Сколько антифриза в ваз 2112
Перейти к содержимому

Сколько антифриза в ваз 2112

  • автор:

Сколько литров антифриза помещается в двигатель ваз 2112?

Посмотрела в интернете там пишут что 7.8 литров.
Но у меня поместилось только 6 литров.
ехала по грязи закипел антифриз. выдавило патрубок от печки. залили воды чтобы вернуться домой. Приехали домой слили воду с блока и с радиатора . залили антифриз . примерно 5 литров. проехали круг примерно 1 километр подлили ещё . выгнали весь воздух. и в итоге поместилось 6 литров с копейками. в итоге получается что почти 1 литр воды в антифризе? не замерзнет ли такая смесь при минус 7 градусов.?
завтра ещё раз всё сольём . и снова зальём антифриз. боюсь не замерзнет ли за ночь? я так понимаю что в системе осталось примерно 1 литр воды . почему то слить не удалось.

Лучший ответ

7.8 литра это если система полностью пустая. Если сливать с радиатора, то в блоке все равно остается часть антифриза.

Остальные ответы

2 литра в печку уходит. Чтоб с полностью слить, надо задние колеса еще приподнять примерно 30 градусов.

открой каталог по модели.
ну количество ОЖ будет последним ,что должно интересовать .Причину закипания нашли ?
Надежда МирОракул (60999) 1 год назад

примерно нашла. завтра на СТО точно найдут. меня пугает не перемёрзнет ли у меня система если 6 литров антифриза и 1 литр воды.
( вроде бы слили всё! но поместилось всего 6 литров антифриза . )

Степан Искусственный Интеллект (388965) Надежда Мир, Не замерзнет ,на СТО проверят рефрактометром температуру замерзания -напомните им

Радиатор забит вот и закипела

Не переживай. Примерно так и влазит при замене. В любом случае, как ни сливай, какая то часть остается+ пробки кое-где. Потом поездишь, дольешь немножко в расширительный и все. Так что все в норме

Даже смесь 50х50 антифриз и вода не замерзает, а превращается в снежную кашу,не вредит мотору.Так что с Вашим 1 литром воды. можно спать спокойно до -30 градусов.

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять, какой заливать

Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов входит в обязательное условие по техническому обслуживанию транспортного средства. Плановая процедура зависит от срока эксплуатации тосола, рекомендованного производителем и пробега автомобиля с момента залива новой охлаждающей жидкости (ОЖ). Внеплановую замену проводят при поломке любого узла охладительной системы (ОС) или на момент капитального ремонта двигателя.

Как устроена система охлаждения

Принцип работы ОС основан на принудительной циркуляции тосола сначала по малому, затем по большому контуру:

  1. С запуском двигателя срабатывает центробежный насос. Он гонит потоки жидкости по системе. Помпа на ВАЗ 2112 при поломке не разбирается, ей проводят замену новой в сборе.
  2. Перед началом движения мотор работает на холостых оборотах, набирая необходимую температуру. Антифриз циркулирует по малому кругу, охватывая охладительную рубашку. При наборе рабочего показателя состав поступает на большой круг.
  3. Регулирует процесс термостат, расположенный на блоке цилиндров. Он не дает перегреться двигателю или наоборот остыть. При выходе из строя узла его не разбирают, а проводят замену новым.
  4. Основная функция лежит на радиаторе: он охлаждает антифриз за счет потоков встречного воздуха. Если этого недостаточно, включается вентилятор. Его запускает термодатчик, расположенный в воздушном фильтре.
  5. За пополнение нужного уровня тосола отвечает расширительный бачок, оснащенный пробкой с двумя клапанами.

Герметичность крышки – обязательное условие для работы всей системы. От клапанов зависит оптимальное давление. При перегреве один выпускает пар, второй – при охлаждении воздух.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2112

Терморегулирующее устройство – один из важных элементов охлаждающей системы. Оно меняет сопротивление в зависимости от температуры нагревания жидкости, предотвращает перегрев мотора. При выходе из строя жидкость закипает, затем превращается в пар и выходит из всевозможных отверстий системы.

Проблемы с датчиком возникают довольно редко, причиной поломки может быть потеря контакта во внутренней части между элементами или нарушение плотности внешней изоляции проводов.

Замену неисправной детали проводят только датчиком подходящего для ВАЗ 2112 артикля

  1. Снимают минусовое клеймо с аккумулятора.
  2. Сливают антифриз.
  3. Демонтируют воздушный фильтр.
  4. Отводят провода от датчика.
  5. Достают старую деталь из патрубка и проводят замену новой.

Собирают узел в обратном порядке. Из оборудования потребуется только ключ на 14.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Для ВАЗ 2112 применимо только два способа замены антифриза. Слив отработанной жидкости с демонтажем двигателя или без снятия. В первом случае отсоединяют все патрубки, проводящие тосол и убирают пробку с радиатора, затем систему промывают. Второй способ: убирают антифриз через сливное отверстие в блоке.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Если у автомобиля несколько лет только один хозяин и система охлаждения функционирует в нормальном рабочем режиме, для замены тосола ориентируются по двум параметрам: пробегу и сроку эксплуатации самой жидкости. Регламентированный пробег для ВАЗ 2112 – 60-65 км. Антифриз не теряет эксплуатационных качеств с момента заправки три года. Сигналом для замены станет тот показатель, который наступит раньше.

Внимание! Если ВАЗ 2112 куплен без информации о сроке эксплуатации охлаждающей жидкости, в нем рекомендовано сразу провести замену, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с перегревом двигателя

Сколько антифриза в 2112 16 клапанов

Для полной заправки охлаждающей системы на ВАЗ 2112 потребуется 7-8 л тосола, этот объем актуален, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанного двигателя. Часто при замене в расширительный бочок до максимальной отметки входит не более 6 л – это показатель, что в систему попал воздух.

Необходимо прижать в нескольких местах все патрубки, запустить двигатель с открытой крышкой на бачке и включить радиатор, отапливающий салон.

Пробки уйдут, и уровень жидкости упадет настолько, чтобы долить до необходимого по техническим параметрам объема.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

Специально для автомобилей отечественного производства был разработан состав охлаждающей жидкости (тосол), способной не замерзать при аномально низких температурах. Состав импортного производства (антифриз) по техническим характеристикам лучше, он выигрывает за счет дополнительных антикоррозийных и смазочных присадок, при этом не теряет свойств при -400C.

Внимание! При выборе антифриза для замены учитывают климатические условия региона.

Тосол для ВАЗ 2112 более предпочтителен. С завода система заправлена Felix TC-40. Охлаждающая жидкость бывает двух видов G11(синяя или зеленая) и G12 (красная). Выбирают в соответствии с цветом и заводской маркировкой, указанной на крышке расширительного бачка. Нельзя смешивать два типа антифриза. Если он синий, то такой же нужно и добавлять. Но при этом, после промывки ОС можно заправить ее, как G11, так и G12.

Тосол российского производства представлен тремя видами, они все подойдут для модели ВАЗ 2112:

  • АК (концентрат);
  • А40 – для автомобилей всех поколений;
  • А65 – предпочтительная замена для более новых моделей, в состав входят антикоррозийные присадки, антифриз не закипает и не образует пены.

Универсальный вариант для замены тосола для отечественных автомобилей

Антифриз зарубежных производителей применим для ВАЗ 2112 только класса G12:

  • Лукойл Ультра;
  • Glaself;
  • Chevron;
  • Motorcraft;
  • Energy;
  • AWM;
  • Freecor;
  • Antifreeze Z40 AGA;
  • Inugel Optimal MOTUL.

Вся перечисленная выше продукция не замерзает до -400C. В северных регионах лучше использовать для замены концентрат АК. Он выдерживает понижение до -650 C.

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов

В модели ВАЗ 2112 предусмотрены два слива антифриза с заглушки на блоке и отверстия в днище радиатора, поэтому во время замены старую жидкость убирают практически всю. Для заправки потребуется 7,5 л. Продают антифриз в виде концентрата объемом 2-4 л, его разводят дистиллированной водой, но эксплуатационные качества у него хуже.

Лучше купить 10 л канистру уже готового для замены вещества. Оставшийся антифриз в таре производителя длительно сохраняет технические характеристики. Охлаждающую жидкость в дальнейшем можно использовать для долива в бачок, если ее уровень упал.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2112

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 с 16 клапанами или 8, не отличается по своей технологии от других модификаций автомобиля. Процесс проходит в два этапа: полное удаление старого антифриза и заправка нового.

Как слить тосол с ВАЗ 2112

Автомобиль поднимают подъемником или ставят на яму. Можно загнать на эстакаду, но здесь потребуется время, чтобы двигатель полностью остыл.

  1. Снимают с днища защиту.
  2. Открывают капот и отсоединяют минусовое клеймо от аккумулятора.
  3. Снимают крышку с бачка, ею также можно регулировать поток отработанной жидкости, делая его меньшим или большим, прикрывая или закрывая горловину.
  4. Откручивают вентиль в нижней части радиатора, подставляют емкость для слива антифриза.
  5. Демонтируют заглушку на сливном отверстии блока.
  6. Дают жидкости полностью стечь в емкость.

После удаления тосола систему промывают водой.

Куда заливать антифриз в ВАЗ 2112

Перед заменой антифриза возвращают на место заглушки радиатора и сливного отверстия блока.

Заправляют систему новым составом через горловину расширительного бачка

  1. Льют тосол тонкой струей.
  2. В процессе заполнения системы прижимают патрубки руками, чтобы убрать воздушные пробки.
  3. Заполняют резервуар до максимального уровня.
  4. Закрывают крышкой и запускают двигатель, дают ему поработать до набора рабочей температуры.
  5. Несколько раз увеличивают до максимума обороты.
  6. Когда мотор остынет, проверяют уровень.

Если все прошло нормально, уровень не опустится, то в систему войдет нужное количество тосола.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Чтобы не допустить ошибок во время технического обслуживания ВАЗ 2112 по замене антифриза, соблюдают определенные условия:

  1. Работу проводят только при холодном двигателе.
  2. Защищают открытые участки кожи и руки от воздействия токсичного вещества, к которым относится охлаждающая жидкость.
  3. Исключают попадание тосола на поверхность генератора.
  4. Чтобы не получить термический ожог, не открывают крышку бачка (она находится под давлением) при запущенном моторе.
  5. Рекомендовано после слития ОЖ промыть систему водой, до прозрачного состояния последней.
  6. Заправляют систему необходимым по технической характеристике объемом тосола.

После замены проверяют систему на наличие в ней воздуха. Запускают двигатель, дают прогреться до рабочей температуры, включают печку салона. Из нее должны поступать теплые потоки. Пробуют поверхность патрубков: если они холодные, то система с пробками.

Чтобы от них избавиться, ВАЗ 2112 ставят под уклон (передняя часть выше), включают нейтральную передачу и несколько раз нажимают и сбрасывают педаль газа.

Заключение

Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов – процесс простой, сделать это может любой автолюбитель без обращения на СТО. Главное, правильно выбрать жидкость, последовательно слить отработавшую свой срок и заправить систему новой. В процессе работы следует исключить воздушные пробки.

Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Емкости из под антифриза

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Схема охлаждения ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Демонтаж пробки бачка ВАЗ 2112

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

Ключом на 13 выкручиваем сливную пробку блока ВАЗ-2112

Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Выкручиваем сливную пробку ОЖ на радиаторе ВАЗ-2112

Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Слив ОЖ с двигателя ВАЗ-2112

Вот так тосол будет литься с двигателя

Заливка новой жидкости в ДВС ВАЗ-2112

Через вороток заливаем новую жидкость

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол справа и Антифриз слева

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Замена охлаждающей жидкости

Всем привет) и так, дело движется к холодам, а у меня в бачке ож, целый букет непонятных примесей))) прошлой зимой протикал радиатор печки и чтоб поддерживать уровень заливалось все подряд, вода-тосол) радиатор заменён и пришла пора замены ож! Первоначально выбор пал на антифриз фирмы Felix, но его в магазине не оказалось, посоветовали другой вариант под названием Sintec g12 красный)ну что ж, взял( была не была все же лучше чем смесь не понятно чего)! И так, ближе к делу!
Сегодня ночью, делать было нечего, ночная смена на работе, машинка со мной, как говорится солдат спит служба идёт))) для данной работы понадобится следующий инструмент:
1. Головка на 13 мм (можно ключем, но гайка бывает закисает и очень тяжело поддается, минус рожкового тяжело им работать когда у тебя 16 клаппанов)
2. Удлинитель
3. Трещоточная рукоятка

Предупреждения:

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Наша машинка должна находится на горизонтальной ровной площадке, либо чтобы ее передняя часть была выше задней.

На двигателях ВАЗ-2110-2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания, так как у меня двигатель 124 то мне немного проще, ну как проще места мало но все легкодоступно)

Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
1. Снять пробку расширительного бачка.
2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров ( у меня емкости не нашлось, пришлось сливать на землю, понимаю что я сделал не правильно, но выхода не было, КАЮСЬ)
3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе

Фото в бортжурнале Lada 21104

После того как ОЖ слилась, взял обычный шланг подключил к крану и проточной водой промывал систему до того, пока из радиатора и блока не пошла чистая вода! После этих манипуляций завернул пробку сливного отверстия на радиаторе и блоке, набрал в систему все той же воды из крана, завел машину и подождал пока наберет температуру 90 градусов

Фото в бортжурнале Lada 21104

Дождавшись пока машинка остынет, слил водичку, на удивление она была чистой, снова произвел промыку из под крана чтоб наверняка) после таких процедур дождался пока вода полностью стечет и залил новый АНТИФРИЗ))

Фото в бортжурнале Lada 21104

Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней у отметки MAX расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня. Все оказалось проще простого, теперь можно и зимовать, душа спокойна) всем спасибо и ровных дорог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *