из выхлопной трубы становится сизым либо черным. Во-вторых, о неполадках могут сказать шум во время работы двигателя и потеря его мощности. Все эти «симптомы» возникают по разным причинам, но, если владелец решил своими руками отремонтировать турбину «дизеля» или бензинового двигателя «Пассата», найти точную ему будет непросто. Предположим, хозяин авто уверен, что проблема заключается, например, в низком давлении масла (хотя, напомним, без компьютерной диагностики определить это практически невозможно). Тогда ему нужно поднять машину и слить масло, после чего рекомендуется заменить масляный фильтр и регулятор давления топлива. Далее снимаются патрубки воздушного фильтра, откручиваются болты, с помощью которых держатся трубки для возврата масла из турбины. Затем открепляются патрубки интеркулера и перепускной клапан, после — кожух воздушного фильтра и защитный лист, находящийся на его коробе. Только после этого можно отсоединить от турбокомпрессора патрубки, а от цилиндров двигателя — трубку для подвода масла и трубку охлаждения. Следующий этап — снятие катализатора: откручивается шесть болтов, на трех из них турбина крепится к выпускному коллектору. После остается только трубка возврата масла — это единственное, на чем теперь держится турбина. Чтобы отсоединить ее и таким образом полностью демонтировать турбокомпрессор, понадобятся два человека: одному придется держать агрегат сверху, а второму — откручивать трубку снизу. Очевидно, что даже снять турбину с двигателя Volkswagen Passat под силу не каждому. Это сложный и многоэтапный процесс, во время которого автовладелец рискует ошибиться и сломать что-нибудь еще. А ведь впереди еще много работы: нужно осмотреть и разобрать, турбину, провести очистку и дефектовку деталей, заменить износившиеся элементы и только потом отремонтировать сломанные. При этом ремонт турбины «Пассата» своими руками, как мы уже выяснили, будет сильно отличаться от профессионального.
  2. КамАЗ 44108-10 Седельный тягач этой модели оснащен турбодизельным двигателем «КамАЗ 740.30-260». По конструкции турбины на этом грузовике мало чем отличаются от турбокомпрессоров легковых авто. Распознать поломку агрегата в КамАЗ 44108-10 можно практически по таким же «симптомам», как и у «Пассата»: по выхлопу синего, черного или белого цвета, свисту либо скрежету при работе мотора, низкой динамике разгона, увеличившимся «аппетитам» тягача и так далее. Начнем с того, что снять турбину с двигателя грузовика гораздо сложнее, чем с «легковушки». Как бы то ни было, начинать ремонт турбины КамАЗа своими руками следует опять-таки с визуального осмотра. Ведь, не выявив суть проблемы, к активным действиям приступать не стоит. Перед разборкой турбины лучше поставить метки на корпусе, чтобы после ремонта было проще вернуть детали в прежнее положение. Демонтаж агрегата начинается с креплений. Затем отсоединяются холодная улитка и ротор турбины, а после — корпус. Потом изымаются стопорные кольца, подшипник и другие детали. Конечно, это весьма условное описание всего процесса. На самом же деле здесь много нюансов:
    • турбинная улитка нередко прикреплена слишком плотно, и с ее демонтажем могут быть проблемы;
    • при проверке люфта вала необходимо учитывать, что небольшой поперечный люфт, не более 1 мм, допустим;
    • для снятия колес компрессора понадобится специальный съемник и так далее.

В принципе, следующие этапы ремонта турбины на КамАЗе 44108-10 все те же: ее разборка, осмотр элементов, их очистка, дефектовка, замена деталей и ремонт, повторный осмотр, балансировка роторов, сборка и добалансировка, тестирование, анализ и калибровка актуаторов, монтаж.

Как мы помним, это оптимальная схема всего процесса. А на вопрос о том, возможно ли следовать ей, выполняя ремонт турбины в гаражной мастерской или собственном гараже, попробуем ответить ниже.

Можно ли самому отремонтировать турбину: подводим итоги

Исходя из всего вышеописанного, можно с уверенностью говорить о том, что самостоятельный ремонт сопряжен с огромными рисками. Без знаний всех правил, без навыков и опыта, спецоборудования, фирменных комплектующих и расходных материалов шансы на то, что ремонт принесет желаемый результат, ничтожно малы.

В лучшем случае произойдет следующее: автовладелец сделает все, что возможно выполнить в «гаражных» условиях, — и спустя время поломка напомнит о себе. Еще один распространенный сценарий: водитель снимет и разберет турбину, но в процессе не учтет каких-либо нюансов или повредит узлы и детали самого двигателя. После проведения всех простейших необходимых мероприятий автовладелец установит агрегат обратно и заведет поврежденный мотор. В результате хозяин машины не только не исправит проблему, но и останется без рабочего автомобиля. Именно поэтому такое неквалифицированное вмешательство может обойтись дороже, чем услуги мастеров из специализированных сервисных центров.

Ресурс турбины ограничен, и со временем агрегат ломается. Чаще всего автовладельцы берутся за самостоятельный ремонт турбины. Их мотив довольно прост — экономия. Но непрофессиональное вмешательство может привести к окончательной порче механизма. Поэтому большинство «умельцев» неизбежно сталкиваются с дополнительными расходами, ведь нужно устранить ошибки и все-таки починить турбину . Лучше не полагаться на удачу, а сразу обратиться в специализированную компанию: опытные мастера знакомы со всеми правилами, используют необходимое оборудование и оригинальные расходники.

  • 1 https://clck.ru/MkgCt

Сам себе автомастер: ремонт турбины своими руками

Турбина способна значительно увеличить мощность двигателя путем нагнетания смеси из топлива и сжатого воздуха в цилиндры. Сама турбина работает за счет вращения потока выхлопных газов при высокой температуре, элементы турбокомпрессора могут засоряться довольно быстро. Нередко турбина дает сбой именно из-за загрязнения деталей, однако причины поломки агрегата могут заключаться не только в этом. И не всегда их реально определить самостоятельно. В каких-то случаях неполадки с турбонагнетателем — лишь «симптом» более серьезной проблемы, например с самим двигателем. А без профессиональной диагностики, которую попросту невозможно провести в «гаражных» условиях, узнать, в чем именно дело, крайне сложно.

В статье выясним, можно ли самому отремонтировать турбину, с чем придется столкнуться, если было решено делать ремонт турбины самому, и как быть, если устранить неполадку не получилось. Кроме того, разберемся, стоит ли вообще самостоятельно вмешиваться в систему турбонаддува или же лучше сразу прибегнуть к профессиональной помощи.

Самостоятельный ремонт турбины: с чего начать и о чем не забыть

К сожалению, как и другие агрегаты транспортного средства, турбина может давать сбой или вовсе приходить в негодность. Бывает, что во время работы двигателя возникает странный звук (свист, скрип и тому подобное), пропадает тяга, появляется дым из выхлопной трубы или, например, на приборной панели загорается индикатор ошибки Check engine. Все это может означать, что турбина сломалась и ей немедленно требуется ремонт.

Конечно, можно попробовать выполнить ремонт турбины своими руками. В целом этот механизм имеет универсальную конструкцию независимо от того, для какого двигателя он предназначен. Поэтому можно обозначить определенный алгоритм самостоятельного ремонта турбины.

  1. Демонтаж. Многие ошибочно полагают, что нет ничего более простого, чем снятие турбины. На деле же процедура демонтажа — одна из самых трудоемких в процессе ремонта агрегата. На этом этапе автовладелец без опыта и необходимых знаний может наделать много ошибок, из-за чего ремонт обернется необходимостью замены турбины. Так, большинство элементов турбокомпрессора хрупкие, и повредить их, снимая агрегат, довольно легко. Но произвести демонтаж получится, если соблюдать последовательность действий:
    • сначала необходимо отключить бортовую сеть автомобиля и обесточить все работающие в нем приборы;
    • затем нужно открыть доступ к турбине, который располагается между впускным и выпускным коллекторами;
    • далее следует отсоединить все шланги, ведущие к корпусу турбины. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить узел и смежные детали, поскольку они расположены близко друг к другу;
    • следующий этап — снятие двух улиток: компрессорной и турбинной. Компрессорная улитка снимается легко. Ее можно демонтировать, освободив стопорное кольцо и болты. С турбинной улиткой придется повозиться, так как она прикипает практически намертво. Сначала можно попробовать отсоединить ее с помощью грубой силы, постукивая киянкой. Если это не сработало, то необходимо отпустить крепежные болты улитки со всех сторон. Делать это нужно плавно и осторожно, чтобы не получился перекос и не повредились колеса турбины;
    • после отсоединения улиток нужно проверить наличие люфта вала. Осевого (продольного) люфта быть не должно. Если он все же имеется, это означает, что, вероятнее всего, сломан вал или сама турбина уже существенно износилась. Радиальный (поперечный) люфт допустим в пределах одного миллиметра;
    • после можно приступить к снятию колеса компрессора. Не стоит забывать, что чаще всего у компрессорного вала левая резьба;
    • далее необходимо извлечь уплотнительные вкладыши из углублений ротора;
    • затем откручиваются болты и извлекается упорный подшипник;
    • последний штрих — с торцевой части корпуса турбины снимаются вкладыши и стопорные кольца [1] .
  2. Прочистка. Все элементы турбины потребуется очистить от ржавчины, остатков масла и других видов загрязнений, причем промыть детали необходимо как внутри, так и снаружи. Это делается в том числе для того, чтобы определить, в каком состоянии находятся элементы. После дефектовки сломанные и не подлежащие ремонту детали необходимо заменить. Как правило, меняются и многие уплотнительные элементы и крепления. Однако на данном этапе также есть свои нюансы: непрофессионально выполненная очистка, как и неправильный демонтаж, чревата новыми проблемами. Иначе говоря, если части турбины плохо промыть и установить обратно, это может привести к новым поломкам. При очистке элементов не обойтись без специального оборудования — пескоструйного аппарата для корпуса турбины и ультразвуковой ванны, в которую помещаются трубки слива и маслоподачи.
  3. Замена картриджа . Сразу стоит отметить, что не всегда причиной сбоя в работе турбины становится неисправность картриджа. Но все-таки чаще всего проблема кроется именно в этом элементе турбокомпрессора. И если это так, то для восстановления нормальной работы турбины картридж придется заменить. Желательно перед установкой нового картриджа выполнить балансировку и добалансировку узла, чтобы свести к минимуму остаточные вибрации вала. Это поможет увеличить ресурс и срок службы картриджа. Но, к сожалению, при ремонте турбины в «гаражной» мастерской балансировка и добалансировка — роскошь, ведь для этих процедур необходимы специальные стенды. Это дорогостоящее оборудование, требующее к тому же для работы с ним особых знаний и навыков. Поэтому позволить себе такие стенды могут лишь профессиональные сервисные центры, где трудятся настоящие специалисты, а не мастера-самоучки.
  4. Монтаж. Чтобы снова собрать и установить турбину, понадобится совершить все те же действия, что и при демонтаже, только в обратном порядке. Опять-таки, большинство автовладельцев размышляют так: раз монтаж — это «демонтаж наоборот», то и выполнить его не составит труда. Тем не менее сборка и установка турбины требует прежде всего внимательности и соблюдения чистоты, так как мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов, и тогда весь ремонт пройдет зря — турбокомпрессор попросту снова сломается. Также, монтируя турбину, нельзя использовать герметизирующие средства, потому что избыток вещества может попасть внутрь турбины. Так или иначе, монтаж представляет собой непростую многоэтапную процедуру:
    • сперва нужно осмотреть детали турбины и проверить на чистоту — на них не должно быть нагара, масла и прочих загрязнений;
    • если на данном этапе выявляются трещины и повреждения на демонтируемых элементах, вместо них устанавливаются новые — из ремкомплекта;
    • следует заменить воздушный и масляный фильтры. Замене подлежит и масло в турбине, ведь оно постоянно подвергается действию высокой температуры, из-за чего достаточно быстро становится непригодным для работы турбокомпрессора;
    • потом нужно смазать маслом втулки, вкладыши и маслосъемные кольца вала;
    • затем необходимо убедиться, что коренные и шатунные вкладыши поставлены плотно и не болтаются;
    • далее в картридж устанавливаются стопорные кольца — так, чтобы они оказались в специальных пазах;
    • после этого монтируются вкладыши турбины (фиксируются они с помощью стопорного кольца), а также компрессорный вкладыш;
    • потом необходимо вставить подшипник скольжения (втулку), на него надеть кольцо пластины и затянуть его болтами;
    • затем устанавливается грязезащитная пластина и маслосъемное кольцо, а компрессорная и турбинная улитки возвращаются на место;
    • далее к турбине подсоединяются впускные и выпускные шланги. Их необходимо аккуратно затянуть хомутами и проверить герметичность соединения шлангов;
    • потом можно включить стартер и держать его включенным до пуска двигателя, но не более 10–15 секунд — пока из маслоподающей магистрали не появится масло;
    • после этого нужно плотней затянуть штуцер и завести двигатель на холостых оборотах на три–четыре минуты, чтобы убедиться, что все соединения хорошо затянуты и нигде нет протечек.

Если действовать по обозначенному алгоритму, все может получиться. Также специалисты рекомендуют автомобилистам после ремонта турбины дизельных или бензиновых двигателей своими руками не давать на мотор полную нагрузку в течение первых 500 км пробега.

Что делать, если проблема не решилась?

Далеко не всегда автовладельцу удается решить проблему с турбиной самостоятельно. Вот он поменял картридж в турбине, собрал ее и поставил обратно в машину, а проблема (например, с потерей мощности) так и не исчезла. Что делать, если выполненный своими руками ремонт дизельной или бензиновой турбины не помог?

Впрочем, дело не всегда в самой турбине. Вполне возможно, что неисправны или неправильно отрегулированы другие узлы авто. Конечно, если это так, установка нового картриджа ничего не изменит. Двигатель будет и дальше подвергаться нагрузке. В результате мотор может попросту сломаться — водитель не успеет вовремя исправить ситуацию, поскольку будет думать, что проблема уже устранена. Поэтому без полной диагностики автомобиля для выявления конкретной причины сбоев в работе турбины, скорее всего, ничего не выйдет. Порой выясняется, что и ремонт потребуется куда более серьезный, который в домашних условиях произвести нереально. Иногда необходимо вмешательство в электронные системы управления или разборка и сборка двигателя — и такие работы выполняют только в специализированных автомастерских. Поэтому не стоит искушать судьбу, тратить драгоценное время и нести непредвиденные расходы, а следует сразу обращаться в профессиональные сервисные центры.

И самое важное — выбрать «правильный» техцентр. Ведь если и отказываться от самостоятельного ремонта турбины из-за рисков, то лишь в пользу такой мастерской, где все сделают на высоком уровне. Новые поломки и убытки, а тем более по вине неквалифицированных автомехаников, точно никому не нужны.

На рынке представлено много автосервисов, и в каждом готовы уверить нового клиента в высочайшем качестве оказываемых услуг. Но следует быть начеку, а чтобы не прогадать с выбором, можно воспользоваться несколькими рекомендациями. Занимаясь поисками сервисного центра, стоит:

  • проверить наличие сертификатов на право оказывать услуги;
  • выяснить, предоставляется ли гарантия на работы;
  • уточнить, имеет ли персонал опыт ремонта машин той или иной марки;
  • узнать, есть ли у автосервиса специальное диагностическое оборудование;
  • поинтересоваться о наличии склада автозапчастей.

Обычно, когда турбокомпрессор дает сбой, автовладелец первым делом задается вопросом: как самому отремонтировать турбину? Но сломаться она может по разным причинам. Иногда неполадки в работе турбокомпрессора означают, что агрегат уже отжил свое, иногда — что требуется замена картриджа, а порой проблема гораздо серьезнее. И тогда неквалифицированное вмешательство может привести к поломке самого мотора. Поэтому залогом успешного ремонта считается профессиональная диагностика: если причина точно установлена, ее можно устранить. Мастера в сервисных центрах используют спецоборудование на всех этапах ремонта, а еще у них есть особые знания, навыки и большой опыт в таких вопросах. Поэтому не стоит ломать голову над тем, как отремонтировать турбину своими руками, — следует сразу довериться профессионалам, чтобы не пришлось переплачивать за переделывание работ или покупать новую турбину.

  • 1 https://avtoreview-msk.com/kak-vosstanovit-turbinu-svoimi-rukami/

Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

Самостоятельный ремонт турбины: какие подводные камни могут ждать автолюбителя

Недавно турбина использовалась в автомобилях достаточно редко, но сегодня её можно установить на почти любую машину. Некоторые производители уже оснащают серийные машины, включая те, что относятся к классу семейных автомобилей, турбированными моторами. Причина такой популярности агрегата заключается в том, что турбина позволяет увеличить мощность автомобиля при минимальном увеличении его массы. Конечно, как и любой механизм, турбокомпрессор может выйти из строя. И как только начинает появляться характерный «барахлит», то приходит время задуматься о его ремонте. В целях экономии многие люди берутся за починку турбины своими руками. В данной статье мы попытались рассказать вам о том, как отремонтировать турбину своими руками и с какими сложностями может столкнуться автолюбитель.

Турбокомпрессоры — это механизмы, которые помогают двигателю автомобиля работать более эффективно. Они обычно подвергаются различным видам модернизации, и на рынке существует несколько различных видов турбокомпрессоров.

Однако, чтобы понять, как работает турбонаддув, следует начать с понимания процесса сгорания топлива. Мощность двигателя зависит от того, сколько топлива сжигается за один цикл работы двигателя. Но без кислорода этот процесс невозможен. Поэтому автомобильные производители разработали систему подачи воздуха к двигателю — турбокомпрессор.

Турбина помогает двигателю работать с большей мощностью. То есть, она повышает скорость автомобиля, но не увеличивает количество лошадиных сил. Объем цилиндров и расход топлива остаются прежними.

Колесо компрессора, которое отвечает за подачу воздуха в двигатель, приводится в движение с помощью отработавших газов. Еще одним преимуществом турбины является более эффективное использование топлива, из-за чего выхлопная система становится менее токсичной.

В прошлом, при резком нажатии на педаль газа, водитель мог столкнуться с такими явлениями как «турбояма» и «турбоподхват». В первом случае мощность мотора была задержана из-за того, что турбине требовалось время, чтобы начать работать. Во втором случае давление в двигателе резко возрастало, что влияло на качество вождения. Однако, сегодня существуют новые виды турбокомпрессоров, способные оптимизировать тягу и гладко давать мощность при нажатии на педаль газа.

Существует четыре вида турбокомпрессоров: турбины с изменяемой геометрией впускного канала (чаще всего используют для дизельных силовых агрегатов), турбины с комбинированным механическим и турбинным наддувом (используются на бензиновых двигателях TSI от Volkswagen), twin-turbo (два последовательно расположенных компрессора с различной производительностью) и biturbo (два компрессора расположены параллельно, что позволяет использовать данную систему в мощных силовых агрегатах).

Сама турбина имеет стандартную конструкцию, и включает в себя выпускной коллектор двигателя, турбинную улитку, картридж, систему подачи воздуха, центробежный нагнетатель или компрессорную улитку, охладитель наддувного воздуха, и прочие детали и расходные материалы.

Турбокомпрессор — это нагружаемый механизм, работающий в условиях резкого изменения температур. Турбина находится в тесной взаимосвязи с основными узлами мотора, такими как системы впуска и выпуска отработавших газов. Даже небольшое несоответствие в работе любого узла может привести к снижению работоспособности турбонаддува.

Ремонт турбокомпрессора своими руками может оказаться гораздо более сложным, чем представлялось изначально. Поэтому при поломке турбины следует обращаться к профессионалам.

Ремонт турбины двигателя своими руками может быть сложным процессом, начинающий мастер должен правильно определить причину поломки или неправильной работы турбокомпрессора. Однако, крайне легко ошибиться в этом без профессионального оборудования для диагностики. Самыми распространенными причинами неисправностей турбины являются попадание в нее посторонних предметов, недостаточное количество смазки, загрязнение масла, а также превышение допустимой частоты вращения крыльчатки.

Весь процесс ремонта турбокомпрессора должен производиться поэтапно и начинаться с компьютерной диагностики. Без нее демонтировать турбокомпрессор нельзя, а результат ремонта зависит именно от нее. Демонтаж турбокомпрессора можно провести самостоятельно, если соблюдать правильную последовательность и отключить всю электронику автомобиля. Разборка и осмотр агрегата должны происходить в специальной мастерской. Очистка всех элементов изнутри и снаружи от нагара, остатков масла, пятен ржавчины, пыли и грязи — это также неотъемлемый этап процесса ремонта. Лучше всего использовать для этого промышленный пескоструйный аппарат. Повторный осмотр следует провести после очистки, чтобы увидеть больше дефектов и заменить изношенные и деформированные комплектующие на новые.

После этого, следует провести балансировку роторной части, без которой дальнейший ремонт будет бесполезным. Сборка турбокомпрессора возможна только при правильной балансировке. Испытания на специальном стенде необходимы, чтобы установить работу датчика давления воздуха, давление на выходе из турбины, осевой люфт, наличие утечки масла, а также показатели наддува.

Хотя некоторые операции можно провести самостоятельно, такие важные процедуры, как очистка, компьютерная диагностика, балансировка и испытание турбины, выполняются лишь в специализированных центрах. Поэтому, владельцам автомобилей, задумывающимся о ремонте турбины своими руками, стоит помнить о высоких рисках и отсутствии гарантий. Аргументами против непрофессионального вмешательства является риск нанесения двигателю еще большего вреда.

Ремонт турбин, установленных на дизельных и бензиновых двигателях, может быть проведен своими руками. Чтобы понять, как это сделать, рассмотрим несколько примеров.

Одна из самых популярных моделей среднеразмерных автомобилей в мире — Volkswagen Passat. Ремонт турбины «Фольксвагена» может потребоваться владельцам этой модели. На неполадки в работе турбокомпрессора можно обратить внимание по различным признакам: увеличивается расход масла, дым из выхлопной трубы становится сизым или черным, возникает шум во время работы двигателя и потеря мощности. Если владелец решил ремонтировать турбину самостоятельно, то первым делом необходимо определить причину неисправности. После этого можно приступать к демонтажу турбины. Для этого нужно поднять машину, слить масло, заменить масляный фильтр и регулятор давления топлива. Далее отсоединяются патрубки воздушного фильтра, защитный лист и кожух воздушного фильтра, открепляются патрубки интеркулера и перепускной клапан. После этого можно снять трубки для возврата масла из турбины, а также трубку для подвода масла и трубку охлаждения. Затем откручиваются болты для снятия катализатора. Остается только трубка возврата масла, на которой держится турбина. Для ее снятия потребуются два человека: один держит агрегат сверху, а другой откручивает трубку снизу.

Сложность демонтажа турбины с двигателя Volkswagen Passat требует опыта и знаний в этой области. Помимо демонтажа турбины, необходимо провести очистку и дефектовку деталей, заменить износившиеся элементы и произвести ремонт сломанных. В любом случае, ремонт турбины «Пассата» своими руками будет сильно отличаться от профессионального.

Седельный тягач KamAZ 44108-10 оснащен турбодизельным двигателем «КамАЗ 740.30-260». Распознать поломку турбины у КамАЗа 44108-10 можно по таким же «симптомам», как и у Volkswagen Passat: по выхлопу синего, черного или белого цвета, свисту либо скрежету при работе мотора, низкой динамике разгона, увеличившимся «аппетитам» тягача и так далее.

Демонтаж турбины на грузовике гораздо сложнее, чем на легковом автомобиле. Ремонт турбины КамАЗа следует начинать с визуального осмотра, чтобы выявить суть проблемы. Перед разборкой турбины лучше поставить метки на корпусе, чтобы после ремонта было проще вернуть детали в прежнее положение. Далее начинается демонтаж агрегата, который усложняют различные нюансы, такие как плотное крепление турбинной улитки и необходимость использования специального съемника при снятии колес компрессора. После демонтажа турбины на КамАЗе следует провести ее разборку, осмотр элементов, очистку, дефектовку, замену деталей и ремонт. Затем необходима балансировка роторов, сборка и добалансировка, тестирование, анализ и калибровка актуаторов, монтаж.

Хотя ремонт турбин своими руками возможен, этот процесс требует специальных знаний и опыта. При неправильном подходе можно нанести еще больший вред автомобилю. Поэтому, в случае серьезной поломки турбины, лучше обратиться к профессионалам.

Итак, ясно, что владельцы автомобилей, столкнувшиеся с проблемой неисправности турбины, могут испытывать желание взять на себя задачу ее ремонта. Однако, следует отметить, что такой подход связан с серьезными рисками. В случае отсутствия знаний, опыта, а также специального оборудования и комплектующих, шансы получить желаемый результат будут крайне низкими.

Чаще всего, владельцы автомобилей, пытающиеся ремонтировать турбину своими силами, сталкиваются с необходимостью ориентироваться на стандартные «гаражные» условия. В лучшем случае, результатом такого ремонта станет временное устранение неисправности. Наиболее распространенным сценарием остается поломка турбины вновь, либо получение дополнительных повреждений самого двигателя. В целом, владелец автомобиля, пытавшийся отремонтировать турбину самостоятельно, рискует потерять не только средства, но и свой рабочий автомобиль. Поэтому, в некоторых случаях, такой неквалифицированный ремонт может обойтись намного дороже, чем обращение в специализированный сервисный центр.

Турбина – это агрегат, имеющий ограниченный ресурс. Поэтому, необходимость его замены у каждого автовладельца возникает рано или поздно. Нетрудно догадаться, что абсолютное большинство автовладельцев, которые сталкивались с неполадками в работе турбины, стремятся сэкономить и взять на себя задачу ее ремонта. Однако, нередко такой подход может привести к окончательной порче механизма. Так, самостоятельный ремонт может требовать затрат на устранение ошибок и все-таки починку турбины в итоге, что, в общем-то, может существенно ударить в карман владельца автомобиля. Поэтому, вместо того, чтобы полагаться на удачу, более разумным будет обратиться в специализированную компанию. Опытные специалисты действительно знакомы со всеми правилами, используют необходимое оборудование и оригинальные расходники для проведения работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *