Jetta vs5 что это за машина
Перейти к содержимому

Jetta vs5 что это за машина

  • автор:

Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen

Фото: Андрей Любимов / РБК

Соседи по пробке активно фотографируют автомобиль на телефон. И не потому, что его внешность как-то примечательна. Напротив, более простой внешне кроссовер и не встретишь. Дело в другом. Автомобилисты почти инстинктивно понимают: это будущее российского автомобильного рынка. Европейский, относительно доступный автомобиль каким его сейчас можно купить. Это новый Volkswagen, но с иной эмблемой и сделанный в Китае: Autonews.ru протестировал машину, официальное полное имя которой Jetta VS5.

Это Volkswagen или нет

Марка Jetta была создана совместным предприятием Volkswagen и китайского концерна FAW специально для рынка Китая. Это относительно бюджетный бренд, который в плане модельного ряда близок к автомобилям Skoda. Всю разработку автомобилей ведут именно инженеры Volkswagen. FAW лишь помогает с производством. Это результат стандартной политики китайских властей, которые разрешают иностранным автопроизводителям выпускать в своей стране машины только в рамках совместного предприятия. Модель VS5 построена на базе Volkswagen Taos, который вышел на российский рынок незадолго до 2022 года, но так и не успел стать массовым. На деле же Jetta близка к другой соплатформенной машине — Skoda Karoq, которая также официально продавалась в России и даже выпускалась в Нижнем Новгороде. Сейчас это производство закрыто.

Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen

Перед выдачей Jetta VS5, дилер любезно положил на пол машины резиновые коврики как раз от Skoda Karoq. Подошли идеально. Снаружи и в салоне кроссовера размещены оригинальные эмблемы, отдаленно напоминающие латинскую букву J. Но значок Volkswagen в машине найти тоже можно. Он спрятался под капотом, на крышке 1,4-литрового 150-сильного турбомотора, хорошо знакомого российским автомобилистам. Да и по общей стилистке VS5 напоминает именно Volkswagen: если заменить эмблемы, никто не удивится. К слову, у мультибрендовго дилера кроссоверы Jetta VS5 можно встретить как в шоуруме Volkswagen, так и в салоне FAW. И все же среди «Фольксвагенов» он смотрится уместнее.

Немного на китайском

Сзади на машине помимо шильдика VS5 красуется пара китайских иероглифов. Посредственная надпись на китайском на мгновение загорается и на центральном дисплее при включении двигателя. На этом признаки страны происхождения заканчиваются: в машину зашиты как китайский, так и английский языки, причем последний полноценен, а не как в протестированной ранее Toyota Camry, где от иероглифов полностью избавиться невозможно. Русского языка в меню, увы, нет.

Удивительно, но нет и Android Auto, хотя Apple CarPlay присутствует. Возможно, это особенность конкретного автомобиля: из информации на китайских сайтах можно понять, что Android Auto для Jetta — опция. Есть и другие особенности, свойственные машинам для рынка КНР. Так, можно пожаловаться на то, что подушки передних кресел коротковаты. Нет подогрева руля и лобового стекла. И, разумеется, нет подогрева сидений: последний, правда, дилер готов установить за 50 тыс. руб. за два передних кресла. Не хватает еще и штатных брызговиков. Их отсутствие частично компенсируют пластиковые накладки на порогах, защищающие кузов от летящего из-под колес песка. Но они никак не спасают от того, что машина поразительно быстро пачкается.

Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen

В остальном VS5 — типичный недорогой Volkswagen. Идеальная, в чем-то даже скучная, эргономика, выверенная посадка, лаконичная приборная панель из жесткого пластика, украшенная мягкой полосой из кожзаменителя. Классические приборы и никакой россыпи экранов, которыми изобилуют иные китайские аналоги. Мечта консерватора! Кроме подогревов в машине есть все необходимое и все работает с немецкой точностью. Удивляет разве что отсутствие климат-контроля: только обычные печка и кондиционер. На роль семейной машины Jetta тоже годится. Сзади достаточно места для ног даже высоких пассажиров, правда втроем все же будет тесновато. Багажник радует правильной, кубической формой и немалым объемом, который достигается в том числе отсутствием полноразмерного запасного колеса. Но есть «докатка» — и на том спасибо.

Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen

Едет как немец

С первых же километров за рулем окончательно убеждаешься, что это — Volkswagen. Ну или Skoda — шасси у них все равно имеют схожие настройки. Едет Jetta VS5 именно так, как ожидаешь от кроссовера немецкого концерна. В меру жесткая подвеска, острые реакции на повороты руля, минимальные крены, устойчивость в поворотах и на высокой скорости — все то, за что ценят автомобили с шильдиком VW на капоте. В отличие от переднеприводных Skoda Karoq (а Jetta бывает только с передним приводом), у VS5 не восьмиступенчатый, а шестиступенчатый автомат. Это коробка японской марки Aisin, которой комплектовались в том числе автомобили Volkswagen российской сборки. Расстраиваться по поводу потери двух ступеней не стоит. Такой агрегат проверен временем, его хорошо знают в сервисах, да и работу свою он делает отлично. В паре с 1,4-литровым двигателем он обеспечивает компактной машине отличный, спортивный разгон. Субъективно VS5 воспринимается куда более динамичной машиной, чем, например, схожая по размеру Hyundai Creta с двухлитровым атмосферником той же мощности.

Единственное, к чему можно придраться — это к легкому, совсем не информативному рулевому управлению. Но опять же, это особенность всех современных кроссоверов Volkswagen. Зато легкий руль приятен на парковках, а любой профессиональный гонщик скажет вам, что информативность рулевого управления или ее отсутствие никак не влияют на скорость в поворотах.

Дороже «Москвича», но с гарантией

В салоне дилера Jetta VS5 представлена с ценником 2 млн 599 тыс руб, но продавец признается, что машины готовы отдавать и за 2,3 млн, а с учетом скидок за трейд-ин и оформление кредита цена опускается ниже 2 млн. Это дороже, чем просят за близкий по размерам «Москвич 3» с автоматом: его стоимость 2 млн 35 тыс руб. Китайцы Chery Tiggo 4 и Haval Jolion также дешевле, но за Jetta стоит имя знаменитого немецкого концерна. К слову, оставшиеся у дилеров Skoda Karoq с 1,4-литровым турбомотором сейчас выставлены с ценниками от 3 млн и выше.

Вопрос о том, что Volkswagen запретил своим китайским дилерам продавать машины для ввоза в Россию московского продавца даже немного удивил. По его словам, автомобили закупаются чуть ли не напрямую с завода, на них предоставляется такая же гарантия, что давалась на автомобили Volkswagen, а проблем с поставками запчастей не ожидается. Выходит, что когда Volkswagen говорил о борьбе с параллельном импортом, он говорил именно об автомобилях Volkswagen. А Jetta — это другое, и вообще во всем виноваты китайцы, а немцы ни при чем. Тем более, что по слухам, в ближайшее время будет объявлено, что завод Volkswagen в Калуге будет продан российской компании и там возобновится производство чего-то из машинокомплектов, поступающих из Китая. Автомобили Jetta на эту роль отлично подходят, тем более что у марки есть и другие модели: VA3, которая конструктивно близка к седану Volkswagen Polo и кроссовер VS7, похожий на Skoda Kodiaq.

  • Минус миллион. Первый тест-драйв китайской Toyota Camry
  • Столичная знаменитость. Тест-драйв долгожданного «Москвича 3»
  • Cкидки не доехали до дилеров. Сколько на самом деле стоят авто из Китая

Кроссоверы Jetta VS5 и VS7 обновлены одновременно

Кроссоверы Jetta VS5 и VS7 обновлены одновременно

Игорь Владимирский

Фото: autohome.com.cn | компания Volkswagen

Учрежденная в 2019 году концернами Volkswagen и FAW отдельная марка Jetta оказалась успешной. В прошлом году на китайском рынке продано 178 тысяч этих автомобилей, которые представляют собой упрощенные разновидности глобальных моделей группы Volkswagen. Самым популярным ожидаемо стал компактный кроссовер Jetta VS5, то есть ближайший родственник знакомых нам моделей Skoda Karoq и Volkswagen Taos: 83 тысячи машин в прошлом году. Удлиненный паркетник Jetta VS7 расходится почти вдвое хуже (41 тысяча). Но сейчас эта парочка одновременно подверглась первому рестайлингу.

Обновленные кроссоверы дебютировали в статусе спецверсий, приуроченных к летней Универсиаде, которая пройдет в городе Чэнду. Однако СП FAW-Volkswagen уже заявило, что начиная с лета так же будут выглядеть и стандартные варианты двух кроссоверов. У них изменится лишь цветовой декор: черных деталей и поверхностей станет меньше.

Jetta VS5 Universiade Edition

Собственно, и сам рестайлинг оказался совсем скромным. Кроссовер Jetta VS5 обрел только новые бамперы: передний — с другой формой воздухозаборника и декоративных вставок. У модели VS7 тоже изменены бамперы, причем теперь они имеют собственный дизайн (прежде были унифицированы с «пятеркой»), а еще увеличена площадь решетки радиатора. В салоне обещаны другие отделочные материалы. Виртуальные приборы начали ставить на Джетты еще в прошлом году без привязки к рестайлингу.

Jetta VS7 Universiade Edition

Технических изменений нет. Оба кроссовера предлагаются только с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и передним приводом, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автомат» Aisin. Машины в спецверсии Universiade Edition появятся в продаже уже к концу весны.

Чем отличаются популярные кроссоверы JETTA VS5 и VS7?

Внедорожники Jetta VS5 и VS7 являются крайне успешным продуктом совместной деятельности крупных автоконцернов FAW и Volkswagen. Только за прошлый год на рынке Китая было продано более 170 тысяч автомобилей бренда, которые полностью отвечают международным требованиям качества и выпускаются в полном соответствии с высочайшими стандартами Volkswagen. Но какую модель выбрать? Рассмотрим отличия Jetta VS5 и VS7 в нашей статье.

Благодаря современному дизайну и новейшим технологическим разработкам, Jetta VS5 и VS7 очень быстро набрали популярность на территории России. Марка быстро заняла пустующую нишу и стала успешным аналогом так полюбившихся нашим соотечественникам немецких авто.

Техническое оснащение

Перед тем, как искать их отличия, поговорим об общих деталях. Благодаря усердному труду ведущих инженеров компаний, в автомобилях Jetta VS5 и VS7 удалось гармонично объединить высокотехнологичные разработки, интеллектуальные системы безопасности и неповторимый дизайн. Оба внедорожника построены на платформе MQB, благодаря которой управление становится легким и интуитивно понятным. Такой подход позволяетвам безопасно передвигаться в любых условиях, не отвлекаясь от дорожной обстановки.

Прочный каркас кузова обоих внедорожников изготовлен из высококачественного сплава, а лазерная сварка деталей увеличивает общую сопротивляемость коррозии, в значительной степени увеличивая срок службы автомобилей.

Что касается производительности, обе модели укомплектованы надежным и мощным атмосферным четырехцилиндровым двигателем Volkswagen EA211 с турбонаддувом и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Максимальная мощность мотора составляет — 150 л.с и 5000-6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает — 250 Нм и 1750-3000 об.мин. При этом разгон от 0 до 100 км/ч происходит быстро, но плавно —всего за 9,5 секунд.

Теперь перейдем к отличиям. Пожалуй, самая главная разница между Jetta VS5 и VS7 заключается в их размерах. Jetta VS5 относится к классу C, и его длина составляет 4418 мм, колесная база — 2630 мм. А вот VS7 является внедорожником класса D, и его длина составляет уже 4624 мм, колесная база — 2730 мм. По сути, Jetta VS7 — это увеличенная и более мощная версия VS5. Объем багажника у VS7 также немного больше, чем у его собрата, — 548 л против 485 л.

Расход топлива при смешанном цикле у Jetta VS5 составляет 6,8 литра, а у Jetta VS7, чей вес больше на целых 115 килограмм – 7,1 литра на 100 км пробега.

Опции комфорта и безопасности

Салоны обоих автомобилей довольно похожи: кожаная обивка сидений и рулевого колеса, подогрев передних сидений, электрорегулировки водительского кресла, электростеклоподъемники, передний подлокотник. Отличия здесь незначительны: в VS7 есть задний подлокотник с подстаканником, центральный ЖК-экран имеет диагональ 10 дюймов, а климат-контроль присутствует в обеих комплектациях. Тогда как в VS5 установлен 8-дюймовый ЖК-экран и в базовой версии придется довольствоваться кондиционером, а климат-контроль доступен только во второй, топовой, комплектации. Еще из интересного — в VS7 есть функция беспроводной зарядки телефона и установлена панорамная крыша вместо потолочного люка, как у VS5.

С точки зрения безопасности отличие состоит лишь в том, что Jetta VS7 располагает камерой кругового обзора 360°, в то время как Jetta VS5 может похвастаться самой обычной камерой заднего вида. В остальном оба автомобиля имеют широкий набор помощников: системы ABS, ESP, EBD, HBA, HHC, адаптивный круиз-контроль, передние и задние парктроники, бесключевой доступ и запуск.

Важным фактором также является доступность комплектующих. В обоих случаях вы можете быть спокойны: благодаря налаженному в последнее время параллельному импорту, все комплектующие и запчасти поступают в Россию своевременно без задержек и накрутки стоимости.

Безусловно, выбирая автомобиль, вы будете основываться на личных предпочтениях, поэтому лучше всего перед покупкой протестировать оба варианта. Записывайтесь на бесплатный тест-драйв в Автополе! Наш адрес: СПб, Кудрово, пр-т Строителей, 35, зд.3.

Кроссовер VS5

Переднеприводный пятидверный кроссовер компактного сегмента, который является «лицензионным клоном» таких моделей, как Volkswagen Tharu, Seat Alteca и Skoda Karoq.

Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, эргономичный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал, ориентирован, в первую очередь, на городских жителей, которые хотят обзавестись «универсальным транспортом на каждый день», но не желают при этом переплачивать за бренд.

Впервые перед широкой общественностью VS5 предстал в апреле 2019 года на подмостках международного автошоу в Шанхае, а уже в сентябре того же года паркетник поступил в продажу на китайском рынке (к слову, первым среди моделей марки Jetta).

В 2022 году немецко-китайский компакт-SUV от FAW-Volkswagen подвергся чуть заметному рестайлингу, в результате которого изменилась форма переднего (с интегрированными в него ДХО) и заднего (с отражателями) бамперов, а так же произошли «точечные» изменения в салоне.

фото Джетты ВС5 2023 модельного года

Выглядит автомобиль привлекательно, современно и сдержанно – решительный передок с нахмуренными фарами, шестиугольной решёткой радиатора и фигурным бампером, сбалансированный силуэт со слегка покатой крышей, «чистыми» боковинами и скруглёно-квадратными колёсными арками, лаконичный тыл с симпатичными фонарями, компактной пятой дверью и опрятным бампером.

фотография VS5 марки Jetta (2023 м.г.)

Интерьер первенца Jetta всем своим видом напоминает о моделях Volkswagen – отличаясь приятным, современным и по-немецки добротным (по крайней мере, визуально) оформлением: виртуальная комбинация приборов с 8-дюймовым табло (но в «базе» – аналоговые шкалы с небольшим монохромным «окошком»), трёхспицевый мульти-руль со слегка приплюснутым снизу ободом, незатейливая центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиасистемы и образцово-показательным блоком управления «микроклиматом».

интерьер салона в Джетте VS 5

Размеры, геометрия и вес

VS5 – это компактный паркетник с соответствующими размерами: 4419 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1616 мм в высоту.

Расстояние между колесами передней и задней осей у пятидверки простирается на 2630 мм, а колея на 1544-1572 мм. Дорожный просвет насчитывает 180 мм, при углах въезда и съезда в 21° и 19° соответственно.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1310 до 1367 кг в зависимости от варианта исполнения. Максимальная нагрузка «по паспорту» составляет 470±10 кг.

Вместимость и эргономика

передние сиденья

Передним седокам здесь полагаются эргономичные кресла с оптимально выраженными боковыми валиками, в меру жестким наполнителем и большими диапазонами регулировок, а в дорогих версиях – ещё с подогревом и электроприводом.

пассажирский диван второго ряда

На втором ряду – полноценный трёхместный диван, достаточный запас свободного пространства (вот только среднему пассажиру явно будет мешать высокий напольный тоннель) и наличие таких «удобств», как небольшая ниша для мелочевки да один USB-разъём.

багажник в ВС 5 марки Джетта

Багажник у компактного паркетника Jetta предельно простой – вместо ворсовой отделки всюду жёсткий царапающийся пластик, однако по части объёма здесь каких-либо нареканий нет – 482 литра. «Галерка» складывается в соотношении 60:40, за счёт чего возможности грузового отделения возрастают практически вдвое, однако образуется внушительная ступенька в салон.

трансформация салона

В подпольной нише – докатка да домкрат с баллонником.

Технические характеристики

В основе модели VS5 лежит модульная платформа MQB, знакомая по кроссоверам Volkswagen Tharu, Skoda Karoq и другим, с поперечным размещением двигателя и несущим стальным кузовом, состоящим по большей части из высокопрочных сплавов.

Компакт-паркетник Jetta снабжается независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и четырёхрычажная архитектура сзади), дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией на передней оси), а также реечным рулевым управлением с интегрированным электрическим усилителем.

Под капотом у машины безальтернативный бензиновый двигатель EA211-DLE – это алюминиевая «четвёрка» TSI рабочим объёмом 1.4 литра с турбокомпрессором, двухконтурной системой охлаждения, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ с ременным приводом, вырабатывающая 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1750-3000 об/минуту.

Стандартно мотор трудится вскладчину с 5-скоростной «механикой» и ведущими передними колёсами, а в виде опции он может быть состыкован с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» (только вот трансмиссии 4×4 здесь не будет ни за какие деньги).

  • ускорение с 0 до 100 км потребует 9.0-9.5 секунд,
  • максимальная скорость ограничена в районе 170-175 км/ч,
  • потребление топлива в среднем от 6.2 до 6.8 литров бензина АИ-95 на каждые 100 км.

При объёме топливного бака в 51 литр, без необходимости в дозаправке, можно проехать до ≈700-800 км.

Оснащение и стоимость

На российский рынок VS5 завозится из Китая официальными дилерами марки Jetta (то есть с заводской гарантией и полноценным сервисным обслуживанием) в трёх комплектациях на выбор – Aggressive, Enjoyment и Glory.

В нашей стране приобрести кроссовер можно по цене от ≈2.3 миллиона рублей, причём в дилерских центрах предлагаются в основном «топовые» модификации с 6АКПП.

Для справки: в Китае ценник на этот автомобиль варьируется от 86 900 до 117 900 юаней (≈1.15-1.59 миллиона рублей).

  • В начальную комплектацию пятидверки включены: две подушки безопасности, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колёса, кондиционер, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль, светодиодные фары и фонари, электростеклоподъёмники всех дверей, а также некоторое другое оборудование.
  • В исполнении Enjoyment дополнительно присутствуют: боковые подушки безопасности (их общее число – шесть штук), камера заднего вида, передний и задний парктроники, бесключевой доступ и запуск двигателя, датчики дождя и света, «кожаная» отделка салона, люк с электроприводом и прочие «прибамбасы».
  • Наиболее «упакованный» автомобиль, кроме уже перечисленного, обладает: двухзонным «климатом», подогревом и электрорегулировками передних кресел, адаптивным «круизом», а также рейлингами на крыше.

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Продуманная эргономика интерьера
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • В целом надёжная техника
  • Сбалансированная управляемость
  • Бюджетные материалы отделки
  • Посредственная шумоизоляция
  • Жёсткая работа подвески на неровностях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *