Как делать свес крыши
Перейти к содержимому

Как делать свес крыши

  • автор:

Как сделать свесы крыши в каркасном доме своими руками

свесы в каркасном доме

Для того, чтобы дом имел законченный и гармоничный внешний вид, необходимо уделить внимание деталям. Одна из таких немаловажный деталей, это свесы крыши. Зачастую строители не уделяют должного внимания этому элементу, делая свесы короткими и узкими. Мы считаем, что широкие свесы, это эффектно и современно, и сейчас покажем и расскажем, как сделать красивые свесы в каркасном доме.

После установки стропильной системы и обшивки каркаса панелями OSB, необходимо продолжить каркас крыши за пределы периметра дома, чтобы образовать свесы, которые выполняют защитную функцию, закрывая стены от осадков, и эстетическую функцию, придавая дому законченный вид. Для этого мы применяем технологию, названную нами «лесенка». Есть и другие способы устройства свесов, но этот, на наш взгляд, оптимальный.

Для облегчения конструкции, свесы делаются, в данном случае, из доски дюймовки (100х25 мм) и брусков 150х50 мм, соответствующих ширине стропил, также изготавливающихся из доски 150х50 мм. Изготовление свесов начинается с закрепления доски 100х25 вдоль края фронтона, параллельно стропильным ногам. Снизу к ней монтируется вторая доска дюймовка, образуя прямой угол, и создавая опору для поперечных брусков. Поперечные бруски набиваются на дюймовку перпендикулярно стропилам и фронтонам, на концы брусков монтируется еще одна дюймовка, параллельно первой, и также, снизу к брускам и первой дюймовке, набивается вторая дюймовка, образуя прямой угол. Две нижние дюймовки, расположенные по обеим концам брусков, служат и основанием для подшивки свесов.

свесы свесы крыши

Затем на всю поверхность крыши, включая свесы, укладывается и закрепляется ветрозащита (мембрана), далее идет монтаж контробрешетки (брусок 50х50) и обрешетки (доска 100х25), для монтажа кровельного покрытия. Обрешетка надежно связывает свес в единое целое в крышей. Обрешетка приколачивается к контробрешетке гвоздями, по два в каждое пересечение. Гвозди для этого используются размерами 3,5х80(90) мм.

вестрозащита свесов контробрешетка крыши

После того, как закончены все предыдущие этапы монтажа, свес готов к дальнейшей чистовой отделке (подшивке). Подшивка будет производится на две доски дюймовки, образующие нижний край свеса. Доска подшивки выходит с боковых свесов до расширителей фронтона и крепится снизу к дюймовке финишным гвоздями либо специальными шурупами.

подшивка свесов доска для подшивки свесов

Свес делается с просветом между досками подшивки, примерно 5 мм, это необходимо для обеспечения вентиляции подкровельного пространства. Торец свеса подшивается лобовой (ветровой) доской. Для красивого расширенного свеса используются две или три доски внахлест одна на другую.

как подшить свесов ветровая доска

Подробная видеоинструкция по изготовлению и монтажу свесов крыши в каркасном доме, а также множество других полезных видео по строительству каркасного дома, вы найдете в разделе Видео по строительству..

    Технология строительства каркасных домов
    Технология строительства каркасных домов – это некий свод правил, соблюдая который вы сможете быстро и качественно своими руками построить правильный дом, чтобы в последствии избежать лишних затрат на переделку или перестройку.

Обустройство карнизного свеса

Свес крыши – это та ее часть, которая продолжает скат и выступает за границы стен наружу. Он опирается на стропила или специальные «кобылки» — элементы, наращивающие стропила до необходимой длины. На что нужно обратить внимание, проектируя карнизный свес и обустраивая его на крыше?

Какова оптимальная длина свеса?

Длина свеса меняется в первую очередь в зависимости от выбранного архитектурного стиля. Например, дом, построенный в стиле альпийского шале, предполагает очень протяженные свесы, их длина может составлять до трети длины стропил, а обширное пространство под ними традиционно используется для организации террас и балконов. В противовес этому можно рассмотреть дома в стиле «барнхаус», где в самом радикальном варианте карнизных свесов просто нет – скаты кровли сразу же переходят в плоскости стен.

Плюсы длинных свесов:

  • Надежно защищают фасады от дождя;
  • Позволяют сократить ширину отмостки по периметру дома;
  • Дают комфортную тень.

Минусы длинных свесов:

  • Увеличивают снеговую и ветровую нагрузку на крышу;
  • Увеличивают риск образования снежных «карманов» на краях скатов;
  • Требуют больше материалов – бруса, кровельного покрытия. Особо длинные свесы нуждаются в укреплении специальными кронштейнами.
  • Ограничивают проникновение солнечного света в окна верхних этажей.

Как найти «золотую середину»?

  • Свес длиной менее 400 мм не защищает стены от воздействия осадков;
  • Свес длиной более 1000 мм требует использования дополнительных опор или серьезного усиления конструкции;
  • Оптимальная длина свеса для кирпичных, каменных, газобетонных строений, а также домов с водостойкой отделкой составляет 500-600 мм.
  • Для деревянных и каркасных домов лучше увеличить этот параметр до 600-800 мм.

Функциональное устройство свеса

Карнизный свес – сложный и ответственный узел кровли, обеспечивающий вентиляцию подкровельного пространства. Беспрепятственное движение воздуха от карниза к коньку позволяет удалить из кровельной конструкции случайную влагу, предотвращает гниение деревянных стропил и образование на крыше наледи и сосулек.

Устройство узла карнизного свеса

Рисунок 1. Устройство узла карнизного свеса

На рисунке 1 представлена схема устройства карнизного свеса. Эта схема неизменна для крыш с выносом стропил и без него, для утепленных и неутепленных кровель, кровель со сплошным настилом, двумя или одним вентиляционным зазором.

Основные элементы узла:

  • Капельник – это фартук свеса, защищающий фасад от стекания по нему воды. При монтаже крыши он устанавливается самым первым.
  • Карнизная планка – элемент, защищающий от воды нижнюю доску обрешётки и лобовую доску.
  • Вентиляционный элемент Клобер — применяется для обеспечения вентиляции подкровельного пространства. Способствует выравниванию первого ряда черепицы по всему скату по высоте и защищает от проникновения птиц, насекомых и попадания посторонних предметов под кровельное покрытие. Он устанавливается на карнизном свесе под первый ряд черепицы и крепится коррозионностойкими саморезами к первому ряду обрешетки.
  • Вентиляционная лента — Применяется для оформления карнизного свеса, обеспечения вентиляции и защиты от проникновения птиц и попадания посторонних предметов. Крепится саморезами к наружными торцам контробрешетки и к бруску обрешетки первого ряда.

Важно! Общая площадь входных отверстий для притока воздуха должна составлять не менее 200 кв.см на 1 п.м.

Карнизный свес и водосток

Устройство карнизного свеса усложняется необходимостью размещения на нем элементов водоотводящей системы.

При монтаже не рекомендуется располагать желоб ниже уровня вентиляционного зазора – есть риск того, что наледь, образующаяся в желобе, перекроет вход воздуха и затруднит вентиляцию подкровельного пространства.

Карнизный узел с высокорасположенным желобом

Рисунок 2. Карнизный узел с высокорасположенным желобом

Механическое крепление низкорасположенного желоба водосточной системы к стропилам или подшивке свеса допускается только в снеговых районах 1 и 2 в соответствии с СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия».

Карнизный узел с низкорасположенным желобом

Рисунок 3. Карнизный узел с низкорасположенным желобом

Схема устройства карнизного свеса без водосточной системы

Рисунок 4. Схема устройства карнизного свеса без водосточной системы

Подшивка свеса

Защищенное от ветра и осадков место под свесом часто привлекает птиц и крупных насекомых. Строя там свои гнезда, они шумят, мусорят, портят пленки и другие материалы, нарушают вентиляцию. Чтобы избежать нежелательного соседства, свесы подшивают, закрывая уютные укромные уголки. Подшивка свеса также защищает стропила от воздействия воды, и – в качестве бонуса! – дает возможность встроить в нее светильники, обеспечивающие красивую подсветку фасадов.

Чем подшить?

  • Свесы можно подшить обрезной доской толщиной 1,5 – 2,0 см с зазором в 5-15 мм для вентиляции или же вагонкой. В последнем случае через каждые 1,5 м нужно установить несколько вентиляционных решеток. Подшивку можно выполнять как параллельно, так и перпендикулярно свесу кровли.
  • Фиброцементный сайдинг – тоже вполне неплохой вариант. Только в панелях нужно просверлить вентиляционные отверстия или смонтировать их с небольшим зазором. Если щели получатся слишком широкими, с внутренней стороны стоит установить металлическую или обычную противомоскитную сетку.
  • Самый современный и технологичный вариант подшивки – использование софитов, панелей, созданных специально для этой цели. Они изготавливаются из самых разных материалов – стали, алюминия, меди, пластика, дерева, и в них сразу предусмотрены отверстия для вентиляции.

Карнизный свес, как и любой ответственный кровельный узел, требует при монтаже и проектировании аккуратности и профессиональных навыков. Обращайтесь к проверенным специалистам и результат вас обязательно порадует!

Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

Фронтонный свес крыши в доме

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Понятие фронтонного свеса

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Как правило, чем шире карнизный свес, тем лучше защита стены от внешних воздействий.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

Свес формируется за счет обрешетки кровли

  • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

Способ, при котором фронтонный свес отсутствует

  • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.

Свес выполняют параллельно стропильной конструкции

  • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

  1. короб из дерева
  2. по стропилам.

Подшивка свеса крыши коробом из дерева

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Подшивка свеса крыши по стропилам.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.

Материалы, которые используют при отделке свесов

Отделка свесов вагонкой

  • Вагонка. Один из самых удобных вариантов. Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели. Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

Специалисты рекомендуют через 3-4 доски устанавливать вентиляционные решетки. Хотя многие пренебрегают этим.

  • Отделка свесов крыши профнастиломПрофнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как Отделка свесов крыши ПВХ-панелямикрепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.

Отделка свесов крыши оцинкованной сталью

  • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

Не стоит превышать длину листа в 5-6 метров, возможно провисание.

Отделка свесов крыши сайдингом

  • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Отделка свесов крыши софитами

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Крепление софитов на свес крыши

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

Как вы понимаете качественно смонтированный свес, защитит не только фасад здания, но и увеличит срок службы кровли.

Монтаж фронтонного свеса крыши можно выполнить своими руками, сейчас много фото и видео на просторах интернета, изучайте и вперед. Не стоит торопиться и следует быть аккуратными. Но лучше доверить дело специалистам.

Карнизный свес: устройство и виды

Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков.

В нашей статье пойдет речь об устройстве карниза крыши. Мы расскажем об оптимальной длине выступа и о разновидностях карнизных свесов.

Устройство карнизов: общие сведения

Способ обустройства карнизов крыш в деревянных домах очень прост – необходимо прибить или врезать специальные профильные кронштейны-шаблоны по периметру четырех фасадов. При этом с северного фасада не должно располагаться подворье. Затем, к кронштейнам крепятся доски, которые предварительно следует обработать смолой или антисептиком. Как правило, первая прибитая доска должна быть шире других приблизительно на 3–5 сантиметров. Это необходимо для замены капельника.

Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.

Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.

Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:

  • Конструкции из досок;
  • Готовые выносы кладки;
  • Каркас из металла, который обтянут сеткой.

Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.

Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.

Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.

Прямоугольный треугольник – будет выполнять функции салазок для шаблона. Вдоль его биссектрисы обычно прикреплена профильная доска. Основа из металлопрофиля устанавливается между досками. При этом фаски должны быть расположены с наружной стороны. Если вы хотите украсить различные профили карнизов – то рекомендуется использовать декоративную штукатурку. В качестве ее заполнителя выступают крошка из мрамора и гранита, песок из кварца, слюда, размельченное стекло и т.п. Читайте также: «Обшиваем дом профлистом».

Как правило, штукатурку наносят в три слоя:

  • Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
  • Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
  • Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.

Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.

Карнизный свес кровли и его виды

  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.

Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не подшивать софитом нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется установка софитов.

Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению.

В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли карниза кровли. Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.

Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: «Подшивка крыши сайдингом — инструкция») или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция

Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения. Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. Подшивка свесов крыши для испарения воздуха из помещения предусматривает специальные отверстия. Оно расположено в коньке крыши.

Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.

Устройство карнизных свесов и выбор материала

Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.

Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

  1. Лучший материал для создания свеса четырехскатной вальмовой крыши – древесина из хвойных пород (сосна, ель, лиственница). Доски должны изготавливаться из сухого материала. После его усушки не должна оставаться линейная деформация досок. Именно она приводит к порче внешнего вида подшивки, так как появляется множество зазоров.
  2. Кроме досок, для обшивки свесов можно использовать листы из оцинкованной стали. Оптимальная толщина должна составлять 0,6–0,8 миллиметров. В свою очередь, перфорированный листовой материал должен обладать длиной волны больше 20 миллиметров.

    Важно: Работая с такими материалами, не забывайте о наличии специального оборудования и навыков. После подгонки каждый лист должен покрываться защитным слоем краски.

Длина листов не должна превышать 6 метров, потому что для крепежа обшивки используются защелки. И если листы будут больше необходимой длины – то произойдет их провисание.

Полезно: Производители декоративных изделий для свесов могут предоставить вам широкий ассортимент своего товара. Как правило, найти его можно в специализированных магазинах.

Карнизные свесы на мягкой кровле и их обшивка

Зимой на кровельном свесе образуется большое количество снега. Это может повлечь за собой разрушение свеса, а затем карниза или даже стен.

При минимальном кровельном свесе вальмовой крыши, некачественное изготовление карниза может привести к разрушению кладки и наружных поверхностей стен. В деревянном доме произойдет гниение верхних и нижних бревен венцов сруба. Намокнув и высохнув, бревна могут серьезно растрескаться, потерять свои швы и конопатку. Если не провести качественную гидроизоляцию – то обшивка сруба, покрытая масляной краской, испортится (прочитайте: «Свесы кровли — классификация и монтаж»).

Учитывая все эти нюансы, следует обязательно обустроить карниз. Он, в свою очередь, выполняет следующие функции:

  • Устраняет линию, соединяющую верхнюю часть несущей стены и внутреннюю конструкцию ската кровли;
  • Делает фасад дома – законченным. А также обеспечивает улучшенную защиту стен здания.

Вы можете посмотреть фото- и видеоматериалы карнизов. Там же можно будет выбрать наиболее оптимальный вариант для своего загородного дома, предварительно рассчитав стоимость материала. Читайте также: «Краска для оцинкованной крыши — какую выбрать»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *