Номинальная грузоподъемность погрузчика что это
Перейти к содержимому

Номинальная грузоподъемность погрузчика что это

  • автор:

Что такое остаточная грузоподъемность погрузчика?

При выборе погрузчика потребитель в первую очередь учитывает его основные технические характеристики, и наиболее важная из них – грузоподъемность. Это вес, который способна поднять машина, на который рассчитана его гидравлическая система, шасси, несущие элементы. Но важно понимать, что погрузчик с грузоподъемностью 3 тонны практически никогда не будет поднимать этот вес. Почему?

Устройство погрузчика и принцип обработки грузов

Центр тяжести (ЦТ) любого погрузчика смещён назад, ближе к задней оси. Это необходимо для противостояния опрокидывающей нагрузке, которая возникает при поднятии груза. Так вот, номинальная грузоподъемность машины – это вес, который он может поднять при строгом соблюдении плеча прикладываемой силы. В паспорте каждого погрузчика указан такой показатель, как стандартный центр тяжести груза.

В большинстве случаев он составляет 500 мм от начала вил у каретки. То есть, спецтехника с номинальной грузоподъемностью в 3 тонны сможет поднять этот вес только при условии, что ЦТ груза будет находиться не более чем в 500 мм от начала вил. Тогда комбинированный ЦТ окажется между передней и задней осями, и опрокидывающей нагрузки не хватит для дисбаланса равновесия. Но важно учитывать запас около 30 % – это нагрузки, которые возникают при разгонах и торможении машины.

А что, если ЦТ груза будет смещён вперёд или вверх, и плечо превысит 500 мм? Тогда динамические нагрузки окажут еще более дестабилизирующее влияние. Поэтому необходимо выявить остаточную грузоподъемность, которая высчитывается от номинальной по формуле:

ГП(остаточная) = ГП(номинальная) х (Х+ЦТ(номинальный)) / (Х+ЦТ(груза)), где X – это постоянная момента груза, прописанная в техпаспорте техники.

Например для вилочного погрузчика с грузоподъемность 3000 кг с учетом параметров груза 2000х2000мм с высотой подъема 3.23 метра результат расчета будет таким:

То есть, машина сможет поднять поддон с размерами 2×2 метра на стандартную высоту, если вес груза не превысит 1990 кг.

Конечно, машинисту не нужно каждый раз рассчитывать самостоятельно по указанной формуле остаточную грузоподъемность своей машины – для этого существуют диаграммы, которые машинист должен изучить перед тем, как принять машину в работу. Они прилагаются в технической документации. За их отсутствием вы можете обратиться для расчета к квалифицированным техническим специалистам. А вот оценка размеров и веса груза – это задача именно машиниста погрузчика, который принимает на себя полную ответственность за безопасность на объекте.

Погрузчики TCM

Спецтехника японского производства TCM – это надежные, компактные и маневренные машины высокой устойчивости. Их остаточная грузоподъемность максимально приближена к номинальной за счет правильного распределения нагрузок. Мы поставляем погрузчики с электрическими, газобензиновыми и дизельными двигателями для решения любых задач. По вопросам поставок и обслуживания обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонным номерам.

Грузоподъемность погрузчика. Что надо знать?

Складские работы перемещения и складирования грузов выполняются, как правило, вилочными погрузчиками. Его применение позволяет выполнять складирование грузов, поднимая их на определенную высоту и перемещать на значительные расстояния для разгрузки/погрузки.

Рынок погрузчиков разнообразен и есть возможность выбрать тот, который будет соответствовать условиям предстоящей работы. Немаловажной характеристикой этой техники является грузоподъемность. По этому критерию машины делят на тяжелые, выше среднего, средние и малые.

Положение центра тяжести и номинальная грузоподъемность

Выбирая технику, следует учесть несколько критериев по грузоподъемности:

  • Положение центра тяжести поднимаемых/перемещаемых грузов (расстояние от передней стенки захвата вил по горизонтали до центра тяжести груза).
  • Номинальная грузоподъемность погрузчика (установленный вес груза производителем с заданным положением центра тяжести и высотой, на которую может быть поднят груз — W1).

Грузоподъемность погрузчика

Максимально допустимый вес груза меняется и зависит от расстояния между центром передних колес и центром нагрузки на вилочный захват. Поэтому, не совсем корректно считать, что погрузчик имеет указанную грузоподъемность вне зависимости от положения груза на вилах.

В реальности, на диаграмме грузоподъемности (см. рисунок) для удобства отражен центр груза вместо расстояния между центром передних колес и центром груза.

Диаграмма грузоподъемности

Грузоподъемность вилочника

Данная диаграмма показывает уменьшение грузоподъемности при расстоянии центра груза свыше номинального. Кривые в диаграмме приведены для различных максимальных высот подъема, т.е. при увеличении высоты подъема уменьшается допустимая нагрузка.

Для примера:

Вес груза – 2,5 т находится в пределах нормальной грузоподъемности подъемника при высоте стойки в 4,5 м и центре груза равном 100 см от передней стенки вил. На диаграмме следует найти пересечение вертикали с отметкой центра груза в 100 см до верхней кривой и горизонтали на шкале грузоподъемности.

В соответствии с диаграммой максимально поднимаемый вес груза при центре 100 см составит 1,8 т, а это значит, что груз в 2,5 т слишком тяжелый и погрузчик будет опрокинут.

Компания «Техник» предлагает аренду и покупку современной качественной складской техники на выгодных условиях. Специалисты компании помогут вам сделать правильный выбор техники, учитывая рабочие задачи, их объем, сложность и специфику.

Основные параметры погрузчиков и штабелеров

— Номинальная грузоподъемность это максимальная масса груза, на которую рассчитаны все системы погрузчика или штабелера (гидравлика, рама и т.д).

— Остаточная грузоподъемность — это масса груза, которую способен безопасно поднять данный погрузчик, штабелер на высоту максимального вылеты мачты при сохранении своей устойчивости. При увеличении высоты подъема постепенно уменьшается остаточная г/п. Данная информация указывается производителем в виде таблиц или диаграмм на боковой поверхности рамы и в инструкции по эксплуатации.

Важно!. Остаточная г/п уменьшается, в зависимости от того на какую высоту подняты вилы и совпадает ли центр тяжести груза с центром загрузки.

Положение центра загрузки (C) это расстояние от спинок вил до центра тяжести груза. У большинства производителей складской техники центр загрузки примерно одинаков и находится на расстоянии 500 или 600 мм от спинок вил.

остаточная гп штабелера

Например, штабелер г/п 1000 кг (центр загрузки С=500 мм) поднимает ящик весом 1000 кг, размером 1000*1000*1000 мм, с центром тяжести ровно посередине, соответственно совпадающим с центром загрузки штабелера 500 мм. При таких условиях сохраняется номинальная г/п 1000 кг до 3 метров, а далее она уменьшается и при высоте 5 метров остаточная г/п будет уже 800 кг.

Если габариты груза нестандартные или он расположен неравномерно, то произойдет смещение центра тяжести и потеря грузоподъемности. А это может привести к нарушению равновесия и к опрокидыванию погрузчика или штабелера.

Навесное оборудование погрузчика так же влияет на центр тяжести всей системы, и соответственно смещает центр загрузки, а это уменьшает остаточную грузоподъемность оборудования.

— Устойчивость погрузчика или штабелера зависит от конструктивных особенностей машины (сдвоенные колеса, дополнительные выдвижные стабилизаторы у штабелеров, более тяжелая АКБ, цельнолитые шины). Чем лучше устойчивость, тем выше остаточная г/п. Так же зависит от наклона и типа покрытия пола.

2) Геометрические параметры. Они зависят от мачты и размеров базы.

Геометричексие параметры штабелера

Мачта погрузчика (штабелера) — это механизм, по которому двигается каретка с вилами и поднимает груз.

— Высота подъема мачты (соответственно погрузчика, штабелера) – это максимальное расстояние от земли до верхней точки поверхности вил или рабочего оборудования погрузчика.

— Габаритная или строительная высота – это высота мачты, при опущенных вилах. Зависит от типа мачты. Они бывают трех видов:

— стандартные двухсекционные без свободного хода.

— двухсекционные со свободным ходом. При подъеме вил от нижней точки, мачта поднимается не сразу. Так называемый «вагонный вариант», предназначенный для работы в пространствах с низкими потолками (кузов автомобиля, ж/д вагон), отсюда и название.

— трехсекционные (триплекс), Имеют три секции для максимальной высоты подъема, при минимальной габаритной высоте. Всегда со свободным ходом

— Свободный ход — расстояние от земли до верхней точки поверхности вил, без изменения строительной (габаритной) высоты мачты.

— Угол наклона (только для погрузчиков) – это максимальный угол наклона мачты от себя и на себя от вертикального (прямого) положения мачты.

3) Ширина рабочего прохода (обозначение в каталогах и технической документации AST). Показывает возможность поворота машины в проезде (проходе) на угол 90° для обработки груза (поддона). Этот параметр один из основных показателей маневренности. Он необходим в первую очередь для определения расстояния между стеллажами при проектировании склада. С учетом того, что поддоны имеют разные типоразмеры указывается с паллетами 800*1200 мм вдоль вил или 1000×1200 поперек вил. Обратите особое внимание на этот параметр.

AST штабелера

Если говорить простым языком, то AST это условный коридор, где может развернуться погрузчик с грузом. Поэтому расстояние между стеллажами на Вашем складе НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ ЧЕМ AST погрузчика.

Грузоподъемность вилочных погрузчиков

Грузоподъемность — первая характеристика, которую оценивает покупатель вилочного погрузчика. От нее напрямую зависят габариты складской техники, возможность работы с определенным грузом, скорость решения задач предприятия. Если вы планируете купить вилочный погрузчик впервые и не знаете, как подбирать его по грузоподъемности, материал ниже — для вас.

Что такое грузоподъёмность?

Это максимальный вес, который безопасно поднимает вилочный погрузчик при определенном положении центра тяжести груза. Для одной единицы техники характеристика может меняться под влиянием нескольких факторов:

  • при смещении центра тяжести груза относительно центра тяжести погрузчика;
  • при увеличении высоты подъема вил;
  • при изменении угла наклона мачты;
  • при использовании навесного оборудования.

Грузоподъемность, как и другие важные технические характеристики, указывается на именной пластине, расположенной на корпусе погрузчика в зоне видимости оператора. При изменении каких-либо нагрузочных параметров техники или условий выполнения складских работ данные на пластине меняют.

Виды грузоподъемности

Различают номинальную и остаточную грузоподъемность. Под первой понимают наибольший вес груза, на который рассчитан подъемный механизм вилочного погрузчика. Как правило, номинальная грузоподъемность отражает возможности техники при минимальном подъеме мачты.

Остаточной называется грузоподъемность при максимальном вылете мачты (подъеме вил) без потери устойчивости погрузчика. Рассчитывается экспериментальным путем на грузовысотных испытаниях. Остаточная грузоподъемность часто указывается на именной пластине вместе с номинальной и всегда присутствует в технической документации на модель.

При работе с грузом следует учитывать зависимость между высотой подъема груза и остаточной грузоподъемностью. Если вес поддона превысит допустимое значение для определенного вылета мачты, погрузчик может опрокинуться, а оператор — получить травму.

Классификация вилочных погрузчиков по грузоподъемности

По данному критерию технику делят на четыре группы:

  • легкая (номинальная грузоподъемность — от 500 до 2000 кг);
  • средняя (от 2000 до 4000 кг);
  • тяжелая (от 4000 до 10000 кг);
  • большегрузная (свыше 10 тонн).

С увеличением номинальной грузоподъемности растет цена на складскую подъемно-погрузочную технику. Также на стоимость влияют другие характеристики погрузчика — возможность монтажа навесного оборудования, вылет мачты, скорость движения, радиус разворота и т. д.

Выбирая технику, следует заложить в требуемую грузоподъемность небольшой запас, т. к. при увеличении вылета мачты номинальное значение будет снижаться. Например, для размещения на трехъярусных стеллажах поддонов весом 1000 кг лучше купить более мощный автопогрузчик, поднимающий 1,5-2 т.

Компания Hangcha реализует вилочные погрузчики грузоподъемностью от 1 тонны. Чтобы оформить заказ или получить дополнительную информацию о технике, свяжитесь с дилерским центром вашего региона. Контакты компании указаны в одноименном разделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *