Для чего нужен потенциометр в машине
Перейти к содержимому

Для чего нужен потенциометр в машине

  • автор:

Как самому проверить потенциометр дроссельной заслонки?

Ситуация, в которой мне пришлось столкнуться с неисправностью Audi 80 В4 в дороге, явилась толчком к самостоятельному изучению устройства этого автомобиля.

Более того, последняя поездка на станцию СТО для диагностики вылилась в 30 долларов, однако результата не дала. Мастер заявил, что показания компьютера на диагностическом стенде соответствуют норме, давление топлива, как на новой, а почему машина заводится, но не едет — он понять не может. Поступило множество рекомендаций по поводу пробных замен некоторых узлов. Такой метод поиска неисправностей мог вылиться в сумму 300 долларов. Поэтому существенных изменений после посещения станции технического обслуживания не произошло. На буксире приехал, с его помощью и уехал.

Единственным плюсом было то, что с суммой в три сотни долларов расставаться не хотелось, и это явилось мотивированным стимулом к изучению некоторых узлов автомобиля.

Моя статья «Как проверить регулятор положения дроссельной заслонки?» напрямую перекликается с данной статьей, которая является продолжением изучения простейшей диагностики некоторых узлов этого автомобиля в домашних условиях.

Потенциометр, как и регулятор положения дроссельной заслонки, установлен на блоке приготовления горючей смеси.

Назначение потенциометра дроссельной заслонки заключается в том, что с его помощью определяется угол открытия дроссельной заслонки, после чего информация передается в блок управления для расчета необходимого количества топлива на данный момент времени при настоящем положении заслонки. В зависимости от угла положения дроссельной заслонки, на потенциометре изменяется сопротивление, которое обеспечивает получение соответствующего напряжения для передачи блоку управления. То есть потенциометр дроссельной заслонки в общем случае представляет переменное сопротивление. Следовательно, проверка его работы сводится к измерению сопротивления на клеммах потенциометра.

Измерение сопротивления производится прибором омметром либо другим прибором, способным производить измерение сопротивления в пределах 300−7000 Ом.

Для измерения сопротивления необходимо:

1. На приборе выбрать диапазон производимых измерений до 7000 Ом;
2. Разъединить штекерный разъем потенциометра дроссельной заслонки;
3. Подключить омметр к двум из четырех штекерных контактов потенциометра;

А)
1−5 контакты — для двигателя с механической коробкой передач;
1−7 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач;
Величина сопротивления должна составлять 520−1300 Ом.

Б)
1−2 контакты — для двигателя с механической или автоматической коробкой передач;
Измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−3500 Ом.

В)
1−4 контакты — для двигателя с механической коробкой передач;
1−6 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач;
Как и в подпункте «Б», измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−6600 Ом.

4. Если при проведении измерений указанные значения величин сопротивления не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен.

К сожалению, следует отметить, что потенциометр не подлежит разборке. Его настройка производится на заводе-изготовителе, а если требуется замена, то заменяется нижняя часть блока приготовления горючей смеси.

Такая несложная диагностика потенциометра дроссельной заслонки автомобиля Audi 80 B4 доступна любому водителю автомобиля, который знает основы школьного курса физики и проделывал лабораторные работы по измерению сопротивления цепи.

Отключить иммобилайзер

Потенциометр дроссельной заслонки — диагностика

19.09.2016 | Автор: SeaDog

Потенциометр дроссельной заслонки — диагностика

Потенциометр дроссельной заслонки — диагностика

Потенциометр дроссельной заслонки предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки. Полученная информация передаётся в блок управления и служит исходной величиной для расчёта необходимого количества топлива. Потенциометр крепится непосредственно на оси дроссельной заслонки.

Потенциометр дроссельной заслонки является устройством, задающим угол, с линейным графиком. Он преобразует соответствующий угол открытия дроссельной заслонки в напряжение в соответствующем пропорциональном отношении. При приведение дроссельной заслонки в движение связанный с ней ротор скользит своими рамочными контактами по сопротивлениям, вследствие чего положение дроссельной заслонки преобразуется в соответствующее напряжение.

Последствия выхода из строя

Неисправность потенциометра дроссельной заслонки можно определить по следующим признакам: двигатель работает с рывками и/или с перебоями двигатель плохо реагирует на прибавление газа двигатель плохо запускается увеличение расхода топлива

Причинами отказа потенциометра дроссельной заслонки могут быть: неисправность контактов на разъёме короткое замыкание внутри устройства вследствие загрязнения (попадание влаги, масла) механические повреждения

Для поиска неисправности следует предпринять следующие действия: проверить потенциометр дроссельной заслонки на наличие механических повреждений проверить правильность подключения штепсельного разъёма и наличие в нём загрязнения проверить подачу напряжения с блока управления (необходимо иметь перед собой электрическую схему с обозначением контактов). Паспортная величина: около 5 вольт (руководствоваться данными производителя). измерить сопротивление на потенциометре дроссельной заслонки (необходимо иметь перед собой электрическую схему с обозначением контактов). Подключить омметр проверить сопротивление при закрытой дроссельной заслонке, медленно открыть дроссельную заслонку, наблюдать за изменением сопротивления (при измерении наблюдается прерывание контакта с рамками). Проверить сопротивление при полностью открытой дроссельной заслонке (руководствоваться данными производителя). проверить кабельные соединения, ведущие к блоку управления, на проводимость и замыкание на массу (необходимо иметь перед собой электрическую схему с обозначением контактов). Проверить отдельные проводники при снятом разъёме блока управления и разъёме потенциометра на проводимость. Паспортная величина: около 0 Ом. Каждый кабель проверить на замыкание на массу автомобиля. Паспортная величина: около > 30 Мом

Потенциометр

Потенциометр:
Потенциометр также называют потенциометром или датчиком угла и часто используется в автомобильной технике в качестве датчика положения, например, педали акселератора, дроссельной заслонки или уровня в баке. Бегунок (скользящий контакт) перемещается по карбоновой направляющей с помощью регулируемой части, где изменение сопротивления получается и таким образом можно определить положение. На трех изображениях ниже показан реальный потенциометр, его части и символ потенциометра.

Сопротивление сигнального соединения меняется при повороте бегунка в другое положение на карбоновой направляющей. Однако устройство управления не может «считывать» сопротивление. Устройство управления подает опорное напряжение 5 В и землю на два внешних контакта потенциометра. Поскольку ток теперь течет через угольную дорожку, напряжение 5 В на углеродной дорожке потребляется. Было напряжение 5 вольт на входе и 0 вольт на выходе. На полпути через карбоновую дорожку израсходована половина напряжения: здесь напряжение составляет половину опорного, а именно 2,5 вольта. Напряжение, подаваемое на блок управления через дворник и сигнальное соединение, предоставляет блоку управления достаточную информацию для точного определения положения на градусах. Это используется, среди прочего, для датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки.

Напряжение 5 Вольт является общепринятым значением, поскольку бортовое напряжение остается выше 5 Вольт при любых условиях эксплуатации. Если бы важные датчики работали с напряжением 12 Вольт, они могли бы дать сбой при запуске двигателя: пусковое напряжение зимой при посредственном аккумуляторе могло упасть до 10 Вольт.

Другая возможность заключается в том, что потенциометр обеспечивает напряжение для электрической цепи, например, с операционным усилителем, как в регулировка фар. В этом случае потенциометр работает с напряжением от 12 до 14 вольт.

Потенциометр часто может поворачиваться на 270 градусов. Здесь мы предполагаем потенциометр с линейным градиентом. Анимация показывает выходное напряжение в семи различных положениях бегунка:

  • 0 градусов: 0 вольт
  • 45 градусов: 0,8 вольт
  • 90 градусов: 1,7 вольт
  • 135 градусов: 2,5 вольт
  • 180 градусов: 3,3 вольт
  • 225 градусов: 4,2 вольт
  • 270 градусов: 5 вольт

В действительности выходное напряжение меняется с каждым градусом поворота бегунка над углеродной гусеницей:

  • Общий ход составляет 270 градусов;
  • Сопротивление 10 кОм (10.000 XNUMX Ом).
  • При каждом повороте сопротивление меняется на 37 Ом.
  • Напряжение меняется на 18,5 мВ (0,0185 В) на каждый градус вращения.

На анимации выше мы видим, что при крутилке 0% напряжение сигнала составляет 0 вольт, а при 100% — 5 вольт. Однако может быть и наоборот: 0% скрутка 5 вольт и 100% 0 вольт.

Развитие сопротивления:
У линейного потенциометра каждый градус углового поворота соответствует определенному фиксированному значению. Например, потенциометр 270 Ом, который может поворачиваться на 270°, дает разницу в сопротивлении 1 Ом на градус вращения. При использовании логарифмического потенциометра изменение сопротивления не прямо пропорционально, а прогрессивно.

На следующем изображении мы видим линейную прогрессию (красный) потенциометра из предыдущего абзаца. Кроме того, также можно увидеть логарифмическую прогрессию (зеленый) другого типа потенциометра. Логарифмический потенциометр в основном используется для моделирования физических процессов.

Напряжение сигнала этих потенциометров пропорционально сопротивлению.

Напряжение сигнала:
Потенциометр подключается следующим образом:

  • Напряжение питания 5 Вольт от блока управления;
  • Масса 0 вольт через блок управления;
  • Бегунок передает аналоговое напряжение от 0 до 5 вольт на сигнальное соединение блока управления.

Рабочий диапазон потенциометра составляет от 0,5 до 4,5 вольт. Производители могут выбрать и другие крайние значения, например: от 0,4 до 4,6 вольт. Сигнал потенциометра никогда не должен выходить за пределы этой рабочей зоны. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала попадает в запрещенную зону, он распознает это как неправильное и сохраняет код ошибки.

  • Напряжение сигнала 5 В: указывает на обрыв заземляющего провода или положительной цепи;
  • Напряжение сигнала 0 В: указывает на обрыв питающего провода или замыкание на массу.

Для обеспечения достоверности сигнала на педали акселератора или дроссельной заслонке используется двойной потенциометр. Сигналы могут зеркально отражаться друг относительно друга вертикально (как на рисунке) или пропорционально при разном уровне напряжения. В любом случае они могут быть не одинаковыми. ЭБУ сравнивает напряжения сигналов.

В тот момент, когда ЭБУ обнаруживает на одном из двух потенциометров нереальный сигнал (скачки или попадание сигнала в запрещенную зону), он переходит в так называемый аварийный режим и использует второй сигнал.

На странице: педаль акселератора и дроссельная заслонка Подробно рассмотрено применение потенциометра, в том числе «дроссель по проводам» и оцифровка изображений сигналов с ошибками.

Делитель напряжения:
Последовательная цепь, состоящая из резисторов, ведет себя как делитель напряжения. Напряжение питания распределяется по резисторам в этой последовательной цепи соответственно. делитель напряжения. Самый маленький резистор имеет наименьшее падение напряжения, а самый большой резистор имеет наибольшее падение напряжения.

На изображениях ниже показан потенциометр в реальной ситуации и в схематическом представлении, подключенный к источнику напряжения 12 В. Бегунок потенциометра находится на полпути. На среднем изображении мы видим потенциометр в схематичном виде. Справа мы видим делитель напряжения с двумя отдельными резисторами с соединением между ними 3. Три диаграммы эквивалентны друг другу.

Поскольку потенциометр имеет фиксированное значение сопротивления, сумма сопротивлений (R1 + R2) равна общему сопротивлению. Движение бегуна вызывает изменение сопротивления R1 и R2 (правая диаграмма). Выходное напряжение на выводе 3 высокое, когда дворник находится вверху, а значение сопротивления R1 мало.

Потенциометр регулировки зеркал:
Два электродвигателя обеспечивают горизонтальную и вертикальную регулировку зеркального стекла. В современных автомобилях управление осуществляется с помощью управляющего устройства. На схеме ниже мы видим этот блок управления (J386). Блок управления активирует привод, как только:

  • водитель нажимает кнопку регулировки зеркал или:
  • включена задняя передача и стекло зеркала должно быть направлено вниз (обычно то, что со стороны пассажира);
  • должен быть установлен в другое желаемое положение с помощью функции памяти. Обычно это определяется ключом (дистанционное управление);
  • техник управляет двигателем привода посредством проверки привода с помощью считывающего компьютера.

Чтобы поставить зеркальное стекло в нужное положение, необходимо распознать положение зеркального стекла. Потенциометры G791 и G792 передают сигнал по серо-желтому и сине-красному проводам на блок управления. Когда положения зеркал двух разных водителей сохранены в их собственном номере ключа, привод настраивается в правильное положение, как только соответствующий водитель отпирает двери с помощью пульта дистанционного управления. Помимо правильного положения стекол зеркал, в заданное положение обычно также выставляют электрорегулировку рулевой колонки и регулировку положения сиденья (при наличии). На странице: наружные зеркала и регулировка зеркал описаны способы управления электродвигателями регулировки зеркал.

  • J386: блок управления дверью;
  • V17: электродвигатель горизонтальной регулировки стекол зеркала;
  • G791: потенциометр регулировки стекла зеркала по горизонтали;
  • G792: потенциометр регулировки вертикального зеркала;
  • V149: электродвигатель вертикальной регулировки зеркал;
  • V121: функция складывания зеркал с электроприводом;
  • Z4: нагревательный элемент зеркала;
  • L131: контрольные лампы в корпусе наружного зеркала.

В приведенном выше электрическая схема также виден электродвигатель V121 (функция складывания зеркал). Поскольку для функции складывания не требуются промежуточные положения, обратная связь от датчика положения не требуется. Ведь зеркала либо разложены, либо сложены. При достижении конечного положения ток электродвигателя увеличивается, в результате чего ЭБУ «распознает», что конечное положение достигнуто, и, таким образом, прекращает управление.

Потенциометры двигателя регулировки дроссельной заслонки:
Потенциометр двигателя регулировки дроссельной заслонки уже использовался в качестве примера на этой странице. На следующей схеме показаны привод (слева) и два потенциометра с общим источником питания и заземлением, а также два сигнальных разъема (справа). Сигнальные соединения (контакты 4 и 5 в разъеме потенциометра) выдают сигналы с различным профилем напряжения:

  • прогрессирование линейное на разных уровнях напряжения, при этом напряжения растут и падают одновременно, или;
  • напряжения сигналов противоположны друг другу.

На трех изображениях ниже показаны три измерения датчиков положения дроссельной заслонки, а также их совместное питание и заземление. Напряжение питания снова составляет 5 Вольт, а напряжения сигналов находятся в пределах допусков.

CO-потенциометр обратной связи

inject9.jpg

CO-Потенциометр обратной связи (СОП) представляет собой резистивный делитель напряжения, с включенными последовательно резистором и потенциометром между входным контактом контроллера и заземлением. СОП устанавливается в моторном отсеке на стенке воздухопритока (см. Фото-1) и служит для регулировки содержания окиси углерода (СО) в выхлопных газах. Чем выше напряжение на сигнальном контакте СОП, тем ниже уровень СО в выхлопных газах. Контроллер фиксирует ошибку СПО, если управляющее напряжение выходит за пределы заданного значения (1-5В.) и сохраняет в ОЗУ соответственно «27» или «28» код ошибки СО-потенциометра, который может быть считан в режиме диагностики. При наличии данных ошибок зажигается лампа «CHECK ENGINE» и чаще всего указывает на обрыв цепи СОП. В этом случае контроллер не учитывает сигнал СОП и переходит в режим управления двигателем по усредненным значениям. Симптомами неисправности данной цепи могут служить повышение расхода топлива, снижение динамики автомобиля и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

none Опубликована: 2002 г. 0 0

Вознаградить Я собрал 0 0

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (0) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

Статью еще никто не комментировал. Вы можете стать первым.

ELM327 OBD II — адаптер с поддержкой CAN

ELM327 OBD II — адаптер с поддержкой CAN

UNI-T UT-61A Ветрогенератор

1999-2024 Сайт-ПАЯЛЬНИК ‘cxem.net’
При использовании материалов сайта, обязательна
ссылка на сайт ПАЯЛЬНИК и первоисточник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *