На что поставить контейнер
Перейти к содержимому

На что поставить контейнер

  • автор:

Советы по установке морского контейнера

Мы рекомендуем устанавливать купленный морской контейнер на возвышении, чтобы под полом была естественная вентиляция. При погодных условиях нашей страны у вашего контейнера не будут отсыревать полы. 20-ти футовые морские контейнеры мы рекомендуем ставить на 4 точки опоры по фитингам, а 40-ка футовые морские контейнеры ставить на фитинги по периметру и точно посередине еще на 2 точки опоры. Очень удобно устанавливать морские контейнеры на железнодорожные шпалы, ж/б блоки, столбики из кирпича, поддоны деревянные или использовать б/у покрышки от грузового транспорта. Если Вы планируете строить из морских контейнеров сооружения различного назначения, то минимальным условием является ленточный фундамент.

Как обустроить гараж из бытовки или морского контейнера?

Основная задача гаража – хранение автотранспорта. Его также используют в качестве кладовки или склада сельхозинструмента. Размер зависит от потребностей владельца. Построить его – долго и дорого. Альтернативой строительству станет гараж из бытовки или морского контейнера. Использовать его можно как временное (переносное) сооружение, так и в стационарном варианте. Ниже изложены вопросы выбора, оборудования, эксплуатации этой конструкции.

Гараж из морского контейнера

Главное преимущество – их невысокая стоимость. Поэтому они популярны. Приобрести эту конструкцию можно в контейнер-сервисе.

Стоимость б/у бокса длиной 20 футов (около 6 метров) составит от 500 до 1000 дол. 40-футовый будет стоить 1500-1600 дол. Цена зависит от состояния. Оплата гаража, изготовленного из профнастила, обойдется дороже (в 2-3 раза).

Главное – правильно учесть особенности конструкции, так как применение его планировалось для других целей.

Если функция гаража – хранение велосипеда, мопеда, мотоцикла и минимума сельскохозяйственных инструментов, то подойдет бокс небольших размеров, который можно поставить во дворе. Этот метод подойдет и владельцам маленьких автомобилей, таких как «Ока».

Гараж из контейнера для авто

Легковой автомобиль нормальных размеров в 20-футовый контейнер поместится, однако пространства для открывания дверей не останется.

Сесть в автомобиль или покинуть его не получится.

Стандартный минимум для нормального гаража – 6х4 м. Однако контейнеров такого размера не существует.

Какие контейнеры подойдут

Проблема морского бокса – фиксированный размер конструкции. Краткое описание параметров для тех, кто решил поставить контейнер, вместо гаража.

3-тонный

Внутренние габариты (Д*Ш*В) – 1,980*1,225*2,128 м.

Дверной проем (Ш*В) – 1,225*2,090 м.

Допустимый выдерживаемый вес – 2400 кг.

5-тонный

Внутренние габариты (Д*Ш*В) – 1,950*2,504*2,128 м.

Дверной проем (Ш*В) – 1,950*2,100 м.

5-тонный контейнер

Допустимый выдерживаемый вес – 4050 кг.

20-футовый

Внутренние габариты (Д*Ш*В) – 5,900*2,350*2,400 м.

Дверной проем (Ш*В) – 2,340*2,290 м.

Допустимый выдерживаемый вес – 21 700 кг.

40-футовый

Внутренние габариты (Д*Ш*В) – 12,030*2,350*2,400 м.

Дверной проем (Ш*В) – 2,340*2,200 м.

Контейнер 40 футов

Допустимый выдерживаемый вес – 26 500 кг.

Плюсы и минусы гаража из контейнера

Любое строение имеет свои позитивные и негативные стороны.

  • изготовлены из прочной рифленой стали, которая имеет антикоррозийные свойства;
  • невосприимчивость к негативным атмосферным и климатическим условиям;
  • полное соответствие требованиям противопожарной безопасности;
  • долговечность, прочность, надежность (прослужит от 30 до 50 лет без техобслуживания);
  • простота установки, экономичность в обустройстве (особенно, если не делать фундамент);
  • мобильность (возможность переноса с места на место при помощи подъемного крана);
  • взломоустойчивость (повышенная прочность материала позволяет не опасаться воров при наличии надежных замков на двери).

Негативы в использовании контейнеров тоже имеются.

  • фиксированные размеры;
  • слабая звукоизоляция;
  • необходимость дополнительного утепления, а также гидроизоляции;
  • необходимость периодического окрашивания поверхности;
  • некомфортность при повышенной температуре окружающей среды (при t от +35 0 С железная коробка гаража сильно нагревается так, что находиться внутри без вентиляции невозможно).

Учитывайте эти характеристики при строительстве.

Особенности строительства гаража из морского контейнера

Габариты стандартного 20-футового бокса позволяют разместить в нем легковую машину, однако открыть дверь будет проблематичным. Пространства для выхода вдоль автомобиля или занятия ремонтом недостаточно. Без усовершенствований морской контейнер подойдет только для двухколесной техники или хранения инструментов и инвентаря.

20-футовый бокс

Эта ситуация не устраивает владельцев автомобилей. Поэтому конструкция гаража из двух 20- или даже 40-футовых контейнеров популярна.

Для этого нужно соединить два контейнера путем их сваривания, предварительно вырезав по одной боковой стенке у каждого. Дополнительно утепляют стены и полы.

Можно поменять ворота одного из контейнеров на более удобные или оставить все без изменений.

Любители кардинальных изменений убирают все металлические стены, оставляя только спаренный каркас двух контейнеров. Конструкцию обшивают деревом, утепляя и дополнительно обустраивая помещение под хозяйственный блок.

Отделка такого гаража зависит целиком от воображения и финансовых возможностей владельца. Стены могут снаружи быть закрыты брусом, под которым слой минваты и изоляционной пленки, а внутри облицовка деревянной вагонкой.

Проекты гаражей из морских контейнеров

Вариантов преобразования контейнера в гараж несколько:

  1. Простейший путь – установить без кардинальных изменений. Из усовершенствований – проводка электричества, оборудование вентиляции, установка надежного замка.
  2. Полная реконструкция – удаление металлических стен и потолка. Готовый каркас заново обшивается деревом и утепляется. Устанавливается новая крыша. Пол можно оставить без изменений или усилить деревянным брусом. Такой способ будет дороже.
  3. Совмещение двух 20-футовых (реже 40-футовых) контейнеров. Этот проект потребует тщательной планировки, качественно выполненного чертежа и постройки фундамента. В сумме с крышей и внутренней отделкой это потребует солидных вложений.
  4. Два контейнера используются как боковые опоры для навеса, под которым располагается крупная сельскохозяйственная техника. Боксы в этом проекте используются в качестве подсобки, бытовки, мастерской.

Независимо от выбранного проекта желательно проложить электропроводку, установить розетки, предусмотреть сливные отверстия и вентиляцию. Если ворота останутся «родные», то нужно установить качественный замок, а в совмещенном проекте надежный засов на второй вход.

Пол и крыша, устройство въезда, ворот

Стандартный пол контейнера прочный. Его могут дополнительно покрыть металлическим настилом или цементной плитой. При желании вырезают окна и дверь.

Контейнер с окном

Крышу рекомендуется сделать новую, двухскатную. Это убережет сооружение от дождевых вод и нагромождения стоялого снега. Нередко используют второй вариант – «родную» крышу бокса не трогают, а на ней сооружают систему из профиля, покрытую профнастилом.

Для повышения гидроизоляции проводят обработку всех поверхностей жидкой резиной (напыление или окрашивание двухкомпонентной мастикой).

Если используется б/у контейнер, то рекомендуется дополнительно провести восстановление антикоррозийного покрытия.

Варианты оборудования въезда:

  1. Пандус – использование наклонной площадки для въезда транспорта. Материал – асфальт или бетон. Края пандуса рекомендуется ограничить бортиками, чтобы не допустить съезда машины.
  2. Отмостка – пологая бетонная или асфальтовая полоска, главной задачей которой является отвод дождевой воды. Рекомендуется сделать ее по периметру всего здания. Это повысит надежность конструкции.
  3. Стяжка – оборудование при въезде твердой площадки для автомобиля. Материал – бетон или цемент с песком. Применяется при размещении гаража на мягком грунте.

Стандартный вход в контейнер – распашные ворота. Это удобно в использовании, поэтому часто их оставляют без изменений в новоиспеченном гараже. При желании можно переделать старые ворота более современные и удобные.

Организация фундамента

Контейнеры чаще используют в качестве временного сооружения, которое не требует обустройства фундамента. Для установки временной конструкции используют несколько видов фундамента.

Фундамент под временное сооружение

Часто используют цельнобетонную плиту, которую заливают в месте установки. Применимо, если со временем придется перемещать контейнер (планируется его продажа или установка в другом месте).

Аналогичный вариант не из цельной плиты, а из бетонных блоков.

Можно также для фундамента использовать деревянный брус. Надежность зависит от его толщины. Но под действием влаги такой фундамент со временем будет гнить.

Деревянные брусья в качестве фундамента

Популярный вариант – площадка из гравия.

Фундамент под капитальные строения

Под контейнер, устанавливаемый надолго, обычно применяют три вида фундамента.

  1. Свайное основание (свайно-винтовой метод). Подойдет для основательных сооружений, так как сваи способны выдержать большую нагрузку (одна свая – до 4т). Применимо к постройкам от стандартного бокса в 40 футов и до двухэтажного здания со всеми конструкциями.
  2. Ленточный метод. Под контейнером сооружают углубленный армированный фундамент по форме и размеру устанавливаемого бокса. Такая основа выдерживает двухэтажное здание и не перекашивается при проседаниях и оплывах грунтов.
  3. Буронабивной метод. Предусматривает бурение грунта с забиванием свай. Эта технология используется при возведении многоэтажных зданий, поэтому морской контейнер будет стоять долго.

Выбор зависит от размера сооружения и типа почвы.

Установка

Рассмотрим последовательность создания большого гаража из двух 40-футовых контейнеров.

  1. Нужно возвести фундамент под сооружение. Идеальным по соотношению цена-качество будет свайно-винтовой вид.
  2. С помощью подъемного крана устанавливают оба бокса на фундамент параллельно друг другу.
  3. Соприкасающиеся стены вырезают при помощи газового резака. Одну из них можно обрезать не полностью, оставив 2-3 м для дальнейшего оборудования там кладовки или санузла.
  4. Обрезанный металл со стены используют для соединения двух элементов. Заваривают отверстия на лицевой, задней, потолочной части конструкции. Получается прочное сооружение площадью 60м 2 .
  5. Крыша. Нужно приварить профильный каркас вверху и установить двускатную кровлю (надежная защита от дождя, талых вод).
  6. Пол способен выдержать вес внедорожника. Но отверстие по центру необходимо закрыть. Для этого пол конструкции укрывают доской (поперек), а на нее укладывают цементно-стружечную плиту толщиной до 25 мм.
  7. При необходимости оборудуют входную дверь, вырезают окно.
  8. Утепление помещения. Для этого используют материалы с низким коэффициентом теплопроводности – минвату или полистирол.
  9. Далее нужно подвести электричество. Если предусмотрен санузел, то водоснабжение, водоотвод.
  10. Стены с потолком обшиваются вагонкой или пластиковыми панелями. Устанавливаются дополнительные перегородки (если нужно), стеллажи для инструмента.

Описанный алгоритм стандартный и может дополняться на усмотрение владельца.

Гараж из морского контейнера – это просто, экономично.

Не требует больших вложений и долгого строительства. Два 20-футовых бокса обойдутся до 2000 дол. Транспортировка, установка с обустройством – еще около 2000 дол. Неделя работ плюс сумма в 4000 дол. позволяют получить достойный гараж, который не уступит по характеристикам обычному.

Как правильно установить блок-контейнер на участке

Согласно действующего норматива СП 22.13330 фундамент под блок-контейнер проектируется и возводится, исходя из геологических условий и рельефа участка с учетом удаления от значимых объектов и подземных коммуникаций.

Однако для повышения эксплуатационного ресурса и комфорта использования инвентарного здания следует учесть некоторые нюансы, рассмотренные ниже.

Особенности конструкции блок-контейнера

Изначально фундамент под зданием служит для восприятия конструкционных и эксплуатационных нагрузок, и распределения их на основание. При этом следует учесть, из каких конструкционных материалов и по какой технологии построено само здание.

Например, срубы собраны из длинномерных бревен, обладающих самонесущей способностью. Поэтому их безбоязненно опирали на камни по углам без бетонирования ленты или плиты. Кирпичный коттедж, наоборот, собран на растворе из мелкоформатных элементов, поэтому при малейшем проседании грунта в стенах раскроются трещины, здание может обрушиться.

Если поставить сруб на свежую насыпь или болото, конструкция не разрушится, но частично погрузится в почву, перекосится относительно горизонтального уровня. Снизится качество эксплуатации, но возможен ремонт фундамента для возможности дальнейшего проживания.

Блок-контейнер имеет жесткий сварной или сборный металлокаркас с многократным запасом прочности. Нижняя обвязка автоматически является балочным ростверком. Стены из листовых материалов или сэндвич-панелей можно полностью разобрать, и заменить, например, панорамным остеклением. Это никак не повлияет на прочность силового каркаса и его стабильность пространственной геометрии.

Поэтому фундамент для блок-контейнера необходим в следующих случаях:

  • сложный рельеф – склоны, гористая местность;
  • просадочные грунты – болото, прибрежная зона, свежая не утрамбованная насыпь;
  • глинистые почвы – при набухании и замерзании глина вспучивается неравномерно.

Вагончик можно установить на склон и насыпь, глинистый грунт, без каких либо последствий. Максимум, что грозит застройщику – погружение в почву и перекос по горизонтали. Однако это неудобно для эксплуатации, поэтому и используют основания из нерудных материалов и фундаменты из армирующего бетона, считающегося самым прочным и долговечным на сегодня конструкционным материалом.

При выборе типа фундамента руководствуются экономической эффективностью, то есть предпочтение отдается самым конструкциям с минимальным бюджетом реализации на объекте. Например, при наличии асфальтированного участка возможна установка инвентарного здания без дополнительных вложений. На сформировавшемся скальном, крупнопесчаном и гравелистом без примесей глины грунте достаточно спланировать пятно застройки.

На глине, суглинке и склоне с перепадом высот более 1 м между противоположными стенами блок контейнера придется произвести земляные работы для обустройства столбчатого, ленточного или плитного фундамента или вкрутить винтовые сваи.

Подготовка участка

Таким образом, при сложном рельефе и неблагоприятных грунтовых условиях поставить блок-контейнер можно на следующие варианты фундаментов:

  • монолитная плита;
  • малозглубленная лента МЗЛФ;
  • винтовые сваи;
  • буронабивные сваи;
  • столбы.

Чтобы поставить блок-контейнер на даче этими способами, придется выполнить не одинаковый объем работ:

  • винтовые сваи – только выемка грунта в местах установки (лидер-скважины глубиной 0,4 м);
  • столбы – снятие плодородного слоя, и замена его щебнем или песком с уплотнением виброплитой;
  • буронабивные сваи – бурение скважин диаметром от 0,6 м на глубину промерзания;
  • МЗЛФ – траншеи по периметру глубиной 0,4 – 0,6 м;
  • плита – котлован размером чуть больше блок контейнера.

Для долгосрочной эксплуатации потребуется изготовление отмостки, на ширину которой так же снимается плодородная почва. Блок контейнеры имеют 100% готовность к эксплуатации, поэтому элементы опалубки не могут быть использованы в отделке и изготовлении перегородок. Что так же увеличивает бюджет строительства ленточных и плитных фундаментов.

Для свайных и столбчатых висячих ростверков необходимо изготовление забирки – фальшцоколя для защиты техподполья от продувания, проникновения грызунов и скопления грязи. Столбы из блоков обычно применяются, даже на грунтах с высоким расчетным сопротивлением. Так как для металлического балочного каркаса вреден контакт с почвой, несмотря а многослойное антикоррозионное покрытие.

Выбор и заливка фундамента

Перед тем, как правильно установить блок-контейнер на участке со сложными геологическими условиями или рельефом, необходимо выбрать фундамент по следующим критериям:

  • наличие коммуникаций – перед бетонированием плиты необходимо изготовить узлы ввода в вагончик ХВС и канализации, а на свайном/столбчатом ростверке обеспечить их теплоизоляцию внутри техподполья;
  • уклон участка – на крутых склонах бюджетным вариантом остаются винтовые сваи;
  • мобильность постройки – для частых переездов экономически выгоднее столбы из стеновых полнотелых бетонных блоков или дорожные плиты;
  • уровень УГВ – на болотах обычно используется плитный фундамент или винтовые сваи.

С учетом низкой стоимости блок контейнера полный пакет геологических изысканий и топографической съемки экономически не выгоден застройщику. Поэтому винтовые сваи становятся самым недорогим вариантом для модульной технологии. Специалисты вкручивают две сваи для определения состава почвы и глубины залегания грунтовых вод. После чего, подбирают диаметр и длину СВС для опирания на нижние геологические слои с заведомо высоким условным сопротивлением.

Обеспечиваем возможность купить блок-контейнер с доставкой на ваш объект, установкой под ключ и подключением инженерных систем. Предоставляем информационную поддержку и сопровождение проектов нашими сотрудниками бесплатно.

Как установить морской контейнер на участке?

Морские грузовые контейнеры используют не только для перевозки грузов, но также в качестве технических, подсобных, жилых помещений. Они заменяют собой бытовки, хозблоки, складские блоки, подходят для временного или постоянного размещения. Такой объект не признаётся недвижимостью, а значит, его не нужно регистрировать. Не существует санитарных или иных ограничений для использования этих модулей в качестве хозяйственных построек или временного жилья. Именно поэтому много желающих установить морской контейнер на даче, на производственных или коммерческих площадках.

У модуля прочный силовой каркас, который обеспечивает правильную геометрию. Он не пострадает даже при условии установки в него окон и дверей. Это расширяет функционал и делает сферу применения практически неограниченной.

Проблемы при установке на землю

Необходимо понимать, что металлический блок имеет значительную массу, особенно в нагруженном состоянии. Это означает, что при установке контейнера на участке нужно учитывать его геологические особенности.

Если размещение кратковременное, на какой-то период до перевозки на другую территорию, то можно поставить блок непосредственно на землю. Но со временем модуль – особенно загруженный полностью – уйдет в грунт. Из-за этого блок может перекосить, а хранящиеся в нём грузы испортятся. Если земельный участок неровный, то блок может съехать. Если оставить модуль на «пустой» земле надолго, его нижняя часть будет подвержена коррозии от почвы, грунтовых и талых вод.

Для долгой эксплуатации блок-контейнера на участке ему необходим фундамент или правильно подготовленная основа.

Правила установки

Правильно установить контейнер можно только на ровном и плотном участке. Даже малейший наклон приведёт к тому, что блок съедет или деформируется. Основа должна быть твёрдой. Почва и песок для этой цели не подходят.

Материал для основания должен иметь срок службы, превышающий время, на которое размещается контейнер. Необработанное дерево прослужит несколько месяцев. Гораздо прочнее и долговечнее бетон, железобетон, металл. Если устанавливается блок большого размера, в котором будут храниться тяжёлые грузы, основа должна быть армированной.

Перед тем как установить контейнер на участке, необходимо определить, как им будут пользоваться, где необходим в него доступ, где будет производиться загрузка и разгрузка. Монтаж лучше проводить за один раз, не меняя место расположения объекта в дальнейшем.

Выравнивание по уровню, выемка грунта, создание насыпной подушки и иная подготовка основания необходимы для придания конструкции прочности, для предотвращения неравномерного стекания влаги после дождя и таяния снега, для защиты стен от сминания, а хранящихся внутри грузов или вещей – от порчи.

После установки вагончика нельзя допускать, чтобы он покосился. При неравномерном заполнении он накренится, съедет, деформируется и послужит намного меньше времени. Фото последствий неправильного монтажа и эксплуатации таких сооружений дают представление о возможном ущербе.

Виды материалов-опор

Контейнер морской для установки по всем правилам требует надёжного основания, которое может быть выполнено из таких материалов:

  • поддоны – они могут быть опорой исключительно для нетяжелых блоков, к тому же при их использовании нужно точно рассчитать нагрузку;
  • тротуарная плитка – также подходит для лёгких контейнеров, не выдерживает большого давления, может растрескиваться;
  • дерево – применяется только на короткий срок, древесина должна быть дополнительно обработано средствами, не дающими брусьям или другому типу деревянных опор гнить и защищающими от насекомых;
  • бетонные плиты – самый удачный вариант, так как армированный железобетон выдерживает повышенные нагрузки, рассчитан на долгую эксплуатацию, а железобетонные плиты имеют ровную поверхность.

Под любые опоры необходимо снять слой грунта и сделать подушку из песка и щебня. Это позволит выровнять основание, отвести грунтовые воды и обеспечит большую устойчивость всей конструкции. Подушку насыпают так, чтобы горизонтальная линия основания получилась абсолютно ровной, без угла наклона.

Возможна установка металлических контейнеров на асфальт или на тщательно подготовленную и утрамбованную насыпь из нерудных материалов.

Вместо опор можно залить монолитный плитный или ленточный фундамент. Это решение для размещения вагончика на длительный срок, например, в качестве дачного домика. Можно сделать фундамент на винтовых, буронабивных сваях, но с изготовлением отмостки и цоколя. Фундамент вместо опор стоит делать, если на участке глинистая почва, склонная к неравномерному вспучиванию при промерзании, или просадочный грунт – нестабильный, болотистый. Также строительство фундамента оправдано на рельефной, неровной местности.

Не стоит использовать в качестве основы столбчатые опоры: кирпичные, бетонные блоки, столбы. Нагрузка на них распределяется неравномерно, из-за чего днище может просто лопнуть.

Выбор основания под контейнер зависит от срока, на который его устанавливают, от веса и условий эксплуатации. Неподходящие опоры и неправильный монтаж могут привести к негативным последствиям: деформации и гниению стен из-за попадающей на них грязи, влаги. Основание должно компенсировать давление блока на землю и предотвращать его крен, врастание в грунт, деформацию. Все монтажные работы необходимо проводить с обязательной проверкой поверхностей по уровню. Только в этом случае покупка контейнера будет оправданной, а эксплуатация – долгосрочной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *