Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель
Перейти к содержимому

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

  • автор:

Можно ли залить дизельное масло в бензиновый двигатель

Можно ли залить дизельное масло в бензиновый двигатель? Масло с дизельными допусками можно лить в бензиновый мотор, если оно подходит по характеристикам, указанным в инструкции или сервисной книжке.

Дизельные и бензиновые двигатели имеют ряд конструктивных отличий и работают по разным принципам. У первых воспламенение смеси происходит за счет сильного сжатия. У вторых − топливо воспламеняется искрами от свечей зажигания. Кроме того, дизельные и бензиновые моторы работают в разных температурных режимах. Также ДТ (дизельное топливо) содержит больше серы, которая при сгорании топлива образует кислоты, расходующие ресурс моторного масла. Из-за этих различий в дизельных и бензиновых моторах нужно использовать моторные масла с определенными свойствами и составом. Являются ли они взаимозаменяемыми – читайте в нашей статье.

Что такое масло для двигателя и его функции

Зачем используют масло для двигателя? Во-первых, оно необходимо для уменьшения трения между деталями. Это позволяет избежать перегрева и раннего износа. Во-вторых, пакеты присадок, которые содержатся в автомаслах, очищают детали ДВС от лака, шлама и сажи. За счет этого предотвращается закоксовывание двигателя. В-третьих, масло предотвращает образование очагов коррозии на металлических поверхностях.

В чем разница между дизельным и бензиновым маслом? Прежде всего отметим, что они имеют одинаковую основу (синтетическую, полусинтетическую или минеральную), но содержат разные пакеты присадок. Поскольку в дизельных моторах при сгорании ДТ образуется больше сажи и оксидов серы, масла для таких агрегатов имеют больше моющих и нейтрализующих присадок. Это позволяет эффективнее нейтрализовать кислоты, вызывающие коррозию деталей. Кроме того, смазочные жидкости в таких двигателях подвергаются более высоким температурам и воздействию раскаленных газов, что может приводить к их ускоренному окислению. Поэтому они содержат больше антиокислительных компонентов.

Как тип масла влияет на работу двигателя

От моторной жидкости напрямую зависят ресурс ДВС, его производительность и расход топлива. Если залить бензиновое масло в современный дизельный мотор, оно не будет справляться с большим количеством сажи и окислов серы, выделяющихся при горении ДТ. Это приведет к образованию повышенного количества шлама, закоксовке поршневых колец, образованию нагара и другим последствиям. При залипании колец уменьшается компрессия, из-за чего полнота сгорания ДТ снижается и мощность мотора резко падает. Неполное сгорание дизеля дает большее количество сажи и процесс загрязнения двигателя приобретает лавинообразный характер.

Что будет, если использовать дизельное масло в бензиновом двигателе

Краткосрочные последствия. Более насыщенный пакет моющих, дисперсионных и антиокислительных присадок, который присутствует в маслах с дизельными допусками, никак не навредит бензиновому мотору. В краткосрочной перспективе это позволит быстрее очистить двигатель от ранее образовавшегося шлама, лака и нагара. Все основные характеристики мотора останутся без изменений, если перед заменой масла двигатель был полностью исправен.

Долгосрочные последствия. Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель можно при условии, что оно имеет подходящие допуски и вязкость. Если это требование соблюдено и водитель вовремя проводит техобслуживание, то в долгосрочной перспективе двигатель будет работать в нормальном режиме, не подвергаясь раннему износу и преждевременной закоксовке.

Как правильно выбирать масло для двигателя

Важнейшими критериями выбора смазочного материала являются эксплуатационные спецификации и вязкость указанные производителем техники. Требуемые характеристики масла можно узнать из документации к автомобилю. Вязкость можно варьировать, в зависимости от климатических условий, состояния мотора и рабочих нагрузок. Допуски автомасла можно выбирать выше требуемых, но не ниже.

Заключение

Масло с дизельными допусками можно лить в бензиновый мотор, если оно подходит по характеристикам, указанным в инструкции или сервисной книжке. При этом важно использовать универсальные моторные масла, предназначенные как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Например: SINTEC TRUCK SAE 10W-40 API CI-4/SL. Специальные масла для тяжелонагруженных моторов коммерческой техники не имеющие подтверждения применения в бензиновых двигателях не рекомендованы для легковых автомобилей.

МОТОРНОЕ МАСЛО ! можно-ли лить дизельное в бензиновый мотор ?

Для того, чтобы знать в чем отличие «бензинового» и «дизельного» масла, нужно понимать о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя.
Дизельный двигатель в некоторых узлах — более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, т.к. степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.
Это напрямую сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быстрее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных двигателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые также окисляют масло.
В дизельном топливе сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топлива и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Все это заставляет производителей вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.
В большие автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного поколения и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, который позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим работу как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, образования шлама и т.д.).
Отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомобилей
Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отличаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испытания, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные масла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, количество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с большим запасом щелочности и моющие-диспергирующих присадок, которые и придают маслу высокую зольность.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

13.08.2021

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового

Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.

Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.

Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.

Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:

  • ACEA A1, A3 или A5;
  • API SX.

На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis с допусками API SL.

моторное масло дизельное и бензиновое отличие

Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым

В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.

Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.

Заключение

Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.

Например, автомасло Лукойл Genesis Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.

Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Что будет, если случайно залить масло для бензиновых моторов в дизель?

При выборе масла не все водители подходят к менеджерам и просят выписать подходящую бутылку по VIN-коду машины. Они просто берут похожую канистру с подходящей вязкостью и идут на кассу. Затем масло заливается в двигатель и эксплуатируется, как ни в чем не бывало. Однако иногда при ближайшем рассмотрении оказывается, что кодировка на банке говорит о том, что масло предназначено для дизельных моторов. Повредит ли оно машине?

Универсальные масла

Современные сорта синтетического масла предназначены для работы на нескольких типах двигателей. Оно подходят атмосферным агрегатам с обычной степенью форсировки и степенью сжатия 7-10 единиц. Это же масло можно заливать в моторы с более высокой степенью сжатия в 11-14 единиц, а также в турбированные агрегаты с нагруженной системой наддува. Такая универсальность достигается за счет разнообразных пакетов присадок.

Если взять канистру в руки и внимательно прочитать описание, то можно увидеть фразу, что масло подходит, как к бензиновым, так и к дизельным моторам. Современная «синтетика» хорошо справляется со многими режимами силового агрегата, в том числе и дизельного.

Однако заливать ее можно не во все моторы без разбора. В этом случае необходимо сверить по кодировке, какие производители допускают использование сортов «синтетики» на своих автомобилях. Сделать это можно по VIN-коду машины и через информационные базы поставщика продукции.

Специальное дизельное масло

Если автомобиль старый и производители рекомендовали заливать сорта масла, которых сейчас не выпускают, то тут действовать необходимо более взвешенно. Для старых дизельных машин и грузовиков изготавливались специальные сорта масла. Основная проблема, которую они решали помимо основных свойств, — это повышенная загрязненность сажей и окисление смазывающей жидкости.

Дизели имеют степень сжатия, достигающую 17-22 единиц, и мощный турбонаддув, который вкачивает в камеры сгорания сотни литров воздуха ежеминутно. В цилиндрах сжимается не топливная смесь, как в бензиновых агрегатах, а килограммы воздуха. Затем в камеры сгорания впрыскивается солярка, благодаря чему происходит подрыв взвеси с образованием окислов серы.

Статья по теме

Настройка системы впуска напрямую сказывается на процессах сгорания. Они протекают значительно быстрее, благодаря чему дизель более экономичен, чем бензиновый агрегат, и его КПД выше. Но если есть нарушения в настройках, то солярка в цилиндрах сгорает не полностью и выбрасывается в выхлопную трубу. В запущенных случаях из нее идет сизый или даже черный дым, переполненный сажей. Эта сажа улавливается в трубах выпуска сажевыми фильтрами, а вот внутри мотора спасение от нее зависит от масла.

Нагар скапливается на рабочих поверхностях и попадает в смазывающую жидкость. Он приводит к ее окислению и засорению. У грузовиков или старых внедорожников такое бывает часто. Поэтому масло им нужно более защищенное от окисления продуктами неполного сгорания топлива.

Производители для дизельных высоконагруженных моторов вводят в масла присадки для нейтрализации продуктов окисления, они имеют большее щелочное число и устойчивы к загрязнению.

Перепутал масло

Если залить дизельное масло в бензиновый мотор, то оно тоже будет работать. Однако его присадки начнут очищать его от нагара более активно, чем бензиновые сорта. Для некоторых моделей это даже полезно, а вот для старых агрегатов, привыкших ездить только на минеральных маслах, подобная промывка может вызвать засорение фильтра.

В общем, если машина новая, то дизельное масло вреда не нанесет, но долго ездить на нем все же не рекомендуется. Лучше через несколько тысяч километров поменять его на бензиновое.

А вот если в дизельный внедорожник залить старое минеральное масло для бензиновой «копейки», то здесь вреда будет больше. Оно не сможет работать в дизеле с высокой степенью сжатия и не обеспечит его безопасную работоспособность, что приведет к снижению ресурса силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *