Какой дым должен идти из выхлопной трубы авто
Перейти к содержимому

Какой дым должен идти из выхлопной трубы авто

  • автор:

Какой дым должен выходить из выхлопной трубы

Какой дым должен выходить из выхлопной трубы. Дым, выходящий из выхлопной трубы не означает, что машине требуется капитальный ремонт, но и не является хорошей новостью. Во-первых, необходимо определить какого цвета дым. Существует три основных цвета дыма выходящего из выхлопной трубы — белый, синий и черный.

Белый дым — это пар. В двигателе находятся специальные прокладки, которые препятствуют попаданию антифриза в область цилиндров. Цилиндр — это место, где сжимаются, и сгорает топливо и воздушная смесь. Любое количество антифриза, который входит в эту область, произведет белый пар, который будет присутствовать в области выхлопной трубы. Если белый дым выходит из трубы, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бочке. Также следует проверить, не загрязнилось ли машинное масло. Это можно посмотреть с помощью щупа для проверки уровня масла. Если масло загрязнено антифризом, то ни в коем случае не стоит заводить машину. Это может привести к поломке двигателя. Причиной попадания антифриза в масло может быть перегретый двигатель и порча главной прокладки.

Синий дым. Синий дым вызван машинным маслом, входящим в цилиндрическую область и сожженным наряду с топливной воздушной смесью. Как машинное масло проникало внутрь цилиндра? У автомобиля есть много прокладок, и O-колец, которые разработаны, чтобы препятствовать попаданию машинного масла в цилиндр, и одна из них повредилась. Если слишком много масла попадает в цилиндр, свечи зажигания загрязняются, что приводит к неработоспособности свечи, которую следует заменить на новую. Можно использовать более густое машинное масло или нефтяную добавку, разработанную, чтобы уменьшить попадания масла в цилиндр.

Черный дым. Черный дым вызван лишним топливом, которое попало в цилиндрическую область, и не было сожжено полностью. Черный дым из выхлопной трубы является наименьшей причиной для тревоги. Как лишнее топливо попадает в цилиндр? Одной из причин служит неотрегулированный карбюратор, неисправный топливный насос, дефекты топливного инжектора или компьютерного датчика. Если присутствует черный дым, необходимо проверить масло также как и при белом дыме. Не заводите машину, если машинное масло имеет топливный запах. В этом случае необходимо вызвать механика.

О чём может рассказать дым из выхлопной трубы

Рассказываем, как научиться «читать» поломки по дыму и какими последствиями для вашего автомобиля он грозит.

Дым из выхлопной трубы — один из верных признаков уже имеющейся или грядущей серьёзной поломки, требующей дорогостоящего и сложного ремонта. Он не просто может многое поведать о техническом состоянии автомобиля, но также помочь выявить и локализовать неисправность силового агрегата. Рассказываем, как научиться «читать» поломки по дыму и какими последствиями для вашего автомобиля он грозит. Прежде чем приступить к изучению выхлопа, нелишним будет уяснить: обычно из трубы глушителя выходит вовсе не дым, а банальный водяной пар, который является побочным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания. Ничего страшного в нём нет. Если только мотор вашего автомобиля уже не прогрелся, влажность воздуха умеренная, а температура на улице сильно плюсовая. И вот почему.

7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ.

Белый дым Дым из выхлопной трубы условно можно разделить на три вида в зависимости от цвета — белый (он же обычный водяной пар), сизый (или синий, кому как больше нравится) и чёрный (этот ни с каким другим не спутаешь). Каждый из них имеет свою первопричину и указывает на конкретные неисправности. Начнём с самого простого и распространённого белого «дыма», или пара, что является намного более правильным определением.

Как мы отметили ранее, водяной пар — естественный побочный продукт работы двигателя внутреннего сгорания. Особенно активно он образуется при низкой температуре окружающей среды и повышенной влажности воздуха. При прогреве мотора появление пара является нормой даже в летнее время — он возникает из-за осаждения конденсата в системе выпуска, а также выходит при сгорании топлива, как бы парадоксально это ни звучало (да-да, в бензине вода в ничтожных количествах тоже присутствует). Насторожиться стоит в случае, если автомобиль прогрет, на улице достаточно тепло, но выхлопная труба всё же «дымит», притом на других машинах ничего подобного не наблюдается. Заметили? Тогда принюхайтесь, возможно, вы ощутите нехарактерный неприятный запах — так «подгорает» антифриз, основу которого составляет вода.

Как правильно чистить детали выхлопной системы.

Антифриз попадает в камеры сгорания двигателя, а далее в виде пара выбрасывается из выхлопной трубы. Причин его попадания в цилиндры немного: наиболее распространённая — пробой прокладки головки блока цилиндров, реже встречается чуть более неприятная — микротрещины в самом блоке. На некоторых моторах не исключено попадание «охлаждайки» через негерметичный впускной коллектор с системой подогрева. Во всех случаях из расширительного бачка будет уходить антифриз (не заметить это весьма сложно), кроме того, он может начать смешиваться с маслом и попадать в картер двигателя. Ремонт потребует внушительных вложений и частичной разборки мотора. Иногда вкладываться в устранение данной неисправности нецелесообразно по финансовым причинам — выгоднее приобрести заведомо рабочий контрактный движок. Отметим, что даже самые лучшие прокладки ГБЦ редко без последствий переживают 200–300 тыс. км пробега. Сизый (синий) дым

Сизый или синий дым — уже вовсе не пар, а продукт сгорания моторного масла. Оттенков такого дыма может быть много, однако ни с белым, ни, тем более, с чёрным спутать его не получится. Насыщенность и цвет такого дыма зависят от степени поломки и объёмов сжигаемого масла. Запах у сизого дыма тоже особенный, напоминающий тот, что исходил от старых советских мотоциклов и мопедов с двухтактными моторами без системы раздельной смазки. Сопутствующий признак поломки — сильный масложор. Если вы всё же не уверены, что ваш дым связан с попаданием масла в камеры сгорания, подставьте к выхлопной трубе лист белой бумаги — капли на нём будут иметь жирные разводы.

Основных причин попадания масла в цилиндры всего две. Первая — сильный износ деталей поршневой группы — поломка или залегание колец, задиры на зеркале цилиндра (на всё это указывает падение компрессии). Данная неисправность тянет за собой капитальный ремонт двигателя либо полную его замену. Вторая причина намного более «приятна» и требует копеечных вложений — износ маслосъёмных колпачков. Последние исправно служат не больше срока работы прокладки ГБЦ и легко меняются без разборки движка в любом автосервисе. Благо стоит комплект таких деталей (к слову, сильно унифицированных) всего несколько сотен рублей.

На турбированных моторах масло может попадать в систему выхлопа и из-за неисправностей турбокомпрессора — износа подшипников и уплотнителей ротора. Ещё одна, более редкая причина появления масляного дыма — негерметичность клапанов и проблемы с системой зажигания. «Отловить» такой дым и найти его причину бывает непросто. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит — этим вы лишь усугубите ситуацию. Чёрный дым

Самый простой и «легкочитаемый» дым имеет чёрный цвет. Спутать его с каким-то иным невозможно. Такой дым — верный признак переобогащения топливной смеси: бензин не успевает сгорать в цилиндрах и образует много сажи. При больших оборотах мотора дым может быть очень густым. Причины такой поломки кроются в негерметичности топливных форсунок или поломке электронных датчиков, влияющих на смесеобразование и зажигание. Дополнительными симптомами являются падение мощности мотора, неуверенный запуск и непривычно высокий расход топлива. Дизельные двигатели дымят интенсивнее бензиновых, в том числе из-за поломки сажевых фильтров.

Как проверить автомобильный кондиционер.

Тянуть с устранением такой неисправности особенно чревато. Топливо, бесконтрольно поступающее в цилиндры, снимает со стенок масляную плёнку. Это, в свою очередь становится причиной задиров на зеркале и ускоренному износу поршневой группы. Детонация — неизбежный спутник поломки — разрушает мотор сильными вибрациями. Страдает и катализатор, в котором возникают повышенные температуры из-за догорающего в нём топлива. Порой бензина идёт столь много, что оно стекает в картер двигателя, где смешивается с маслом. Любой из видов дыма — сигнал к тому, что вам следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и передать его в руки специалистов. Промедление с ремонтом чревато выходом из строя всего силового агрегата. Однако, присмотревшись и принюхавшись, в большинстве случаев вы сможете самостоятельно диагностировать причину поломки, а значит, потратить на диагностику и ремонт значительно меньше средств. Как известно, мастера не прочь подзаработать на несведущих клиентах и успешно пользуются их доверием.

Какого цвета должен быть в идеале дым из глушителя

По оттенку выхлопа можно судить об определенной технической неисправности автомобиля. Хотя не стоит проводить такую диагностику влажной осенью и морозной зимой, когда машина на холостых оборотах дымит гораздо активней, чем в солнечный летний день.

Поделиться

Изображение Какого цвета должен быть в идеале дым из глушителя

В идеале, в сухую и теплую погоду никакого дыма из трубы исправного автомобиля, работающего на холостом ходу, вообще не должно быть заметно. Густой выхлоп в мороз или при высокой влажности объясняется наличием конденсата в холодной выпускной системе авто. В этом случае при прогреве мотора на холостых оборотах из глушителя выходят клубы густого белого пара. Одновременно выхлопная труба может «выплевывать» и саму воду, но по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже минус семи белый пар никуда не денется даже если автомобиль полностью прогрет. И чем сильней мороз — тем гуще пар. Тревожным звонком можно считать белый выхлоп в теплую и сухую погоду. Это свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя каким-то образом попадает вода. Чаще всего она просачивается туда в составе антифриза, который, в свою очередь, проникает в мотор из системы охлаждения, и это легко проверить по уровню жидкости в расширительном бачке. Если она оттуда уходит, то причина скорее всего в негерметичной прокладке. Случается также, что вода в силовой агрегат проникает вместе с некачественным топливом.

Чем опасен сугроб на кузове автомобиля

Почему зимой нужно регулярно сметать снег с машины

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Еще одна беда — черный дым с частичками сажи и характерным едким запахом. Такой выхлоп образуется от недогоревшей пререобогащенной топливовоздушной смеси. Причины могут быть самые разные — сбои в системах питания, зажигания или управления впрыском. Обычно это сопровождается ощутимым перерасходом топлива, проблемами с запуском двигателя, плавающими холостыми оборотами и потерей мощности.

Дым голубоватого или сизого оттенка говорит о наличии в нем сгоревшего масла, и об этом обязательно напомнит сухой щуп в моторе. Нередко такой выхлоп можно заметить при перегазовках в условиях повышенной нагрузки на двигатель.

Так называемый масляный дым, в отличие от пара, не сразу рассеивается в воздухе, и его можно легко определить, если во время работы машины на холостых оборотах приставить к выхлопной трубе лист бумаги, на котором появятся жирные пятна. Чаще всего масло в камеры сгорания попадает от износа деталей цилиндропоршневой группы, поэтому «масляный дым» нередко служит серьезным сигналом к капитальному ремонту двигателя.

В любом случае, чтобы с точностью установить причину того или иного оттенка выхлопа вашего авто, для соответствующей диагностики придется обратиться в профессиональный автосервис.

Названы авто, приносящие несчастье

5 автомобилей, убивших своих хозяев

Фото: www.piquenewsmagazine.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Белый дым из выхлопной трубы: причины, решение

Внимательный автомобилист знает, что даже изменение цвета выхлопа может свидетельствовать о проблемах. Конечно, если машина дымит чёрным цветом, это заставляет насторожиться. А что на счёт белого?

Что вообще за пар получается из выхлопной трубы

Из выхлопной трубы автомобиля выходят газы и продукты сгорания топлива в двигателе. Состав выхлопных газов варьируется в зависимости от типа топлива (бензин, дизель, газ) и состояния двигателя. В основном это:

  • водяной пар;
  • углекислый газ;
  • монооксид углерода (CO);
  • оксиды азота (NOx);
  • гидрокарбоны (HC);
  • сажа и частицы;
  • серные соединения.

Каталитические нейтрализаторы и фильтры твердых частиц существенно уменьшают выбросы токсичных веществ в атмосферу, но с помощью современных технологий устранить их полностью пока не получается.

На что указывает белый дым из трубы

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля может быть признаком нескольких проблем, и его причина зависит от конкретных обстоятельств. Вот некоторые из наиболее распространенных причин появления белого дыма: конденсат в выхлопной системе, проблемы с охлаждающей жидкостью, проблемы с топливной системой.

Стоит ли беспокоиться автомобилисту? Да, если речь точно идет о неисправности. Она имеет четкие признаки.

Что должно настораживать:

  • Белый дым из выхлопной большой интенсивности и плотности даже при плюсовой температуре, и он не исчезает после прогрева двигателя.
  • Белый дым из выхлопной трубы продолжает выходить во время поездки и может иметь необычный «сладковатый» запах, не характерный для выхлопных газов.
  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке регулярно уменьшается, и ее часто приходится доливать.
  • Обороты двигателя при холостом ходе «прыгают», то опускаясь ниже, то поднимаясь выше обычных значений.

Давайте разберем основные причины белого дыма из трубы как опасные, так и вполне безобидные.

Конденсат

В холодную погоду белый выхлоп — явление нормальное. Горячие газы при выходе из непрогретой трубы охлаждаются и превращаются в мелкие капли. Этот конденсат и образовывает белый дым.

Подобное явление обычно наблюдается в холодные дни. Однако, если белый дым из выхлопной трубы появляется постоянно или возникает при повышенных оборотах двигателя, это скорее всего связано с системой охлаждения или сгоранием топлива.

Повреждение прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)

Если прокладка ГБЦ повреждена, это может привести к проникновению антифриза (тосола) в камеру сгорания. Это в свою очередь может вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы, поскольку антифриз сгорает вместе с топливом. Длительное присутствие антифриза в камере сгорания может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Попадание антифриза в коллектор

Антифриз может попасть в коллектор вследствие поврежденной прокладки ГБЦ или если есть трещины в головке блока цилиндров, в самом цилиндре. Когда антифриз попадает в коллектор, он сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Антифриз содержит этиленгликоль, который при сгорании образует белый дым. У выходящего белого дыма обычно сладковатый запах, характерный для антифриза.

Забитые фильтры и форсунки, неправильно сгорание топлива

Некорректная работа фильтров и форсунок может спровоцировать появление белого дыма, ведь их основная задача — очистка топлива. Когда узлы не справляются с этой задачей, цвет выхлопа может измениться.

Проблемы с топливной системой

Бензин низкого качества с примесями может содержать воду, которая зимой замерзает и забивает топливный фильтр. Частое явление в «паленом» бензине — избыток серы. При сгорании она превращается в диоксид серы, который, смешавшись с водяным паром, превращается в серную кислоту. Это может иметь неприятные последствия для двигателя.

Кроме того, топливо может содержать токсичный бензол и ароматические соединения, которые увеличивают накопление углерода, разрушают резину и пластик, и вызывают засоры в топливных линиях.

В любом случае, постоянное появление белого дыма является поводом для беспокойства и требует диагностики и, возможно, ремонта, поскольку некоторые из этих проблем могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Существует несколько наиболее частых причин, из-за которых может возникать дым из выхлопной трубы дизельного двигателя.

Кроме общих причин появления белого дыма из выхлопной трубы, сюда можно отнести еще:

  • вода в дизельном топливе;
  • проблемы с системой впуска воздуха: препятствия или утечки в системе впуска воздуха могут привести к недостаточному воздушному потоку и, как следствие, к неполному сгоранию топлива;
  • низкое качество топлива.

В каждом из случаев — это сигнал, что двигатель работает некорректно и нуждается в диагностике.

Диагностика белого дыма из выхлопной системы

Белый дым может свидетельствовать о безобидном состоянии — испарении конденсата, или указывать на серьезную неисправность. Полноценные тесты можно провести только на СТО, но кое-что вы можете проверить и сами.

Визуальный осмотр

Проверка уровня охлаждающей жидкости. Низкий уровень может указывать на утечку, возможно, через прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).

Проверка масла. Наличие эмульсии или сметаноподобной каши на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в масляную систему.

Осмотр выхлопной системы. На наличие чрезмерного конденсата или следов охлаждающей жидкости.

Диагностическое оборудование и дополнительные тесты

В режиме автомастерской механики используют компьютерную диагностику, тест на наличие утечки охлаждающей жидкости, тест давления в цилиндрах и анализ выхлопных газов. Как дополнительные проверки иногда выполняют проверку форсунок и топлива.

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы обычно указывает на проблемы в двигателе, связанные с утечкой жидкостей, с температурой двигателя и смазкой.

Результатом неисправностей может стать серьезное повреждение двигателя. Кроме того, дым из выхлопной трубы может содержать вредные химические вещества, опасные для здоровья людей и окружающей среды.

Как не допустить появление неисправностей и связанного с ними белого дыма

Что нужно делать:

  • Регулярно обслуживать двигатель. Один из основных факторов, вызывающих белый дым, — это сгорание масла из-за износа уплотнительных колец или головки блока цилиндров. Своевременная замена масла и фильтров поможет предотвратить утечку жидкости.
  • Использовать масла высокого качества. Обязательно приобретать составы, соответствующие спецификациям, от проверенных поставщиков. Это поможет избежать появления белого дыма из выхлопной трубы.
  • Проверять системы охлаждения. Проблемы с этой системой, например, утечка жидкости, часто приводят к образованию «нестандартного» выхлопа.
  • Проверять уровень и показатель качества антифриза. Это не менее важно, чем своевременная замена масла.
  • Посещать проверенные сервисные центры. Если вы замечаете появление белого газа из выхлопной трубы, обращайтесь для проведения диагностики только к профессионалам.

Полностью исправный двигатель может выделять белый дым. Это нормально, если пар появляется при прогреве двигателя в холодную погоду.

В сильный мороз выхлопная труба выдает дым белого цвета постоянно, даже после прогрева.

Дизельные двигатели с активной системой очистки сажевого фильтра, в отличие от бензиновых, могут испускать белый дым в течение 15-20 минут, независимо от погоды. Это не поломка, а особенность работы. Спустя несколько минут должен появиться привычный сине-сизый дым.

В других случаях лучше не дожидаться износа деталей и сразу отогнать авто на диагностику. Дым любого «нестандартного» цвета, будь то черный или белый, почти всегда — признак неисправности определенных деталей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *