Как завести газель на газу
Перейти к содержимому

Как завести газель на газу

  • автор:

как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?

нужен ваш совет))как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?

24 октября 2014
Поделиться:

Комментарии 43

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ребята а как зимой то завести с ГБО? Редуктор то холодный, как его прогреть то.

Пожалуйста подскажите что делать, у меня не работает бензнасос, я начал включать машину как на видео с кнопкой, а вчера я не смог так завести, я нажимаю держу когда я включаю зажигание кнопка все ровно мегает подскажите пожалуйста

Держишь кнопку переключения газ-бенз нажатой и заводишь

У меня диджитроник стоит. Что бы на газу завезти надо нажать кнопку г/б и в нажатом состоянии вкл.зажигание и заводиться

Без машины

удерживать кнопку переключения газа в нажатом положении и запускать двигатель

Летом попробовал Диджик завести, завелась без проблем, но потом через определенное время зуммер пищал. Пробовал глушить и заводить, зуммер все равно противно попискивал -пока не скинул клемму с акк. И все вернулось, на место. Это тоже так должно быть?

ошибка по очень холодному газу могла появиться в мозгах, если на холодную заводил

Так получается при прогреве зуммер должен замолчать?

не получается =(
ошибка уже прописывается в мозгах (может только не с первого раза, пропуски зажигания тоже не сразу ЧЕК на приборке включают, а только если авто продолжительное время так работает)

так что заводить сразу на газе лучше теплую машину.

Понятно, лучше вообще тогда это не делать)

это крайний запасной вариант.
в мозгах даже ограничение на количество таких попыток завода на газе есть. обычно 10. в последних прошивках ловато вроде 20

Будем знать, а вообще есть подробная инструкция о Диджике?

это крайний запасной вариант.
в мозгах даже ограничение на количество таких попыток завода на газе есть. обычно 10. в последних прошивках ловато вроде 20

Если стоит датчик температуры редуктора-заводится на газу без проблем (естественно прогретая). Тоесть основное условие-температура двигателя…

при чем здесь вообще датчик?

При том что «аварийный» запуск только на холодную, на прогретом-это нормально.

я вообще про «аварийный» ни разу не сказал — я написал «это крайний запасной вариант.»

и вообще, если внимательно прочитаешь еще раз, то поймешь, что смысл не в том, что это «плохо», а в том, что количество попыток ограничено, потому что так делать нужно только в крайних случаях.

а вот если есть датчик температуры редуктора, то тут ты прав — можно настроить чтобы прогретая машина заводилась сразу на газу. Но это совсем другая история, как говорится.

А вот «аварийно» можно завестись даже без этого самого датчика…

Без машины

на диджике нет ограничений на аварийный запуск если установщик не установит количество ограничений

Без машины

там можно выбрать или без ограничений или от 1 до 255 запусков

в ловато, как я уже писал 10, в зависимости от прошивки.
вот только не помню, это увеличенное количество и было 5, или в новых 20 попыток.

Без машины

в ловата да есть ограничение

самая главная суть — что ограничения могут быть и этим способом не нужно злоупотреблять.
мне например не понравилось заводиться на газе (на прогретой машине), 15секунд не трудно подождать, но движку от этого намного легче по ощущениям

Без машины

эта функция нужна в нескольких случаях если нет бензина или не работает бензонасос

на диджике нет ограничений на аварийный запуск если установщик не установит количество ограничений

Разве? Там есть галочка «разрешить аварийный запуск» и указывается число их

Без машины

да есть без ограничения на количество запусков или можно выставить число ограничений

я вообще про «аварийный» ни разу не сказал — я написал «это крайний запасной вариант.»

и вообще, если внимательно прочитаешь еще раз, то поймешь, что смысл не в том, что это «плохо», а в том, что количество попыток ограничено, потому что так делать нужно только в крайних случаях.

а вот если есть датчик температуры редуктора, то тут ты прав — можно настроить чтобы прогретая машина заводилась сразу на газу. Но это совсем другая история, как говорится.

А вот «аварийно» можно завестись даже без этого самого датчика…

Крайний случай — это если бензонасосу вдруг кирдык пришел)))

Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения

Принцип работы ГБО 4 поколения предусматривает запуск двигателя от бензина и, после прогрева до нужной температуры, переключение его на газ. Но как быть в случае, если бензин неожиданно закончился? Необходимость в аварийном запуске также может возникнуть и в случае поломки топливного насоса.

Несмотря на кажущуюся сложность ситуации, возможность запуска двигателя с 4 ГБО от газа имеется. Это называется принудительным запуском, и количество таких попыток ограничивается в настройках электронного блока. Настраивается этот показатель в процессе установки ГБО.

При слишком частом использовании принудительного запуска может стать непригодной к дальнейшей эксплуатации мембрана редуктора-испарителя.

Как произвести принудительный запуск ДВС от газа:

Включение принудительного запуска осуществляется из кабины при помощи кнопки переключения видов топлива. В зависимости от модели ГБО алгоритм включения может несколько отличаться, но в принципе порядок действий везде схож.

ГБО Lovato:

При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку выбора горючего. Через некоторое время должен загореться и не мигать зеленый индикатор. Это означает, что можно приступать к принудительному запуску от газа.

ГБО Digitronic:

Включается зажигание, затем нажимается и на 2-3 секунды удерживается переключатель горючего. Когда мигающий светодиод начнет светиться постоянно, можно заводить двигатель с использованием газа.

При нажатой кнопке горючего требуется включить зажигание. После того, как мигающий красным цветом светодиод начнет гореть постоянным зеленым, отпускаем кнопку и производим запуск мотора.

Особенности аварийного запуска от газа:

Следует учитывать, что после принудительного запуска переключить работу мотора на бензин невозможно. Для этого нужно будет вначале заглушить ДВС и потом завести его снова. При этом зуммер будет постоянно сигнализировать о неисправности топливной системы.

Не важно, по какой причине производился аварийный запуск, от отсутствия бензина, либо поломки топливного насоса, перед запуском необходимо извлечь предохранитель насоса. В противном случае насос будет постоянно функционировать в сухом режиме и в результате перегреется и может оплавиться.

В случае, если аварийный запуск не происходит, то вероятно выработано количество попыток, либо в программном обеспечении электронного блока не активирована функция экстренного старта.

Аварийный запуск в условиях морозов:

Если при необходимости аварийного запуска от газа температура воздуха ниже нуля, следует в обязательном порядке предварительно прогреть газовый редуктор.

Самый простой способ — аккуратно полить на испаритель нагретую воду. Для этого потребуется около двух литров воды температурой от 60 до 90 градусов. Лить воду нужно осторожно, чтобы она не попала на подкапотную электронику. После того, как двигатель запустится, необходимо продолжать поливать редуктор горячей водой до полного прогрева охлаждающей жидкости.

Как завести «газель»: все способы

Как бы ни был надежен и долговечен автомобиль «газель», не исключены ситуации, когда данный транспорт может перестать заводиться. Причин для такого «сюрприза» может быть огромное количество, самыми распространенными из которых будут: разрядка аккумулятора, длительный простой, закончившийся бензин или вообще поломка ключей. Пришло время узнать, как завести «газель» в экстренных случаях.

Принудительный запуск авто на газу

Многие водители приобретают «газель» с уже установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) либо производят модернизацию своего автомобиля самостоятельно. Такое оснащение позволяет производить эксплуатацию как от бензина, так и от газа. Для переключения режима подачи топлива рядом с рулем имеется панель, где находятся непосредственный переключатель и светодиодная шкала, показывающая остаток газа.

В зависимости от модификации ГБО топливо используется по-разному. Если со 2-м поколением водитель может сам выбирать, на чем (газо- или бензотопливе) будет ехать в данный момент, то уже на 4-м поколении имеются встроенные «мозги», которые не дадут переходить на газ до достижения определенных температур (в среднем +30-40 градусов). Поэтому при экстренных ситуациях, когда нужно срочно куда-то ехать, а бак оказался пустым или вышел из строя бензонасос, обычный переход на ГБО может не сработать. Для таких ситуаций предусмотрен принудительный переход.

Как осуществляется принудительный запуск

Чтобы принудительно завести «газель» на газу, необходимо прибегнуть к аварийному запуску двигателя. Этот режим включается по определенному алгоритму, который может немного отличаться в зависимости от производителя системы, установленной в конкретном авто.

Важно! Аварийный «жесткий» переход осуществляется лишь в крайнем случае, поскольку газ подается не постепенно и плавно, а, наоборот, большим потоком. При этом двигателю для комфортного запуска хватает и меньшего количества. Также на редуктор происходит негативное воздействие, отчего он может раньше выйти из строя.

Для аварийного запуска «газели» с газовым оборудованием BRC или Stag выполняются такие действия:

  1. При выключенном зажигании зажимается переключатель (перехода на газ).
  2. Когда произойдет смена светодиода с красного на зеленый немигающий свет, можно запускать двигатель.

В некоторых системах, таких как «Диджитроник Maxi 2» (STAG 200 GoFast), сначала осуществляется включение зажигания, после этого удерживается переключатель до прекращения мигания светодиода. После чего запускается и сам мотор. А при модификации ГБО STAG Q нужно ждать не однотонного зеленого светоиндикатора, а 3 коротких звуковых сигнала.

Прежде чем перейти обратно на бензин, машину необходимо полностью заглушить. Поскольку был использован принудительный запуск, он не даст перейти на обычный режим (свойственно для ГБО 4-го поколения). Но в зависимости от версии установленного ГБО такие манипуляции могут не потребоваться.

Запуск «газели» от газа в зимний сезон

завести "газель" в зимний сезон

Водители не застрахованы от ситуаций, где именно от знаний и последовательности их действий будет зависеть, смогут ли они быстро решить проблему (вдали от заправки) с пустым баком зимой и как завести «газель» без бензина при минусовых температурах, используя газовое оборудование, но только при разогретом редукторе.

Когда водитель находится в цейтноте (другими словами, поджимает время), то для ускорения подготовки машины к выезду может сгодиться обычная горячая, в пределах 60-90 градусов, вода. Ее нужно аккуратно лить на редуктор, не попадая на электропроводку, до тех пор, пока не запустится двигатель и не прогреется тосол. Для этого хватит нескольких минут. Но такие действия стоит осуществлять в крайнем случае.

Запуск при севшем аккумуляторе

акб в Газ-3302

У АКБ имеется неприятное свойство: разряжаться в неподходящие моменты. В таких случаях необходимо знать, как завести «газель», несмотря на низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.

Толкнуть «газель»

При разрядившемся аккумуляторе многие автовладельцы прибегают к самому распространенному и быстрому способу, называемому в народе «с толкача». Для этого понадобится несколько человек: один садится за руль и производит попытки завести «газель», другие в это же время толкают машину. Но данный способ не всегда применим и эффективен.

«Прикурить» автомобиль

прикурить акб

Второй вариант — это попросить кого-то «прикурить» автомобиль с помощью передачи тока от одного аккумулятора к другому. В данном случае потребуется подсоединить провода для «прикуривания» с помощью клемм («крокодилов») непосредственно к «активной» и севшей автобатарее. В общем, если встает вопрос, как правильно заводить «газель» при севшем заряде аккумулятора, то данный метод может пригодиться. Но, когда поблизости нет других автомобилей или никто не хочет помочь, и таким вариантом экстренного запуска будет воспользоваться проблематично.

Буксировка «газели»

Третий способ заключается в буксировке машины с севшей АКБ. Для этого потребуется посторонний автомобиль, который за трос будет тащить (буксировать) «газель», до тех пор, пока ее двигатель не заведется. Данный метод схож с толканием автомобиля, но он более эффективен.

Важно! Водители обеих машин при буксировке должны соблюдать осторожность. Торможение должно быть безопасным для впереди едущего авто, и при этом прицепленный за трос транспорт не стоит полностью «глушить» при совершении маневра с остановкой.

Подготовиться к подзарядке АКБ

Джамп Стартер

Чтобы быть готовым к непредвиденной разрядке АКБ, стоит подготовиться заранее и приобрести переносной «Джамп-стартер», который позволит водителю самостоятельно «оживлять» АКБ. Его достаточно подсоединить к автомобильному аккумулятору и немного подождать. Размеры у таких приборов самые разные, в том числе компактные, помещающиеся в бардачке.

Запуск при поломке стартера

При непредвиденной поломке одного из ключевых элементов запуска автомобиля может встать вопрос, как завести «газель» без стартера. Но до того, как обращаться за помощью, в первую очередь стоит убедиться, в чем неполадка:

  1. Проверить контакты, а также кабели, соединяющие его с аккумулятором. Слабые подтягиваются, визуально испорченные заменяются.
  2. Ржавчина на клеммах устраняется.

И, если уже данные манипуляции не помогают, прибегать к «экстренным» способам по заведению машины. И здесь применимы два универсальных способа, что действуют и при севшей АКБ: «с толкача» и «на буксире»:

  • В первом случае необходимо позвать на помощь любых людей (пешеходов, водителей, знакомых и т. д.), которые будут толкать авто. Водителю же будет необходимо находиться внутри машины и выжимать сцепление, удерживая третью скорость. При достаточном разгоне машины сцепление водитель плавно опускает, а транспорт, пофыркивая и порыкивая, в итоге заводится.
  • С буксировкой принцип схожий. Только в качестве разгоняющего механизма выступает другой автомобиль.

Не многие водители знают, как завести «газель» напрямую через стартер, если на нем произошла поломка реле. Определяется такая проблема следующим образом: при повороте ключа в замке зажигания вместо ожидаемого автомобильного урчания раздается щелчок, сигнализирующий о том, что шестеренка бендикса по какой-то причине не может поворачивать коленвал мотора. Для временного устранения «поломки» может сгодиться металлический подручный предмет (лучше всего большая отвертка или гаечный рожковый ключ, на крайний случай монтировка).

замыкание клемм на стартере отверткой

Прежде чем приступить к «замыканию», устанавливают нейтральную скорость и до отказа затягивают тормоз. Ключ в замке зажигания поворачивается в необходимое положение. После чего водитель должен установить отвертку между клеммами А и Б на стартере, замыкая их между собой и заводя свой автомобиль.

Запуск «газели» без ключа

завести "газель" без ключа

Некоторые водители сталкиваются с ситуациями, когда теряется, ломается ключ или в негодность приходит сам замок зажигания. Для таких случаев придумано, как завести «газель» без ключа — проводами. Желательно не прибегать к данному способу часто во избежание появления серьезных поломок.

Прежде чем приступить к «оживлению» «газели», необходимо снять (открутить) замок зажигания. После чего выполнить следующие действия.

Порядок действий запуска «газели» без ключей:

  1. Запомнить, как были вставлены провода.
  2. Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
  4. Поставить автомобиль на «нейтралку».
  5. Подложить что-нибудь под колеса.
  6. Надеть минусовую клемму на место.
  7. Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
  8. По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.

В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

завести автомобиль без ключа

К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.

После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.

Такие «нехитрые» способы, объясняющие, как правильно заводить «газель» в экстренных ситуациях, позволят водителям избежать многих неприятных ситуаций на дороге, морозе или при цейтноте.

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.

В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *