Пирс и причал в чем разница
Перейти к содержимому

Пирс и причал в чем разница

  • автор:

Что такое пирс и чем он отличается от причала?

Близость водоема является большим преимуществом при выборе места жительства или отдыха. Многие собственники земельных участков у озера или реки задумываются о строительстве собственного пирса, который позволяет подойти максимально близко к воде. Однако перед проведением строительных работ стоит детально разобраться, что представляет собой пирс, для каких целей он используется и чем отличается от причала.

Что такое пирс?

Пирсом называют гидротехническое сооружение, которое устанавливается на водоеме для швартовки катеров или яхт. Конструкция размещается перпендикулярно в отношении побережья и может строиться на различную длину. Самым длинным в мире является пирс в английском городе Саутэнд, который имеет протяженность 2,16 км. Он больше напоминает мост и оборудован железной дорогой, позволяющей добраться до конца конструкции на паровозе с несколькими миниатюрными вагонами.

В конструктивном отношении пирс представляет собой помост, который поднимается над водой посредством опор. Вода свободно проходит между сваями и позволяет избежать заиливания грунта у берегов. В зависимости от назначения и месторасположения пирсы могут изготавливаться из разных материалов. Они бывают как простыми деревянными, так и основательными – из металла или железобетона.

Виды пирсов

Классификация пирсов предусматривает их деление по назначению. В зависимости от целей использования они бывают таких типов:

  • Рабочие – используются для швартовки, загрузки/разгрузки судов. Могут иметь разные формы согласно особенностям водоема. Так, в портах с малой приливной нагрузкой обычно обустраивают пальчиковые пирсы с большой доступной длиной для стоянки плавательных средств.
  • Прогулочные – применяются для прогулок и других рекреационных целей. Их можно использовать для купания, принятия солнечных ванн, организации фотосессий, обустройства кафе. Такие конструкции бывают открытыми или закрытыми, часто имеют по две палубы, оснащаются аттракционами и другими развлечениями.
  • Рыболовные – подходят для рыбной ловли. Обычно это «свободные» пирсы в портах, которые не используются для швартовки судов.

Часто пирсы комбинируют сразу несколько функций. К примеру, прогулочные конструкции могут использоваться для швартовки пароходов или катеров, а рабочие – для прогулок и развлечений. Многие пирсы изготавливаются в виде плавающих платформ, которые способны подниматься во время прилива вместе с судами. Это позволяет избежать натяжения швартовочных канатов и предупредить повреждения лодок.

Что такое причал?

Термин «причал» появился в конце XIX столетия и первоначально обозначал канат, которым суда привязывали к берегу. Позже он приобрел другое значение, под которым понимают специально оборудованное место на водоеме для швартовки судов.

Конструкция может располагаться на море, реках, озерах и применяется как для стоянки, так и для ремонтных, грузовых и других операций.

Как и в случае с пирсом, причалы делятся на несколько разновидностей, определяющих их конечное назначение:

  • грузовые – используются для погрузки или разгрузки судов и оборудуются кранами, складскими помещениями, железнодорожными путями;
  • ремонтные – обустраиваются на территориях судоремонтных заводов для проведения ремонта кораблей;
  • пассажирские – оборудуются на морских вокзалах для посадки или высадки пассажиров;
  • контейнерные – применяются для загрузки/разгрузки контейнеров, оснащаются специальными кранами для проведения подобных работ;
  • риферные – предназначены для погрузки или разгрузки продукции из рефрижераторных судов.

Отличие пирса от причала

Главное отличие между причалом и пирсом заключается в особенностях их расположения. Пирс размещается перпендикулярно береговой линии и частично или полностью вдается в водоем. Его строительство позволяет организовать удобную стоянку для большого числа плавсредств, причем даже в том случае, если побережье имеет небольшую протяженность.

Причал располагается параллельно береговой линии. Помимо места для швартовки судов, он может использоваться в качестве набережной или служить укрепляющей конструкцией берега.

А теперь оцените статью

Пирсы, пристани, причалы

Разработаем для Вас концепцию причала;
Подготовим общий дизайн будущего сооружения и осуществим эскизное проектирование;
Построим причал, пристань или иное сооружение как на воде, так и у воды;
Уложим настил из лучших пород древесины.

В работе мы используем наиболее оптимальные для строительства причалов и пристаней водостойкие древесные материалы, а именно:

Лиственницу, которая не боится постоянного нахождения в воде. Она не теряет своих эксплуатационных свойств, однако не любит переменных контактов с влагой, при этом теряя прочность.

дпк7.jpg планкен23.jpgтерраса1.jpg

Массарандуба, Ипе – уникальная по своим свойствам тропическая древесина, которая не боится превратностей российского климата и не гниет.

планкен из термо абаши.jpgтерраса17.jpgтерраса16.jpg

Древесно-композитный настил. Этот материал состоит из измельченной древесины (большей частью) и полипропилена. Композиционный комбинированный материал отличается прекрасными физическими характеристиками, которых нет у составляющих по отдельности. Настил не боится механических повреждений, ударов, он отличается стабильной геометрией, устойчив к действию атмосферы, имеет ровный цвет, не боится выгорания, грибков, насекомых и бактерий. К тому же отличается эстетической привлекательностью и экологичностью.

дпк5.jpgдпк6.jpgдпк7.jpg

«Скошенный планкен». Его применение позволит смонтировать пирсы без технологических зазоров. Монтаж настилов осуществляется Змейкой – скрытым крепежом.

планкен косой 22.jpgпланкен крашеный.jpgпланкен крепеж.jpg

Пирс, причал и любая другая легко возводимая надводная конструкция является не просто дополнительной площадью прибрежного участка, а быстрым и доступным способом для использования водоема. Стоит упомянуть, что подобного рода искусственный остров вы можете разбирать, транспортировать, пересобрать и применять любые самые смелые идеи.

Пирсы и причалы дают возможность максимально комфортно пользоваться любым типом берега, вне зависимости от характера водоема. С каждым годом спрос на причалы, причальные сооружения и подъёмники для катеров только возрастает. Данные конструкции доступны владельцам недвижимости вблизи воды. Эти сооружения являются неотъемлемой частью оформления водоема. Всевозможные настилы, пристани, пирсы, причалы, мостки, понтоны, мостики носят как декоративный характер, так и имеют прямое функциональное назначение.

Предназначение пирсов весьма разнообразно: пришвартовывание судов, купание, загорание, прыжки в воду, рыбалка.

Причалы и пристани, как правило, используют для стоянки судов, выгрузки пассажиров.

Можно полагать, что настанет момент, когда владелец какого-либо средства передвижения по воде: катера, яхты или водного мотоцикла, задумается о пристройке к загородному дому пирса, выходящего на береговую линию. Возведение подобного сооружения способно существенно облегчить обслуживание и контроль транспортного средства. Но самая главная привилегия в случае принятия подобного решения — возможность осуществлять прогулки, минуя утомительное пребывание в пробках. Постройка собственного пирса более выгодна материально, чем аренда стоянки.

Сегодня строительство причалов или доков для водного транспорта превратилось в достаточно популярную услугу. За счет запатентованной системы, пирс на винтовых сваях является исключительно устойчивой, долговечной и надежной в эксплуатации конструкцией.

Традиционно сооружения у водоемов строят из водостойкой древесины, наиболее распространенный вариант — конструкции из лиственницы, которая прекрасно сохраняется при постоянном нахождении в воде, но в случае переменного контакта с воздухом и водой ее износоустойчивость существенно ниже, чем у тропической древесины. Многие компании рекомендуют для строительства причалов, пирсов, мостиков, пристаней использовать для напольного настила тропическую древесину, не подверженную превратностям климата и гниению.

Тропическая древесина, бесспорно, наилучший материал для изготовления настила для причалов и пирсов.

Жидкое дерево, или древесно-полимерный композит

соединил в себя наиболее практичные и востребованные свойства пластмассы и дерева, он обладает на порядок лучшими физическими качествами, чем каждый из компонентов по отдельности.

Полимер представляет собой основу для изготовления разных строительных материалов для пристаней и пирсов. Его объединяют с древесной мукой при производстве террасных досок. Такой же материал задействуют и при возведении причалов, бассейнов, оформлении ландшафтной территории.

Инновационным продуктом можно назвать «скошенный планкен», который позволяет смонтировать настил пирса без видимых глазу технологических зазоров. Производят монтаж этого настила при помощи скрытого крепежа.

Вы можете заказать индивидуальный проект и строительство любого объекта ландшафтного благоустройства,
по телефону 8(495)991-17-87.

Скачать прайс лист Кедр Холдинг

Чем отличается пирс от причала и пристани?

 Роман

Пирс — это искаженное «пилс». А пилс — это пилон или столб. К нему можно привязывать корабли и лодки. Но можно устраивать и шоу со стриптизом. Или использовать в качестве колонны.

Просто это очень древнее название. От него произошло слово «пилот».

Но при этом все знают, что слово «пилот» происходит от слова итальянского «пилота», про которое все знают, что это лоцман, который разводит корабли по причалам. Но никто не знает почему.

А причал и пристань — это более продвинутые сооружения.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Строительство причалов и пирсов

На сегодня, наличие водоема, рядом или неподалеку от места проживания или отдыха — является огромным преимуществом. Каждый владелец судна, (лодки, катера, яхты, гидроцикла), или просто владелец участка по близости или на берегу водоема, не раз задумывался о приобретении или строительстве собственного причала или какой либо другой площадки для отдыха у воды. Ведь это не только место для швартовки судов, это еще и место у воды для отдыха всей семьей и компанией друзей, это свой ресторан и кафе на воде, это пирс для рыбалки, площадка для купания и многое, многое другое.

Строительство причала или пирса это, не только, способ решения проблем и задач, связанных с нехваткой мест в яхт-клубах и лодочных стоянках, но и расширение возможностей для организации качественного отдыха на водоеме — путем создания беседок и патио на берегу водоема, смотровых и концертных площадок на воде, установки бани или сауны на воде, купальни.

Причалы и всевозможные зоны отдыха на воде являются неотъемлемой частью здорового отдыха и развлечений. Без них сегодня немыслимы береговая инфраструктура и создание благоприятных условий у водоемов.

Причалы для яхт, причалы для катеров и лодок, должны отвечать высоким требованиям и сочетать в себе надежность, долговечность, функциональность, безопасность и эстетичность.

причал

причал

пирс

пирс

Причалы и пирсы – необходимые конструкции на судоходных водоемах, которые обеспечивают причаливание к берегу лодок, катеров, водных мотоциклов, кораблей и других плавсредств. Они же могут использоваться в производственных целях и для организации отдыха на воде. Компания «ГлавБерег» предлагает услуги по проектированию и изготовлению пирсов и причалов любых размеров и форм. Обращайтесь за помощью к нам и забудьте о хлопотах, связанных с возведением сооружений на воде.

Отличие причала от пирса

Под причалом понимается причальное сооружение, размещаемое вдоль береговой линии озера, реки, пруда или другого водоема. Помимо своего основного назначения, причал может использоваться как набережная и одновременно играть роль укрепляющего элемента берега. Пирсом является конструкция, расположенная перпендикулярно береговой линии. Пирс, в отличие от причала, вдается в водоем. С его помощью можно организовать место стоянки для большого количества лодок и катеров даже в том случае, если протяженность береговой линии небольшая.

Разновидности причалов

  1. Причалы, причальные стенки и набережные, изготавливаемые из железобетонных изделий или габионов – сетчатых конструкций, наполненных камнями.
  2. Причалы и пирсы, опирающиеся на понтонные конструкции. Понтоны представляют собой полые внутри емкости, имеющие собственную плавучесть. На них опирается настил пирса или причала. Плюс понтонов в том, что с их помощью можно спроектировать и сконструировать причал любых форм, размеров и отдаленности от берега (глубина, в отличие от свайных конструкций) здесь значения не имеет.
  3. Причалы и пирсы на сваях. Сваи вбиваются или вкручиваются в дно водоема и обеспечивают надежную опору для настила конструкции. Специалисты фирмы выбирают сваи с учетом ветровой и волновой нагрузки, тоннажа причаливаемых кораблей и перемещаемых по настилам грузов. Сваи могут изготавливаться из металла (в том числе и полые внутри, которые затем заливаются гидробетоном) или из железобетона.

Использование свай для конструирования причалов

Сваи являются основным элементом конструкции причала или пирса. Они передают нагрузки, оказываемые на настил, твердому грунту на дне водоема. Благодаря сваям можно быстро и довольно дешево возвести береговое сооружение без необходимости осушения части реки или озера у берега (как это было бы при использовании бетона).

Первым этапом работы по сооружению причала является составление проекта. Он готовится с привязкой к местности на объекте строительства и природных особенностей. Во избежание обрушения инженеры высчитывают, какая нагрузка будет оказываться на сваи в процессе их использования (и в зависимости от времени года). На основании этих расчетов делается вывод, какие именно сваи, какого сечения и длины будут использоваться для сооружения конструкции.

  1. Металлические сваи. Представляют собой трубы диаметром от 200 мм, которые вбиваются или ввинчиваются в дно в заранее определенных местах. После забивки из внутренней полости сваи извлекается набившаяся туда почва вперемешку с водой, после чего устанавливаются армирующие пруты и заливается бетон.
  2. Железобетонные сваи. Конструкции из бетона и металлической арматуры квадратного сечения. Вбиваются в грунт с помощью специализированного оборудования. Не требуют какой-либо дополнительной обработки. После окончания монтажа ж/б свай можно сразу приступать к монтажу настила.

Использование понтонов для конструирования причалов

Компания «ГлавБерег» изготавливает понтоны любых размеров и форм, которые послужат надежной опорой для настила причала или пирса. Наши инженеры самостоятельно выполнят все работы, обеспечат изготовление, доставку и спуск на воду понтонов. После этого специалисты компании смонтируют их в одну конструкцию и сделают сверху настил.

Материалы для настила

В качестве настила обычно применяется доска из дуба, лиственницы и других подобных пород древесины. Материал пропитывается антисептиками, антипиренами и гидрофобными веществами для продления срока их службы. Во избежание скольжения на намокшей поверхности, на лицевой стороне доски делаются специальные пазы (так называемая палубная доска).

Если причал делается для коммерческих или промышленных целей, возможно использование менее дорогих и более практичных материалов.

Вам нужно сделать причал или пирс? Позвоните менеджерам нашей компании. Вы получите качественное сооружение по доступной цене. Сделайте звонок прямо сейчас и узнайте об особых условиях сотрудничества для новых клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *