Плановые накопления в калькуляции сколько процентов
Перейти к содержимому

Плановые накопления в калькуляции сколько процентов

  • автор:

Какими нормативными документами определяются проценты расходов при составлении калькуляции?

Коллеги, добрый день!
ОЧЕНЬ нужна помощь форума. Нужен критический отзыв специалиста: что так? Что надо исправить?
%% указала, согласно типовых калькуляций, но нужно обоснование. Знаю, что составляя калькуляцию в некоторых отраслях, руководствуются Приказами Министерства, а если обычная коммерческая структура, как-то это регламентируется?
КАЛЬКУЛЯЦИЯ стоимости одного пропуска для сотрудника
N п/п Элементы затрат
1.Прямые затраты
Материалы:
1 Эл ключ
2 Наклейка
Расходы на оборудование:
1 расходные материалы
2 Энергия (технологическая) 5% от суммы материалов пропусков
3 Трудовые затраты
Итого по разделу
2. Косвенные затраты
1 Расходы на содержание и ремонт оборудования 40% от суммы з/платы
2 Расходы на подготовку и освоение производства 30% от з/платы
Итого по разделу
3.Общехозяйственные и административные расходы
1 Транспортно-закупочные расходы 5% от суммы материалов
2 Расходы на содержание помещения
3 Административные расходы 15% от прямые+косвенные
Итого по разделу

4.Итого себестоимость одного пропуска
5 Плановые накопления 10% от себестоимости
ИТОГО СТОИМОСТЬ одного пропуска п.4+п.5
7 НДС -18 %
8 ИТОГО СТОИМОСТЬ изготовления одного пропуска с НДС

Плановые накопления в калькуляции сколько процентов

5.15. Калькулирование затрат на продукцию является составной частью планирования затрат.

Плановые калькуляции, как правило, составляются на год и по кварталам. В тех организациях, где организован нормативный учет, для целей оперативного контроля за затратами разрабатываются плановые (нормативные) калькуляции на каждый производимый продукт на предстоящий месяц.

При отсутствии нормативного учета по месяцам определяются прямые плановые (нормативные) материальные и трудовые затраты в разрезе структурных подразделений, а контроль за косвенными расходами осуществляется по квартальным сметам или лимитам затрат.

5.16. Плановые калькуляции разрабатываются по тем видам продукции, на производство которых имеются заказы, а также по новым, впервые осваиваемым продуктам. При отсутствии заказов и планировании условной номенклатуры продукции (опытное производство, ремонтные работы и др.) ее затраты определяется в плане по усредненным данным аналогичной продукции.

5.17. Прямые материальные затраты рассчитываются по видам продукции в порядке, указанном в разделе 4. Следует иметь в виду, что комплексное сырье, при переработке которого получается ряд продуктов, также относится к прямым затратам, хотя его нельзя непосредственно соотнести с каким-либо одним продуктом. Для распределения стоимости такого сырья по продуктам составляется особый расчет в порядке, указанном в п. 5.6 настоящего раздела.

Из стоимости сырья и основных материалов вычитается стоимость побочных продуктов и отходов. Расход сырья определяется по нормам, включающим нормативные потери при его хранении и переработке. При зависимости потерь от качества сырья принимаются нормы, дифференцированные по качественным признакам. При особо жестких требованиях к качеству исходного сырья или получаемым из него химическим продуктам устанавливаются обособленные нормативы выхода годного сырья при его испытаниях, учитываемые в расчетах расхода данного ресурса на единицу выпускаемой продукции.

Изменение цен сырья и материалов в течение года учитывается в нормативных калькуляциях по прямому расчету путем умножения их количества на текущие цены или в случаях учета материальных ресурсов по ежегодно определяемым планово-учетным ценам.

Плата за природные ресурсы включается в нормативные калькуляции исходя из фактически складывающихся условий эксплуатации месторождений и качества добываемого сырья.

Нормативы отходов сырья, материалов и прочих материальных ресурсов рекомендуется применять тогда, когда установлены фиксированные значения чистого расхода (нетто) соответствующих материальных ресурсов и соблюдение их обязательно. Например, в ряде подотраслей химической и нефтехимической промышленности стандартами и другими видами нормативно-технической документации может регламентироваться количество соответствующих компонентов, которые должны содержаться в каждой единице готового продукта. Эти показатели принимаются за основу при определении расхода сырья, материалов и т.п. на единицу данного вида продукции. Для получения валового расхода сырья (брутто) к чистому расходу соответствующих материальных ресурсов добавляются отходы.

Нормативы отходов могут использоваться при определении расходов сырья, материалов и т.п. в тех случаях, когда по определенным причинам нормирование чистого расхода нецелесообразно. Эта методика расчета расхода сырья и прочих элементов оборотных фондов может быть рекомендована для определения плановых калькуляций. В отчетных калькуляциях эти же расходы могут определяться по показателям валового расхода, включающим отходы производства. Некоторые отходы могут быть использованы в виде вторичного сырья для производства различных видов продуктов.

5.18. Расходы на оплату труда, вызываемые необходимыми технико-технологическими и организационными условиями производства, рассчитываются по месту их образования. В расчетах трудовых затрат определяется сумма основной заработной платы, доплат, премий, дополнительной заработной платы и других выплат, включаемых в фонд оплаты труда. Расчет основной заработной платы включает определение численности персонала, его профессионально-квалификационного состава, размеров заработной платы по профессиям работников и суммарной величины затрат.

Прямые расходы на оплату труда рассчитываются в порядке, указанном в разделе 4.

Плановые затраты по видам продукции, в зависимости от типа производства, организации труда и форм его оплаты, определяются одним из следующих способов:

— прямым путем, исходя из структуры и объема работ и расценок;

— по комплексным расценкам, определяемым на единицу калькулируемой продукции, работ и услуг;

— по трудоемкости продукции в человеко-часах или человеко-днях и средней оплате за единицу времени;

— исходя из штатной численности работников в цехах с законченным циклом производства или в специализированных цехах, выполняющих частичные операции по изготовлению продукта или по обслуживанию производства.

Каждая организация, исходя из конкретных условий, определяет наиболее рациональные и приемлемые для нее формы организации труда и его оплаты, учета выработки труда. Для определения расходов на оплату труда производственных рабочих, выделяемых в калькуляциях в самостоятельную статью затрат, учет затрат выработки должен обеспечить:

— получение точных данных о количестве выработанной рабочими продукции и допущенного ими брака;

— размер (сумму) оплаты труда каждого рабочего за выработанную ими единицу продукции.

Заработная плата за единицу продукции определяется путем деления суммы заработной платы производственных рабочих, выпускающих данный вид продукции, на количество выработанной ими продукции.

При сдельной форме оплаты труда размер заработной платы на единицу продукции определяется по сдельным расценкам.

Организации могут применять коллективные системы оплаты труда в различных формах: в форме коллективной сдельщины, сдельщины с использованием индивидуальных сдельных расценок. В первом случае при коллективной сдельщине применяются коллективные сдельные расценки. При использовании индивидуальных сдельных расценок оплата производится по конечным результатам труда всего коллектива, но труд каждого оплачивается в этих пределах по индивидуальным сдельным расценкам.

5.19. Затраты на обслуживание и управление производством, как и общепроизводственные расходы, выделяются в отдельные статьи исключительно для распределения их по видам продукции, в связи с чем их состав в монопродуктовых и многопродуктовых производствах неодинаков.

В производствах, где одновременно выпускается несколько видов продукции, к затратам на обслуживание и управление производством относятся все расходы структурных подразделений, которые не связаны с производством какого-либо одного продукта и не могут быть непосредственно включены в его затраты. К таким затратам относятся, в частности, оплата труда административно-технических работников и служащих цеха, затраты на содержание зданий и сооружений, поддержание в рабочем состоянии оборудования, механизмов и аппаратуры, услуги вспомогательных производств, функциональных служб и др.

Методика расчета прямых и косвенных затрат в принципе одинакова, однако последние, вследствие их разнообразия и незначительной величины по отдельным операциям, могут определяться расчетно-аналитическим путем:

— в переменной части — в зависимости от объема производства или определенных элементов прямых затрат. Например, вспомогательные материалы — в процентах от суммы прямых материальных затрат; запасные части — пропорционально стоимости оборудования; заработная плата вспомогательных рабочих — пропорционально затратам на оплату труда рабочих основного состава;

— в постоянной части — в фактически сложившихся в базовом году размерах, имея в виду, что эта часть затрат остается неизменной в пределах определенного диапазона производства. Анализ состава этой части затрат позволяет при необходимости внести соответствующие коррективы в плановую величину затрат по сравнению с базовой.

Затраты на обслуживание и управление производством распределяются по видам продукции одним из методов, в наибольшей степени соответствующим характеру производства.

Численность персонала на предприятии определяется исходя из норм затрат труда или нормативной трудоемкости работ с учетом реальных возможностей экономии труда, обеспечивающей достижение минимальных затрат на единицу продукции.

Затраты труда по обслуживанию основного производства распределяются по видам производимой продукции либо особо учитываются при определении численности персонала. Во вспомогательных цехах и общезаводских службах трудоемкость продукции (работ) и численность персонала рассчитывается особо, по каждой функции, исходя из норм, нормативов численности, расстановочных штатов и др.

Круг работ по обслуживанию, включаемых в трудоемкость продукции по ее видам, следует определить согласованно с классификацией затрат по статьям, принятой в калькулировании затрат.

Величина заработной платы рабочих основного производства при небольшой номенклатуре химических или нефтехимических продуктов и стабильных условиях ее выпуска может определяться по показателям зарплатоемкости единицы продукции.

5.20. Общепроизводственные расходы состоят из двух функционально различных частей: расходов на содержание аппарата управления организацией и на выполнение общепроизводственных функций, обеспечивающих деятельность предприятия в целом. Первая часть расходов, включаемых в данную статью, однотипна с расходами на управление структурными подразделениями, а вторая — с расходами на обслуживание производства и отличается от статьи «Расходы на обслуживание» в основном по локализации затрат.

Постоянная часть общепроизводственных расходов определяется по базовому уровню с корректировкой, при необходимости, связанной с изменением условий. Переменная часть расходов рассчитывается по элементам затрат общепринятыми методами.

5.21. Как правило, прочие производственные затраты прямо включаются в себестоимость соответствующих продуктов. В случае невозможности такого включения они распределяются между отдельными продуктами пропорционально их производственной себестоимости (без прочих производственных затрат) или другим методом, принятым на предприятии.

5.22. При определении плановых затрат новых, впервые осваиваемых видов продукции прямые расходы определяются по техническим нормам продуктов-аналогов, а при выпуске принципиально новой продукции, не имеющей аналогов, — по расчетам, содержащим информацию о предполагаемых материальных и трудовых затратах на ее производство. Дополнительно учитываются повышенные расходы в период освоения производства. В целях избежания искусственного завышения затрат на новую продукцию величина расходов по статье «Общепроизводственные расходы» может определяться по отношению к нормативным затратам на новые изделия без учета повышенных затрат.

5.23. При калькулировании затрат на производство продукции новых предприятий и производств, существенно отличающихся по уровню техники и другим условиям от действующих, кроме сказанного выше, необходимо дополнительно учитывать пусковые расходы.

В период освоения в зависимости от комплексного ввода нового производства в действие может предусматриваться неполное комплектование его работниками по сравнению с проектными расчетами и соответственно уменьшаться сумма затрат на рабочую силу.

5.24. Плановые затраты на производство единицы продукции определяется путем суммирования прямых и косвенных расходов и деления общей суммы затрат на выпуск готовой продукции на планируемый объем этой продукции в натуральных единицах.

5.25. Нормативные (месячные) калькуляции разрабатываются на продукцию, включаемую в план производства на предстоящий месяц.

Затраты, определяемые в плановых и нормативных калькуляциях, могут не совпадать по величине.

В целях снижения трудоемкости калькулирования может быть принят следующий порядок разработки нормативных калькуляций:

по действующим нормам определяются прямые материальные и трудовые затраты;

косвенные затраты подразделяются на две части: переменные и постоянные расходы;

переменные расходы включаются в себестоимость пропорционально прямым расходам;

постоянные расходы включаются соответственно в размере 1/12 или 1/3 абсолютной суммы, предусмотренной плановыми расчетами за год или квартал, если в процессе производства не происходит крупных организационных и других изменений, существенно влияющих на величину указанных затрат.

Какие проценты по накладным расходам и сметной прибыли правильно применять при расчете стоимости в базе ЕРЕР-84, и каким образом это можно сделать в программе «Адепт: управление строительством»?

Вопрос: Появилась необходимость составить смету в базе ЕРЕР-84. Подскажите, какие проценты по накладным расходам и сметной прибыли правильно применять при расчете стоимости в базе ЕРЕР-84, и каким образом это можно сделать в программе «Адепт: управление строительством»?

Ответ: ЕРЕР-84 – это единые районные единичные расценки на строительные конструкции и работы, которые предназначены для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, разработки укрупненных нормативов сметной стоимости и прейскурантов на строительство зданий и сооружений, а также для расчетов за выполненные строительные работы и определения показателей товарной строительной продукции и нормативной условно-чистой продукции в сметной документации. Введены в действия с 01 января 1984 года. Однако на данный момент базы ЕРЕР-84 нет в федеральном реестре сметных нормативов, поэтому эта база является недействующей.

Начисление НР и СП на расценки из базы ЕРЕР-84 было регламентировано «СНиП IV-5-82 «Указания по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы (ЕРЕР-84)», где прописано

«…п.2.20. Накладные расходы на строительные работы и плановые накопления в установленном размере и порядке начисляются на итоговые суммы прямых затрат в локальных сметах (сметных расчетах)…»

Если в программе, то это можно сделать следующим образом: заходим во вкладку «НР и СП», выбираем схему нормативов (например, для РФ без учета районов Крайнего Севера), по НР выбираем начисление укрупненных нормативов от ПЗ, а далее необходимо указать нужный процент. Так как для этой базы используются собственные нормативы согласно СНиП, то их нужно прописать вручную через «+».

По СП выбираем начисление укрупненных нормативов от ПЗ + НР, а далее выбираем нужный процент по видам выполняемых работ, который установлен Постановлением СССР от 28 марта 1983 г. № 249 «О нормах накладных расходов и плановых накоплений в строительстве»:

«…Установить для организаций, занятых на строительных, монтажных и специальных строительных работах, а также на финансируемых за счет капитальных вложений буровых работах на нефть и газ, норму плановых накоплений в размере 8 процентов к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов…»

При этом необходимо помнить, что данная база ЕРЕР-84 является недействующей, при применении ее в расчетах.

Рубрики

  • Методика составления смет на СМР (Статей: 10)
  • Методика приказ 421 (Статей: 9)
  • Сводный сметный расчет (Статей: 5)
  • Прогнозы (Статей: 4)
  • Рубрика «Вопрос-Ответ» (Статей: 45)
  • Отчет о расходе материалов (Форма М-29). (Статей: 3)
  • Перебазировка (Статей: 6)
  • НЦС НЦКР (Статей: 3)
  • Накладные расходы и сметная прибыль (Статей: 7)
  • Управление сметными отделами (Статей: 3)
  • Сметные программы (Статей: 9)
  • Изменения в ценообразовании (Статей: 6)

Техническая часть

1. Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ (СМР), далее индексы, разработаны по основной номенклатуре укрупненных видов работ (УВР) к базисному (1984 г.) уровню стоимости этих работ. За основу расчета индексов приняты ресурсно-технологические модели (РТМ), которые сформированы по сметным нормам 1984 г. и типичным локальным сметам. Они включают нормативные наборы и расходы ресурсов: труда, строительных материалов, изделий и конструкций, строительных машин и механизмов. Предназначены для расчетов за выполненные работы на стройках, финансируемых из бюджета или с его участием, а также из приравненных к бюджетным источникам фондов.

Расчетные индексы применяются для расчетов за выполненные работы инвесторами и заказчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.1. При составлении базисных (1984 г.) смет и при расчетах за выполненные работы надлежит пользоваться базисными сметными нормами и расценками на строительные работы и сметными ценами на материалы IV части СНиП «Сметные нормы и правила», введенными в действие с 01.01.84, а также сметными ценами на местные материалы в уровне 1984 г., утвержденными Мособлисполкомом, с учетом всех требований данной технической части.

2. Индексами учтены следующие элементы затрат в базисной и текущей стоимости:

2.1. В базисной (1984 г.) стоимости СМР (без прочих затрат) индексами учтены — оплата труда рабочих-строителей в размере 0,64 руб./чел.-ч (тарифная ставка рабочего IV разряда), умноженная на нормативную трудоемкость в чел.-час. по СНиП-IV-2-82; стоимость эксплуатации строительных машин в руб./маш.-час. по СНиП-IV-3-82, умноженная на нормативное количество машино-часов по СНиП-IV-2-82; стоимость единицы измерения материалов по сметным ценам СНиП-IV-4-82, а также сметным ценам на местные материалы по каталогам Московской области, умноженная на нормативный расход материалов по СНиП-IV-4-82 и проекту; накладные расходы от прямых затрат по нормам: 18,6% для общестроительных работ (включая капитальный ремонт, в т.ч. работы по содержанию и планово-предупредительному ремонту искусственных сооружений, раздел 40) и сантехнических работ независимо от ведомственной принадлежности; 14,9% для ДСК по надземной части зданий; 8,6% для монтажа металлоконструкций; 11,7% для автодорожных работ; 18,6% для работ по благоустройству; 21,9% для работ по реставрации; 27,1% для сооружения тоннелей; накладные расходы от основной заработной платы по нормам, приведенным в Общей части к сборникам расценок для строек Московской области, Москва 1984 г., (утверждена распоряжением исполкома Мособлсовета от 01.09.83 N 376р): для монтажа оборудования 80%, а для пусконаладочных работ согласно ценникам; 87% для электротехнических устройств и автоматизированных систем управления; 77% для наружных сетей связи, 65% для ремонта и обслуживания лифтов. Плановые накопления для базисной стоимости всех видов работ приняты по норме 8% от суммы прямых затрат с накладными расходами, а для пусконаладочных работ — 6%.

Для обеспечения соответствия между базисной (1984 г.) стоимостью СМР и текущими индексами при расчетах за выполненные работы в базисную стоимость этих работ должны включаться указанные выше размеры норм накладных расходов и плановых накоплений.

В случае применения другой нормы накладных расходов в базисном уровне (1984 г.) принимать понижающий или повышающий коэффициент к индексам пересчета (понижающий — в случае, если норма накладных расходов выше, чем учтено индексами; повышающий — в случае, если норма накладных расходов ниже, чем учтено индексами).

Например: Норма накладных расходов, учтенная в индексах, — 18,6%, а норма накладных расходов в смете на сельское строительство — 22%, тогда коэффициент понижения индекса равен 0,972 (1,186:1,22).

2.2. В текущей стоимости СМР (без прочих затрат) индексами учтены: фонд заработной платы (оплаты труда) для рабочего IV разряда в размере — 148,57 руб./чел.-ч. или 24600,0 руб. в месяц на основании анализа данных, поступивших от администраций районов и городов Московской области и Мособлкомстата (для тоннельных работ при закрытом способе работ применять коэффициент К=1,69), умноженный на нормативную трудоемкость по СНиП-IV-2-82; стоимость эксплуатации строительных машин по текущим планово-расчетным ценам на основе данных АО «Мособлстроймеханизация» и АП «Механизатор Подмосковья», умноженная на нормативное количество машино-часов по СНиП-IV-2-82; стоимость материалов по среднеобластным текущим ценам, умноженная на нормативный расход материалов по СНиП-IV-2-82 и проекту; стоимость 1 кВт электроэнергии в резмере 2,37 руб.; новые нормы накладных расходов в процентах от фонда оплаты труда по видам работ (МДС 81-33.2004 см. в приложениях N 1 и N 1а); сметная прибыль по норме 65% от фонда оплаты труда, а на капитальный ремонт по норме 50% (п. 2.2 МДС 81-25.2001 Госстроя РФ).

2.2.1. В связи с изменением ставки единого социального налога (ЕСН), а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН в размере 26%, при расчете индексов в текущем стоимости СМП к нормам накладных расходов по приложениям 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 применен коэффициент 0,94 согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005 N ЮТ-260/06.

ГАРАНТ:

Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005 N ЮТ-260/06 фактически прекратило действие, в связи с отказом в государственной регистрации постановлениям Госстроя РФ от 12 января 2004 N 5 и от 12 января 2004 N 6, утвердившим Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

При поэлементном пересчете сметной стоимости СМР в текущий уровень цен к нормам накладных расходов следует применять коэффициент 0,94.

При пересчете стоимости СМР в текущий уровень цен по общему индексу к СМР указанный коэффициент к нормам накладных расходов не применяется.

Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, порядок применения норм накладных расходов приведен в п. 4.7 МДС 81-33.2004

2.3. В настоящих расчетных индексах учитывается усредненный фонд заработной платы (оплаты труда), который включает все выплаты, предусмотренные Порядком заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», введенном в действие приказом Федеральной службы государственной статистики от 13.10.2008 N 258 с изменениями от 23.10.2009 N 234.

2.3.1. Во всех таблицах Сборника индекс для перехода от основной базисной (1984 г.) оплаты труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих механизмы, учтенной в базисных расценках, к фонду оплаты труда в текущем уровне составляет 232,14.

2.4. Индексами не учтены и оплачиваются по отдельным расчетам следующие затраты: затраты на временные здания и сооружения; зимние удорожания; затраты на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочие затраты, налог на добавленную стоимость.

3. Для каждого укрупненного вида работ индексы представляют частное от деления текущей стоимости СМР (без прочих затрат и НДС), получаемой путем оценки в текущих ценах соответствующего нормативного набора ресурсов, входящего в РТМ, на соответствующую базисную (1984 г.) сметную стоимость СМР, получаемую путем оценки того же набора ресурсов по базисным (1984 г.) сметным ценам и нормам (без прочих затрат).

4. Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций по всей номенклатуре в текущих ценах при расчете индексов определяетсь на основе оптовых или отпускных цен с оптовых баз, заводов-изготовителей, предприятий и организаций Московской области и других организаций, с добавлением к этим оптовым ценам (без НДС) надбавки в размере 13% на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка, услуги посредников и заготовительно-складские расходы, кроме керамзитового щебня и гравия — 25%, песка и ПГС (песчано-гравийной смеси) — 127%, щебня и гравия — 90%.

Текущие цены на основные материалы для Московской области приведены в Сборнике. По тем строительным материалам, изделиям и конструкциям, по которым не представлены в установленный срок текущие цены, в расчет индексов приняты цены за предыдущий период.

5. Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин, исчисленной по нормам и проекту на выполненный в соответствующем периоде объем работ, и их стоимостью, определенной соответствующими индексами, производится заказчиком по расчетам подрядчика, подтвержденным платежными поручениями и товарно-транспортными накладными и счетами-фактурами, при наличии письменного согласования с заказчиком.

При этом заказчик (инвестор) и подрядчик должны руководствоваться ст. 709 и ст. 710 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ).

Отклонение в стоимости материалов и эксплуатации машин в текущих ценах при расчете разницы по приложению N 3 устанавливается путем умножения их базисной сметной стоимости, взятой из прямых базисных затрат соответствующего вида работ (т.е. без начислений на них накладных расходов и сметной прибыли), на индекс пересчета стоимости материалов (эксплуатации машин), указанный в соответствующей графе таблицы Сборника для этого вида работ.

В расчеты фактической стоимости по приложению N 3 должна включаться подрядчиком номенклатура использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам и проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ.

При расчете отклонений (разницы) в стоимости материалов (приложение N3) принимается их стоимость по сметным ценам.

Фактическая стоимость материалов определяется на основании платежных поручений, товарно-транспортных накладных и счетов-фактур и указывается в графе 9 приложения N 3 Сборника также с учетом затрат на транспорт, услуги посредника и заготовительно-складские расходы.

Проверка этих расчетов производится заказчиком.

Ответственность за выполнение расчетов несет подрядчик.

Разница, рассчитанная по форме, приведенной в приложении N 3, указывается в строке 4 Акта о приемке выполненных работ (приложение N 2).

В случаях применения подрядчиком для выполнения работ строительных материалов, поставляемых заказчиком и являющихся его собственностью, подрядчик при расчете за выполненные работы возвращает заказчику стоимость материалов с НДС по оптовым ценам приобретения с учетом затрат на доставку, если эти затраты производились заказчиком, но не выше учтенных в расчетах за выполненные работы.

По материалам, отсутствующим в номенклатуре, помещенной в данном Сборнике, возврат стоимости производится в размере, определяемом умножением базисной стоимости этого материала на индекс по материалам для соответствующего вида работ с добавлением НДС.

Если заказчик предоставляет подрядчику собственные строительные материалы, которые приобретены по ценам, выше учтенных индексами, и настаивает на возврате стоимости материалов в Акте о приемке выполненных работ по этой цене, тогда подрядчик разницу в стоимости, определенную по приложению N 3 к данной технической части, включает в Акт о приемке выполненных работ по форме, приведенной в приложении N 2, а возврат показывает по цене заказчика.

Возврат стоимости материалов, приобретенных и поставленных заказчиком по его ценам, производит подрядчик при условии учета этих цен в возмещаемой подрядчику стоимости выполненных работ и соблюдения при этом требований статей 709 и 710 ГК РФ и договора подряда.

Расчет разницы в стоимости материалов может включаться в Акты о приемке выполненных работ как в текущем, так и в последующем за отчетным месяце, но не позднее 2-х месяцев за отчетным.

6. Расчет и возмещение отклонений между стоимостью электроэнергии, учтенной в индексах по видам работ, и их фактической стоимостью определяется на основе укрупненных показателей расхода электроэнергии в тысячах кВт. ч на 1 млн. базисной (1984 г.) сметной стоимости СМР (приложение N 4 в «Указаниях по применению ЕРЕР-84 СНиП-IV-5-84») и данных о стоимости одного кВт. ч в базисных (1984 г.) ценах (0,03 руб.) и текущей стоимости кВт. ч для конкретного объекта по счетам поставщика электроэнергии.

Возмещенная при оплате работ по индексам стоимость электроэнергии равняется произведению базисной стоимости кВт. ч (0,03 руб.) на нормативные расходы в кВт. ч, исчисленные на выполненный объем работ по указанному выше нормативу, и на индекс для соответствующего вида работ в данном сборнике.

Фактическая стоимость электроэнергии определяется умножением того же нормативного расхода для выполненного объема работ на текущую стоимость одного кВт. ч.

Отклонение в стоимости электроэнергии представляет разность между указанной фактической стоимостью и возмещенной при оплате работ по индексам.

7. Расчет и возмещение стоимости тепловой энергии на временное отопление следует производить по нормам зимних удорожаний НДЗ-84 СНиП-IV-7-82 глава 2, из расчета 5,6 Г. кал. на 1000 м3 здания в месяц, умноженным на текущую стоимость одной Гигокалории на объекте строительства.

Расход тепловой энергии должен возмещаться только за нормативный срок, предусмотренный проектом производства работ, и не должен превышать общего нормативного лимита средств на зимние удорожания, рассчитанного на выполненный объем работ по разделу II (для зимнего периода) НДЗ-84.

Базисная цена Гигокалории принимается по прейскуранту 09-01, «Тарифы на электрическую и тепловую энергию» (введен в действие с 01.01.82 и учтен в НДЗ-84).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Прейскурант N 09-01-МО-2001/1 «Тарифы на электрическую и тепловую энергию»

8. Затраты на временные здания и сооружения (ВЗС), как правило, определяются и возмещаются по отдельной смете на необходимый набор ВЗС, составленной в базисном (1984 г.) уровне цен, с пересчетом ее в текущие цены по индексам для укрупненных видов строительно-монтажных работ или по нормам СНиП-IV-9-82 в процентах от объема СМР в текущих ценах в зависимости от установленного в договоре подряда порядка расчетов по ВЗС.

На ремонтные работы следует применять «Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ» (утвержден приказом Минстроя России от 23 июля 1992 г. N 176 и помещен в приложении N 1 «Методического пособия по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения» Госстроя России выпуск 1998 г. Издание распространяется ИНПА, 117949, г. Москва, ул. Большая Якиманка, 38а, тел. 238-17-55).

ГАРАНТ:

Письмом Госстроя РФ от 21 июня 2003 г. N НЗ-3756/10 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения» отменено в связи с отказом в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ «Экономика и жизнь» август 2003 г., N 33)

9. В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.04.94 N 315, отчисления на НИОКР по объектам строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований, не производятся.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1156 постановление Правительства РФ от 12.04.94 N 315 признано утратившим силу

10. Затраты на транспортировку работников строительных и монтажных организаций автотранспортом возмещаются подрядчику в пределах лимита средств, которые определены в главе 9 сводной сметы в соответствии с пунктом 9.3 приложения N 8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) Госстроя России. Пункт 9.3 гласит: — «Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов пассажирского транспорта определяются расчетами на основе ПОС (проекта организации строительства) с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий».

Затраты по перевозке рабочих могут возмещаться по индивидуальному расчету подрядчика, разработанному на основании проекта производства работ (ППР), уточняющего ПОС в пределах нормативного срока производства работ. В случае превышения нормативного срока строительства по вине подрядчика затраты по перевозке работников сверх нормативного срока строительства не возмещаются и относятся на его убытки.

Затраты на перебазирование строительных организаций (при согласии инвестора) определяются в соответствии с п. 9.7 МДС 81-35.2004 в составе проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке. Порядок возмещения этих затрат должен указываться в договоре подряда.

11. Зимнее удорожание определяется и возмещается по нормам СНиП-IV-7-82 (НДЗ-84) от текущей стоимости СМР, определенной по индексам, в порядке, предусмотренном в договоре подряда (круглогодично или только на зимний период).

На ремонтные работы следует применять «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время» (утвержден приказом Минстроя России от 23 июля 1992 года N 176 и помещен в приложении N 2 «Методического пособия по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения» Госстроя России выпуск 1998 года.

ГАРАНТ:

Письмом Госстроя РФ от 21 июня 2003 г. N НЗ-3756/10 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения» отменено в связи с отказом в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ «Экономика и жизнь» август 2003 г., N 33)

12. Возмещение прочих работ и затрат, неучтенных индексами (кроме относящихся к фонду оплаты труда), производится только при их фактическом наличии у подрядчика и документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период и на соответствующий объем работ.

13. Расчет за выполненные работы производятся по Актам о приемке выполненных работ по форме, приведенной в Приложении N 2 к данной технической части и утвержденной Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве (Протокол N 5 от 21.05.2004), образованной Правительством Московской области (Постановление от 01.09.2010 N 722/40).

14. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сметах по нормам СНиП, может быть использован с согласия заказчика только при фактическом наличии этих работ и затрат. Порядок использования средств на непредвиденные работы оговаривается в договоре подряда. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ резерв средств остается в распоряжении заказчика (МДС 81-35.2004 Госстроя РФ п. 4.96). Согласно МДС 81-35.2004 Госстроя РФ в сметы включается резерв на непредвиденные работы и затраты не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% для объектов производственного назначения.

15. Расчетные индексы приведены в сборнике без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

НДС в размере 18% учитывается в сметах и начисляется в актах о приемке выполненных работ по итогу всей сметной стоимости. При расчетах за выполненные работы между заказчиками и подрядчиками НДС устанавливается по расчету за фактический объем реализации строительной продукции в соответствии со ст. 164 п. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (с изменениями, действующими с 1 января 2004 года).

16. В соответствии с Распоряжением Главы Администрации Московской области от 02.03.95 N 138-р ежемесячно разрабатываются расчетные индексы пересчета стоимости ремонтно-строительной продукции.

ГАРАНТ:

Постановлением Губернатора Московской области от 7 августа 2002 г. N 169-ПГ распоряжение Главы Администрации Московской области от 02.03.95 N 138-р признано утратившим силу, за исключением пункта 8

С выходом указанного документа распоряжение от 17.11.93 N 795-р «Об определении сметной стоимости строительно-монтажных работ для АО «Мособлремстрой» в отношении объектов, финансируемых из бюджетных средств», утратило силу.

Расчетные индексы по капитальному ремонту, включенные в данный Сборник, применяются в том же порядке, что и для нового строительства. При расчете базисной стоимости ремонтно-строительных работ (РСР), включая санитарно-технические работы, в нормах и ценах (1984 г.) приняты накладные расходы по норме 18,6% от прямых затрат и плановые накопления, по норме 8% от прямых затрат с накладными расходами и должны соответственно учитываться базисной стоимостью 1984 г. в Актах о приемке выполненных работ.

При определении сметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетах за выполненные работы необходимо руководствоваться МДС 81-35.2004 и технической частью данного Сборника.

Стесненность при ремонтных работах учитывается поправками к оплате труда и стоимости эксплуатации машин в базисных расценках в порядке, установленном в Общей части сборника ЭСН-86 на ремонтно-строительные работы.

В случае отсутствия в областных сборниках ремонтных расценок необходимых видов работ и применения для определения их стоимости соответствующих расценок сборников ЕРЕР поправки на усложненные условия работ (в т.ч. на стесненность) следует применять по приложению N 3 «Указаний по применению ЕРЕР».

Расчетными индексами стесненность не учтена.

При расчетах за работы по капитальному ремонту, финансируемые из областного бюджета и выполняемые на объектах г. Москвы, занимаемых организациями Московской области, следует применять индексы данного Сборника, руководствуясь Распоряжением Администрации Московской области от 13.03.96 N 124.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Распоряжения Администрации Московской области от 13.03.96 следует читать «N 124-Р»

17. Расценкой N 46-95 на разборку рулонных кровель Сборника N 46 ЕРЕР учтено 3 слоя рулонных материалов. Если разбирается больше 3 слоев кровли, то стоимость разборки каждого дополнительного слоя, в этом случае, определяется по указанной расценке, разделенной на 3 и умноженной на понижающий коэффициент 0,8.

При дорожных работах на городских и поселковых улицах индексы раздела 47 Сборника применяются к базисной (1984 г.) стоимости этих работ, определяемой как по Сборникам единичных расценок на ремонтные работы, так и по Сборнику N 27 ЕРЕР.

На виды работ, отсутствующие в Сборнике, текущая стоимость определяется ресурсным методом. Применение данного метода осуществляется с согласия заказчика впредь до предоставления на них ресурсно-технологических моделей для разработки соответствующих индексов и помещения их в Сборник.

Единичные расценки, разработанные в текущих ценах (приложение к Сборнику расчетных индексов), применяются из числителя, с учетом накладных расходов и плановых накоплений. Расценки, учтенные в знаменателе (прямые затраты), в Актах о приемке выполненных работ применять запрещается.

18. При ресурсном методе норма затрат труда в человеко-часах умножается на текущий фонд оплаты труда рабочего-строителя, нормы машинного времени в машино-часах на текущую стоимость эксплуатации строительных машин, расход материальных ресурсов по нормам или проекту на текущую стоимость материалов, указанные в Сборнике расчетных индексов ГАУ МО «Мособлэкспертиза». Затем суммируются указанные выше затраты и к этой сумме добавляются накладные расходы, сметная прибыль, рассчитанные по нормам от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

Остальные затраты начисляются в установленном порядке.

19. При использовании импортных материалов должны приниматься нормы по СНиП-IV-82 на аналогичные виды работ.

При отсутствии аналогов в отечественных сметных нормах расход импортных материалов допускается принимать по техническим нормам, приведенным в документах по импортной технологии.

Применение импортных материалов допускается по согласованию с инвестором и если выполнены требования Постановления Минстроя РФ от 19.04.96 N 18-25 по сертификатам соответствия.

ГАРАНТ:

Постановлением Госстроя РФ от 27 марта 1998 г. N 18-23, которому письмом Минюста РФ от 9 апреля 2002 г. N 07/3372-ЮД отказано в государственной регистрации, постановление Минстроя РФ от 19.04.96 N 18-25 было признано утратившим силу

20. С целью обеспечения правильности взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком по видам СМР, не включенным в настоящий Сборник, следует обращаться в ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» по вопросу разработки ресурсно-технологических моделей и индексов по этим видам работ с включением в данный Сборник.

21. Сборник индексов без утверждения комиссией, наличия на экземпляре штампа и регистрационного номера не действителен.

22. При расчетах за выполненные работы по индивидуальным индексам пункт 5 данной технической части не применяется, т.е. затраты сверх учтенных индексами не компенсируются.

23. При строительстве объектов в договоре подряда необходимо включать в состав договорной цены страховые платежи по добровольному страхованию строительных рисков по расчету в соответствии с «Методикой определения и возмещения затрат строительных организаций по страхованию для Московской области», утвержденной ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза», за счет средств, включаемых в сметы на строительство (письма Госстроя России от 27.04.2002 N НЗ-21189/7 и от 18.07.2002 N НЗ-3942/7). Заказчик оплачивает подрядчику фактические расходы по взносам добровольного страхования с момента вступления в силу договора страхования при наличии у подрядчика справки страховщика о внесенных взносах.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер письма Госстроя России от 27.04.2002 следует читать «N НЗ-2189/07»

24. Затраты строительных организаций, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности, в соответствии с «Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ» отнесены на себестоимость строительных работ как износ по нематериальным активам с распределением по всему объему работ, выполненных в течение года (разъяснения Госстроя РФ в письмах от 04.11.95 N БЕ-11-260/7 и от 14.08.97 N ВБ-12-185/7).

Указанные затраты учитываются в составе накладных расходов.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Слова «от 04.11.95 N БЕ-11-260/7» следует читать «от 04.12.95 N БЕ-11-260/7»

Письмом Госстроя РФ от 9 ноября 2001 г. N НМ-6128/7 Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ признаны утратившими силу

25. Стоимость строительно-монтажных работ (ремонтных), выполняемых на территории Московской области и финансируемых частично или полностью из бюджета Российской Федерации рассчитывается в базисном уровне (1984 г.) по единичным расценкам территориального района 1.1 с применением расчетных индексов СМР для Московской области.

26. В случае изготовления подрядчиком узлов (раздел 18 «Санитарно-технические работы») в построечных условиях из материала (труб) заказчика и применения при расчетах за выполненные работы индексов раздела 18 Сборника расчетных индексов ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» при определении возврата стоимости труб заказчика в актах формы 2 следует применять индекс на материалы с коэффициентом 0,5.

27. Прейскуранты 26-05-204-1, 26-05-45 и 26-06-19, разработанные отраслевыми Министерствами в уровне цен 1991 г. для капитального ремонта эксплуатируемого технологического и электротехнического оборудования, к строительно-монтажным и ремонтно-строительным работам не относятся.

В связи с этим расчетные индексы к ним Государственное автономное учреждение Московской области «Мособлгосэкспертиза» не разрабатывает.

28. Расчеты за перевозку грунта, сыпучих строительных материалов следует производить по индексу, указанному в п. 2.10 раздела 2 «Земляные работы» Сборника расчетных индексов ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза».

Назад Приложение >>
N 1. Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ
Содержание
Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области на октябрь 2010 года к ценам 1984.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *