За что отвечает резистор на мототехнике
Перейти к содержимому

За что отвечает резистор на мототехнике

  • автор:

Внутреннее сопротивление аккумулятора.

Полярность грузовых аккумуляторов прямая

Сегодня имеются множество современных приборов для измерения внутреннего сопротивления аккумулятора, есть определенные значения как для новых источников питания, только сошедших с конвейера, так и для уже успевших поработать на автомобиле. В данной статье описано сопротивление в стандартных и наиболее распространенных свинцово-кислотных батареях, используемых на легковых и грузовых автомобилях.

Что такое внутреннее сопротивление аккумулятора?

Простыми словами, это совокупность сопротивлений от каждой части аккумулятора. Внутреннее сопротивление аккумулятора в Омах – составляет сумму сопротивлений деталей источника питания (выводов тока, пластин, сепараторов, соединений между пластинами и банками), а также токопроводящей жидкости – электролита. Корпус выполнен из пластика и поэтому на практике не влияет на величину «омического сопротивления». Данное сопротивление всегда присутствует в свинцово-кислотных батареях, ввиду свойств материалов, из которых они сделаны.

На примере, ЭДС источника питания должен быть условно 13,5 Вольт, внутреннее сопротивление снижает этот показатель условно до 12,7 Вольт. Этот показатель соответствует 100% зарядке аккумулятора у новых современных источников питания.

Диагностика, какое внутреннее сопротивление аккумулятора.

Свинцово-кислотный источник питания устроен таким образом, что чем он старше, тем больше значение сопротивления внутри устройства, со временем оно растет. Сопротивление влияет на основные показатели эффективности аккумулятора – емкость, силу тока, напряжение.

Для новой батареи ёмкостью в 60 Ампер-час значение сопротивления будет около 4-6 мОм. Внутреннее сопротивления аккумулятора 12 В 60 Ач через несколько лет будет уже равняться 10-15 мОм, зависит от степени износа. Из-за этого пусковой ток сильно уменьшается, до 2 раз, падает плотность электролита, напряжение.

Граничные значения.

Если у вас имеется специальный прибор, который может замерить внутреннее сопротивление аккумулятора, перед покупкой вы сможете проверить это значение, сравнив с эталонным, и определить работоспособность батареи.

Так, для стандартного аккумулятора 60 Ач, внутреннее сопротивление должно быть у нового 4-7 мОм, у изношенного через 5 лет – 6-13 мОм.

Для более мощных батарей с емкостью 75 Ач норма 3-7 мОм, для отработавшего эти значения равняются 5-13 мОм.

Для аккумуляторов 80 Ач почти аналогично, 3-6 мОм для нового, 4,5-12 мОм для бывшего в употреблении.

Аккумулятора для грузовых авто, емкостью от 90 Ач должны иметь внутреннее сопротивление в 3-6 мОм, а через 5 лет эксплуатации – 5-12 мОм.

Перед тем как купить новый аккумулятор, желательно проверить значения внутреннего напряжения, чтобы понимать примерное состояние батареи, насколько она работоспособна.
Наши специалисты производят диагностику аккумуляторов специальными приборами, заказав комплексную диагностику нового аккумулятора, вы будете уверены в том, что купили надежную батарею.

За что отвечает резистор на мототехнике

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 552
Имя: Илья
Город: Тюмень
Машина: Хонда Цывик Ферио

Короч. такая вот штуковина,походу не разборная, стоит в сивке моей в корпусе печки, в посадочном гнезде на 2 болтах прикрученая. Горит с переодичностью раз в 3-4 месяца последнее время. Недавно сгорела ужк 4 заменяная мной.
Признаки: печка начанает работать только на полных оборотах, на трех предыдущих делениях,ни-ни.
До этого находил на разборах-отдавали за копейки или пиво, но в виду дефицита сивок на разборах, халява исчерпана)))) Новый стоит под 1600 р.

занимаюсь аэрографией- самым красивым видом тюнинга
[url=http://userbars.ru/][img]http://img160.imageshack.us/img160/651/hondauser01.jpg[/img][/url]

19.11.10 — 16:47

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.272
Имя: Андрей
Город: Воронеж
Машина: accord CG9 99г. 2.0i es

19.11.10 — 16:55

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.550
Имя: Дмитрий
Город: Москва — Тушино
Машина: HONDA CIVIC VIII 4D. RIP

Проверить напряжение на выводах резистора и потребляемый мотором вентилятора ток. Перегорание может происходить по двум причинам — либо превышена номинальная мощность резистора, либо перегрев. Охлаждается он воздухом из вентилятора. Дует нормально?

По умолчанию я счастлив. Пожалуйста не надо лезть в мои настройки.
19.11.10 — 21:05

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 552
Имя: Илья
Город: Тюмень
Машина: Хонда Цывик Ферио

занимаюсь аэрографией- самым красивым видом тюнинга
[url=http://userbars.ru/][img]http://img160.imageshack.us/img160/651/hondauser01.jpg[/img][/url]

19.11.10 — 22:59

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.550
Имя: Дмитрий
Город: Москва — Тушино
Машина: HONDA CIVIC VIII 4D. RIP

комплект усиленного зажигания ФЛЕЙМЗ Москва ОБЫЧНЫЕ фишки (тлм-3705, основание магдино 26.3749, коммутатор 84.3734-01, реле регулятор 30.3702)

Снегоход Рысь имеет несложную систему зажигания. Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания.

Рассмотрим систему зажигания производящейся Московской компанией «Флеймз».

Магдино 26.3749

Состоит из силуминового корпуса, на корпусе расположены 3 катушки освещения и катушки зажигания. Там расположена обмотка сигнальной катушки и обмотка катушки питания коммутатора. От катушек освещения, соединённых последовательно, идут 2 белых провода, они соединяются с системой освещения снегохода.

Для этого компания «Флеймз» выпускает регулятор напряжения 304.3702.

С магдино выходит кабель системы зажигания двигателя, который состоит из 3 проводов — красного, чёрного и жёлтого. Красный и чёрный провода выходят из катушки и питают переменным напряжением коммутатор зажигания. Жёлтый провод выходит из синего. Черный провод общий для обеих катушек.

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя и на повышенных оборотах имеет разные формы:

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя.

Сигнал с катушки зажигания на повышенных оборотах

Можно установить корпус на крепежные винты и предусмотреть зажим винтов при установке магдино в посадочное место картера двигателя в таком положении, чтобы винты находились в крепежном пазу на 2/3 слева и 1/3 справа. Такое положение обеспечит владельцу точное опережение зажигания без дополнительной установки с использованием стробоскопа.

Коммутатор 84.3734-01.

Коммутатор имеет на выводах 5 разноцветных проводов. Красный и черный соединяются с катушкой питания коммутатора. Зеленый (желтый) провод соединяется с желтым (зеленым) проводом, который выходит из жгута магдино. Голубой провод соединяется

со входом катушки зажигания. Белый провод соединяется с

массой снегохода. В алгоритм работы коммутатора заложено формирование угла опережения зажигания работы коммутатора и поддерживается автоматически.

Катушка зажигания 3012.3705.

Катушка сухая, двухвыводная, герметизированная компаундом. Катушка использовалась на инжекторных двигателях ЗМЗ-406. Народ называет её «Волговская катушка». Для зажигания «Флэймз» изготовителем рекомендуется эта катушка. Многие «специалисты» говорят, что катушки не имеют разницы и соединять на зажигание снегохода можно любую ТЛМ-1, ТЛМ-2, ТЛМ-3, 4412.3705, 406.3705 и другие. Эти катушки имеют не отвечающие конструктивным для зажигания компании «Флэймз» параметры. В систему зажигания «Флэймз» устанавливается катушка зажигания 3012.3705. Не вдаваясь в подробности процессов, поверхностно затронем один из них и попробуем рассказать про него. Катушки зажигания имеют конструкцию трансформатора, задача катушки повышать напряжение сигнала с коммутатора до необходимого напряжения пробоя воздушного зазора на свече зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Поступая на первичную обмотку катушки зажигания, напряжение порядка 22-28 вольт повышается до 25-30 киловольт. В катушке происходит запасание напряжения и часть этого напряжения возвращается в коммутатор.

Выходные каскады коммутатора шунтируют это напряжение. Напряжение катушки зажигания 3012.3705 самое низкое. Выходные каскады коммутатора справляются с ним не выходя из строя. С катушек зажигания других марок паразитное напряжение высокое и в ряде случаев выводит коммутатор из строя. Используя катушки зажигания не рекомендованные производителем, владелец рискует внезапным выход системы зажигания из строя. Выход из строя системы зажигания, может повлечь весьма неприятные последствия. На снегоходе за несколько минут можно уехать очень далеко, а возвращаться придется по глубокому снегу очень долго.

Высоковольтные провода.

Мало кто относится к этому вопросу серьезно, но в высоковольтных проводах возможно нарушение работы зажигания и двигателя. Высоковольтные провода должны иметь медную жилу, не имеющую электрического сопротивления.

Некоторые ставят высоковольтные провода автомобилей, с силиконовой или многослойной изоляцией. Проводники в таких проводах часто изготавливают по конструкции из нихромовых, манганиновых или углеволоконных проводников. Эти провода имеют, как правило, электрическое сопротивление порядка 8 килоОм. Высоковольтные провода в системе зажигания снегохода «Рысь» с зажиганием «Флэймз» используются с медным многожильным проводом, который не имеет сопротивление электрическому напряжению.

Колпачки свечей зажигания.

Насвечный колпачок важен при выборе элемента зажигания. В продаже довольно большой выбор элемента системы зажигания двигателя снегохода «Рысь». Нужно иметь в виду, что в колпачках реализованы две системы, с резистором и без резистора. Колпачок свечи зажигания, содержащий в своей конструкции сопротивление, имеет номинал от 4,7 до 5,6 кОм. Это необходимо для формирования искрового разряда в свече зажигания. Существует ошибочное мнение о том, что необходимо чтобы не было помех в электроприборах, что, убрав сопротивление из системы искрообразования, искры будет больше и снегоход станет быстрее, это полное незнание электротехники, это действие приведёт к нарушению воспламенения топлива.

Свеча зажигания.

Свеча зажигания NGK B9ES без резистора

Конечный элемент системы зажигания снегохода “Рысь” свеча зажигания. Она должна быть установлена в двигатель снегохода, она необходима соответствовать следующим параметрам: калильное число – 23 (Холодная свеча), диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 20,8 мм, длина резьбы – 19 мм, центральный изолятор не должен выступать за край резьбы (должен быть внутри). Зазор между электродом должен быть 0,5-0,6 мм. Рассмотрим электронное сопротивление. Если в составе колпачок имеет сопротивление (резистор), то свеча не должна содержать резистор. Если колпачок не имеет резистора, резистор должен быть в свече зажигания. При выборе свечей зажигания необходимо знать это

Рассмотрим для чего нужно сопротивление в системе искрообразования

Рассмотрим имитированный график в системе образования искры.

А – время заряда катушки зажигания. Б – импульс пробоя. В – время горения искровой дуги.

При размыкании первичной цепи катушки возникает пробой. Если это произойдёт на вторичной обмотке возникнет напряжение самоиндукции, которое приведёт к быстрому нарастанию напряжения. Напряжение будет увеличиваться до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя воздушного зазора. Участок «А». Длительность пробоя составляет порядка 10-20 микросекунд. Участок «Б». Следующий участок «В», представляет горение искровой дуги или протекание постоянного тока в зазоре свечи. Напряжение горения составляет 1-2 кВ. Энергия в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание горения искры. Чем больше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры, поджигание топлива будет хуже, может быть отсутствие воспламенения и наоборот, при низком напряжении пробоя время время горения увеличивается, но это свидетельствует о маленьком зазоре свечи и снижении взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к маленькой вероятности поджигания топлива.

Коммутатор зажигания формирует отрицательный сигнал с напряжением 22-28 В с частотой следования сигнала 38-42 мс.

График сигнала коммутатора

Времени следования сигнала достаточно чтобы накапливать напряжение катушкой зажигания, пробоя воздушного искрового зазора и поддержки горения искровой дуги. В случае нахождения сопротивления 5,6 кОм на пути от катушки зажигания до воздушного зазора свечи, катушка зажигания накапливает достаточно энергии (участок «А»), при этом формируя пробивное напряжение 25 кВ (участок «Б») и поддерживая время горения искровой дуги 2-2,5 мс (участок «В»). Сопротивление понижает пробивное напряжение до 25 кВ и в это время постепенно отдает запасенную энергию катушке и поддерживает горение искровой дуги 2-2,5 мс.

Если сопротивление будет отсутствовать,график будет выглядеть так:.

Пробивное напряжение выше, порядка 34-37 кВ. Режима поддержания горения искровой дуги нет. Процесс поджигания смеси ограничен неспадающей от участка «Б». Поджигание смеси проблемотично и не будет проходить полностью из-за отсутствия участка горения искры.

Рассмотрим случай, когда владелец снегохода, основываясь на неверных суждениях, устанавливает не соответствующие компоненты, такие как: силиконовые провода (8 кОм), колпачки с сопротивлением (4,7 кОм) и свечи зажигания (5,6 кОм). В итоге получаем порядка 16-20 кОм.

График искрообразования будет выглядеть так:

Комментарии не внушают уверенность в качественном воспламенении. Искрообразование имеет низкий уровень, горение поддерживается, но с ниспадающей и на очень низком уровне, этого недостаточно для поджигания смеси.

Результатом не полностью сгорающей топливовоздушной смеси является большое количество нагара, детонация двигателя, нагар в выхлопных газах, ведущий отложения нагара в резонансной трубе и изменяющий расчетные параметры выхлопа. Это приведёт к потере мощности, неспособность снегохода развить высокие обороты двигателя, воспламенению выпускной смеси в резонансной трубе, прогар выпускного коллектора, резонансной трубы и поршня. Нарушение теплового баланса двигателя и перегрев. Пропуски зажигания.

Вот так выглядит график пропусков зажигания:

Обратите внимание на то, что УМПО выпущено два варианта картеров, основное отличие, это крепление основания магдино, а также сам маховик.

На фото показано, какой маховик должен быть, при креплении основания магдино к картеру.

Картер и маховик снегохода Рысь первых годов выпуска

Картер и маховик снегохода Рысь

В 99% случаев данный вариант будет работать.Причина в том, что многие этого не учитывают и потом сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Самый частый признак, что у вас не тот маховик, это то, что двигатель заводиться в обратную ст

орону, либо вообще не заводиться.

Были картера на которых были расположены отливы для обоих вариантов расположения основания магдино.

Если у вас нет возможности заменить маховик, то придётся поменять начало и конец обмоток катушки заряда, красный и черный провод в штекерной колодке и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, не откручивая винты крепления катушек, припаять провод и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а желтый или зеленый провод магдино от обмотки датчика подключить на массу.

Из всего сказанного, подведем итог. Необходимо применять систему зажигания двигателя УМПО-432, установленного в снегоходе «Рысь-440», в соответствии с рекомендованной выше. Необходимо строго соблюдать наличие одного сопротивления на участке катушка зажигания-свеча зажигания. Не применять рекомендации и внимательно относиться к зажиганию снегохода «Рысь». При правильном отношении к своей технике она будет служить долго.

Всем «Рысистам» удачи и достаточного снега под гусянкой!

Мото аккумулятор Delta CT 1209 (12V / 9Ah / 135A) [YTX9-BS YTX9 YB7L-B2 GTX9-BS]

  • Аккумулятор Delta CT 1209
  • Аккумулятор Delta CT 1209
  • Аккумулятор Delta CT 1209
  • Аккумулятор Delta CT 1209

Герметизированный необслуживаемый VRLA cвинцово-кислотный стартовый аккумулятор Delta CT 1209 напряжением 12В и емкостью 9Ач. Обладает стартовым током в 135А. Полярность — прямая (+ -). Аккумулятор соответствует следующему коду YUASA: YTX9-BS, YTX9. Разработан специально для пуска двигателей мототехники. Изготовлен по технологии AGM (с микропористым заполнителем, пропитанным электролитом) из негорючего ABS пластика. Срок службы аккумулятора достигает 3-5 лет. Высокая стартовая мощность и повышенная энергоотдача. Адаптирован к Российским условиям эксплуатации. Дополнительно к аккумулятору у нас можно подобрать для него зарядное устройство. В случае затруднения подбора аккумулятора для мототехники — воспользуйтесь нашей формой подбора аккумуляторов (по типу техники или коду YUASA).

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Число элементов 6
  • Срок службы 3-5 лет
  • Номинальная емкость (25 o С)
  • 10 часовой разряд (0.9 А; 10.5 В/эл) 9 Ач
  • 27 минутный разряд (9 А; 9.6 В/эл) 4.05 Ач
  • 7 минутный разряд (27 А; 9,6 В/эл) 3.15 Ач
  • Саморазряд 2% емкости в месяц при 20 o С
  • Зарядный ток 0.8 А
  • Число циклов (25 o С)
  • 100% разряд 200
  • 80% разряд 225
  • 50% разряд 500
  • Разрядный ток
  • JISD(-10°C) 80 А
  • Заводской стандарт (-18°С) 135 А
  • Напряжение (5с)
  • JISD(-10°C) 9.7 В
  • Заводской стандарт (-18°С) —
  • Конечное напряжение разряда
  • JISD(-10°C) 6 В
  • Заводской стандарт (-18°С) 7.2 В
  • Время разряда
  • JISD(-10°C) 1 мин 54сек ≥ 30 сек

Рабочий диапазон температур

Разрядные характеристики аккумулятора Delta CT 1209

  • Разряд-20°С до +60°С
  • Заряд от -10°С до +60°С
  • Хранение -35°С до +60°С

Особенности

  • Технология AGM: аккумулятор герметизированный, необслуживаемый, утечка электролита исключена;
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд и высокую конструктивную прочность решетки;
  • Не требует долива воды (дистиллята);
  • Морозостойкий и ударопрочный корпус, устойчивость к вибрациям;
  • Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение;
  • Длительный срок службы при соблюдении правил эксплуатации;
  • Может работать в любом положении;
  • По своим свойствам и характеристикам подходит на замену аккумулятора YUASA YTX9-BS, YTX9.

Cферы использования и применения

  • мотоциклы
  • скутеры
  • гидроциклы
  • квадроциклы;
  • снегоходы
  • багги
  • мотовездеходы
  • дизельные генераторы

Габариты (±2мм)

Габаритные размеры аккумулятора Delta CT 1209

  • Длина, мм 150
  • Ширина, мм 86
  • Высота, мм 108
  • Вес с электролитом, кг 3.03
  • Полярность + -(прямая)

Транспортировка батареи:

Мото-аккумулятор Delta CT 1209 полностью герметизирован, утечка из него электролита (кислоты) невозможна. Поэтому его можно транспортировать и использовать в любом удобном положении (вертикальном или горизонтальном). У батареи CT 1209 нет ограничений на перевозку по автомобильным дорогам, по морю и по железной дороге.

Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!

Хранение и подготовка к работе:

Не допускайте хранение CT1209 (как и YTX9-BS, YTX9) в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах. Это приведет к выходу аккумуляторной батареи из строя.

Перед продолжительной стоянкой транспортного средства (более 1 месяца) отсоедините аккумулятор. Полностью зарядите его перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С. При выводе батарей из эксплуатации и постановке на хранение, аккумулятор должен быть полностью заряжен. Хранение в незаряженном состоянии недопустимо. Это приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя, что не будет являться гарантийным случаем.

В случае долгого хранения происходит саморазряд аккумулятора и емкость его со временем уменьшается, а долгое нахождение АКБ в режиме не полного заряда ведет к преждевременному выходу батареи из строя. Советуем делать уравнительный заряд аккумулятора 1 раз в полгода (не более двух раз).

Установите новый аккумулятор и обязательно закрепите его в штатном креплении. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. Отсоединение АКБ осуществляется в обратном порядке.

Пуск стартера производится короткими включениями по 3-5 секунд. Не допускайте разрядки аккумулятора длительной работой в стартерном режиме (более 10 сек и чаще 2 раз/мин, более 10 попыток подряд). Если запуск двигателя не происходит, обратитесь к инструкции по эксплуатации транспортного средства, либо в автосервис. Никогда не доводите АКБ до полного разряда;

Эксплуатация батареи:

Эксплуатация батарей на транспортных средствах допускается только при исправном электрооборудовании и напряжении зарядки для батарей 14,4 В (максимально допустимое — 14,6 В при 20°С), токе утечки не >15 мА. Превышение максимально допустимого значения напряжения приводит к повреждению батареи (снижается мощность и срок службы батареи).

При 100% уровне заряда АКБ напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше максимально допустимого значения 14,4 В, без нагрузки и не ниже 13,5 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2500 об/мин двигателя.

Не реже 2-х раз в месяц проверяйте крепление батареи в гнезде, надежность контактов батареи и клемм электропроводки, чистоту контактов. Следите за чистотой и отсутствием влаги (льда) на поверхности аккумулятора.

При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.

Следите за исправностью работы бортовой сети транспортного средства и ее элементов.

Разряд аккумулятора

Не допускайте глубокого разряда аккумулятора (ниже 12 В), причиной которого могут быть: невыключенные пользователем потребители энергии в транспортном средстве, короткое замыкание в цепи транспортного средства, неисправность цепи заряда АКБ, когда напряжение в зарядной системе транспортного средства менее 14 В. При регулярной эксплуатации транспортного средства с исправной бортовой сетью дополнительная подзарядка аккумулятора не требуется.

Заряд аккумулятора

Внимание! Не используйте для заряда аккумулятора зарядные устройства постоянного тока (используйте только зарядные устройства с автоматическим поддержанием зарядного напряжения). Перед зарядкой аккумулятора в ТС необходимо отсоединить клеммы бортовой сети транспортного средства. Температура Delta CT 1209 перед зарядом должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру аккумулятора нечем, а аккумулятор хранился при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать его при комнатной температуре не менее 10 часов. Рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) не превышающей 1/10 его емкости.

Купить мото-аккумулятор Delta CT 1209 [YTX9-BS, YTX9] в Москве или Санкт-Петербурге (СПб) можно со склада, либо заказать с доставкой в любой город России через транспортную компанию или курьером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *