На какие машины запчасти не подорожали
Перейти к содержимому

На какие машины запчасти не подорожали

  • автор:

Для каких иномарок в России не подорожали автозапчасти

Российские автовладельцы массово столкнулись с проблемами технического обслуживания своих машин. Запчасти неприлично подорожали, да к тому же на многие из них возник тотальный дефицит. Впрочем, есть автомобили, которых данная проблема обошла стороной.

Поделиться

Изображение Для каких иномарок в России не подорожали автозапчасти

Портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал о том, как «грузят» на деньги владельцев популярных иномарок сервисмены, которые на фоне ажиотажа цены на комплектующие взвинтили до небес. Некоторые автосервисы предлагают поменять по кругу колодки и тормозные диски на излюбленную россиянами Toyota Camry за 150 000 рублей, а цепь ГРМ на Mercedes-Benz E-класса — за 300 000 в укрепившейся российской валюте. Да что там, если даже на более приземленный Volkswagen Tiguan какая-нибудь катушка зажигания отнимет не менее 10 000 рублей, а передняя подвеска на Kia Rio — все 50 000! Похоже, самое время пересесть на общественный транспорт. Или нет?

Во всяком случае, хозяева ряда моделей значительно сократили езду на своих машинах. Хотя хватает и тех, на чьи автомобили не распространяется ни удорожание, ни дефицит запасных частей. Так, к примеру, признанные неликвидными машины британского Jaguar и американского Cadillac кризис на своем обслуживании почти не ощутили. Скажем, стоил рычаг на Jaguar XJ в районе 5—7 тысяч «деревянных» до наступления санкционного периода, так он стоит и сейчас. Не испытывают трудностей и владельцы Cadillac CTS. А вот Escalade, как самый популярный и дорогой в линейке производителя автомобиль, разорить может еще как.

Почему к зиме россияне стали массово отказываться от езды на автомобилях

Занимайте очередь на общественный транспорт

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

​И если на не пользующиеся популярностью модели цены в среднем подорожали на 30%, то на самые востребованные авто прайсы в ряде случаев выросли на 85% и выше. Это, в частности, касается продукции заокеанского Ford. Почти на 50% увеличились цены на комплектующие для японских Subaru, примерно на 40% — для немецких Audi. По 30% плюс к стоимости автокомпонентов разделили между собой изделия шведской Volvo и чешской Skoda. Меньше всего придется платить обладателям японских Mazda, французских Citroёn и Peugeot, а также корейских SsangYong и Daewoo.

Отдельно следует сказать про кузовные элементы. По информации аналитиков «Тинькофф Страхование», цены на детали для кузовного ремонта взлетели в среднем более, чем на 30%. Максимальный рост цен наблюдается на автомобильные бамперы (+34%), оптику (+32%), крылья (+31%) и передние двери (+30%). А вот задние двери и капоты поднялись в стоимости в среднем на 29%, стекла — на 26%.

В общем, как не трудно догадаться, легче всего в условиях кризиса приходится собственникам отечественных LADA, УАЗ и ГАЗ. Комплектующие на продукцию «нашемарок» всегда в достатке, цены — более, чем адекватные, а ремонт можно сделать, как самостоятельно, так и за гроши в любом гараже у дяди Алика.

Почему очень скоро крупные автосервисы превратятся в гаражные мастерские

Антироссийские санкции кардинально изменят подход водителей к ремонту машин

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Эксперты оценили изменение цен на автомобильные запчасти в 2023 году

Фото: Shutterstock

Аналитики сервиса Drom.ru по запросу Autonews.ru подсчитали динамику изменения цен на ходовые автомобильные запчасти с начала 2023 года и по 15 июля 2023 года. Учитывались цены в ключевых городах по всей территории России для автомобилей марок Lada, Volkswagen, Toyota, Hyundai и Audi.

По ряду позиций для отдельных марок стоимость сменных деталей существенно увеличилась. Так, свечи зажигания для Audi выросли в цене на 19,7% (до 1020 руб.), притом что средняя цена свечи зажигания (для всех марок) за этот период снизилась на 8% (до 860 руб.).

Тормозные диски и колодки подорожали практически для всех автомобилей на рынке, но сильнее всего это заметно по японским машинам. Зато дешевле стали стойки амортизаторов — опять же для автомобилей всех марок.

Фото: Shutterstock

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

В целом эксперты отмечают, что средняя стоимость планового техобслуживания в первом полугодии 2023 года относительно конца прошлого года не изменилась. Это связано в том числе с переориентацией покупателей с фирменных товаров от автоконцернов на аналоги, которые производятся автокомпонентными заводами под собственными брендами и обходятся дешевле.

А вот дефицитные запчасти, которые требуется искать под заказ, продолжают дорожать. Это кузовные детали на иномарки, а также блоки контроля двигателя и датчики расхода воздуха. Так, для Toyota один такой датчик вырос в цене на 16% (до 1200 руб.), а блок управления двигателем Volkswagen подорожал на 12,5% (до 4000 руб.).

При этом член правления Союза автосервисов России Илья Плисов прогнозирует, что в ближайшее время стоимость запчастей всех наименований увеличится еще на 5–7%. Это будет ответом рынка на ослабление рубля.

Ранее Autonews.ru опубликовал подробную заметку о том, что сейчас происходит с ценами на автомобильные запчасти в России.

Автозапчасти в России подорожают на 5–7%. Какие бренды чинить дороже

Фото: Shutterstock

Основные поставщики автомобильных запчастей начали поднимать оптовые цены на 5–7%, рассказали Autonews.ru в российском Союзе автосервисов. Причиной повышения цен стало ослабление рубля. Это неминуемо скажется и на розничных ценах: в интернет-магазинах они уже пошли вверх, на сервисах и в обычных магазинах подорожание можно ожидать с сентября, рассказали эксперты, опрошенные Autonews.ru.

В первом полугодии дорожало не все

После того, как весной 2022 года в России автомобильные запчасти подорожали на 50-70%, их стоимость стабилизировалась. В первой половине 2023 года цены на автодетали существенно не менялись, отмечает глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин. По его словам, в 2022 году нарушились традиционные каналы поставок, а после ухода мировых автоконцернов их официальные дилеры просто не знали, где теперь брать детали.

Однако к 2023 году ситуация нормализовалась, появились альтернативные каналы поставок, с которыми научились работать как автосервисы, так и магазины. Сейчас дефицита запчастей фактически не наблюдается, любую деталь можно достать, хотя сроки ожидания редких комплектующих из-за усложнившейся логистики выросли с одного до нескольких месяцев, констатирует Подщеколдин.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Его слова подтверждаются и статистикой, подготовленной для Autonews.ru сервисом Drom.ru. Там проанализировали цены на ходовые запчасти в разных городах России на автомобили пяти марок: Lada, Volkswagen, Toyota, Hyundai и Audi.

Некоторые позиции, в частности все еще немного дефицитные блоки управления двигателями или датчики расхода воздуха, существенно подорожали: на 12,5% и 16,8%. Зато свечи зажигания и масляные фильтры — те самые детали, которые весной 2022 года многими скупались впрок, — наоборот подешевели. Правда, это справедливо не для всех марок: оригинальные свечи на Volkswagen и Audi растут в цене.

Динамика средних цен на ходовые автомобильные запчасти Lada, VW, Toyota, Hyundai и Audi, руб.
07.01.23 15.07.23 Изменение
Свеча зажигания 929 860 -8.0%
Тормозные колодки 1670 1795 +7.0%
Тормозной диск 2899 3050 +5.0%
Амортизатор 3474 3358 -3.5%
Оригинальные 2400 2400 0.0%
Аналоги 3810 3590 -6.1%
Лампа 352 370 +4.9%
Фильтр масляный 607 576 -5.4%
Оригинальные 1044 1000 -4.4%
Аналоги 589 550 -7.1%
Фильтр воздушный 703 700 -0.4%
Оригинальные 1450 1460 +0.7%
Аналоги 700 697 -0.4%
Стекло лобовое 5570 5700 +2.3%
Оригинальные 7000 7650 +8.5%
Аналоги 5500 5500 0.0%
Фара 5432 6000 +9.5%
Капот 7700 8829 +12.8%
Датчик расхода воздуха 2090 2500 +16.4%
Блок управления ДВС 2100 2400 +12.5%

По данным сервиса, стоимость запчастей для регулярного технического обслуживания автомобиля почти не изменилась, а для отечественных машин еще и снизилась. При этом для немецких марок подорожали масленные фильтры, а для японских — тормозные колодки и диски.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Наблюдается и рост цен на кузовные запчасти, в первую очередь на оригинальные фары, капоты и лобовые стекла.

Сеть автосервисов EuroAuto предоставила Autonews.ru данные по динамике цен на оригинальные запчасти для конкретных марок автомобилей за 2022 и 2023 годы. Из них следует, что детали большинства машин в первом полугодии текущего года дешевели.

Стоимость запчастей по производителям автомобилей. Данные EuroAuto

Концерн Динамика цен в 2022 г. Динамика цен в 2023 г.
Hyundai Kia +17% -6%
Группа Volkswagen +14% 0%
Mercedes +78% -26%
General Motos +15% -5%
Toyota +50% -16%
Nissan +25% +28%
BMW +88% -9%
Ford +46% +3%
Renault +38% -2%
Lada -14% +15%

Осенью все будет дорожать

Во втором полугодии цены будут неминуемо расти. Это связано с ослаблением курса рубля. Утром 31 июля за один американский доллар давали 92,5 руб. против 75-77 руб. весной 2023 года.

Сейчас существенная доля запчастей закупается не за доллары, а за юани, говорит Подщеколдин, но это не меняет ситуацию, так как рубль ослаб и по отношению к китайской валюте тоже.

Правда, по мнению главы РОАД, рост цен удастся отложить на несколько месяцев за счет того, что основные игроки уже собрали достаточное количество деталей на своих складах и могут не повышать их стоимости для клиентов.

«В августе, приехав на сервис, подорожание вы не ощутите, так что спешить с ремонтом или техобслуживанием не надо. Но в осенние месяцы цены несколько подрастут», — заявил Подщеколдин, отметив, что этого не случится только если рубль начнет существенно укрепляться.

При этом глава РОАД напомнил, что гораздо большего подорожания стоит ждать не на рынке запчастей, а на рынке новых машин. Это связано с повышением с 1 августа утилизационного сбора.

Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов оценил повышение цен в 5-7%, также связав его с валютными курсами. По его мнению, избежать переписывания ценников не удастся, так как запаса по рентабельности у участников рынка нет.

«Практически все оптовики скорректировали рублевую цену вверх на 5-7% в последний месяц. Розничные цены двигаются вслед за оптовыми, при этом первыми отреагируют маркетплейсы, поставки на которые обеспечивают сами импортеры. Также цены поднимаются сразу в автосервисах, не имеющих собственных складов, затем, при обновлении ассортимента, цены меняют и розничные магазины», — говорит Плисов.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

При этом Плисов соглашается с Подщеколдиным в том, что нынешнее подорожание надо принять как должное, и что закупать запчасти впрок нет особого смысла.

«Использовать автозапчасти, как инвестиционный инструмент можно только если вы владелец автопарка с большим пробегом и высокой унификацией автомобилей. Однако, в случае отката курса валют, даже он может оказаться в ситуации, когда запчасти пролежали на складе полгода, а цена их упала. Учитывая, что по основным товарным группам дефицита нет больше полугода, вкладывать деньги в запчасти может быть неэффективно», — считает эксперт.

Доля оригинальных запчастей снижается

Участники рынка констатируют, что доля неоригинальных запасных частей существенно увеличилась. Причем речь не идет о контрафакте, такие детали ничем не хуже, а порой и лучше фирменных, говорит Подщеколдин.

По его словам, сейчас многие автосервисы переориентируются на закупки запчастей в Китае, где уже налажен выпуск деталей не только собственно к китайским машинам, но и к автомобилям мировых брендов. При этом, по словам эксперта, оборудование на новых заводах в КНР как правило лучше, чем на предприятиях именитых фирм в Европе, Корее или Японии.

Тенденцию к переходу на неоригинальные запчасти констатируют и в Drom.ru. Именно этим там объясняют снижение цен на ряд товаров в первой половине 2023 года. В частности, очень заметно увеличение доли неоригинальных амортизаторов и рост популярности марок с бюджетной продуктовой линейкой.

Отметим, что 1 сентября 2023 года должен был закончиться срок действия постановления правительства, временно разрешающего поставки в Россию автомобильных запчастей без проведения дорогостоящих сертификационных испытаний. Однако 10 июля, по просьбе дилеров и автосервисов, правительство продлило срок действия данного постановления еще на год.

Стало известно, как изменились цены на автозапчасти в России

Аналитики автомобильного портала «Дром» выяснили, какие комплектующие подорожали сильнее всего с начала года.

Оказалось, что за свечи зажигания придется переплатить 8%. Сильнее всего выросла цена таких деталей для автомобилей концерна Volkswagen: на 26% для Audi и на 14% для остальных машин компании.

Тормозные диски и колодки подорожали в среднем на 6-7%. В этом сегменте сильнее всего выросли цены на запчасти для японских и российских автомобилей. При этом не менялись цены на подержанные детали тормозной системы.

Стабильно растут цены и на лампы — почти на 5% с начала года. Больше всего в этой категории подорожали комплектующие для автомобилей Ford — на 41%. Интересно, что цены на лампы для Lada, напротив, упали в цене более чем на 30%.

Из всех расходников подешевели разве что масляные фильтры. За исключением фильтров для немецких автомобилей, которые подорожали в среднем на 3%, стоимость масляных фильтров снизилась примерно на 5%. Еще больше подешевели оригинальные воздушные фильтры — до 16%. Цены на аналоги в этой категории почти не изменились.

Поскольку неоригинальные амортизаторы стали более распространенными, их стоимость немного снизилась. При этом цены на оригинальные амортизаторы за полгода не изменились. В то же время подорожали тяги и рычаги, особенно для автомобилей Toyota — до 15%.

Если говорить о запасных частях для более сложного ремонта, то сильнее всего выросла стоимость кузовных деталей и оптики. Например, почти на 10% поднялись цены на оригинальные лобовые стекла, фары и капоты. Стоимость бамперов пока не выросла.

Самая непростая ситуация сложилась в сегменте крупных агрегатов. Так, цена на двигатель в сборе выросла на 17%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *