Чем смазывать тормозные цилиндры суппортов под пыльником
Перейти к содержимому

Чем смазывать тормозные цилиндры суппортов под пыльником

  • автор:

Смазка под пыльник поршня

Каждый день получаю с десяток вопросов какая смазка нужна под пыльник поршня.

Для начала советую почитать тему «Альтернативы смазкам для тормозной системы» название гуглится. Конечно лучше всего та самая Ate на которой перебираются суппорта, но вполне подойдет и pfg110, и 31942, и новинка от Textar.

Но я надеюсь что вы понимаете что надо не навалить смазки под пыльник а именно смазать поршень. От избытка смазки будет скорее вред чем польза!

Запчасти

8 октября 2018
Поделиться:

Комментарии 45

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

Никогда не набивал смазку под новые тормозные цилиндры, не знаю насколько это продлит им жизнь, при переборке — да актуально, направляшки смазать -да, но лезть и что там мазюкать при каждой замене колодок пытаясь набить под пыльник поршня смазки — истерия, ничего там нормально не помазать, без переборки, а если и попадёт что туда жизнь умирающим супортам не спасет.Либо ты перебираешь и смазываешь в соответствии с рекомендациями, либо ставишь новое и ездишь. Важно еще тормозуху почаще менять, она будет одним из факторов ржавления закисания, больше чем внешние факторы.

Как и чем смазать поршень, цилиндр и направляющие тормозного суппорта

Суппорт дискового тормоза – очень прочная и надёжная конструкция. Неудивительно, если вспомнить требования, которые к ней предъявляются. Мощность тормозной системы автомобиля многократно превышает мощность двигателя, достаточно посчитать энергию, выделяемую при экстренном торможении и время, за которое это делается, а с безопасностью, которую она должна обеспечить, всё ясно даже самым неопытным водителям.

Но и такие крепкие механизмы нуждаются в периодическом обслуживании, в том числе и смазке.

Зачем нужна смазка, предъявляемые к ней требования

В данном применении смазка обеспечивает несколько основных функций:

  • снижает коэффициент трения, благодаря чему механизмы суппорта работают более точно и меньше изнашиваются;
  • защищает металл от коррозии, которая приводит к быстрому, лавинообразному разрушению деталей;
  • предотвращает подклинивание в направляющих и цилиндрах;
  • снижает шумность работы тормозов;
  • повышает срок службы резиновых уплотнений.

Специфика работы в сложных условиях вблизи дороги, колёс и сильно разогретых дисков с колодками предъявляет специфические требования к смазкам:

  • высокая температурная стойкость, низкое значение параметра начала каплепадения приведёт к быстрой потере смазки из рабочей зоны, а также к появлению опасности попадания её на диски, что резко снизит эффективность торможения;
  • продукт не должен под воздействием высоких температур и наличия кислорода воздуха деградировать любым образом, в том числе закоксовываться, что приведёт к прямо противоположным последствиям применения;
  • по той же причине нужна хорошая влагостойкость, смазка не должна быстро вымываться;
  • несколько различных участков нанесения не позволяют использовать один продукт, иногда это разрешается производителем, но любой компромисс хуже применения нескольких материалов со специализацией свойств.

Подобные сложности приводят к нерациональности работы с одним из универсальных продуктов, налажен выпуск специальных составов несколькими ведущими компаниями.

Какие бывают смазки для тормозной системы

Условно можно подразделить продукты на универсальные и специализированные, но их многообразие позволяет при выборе ориентироваться больше на качество смазки, чем на её способность выполнять все требования одновременно.

Синтетические, полусинтетические или минеральные смазки с добавлением металлов

В общем случае товарный продукт содержит в себе основу, которая может быть синтетического или минерального происхождения, и присадки.

Если речь идёт о суппортах, то в состав могут входить металлы с антифрикционными свойствами или их соединения. Для обеспечения нужной вязкости и высокой температуры каплепадения используются загустители.

В качестве металлических включений применяются медь, алюминий и молибден, а также их соли. Естественно, в мелкодисперсном виде. Такого рода добавки обеспечивают высокие противозадирные свойства в широком диапазоне температур.

Смазки имеют вид паст, которые наносятся на обратную сторону колодок для мягкой работы и предотвращения скрипа, можно смазывать скобы, там нет высоких требований по действию в небольших зазорах.

Пасты на основе минерального масла

Добавив загуститель в минеральное масло, можно получить относительно недорогую смазку для направляющих и цилиндров с универсальными свойствами и температурной стойкостью примерно до 200 градусов.

Этого вполне достаточно для большинства гражданских автомобилей, не предназначенных к эксплуатации в спортивном стиле.

Показателем того, что минеральные масла к этой роли вполне пригодны, служит выпуск универсальных продуктов известными и солидными фирмами, которые имеют в своей линейке куда более серьёзные составы, в том числе на базе силикона и синтетики, с металлическими, керамическими и прочими присадками и без них.

Пасты на основе синтетического масла

Синтетическая основа существенно расширяет температурный диапазон. Он может достигать 300 градусов, хотя многие производители указывают температуру и четырёхзначными числами.

Очевидно, что скромно при этом умалчивают, где конкретно производится замер. Направляющие до таких значений не нагреваются, а для колодок используются составы с наполнителями.

Тем не менее синтетику можно использовать в качестве единственной и универсальной смазки для суппортов.

Если такое заявлено изготовителем, то все три основные точки – направляющие, цилиндры и колодки можно обслужить единственным продуктом. Синтетика сохранит в целостности резиновые пыльники, не вытечет, не вымоется и не закоксуется.

Как часто надо обслуживать суппорт

Проводить обработку деталей суппорта надо при каждой смене колодок. Разбираются направляющие, выдвигаются поршни из цилиндров, но без разгерметизации.

Направляющие промываются от старой смазки, оценивается их состояние и эластичность пыльников. Для обработки существуют специальные очистители тормозов – мощные и качественные быстродействующие растворители кокса и нефтепродуктов.

Как смазать тормозные цилиндры, поршни и направляющие

Цилиндры проверяются на лёгкость перемещения при помощи контролируемого нажатия на педаль с ограничением хода поршней и задвигания их обратно при помощи струбцины.

Если нет коррозии и видимых подклиниваний, то детали смазываются универсальным составом или специализированным средством для цилиндров.

Аналогично поступают и с направляющими. Много смазки закладывать не стоит, количество здесь составляет единицы граммов.

Если имеются нарушения геометрии пальцев или разрывы пыльников, то меняется ремкомплект, в который входят направляющие, чехлы, иногда поршни и смазка.

Завершается процесс установкой колодок, на тыльную поверхность которых и имеющиеся там пластины наноситься тонкий слой антискрипной смазки с металлами или керамикой. Возможно применение универсальной, если нет сомнений в её качестве.

Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше?

Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше?

06.03.2020

Тормозная система нуждается в постоянном уходе. И речь не только о замене тормозных колодок и дисков: подвижные элементы, такие как суппорты и направляющие, требуют своевременного обслуживания. Разберемся, какие смазки для суппортов и направляющих лучше, а также узнаем об особенностях их применения.

Содержание:

  1. Применение смазок для суппортов и направляющих
  2. Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих

Применение смазок для суппортов и направляющих

Для начала стоить вспомнить принцип работы дисковой тормозной системы автомобиля. Суппорт неподвижно крепится болтами к ступице. Скоба крепится к суппорту на подвижных направляющих, которые позволяют ей перемещаться перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска, то есть по направлению движения колодок. Благодаря этому, усилие от нажатия поршня суппорта на одну колодку равномерно распределяется и передается посредством подвижной скобы на вторую колодку. Колодки с одинаковым усилием прижимаются к диску. Это способствует эффективному распределению тормозного усилия, а также обуславливает равномерность износа рабочих поверхностей диска и фрикционного слоя колодок.

Направляющие и поршни суппортов, как и любой механизм с контактирующими подвижными частями, нуждается в смазывании. Специализированные высокотемпературные смазки для суппортов и направляющих призваны обеспечить нормальную работу и длительный ресурс тормозной системы.

Смазка для направляющих должна обладать высокой термостойкостью, химической нейтральностью по отношению к резиновым пыльникам и манжетам, хорошими водоотталкивающими и противозадирными качествами. Смазка для суппортов, помимо вышеперечисленных характеристик, дополнительно должна быть нейтральной по отношению к тормозной жидкости и не должна вымываться ей.

смазка для суппортов и направляющих

Чаще встречаются универсальные смазочные материалы, которые подходят как для суппортов, так и для направляющих.

Смазка для суппортов наносится на поршень суппорта и его цилиндр, уплотнительное кольцо или манжету, а также забивается под защитный пыльник. Смазка для направляющих закладывается во втулки, наносится на направляющие пальцы и внутреннюю поверхность пыльников.

Обновлять смазку на подвижных элементах тормозной системы рекомендуется при каждой замене тормозных колодок или дисков.

Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих

Кратко рассмотрим несколько популярных смазок для суппортов и направляющих тормозной системы.

  1. TRW PFG110. Пожалуй, самая популярная смазка для тормозной системы в РФ. Подходит как для поршней суппортов, так и для направляющих. Совместима с тормозными системами, предназначенными для работы с гликолевыми жидкостями (, и .1). Продается в тюбиках объемом 25 грамм.
  2. PAG от компании ВМПАвто. Универсальная смазка, подходящая для закладки под поршни суппортов и направляющие. Позиционируется как отечественный аналог TRW PFG110. Создана на основе кальциевых и литиевых мыл. Совместима с гликолевыми тормозными жидкостями. Выпускается смазка в тюбиках объемом 5 грамм.
  3. Liqui Moly . Универсальная паста для нанесения на направляющие и поршни суппортов. Выпускается в пакетиках объемом 10 грамм. Стоит несколько дороже смазочных материалов такого же назначения, но, по отзывам автовладельцев, лучше противостоит вымыванию и дольше не деградирует.
  4. Febi Special Lithium Grease. Литиевая смазка, которая создана для направляющих, может использоваться для смазки суппортов без разборки, но не рекомендуется к смазыванию внутренней полости цилиндра суппорта при демонтаже поршня. Обычно используется в автосервисах, так как продается в большом для рядовых автомобилистов объеме: 180 грамм.

смазка для суппортов и направляющих

Также большинство производителей запчастей для тормозной системы предусматривают в комплекте поставки специализированные смазки. Например, ремкомплекты суппорта обычно идут вместе со смазкой. Иногда смазки разделены: одни предназначен для суппорта, другие — для направляющих.

Медные смазки и для суппортов и направляющих считаются малоподходящими и обычно не используются для этих целей.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Не смажешь, не затормозишь

С началом сезона многие автолюбители озадачились ревизией тормозной системы и обслуживанием суппортов. Оно и понятно, от этого зависит не только безопасность, но и то, как долго прослужат тормозные колодки и тормозные диски. Для того чтобы они служили долго, нужно знать, как их обслуживать и чем смазывать. О смазках сегодня и пойдет речь. Ранее мы уже рассказывали ( Статья 1 и статья 2) о таких смазках, а сегодня решили напомнить.

На самом деле, для того, чтобы полноценно обслужить тормозную систему, нужны не простые, а специализированные смазки, рассчитанные на специфические условия работы в условиях высоких температур и влаги. Обычно такие смазки делятся на универсальные и узконаправленные, то есть отдельно для колодок, отдельно для поршней и отдельно для направляющих.

Со смазок для колодок, пожалуй, и начнем. Да-да, именно для колодок. Естественно, никто смазывать их рабочую сторону не собирается, а вот обратную часть обработать смазкой необходимость есть.

Смазывая тыльную часть, мы не только защищаем нерабочую часть колодки от коррозии, но еще и снижаем вероятность возникновения скрипа. Именно интенсивные микро перемещения колодки и контакт её при таких перемещениях с корпусом поршня, скобы и суппорта, зачастую, и вызывают неприятный звук при торможении.

Не стоит забывать и про торцы колодки. Они смазываются для облегчения ее перемещения по направляющим в суппорте. И в первом, и во втором случае вполне можно использовать либо универсальную смазку на силиконовой основе МС 1600 для суппортов, либо противоскрипную смазку МС 1620 для нерабочих поверхностей колодки.

Эти смазки работают в широком диапазоне температур и по максимуму отрабатывают сезон, обеспечивая как плавность перемещения колодки, так и акустический комфорт, сводя на нет посторонние звуки при торможении вызванные вибрациями колодок.

От колодок переходим к поршню. От его способности своевременно выдвинуться и обеспечить необходимое давление зависит, насколько сильно колодки прижмутся к дискам. Будет заедать — торможение будет неэффективным, перестанет задвигаться обратно — колодки перестанут отходить от диска, отчего начнется их преждевременный и неравномерный износ.

Страдают от этого, ко всему прочему, и топливная экономичность, и динамика автомобиля. Конечно, правильнее всего поршень смазывать еще до того как он установлен в суппорт, то есть при сборке узла перед установкой на автомобиль.

Однако и во время эксплуатации пополнить количество смазки вполне возможно. Для этого достаточно, выдвинув поршень в максимально возможное положение и аккуратно отжав пыльник, ввести под него небольшое количество смазки, скажем, посредством шприца. После этого поршень задвигается обратно и на место ставятся рабочие или новые колодки. А для того чтобы поршень не выпал, можно воспользоваться старыми изношенными колодками. Установленные на место эксплуатирующихся или новых, они не дадут поршню выдвинуться больше положенного.

Смазывать же поршень советуем полиалкиленгликолевой литий-комплексной смазкой PAG. Она обеспечивает максимально плавное скольжение и надежную защиту от износа поршня и зеркала цилиндра в условиях малых колебательных перемещений и в широком диапазоне температур. При этом в зоне контакта ее нужно совсем незначительно количество.

Рекомендуется её наносить и на направляющие. Именно они отвечают за плавность и равномерность перемещения плавающей скобы. Историй о закисших пальцах и заклинивших тормозах очень большое количество. А все потому, что в большинстве своем направляющие пальцы либо были не смазаны, либо смазаны не тем.

Да, случается и так. Порой, по незнанию, автолюбители сами сокращают жизнь суппорту, смазывая палец, например, медной или графитовой смазкой. А между тем, изготовленные на основе минеральных масел, они вступают во взаимодействие с резиновыми пыльниками, от чего те разбухают или высыхают и уже не обеспечивают должную защиту направляющих от влаги и грязи.

Попав в зону работы пальца, эти ингредиенты накапливаются, вызывая коррозию, после чего закоксовываются, вызывая заклинивание узла. Смазка PAG абсолютно нейтральна к резинотехническим изделиям. Да и для правильной работы узла ее нужно крайне незначительное количество. Одного стик-пакета массой 5 гр. вполне хватит на смазывание направляющих суппортов одной оси.
Так же для смазывания направляющих можно порекомендовать смазку на силиконовой основе МС 1630 с PTFE. Мелкодисперсные частицы PTFE в зонах контактного взаимодействия образуют тонкую разделительную пленку, которая способна, при определённых условиях, значительно снижать коэффициент трения. Благодаря уникальным физико-химическим свойствам, PTFE способен сохранять свои эксплуатационные характеристики даже при работе в агрессивных средах в широком интервале температур.

Впрочем, если у вас в арсенале уже есть универсальная смазка для суппортов МС 1600, то смазать направляющие можно и ей. Она вполне подходит для этих целей: главное, не переборщить. Случалось, что по доброте душевной, владельцы или мастера обильно смазывали направляющие этой смазкой, после чего она закоксовывалась. Это как раз тот случай, когда кашу маслом можно испортить. Тщательно(!) очистив направляющие и смазав их очень тонким слоем (с «непрокрасом») МС 1600, вы обеспечите надежную и долгую работу этого узла.

Напомним, что МС 1600 – смазка универсальная и подходит для обслуживания всех узлов суппорта (колодки, направляющие, поршни). Единственное серьезное ограничение — это невозможность применения смазки МС 1600 на поршнях в том случае, если тормозная система заправлена тормозной жидкостью DOT5. Эта жидкость, как и смазка МС 1600, сделана на силиконовой основе, а подобное, как известно, растворяется в подобном. А вот с жидкостью DOT5.1 смазка МС 1600 вполне совместима, потому как силикона в этой тормозной жидкости нет — она является следующей ступенью развития жидкости DOT4.

Ну, и, конечно же, после завершения обслуживания тормозной системы, перед началом движения обязательно продавите педаль тормоза до упора несколько раз. Таким образом, вы вновь приведете колодки в состояние полной готовности, выбрав все ненужные зазоры. Немало страху натерпелись те, кто после того, как обслужили систему, забыли это сделать. Нажав на педаль тормоза, после начала движения, они отмечали полное отсутствие тормозов с первого, а то и со второго нажатия педали.

Очень часто перед обслуживаем суппортов возникают множество вопросов и сомнений – пишите их в комментариях в наших соцсетях, мы обязательно ответим. Если же вы пользовались нашими смазками при обслуживании тормозной системы, будем рады узнать подробности о вашем опыте!

Просмотры: 6 707

Компания «ВМПАВТО» прошла сертификацию по международному стандарту ISO 9001 на предмет функционирования системы менеджмента качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *