Как делают прокол под дорогой для водопровода
Перейти к содержимому

Как делают прокол под дорогой для водопровода

  • автор:

Прокол под дорогой своими руками

Прокол под дорогой своими руками

Часто задаваемый вопрос на форумах — «можно ли сделать прокол под дорогой своими руками»? Теоретически осуществить прокол грунта под дорожным полотном и проложить трубу под землей под силу почти каждому. Многие, не имея возможности в своей местности обратиться в специализированную организацию, вынуждены именно так и поступать.

Работа осуществляется в несколько этапов:

  1. По обе стороны дорожного полотна на глубину чуть ниже уровня планируемой трубы вырываются приямок и приемный котлован размером 60х60 см.
  2. Заточенный отрезок стального прута или арматуры, длиной не более 2м, кувалдой забивают в направлении оси предполагаемой трубы. Когда этот кусок будет забит, к нему приваривают следующий отрезок и продолжают, наращивая, забивать прут, пока он не выйдет в приемном котловане. Прут будет служить направляющей трубы.
  3. Отрезок стальной трубы с нарезанными болгаркой зубьями, надевают на направляющий прут, и при помощи съемного стакана-насадки (во избежание расплющивания) ударяют по трубе несколько раз. Затем стакан вынимают, вставляют в трубу шланг, и при помощи насоса вымывают грунт, а жижу отчерпывают. Операцию повторяют многократно, пока прокол не будет осуществлен полностью.
  4. Вымыв грунт из трубы, берутся за кувалду. И так по новой. Далее приваривают следующий отрезок трубы и повторяют весь цикл, пока труба не покажется на противоположной стороне дороги. Нужно иметь в виду, что проложенную трубу не используют под водопровод, а она служит в качестве футляра для трубы меньшего диаметра. Обычно для футляра используют стальную трубу с диаметром 57 мм, вовнутрь проталкивают шланг ПВХ. Для домашнего водопровода этого вполне достаточно.

Как сделать прокол под дорогой своими руками

Основным плюсом осуществления прокола под дорогой своими руками является:

  • относительная дешевизна.

Из минусов:

  • трудоемкость,
  • обилие грязи (поскольку вода будет литься прямо на осуществляющего работу).
  • но главный недостаток — непредсказуемость результата, так как арматура может натолкнуться на камень или неизвестные коммуникации, и это не только сведет на нет все усилия, но может быть опасно для жизни или привести к наложению штрафов со стороны государственных структур.

К чему надо быть готовым:

  1. вы можете ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего не попасть в нужное место вывода;
  2. если грунт сложный и имеет большое содержание каменистых пород, то трудоемкость процесс увеличивается в разы, а иногда и вовсе делает задачу не решаемой таким способом;
  3. если для осуществления прокола потребуется официальное разрешение, то вы его, скорее всего, не получите.

Делать или не делать, решать вам, но профессиональное оборудование позволяет проводить постоянную телеинспецкию в момент, когда команда специалистов проводит бурение в горизонтальном направлении, поэтому вы сразу получаете гарантированный результат.
Как видите работа не простая и быстрее, а возможно и дешевле доверить ее специалистам.

Оставить заявку компании «BP GNB» на предварительный просчет стоимости прокола под дорогой можно здесь>>>

Как делают прокол под дорогой для водопровода

Обратный звонок

Прокол под дорогой

При необходимости проведения коммуникаций под автомобильный дорогой или железной дорогой используется бестраншейная методика, которая так и называется «прокол под дорогой». Данный способ не требует больших денежных вложений его выполняют при помощи технического оборудования. Прокол дороги – это технология, которая позволяет провести коммуникации без разрушения грунта. Диаметр и длина трубопровода, который можно проложить таким образом зависти от выбранной методики прокола грунта.

Таким способом можно протянуть пластиковые и металлические трубы в футляре, а также разные кабели энергетические, телефонные и другие. Прокол можно использовать и в тех случаях, когда необходимо вывести коммуникации в колодец.

Для прокола грунта под дорогой используют буровую установку и прочий инструмент, который необходим для данного типа работ. Наиболее востребованной методикой является прокол при помощи ГНБ – горизонтально направленного бурения. Для отслеживания правильности всего процесса применяют беспроводную локацию. С ее помощью можно получить необходимые сведения о том, как проходит процесс прокола под дорогой от места расположения бура до угла наклона прокола. Исходя из этого проводится корректировка буровой головки. Для продвижения бура по прямой, необходимо чтобы скорость его вращения была постоянной и не изменялась. После того как прокол под дорогой был проведен, на установку насаживают специальный расширитель в виде конуса, и он проводится через отверстие в обратном направлении. За счет этого оно расширяется, а стенки значительно уплотняются. После чего в расширенной отверстие вводится футляр, по которому уже и будет протянута коммуникация. При необходимости методикой прокол под дорогой можно проложить несколько труб.

При проведении прокола с помощью ГНБ необходимо сделать отверстие большего диаметра, чем сечение трубы. Обычно это до 50% всего диаметра коммуникации. Расширение его проводится в несколько этапов. По окончанию работ получается чистая скважина с гладкими стенками. В полученную скважину протягивается труба нужного сечения.

Футляр применяется для прокладки труб под путями, который испытывают большие нагрузки. Обычно это железнодорожные или трамвайные пути, а также трассы с большим потоком автомобилей, включая грузовые. Также футляр всегда используют если необходимо проложить кабели. Он должен иметь больший размер, чем предполагаемая коммуникация минимум на пятнадцать сантиметров.

Прокол грунта при помощи ГНБ остается одним из самых востребованных, на данный момент, методик проведения различных трубопроводов под дорогой.

Прокол под дорогой имеет свои неоспоримые преимущества. Работы можно проводить в любое время года, не взирая на погоду. Можно проводить работы вне зависимости от уровня грунтовых вод, нет необходимости в специальных буровых растворах. Техника, с помощью которой проводится прокол грунта достаточно компактная и может применяться в условиях плотной застройки. Сроки работ значительно сокращаются, что положительно сказывается на всем процессе. Уплотнение скважины проводится обратным прохождением конусообразной насадки, а потому не нужно дополнительно ее укреплять различными другими способами. Количество разрешительных документов на прокол под дорогой невелико, в отличии от обычного бурения с разрушением дорожного полотна. Также нет необходимости перекрывать движение по любой трассе, потому что проведению работ это не мешает ни в коей мере.

Делаем прокол под дорогой своими руками

Как сделать прокол под дорогой своими руками? — это чуть ли не самый популярный вопрос по данным статистической поисковой системы Yandex Wordstat на тему бестраншейной прокладки коммуникаций. Во многих случаях его задают владельцы частных земельных участков. Сегодня мы разберемся, возможно ли сделать подземный прокол самостоятельно, и что нужно знать перед тем, как начать работу.

Желание сэкономить на прокладке коммуникаций вполне обосновано — горизонтальное бурение стоит немало, а необходимость подведения коммуникаций существует всегда: при постройке дома, необходимости преодоления естественных препятствий (озер, рек) или прохождения через проезжую часть.

Экономия при самостоятельной прокладке коммуникаций может составить от 30 до 70%. Все зависит от того, какие именно действия вы будете выполнять самостоятельно, а какие закажете на стороне.

Примерные затраты при выполнении прокола своими руками/при обращении к специалистам

Параметры

Самостоятельно

от 800 руб. за метр погонный

Обращение к специалистам

от 2500 руб. за метр погонный

Согласование проекта

Земляные работы: от 300 руб., в зависимости от длины (трубы и прокола) и организации, в которой нужно получить согласование.

Согласование проекта: от 1000 руб., в зависимости от длины (трубы и прокола) и организации, в которой нужно получить согласование.

Входит в стоимость

Исследование грунта

Исполнительная съемка подземных коммуникаций от 300 руб. за один п/метр

Приглашение геодезиста со своим инструментом от 5000 руб. за вызов

*Стоимость может меняться в зависимости от необходимых для вашего участка видов работ

Входит в стоимость

Оплата работы специалистов

для труб диаметром до 110 мм

(входит в общую стоимость)

Покупка трубы

Стальные трубы от 40 р за п/м

Трубы ПЭ от 150 рублей за п/м

*Цены зависят от размера, диаметра трубы, материала и количества

Вы можете приобрести трубу самостоятельно, или ее Вам предоставит организация, выполняющая прокол.

Стоимость трубы оплачивается.

Покупка дополнительных инструментов и материалов

Бесплатно, если располагаете необходимым оборудованием.

Установка мини-гнб: от 120 тыс. руб.

  • Бочка (200 л): от 250 руб;
  • Сварочный аппарат: от 12 000 руб;
  • Кувалда: от 200 руб;
  • Лопата: от 700 руб
  • Болгарка: от 1 500 руб;
  • Насос, оснащенный шлангом: от 2 000 руб;
  • Установка мини-гнб: от 120 000 руб.

*Окончательная цена может варьироваться в зависимости от выбранного вами способа, и наличия у вас инструментов

Не требуется, специализированные организации располагают всеми необходимыми материалами

Восстановление благоустройства

(Засыпка приямков, выравнивание земли, посев газона)

От 100 руб. за кв.м

(обычно входит в стоимость)

Мы не будем заострять внимание на том, какие инструменты лучше использовать или какую трубу выбрать (вы можете прочитать это в других наших статьях) . Сегодня мы дадим рекомендации тем, кто принимает решение и хочет сэкономить.

Прокол под дорогой — метод бестраншейной прокладки коммуникаций, когда под воздействием давления бура происходит уплотнение грунтов (небольшая часть грунта выбирается для очистки скважины), а в полученное отверстие затягивается трубопровод. При этом остается неповрежденным дорожное покрытие.

Самостоятельный прокол выполняется по следующей технологии

  1. По предполагаемой линии прокола заостренным концом в рабочем приямке кувалдой забивается стальная арматура. Она служит направляющей для трубы и предупреждает о труднопроходимых препятствиях на своем пути. Длина стержня арматуры не должна превышать двух метров, иначе материал может деформироваться под ударами кувалды. По мере захода в грунт производится сварка следующего отрезка, и снова забивается. Работа продолжается до того момента, пока конец не появится с другой стороны дороги;
  2. По обе стороны дороги, под которую нужно проложить коммуникацию, симметрично роются два котлована (приямка). Глубина приямков должна быть немного больше глубины закладки трубы. Через первый приямок будет происходить горизонтальное забивание трубы до появления её с другой стороны. Размеры рабочего и приемного приямка выбираются с учетом вышесказанного и должны предусматривать возможность свободного нахождения в нем человека;
  3. По такой же технологии производится прокол трубой, одетой на арматуру. Чтобы не разбивались концы, спереди устанавливается насадка с зубчатыми заточенными краями, а сзади насадка в виде стакана. Под ударами кувалды по дну стакана труба начинает заходить в грунт. По мере ее продвижения земля уплотняется в трубе и движение стопорится. Струей из водяного насоса достаточно легко происходит ее удаление. Дальнейшие действия последовательны до момента появления насадки в другом приямке.

Существуют различные вариации данного метода:

  • С использованием желонка, изготовленного из большого гидроцилиндра;
  • При помощи мини установки горизонтального бурения или различных вспомогательных средств для забивания арматуры, например, дрели;
  • Прокол на базе насоса.

Пробороздив интернет мы нашли еще тысячу и один способ “авторской” прокладки коммуникаций под землей. Мы никогда не сомневались в уникальных способностях народных умельцев, но все же рекомендуем вам воспользоваться одним, из предложенных нами методов, поскольку эти методы являются наиболее надежными и имеют техническое обоснование. Лучше не идти на риск.

Так как вопрос самостоятельного прокола интересует по большей части владельцев частной недвижимости, которые желают либо модернизировать свой участок, либо подвести коммуникации к нему, стоит помнить, что даже если земля находится в вашей собственности нельзя просто так взять и выполнить бурение под ней. Особенно это касается работ, которые по плану предусматривают выход за пределы частной территории. Также отметим, что проколы более 10 метров в длину выполняются при помощи специальной техники и с использованием метода ГНБ.

Первое, что необходимо сделать — согласовать проект строительства, реконструкции

Выполнять прокол под дорогой без плана и согласования не стоит прежде всего по двум причинам. Первая причина это личная безопасность. Может получится так, что под вашим участком уже проходят определенные виды коммуникаций, о которых вы не знали. Бывали редкие случаи, когда о скрытых довоенных коммуникациях не было известно даже после согласования проекта. Стоит все же подстраховаться, чтобы не проколоть прилегающую под вашим участком газовую трубу — последствия могут быть плачевными.

Вторая причина по которой лучше сделать согласование — штраф от органов городского управления за несогласованные действия. Особенно это касается тех видов коммуникаций, которые выходят за пределы вашего личного участка: случаи, когда нужно войти в общую магистральную трубу и т. п.

Выберите подходящий метод прокладки коммуникаций

Существует несколько способов, которые позволяют проложить подземные коммуникации: прямой прокол, метод продавливания, проходка с использованием щитов и горизонтальное направленное бурение и т. д. Выбор метода зависит от:

  • длины необходимой коммуникации,
  • диаметра прокола,
  • характера грунта (наличие скальных пород, природных грунтовых вод)
  • характера застройки на вашем участке
  • наличия уже существующих подземных коммуникаций
  • бюджета вашего строительства
Сравнительная таблица способов бестраншейной прокладки коммуникаций
Сравнительная таблица методов бестнаншейной прокладки коммуникаций

Обратите внимание, что выбор бестраншейного способа прокладки труб зависит от диаметра и длины трубопровода, физико-механических свойств и гидрогеологических условий разрабатываемых грунтов и применяемого оборудования. Возможно, на вашей территории будет целесообразно использовать другой вариант прокладки.

Проведите исследования грунта, который собираетесь проколоть

Самостоятельные проколы выполняются без специализированной техники, которая может пройти через скалу песок и глину. Убедитесь, что пройдя половину пути вы не наткнетесь на неожиданную для вас скальную породу. Стоит изучить грунт для того, чтобы ваш прокол не обвалился и не просел со временем. Для того, чтобы изучить грунт нужно обратится к специалистам, проводящим геофизические и геодезические работы . Как правило, фирмы, занимающиеся горизонтальным направленным бурением, имеют в своем штате таких специалистов. Также вы можете обратится в фирмы, специализирующиеся на землеустроительных работах. Геофизические исследования позволят:

  • определить состав и некоторые свойства грунта
  • выявить специфический грунт
  • выявить опасность на участке для стройки
  • найти подземные пустоты
  • определить уровень, скорость и направление фильтрационного потока грунтовых вод

Все это позволит вам защитить инструмент от поломки, и обеспечивает надежность и долговечность ваших строительных работ.

Не экономьте на материалах

Для начала купите качественную трубу . Трубы из разных материалов имеют разные характеристики: стойкость к температурному воздействию и коррозии, прочность и долговечность, стоимость и простота монтажа. Выбирать трубу следует в зависимости от типа прокладываемой коммуникации.

Используйте качественный раствор бентонита для того, чтобы облегчить себе бурение, и не “похоронить” инструмент под землей. Также для этих целей можно пользоваться водой. Вода размягчает землю, и облегчает движение в ней бура. Использование воды позволяет также укрепить стенки будущего тоннеля.

Убедитесь в самом инструменте, при помощи которого вы будете пробивать грунт: он должен быть достаточно прочным. Установки мини ГНБ и дрели должны иметь высокую мощность. Чем плотнее и тверже грунт, тем прочнее и мощнее должны быть ваши инструменты.

Изучите технологию

В интернете много советов, как и чем можно сделать прокол. Советуем вам в первую очередь обратиться к квалифицированным учебно-техническим пособиями по выполнению проколов под землей, и только потом искать дополнительную информацию на тематических форумах. Вот несколько книг и научных статей, которые могут помочь Вам в изучении данного вопроса:

  1. Тюменский индустриальный университет. Институт транспорта — Технологии горизонтального направленного бурения учебный материал.
  2. Карл и Клауср Имхофф — Справочник по городским сточным водам.
  3. Харитоновситет. В.А., Бахарева Н.В. — Организация и технология строительства трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения.
  4. Лопатина А.А.Сазонова С.А. — Анализ технологий укладки труб
  5. Супонев В.Н. Олексин В.И. — Обоснование параметров установок для бестраншейной прокладки распределительных сетей инженерных коммуникаций методом гидростатического прокола

Профессиональная помощь при кроколе под дорогой

Обратитесь к специалистам

Если вы не хотите неделями изучать технологии по книгам, читать советы внештатных инженеров в интернете, а также посещать городское управление и различные инстанции для согласования проекта реконструкции. Если вы не обладаете достаточными знаниями в этой области и физической силой, а хотите получить готовую качественную и согласованную работу в течении 2-3 дней, то советуем вам обратится к специалистам. Они без нарушения благоустройства вашей территории проложат подземные коммуникации. Как правило фирмы дают пожизненную гарантию на свои работы, самостоятельно согласуют проект, а также отвечают за прочность и качество предоставляемых материалов. Благодаря специализированной технике, бурение становится полностью управляемым, местонахождение буровой головки и наличие близлежащих препятствий отслеживается и контролируется локаторщиком и инженером установки.

В каких случаях не стоит выполнять прокол своими руками?

Если длина необходимого прокола превышает 10 метров или на участке есть труднопроходимые виды грунта и уже существующие подземные коммуникации, то мы не рекомендуем Вам выполнять прокол самостоятельно.

В каких случаях прокол можно сделать самостоятельно?

  • У Вас есть понимание вопроса, техническое, инженерное, строительное образование. Вы знаете о рисках самостоятельной прокладки коммуникаций, но также знаете, что делать, если что-то пойдет не так.
  • Органы власти дали разрешение на проведение работ по вашему участку и одобрили проект.
  • Вы обладаете недюжинной физической силой
  • Вы имеете в запасе набор необходимых инструментов: как минимум лебедку, домкрат, болгарку и сварочный инструмент.
  • Вы любите делать все сами
  • Вы хотите сэкономить на прокладке подземных коммуникаций
  • Длина вашего прокола не более 10 метров длиной.
  • Вы уверены в характере грунта своего участка: инструмент не наткнется на камни при бурении, а после выполнения работ почва не просядет и не обвалится.
  • Подвести коммуникации быстро — не ваша главная цель. Вы можете потратить время на изучение технологии, выбор лучшей и подходящей именно для вас трубы.
  • Вы уверены своих силах и имеете экономическое обоснование выбранного вами способа прокладки.

Как делают прокол под дорогой?

Когда на пути подземных коммуникаций возникает железная дорога, автомагистраль, озеро, город или другие объекты, которые нельзя демонтировать, решает проблему — прокол под дорогой бестраншейным способом.

ГНБ прокол под дорогой

Прокол под дорогой: что это и когда используется?

Это востребованный метод, который зачастую используется для проведения водопроводных, газопроводных коммуникаций, а также кабелей (например, силовых, телефонных). Данный вид работ очень востребован при бурении в различных типах грунта (вплоть до скального).

Прокол под дорогой позволяет пробурить скважину длиной больше 50 метров с диаметром трубы выше 600 мм. Если диаметр трубы превышает 800 мм, выполнить прокол под дорогой лучше методом ГНБ.

Методы прокола под дорогой

В целом, все коммуникации прокладывают двумя методами: открытым или закрытым. Способ прокола выбирается в зависимости от типа трубопровода, объекта, рядом стоящих коммуникаций, а также вида грунта.

Опишем популярные способы бестраншейной прокладки стальных, полимерных, полиэтиленовых труб.

Горизонтально направленное бурение (ГНБ)

  • Выполняется строго, согласно ТСН 40-303-2003.
  • Максимально допустимая длина прокола – 650 метров. Диаметр – 1000 мм.
  • Особенности выполнения. Отверстие расширяется поэтапно. Грунт из скважины достают илососом. Для укрепления стенок скважины, в нее подается специальный бентонитовый раствор.
  • Движение породоразрушающего инструмента контролируется локационной системой.

Бурошнековое бурение

  • Область применения. Прокладка полиэтиленовых/бетонных труб и стальных футляров.
  • Гарантируется высокая точность. Отклонение – максимум 30 мм.
  • Используются мощные шнековые буровые установки, которые прокладывают трубопровод диаметром до 1720 мм и длиной до 100 метров (машины PERFORATOR).
  • Особенности. Могут использоваться полые шнеки для бурения с глухим концом.
  • Рабочий процесс контролируется пилотом.
  • Установка оснащается: активной буровой головкой или штангами с двойной стенкой.

Микротоннелирование

  • Область применения. Прокладка коллекторов в городской черте, стальных/железобетонных труб.
  • Осуществляется с помощью специального микрощита AVN в соответствии с МГСН 6.01-03 (в Москве).
  • Перерабатываемые породы: вплоть до скальных.
  • Скорость работ – до 15 метров за день.
  • Контроль за выполнением работ осуществляет лазерная система ELS с гидростатическим уровнем.
  • Особенности. Требуется установка дополнительной домкратной стации, если длина скважины больше 200 метров.

В компании «GNB-STROY» есть бригады для выполнения бестраншейной прокладки практически любых коммуникаций и трубопроводов.

В чём преимущества прокола под дорогой

  • 1 Экономит деньги заказчика. Вот лишь 1 пример. Прокладка трубы ⌀500 мм по технологии бурошнекового бурения стоит от 18 000 до 22 000 рублей. А метод ГНБ стоит еще дешевле (на 6-7 тысяч). Однако стоимость может меняться в зависимости от особенностей объекта.
  • 2 Сокращает временные затраты. Нет необходимости укреплять котлован и следить за водопонижением когда рядом грунтовые воды. Кроме того, практически в двое сокращается время непосредственно рабочего процесса.
  • 3 Прокол (например, управляемый или ГНБ) выполняется зимой и летом. Нет ограничений к температурам.

Узнайте больше о преимуществах ГНБ в видеоролике

Как делают прокол под дорогой для прокладки труб

Многое зависит от местности и характеристик объекта (железная дорога, город, коттеджный поселок, парковая зона).

В подготовительный этап входит:

  • 1 Анализ объекта и согласование проекта со спецслужбами (например, с РЖД, ПЧ, ЭЧ, управлением Московской ЖД — при проколе под железной дорогой).
  • 2 Предварительные работы. Необходимо вырыть стартовый и приемный котлованы. Подготовить на площадке место для хранения труб.

Важно! Трубы желательно хранить в горизонтальном положении, чтобы упросить их монтаж снизить риск появления повреждений.

Список оборудования подбирается под конкретный объект и тип работ. Предлагаем ознакомиться с ГНБ оборудованием и установками, которое есть в распоряжении нашей компании.

рабочий котлован для горизонтального проколаприёмный котлован для горизонтального прокола

установка для горизонтального проколаустановка для горизонтального прокола

Можно ли сделать прокол под дорогой самостоятельно

Прокол грунта своими руками возможен, когда речь идет о прокладке защитных футляров до 90⌀. Максимально допустимая длина прокола – 6 метров. Для осуществления работ потребуется следующий инструмент: болгарка, кувалда и оборудование для электродуговой сварки.

Выполняются следующие этапы:

  • 1 Один конец футляра необходимо заострить, а на втором приварить металлический пятак (по нему будем бить кувалдой).
  • 2 Подготавливается входная траншея и выходной приямок. В траншею помещается труба под заданным уклоном, проталкивается вручную с помощью ударов кувалды по пятаку к выходному приямку.
  • 3 Болгаркой срезается оба конца футляра (заостренный карандаш и металлический пятак).
  • 4 Выполняется прокладка водопровода, кабелей или других инженерных сетей.

Если длина скважины больше 6-10 метров, то прокол под дорогой выполняется с помощью специальной техники, бестраншейным, горизонтальным методом. Заказать технику вместе с рабочей бригадой можно в нашей компании.

  • Технология ГНБ
  • Услуги компании
  • Наше оборудование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *