Какой рав 4 лучше купить
Перейти к содержимому

Какой рав 4 лучше купить

  • автор:

Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения

Так уж сложилось, что в России Toyota RAV4 имеет имидж типично женского автомобиля. А еще обслуживаться придется раз в 10 тысяч километров. Неужели этим список недостатков исчерпывается? Мы выяснили, насколько надежен хваленый «японец».

Немного истории

Toyota RAV4 — это полноправный родононачальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несущим кузовом, но при этом с полным приводом и большим дорожным просветом. Название расшифровывается как Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive — «Транспорт для активного отдыха с приводом на 4 колеса».

Довольно длительное время RAV4 единолично царствовал в своем сегменте и закономерно стал одним из самых популярных на российском рынке. Третье поколение «Рафика» (так модель прозвали у нас) вышло на рынок в 2006 году.

В начале 2009 года состоялся небольшой рестайлинг и дебют версии Long с удлиненной базой и задним свесом. Более серьезное обновление произошло в середине 2010 года, когда тойотовцы попробовали привлечь мужскую аудиторию. Внешность кардинально изменили и приблизили имидж к праворульному японскому двойнику — модели Vanguard.

Изменился и силовой агрегат — вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый «двухлитровик» от «Авенсиса» с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый «автомат» заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Предложение на рынке

Несмотря на то что третьему поколению Toyota RAV4 жилось на российском рынке не так вольготно, как первым двум, и приходилось конкурировать с другими кроссоверами (в том числе с Nissan Qashqai), машин на «вторичке» много. Поэтому цепляться за конкретный экземпляр при поиске автомобиля не нужно — вариантов масса. Традиционно машин первого и последнего года выпуска меньше, чем 2007-2011-го. В 2006 году распродавали старые запасы предшественника, а в 2012-м покупатели ждали четвертой генерации. Что касается кузовов, то удлиненная версия с тремя рядами сидений, дебютировавшая в 2009 году, особой популярности не снискала. В структуре предложения таковых всего 7%. Остальные 93% — автомобили со стандартной колесной базой. Среди моторов безоговорочный лидер — это старый «двухлитровик» (152 л.с.). В комбинации с 4-ступенчатым «автоматом» он установлен на 43% машин, а с 5-ступенчатой «механикой» — на 10%.

autowp.ru_toyota_rav4_5-door_swb_17.jpeg

На втором месте по популярности — новый двухлитровый двигатель (158 л.с.), появившийся в 2010-м. Автомобилей с ним и вариатором — 28%, а с 6-ступенчатой МКПП — 2%. Именно в этой, наименее популярной версии «Рафик» шел с передним приводом. Во всех остальных — с подключаемым полным. Тройку замыкает «американизированный» двигатель 2.4, который предлагался исключительно с архаичным «автоматом», — таких автомобилей на рынке 17%.

Средние цены

Год Средняя цена, руб. Заявленный пробег, км
2006 632 000 112 000
2007 676 000 104 000
2008 737 000 98 000
2009 812 000 76 000
2010 864 000 70 000
2012 925 000 62 000
2013 1 000 000 35 000

Кроссоверы — великая находка маркетологов. Слабенький набор внедорожных качеств продается по хорошей цене, и потребитель считает это вполне закономерным. Сюда стоит прибавить имидж «Тойоты» как производителя «вечных» автомобилей и в результате получим достаточно медленное удешевление RAV4 на вторичном рынке. Даже восьмилетний экземпляр обойдется дороже, чем его китайский «клон» Chery Tiggo.

autowp.ru_toyota_rav4_5-door_swb_30.jpeg

Удивительно, но довольно-таки содержательный рестайлинг 2010 года на средние цены практически не влияет — разница между машинами 2009 и 2010 годов невелика. По «славной» традиции российского вторичного рынка, пробег на продаваемых автомобилях старше трех лет редко является подлинным. Обратите внимание, что в первые три года средний показатель растет быстро, а дальше рост замедляется, так как большинство продавцов данные одометра скручивают. При покупке автомобиля будьте внимательны и требуйте сервисную книжку и документы о ремонтных работах, которые могут косвенно подтвердить пробег.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Все три двигателя на RAV4 отличаются высокой надежностью. Это, конечно, уже не те японские моторы из 80-х и 90-х годов, которые можно было растачивать и эксплуатировать по 600-700 тысяч километров. В среднем их ресурс составляет около 300 тысяч, после чего выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. При активной езде угар масла может начаться примерно к 150 тысячам, проблема устраняется заменой поршневых колец.

autowp.ru_toyota_rav4_us-spec_39.jpeg

Привод ГРМ везде цепной, и цепь обычно служит около 200 тысяч. Что касается топлива, то «двухлитровики» можно «кормить» как Аи-92, так и Аи-95. 2.4-литровый мотор 2AZ-FE создавали с прицелом на американский рынок, и он рассчитан только на 92-й, чего бы ни советовали на форумах и в дилерских центрах. На RAV4 первых лет выпуска был конструктивный дефект — течь насоса системы охлаждения. Практически все машины бесплатно починили по гарантии.

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Коробки передач на RAV4 не доставляют проблем своим хозяевам, разве что намеренно стараться их «убить». Например, «автомат» и вариатор не очень любят буксовку в снегу или грязи и буксировку тяжелых прицепов. Некоторые владельцы фиксируют на машинах с АКПП небольшие толчки при переключении с первой на вторую, но это проблема встречается нечасто и досаждает несильно, главное — не забывать менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров. На МКПП же иногда закусывает рычаг на первой передаче. Если автомобиль полноприводный, нужно внимательно следить за периодичностью замены масла в заднем дифференциале — интервал должен быть не больше 40 тысяч километров. При покупке автомобиля это стоит уточнить у продавца. «Запущенный» дифференциал будет сначала гудеть, а потом откажется работать, оставив автомобиль только с передним приводом.

подвеска.jpg

Ходовая часть

Подвеска на этом автомобиле очень надежная. До 100 тысяч километров пробега обычно меняются только втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы. Если на машине менялось что-то еще (рычаги, сайлентблоки), то пробег явно больше «сотни», даже если одометр показывает обратное. Слабое место — это рулевая рейка, которая начинает стучать в иных случаях после 60-70 тысяч километров. Для ее ремонта продаются комплекты тяг, с помощью которых можно относительно недорого продлить жизнь узлу, однако рано или поздно рейку все равно придется менять.

Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?

Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?

Илья Хлебушкин

Фото: Кирилл Калапов | Илья Хлебушкин

Мы уже не раз обследовали автомобили Toyota в рубрике «Вторые руки». Серьезные проблемы по части надежности находили редко. И тем ярче на благостной картине блистали слабые сюжеты, которые есть и у кроссоверов Toyota RAV4 серии ХА30 2005—2014 годов выпуска.

Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.

Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)

Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.

И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.

В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.

У появившейся после рестайлинга 2010 года двухлитровой «четверки» серии 3ZR (38% автомобилей) уже гидрокомпенсаторы. Агрегат образца 2007 года резьбовой слабостью блока не страдал, но усложнение ему на пользу не пошло: помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор обзавелся системой двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i) — выход из строя ее муфт (по 200 долларов) нередко случается через 100—120 тысяч километров.

Двухлитровый мотор ­3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR

Встречающийся у нас на ­экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным. А вот его соотечественник 3.5 серии GR, тоже известный нам по седанам Toyota Camry, хоть и наделяет RAV4 наилучшим темпераментом, но сам капризнее. Во-первых, слабее катушки зажигания. А во-вторых, на экземплярах старше 2008 года нередка течь масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки (впоследствии была заменена цельнометаллической).

А вот брать бывших «европейцев» с дизелем 2.2 серии AD не советую: бензиновые моторы удаются Тойоте явно лучше. К маслолюбию и течам помпы и прокладок у AD добавляются дизельные нюансы с необходимостью регулярной очистки клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) и выходом из строя форсунок (по 400 долларов) и сажевого фильтра после 200 тысяч километров. Но хуже, что через 150 тысяч километров вокруг гильз могут появиться микротрещины, приводящие к прогару прокладки головки блока и проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC ­GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC ­GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.

Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.

В «автомат» залита жидкость уровня свойств Toyota WS. Предписан контроль каждые 60 тысяч километров, но для увеличения срока службы коробки с такой же периодичностью лучше производить замену.

В «механике» масло уровня API GL-4 75W-90 также необходимо менять с периодичностью 60 тысяч километров. А вот у вариатора период замены в полтора раза больше — 90 тысяч километров (трансмиссионное масло — класса Toyota CVT TC).

Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.

Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Таблица двигателей автомобилей Toyota RAV4 (XA30)
Серия Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Обозначение Годы выпуска Особенности
Бензиновые
1AZ-FE 1998 152/112/6000 FE 2006—2010 R4, DOHC, 16 клапанов
2AZ-FE 2362 170/125/6000 FE 2006—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
3ZR-FAE 1986 148/109/6100 FE 2008—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
3ZR-FAE 1986 158/116/6200 FE 2008—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
2AR-FE 2494 182/133/6000 FE 2008—2012 R4, DOHC, 16 клапанов
2GR-FE 3458 269/197/6200 FE 2005—2013 V6, DOHC, 24 клапана
2GR-FE 3458 273/201/6200 FE 2005—2013 V6, DOHC, 24 клапана
Дизельные
1AD-FНV 1998 116/85/3800 common rail 2005—2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
2AD-FНV 2231 136/100/3600 common rail 2006—2013 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
2AD-FНV 2231 150/110/3600 common rail 2010—2013 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
2AD-FНV 2231 177/130/3600 common rail 2006—2013 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Электрический 154/113 2012—2014
FE — распределенный впрыск; common rail — аккумуляторная система впрыска; R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель; V6 — V-образный шестицилиндровый двигатель; DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

«Автомат» или вариатор?

Вот в неумении делать надежные механические коробки передач Тойоту упрекнуть трудно, и агрегаты на RAV4 (16% автомобилей) не исключение. Если не таскать прицеп с бревнами, то и у пятиступки, и у появившейся после рестайлинга шестиступенчатой коробки даже сцепление способно продержаться до рекордных 180—200 тысяч километров.

Покупать ли подержанный Toyota RAV4 IV? Обзор популярного японского кроссовера

За сколько можно купить приличный RAV4 на вторичном рынке, какие плюсы и минусы есть у подержанного «Тойоты Рав 4» по отзывам владельцев и что обязательно проверить в этом автомобиле перед покупкой— подробнее ниже.

На Женевском автосалоне 1994 года показали серийную модель «Тойота Рав 4» первого поколения. Название модели расшифровывалось как Recreation Active Vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха, а цифра 4 говорила о наличии полного привода.

Модель оказалась очень успешной. Сегодня продается уже пятое поколение, а по итогам 2021 года кроссовер занял второе место среди самых продаваемых автомобилей в мире (965 830 штук), лишь немного уступив «Тойоте Королле».

Плюсы Toyota RAV4 IV

Toyota RAV4 четвертого поколения представили в 2012 году. Кроссовер получил современный дизайн, вместе с этим ушла одна из самых спорных черт прошлой модели.

Запасное колесо наконец-то переехало с пятой двери в подполье багажника. А сама крышка стала открываться привычно наверх, а не вбок, как было раньше. Так что проблема с провисанием двери багажника в этом поколении ушла. Да и загружать вещи стало значительно проще. Объем багажника по сравнению с прежним коротким «Рав 4» (была еще удлиненная версия Long) вырос c 410 до 506 л.

С эргономикой все хорошо — посадка водителя удобная, руль регулируется по высоте и по вылету. А пассажирам второго ряда будет очень просторно, колесная база здесь внушительные 2660 мм. Плюс спинка заднего дивана регулируется по углу наклона.

По опциональному оснащению все зависит от комплектации. Но даже базовую «Классик» нельзя назвать совсем бедной — есть кондиционер, обогрев зоны стеклоочистителей, система помощи при спуске с горы и семь подушек безопасности (включая коленную для водителя). А в максимальной «Престиж Плюс» были такие богатые опции, как электропривод багажника, кожаный салон, система мониторинга «слепых зон» и навигация.

По ходовым качествам «Рав 4» стал чуть более драйверским. Таким образом маркетологи «Тойоты» хотели привлечь больше покупателей-мужчин. На фоне машины прошлого поколения управляемость изменилась в лучшую сторону, но подвеска стала жестче.

И главные плюсы, которые характерны практически для любой модели от «Тойота» — престиж бренда, высокая ликвидность, надежность.

Минусы Toyota RAV4 IV

В основном про «Тойота Рав 4» отзывы владельцев положительные. Недовольство кроссовером связано скорее с какими-то субъективными моментами. Хоть Toyota и называла новый корпоративный стиль в дизайне того времени Keen Look («строгий стиль»), эти изменения оценили не все. Некоторым дизайн передней части кажется слишком азиатским, а задней — слишком тяжеловесным. Но определенно этот «Рав 4» даже на фото вызывает больше эмоций, чем прошлое поколение.

По салону тоже придирки — качество пластика местами явно не соответствует классу автомобиля, хоть и собрано все добротно. Некоторые кнопки управления по-прежнему напоминают «Тойоты» 90-х годов, да и подсветка есть далеко не у всех клавиш.

А вот по ходовым качествам было несколько действительно важных замечаний. Про более жесткую подвеску мы уже говорили, это в большей степени касается дорестайлинговых машин. После обновления 2015 года «Рав 4» действительно стал мягче на ходу.

Второй момент — шумоизоляция. В отзывах иногда пишут, что «шумки» здесь просто нет. Особенно это касается колесных арок и пола. Двигатель тоже слышно отчетливо, особенно дизельный. В ходе обновления все это попытались исправить, увеличив количество шумопоглощающих материалов.

Другой спорный момент — это дорожный просвет. У переднеприводных машин все хорошо, клиренс составляет внушительные 197 мм. А вот у полноприводных «Тойота Рав 4» характеристики другие. Дорожный просвет уменьшен до 165 мм. Так получилось из-за иного строения днища, приемная труба глушителя оказалась самым низким элементом.

Также некоторых смущают сильно торчащие стойки заднего стабилизатора, точнее их резьбовая часть. Ими можно зацепиться при съезде с бордюра или погнуть на пересеченной местности.

Надежный или нет Toyota RAV4 IV

Если говорить в целом, то по современным меркам кроссовер получился очень надежным. Здесь нет малообъемных турбомоторов, роботизированных коробок передач или каких-то спорных технических решений.

К бензиновым моторам практически нет нареканий. Базовый 2-литровый движок (146 л.с.) имел проблемы с системой Valvematic, регулирующей высоту подъема клапанов. Слабое место в ней — блок управления. На Toyota RAV4 купить аналог этой детали вряд ли получится, поэтому замена будет не дешевой (от 30 до 70 тысяч рублей). На рестайлинговых машинах такой проблемы нет — систему Valvematic просто убрали.

Также нередко течет помпа (5-15 тысяч рублей). Двигатель 2,5 л (180 л.с.) очень надежен, его ресурс примерно полмиллиона километров. У дизельного мотора (150 л.с.) теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (3-5 тысяч рублей), плюс бывают проблемы с топливными форсунками (от 23 тысяч за штуку).

С механической коробкой передач и классическим «автоматом» проблем нет. Главное, не забывать менять масло. Вариатор в целом считается удачным, но требует более бережного отношения (коробка не любит резких стартов, пробуксовок и перегрева) и частого обслуживания (менять масло лучше каждые 30 тысяч км).

По кузову, подвеске и системе полного привода серьезных нареканий нет.

Сколько стоит Toyota RAV4 IV

На вторичке эти японские кроссоверы ценятся высоко. Поэтому с годами на подержанные «Тойота Рав 4» цена практически не меняется. Машины зачастую стоят дороже, чем их покупали новыми.

На сегодня для четвертого поколения «Рав 4» средняя цена составляет 1,7 млн рублей. Оптимальный вариант — кроссовер с бензиновым мотором 2,5 л. Он считается наиболее надежным и желанным на вторичке, но таких экземпляров в продаже не очень много (примерно пятая часть).

Блок тизеров (год до — 2019, год от — 2012, модель — ID_MARK_TOYOTA_MODEL_RAV4)

Если хотите машину с вариатором, лучше купить «Рав 4» после рестайлинга, основные нарекания по технике в нем уже исправлены.

А вот дизельный «Рафик» получился на любителя: двигатель работает громко, а с надежностью не все так однозначно. Да и в продаже таких машин не более десяти процентов от общего числа. Зато экономия топлива будет внушительной — расход у дизеля на 2-3 литра меньше, чем у бензиновых модификаций.

Четвертое поколение «Рав 4» получилось надежным и востребованным, как и подобает настоящей «Тойоте». Но в любом случае — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.

Автор: Роман Яровой

Стоит ли брать Тойоту Рав 4: пять причин за и против

Стоит ли брать Тойоту Рав 4: пять причин за и против

Многие люди при покупке автомобиля выбирают кроссоверы . Такие машины комфортны при использовании зимой, имеют высокую посадку, могут ездить по проселочным дорогам. Они отличаются просторным салоном и вместительным багажником.

Среди всех кроссоверов, представленных на рынке, самым популярным в России является Toyota RAV4. Его считают эталоном надежности, но и с этим авто возникают трудности в эксплуатации. Давайте посмотрим, стоит ли брать Тойоту Рав 4, какие плюсы и минусы есть у этого автомобиля.

Стоит ли брать Тойоту Рав 4: пять причин за и против

Марка Toyota ассоциируются у покупателей с качеством и надежностью. Не зря Toyota RAV4 выбирает так много автолюбителей. Вот 5 преимуществ этого автомобиля:

  1. Надежный мотор. Двигатель не доставит владельцу хлопот. Могут возникнуть лишь незначительные проблемы с муфтами системой изменения фаз газораспределения. Но их замена не обойдется дорого.
  2. Долговечная пятиступенчатая «механика». Она работает без проблем. Механизм сцепления исправно работает 150 – 200 тысяч км. Такой же надежной является и «автоматика». При осторожной эксплуатации и своевременной замене масла она не доставит владельцу много хлопот.
  3. Надежная независимая подвеска. Передняя стойка МакФерсон, задняя стойка сделана на двойных поперечных рычагах. Амортизаторы могут выдержать более 120 тысяч км. Единственным слабым местом подвески являются подклинивающие суппорты.
  4. Электрооборудование. Оно работает безотказно. На авто с системой бесключевого доступа рекомендуется каждые 18 месяцев менять батарейку.
  5. Защита кузова от коррозии. Если вы покупаете подержанный автомобиль, внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. На нем не должно быть царапин и сколов, иначе дорожные реагенты могут спровоцировать порчу кузова.

Преимущества автомобиля Toyota RAV4 мы разобрали, теперь давайте обратим внимание на недостатки, которые помогут вам решить, стоит ли брать Рав 4.

  1. Дизайн. По поводу него автолюбители много спорят. Некоторым он нравится, другие считают его непривлекательным. Надо сказать, что второе поколение RAV4 выглядит симпатичнее, чем предыдущее. Но если проводить сравнение с автомобилями серии XA30, то они более красивые, имеют уникальный стиль. Салон стандартный, ничем не выделяется.
  2. Ходовые характеристики. Конечно, ждать скоростной езды на трассе от кроссоверов не стоит, но RAV4 достаточно маневренный.
  3. Опции. Акустическая система и мультимедиа нового поколения RAV4 не получили никаких изменений относительно предыдущей версии. Динамики выдают звук среднего качества. Так что насладиться качественной музыкой в салоне не получится. Приборная панель также осталась без изменений.
  4. Шумоизоляция. Ее просто нет. Поэтому не ждите полной тишины в салоне.
  5. Высокая стоимость. Топовая комплектация автомобиля обходится практически в 3 млн рублей. Если вы приобретаете дополнительные опции, придется доплатить немалую сумму.

Несмотря на имеющиеся недостатки, автомобиль Toyota RAV4 является достойным выбором. Он долговечный, надежный, не доставляет пользователю много проблем. Запасные части для него находятся в свободном доступе.

Основным минусом Рав 4 можно считать высокую стоимость. Растущая популярность этой модели привела к тому, что цена на нее выросла на 1 млн. рублей. Если вы думаете, стоит ли покупать новый Рав 4 так дорого, рассмотрите вариант покупки подержанного авто. Если вы сделаете выбор правильно, то можете эксплуатировать машину несколько лет, у вас не возникнет проблем с ее ремонтом.

Приобрести подержанный автомобиль Toyota RAV4 можно в компании «РОЛЬФ». Она предлагает большой сток авто, работает более 30 лет. Клиентам предлагается полный комплекс услуг от ремонта до кредитования. Есть специальная программа лояльности. Для удобства покупки есть онлайн-сервис. «РОЛЬФ» – лидер рынка и надежный партнер для клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *