Комплексное урегулирование задолженности сбербанк что это
Перейти к содержимому

Комплексное урегулирование задолженности сбербанк что это

  • автор:

Объем сделок по комплексному урегулированию задолженности превысил 1,3 миллиарда рублей

С начала года более 3 тысяч кредитов было реструктурировано с помощью комплексного урегулирования Сбера при участии других кредиторов. Сумма сделок по этой программе поддержки превысила 1,3 миллиарда рублей, а 85% заёмщиков эффективно обслуживают свои долги. Об этом сообщил директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов на ХХ Международном банковском форуме в Сочи.

Программа «Комплексное урегулирование» была создана Сбером в 2022 году. Она помогает людям, у которых возникла сложная финансовая ситуация (потеря работы, сокращение зарплаты, болезнь или другое) и есть действующие кредиты в разных банках. Человек может получить поддержку по всем видам займов (ипотека, потребительский кредит, автокредит, кредитная карта) без ограничений по сумме и регионам выдачи. Обратившись в Сбер, клиент может на одной площадке решить самые сложные личные финансовые проблемы.

Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка:
— Если в начале этого года уровень одобрения заявок на услугу был на уровне 8%, то сейчас он вырос до 54%. Это значит, что каждая вторая заявка клиента, одобренная Сбером, была поддержана другими кредиторами. Сбер первым на рынке предложил рынку услугу по комплексному урегулированию. Сейчас мы сотрудничаем с 10 банками, в том числе по некоторым заявкам выступаем для них оператором. Мы также принимали участие в создании Стандарта комплексного урегулирования, а теперь важный шаг — создание платформы, к которой смогут подключиться все банки и другие участники рынка кредитования и, конечно, клиенты. Уверен, сервис получит широкое применение на всём финансовом рынке России. Мы приглашаем к развитию проекта коллег из микрофинансовых организаций и коллекторских агентств.

Сейчас заявку на комплексное урегулирование задолженности можно подать в веб-версии СберБанк Онлайн*. Затем надо предоставить пакет документов, дождаться решения банков, в которых есть кредиты, подписать документы и т. д. Программа удобна как для заёмщиков, так и кредиторов.

В будущем, процессы обмена документами, согласования и решения по комплексному урегулированию будут проходить на единой информационной площадке — клиенту за всеми процессами можно будет следить онлайн, не выходя из дома. При этом один из кредиторов сможет взять на себя функции координатора по всем сделкам. А если возникает спор или кредит в стадии взыскания, по запросу одной из сторон к решению может быть привлечён независимый финансовый примиритель-медиатор. Тут же на единой площадке комплексного урегулирования будет проходить консолидация решений банков и формироваться оптимальное предложение для клиента по погашению долгов.

Комплексное урегулирование задолженности

По семейным обстоятельствам, а именно уход в декретный отпуск, пришлось обратиться в банк за реструктуризацией кредитов. Вместо реструктуризации было предложено комплексное урегулирование задолженности. После подачи заявки, перезвонила милая девушка, которая подробно объяснила условия этой программы и какие документы необходимо предоставить. Помимо отсрочки уплаты основного долга и основной части процентов по всем кредитам кроме ипотеки, было предложено рефинансирование кредитной карты с дальнейшим её закрытием, на что я естественно согласилась, только необходимо было прислать документы по реструктуризации кредитов в других банках.

Прислав соответствующие документы, пришло смс с одобрением заявки, через некоторое время появилась информация в мобильном приложении и условия оказались немного другими, чем мы обговаривали с девушкой по телефону 19.10.2023 в 12:02. В приложении в заявке на одобрение не отражены ещё 2 кредита и по кредитной карте только отсрочка уплаты основного долга на полгода, вместо рефинансирования.

Комплексное урегулирование задолженности по душе заемщикам в разных банках

Таким выводом по результатам проведенного опроса поделился директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов на сессии «Цифровая трансформация переговорных процедур на примере процедуры медиации» в рамках Петербургского международного юридического форума.

Согласно исследованию, 82% заемщиков с действующими кредитами в разных банках положительно воспринимают идею комплексного урегулирования задолженности. Опрос охватил заемщиков, которые имеют два и более непогашенных кредита. 35% респондентов пришлись на Москву и Санкт-Петербург и 65% — на другие регионы России.

По словам Д. Кузнецова, при возникновении финансовых трудностей около 70% клиентов стараются не допустить просрочку в одном из банков, где в будущем планируют продолжить кредитоваться. 30% клиентов допускают просрочку везде, вносят минимальные платежи в каждый банк, чтобы банки видели позитивное поведение.

В попытке урегулировать задолженность или получить реструктуризацию клиенты в первую очередь обращаются в тот банк, в котором надеются быстрее получить помощь, либо в тот, где им тяжелее всего возвращать долг из-за более высокого платежа. Во взаимодействии с банком клиенты ценят больше всего вежливость сотрудников, понятность консультаций, вариативность предлагаемых банком решений и условий.

«Сегодня ситуация, при которой клиент имеет кредиты в разных банках, уже стала фактически потребительской нормой. Поэтому, предлагая варианты урегулирования задолженности, мы должны дать клиенту возможность продолжить комфортно обслуживать свои кредитные обязательства во всех банках сразу. Одним из вариантов комплексного урегулирования долгов у разных кредиторов является межбанковская медиация, которую мы начали тестировать. Мы уверены, что у этого инструмента большие перспективы. Проведенное нами исследование подтвердило, что клиенты, имеющие несколько кредитов в разных банках, позитивно воспринимают идею комплексного урегулирования, включая медиацию, и в перспективе готовы ею воспользоваться при возникновении финансовых трудностей», — сказал Д. Кузнецов.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта подпишитесь на нашу рассылку

Комплексное урегулирования задолженности

Угороздило меня взять кредит в Сбербанке, обстоятельства вынуделе !!также обстоятельства не позволяли на тех же условиях портить кредит ,обратилась в банк ,что бы уточнить если какие-то программы по урегулированию задолженности. предложили комплексное урегулирования задолженности,офомилра документы,в итоге уже после дочитала ,что и как на какое-то врем я платила меньшею сумму ,после сумма увеличивалась ,а в один месяц нужно внести сразу 8000 т ,по итогу не какой потдержки не вышло ,просто отсрочили выплату процентов. У самого кредита конский процент,оплата самого долга 500р ,а проценты 1700 и это с одного кредита ,у меня их два в Сбербанке,обратилась снова с просьбой как-то объядить кредиты и увеличить срок кредита или проценты,в итоге нечего не предложили . понимаю ,что кредит на таких условиях брала сама ,но ситуации разные ,а банк на встречу не идёт. итог не связывайтесь с банком и внимательно читайте процент и условия .

Администратор народного рейтинга
2023-10-17T10:12:06+03:00

Давайте подождем финальный ответ банка. 23.11.2023 Учитывая ответ банка, принимаем отзыв без зачета оценки.

Сбербанк

2023-10-17T13:37:39+03:00

Здравствуйте! По одному из кредитов предоставили реструктуризацию, то есть отсрочку в погашении платежей по основному долгу сроком на 6 месяцев и по начисленным процентам. Подписав дополнительное соглашение, вы согласились с его условиями. По второму кредиту вам отказали в реструктуризации. Нарушений нет. По законодательству РФ банк имеет право не объяснять причины отказа. С уважением, Мария Александрова Сбер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *