Как вытащить щуп вариатора ниссан х трейл т31
Перейти к содержимому

Как вытащить щуп вариатора ниссан х трейл т31

  • автор:

Масляный щуп (заглушка)вариатора

Всем привет! Решил проверить уровень масла в вариаторе. По аналогии с Т31 начал вынимать щуп. Крутил, вставлял отвертку снизу, сверху-ничего не вышло. Так как его снять, не пойму. Там вроде и щупа нет (как говорят), просто заглушка. Но снять холелось бы.
Заранее благодарю!

10 июня 2021
Поделиться:

Комментарии 7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Nissan X-Trail III (t32)

На Т32 через эту заглушку уровень масла не проверишь. Прочитайте, как заменить масло в вариаторе.

К клубу человек обратился за помощью! Вы же начинаете над ним издеваться! Позор кто издевался!

Прочитал. А как заглушку снять не понял.)

Ну, допустим снимите заглушку, а дальше что будете делать?! 🙂
Щупа там действительно нет. Проверить не получится. От слова «никак».

В смысле никак? Я эту заглушку снимаю для заливки масла)) и уже скоро у меня будет щуп на месте заглушки

Что бы «заливать» масло, его нужно для начала «слить». Как сливать собираетесь? Вот когда будет щуп (видел в инете как сделать самоделку), тогда и снимайте заглушку, чтобы проверить уровень масла. А пока щупа нет, зачем ее снимать.
А вообще то, уровень масла выставляется (после замены) через специальное отверстие, которое чуть выше сливного (на самой коробке). Масло из коробки уходить не может, поэтому измерять уровень (как в ДВС) смысла никакого нет.

Попытка проверить уровень масла в вариаторе.

Всем привет!
Вот пришла же такая идея — проверить уровень и цвет масла в коробке вариатора (на сколько масло потемнело) за три года езды и сразу наткнулся на головоломку как высвободить пробку измерительного щупа, которая одета на горловину измерительной трубки. Дёргал, крутил, ничего не помогло пока на одном сайте владельцев Ниссана не прочёл, что надо в окошко пробки сверху просунуть тонкую плоскую отвёртку и нащупав лепесток фиксатора отогнуть его (сверху никакого лепестка фиксатора не видно). Сделал по написанному и действительно пробка с лёгкостью снялась с горловины измерительной трубки, которая является и заправочной для вариатора. Кстати, проверять уровень масла в вариаторе по совету того же сайта надо на прогретом вариаторе и при работающем двигателе. Короче, снял я пробку и обнаружил пустую трубку что выходит из вариатора без всякого щупа. Причём самого щупа нет и на пробке измерительной (заливочной) тубы. Первое, что пришло в голову, что щуп от вибрации мотора освободился от пробки на которой есть щель для его крепления и упал во внутрь коробки вариатора. Посветив фонариком на сколько было возможно никакого щупа в измерительной трубке не обнаружил. Тогда закралась коварная мысль, что машина хоть и японская, но куплена в Израиле и этому щупу братья евреи сделали обрезание, причём под корешок. Поехал в сервисный центр с этим вопросом и там долго убеждали, что они ничего не обрезали, что этому щупу сами японцы сделали Харакири. Зачем, почему — они мол и сами не знают. На вопрос как же теперь проверить уровень и качество масла в вариаторе — сказали, что они это делают с помощью компьютера.
Это я пишу для тех, кто ещё кроме меня столкнётся с этой проблемой.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail III (t32)

23 января 2019 Метки: наблюдение

Маслом кашу не испортишь. А коробку передач? Легко!*

banner

Классические, с гидротрансформатором, роботизированные (простые и с двумя сцеплениями) — и вариаторы. Если верить интернету, автор конструкции вариатора – сам Леонардо да Винчи. Видимо, и все конструктивные недостатки можно списать на давность разработки:-) На автомобили они устанавливаться давно, активно ставятся и сейчас. Пример — NISSAN X-TRAIL

Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы уже достигли консенсуса. И даже купили «правильный» набор для замены, который выглядит примерно так:

И вопрос остался только один:

Как заменить масло в вариаторе?

Руками наших механиков! Шутка. Произвести эту процедуру может любой, у кого есть подъёмник (ну или яма), инструмент и руки из нужного места. А чтобы не совершить каких-либо ошибок, предлагаю следовать этой инструкции:

-открутить сливную пробку в поддоне вариатора:

По цвету и консистенции сливаемого масла можно попробовать угадать текущее состояние трансмиссии:

Тёмный цвет, запах перегретого масла, блестящие вкрапления – всё это тревожные признаки. Но в нашем случае – повезло

— открутить болты крепления поддона к корпусу КПП:

Имейте в виду, что через пробку далеко не всё масло сольётся и при опускании поддона наружу попросится ещё приличная порция масла:

— снять поддон, обратить внимание на поверхность магнитов:

Наличие небольшого количество мелкой стружки приемлемо. Большое — говорит о проблемах

Да- да! Это именно маслозаборник, в котором нет фильтрующего элемента, только грубая сетка:

Судя по различным отчётам, некоторые владельцы принимают его за фильтр и при этом ограничиваются промывкой, некоторые меняют на новый — и на том успокаиваются. Но это ошибка. Фильтр есть. Выглядит вот так:

В некоторых мануалах его называют фильтром масляного радиатора. Странная логика. Радиатор, что, имеет собственный, отдельный контур? Нет, через него проходит то самое масло, на котором работает вариатор, а значит, и фильтр – фильтр масла вариатора.

И его необходимо менять.

Замена фильтра

Он хорошо спрятан, и нужно произвести ряд манипуляций, чтобы подобраться поближе к его гнезду:

— вытащить «клопы» крепления левого пыльника:

— открутить три самореза нижнего крепления локера:

ещё пару на стыке локера и крыла и отодвинуть часть локера назад. Где спрятан фильтр? Поверьте, не зная – не найти. Он находится под корпусом теплообменника. Чтобы добраться до фильтра, необходимо открутить четыре болта:

Открутив болты, будьте готовы к новым порциям масла.

Отодвиньте корпус теплообменника в сторону. Видите фильтр?

Видите разницу? Не хватает резинового уплотнения. Это потому, что обычно оно остаётся внутри. Обязательно надо его извлечь:

-установить новый фильтр:

— заменить уплотнение корпуса теплообменника. Места там мало даже для рук, не то что для фотоаппарата:

Я попробовал сфотографировать для наглядности, но заранее прошу простить за получившийся ракурс:

А вот само кольцо смог сфотографировать крупно:

Три небольших выступа – это не деформация и не повреждения: их назначение — удерживать кольцо в канавке, чтобы оно не выпало при монтаже.

— Устанавливаем теплообменник на место, прикручиваем болты:

— установить части локера на места.

Подготовка к сборке

-удалить старую прокладку:

-очистить картер коробки от грязи и остатков старой прокладки:

-очистить и отмыть поддон:

-прикрутить новый маслозаборник:

— положить новую прокладку на поддон:

Обращаю внимание: из корпуса коробки торчат две небольшие направляющие:

-прислонить поддон, наживить все болты и затянуть рукой без усилия:

— затянуть пробку поддона с усилием 34Nm;

-затянуть болты поддона с усилием 10Nm:

Заправка масла

Многие современные коробки сконструированы так, чтобы для их обслуживания владелец был вынужден обращаться в специализированный сервис. Отсутствие щупа, необходимость контроля температуры, заправка нагнетателем через сливное отверстие… вариантов — море! Но вот владельцам NISSAN X-TRAIL повезло: их трансмиссия имеет щуп!:-)

-вынуть щуп из направляющей:

-вставить приспособление V-«0»-ROHKA:

при замене таким способом влезает порядка 8.5-9.5 литров

Проверка уровня масла в вариаторе

— если следовать заводской технологии, необходимо подключить диагностическое оборудование, так как контроль уровня необходимо производить при определённой температуре масла, в диапазоне от 50° до 80°. Если у вас нет такого оборудования, ориентируйтесь на стрелку температуры ОЖ. Когда она заметно поднимется, взяться за селектор переключения передач:

— удерживая педаль тормоза нажатой, перемещать селектор, задерживая в каждом положении секунд по 10;

не глуша мотор, вытянуть щуп и проверить уровень:

— при необходимости – долить.

И всё! На ближайшие 50/70 000 км вариатор вашего автомобиля защищён!:-)

Технический специалист ЕвроАвто.

*Если это масло никогда не менялось:-)

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail T31 – продвинутый кроссовер от японского производителя. Модель завоевала любовь огромного количества российских водителей благодаря своей приспособленности к плохим дорогам и высокими показателями надежности.

Описание модели

Автомобиль Ниссан Х-Трейл Т31 представляет собой второе поколение японского кроссовера, выпускавшегося с 2007 по 2015 год. Помимо основной версии в 2011 году также вышел рестайлинг с несколько изменившимся видом.

Машины выпускаются в трех странах:

  1. Великобритания. Завод осуществляет выпуск авто для европейского рынка. Крайне редко попадают в Россию.
  2. Япония. Сразу несколько предприятий, часть из которых ориентировано на российский рынок.
  3. Россия. Запущенное в 2009 году предприятие в Санкт-Петербурге активно занимается выпуском автомобилей Ниссан Х-Трейл для отечественного потребителя.

Описание вариатора

На второе поколение кроссовера X-Trail устанавливались СВТ вариаторы Jatco RE0F06, а также модифицированные коробки передач RE0F10A (JF011E). Применяемые в конструкциях вариаторные трансмиссии обладают следующими преимуществами:

  • простая конструкция коробки позволяет автомобилисту самостоятельно осуществлять диагностику и обслуживание системы без необходимости привлечения специалистов.;
  • возможность снять фильтры и очистить их от загрязнений;
  • установленные в поддоне магниты притягивают к себе продукты износа (металлическую стружку);
  • при запуске мотора нет необходимости прогревать жидкость. Система автоматически выведет масло на рабочую температуру;
  • невысокий износ коробки передач;
  • встроенный в систему радиатор позволяет сохранять температуру вариатора в пределах нормы и защищать от перегревов;
  • отсутствие ступеней в вариаторах обеспечивает более низкий расход, чем на стандартном автомате;
  • плавный разгон автомобиля;
  • простое управление;
  • вариаторы относительно безопасны для окружающей среды.

Не обошлось и без недостатков, среди которых принято выделять:

  • неправильная эксплуатация очень скоро приводит к серьезным нарушениям в работе вариатора CVT;
  • дорогое обслуживание и ремонт;
  • выход из строя одного датчика приводит к неработоспособности всей системы.

Периодичность замены

По рекомендации производителя замену масла в вариаторе Ниссан Икстрейл желательно производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. При невысокой интенсивности эксплуатации имеет смысл опираться на срок в 4 года.

Какой инструмент понадобится

Для замены масла в вариаторе обязательно потребуются следующие инструменты:

  1. трещотка с набором различных головок;
  2. домкрат (в качестве альтернативы подъемнику или смотровой яме);
  3. емкость для слива старой смазывающей жидкости;
  4. вещество для промывки поддона и очистки магнитов;
  5. воронка для удобного залива масла в систему.

Дополнительно не лишним будет использовать средства индивидуальной защиты в виде перчаток. Лучше всего в работе использовать оригинальные компоненты Ниссан, однако можно рассмотреть и доступные аналоги.

Какие запчасти/расходники нужны

В качестве расходных материалов в работе потребуется:

  • масло для вариатора NS-2 KLE52-00004;
  • прокладка поддона 31397-1XF0C;
  • прокладка маслоохладителя 2920A096;
  • фильтр тонкой очистки 317261XF00;
  • фильтр грубой очистки 31728-1XF03;
  • прокладка масляной пробки 11026-01M02.

То, сколько потребуется масла, будет зависеть от особенностей обслуживания. При полной замене надо купить около 8-9 литров новой смазки, тогда как для частичной может хватить 4-6 литров.

Инструкция по замене

Для замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трайл необходимо сделать следующее:

  1. В поддоне вариатора открутить сливную пробку.
  2. Начнет сливаться масло, по цвету и консистенции которого можно определить состояние трансмиссии. Темный оттенок, металлические вкрапления и специфический запах перегретой смазки указывает на определенные неполадки. Желательно провести диагностику в автосервисе.
  3. Как только смазка закончит сливаться из отверстия, надо открутить болты, закрепляющие поддон на коробке передач. В поддоне также будет находиться некоторое количество масла.
  4. Снимается поддон и осматриваются находящиеся на его поверхности магниты. Если металлической стружки слишком много, возможны серьезные неполадки.
  5. Откручивается маслосборник.
  6. Из картера коробки передач удаляется старая прокладка, а сам он очищается от грязи. Отдельно отмывается поддон вместе с расположенными на нем магнитами.
  7. Далее устанавливается новый маслозаборник и прокладка поддона.
  8. Поддон возвращается на место и закрепляется при помощи болтов.
  9. Теперь надо вытащить крепления левого пыльника, вынуть сам пыльник и открутить саморезы в нижней части локера.
  10. Часть локера отодвигается, после чего откручиваются болты на теплообменнике.
  11. Теплообменник сдвигается в сторону, открывая доступ к фильтру.
  12. Извлекается фильтр вместе с резиновым уплотнителем.
  13. Размещается новый фильтр и меняется уплотнение корпуса теплообменника.
  14. Теплообменник устанавливается на свое место, после чего прикручивается болтами.
  15. Монтируются элементы локера.
  16. Непосредственная заправка масла начинается с того, что щуп для проверки уровня смазки вытаскивается из направляющих.
  17. В открывшуюся щель вставляется воронка или специальное приспособление, после чего начинается заправка.

Видео

Описанный метод потребует залить в систему около 8 – 8.5 литров смазки. Чтобы коробка смогла заработать в полную силу, необходимо произвести пробный заезд с переключением вариатора в каждое положение.

  • Главная
  • Замена масла в АКПП/ГУР/МКПП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *