Антифриз g12 и g12 в чем разница
Перейти к содержимому

Антифриз g12 и g12 в чем разница

  • автор:

Антифриз g12: особенности и отличия от антифриза других типов

особенности антифриза g12

В охлаждающую систему двигателя заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания. Антифриз необходим для обеспечения нормальной работы машины в зимних условиях. При большом пробеге авто качество охладителя теряется. Отработанная охлаждающая жидкость сливается, в бак заправляется новая. В старой технике при износе уплотнителей, трещинах в системе охладитель приходится периодически доливать.

Почему антифризы разные

На полках магазинов антифризная продукция представлена в большом ассортименте. Новичкам бывает сложно выбрать нужную смесь. Базовым компонентом практически всех антифризов является водный раствор этиленгликоля. Дополнительно в смесь вводят присадки, защищающие детали двигателя от окисления продуктами сгорания топлива. Каждый производителей антифриза самостоятельно разрабатывает компонентный состав выпускаемых продуктов. В смесь вводят различные химические вещества.

Автоконцерны выпускают авто на базе бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для производства деталей используют определенные марки сплавов. Присадка, защищающая алюминий, способна разрушать медь, поэтому существует несколько стандартов и классификаций антифризных смесей.

Европейские производители за основу взяли классификацию, разработанную инженерами шведского концерна Фольксваген. Антифризные смеси в зависимости от состава ингибиторов делят на три класса: G11, G12, G13. В техническом паспорте указывают основные эксплуатационные показатели, по которым автовладельцы выбирают антифриз для своих автомобилей.

Поскольку все антифризные продукты почти прозрачные, производители договорились подкрашивать смеси, чтобы автомобилистам было удобно визуально определять уровень жидкости в бачке.

Выбор цвета зависит от химического состава присадок, указывает на класс допуска. Антифриз g12 относится к группе карбоксилатных охладителей, поэтому красный. Интенсивность окраски, оттенок смеси разных производителей отличается, это сделано для удобства пользователей. Не рекомендуется смешивать разные охлаждающие жидкости, возможна химическая реакция с образованием нерастворимого осадка.

Особенности охладителя класса G12

Это однородное вещество, вязкое и маслянистое по структуре, без механических примесей.

Основные технические характеристики охлаждающей жидкости:

  • температура замерзания -50°С;
  • точка кипения +118°С (стандарт), +197°С (концентрат);
  • плотность (г/см3): стандартной смеси 1, 065–1,085, концентрированной — 1,114.

В качестве ингибиторов, препятствующих коррозии, использованы карбоксилатные или фосфатные органические компоненты. Количество присадок составляет до 5% от общего объема. Кроме ингибиторов коррозии в охладители добавляют антипенные, диспергирующие, омывающие добавки, препятствующие образованию налета на узлах моторов.

Производители выпускают антифриз G12+, G12++, G12+++. Смеси отличаются компонентным составом органических кислот, созданы для различных цветных металлов.

Отличия G12 от других антифризов

Чтобы понять особенности жидкости, достаточно представить, как работают карбоксилатный и силикатный ингибиторы.

Силикаты смеси G11 сразу образуют поверхностную пленку толщиной 0,1 микрон. G12 «включается» в антикоррозионную защиту только, когда детали изнашиваются. Пленка образуется только на поврежденном участке.

За счет такой особенности антифриз G12 дольше сохраняет защитные свойства, менять жидкость приходится реже, через 5–6 лет в зависимости от преимущественного скоростного режима (трасса или город), жесткости стиля вождения.

Антифриз G13 существенно отличается от G11, G12. Для базы вместо этиленгликоля использован пропиленгликоль, по другим параметрам схож с G12+++.

Чем отличается антифриз G12 от G12+ и G12++

Разные типы антифризов отличаются несколькими характеристиками — это срок службы, то есть период, в течение которого жидкость эффективно работает, химический состав, включающий набор ингредиентов и состав присадок, а также метод защиты внутренних деталей двигателя от разрушения под действием коррозии.

Несмотря на различия, у всех охлаждающих жидкостей есть одна общая черта: основой служит вещество под названием этиленгликоль. Оно относится к классу спиртов и не дает антифризу замерзать даже при очень низких температурах.

По цвету отличий тоже нет. Оттенок зависит лишь от фантазии производителя. Красный, желтый или синий — никакой разницы.

Обозначения с помощью буквы «G» и цифры — это аббревиатура от английского слова «generation», то есть «поколение» по-русски. Так формируется классификация в зависимости от технологических усовершенствований, обновления рецептуры охлаждающих жидкостей на протяжении истории их выпуска.

Каждое новое поколение антифризов обладает расширенными эксплуатационными возможностями, более современной формулой за счет внедрения передовых разработок в этой сфере. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости важно обращать внимание на индекс «G» с цифрой, поскольку он указывает на уровень технологичности, качества продукта.

Основные различия

Чтобы получить полное представление об различиях между антифризами G12, G12+ и G12++, надо рассмотреть каждый параметр в отдельности, а затем сформировать общую картину. Это позволит разобраться в деталях, понять, в чем заключается специфика того или иного типа охлаждающей жидкости. К основным критериям сравнения относится ряд характеристик. В их числе:

  • химический состав;
  • температурный диапазон эксплуатации;
  • длительность сохранения рабочих свойств;
  • способность эффективно переносить тепло;
  • совместимость с металлами и пластмассами;
  • стойкость к воздействию высоких температур.

Рассматривая каждое из этих свойств по отдельности, можно глубоко разобраться в деталях, выявить преимущества одного продукта перед другим. А затем, анализируя полученную информацию в совокупности, сделать обоснованный выбор, какой именно антифриз оптимален для тех или иных целей.

Срок эксплуатации

Важный параметр при выборе типа антифриза — ожидаемый срок его службы. Это период времени, в течение которого охлаждающая жидкость эффективно отводит тепло от работающего двигателя, предотвращает образование отложений.

Для антифризов классов 12 и 12+ производители устанавливают этот промежуток, равный 5 годам. Это стандартный интервал, в течение которого продукты при соблюдении правил эксплуатации обеспечивают надежную работу системы охлаждения, сохраняют заявленные характеристики.

Антифризы G12 и G12+: в чем разница

Антифризы G12 и G12+: в чем разница

Три вида антифризов

По истечении пятилетнего срока рекомендуется менять охлаждающую жидкость на свежую, соответствующую спецификации конкретного автомобиля. Это позволит поддерживать эффективность системы охлаждения.

Отдельно стоит выделить антифриз класса 12++. Маркировка говорит о том, что жестких ограничений по сроку службы нет. Если заливать жидкость в абсолютно новый двигатель и следить за чистотой системы охлаждения, он может сохранять эксплуатационные свойства на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.

Повышенная долговечность связана с использованием в составе 12++ более совершенных ингибиторов коррозии, стабилизаторов. Они предотвращают разложение основы жидкости, сохраняют все рабочие показатели.

Ингибиторы коррозии

Еще одно отличие антифризов разных поколений — тип ингибиторов коррозии. Это вещества, которые защищают металлические детали системы охлаждения от разрушительного воздействия ржавчины.

В составе охлаждающих жидкостей 12 и 12+ присутствуют ингибиторы на основе карбоновых кислот. Эти органические соединения адсорбируются на поверхности металлов, проникая прямо к очагу коррозии.

В антифризе класса 12++ помимо карбоновых кислот содержатся еще и дополнительные минеральные ингибиторы — силикаты. Эти неорганические вещества усиливают защитные свойства пленки, делая ее более стабильной, долговечной.

Наличие гибридных ингибиторов коррозии — отличие и преимущество охлаждающей жидкости класса 12++, обеспечивающее повышенную надежность защиты от разрушения металлов.

Методы защиты

Характер и механизм защитного действия антифризов зависит от класса жидкости. Для охлаждающих продуктов 12 и 12+ прослеживается общий подход в плане применяемых средств защиты от коррозии. Карбоновые кислоты как базовые ингибиторы, входящие в состав этих антифризов, работают по принципу локальной, точечной защиты наиболее уязвимых мест. Они образуют защитную тонкую пленку только в конкретных узлах и деталях двигателя, где риск возникновения очагов ржавчины наиболее высок.

У антифриза поколения 12++ есть преимущество из-за содержания дополнительных минеральных ингибиторов в формуле. Помимо локальной защиты отдельных элементов, силикаты формируют сплошную, непрерывную защитную пленку на всей внутренней поверхности трубопроводов, шлангов и каналов системы охлаждения. Такой подход обеспечивает комплексную, надежную и долговременную защиту от разрушения металлов под действием ржавчины. Хотя страдает теплоотдача.

Совместимость и смешиваемость

При заливке карбоксилатных и лобридных составов в бачок лучше ориентироваться на совместимость, взаимозаменяемость антифризов разных классов. Возможность смешивания того или иного антифриза с имеющимся в системе охлаждения напрямую зависит от того, какой именно продукт изначально использовался. Полная взаимозаменяемость и совместимость характерна лишь для жидкостей одного поколения, то есть с идентичным индексом.

Простой пример — 12+ беспрепятственно смешивается с 12+. Но при смешивании антифризов разных классов, к примеру, 12++ и 12+, защитные, эксплуатационные свойства смеси или «микса» снижаются из-за химического несоответствия компонентов. Таблица совместимости (по горизонтали жидкость, залитая в систему, по вертикали — антифриз на доливку):

В чем разница между антифризами G11 G12+ G12++ G13

Добрый день, в сети много информации по охлаждающим жидкостям, и вся она РАЗНАЯ. Кстати в той же сети оспаривают портал ВИКИПЕДИЯ, якобы там не правильно написано про антифризы. Кто то может точно сказать чем отличаются и можно ли смешивать эти жижы между собой.

G11 — этиленгликоль + неорганические присадки (у вага силикаты). Зеленый.

G12 — этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) (устарела). Красный.

G12+ — этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) (действующая). Красный.

G12++ — этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты) в меньшем кол-ве, нежели в G11. Красный.

G13 — этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты) в меньшем кол-ве, нежели в G11. Красный.

FL22 — этиленгликоль + ингибиторы коррозии на основе Фосфатов (действующая). Аналог G12+ только с другим пакетом присадок. Зеленый.

MB 235.0 — этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты). Синий.

Все верно эксперты?

Изменено 1 ноября 2019 пользователем Crash

Применение антифризов

Несовместимы G11 и G12.
Совместимы попарно G11 и G12+, G11 и G12++, G12 и G12+, G12 и G12++, G12+ и G12++..

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – по основе это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G12++

Антифриз G12++ — современный лобридный антифриз, содержащий в своём составе органические кислоты и силикаты. Защищает жидкостные системы охлаждения двигателей и других устройства от перегрева, коррозии и замерзания с обеспечением отличной теплопередачи с малыми потерями на испарения и эффективность при низких температурах. Смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *