Какой цвет противоположен красному
Перейти к содержимому

Какой цвет противоположен красному

  • автор:

какой цвет противоположен красному?

никакой
какая буква противоположна букве «Р»?
Не вопрос, а бред. Дайте мне того же, что выпили-курнули, может, пойму.

зеленый по цветовому кругу
бесцветный

А какая нота противоположна ноте Fa? А какая скорость противоположна скорости звука? А какой овощ противоположен помидору?

Голубой, у женщин розовый.

Зависит ат контекста.
В людских отношениях, синий.

В физике, зелёный.

В жизни и смерти, чёрный.

Радугу гляньте.
Лучи любого цвета, противоположно направленные красным лучам.
Зеленый, голубой, желтый, черный, коричневый, белый, малиновый, оранжевый
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Какой цвет противоположен красному

какой цвет противоположен красному

Противоположностью красного цвета является зеленый. Красный и зеленый — цвета, противоположные друг другу на цветовом круге.

Что является негативом красного цвета? Люди склонны ассоциировать красный цвет с негативными, несущими опасность эмоциями. Это может быть связано с тем, что это цвет огня, крови, а иногда и ядовитых или опасных животных.

Оттеняет ли зеленый цвет рыжий?

Зеленый, добавленный в красную краску, сделает красный цвет серым, сохранив его, но сделав менее интенсивным. Аналогично, добавление красного к зеленой краске смягчит этот цвет. Дополняющие цвета — это цвета, которые находятся на противоположной стороне цветового круга.

Какой цвет самый женственный?

Согласно опросам, проведенным в Европе и США, розовый цвет чаще всего ассоциируется с очарованием, вежливостью, чувствительностью, нежностью, миловидностью, детством, женственностью и романтикой.

Рекомендуем почитать:

  • Красный и синий контрастные цвета
  • Цветовой круг, противоположный зеленому
  • Оранжевый и синий цвета дополняют друг друга
  • Аналогичное сочетание цветов
  • Противоположность красному цвету на цветовом круге

Какого цвета сонливость?

Синий цвет успокаивает, а спокойствие способствует сну. Более того, ваш мозг особенно восприимчив к синему цвету благодаря специальным рецепторам в сетчатке глаза, называемым ганглиозными клетками.

Какой цвет делает красный менее красным?

Цвета одежды, чтобы выглядеть менее красным Чтобы выглядеть менее красным, нужно выбрать цвет одежды, который не дополняет красноту, не является аналогом или теплым. Таким образом, остается всего несколько вариантов: синий, сине-фиолетовый, желтый, серый и холодный коричневый. Это все те цвета, которые могут помочь сделать вашу кожу менее красной.

Является ли голубой противоположностью красного?

Современная теория цвета использует либо аддитивную цветовую модель RGB, либо субтрактивную цветовую модель CMY, и в них комплементарными парами являются красный-голубой, зеленый-маджента и синий-желтый.

Какие цвета вызывают тревогу?

Студенты с высоким уровнем А-Трейта были значительно более тревожны при просмотре синего, красного и зеленого цветов, чем студенты с низким уровнем А-Трейта, а синий цвет вызывал значительно большую тревогу, чем желтый или зеленый.

Контраст дополнительных цветов

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • желтый — фиолетовый
  • желто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зеленый
  • красный — зеленый
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:

  • желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
  • красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.

Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.

Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

Аддитивный и субтрактивный синтез цвета или красный vs. циановый

Что-то давненько не имела ваш мозг полиграфией, да и много что-то развелось подряд постов про нитроплюсовские игрушки, надо бы разбавить.

На этот раз хочется немного пофлудить на тему красного и голубого цветов.

Сразу скажу, что ничего не понимаю в символизме цвета (огонь и лед (вода)? о.О) — и к вопросу этому подойдем чисто с технической точки зрения. Также не надо меня тыкать во всякие «цветовые круги для художников», ибо цветовые системы, простраства и модели, методы их построения и прочее — это более подробное, но длинное и отдельное рассмотрение вопроса, уже как продолжение, поэтому пока касаться его не хочу. Это уже тема для отдельного поста))

Не знаю, почему в сознании многих людей укоренилось, что красному цвету «противоположен» синий. Хотя это вовсе не так. Красному цвету нужно «противопоставлять» голубой (вернее даже сказать — циановый, ибо цвет этот не тот голубой, который человек себе привык представлять). Это используют, например, делая цветами врагов, цветами их одежды красный и голубой (в правильном случае) или синий (в не очень).
Ага, например, привет братишкам из игры Devil May Cry. У одного из которых на концепт-арте чудесно-циановый плащик. а вот в самой игре дизайнеры что-то не попали в ΔЕ относительно него — и получился он то ли темно-голубой, то ли синий. Что и вызывает споры. Но все-таки это голубой, а не синий, ибо.

Существует два типа синтеза цвета — аддитивный (цвет образуется путем смешения основных излучений) и субтрактивный (получение данного цвета путем вычитания из белого основных или смешением окрашенных сред). По первое схеме работает, например, человеческий глаз. А также все мониторы. Второй имеет место там, где речь идет об окрашенных средах (рисование, полиграфия, крешение текстиля и пр.), хотя в чистом виде даже в той же полиграфии он применяется далеко не всегда из-за технических и технологических особенностей оборудования и процесса.

Основными первого типа синтеза являются красный, зеленый и синий, второго типа — голубой, пурпурный и желтый. Основные аддитивного синтеза дают в сумме белый цвет, субтрактивного — черный.

Цвета, которые в сумме дают ахроматический, называются дополнительными. Т.е., можно так грубо сказать, это «противоположные цвета». Т.к.

К + З = Ж
З + С = Г
С + К = П

то несложно вспомнить, что

К + Г = Б или Ч (в зависимости от типа синтеза), т.к. Г — это З + С, а К + З + С = Б (аналогично можно привести обратное для субтрактивного синтеза).
То есть дополнительным для красного цвета является именно голубой. Т.е. один из основных цветов другого типа синтеза. А синий — это один из основных того же аддитивного синтеза, он «противоположен» красному быть не может никак.

Дело в том, что голубая окрашенная среда регулирует поглощение в красной зоне спектра. Голубой (циановый) образуется, когда среда поглощает красный цвет и отражает смесь синего и зеленого.

Photobucket

На возражение «А я вот взял голубой и красный карандаши/краски — и у меня нифига черного не получилось, получился фиолетовый/синий!» есть простое объясниение о том, что краситель/пигмент этих самых художественных красок/карандашей неидеален. Реальная кривая поглощания отличается от показанной идеальной модели, что вызывает так называемые недостатки цветоделения, которые выражаются в разбеленности (невозможности достигнуть максимальной насыщенности), сероватости (примешивается ахроматическая компонента) и откронении от цветого тона (ибо краска поглощает еще и в тех зонах, где делать этого не должна). Триадные краски, применяемые для полиграфического воспроизведения, тоже неидеальны, что накладывает ограничение на цветовоспроизведение. И именно из-за невозможности получения триадными красками чисто черного цвета вводится отдельная черная краска.

Кроме того, большое количество художественных красок, красок для малярных работ и т.д. — это смесевые краски. Они могут содержать уже готовый пигмент данного цвета. В художественных красках это часто напрямую отражено в их названиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *