Как заделать ржавчину на кузове автомобиля самому
Перейти к содержимому

Как заделать ржавчину на кузове автомобиля самому

  • автор:

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

ржавчина на машине

  • Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
  • Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

  1. Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
  2. Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».

Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

Как убрать ржавчину на машине самостоятельно

Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:

В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:

Image 4149

  1. Автомобиль необходимо хорошо помыть, чтобы грязь не мешала бороться с коррозией.
  2. Далее потребуется зачистить поврежденные участки корпуса при помощи пескоструйного аппарата, шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Важно перед началом зачистки прикрыть неповрежденные участки корпуса при помощи бумаги и малярного скотча. При этом закрывать «здоровые» части корпуса не следует впритык к поврежденным, иначе по краям элементы коррозии не будут удалены. Лучше зачистить поверхность больше, чем поверженная ржавчиной зона, чем меньше. Зачищать фрагменты кузова необходимо, чтобы они были гладкими и ровными по окончанию работы.

Как убрать ржавчину на машине самостоятельно

  • После этого необходимо надеть резиновые перчатки, для защиты рук от воздействия кислоты, и применить преобразователь ржавчины, предварительно обезжирив поверхность.
  • Далее на зачищенный участок наносится грунтовка и выравнивается. Когда проводится ремонт ржавчины третьей стадии, то есть с дырками в корпусе машины, необходимо их заделать при помощи стекловолоконной шпатлевки. После нанесения грунтовки автомобиль требуется оставить на 12 часов.

    Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками.

    Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.
    Итак, приступим…

    Для ремонта вам понадобится:

    — Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);
    — Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;
    — Обезжириватель;
    — Преобразователь ржавчины (Цинкарь)
    — Шпатлёвка со стекловолокном;
    — Шпатлёвка обычная;
    — Грунтовка антикоррозионная в баллончике;
    — Краска в баллончике;
    — Малярный скотч и побольше газет;
    — Чистые тряпки для обезжиривания;

    Вот так моя машина выглядела до ремонта:

    Фото в бортжурнале Lada 21053Фото в бортжурнале Lada 21053

    Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

    1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

    Фото в бортжурнале Lada 21053

    Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.

    Фото в бортжурнале Lada 21053

    2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

    3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

    4. Обезжириваем.

    5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
    Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!

    6. Обезжириваем

    7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.

    Фото в бортжурнале Lada 21053

    8. Обезжириваем

    9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

    10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.
    Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.

    11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.

    Фото в бортжурнале Lada 21053

    12. Обезжириваем.

    13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.

    Фото в бортжурнале Lada 21053Фото в бортжурнале Lada 21053Фото в бортжурнале Lada 21053Фото в бортжурнале Lada 21053Фото в бортжурнале Lada 21053Фото в бортжурнале Lada 21053

    Вот и всё. По времени это может занять от 1 до 2-х дней. При желании за выходные можно всю машину так обработать, и продлить жизнь кузова вашего автомобиля на долгие годы.
    Надеюсь эта информация кому-нибудь поможет. Удачного ремонта!

    Как убрать ржавчину своими руками. Самые действенные способы

    Бороться со ржавчиной лучше на ранних стадиях, иначе коррозия может полностью разрушить кузов. Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками, как закрасить «рыжики» и как защитить авто от коррозии, расскажем подробно и понятно.

    Чем опасна ржавчина и на что она влияет

    Рыжие пятна на кузове не просто портят внешний вид автомобиля. Их появление означает, что металл начал разрушаться. Со временем «рыжики» будут разрастаться и занимать все большую площадь. В результате кузовной металл потеряет свои свойства и рассыпется в труху.

    Ржавчина влияет безопасность. Ржавые детали более хрупкие, и в случае аварии кузов ржавой машины не сможет защитить пассажира и водителя.

    Ржавчина на кузове появляется в результате окисления — взаимодействия металла с кислородом. Защитить автомобиль от этого естественного процесса призвано лакокрасочное покрытие (ЛКП). Однако со временем на кузове неизбежно появляются сколы и мелкие царапины, а влажный климат, соль и дорожные реагенты ускоряют коррозию.

    Больше всего коррозии подвержены возрастные автомобили и те модели, которые не получили антикоррозионную обработку (оцинковку) на заводе. Также коррозия может начаться в результате некачественного ремонта после ДТП.

    Полностью исключить влияния внешней среды на кузов невозможно. Поэтому со временем на большинстве машин «рыжики» все-таки появляются. Но если вовремя задаться вопросом, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля, негативных последствий можно избежать. Причем для этого необязательно обращаться в автомастерскую. Сегодня существует множество средств для удаления ржавчины своими руками.

    Как убрать ржавчину с кузова

    удаление ржавчины с кузова

    Существуют два основных способа удаления ржавчины — механический и химический. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Наборы инструментов и материалов у химического и механического способов будут отличаться.

    Проводить процедуру лучше в помещении с хорошим освещением и вентиляцией.

    Механический способ удаления ржавчины

    Суть этого способа в том, чтобы руками удалить поврежденный слой металла. После этого поверхность кузовного элемента обрабатывают и красят.

    Механический способ хорош тем, что не требует большого количества инструментов, а применять его можно при любой температуре.

    Однако снимать поврежденный слой нужно осторожно, чтобы не повредить соседние участки лакокрасочного покрытия. Такой способ тяжело применять для кузовных элементов сложной формы.

    Химический способ удаления ржавчины

    Суть метода в том, чтобы очистить ржавчину с помощью химических составов.

    В отличие от механического метода, химический позволяет добраться до ржавчины даже в самые отдаленные и труднодоступные места. Наносится состав легко, специальный инструмент не нужен.

    Применять способ рекомендуется только в помещениях, где есть хорошая вентиляция, так как многие химсоставы токсичны. У всех средств есть определенный рабочий диапазон температур. Температуру нужно учитывать, чтобы эффективность обработки не снизилась. Большинство составов не предназначены для использования на холоде.

    Как убрать ржавчину механическим методом

    металлическая щетка

    Инструменты. Выбор инструментов будет зависеть от площади поврежденного участка.

    Если предстоит обработать большую поверхность, понадобится металлическая щетка или шлифовальная машинка. Вместо машинки можно использовать дрель или «болгарку» с подходящими насадками. Набор шлифовальных кругов стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

    Для обработки небольших поверхностей подойдет наждачная бумага. Такая обработка займет больше времени, но контролировать процесс будет проще, особенно если нет опыта работы со шлифовальными машинками. В среднем набор из нескольких листов наждачной бумаги обойдется в 200-300 рублей.

    Еще понадобятся: растворитель, малярный скотч, обезжириватель, чистая ткань, защитные перчатки и очки. Купить такой набор можно за 1 500 рублей.

    Что делать. Сначала нужно защитить соседние поверхности. Их можно прикрыть бумагой или пленкой, закрепить малярным скотчем. Таким образом пыль и металлические частицы не будут попадать на элементы и не повредят их.

    После этого с поврежденного элемента нужно удалить всю ржавчину. Это делается с помощью металлической щетки, шлифовальной машинки или наждачной бумаги.

    Важно, чтобы на поверхности не оставалось никаких черных точек — кратеров. Это тоже мелкие повреждения металла, только более безобидные на вид, чем рыжий налет. Из-за этих точек коррозия может появиться в будущем, поэтому их надо полностью ликвидировать. В итоге отшлифованная поверхность должна быть гладкой и иметь равномерный металлический цвет.

    После обработки надо протереть поверхность чистой сухой тряпкой. Воду использовать нельзя, чтобы не допустить окисления. Поверхность можно обработать растворителем, он убирает все мелкие частицы пыли с кузовного элемента.

    Как убрать ржавчину химическим способом

    набор для удаления ржавчины

    Инструменты. Для обработки нужно запастись наждачной бумагой или щеткой по металлу, кистью, растворителем и преобразователем ржавчины. Также понадобится чистая ткань, вода, защитные очки и перчатки.

    Купить инструменты можно за полторы тысячи рублей. Примерно за две тысячи рублей можно купить готовый набор, в котором будет собрано все необходимое для удаления «рыжиков» с кузова автомобиля своими руками.

    Составы для удаления ржавчины — преобразователи — бывают разными. Густые удобно наносить на большие поверхности, доступ к которым легкий и свободный. Жидкие отлично подойдут для труднодоступных мест. Перед применением стоит внимательно ознакомиться с инструкцией.

    Что делать. Перед нанесением состава на поверхность нужно зачистить крупные ржавые места с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. После этого наносится сам преобразователь. Если состав густой, нужна кисть. Жидкие составы продаются в разных емкостях, но у них обычно есть распылитель. Время, на которое его нужно оставить, указано в инструкции.

    Если с первого раза удалить всю ржавчину не удалось, нужно повторить процедуру. Возможно, это придется сделать два или три раза. Главное, чтобы в итоге никаких очагов коррозии на кузовном элементе не было — даже малейшие необработанные точки приведут к повторному появлению ржавчины в будущем.

    Дальнейшие действия зависят от состава используемого преобразователя. Некоторые средства от ржавчины для автомобиля нужно смывать после нанесения или обрабатывать растворителем, чтобы защитить металл от контакта с воздухом. Другие смеси сами создают защитную пленку на поверхности и дополнительных действий не требуют. Например, преобразователи, содержащие цинк. Все эти нюансы прописаны в инструкции.

    Важно. Механический и химический способы можно применять вместе. К примеру, крупные очаги коррозии удалить с помощью шлифовальной машины, а оставшиеся мелкие — при помощи преобразователя.

    Как убрать «рыжики» с помощью батарейки

    батарейки

    Инструменты. Существует еще один любопытный метод борьбы с коррозией. В качестве средства от ржавчины на металле используется обычная батарейка типа АА или ААА. Главное, чтобы она была соляная с цинковым корпусом.

    Еще понадобятся ватные диски, изолента, медный провод, паяльная или ортофосфорная кислота, зажим «крокодил», пищевая сода и перчатки. Также для зачистки ржавчины пригодится канцелярский нож или отвертка с плоским наконечником. Все это вместе обойдется в сумму от 500 до 1000 рублей.

    Что делать. Сначала с корпуса батарейки снимается защитная пленка. Это можно сделать с помощью канцелярского ножа. После этого плюсовая сторона батарейки обматывается зачищенным медным проводом. Для надежности можно закрепить соединение изолентой или обычной резинкой, чтобы все держалось крепко. На второй конец медного провода крепится «крокодил».

    Вторая сторона батарейки (минусовая) оборачивается ватным диском. Его можно закрепить изолентой или резинкой. После ватный диск смачивается паяльной (ортофосфорной) кислотой.

    С плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора нужно снять провод, питающий бортовую сеть машины, и подключить на его место «крокодил». Перед обработкой кузова крупные куски ржавчины лучше счистить с помощью ножа или отвертки. Затем сторону батарейки, обернутую ватным диском, прижать к поврежденному коррозией месту. Если участок большой, медленно перемещайте батарейку по всей площади.

    Через несколько минут ржавчина должна полностью уйти. Таким образом цинк из корпуса батарейки переходит на металл автомобиля, на поверхности образуется защитное покрытие.

    Затем остается приготовить раствор из воды и пищевой соды. Он понадобится для удаления остатков кислоты с кузова. Для этого чистый ватный диск смачивается в растворе, затем его нужно приложить к обработанному участку кузова.

    Как убрать ржавый налет

    уксус

    Есть еще несколько народных способов того, как отмыть ржавчину.

    Небольшие ржавые пятна можно оттереть с помощью жидкости для снятия лака, уксуса или раствора из лимонной кислоты и воды. Также для очистки подойдет кока-кола, в ее составе содержится ортофосфорная кислота.

    Все эти средства наносятся очень легко. Кузовной элемент перед обработкой лучше очистить от пыли и грязи, чтобы на поверхности не оставалось мелких царапин. Средство от ржавчины нужно просто полить на поврежденный участок и немного растереть тряпкой или губкой. Эффект будет виден моментально.

    Однако важно понимать, что такие средства удаляют лишь поверхностный ржавый налет, они не могут справиться с очагом коррозии.

    Как закрасить очищенную деталь

    После устранения очагов коррозии оставлять участок кузова открытым нельзя. Его надо защитить, иначе он вскоре вновь покроется ржавчиной. Для этого поверхность нужно обезжирить и нанести защитный грунт.

    Некоторые преобразователи ржавчины уже содержат функции грунтовки, после использования таких средств дополнительно обрабатывать поверхность не нужно. На финальной стадии кузовной элемент покрывается краской.

    Если повреждения ЛКП на машине небольшие, у владельцев возникает вопрос, как подкрасить ржавые места на машине самому. В таком случае поверхность сначала можно обработать преобразователем. Затем сверху покрыть его краской. Она продается в виде аэрозольных баллончиков, карандашей либо тюбиков с кисточками.

    защита кузова от ржавчины

    Есть и народный способ того, как закрасить «рыжики» на машине. Для этого вместо специального средства можно использовать обычный лак для ногтей.

    Все методы борьбы со ржавчиной по-своему хороши и эффективны. Однако полностью избавиться от коррозии бывает достаточно тяжело. Лучше своевременно защитить и обработать кузов, не дожидаясь появления дыр. Сделать это можно как самостоятельно, так и у специалистов. Удаление ржавчины с последующей антикоррозионной обработкой на сервисе будет стоить от пяти до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля и объема работ.

    Автор: Роман Яровой

    Удаляем ржавчину с кузова — простой и дешевый способ

    Ржавчина беспощадна к кузову автомобиля. Рассказываем, как не допустить превращения автомобиля в ржавое ведро с болтами.

    Угроза

    Ржавчина на кузове может появиться за время эксплуатации под действием агрессивной внешней среды, а также по вине производителя, если он сэкономил на антикоррозийной защите.

    Сначала ржавчина возникает на локальном участке, но со временем без должной обработки она приведет к сквозной коррозии.

    Чтобы этого не случилось, ржавчину надо удалять.

    Оружие

    Бороться с ржавчиной помогают специальные составы — преобразователи ржавчины. Их задача — перевести ржавчину в неактивное состояние. Мы взяли преобразователь марки Astrohim. Принцип действия состава прост: он наносится на кузов автомобиля, реагирует с ржавчиной, образуя защитную пленку, которую нужно смыть. Последний пункт обязательно оговаривается в инструкции, поэтому прежде чем использовать состав, обязательно ее прочтите.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *