Шкода фабия когда перестали выпускать
Перейти к содержимому

Шкода фабия когда перестали выпускать

  • автор:

Skoda Fabia

Шкода Фабия нового поколения выросла в длину (3992 мм) и высоту (1498 мм) и является одним из самых больших автомобилей сегмента супермини. Динамичный и внушающий уверенность фронтальный вид автомобиля неоспоримо свидетельствует о том, что он — часть семейства Skoda и близкий родственник Roomster, модели, с которой имеет множество общих черт — от оригинальных фар до брызговиков. Салон хэтчбека Skoda Fabia удивит вас новой панелью управления с более тщательно продуманным дизайном и эргономичными элементами управления, которые обеспечивают гораздо больший комфорт для водителя. Для пассажиров на заднем сиденье, предусмотрено больше пространства, чем было в предыдущей версии. Подробнее

I 1999 – 2004

Седан

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

I Рестайлинг 2004 – 2007

Седан

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

II 2007 – 2010

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

II Рестайлинг 2010 – 2014

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

III 2014 – 2018

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

III Рестайлинг 2018 – н.в.

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

Skoda придётся прекратить выпуск Fabia или поднять цену сразу на 5000 евро. Но это сразу снизит привлекательность автомобиля

Skoda заявила, что ей придётся прекратить выпуск Fabia в 2025 году, через четыре года после дебюта текущего поколения, когда должны вступить в силу нормы выбросов Евро-7, поскольку необходимые модификации сделали бы автомобиль слишком дорогим.

В интервью Autocar генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер признал, что с введением Евро-7 Fabia не сможет оставаться доступным автомобилем. После недавнего повышения цен на автомобили Skoda Fabia стоит от 18 300 евро в Германии и от 18 600 фунтов стерлингов в Великобритании, оставаясь одной из самых доступных моделей в своём сегменте.

Skoda придётся прекратить выпуск Fabia или поднять цену сразу на 5000 евро. Но это сразу снизит привлекательность автомобиля

Цены на модели с двигателями внутреннего сгорания, которые должны соответствовать стандарту Евро-7, могут увеличиться на целых 5000 евро. При цене более 23 000 евро Fabia уже не будет такой привлекательной моделью. Поэтому Skoda не видит смысла продолжать продавать Fabia после 2025 года.

Правила Евро-7 вступят в силу с июля 2025 года для всех новых автомобилей и лёгких коммерческих автомобилей. Они требуют на 35% меньше выбросов NOx и на 13% меньше твердых частиц по сравнению с действующими нормами Евро-6, а также добавление электронных катализаторов с электрическим подогревом и бортовой диагностической системы, которая будет постоянно контролировать выбросы.

Автопроизводители борются за то, чтобы отложить это изменение, ведь оно сильно ударит по доступному сегменту.

Skoda исключила возвращение Fabia до восстановления рынка

Skoda исключила возвращение Fabia до восстановления рынка

В ближайшие годы хэтчбек В-класса Skoda Fabia не будет поставляться в Россию. Об этом агентству «Автостат» рассказал региональный директор компании Skoda Auto по России и странам СНГ Мирослав Кроупа.

По его словам, одним из основных препятствий для поставок модели Fabia в нашу страну является слабый курс рубля, и это приводит к удорожанию машин. Организация сборки этой модели на территории России сейчас невозможна из-за малых объемов производства, которые, в свою очередь, определяются общим состоянием автомобильного рынка в России.

К вопросу о поставках Fabia компания будет готова вернуться в том случае, когда наш рынок сможет выйти на докризисные объемы.

По данным агентства, в 2011–2013 годах продажи Skoda Fabia в России составляли более 20 тыс. экземпляров ежегодно, занимая 23–28% в общем объеме реализации бренда.

Fabia окончательно ушла с российского рынка в феврале 2015 года, компания отказалась от производства этой модели в Калуге.

Для Skoda 2015 год стал рекордным, спрос на Fabia вырос, по словам представителей Skoda Auto, на 49%. Крупнейшим рынком для этой модели стала Германия.

Начало 2016 года тоже стало успешным — в компании заявили, что «это лучший январь за всю историю компании». Продажи Skoda Fabia по всему миру увеличились на 25,8%, Superb — на 62,3%, Yeti — на 29,4%.

Владислав Гордеев, РБК
Фото: Skoda

Представлен хэтчбек Skoda Fabia четвертого поколения

Представлен хэтчбек Skoda Fabia четвертого поколения

Игорь Владимирский

Фото: компания Skoda

С российского рынка Skoda Fabia ушла еще в 2015 году, когда завершился производственный цикл модели второго поколения. Но в Европе Fabia до сих пор в строю и находит по 100—150 тысяч покупателей ежегодно. Машина третьего поколения продержалась на конвейере семь лет, и теперь ей на смену пришла «четвертая» Fabia.

Маленькая Skoda осталась верна фирменному стилю с обилием граней. Хмурый взгляд фар и широкая решетка радиатора сделаны в едином ключе со старшими моделями, но Fabia впервые обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери. Светодиодные фары есть уже «в базе», хотя за диодные задние фонари придется доплачивать. Предложены колеса диаметром от 14 до 18 дюймов.

Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой. Коэффициент Cd уменьшен с 0,32 до 0,28 — в том числе благодаря активным заслонкам в нижней части радиатора, которые открываются электроникой только в случае необходимости. Разработчики уверяют, что при движении на скорости 120 км/ч эти заслонки позволяют снизить расход топлива на 0,2 л/100 км.

Но главное — Fabia стала заметно крупнее и вместительнее. Колесная база одним махом выросла на 94 мм (до 2564 мм), а габаритная длина — на 111 мм (до 4108 мм). Ширина тоже стала больше на весомые 48 мм (до 1780 мм). По этим параметрам новая Skoda Fabia уже сопоставима с хэтчбеком Volkswagen Golf четвертого поколения! При этом высота стала меньше на 8 мм (1459 мм). Объем багажника под полкой вырос с 330 до 380 литров, а со сложенным задним рядом сидений — с 1150 до 1190 литров.

Есть неожиданность в интерьере: новая Fabia стала первой современной Шкодой с круглыми дефлекторами вентиляции. Прежде компания не позволяла себе такую «вольность», хотя центральные дефлекторы по-прежнему прямоугольные и теперь расположены под экраном медиасистемы. На выбор предложены три головных устройства с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, причем самая дорогая мультимедийка имеет навигатор, выход в интернет (eSIM) и автоматическое обновление.

В отличие от Октавии, сохранен отдельный пульт климатической системы, да и классический вращающийся переключатель наружного освещения на месте. Базовые приборы аналоговые, но за доплату теперь предложена виртуальная комбинация приборов с экраном на 10,25 дюйма. Расширена подсветка салона: например, появились диоды в области дверных ручек.

Базовые Фабии по-прежнему имеют «пролетарское» оснащение, хотя шесть подушек безопасности и система стабилизации входят в стандартную комплектацию. Но перечень опций значительно расширен. Например, в нем впервые появились обогрев руля и лобового стекла, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль Travel Assist. А еще отныне можно заказать коленную подушку для водителя и боковые эйрбэги для задних пассажиров.

Кресло переднего пассажира может иметь складную спинку и крепления Isofix. А еще у Фабии есть 43 решения из серии Simply Clever. Например, это разъем USB-C у основания салонного зеркала заднего вида, ниша для зонта в водительской двери (еще недавно такое решение было только у Суперба), отдельные кармашки для смартфонов, множество крючков и ниш для мелочей плюс «гамак» в багажнике. А еще есть дополнительная сетка, закрепленная снизу багажной полки и выдерживающая нагрузку до 3,5 кг.

Skoda Fabia переехала на модульную платформу MQB-A0 (у «третьей» Фабии использованы лишь ее элементы), которая уже знакома по европейским моделям Volkswagen Polo, Audi A1 и Seat Ibiza. Это позволило не только расширить набор электронных систем, но и благодаря оптимизированной конструкции кузова и шасси удержать массу подросшей машины на прежнем уровне. Правда, свою лепту внес и уменьшенный объем топливного бака: 40 литров вместо 45 у прежней модели. За доплату можно будет заказать бак на 50 литров.

Дизелей Fabia лишилась еще в 2018 году, поэтому и в арсенале новой модели есть только бензиновые двигатели серии Evo. Это трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI (65 или 80 л.с.), турботройка 1.0 TSI (95 или 110 л.с.), а также турбочетверка 1.5 TSI мощностью 150 л.с. с системой отключения половины цилиндров. И никаких гибридов! Даже «мягких».

Все трехцилиндровые двигатели мощностью до 100 сил агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Хэтчбеки со 110-сильным мотором имеют шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» DSG, а 150-сильная топ-версия оснащена трансмиссией DSG по умолчанию. Самая мощная Fabia может разогнаться до «сотни» за 7,9 с и набрать максимальные 225 км/ч.

На европейском рынке новые хэтчбеки Skoda Fabia появятся уже этим летом. Сохранится в гамме и универсал Fabia Combi, но его дебют состоится позже — возможно, только в 2022 году. Дело в том, что разработку универсала начали с задержкой, потому что изначально предполагалось полностью заменить его паркетником Skoda Kamiq. Но, увы, в России не появится даже базовый хэтчбек: у нас роль базовой Шкоды по-прежнему будет играть Rapid.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *