Дк2 что это в автомобиле
Перейти к содержимому

Дк2 что это в автомобиле

  • автор:

ДК2, для чего же он?

Всем привет! Где-то с год-потора поставил себе вместо катализатора заводской пламягаситель, заглушил ЕГР, программно ничего не отключал, прошивка ЭБУ сток.
Вот недавно решил посмотреть шнурком работу ДК1, заметил подергивания и вроде как повышенный расход.
ДК1 вроде работает, но что заметил что ДК2 практически 1 в 1 копирует график ДК1. Порывшись в интернетике я так и не получил ответа у на ДК2 участвует в смесеобразовании или она стоит чисто для контроля исправности катализатора? и опять же если у меня нет катализатора мозги могут менять смесь ссылаясь на ДК2?

Всем мира, добра и полных баков!

26 сентября 2018 Метки: просто так
Поделиться:

Chevrolet Lacetti 2011, двигатель бензиновый 1.6 л, 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Усть-Илимск

Chevrolet Lacetti, 2012

Chevrolet Lacetti, 2010

Ленинск-Кузнецкий

Chevrolet Lacetti, 2005

Chevrolet Lacetti, 2008

Комментарии 16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Только контроль ката. Только для экологии.

Так в сущности это и есть ответ, что ДК 2 не участвует в процессе, а только контролирует исправность катализатора.

Для чего? Оповестить пользователя? Или все же внести коррективы в смесь? Если бы я не полез и не увидел график ДК2 то я бы например мог и не знать что вместо ката у меня сплошная труба)))

Если начинаются проблемы с катализатором, то и мотор начинает работать неадекватно, вот второй датчик при диагностике и покажет проблему с катализатором. Потому что катализатор должен быть по умолчанию. В цивилизованной стране ты просто не пройдёшь тех осмотр, со всякими пламегясителями и пауками. А в управлении процессом, второй датчик просто не нужен, на некоторых машинах его и не было. Например на Логанах старых.

Его на ранних версиях Лачетти даже не было))))

Для чего? Оповестить пользователя? Или все же внести коррективы в смесь? Если бы я не полез и не увидел график ДК2 то я бы например мог и не знать что вместо ката у меня сплошная труба)))

Служит для коррекции смесеобразования!, а не для контроля катализатора. Учите мат часть! При открытии дросселя с опорой на первый лямбда зонд происходит коррекция времени открытия форсунок. А если положение заслонки не менялось и машина дошла до некоторого предела мощности. Первый ДК выдаёт значение времени открытия форсунок согласно графика. но топливной смеси получается в избытке, и катализатор начинает раскаляться дожигая то топливо что не сгорело в цилиндрах. При этом второй ДК начинает разогреваться давая сигнал на уменьшение времени открытия форсунок. При уменьшении времени открытия, происходит охлаждение датчика и катализатора. Получается обратная связь по ДК2 Что влияет как на расход так и на правильное и более точное смесеобразование. Те кто выбивают кат, говорят что мощи прибавилось, заблуждение. Большинство выбивают кат когда уже есть проблемы с его пропускной способностью. и инженеры далеко не дураки создавать дополнительное сопротивление выхлопу, Сечение ката рассчитано и равно сечению трубы выхлопа, иначе с чего он шире трубы в несколько раз? Основная функция ДК2 обратная связь с ЭБУ по температуре выхлопа.

Отключить катализатор и датчик кислорода (ДК 2) в прошивке

Предлагаем отключение контроля катализатора на программном уровне.
На большинстве марок у меня есть возможно перепрошить эбу на полноценное евро2, с возможностью физического отключения задних датчиков кислорода (ДК 2).

Первый вариант, когда понадобится отключить ДК2 в программе:

После 100000 пробега начинают отгорать подогреватели на датчиках кислорода.
При «умирании» ДК 1 вам его придется заменить и в большинстве случаях подойдет только оригинал.
При выходе из строя следящих датчиков кислорода (ДК 2) у вас есть выбор, либо его (их) заменить или приехать ко мне и отключить задние ДК в программе, обманки тут не помогут.
Стоимость отключения второго ДК в прошивке соизмерима со стоимостью нового датчика, а в некоторых случаях дешевле.
При этом, в отличии от замены датчиков, отключение в ПО делается один раз и на всегда, со сто процентной гарантией.
В этом варианте катализатор не удаляется и продолжает трудится на благо народа.

Второй вариант событий, когда вам может понадобиться отключить контроль по ДК2 в прошивке:

Чем новее машина, тем выше у нее ЭКО требования. Соответственно более высокие требования предъявляются к качеству топлива и смазочным материалам.
Для многих, не будет новостью, когда после ввода очередного требования ЕВРО в России, по гарантии начались жалобы на периодически загорающийся чек.
Ошибка почти у всех одна и та же
P0420 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ НИЖЕ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ.

Многие дилеры не стесняются и меняют не дешевые катализаторы за счет клиента, тк на большинстве дилеров на катализатор ограниченная гарантия (от 1000 до 3000 км или 1 год). После замены, при повторении данной ошибки, разводят руками, ссылаются на наше топливо и отсылают к нам на отключение контроля катализатора на уровне программного обеспечения.
У нас можно отключить полностью или снизить планку контроля катализатора до разумного уровня, с учетом всех действительностей в которых находимся мы и наши машины.
При этом сам катализатор удалять не надо. Он продолжает выполнять свое доброе дело и нам и нашим детям воздух будет чище.

Третий вариант, когда на пожилой машине катализатор оплавился или спекся:

Машина перестает ехать и мощность мотора резко падает. Причин неисправности может быть несколько: от пропусков зажигания, до утечек масла и догорания всего этого добра уже в глушители, со всеми не хорошими вытекающими.
В этом случае либо замена, либо удаление катализатора. От того, что машина далеко не новая — стоимость запчасти от этого не уменьшается, а иногда на оборот увеличивается.
Стоимость катализатора или кат коллектора может быть от 20 до 50 тыс руб, а их может быть еще и 2 (на V образных моторах) и 3, и 4- на более свежих.

Три катализатора в системе управления.

В таких вариантах ремонт, при нашей действительности, признается не рентабельным и владелец, пересчитывая все за и против, решает удалять кат полностью.
Соответственно ему понадобится обмануть ДК 2. Возможны варианты проставок или обманок — но это все работает только на совсем старых авто.
Более свежие машины определяют все обманки после проезда по трассе или через 2 -3 дня.
Тут, самое правильное, обратится к нам и полностью отключить контроль катализатора на программном уровне.

Выполняем все виды диагностики и докалибровки ПО.
Диагностика электронных систем управления двигателем (ЭСУД), проверка выхлопной системы на противодавление (забитость катализаторов), полное отключение в прошивке катализаторов и контроля за ними, полное отключение ДК 2 в прошивке — все это можно сделать у меня за одно посещение. Мой рабочий телефон 8-904-5500896 Михаил (по будням с 10 до 19 часов)

  • ЧИП-ТЮНИНГ
  • ДИАГНОСТИКА
  • РЕМОНТ ЭБУ
  • Корректировка спидометров (одометров)

Диванные аналитики говорят: Датчик кислорода лишний…

И так часто слышу мнение. Вышел из строя ДК отошью его он же дорогой 2000р стоит… Давайте разбираться. Для начала поговорим о катализаторе и ДК 2. Катализатор служит для умньшения вредных газов выхлопе путем их окисления. Со временем забивается и душит мотор. ДК 2 который стоит после катализатора только показывает эффективность его работы и ни коем образом не влияет на работу двигателя и смесеобразование. Удаляем катализатор выбиваем его либо ставим вставку или паук. Что делать с ДК 2.
Самое правильное решение это прошить под ЕВРО 2 с одним ДК.
Почему если можно поставить обманку?

ДК 1 И ДК 2 взаимозаменяемые датчики. и если вы прошьете авто под ЕВРО 2 у вас в запасе останется рабочий ДК. Так же установив обманку не будет ошибок по работе катализатора. Но ошибки по нагреву обрыву и тд выскочат если таковые будут. Поэтому все же лучше программно удалить ДК 2
Теперь речь пойдет о ДК 1 (речь об УДК не путайте с ШДК) который отвечает за коррекцию смеси.
На необходимое качество топливной смеси для двигателя влияет множество факторов: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, поток воздуха, нагрузка на ДВС и т. д. Датчики измеряют эти параметры на ВХОДЕ и подают сигнал электронному блоку управления впрыском топлива (ЭБУ), «как дозировать» топливо — воздушную смесь. А датчик кислорода единственный видит, что получается на ВЫХОДЕ, так как он определяет концентрацию кислорода в отработавших газах, которая зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Что это значит.
Позволяет экономить топливо.
1) Незначительный подсос воздуха во впуске. ДК видит бедную смесь и увеличивает время впрыска корректируя тем самым стихеометрию смеси.

2) Немного понизилось давление в рампе (чуть забился топливный фильтр устали форсунки и тд) ДК видит бедную смесь что топлива не хватает и увеличивает время впрыска корректируя тем самым стихеометрию смеси.
3) Немного повышенное давление в рампе (закис регулятор давления топлива) ДК видит богатую смесь что топлива избыток и уменьшает время впрыска корректируя тем самым стихеометрию смеси.
При этом чек не загорится даже и фактически вы даже не будите знать что что то не так. Если же в какой-то момент времени коэффициент коррекции выйдет за верхний предел допустимого диапазона (обычно это величина 20-30%) то загорается чек и выскакивает ошибка бедная -богатая смесь.
ЕСЛИ ВЫ УДАЛИЛИ ДК. НИЧЕГО ЭТОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. И БАНАЛЬНЫЙ ПОДСОС ВОЗДУХА МОЖЕТ ДОВЕСТИ ДО ПРОГАРА КЛАПАНОВ ЛИБО ПОРШНЕЙ. ИЛИ ЖЕ ЧРЕЗМЕРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА.
УБРАЛ ДК И МАШИНА ПОЛЕТЕЛА ЭТО БРЕД. ДК НЕ РАБОТАЕТ В МОЩНОСТНОМ РЕЖИМЕ ЗНАЧИТ ПРИ ТАПКЕ В ПОЛ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ С ДК ИЛИ БЕЗ НЕГО НЕ КАК НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Как правильно удалить дк? Ведь до ЕВРО 2 была Россия 83 в которой отсутствовал ДК. Для этого.

И даже после этого смесь будет далека от идеала. Для хорошей работы без ДК и отдачи от мотора нужно откатать наполнение цилиндров. Для чего?
Конечной расчетной величиной служит время открытия форсунок, которое вычисляется по формуле:
попарно-параллельный впрыск топлива: Tinj = (0.5 * KP * GTC / KFst) + KFd
распределенный впрыск топлива: Tinj = (KP * GTC / KFst) + KFd где: Tinj — время открытия форсунок
KFst — Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
KP — суммарный коэффициент коррекции топливоподачи (в том числе и коэфф. регулирования по ДК).
GTC — цикловая топливоподача (количество топлива в мг, расчитанных на 1 рабочий цикл) KFd — Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).
Расчет цикловой топливоподачи:
GTC = GBC * KGTCM / ALF + GTCD + GTCF где:
GTC — цикловая топливоподача
GBC — цикловый расход воздуха (цикловое наполнение) ALF — желаемый состав смеси на данном режиме
KGTCM — мультипликативная коррекция цикловой подачи топлива GTCD — аддитивная коррекция цикловой подачи топлива в динамических режимах
GTCF — аддитивная коррекция цикловой подачи топлива с учетом топливной пленки
Основа времени впрыска берется из наполнения цилиндров.

ДК 2

Про ДК2 я чего-то затупил. Он показывал постоянное напряжение — как сказал диагност, так и должно быть. Катализатор немного покрошился, но работает до сих пор. О чем свидетельствует штатное постоянное напряжение на ДК2.

Установил Багажную систему на рейлинги, взял обтекаемую форму — чтобы не шумела при езде. И правда — не шумит.

Самое интересное расход топлива.

В зимнем цикле трасса-город (живу за городом, на работу в город езжу) — 9,1 л/100 км (бывают пробки

По трассе прискорости 90 км/ч — до 7 л/100 км

Замеры проводил БК Мультитроникс 731

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *