Как прокачать тормоза на ситроен джампер 3
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на ситроен джампер 3

  • автор:

Прикупил маннуал на авто. Как правильно прокачать тормозную систему?

Не прошло почти два года владения Ситроеном, а я только купил умную книжку по ремонтам, электросхемам и т.д. Надумал купить после прочтения этой записи. Брал там же, но ценник уже 280 грн.

Фото в бортжурнале Citroen Jumpy (2G)

В целом полезная книжка, но не панацея, к сожалению …Не нашел алгоритма прокачки тормозной системы.Может кто подскажет как качать? Перед/зад, накрест, с какого колеса начинать?

Фото в бортжурнале Citroen Jumpy (2G)

Тормоза прокачаны успешно по методе от CuREGa :
1. заднее правое
2. заднее левое
3. переднее правое
4.переднее левое
И при этом было включено зажигание.

Как самостоятельно прокачать тормоза и как часто нужно это делать?

Как самостоятельно прокачать тормоза и как часто нужно это делать?

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо в обязательном порядке проводить обслуживание тормозной системы, что позволит обеспечить полностью безопасное управление машиной. Автовладельцу нужно будет на регулярной основе выполнять прокачку тормозов. Провести такую работу можно как самостоятельно, так и обратившись в сервис, где мастера смогут правильно обслужить ваш автомобиль. Поговорим поподробнее о том, как правильно прокачивать тормоза.

Как самостоятельно прокачать тормоза и как часто нужно это делать?

Необходимые инструменты

Непосредственно процедура прокачки тормозов не представляет особой сложности, поэтому такую работу может выполнить автовладелец самостоятельно, не обращаясь при этом в сервис. Для прокачки тормозов потребуются соответствующие инструменты и технические жидкости:

1) трещетка с головками;

2) прозрачный резиновый шланг;

3) тормозная жидкость;

4) небольшая тара;

5) гаечные ключи.

Перед непосредственно выполнением такой прокачки тормозов следует ознакомиться с инструкцией к автомобилю, где будет указан допуск по используемой гидравлической жидкости. Автовладельцу необходимо в обязательном порядке приобрести такую тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Только в этом случае можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля и отсутствие проблем с тормозами.

Самостоятельная правильная прокачка тормозов

Самостоятельная прокачка тормозов

Нужно помнить, что прокачка тормозной системы выполняется с учетом определенных нюансов, знание которых существенно упростит выполняемый сервис. Эта работа начинается с прокачки колеса, которое является самым дальним от бачка с тормозной жидкости. Далее работа проводится по кругу.

Самостоятельная правильная прокачка тормозов

Непосредственно прокачка тормозов выполняется следующим образом:

1. Понимают капот и в расширительный бачок до максимальной отметки заливают тормозную жидкость.

2. Используя домкрат и трещотку, снимают нужное колесо.

3. Находят тормозной штуцер и очищают его от пыли. На штуцер надевают прозрачный резиновый шланг и опускают его в емкость с тормозной жидкостью.

4. Далее нажимают на педаль тормоза несколько раз, после чего нажимают и фиксируют её в среднем положении.

5. Штуцер откручивают, после чего из него пойдет жидкость с пузырьками воздуха. После этого нужно закрутить штуцер и педаль следует отпустить.

Подобную процедуру выполняют поочередно со всеми колесами. Необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке расширения, периодически доливая её до максимума. По мере прокачки тормозов педаль будет становиться всё более жесткой, а эффективность работы всей системы неизменно увеличивается.

Как самостоятельно прокачать тормоза и как часто нужно это делать?

Подведём итоги

Такие работы по прокачке тормозной системы чаще всего требуется выполнять после ремонта ремонт тормозов или замены расходников. При наличии должного опыта работы выполнить такой сервис вполне по силам самостоятельно, сэкономив на обращении к специалистам. Однако на относительно новых и современных автомобилях всё же потребуется обращаться в сервис, что позволит быть полностью уверенным в качестве обслуживания своего автомобиля и его безопасности.

Пежо-Ситроен-Клуб.рф

E-mail Печать

Прокачка тормозного контура
ВНИМАНИЕ : Использование тормозной жидкости DOT4 является обязательным для тормозных систем.

ВНИМАНИЕ : Перед выполнением прокачки : Проверьте уровень тормозной жидкости и долейте её при необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ : Использовать только новую и неэмульгированную тормозную жидкость. Избегайте попадания каких-либо загрязнений в гидравлический контур.

1. Прокачайте первичный контур тормозной системы

ВНИМАНИЕ : Запрещено включать зажигание во время выполнения всей операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прокачивайте первичный контур, пока не станет течь чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Существует 2 метода прокачки первичного тормозного контура.

1.1. Прокачайте первичный контур тормозной системы (С приспособлением для прокачки)
Прокачать контур, следуя инструкции по использованию прибора.

1.2. Прокачайте первичный контур тормозной системы (без приспособления для прокачки тормозной системы)

ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимы два человека.

Подсоедините к болту прокачки прозрачный шланг.
Медленно нажимать на педаль тормоза.
Отвернуть болт, используемый для прокачки .
Удерживать педаль акселератора нажатой до упора.
Завернуть болт для прокачки .
Отпустить педаль тормоза, чтобы она сама вернулась в исходное положение.
Повторить операцию до вытекания чистой тормозной жидкости без пузырьков воздуха.
Повторить процедуру с другими колесами.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверить свободное вращение колес при ослабленном стояночном тормозе .

1.3. Проверка : Прокачайте первичный контур тормозной системы

По окончании процедуры прокачки проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
Проверьте ход тормозной педали (отсутствие увеличенного хода).
При значительном и вялом ходе педали провести прокачку повторно. Запустить двигатель.
Проверьте ход тормозной педали (отсутствие увеличенного хода) ; Провести ходовое испытание (при необходимости).
При неправильном ходе педали тормоза ; Выполнить прокачку вторичного тормозного контура.

2. Прокачка вторичного тормозного контура
Прокачка вторичного тормозного контура производится с помощью диагностического прибора.
Данная процедура осуществляется только после прокачки первичного тормозного контура.
Следуйте процедуре прокачки гидравлического контура, приведенной в диагностическом приборе.
По окончании процедуры прокачки проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
Проверьте ход педали тормоза (на всю длину). При необходимости повторите процедуру прокачки.

Еще из старых материалов:

  • 15/01/2012 11:07 — Тормозная система Citroen C4 B7
  • 08/08/2011 14:42 — Замена задних тормозных колодок — барабаны
  • 24/12/2010 14:18 — Проверка износа тормозных дисков и барабанов.
  • 28/04/2010 15:27 — Стояночный тормоз с электроприводом
  • 14/12/2008 20:17 — Коллекция Эксперт — Тормозные системы

Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Прокачка тормозов с АБС

Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *