Автомобили которые меньше всего теряют в цене
Перейти к содержимому

Автомобили которые меньше всего теряют в цене

  • автор:

Машины мало теряющие в цене

Как это не горько, наш «железный конь» каждый год теряет в цене, и с этим ничего не поделать. Но можно выбрать на вторичном рынке модель, которая обесценивается меньше других. От чего же зависит график снижения цены на подержанные иномарки с возрастном? Second-hand каких марок через несколько лет после покупки удастся более выгодно продать без существенных финансовых потерь?

Какая машина меньше всего падает в цене?

Главный факторминимальные затраты на содержание и максимальный практический ресурс.
Общая закономерность такова: чем больших затрат требует поддержание машины в рабочем состоянии, тем менее ценной она становится.

Еще совсем недавно считалось, что машины мало теряющие в стоимости это на немецкие авто марки Мерседес, БМВ и Ауди-Фольксваген. Ситуация очень поменялась в 2014 году, доходы людей стали падать, а многие новые модели указанных марок резко растеряли свою надёжность и долговечность. Если раньше владелец нового Mercedes E класса или Volkswagen Passat мог быть уверен, что до 150 тысяч проблем практически нет, а путем не очень дорогих восстановительных ремонтов и может прослужить до 400 тысяч пробега, то сейчас уже редко, когда проблемы, причём не мелкие, проявляют себя при пробегах 70-80 тысяч. Это и повышенный расход масла, и отказы коробок передач и даже просто разрушение поршней двигателя. Справедливости ради, в большинстве случаев это касается «младших моделей» Мерседес и BMW, а вот продукцию VAG эта тенденция охватила в полном объёме. Естественно, это сразу же сказалось на понимании людей какие машины больше дешевеют, а какие мало теряют в цене. В отличие от прошлых лет, когда легендарные AUDI 80/100 в течении многих лет вообще не падала за год, сейчас продать продукцию VAG очень сложно и только с большой скидкой. Всё понимают, бюджет содержания и как часто они ломаются. На этом фоне, резко повысился интерес к Volvo, которые ранее считались очень дорогими в содержании, а сейчас затраты оказались не выше, чем на немецкие марки, но при этом, надёжность шведов, как была на высоте, так и осталась. Конечно в данном случае речь идёт о «чистокровных» шведах. Яркой иллюстраций этого может служить максимально востребованная ХС60, которая поставляется как с полным приводом и линейкой двигателей D4, D5, T5, так и в переднеприводном исполнении и двигателем 2 литра Форд. По опциям, надёжности и своим возможностям можно смело считать, что это разные авто. Если на первые спрос максимальный и сумма покупки-продажи падает крайне медленно, то со вторыми все наоборот, хотя все они называются Вольво ХС60 и внешне их различить нельзя.

Еще один фактор — многофункциональность транспорта. Он должен быть максимально универсальным, чтобы самому к офису не стыдно было подъехать и на дачу со всей семьёй рассадой, кошкой и тёщей можно было проехать даже по лёгкому бездорожью. Это требование очень резко сужает круг возможных претендентов на универсальный семейный автомобиль. Их количество сужается буквально до нескольких, зато и стоимость этих модели практически не падает, а купить их в хорошем состоянии предельно трудно.

Страшные аварии, о которых регулярно сообщают наши СМИ причём во многих из них часто страдают дети, выводит на первый план требование безопасности. Причём когда показывают столкновения двух и более автомобилей и из одних люди выскакивают на своих ногах, а из других их выносят на носилках, практически у всех это вызывает желание, чтобы их близкие и они сами были в тех авто, конструкторы которых максимально позаботились о безопасности «экипажа». Этим требованием ещё больше сужается круг финалистов нашего соревнования, оставляя в полуфинале очень хороших и надёжных кандидатов, но увы, не в полной степени отвечающими последнему требованию.

Ещё надо заметить, что ещё одним фактором который максимально увеличивает скорость падения цены авто является мощность выше 250 сил, подпадающая под повышенный налог. Это очень обидно, так как этим закрыт путь в финал очень достойным моделям. И так, финал. Финалистами стали не те автомобили, которые мы вычислили путем приведённых выше теоретических рассуждений. Скорее это была теоретическая попытка объяснить результаты, которые мы регулярно получаем и ежедневно подтверждаем в ходе поисков и подбора автомобилей нашим клиентам.

Далее я привожу список автомобилей, которые последнее время показывают самую низкую скорость падения цены. Эти же автомобили одновременно можно назвать самыми дефицитными при подборе. В списке они представлены не по степени их приоритета. Это просто команда финалистов. При этом особо хочу подчеркнуть, что в объявлениях их полно. Одна беда — хороших из них практически нет. На хороших продолжают ездить их владельцы. И правильно делают, т.к. за счет растущего дефицита на хорошие экземпляры такие проверенные годами машины не падают в цене.

Итоговая таблица машин которые меньше теряют в цене:

  • Volvo XC60, XC70, XC90; BMW X5, E70 дизель(с одной турбиной);
  • Mercedes-Benz W166(дизель 249 л/с);
  • Honda cr-v lll 2,4;
  • Toyota Camry V50 2,5;
  • Toyota Land Cruiser Prado120 4 л. бензин;
  • Toyota Prado 150 3 литра дизель.

Друзья, делитесь опытом и присылайте наблюдения на нашу горячую линию .

Эксперты назвали машины, которые меньше всего теряют в цене

Аналитическое агентство «Автостат» и «Авто Mail.ru» опубликовали список автомобилей, которые являются наиболее выгодными при продаже.

Юрий Зубко/ РГ

Для составления рейтинга индексов остаточной стоимости была проанализирована стоимость 2100 модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) почти 50 брендов легковых автомобилей. Все они официально продаются на российском авторынке.

Победители в классе Standart:

Сегмент B — Renault Sandero (84,89%), Volkswagen Polo (80,52%), Kia Rio (78,35%).

Сегмент C — Hyundai Elantra (82,33%), Toyota Corolla (79,46%), Mazda 3 (78,73%).

Сегмент D — Kia Optima (81,68%), Toyota Camry (79,19%), Mazda 6 (78,96%).

Пикапы — Toyota Hilux (86,49%), Mitsubishi L200 (75,36%), Volkswagen Amarok (68,42%).

SUV (B) — Hyundai Creta (87,61%),Renault Duster (81,93%), Lada 4×4 (81,05%).

SUV (C) -Toyota RAV4 (81,84%), Mazda CX-5 (81,75%), Hyundai Tucson (79,77%).

SUV (D) — Toyota LC Prado (77,18%), Kia Sorento (76,77%), Mitsubishi Pajero Sport (73,89%).

SUV (E) — Toyota LC 200 (79,13%), Volkswagen Touareg (75,76%), Nissan Murano (74,74%).

Самые выгодные для покупки автомобили премиальных брендов:

Сегмент C — Mercedes-Benz A-Сlass (69%), Audi A3 (68,49%), Mercedes-Benz CLA (68,35%).

Сегмент D — Mercedes-Benz C-Сlass (68,13%), Audi A4 (67,67%), Volvo S60 (67,31%).

Сегмент E — Lexus ES (71,19%), Mercedes-Benz CLS (66,3%), Mercedes-Benz E-Class (64,31%).

Сегмент F — Mercedes-Benz S-Class (65,36%), BMW 7-Series (63,53%), Jaguar XJ (51,71%).

SUV (C) — Mercedes-Benz GLA (70,18%), BMW X1 (66,18%), Audi Q3 (64,67%).

SUV (D) — Lexus RX (78,37%), Lexus NX (72,66%), Porsche Macan (70,48%).

SUV (E) — Lexus LX (77,34%), Audi Q7 (75,92%), Volvo XC90 (72,97%).

В массовом сегменте в большинстве категорий лидируют модели Toyota, в премиальном — Mercedes-Benz.

Как уточнили эксперты, для анализа использовалась рублевая цена на новый автомобиль в 2016 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2019 году.

Возврат инвестиций: какие автомобили с годами меньше теряют в цене

Несколько лет назад при изучении образа жизни обеспеченных людей социологи узнали, что более половины миллионеров первого поколения, которые заработали серьезные деньги собственным умом и трудом, предпочитали именно подержанные машины. Они находили в них лучший баланс оснащенности, качества, цены и способности ее сохранить.

А поскольку деньги сохраненные — это деньги заработанные, вопросом темпов потери стоимости автомобиля стоит озаботиться уже на этапе его выбора. Как меняется со временем остаточная стоимость машины и какие автомобили меньше всего теряют в цене, вы узнаете из нашего обзора.

Траектория снижения

Базовый сценарий изменения цены для всех автомобилей един. Сразу же после покупки новенький экземпляр резко падает в цене: по оценкам экспертов, уже в момент выезда из ворот автоцентра он теряет от десяти процентов стоимости — просто по факту перехода в категорию «подержанные».

Затем стоимость авто плавно снижается в течение срока гарантии, по окончании которого следует новый обвал. После этого кривая изменения стоимости становится более пологой: автомобиль потерял лоск нового, но его остаточный ресурс все еще велик. Однако всему приходит конец: по мере исчерпания ресурса цена авто становится все меньше.

В итоге даже модель премиум-класса можно приобрести за чисто символические деньги. Правда, состояние такой машины довольно точно описывает термин «недвижимость».

А вот темпы потери стоимости отличаются не только у классов, но и у брендов и даже конкретных моделей. Быстрее всего обесцениваются авто премиального сегмента — сказываются утрата имиджа и моральное устаревание с обновлением модельного ряда.

Неприятности ждут и владельцев снятых с производства моделей: покупатели опасаются проблем с расходными материалами и запчастями, а также снижения доступности сервисных работ. Спокойнее всего владельцам автомобилей массового сегмента: их востребованность высока, особенности изучены, запчастей много — ни с эксплуатацией, ни с ликвидностью на вторичном рынке вопросов не возникает.

Эксперты отмечают, что на сохранение стоимости авто, помимо возраста, технического состояния и пробега конкретного экземпляра, влияют следующие факторы:

  1. Класс машины.
  2. Репутация — марки, модели и ключевых агрегатов. Например, первые поколения РКПП DSG от Volkswagen вызвали такой шквал критики, что концерн до сих пор старается не употреблять слово «робот».
  3. Стоимость обслуживания. Так, при всех достоинствах японских авто они крайне требовательны к срокам, полноте и качеству регламентных работ.
  4. Распространенность и свежесть модели. Чем актуальнее автомобиль, тем больше шансов, что и через несколько лет он будет востребован на вторичном рынке.
  5. Уровень оснащения. Роскошные опции не слишком ценятся при перепродаже. А продвинутые технические решения скорее отпугивают: чем мощнее мотор, тем больше шансов, что ездили на машине «на все деньги».

Не будем забывать и о местных реалиях: вдали от цивилизации ценится простота поиска и устранения технических проблем. На безлюдных просторах лучше плохо ехать, чем роскошно стоять.

Мы идем своим путем!

Но в российских условиях любые теории идут прахом. Инфляция, которая даже по официальным оценкам превышает 20 процентов, колебания курсов валют, непредсказуемая политика налогообложения, таможенного регулирования и поддержки собственного автопрома не просто вносят коррективы в процесс изменения цен, а буквально выворачивают его наизнанку.

В результате цены на подержанные автомобили в России не только не падают, а регулярно растут! По данным авторитетного агентства «Автостат», лишь за первые шесть месяцев 2022 года рост стоимости автомобилей возрастом до семи лет составил 51 процент. Вот это инвестиции!

Однако не все так просто. Причина такой небывалой доходности — методика расчетов: актуальную цену б/у авто сравнивают с ценой нового, но на момент приобретения. Цены на подержанный транспорт продавцы устанавливают с оглядкой на то, как сильно подорожали новые машины аналогичной модели.

А поскольку цены даже на отечественный автопром взлетели с 2021 года минимум на 40 процентов, вот вам и объяснение парадокса: снижение стоимости старых машин компенсируется ростом цен на новые. Проще говоря, машины дорожают быстрее, чем дешевеют. Отсюда неприятный сюрприз для владельцев: даже после «очень выгодной» продажи старого авто за новое придется отдать значительно больше.

Но и в этих условиях ряд моделей показывает падение индекса цен. Как ни странно, это отнюдь не «китайцы»: по скорости обесценивания лидируют престижные автомобили люксовых марок. В первых строчках антирейтинга — модели Lexus, Audi и BMW, особенно топовых версий с мощными моторами.

Незавидное положение и у бизнес-седанов: к потере стоимости добавляется спад интереса из-за бума кроссоверов. И уж совсем грустно владельцам гибридных авто: та же Toyota Prius за 3 года сохраняет не более 79 процентов начальной стоимости.

Спасти и сохранить

Но, если есть аутсайдеры, значит, есть и лидеры сохранения остаточной стоимости. С ними мы и познакомимся в разных классах авто.

В бюджетном сегменте (А- и В-классы) топовые позиции эксперты отводят локализованным в России хитам мирового автопрома. Kia Rio, Renault Sandero и Hyundai Solaris за три года показывают сохранность стоимости на уровне 104-105 процентов. Неожиданно хорош Chevrolet Spark, который даже через 10 лет сохраняет 79 процентов первоначальной цены.

Среди отечественных моделей лидирует Lada Granta: 84 процента остаточной стоимости через три года эксплуатации — вполне достойно. Вообще, как выяснили аналитики PwC, бюджетные автомобили наряду с компактными кроссоверами теряют в цене значительно медленнее машин других классов.

По мере роста стоимости машин меняются и лидеры. В С-классе бал правит родоначальник сегмента: трехлетний Volkswagen Golf показывает индекс стоимости 108,8 процента! Вплотную к нему располагается Toyota Corolla с показателем 107,8 процента. Замыкает тройку Kia Cerato — 103,5 процента от цены приобретения.

В D-классе нет равных Toyota Camry со 108 процентами остаточной стоимости через 3 года владения. За ней идет Mazda 6 — 107,4 процента. Третье место за Volkswagen Passat, сохраняющим 99,7 процента от цифры в прайс-листе.

В семействе SUV самый высокий уровень возврата вложений — у субкомпактных кроссоверов. Индекс цен на трехлетние Hyundai Creta, Mitsubishi ASX и Renault Duster — 112,7, 106,8 и 106,3 процента соответственно.

Среди компактных кроссоверов упорнее всего сопротивляются обесцениванию Mazda CX-5 (112,3 %) и Hyundai Tucson (107,2 %). В царстве более крупных аппаратов вновь преимущество у Toyota: подержанные Fortuner, Land Cruiser и LC Prado поддерживают индекс цен на уровне 103-109 процентов.

Премиум-класс дешевеет быстрее всего. Относительно удачной можно считать лишь покупку Range Rover Evoque с 82,0 процента остаточной стоимости через три года владения. Интересно, что авто от Lexus, премиального суббренда Toyota, ценят на «вторичке» дешевле материнской марки: индекс цен на модели RX, LX и GX не выходит за 72,3 процента.

Подведем итоги

Если вы планируете через несколько лет после покупки обновить автомобиль, ориентируйтесь на свежие модели-бестселлеры брендов с хорошей репутацией: и спрос, и цена на них будут выше. В бюджетном сегменте обращайте внимание на отечественные или локализованные авто — неприхотливые, надежные, ремонтопригодные.

В 2023 году среди авто более высокого уровня беспроигрышный выбор — модели Toyota и добротная продукция немецкого автопрома. Прицениваясь к премиум-классу, готовьтесь к потере денег — как при продаже старого авто, так и при покупке нового.

Не гонитесь за максимальной комплектацией и топовыми версиями, избегайте гибридов и прочей экзотики. Знание не только сила, но и выгода!

В России назвали автомобили, которые меньше всего теряют в цене

Фото: Hyundai

Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги ежегодного исследования по сохранности остаточной стоимости автомобилей на российском рынке. В большинстве сегментов лидерами стали модели японских и южнокорейских марок. В ходе исследования были изучены данные примерно о 2100 моделях и их модификациях почти 50 различных брендов. При составлении рейтинга учитывались только показатели версий машин с высоким уровнем предложений, тогда как редкие варианты не принимались во внимание. Для анализа бралась цена на новый автомобиль в 2016 году и стоимость его перепродажи в 2019 году, после чего специалисты получали индекс остаточной стоимости той или иной модели.

Абсолютным лидером рейтинга стал компактный кроссовер B-класса Hyundai Creta, который за три года эксплуатации в среднем сохраняет 87,81% своей первоначальной стоимости. На втором месте идет пикап Toyota Hilux с показателем 86,49%, а на третьем — хетчбэк Renault Sandero с результатом 84,89%.

Фото: РТР-Авто

Focus, Solaris и Corolla: что покупали на вторичном рынке в 2019-м

  • Что покупали на вторичном рынке в 2019-м
  • Продажи автомобилей с пробегом впервые упали после трех лет роста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *