Volkswagen jetta 7 sync что это
Перейти к содержимому

Volkswagen jetta 7 sync что это

  • автор:

Новая JETTA 7

Заехал на днях в автосалон для техобслуживания и обнаружил там выставленную на продажу новую Jetta7.
Автомобиль был в максимально возможной комплектации. Так как моя машина тоже имеет максимальную комплектацию, решил адекватно сравнить новое поколение с предыдущим.

Jetta 7 1.4 TSI 150 л.с. AT6 Aisin и безальтернативная балка в задней подвеске.
Комплектация RESPECT со всеми возможными дополнительными пакетами на 2020 год.
Jetta 6 1.4.TSI 150 л.с. DSG7, сзади независимая подвеска.
Комплектация Hiline со всеми возможными дополнительными пакетами на 2013 год.

Плюсы нового авто:

1. Удобная посадка на передних сидениях. Она не лучше, чем на предыдущем поколении, просто другая.
2. Удобная посадка двух боковых пассажиров на заднем ряду. Именно эргономика для спины,
такое бывает крайне редко в авто такого класса. Значительно удобнее чем на предыдущем поколении.
чуть больше места для ног задних пассажиров.
3. Наличие новых электронных систем ( Адаптивный круиз контроль, подогрев задних сидений,
электронная приборная панель. Apple Carplay и тд.)
4. Механическое управление системой климата. Это огромный плюс в эргономике.
как и 2 крутилки на навигации.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

5. Передняя часть авто выглядит современнее и солиднее.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VIФото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

6. Наличие панорамного люка. (не для всех и не всегда практично, но сам факт)

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Минусы:
1. Более дешёвая на вид искуственная экокожа. Теперь на это 100% экокожа. На предыдущем поколении (дорестайлинг) на месте, где сидения соприкосаются со спиной водителя пассажиров, использовалась натуральная кожа, на остальных частях и задней части передних сидений это была искуственная экокожа.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

2. Передний подлокотник не сдвигается вперёд, и невозможно удобно положить на него руку, оперевшись ладонью на селектор КПП. ( обладатели штатного подлокотника на Jetta 6 меня поймут )

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Внутри кармана подлокотника стрёмный светлый пластик. К чему там этот цвет, непонятно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

В задней части того же подлокотника отсутствуют дефлекторы вентиляции даже в максимальной комплектации. Но есть кнопки включения подогрева задних сидений. В жару задним пассажирам будет очень некомфортно, когда они садятся на раскалённые на солнце кожаные сидения. Воздух в салоне горячий,
и пассажиры второго ряда сразу покрываются потом, а обдува холодным воздухом от климат системы попросту нет. А вот наличие кнопок подогрева сидений, вместо дефлекторов обдува, выглядит как издевательство.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Ещё больший вопрос состоит в том, что львиная доля этих машин продаётся в Америке, а климат там достаточно жаркий…
Вообщем идея удешевить автомобиль, одновременно увеличив объём ниши подлокотника, на мой взгляд провал. Сразу два минуса к эргономике и всего один плюс к практичности.
3. Эргономика посадки сзади такова, что локоть упирается в угол стыка обшивки двери и накладки арки заднего колеса. А пластик в этом месте жёсткий. ОООчень некомфортно!

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

4. Руль и зеркало заднего вида родом из 2015 года, хотя на рестайлинговом Passat 8 и Multivan 6.1. которые появились в продаже раньше, уже установлен руль и безрамочное зеркало нового поколения.
В новом автомобиле VW 2020 года выпуска за 2 млн. рублей это довольно стрёмно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VIФото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

5. Стрёмная имитация прострочки приборки, зачем вообще эта псевдострочки в пластике панели? Лишний пылесборник. Выглядит как дешёвый понт.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Современная по функциям электронная панель, визуально на свету выглядит убого в сравнении с аналогами у Audi и т.д.
6. Второе поколение щитка стало маленьким, указатели уровня топлива и температуры ож по бокам выполнены в пластике и выглядит на мой взгляд ущербными. На первых VW Tiguan 2 с 16 года электронная панель смотрелась в разы лучше. Привет оптимизация и сокращение издержек в производстве.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

7. Задние подголовники без регулировки в одном положении, с одной стороны сев в авто, сразу можно откинуть голову назад и расслабиться, с другой стороны постоянное ограничение обзора сзади с водительского места.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VIФото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

8. Ущербный выключатель света фар, который для 5 летнего ребёнка в руке будет мал. Он реально лилипутский. очень мерзкий и на вид и на ощупь. Сразу минус к эргономике.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VIФото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

9. Насадки глушителя вниз как на дизеле, имитация выхлопа в диффузоре бампера выглядит тоже стрёмно.Так же дешёвый понт. Хотя понятное дело, даже в топовых Audi подобная тема.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VIФото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

10. Задняя часть кузова напоминает неудачную вариацию дизайна Шкода. Мне очень не нравится.
Сильно выделяется жёлтый цвет указателей поворота в задних LED фонарях в выключенном состоянии.
как то дёшево это смотрится.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VIФото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Вывод:
К сожалению новое поколение сильно удешевили во многом, и это сказалось на эргономике, которая всегда являлась сильной стороной VW, особенно такой модели, как Jetta.
Почему? На это несколько причин.
1. Дизельгейт. У концерна огромные убытки и пошла сильная экономия средств.
2. Главным рынком сбыта VW Jetta всегда была Америка. Как правило и комплектации там были чаще всего самые простые, порой на одной и той же модели применялся более дешёвый пластик в салоне. (Не только у VAG) но и ценник соответственно был ниже. Плюс наличие более простых опций в базовой комплектации.
Так вот маркетологи VW решили не разрабатывать другие технические решения и комплектации для Европы и России. Тем более производиться Jetta 7 в России уже не будет.
3. Данный авто построен на базе MQB Golf 7 поколения, который уже во многом устарел.
В этом году выходит Golf 8 и Octavia A8, которые на голову выше по электронной части и дизайну в салоне.
Итог. За эту цену Skoda Octavia выглядит намного привлекательнее и внешне и по содержанию, учитывая большую гибкость в выборе двигателей, Кпп и остальных опций.

Jetta VS-7

Jetta VS-7 – это семиместный кроссовер с удлиненной базой. Автомобиль впечатляет техническим оснащением, современным экстерьером и эргономичным интерьером.

Экстерьер и интерьер

Новый кроссовер получился достаточно массивным и может похвастаться следующими размерами кузова: 4829х1840х1650 мм, колесная база 2830 мм. За счет увеличенной длины кузова двери стали более широкими, а кормовая часть еще солиднее, чем у VS-5.

Экстерьер и интерьер Jetta VS-7

Перечислим основные особенности экстерьера в Jetta VS-7:

  • Гармоничные линии и покатый рельефный капот;
  • Радиаторная решетка в форме шестиугольника со стильной сеткой;
  • Воздухозаборник в форме трапеции;
  • Светодиодная оптика;
  • 18-дюймовые легкосплавные диски;
  • Хромированные декоративные элементы.

Салон кроссовера выполнен качественно и может похвастаться системой мультимедиа, которая повышает уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Отметим и другие элементы в салоне автомобиля:

  • Качественная кожаная отделка салона;
  • Мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Современная аудиосистема BeatsAudio;
  • Атмосферная подсветка салона на 10 цветов;
  • Передние сиденья с вентиляцией;
  • Задние датчики и камера парковки;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Панорамная крыша;
  • Объем багажного отделения – 510 л.

Комплектации и цены Jetta VS-7

Автомобиль Джетта VS-7 на российском рынке представлен в трех комплектациях – Enjoyment, Aggressive и Glory. В списке стандартного оборудования заявлены электропривод и обогрев боковых зеркал, панорамная крыша, климат-контроль, система мультимедиа, беспроводной зарядкой, круиз-контроль. В «средней» комплектации появляются камера заднего вида с 10-дюймовым дисплеем. Топовая комплектация y получила подогрев передних сидений, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.

С ценами на кроссовер вы можете ознакомиться на сайте, по телефону или лично в автосалоне официального дилера.

Название комплектации
Progressive

Jetta VS-7 в наличии в Москве

Jetta VS7 Glory 1.4T/150 6AT 5D

2023г., АКПП, Бензин, 150 л.с.

Показать Скрыть комплектацию

2 599 000 ₽* 3 249 000 ₽

Получить индивидуальное предложение

Jetta VS7 Glory 1.4T/150 6AT 5D

2023г., АКПП, Бензин, 150 л.с.

Показать Скрыть комплектацию

2 611 000 ₽* 3 261 000 ₽

Получить индивидуальное предложение

Jetta VS7 Enjoyment 1.4T/150 6AT 5D

2023г., АКПП, Бензин, 150 л.с.

Показать Скрыть комплектацию

2 029 000 ₽* 3 069 000 ₽

Получить индивидуальное предложение

Технические характеристики Jetta VS-7

Производители хорошо поработали над техническим оснащением Jetta. Перечислим основные технические характеристики автомобиля:

  • 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом;
  • Максимальная мощность – 150 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент – 250 Нм;
  • Привод – передний;
  • Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый «автомат» Aisin;
  • Расход топлива по смешанному циклу – 6,8 л.

Каждый из агрегатов оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Общее
Кузов: Кроссовер
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Передний
Количество передач: 6
Размеры
Длина, мм: 4624
Ширина, мм: 1841
Высота, мм: 1644
Объем багажника, л: 548
Колесная база, мм: 2720
Размер колес: 225/50/R18
Двигатель
Мощность, кВт: 110
Мощность, л.с.: 150
Тип двигателя: Бензин / 51
Объем двигателя, л: 1.4
Максимальный крутящий момент, Н*м: 250
Тип наддува: Нет
Эксплуатационные показатели
Топливо: бензин АИ-95
Расход топлива (смешанный), л/100км: 7.1

Фото Джетта ВС-7

Фото Jetta VS-7

Фото Jetta VS-7

Фото Jetta VS-7

Фото Jetta VS-7

Фото Jetta VS-7

Фото Jetta VS-7

Фото Jetta VS-7

Фото Jetta VS-7

Фото Jetta VS-7

Смотреть все

Видео Джетта ВС-7

Купить Jetta VS-7 в Москве

Купить кроссовер Jetta VS-7 на выгодных условиях мы предлагаем в дилерских центрах Major. Выбирайте автомобиль в наличии или заказывайте в индивидуальной комплектации с дополнительными опциями.

Оформляя сделку в Major, вы гарантированно получаете следующие преимущества:

  • Автомобиль по действительно привлекательной цене;
  • Возможность оформления покупки в кредит по низкой ставке, лизинг или по программе Trade-In с зачетом стоимости старого автомобиля;
  • Помощь в выборе тарифа по автострахованию;
  • Сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание;
  • Гарантия 2 года на автомобиль или первые 100 000 километров пробега;
  • Профессиональное консультирование по всем вопросам;
  • Бесплатный тест-драйв;
  • И другие специальные предложения.

Купить Jetta VS-7 в кредит, лизинг или по программе Trade-In

Хотите купить семиместный кроссовер Jetta VS-7 с удлиненной базой на выгодных условиях? В Major Jetta мы предлагаем разные варианты: кредит, лизинг, программа Trade-In. Обратитесь к нам, и мы подберем оптимальный вариант для вас и вашей семьи!

Кредит

Кредит – это выгодный вариант покупки автомобиля без первоначального взноса и скрытых комиссий. Кредитная ставка банков-партнеров начинается от 0% годовых.

Лизинг

Лизинг – длительная аренда автомобиля на срок от 6 месяцев до 5 лет с ежемесячной платой за пользование. По истечении срока договора вы выкупаете автомобиль по остаточной стоимости или возвращаете его в автопарк Major, если это предусмотрено договором.

Trade-In

Trade-In – программа обмена подержанного автомобиля на новый с максимальной выгодой и минимальными затратами времени и сил.

Другие автомобили Jetta

от 1 389 000 ₽
Заказать звонок
от 1 708 000 ₽
Заказать звонок

  • Шиномонтаж
  • Техническое обслуживание
  • Кузовной ремонт
  • Покраска автомобилей
  • Запчасти
  • Гарантийный ремонт

Официальный дилер Jetta Major Новорижский +7 (495) 165-02-29

Официальный дилер Jetta Major Дмитровка +7 (495) 183-66-95
Официальный дилер Jetta Major МКАД 18 +7 (495) 165-06-83
Официальный дилер Jetta Major МКАД 47 +7 (495) 165-67-40

Jetta | Major – официальный дилер Джетта в Москве. Купить новые автомобили Джетта ВА3, ВС5, ВС7 в автосалонах официального дилера. В наличии новые авто и Джетта с пробегом по выгодным ценам. Тест-драйв перед покупкой, Jetta в кредит с минимальным взносом и прием авто по программе трейд-ин.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях предложения, размещенные на нем, не являются публичной офертой, определяемой положениями действующего гражданского законодательства Российской Федерации. Для получения подробной информации о комплектации и стоимости автомобилей Джетта и др., пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам официального дилера Major Jetta в Москве.
* Данную стоимость можно достичь, воспользовавшись нашими услугами: Лизинг, Trade-In, Утилизация. Подробности в отделах продаж и по телефонам автосалонов.
** Вы будете перемещены на сайт Major Auto для внесения предоплаты в размере 16 000 руб. Внесение предоплаты является надежным средством, позволяющим покупателю забронировать понравившийся автомобиль. Еженедельно данным инструментом пользуются около 400 покупателей.

ООО «Авто Сити» ИНН 5024107584 ОГРН 1095024006417
Политика безопасности | Файлы Cookie

Разработка и продвижение: Primo.Agency

Использование функции CarPlay на iPhone

CarPlay — это система, позволяющая использовать iPhone в автомобиле, не отвлекаясь от дороги. Подключив iPhone к CarPlay, можно пользоваться системой спутниковой навигации, делать звонки, отправлять и получать сообщения, слушать музыку и делать многое другое. Панель инструментов CarPlay Dashboard на базе iOS 13 и более поздних версий обеспечивает удобный контроль над дорогой. На панели инструментов можно просматривать карты, управлять аудиосистемой и получать предложения Siri по запланированным в календаре событиям. Кроме того, с панели можно контролировать аксессуары HomeKit, например устройства открывания гаражных ворот. Убедитесь, что функция CarPlay доступна в вашей стране или регионе и что она поддерживается вашим автомобилем. Узнать, поддерживает ли ваш автомобиль CarPlay, можно у производителя.

Настройка функции CarPlay

  1. Заведите автомобиль и убедитесь, что голосовой помощник Siri включен.
  2. Подключите свой iPhone к автомобилю.
    • Если ваш автомобиль поддерживает функцию CarPlay с использованием кабеля USB, подключите iPhone к разъему USB автомобиля. Разъем USB может быть отмечен значком CarPlay или изображением смартфона. Обязательно используйте кабель Apple Lightning-USB.
    • Если ваш автомобиль поддерживает функцию CarPlay с использованием беспроводной связи и кабеля USB, подключите iPhone к разъему USB автомобиля. На iPhone появится предупреждение с предложением устанавливать беспроводное подключение в следующих поездках.
    • Если автомобиль поддерживает только беспроводное подключение к CarPlay, нажмите и удерживайте кнопку голосовых команд на руле, чтобы начать настройку CarPlay. Убедитесь, что стереосистема находится в режиме беспроводной связи или Bluetooth. Затем на iPhone перейдите в раздел «Настройки» > Wi-Fi и убедитесь, что функция Wi-Fi также включена. Нажмите на сеть CarPlay и убедитесь, что для нее включено автоподключение. После этого перейдите в раздел «Настройки» > «Основные» > CarPlay и выберите свой автомобиль. Дополнительные сведения см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Управление функцией CarPlay с помощью Siri

В зависимости от автомобиля, управлять CarPlay посредством Siri можно тремя способами.

  • Нажмите и удерживайте кнопку голосовых команд на руле. Задайте Siri вопрос или попросите выполнить какое-либо действие.
  • Нажмите и удерживайте кнопку панели инструментов CarPlay Dashboard или кнопку «Домой» CarPlay на сенсорном экране. Задайте Siri вопрос или попросите выполнить какое-либо действие.
  • Если ваш автомобиль поддерживает функцию «Привет, Siri», скажите «Привет, Siri». Задайте Siri вопрос или попросите выполнить какое-либо действие. Перейдите в раздел «Настройки» > «Siri и Поиск» и убедитесь, что функция «Слушать «Привет, Siri»» включена.

На дисплее CarPlay будут появляться предложения Siri о дальнейших действиях, например о поездке на запланированную встречу. Благодаря идеальной интеграции функции «Предложения Siri» и CarPlay ваши любимые приложения всегда будут под рукой.

Система CarPlay позволяет управлять аксессуарами HomeKit, например устройством открывания гаражных ворот, с помощью Siri. Воспользуйтесь предложением, появившимся на панели инструментов CarPlay Dashboard, или просто отдайте голосовую команду, например скажите «Открой ворота гаража», приближаясь к дому.

Разрешение Siri озвучивать сообщения

В iOS 15 и более поздних версий Siri может озвучивать входящие сообщения в автомобиле. Когда эта функция включена, Siri воспроизводит звуковой сигнал, называет имя отправителя и читает сообщение. Если сообщение длинное, Siri уведомит о входящем сообщении и назовет имя отправителя. Вы можете попросить Siri прочитать сообщение полностью.

Чтобы включить объявление уведомлений на iPhone, выполните следующие действия.

  1. Откройте приложение «Настройки» и нажмите «Уведомления».
  2. Нажмите «Объявлять уведомления».
  3. Нажмите CarPlay, затем включите функцию «Объявлять сообщения». Здесь также можно изменить время начала объявлений.
  4. Нажмите «Назад», чтобы указать, какие сообщения должны зачитываться Siri. Нажмите «Сообщения» и выберите «Неотложные и личные сообщения» или «Все уведомления».

Чтобы включить функцию «Объявлять сообщения» на дисплее автомобиля, выполните следующие действия.

  1. Откройте приложение «Настройки» в CarPlay, затем выберите «Объявлять сообщения».
  2. Включите функцию «Объявлять сообщения».
  3. Выберите «Параметры объявлений», чтобы указать, следует ли озвучивать сообщения после начала поездки.

Управление функцией CarPlay посредством встроенных систем автомобиля

В автомобилях с поддержкой CarPlay должны быть встроенные элементы управления: сенсорный экран, поворотная кнопка или сенсорная панель. Подробнее об управлении дисплеем CarPlay см. в руководстве по эксплуатации автомобиля. Пользоваться CarPlay с помощью Siri можно даже при наличии встроенных элементов управления.

Упорядочивание приложений CarPlay

При использовании функции CarPlay на дисплее вашего автомобиля будут отображаться доступные приложения. Для добавления, удаления или упорядочивания приложений на iPhone выполните следующие действия.

  1. Перейдите в раздел «Настройки» > «Основные» и нажмите CarPlay.
  2. Выберите свой автомобиль. Нажмите «Настройка».
  3. Чтобы добавить или удалить приложения, нажмите кнопку «Добавить» или «Удалить» . Чтобы изменить порядок отображения приложений, перетаскивайте их, не отрывая палец от экрана.

При следующем подключении iPhone к CarPlay порядок приложений на дисплее обновится. Будут отображаться только приложения с поддержкой функции CarPlay.

Смена обоев в CarPlay

  1. На дисплее автомобиля откройте приложение «Настройки» в CarPlay.
  2. Выберите «Обои».
  3. Выберите обои, которые хотите использовать, затем нажмите «Установить».

Отправка пассажирам в автомобиле приглашения для воспроизведения музыки с помощью SharePlay

В iOS 17 и более поздних версий вы и ваши пассажиры можете управлять музыкой, которая воспроизводится через SharePlay и CarPlay. Водитель должен иметь подписку на Apple Music, но всем остальным пользователям нужна только операционная система iOS 17 или более поздних версий на своем устройстве.

Нужна помощь?

При возникновении проблем со сторонним приложением попробуйте связаться с его разработчиком.

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

фото 1

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

фото 2

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

фото 3

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

фото 4

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Посмотреть состояние датчиков в системе кондиционирования, как и всего автомобиля в целом, можно с помощью недорогого универсального сканера Rokodil ScanX.

фото 10

Помимо отображения состояния датчиков, сканер способен диагностировать неисправности двигателя, коробки передач, трансмиссии, ABS, SRS, AirBag и прочих узлов и агрегатов автомобиля. Rokodil ScanX совместим с большинством отечественных и импортных автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

фото 5

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

фото 6

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *