На какую высоту складируются сваи
Перейти к содержимому

На какую высоту складируются сваи

  • автор:

Складирование железобетонных конструкций

Складирование плит ленточных фундаментов

Плиты ленточных фундаментов

Складирование свай

Сваи

Складирование плит и панелей перекрытий

Плиты и панели перекрытий

Складирование фундаментных башмаков

Фундаментные башмаки под колонны

Складирование подкрановых балок

Подкрановые балки

Центрифугированные опоры ВЛ

Центрифугированные опоры ВЛ

Складирование фундаментных стеновых блоков

Фундаментные стеновые блоки

Складирование колонн

Колонны

Стеновые панели в кассетах

Стеновые панели в кассетах

Кольца колодцев высотой не более 2.5 м

Кольца колодцев высотой не более 2.5 м

На какую высоту складируются сваи

Транспортирование и складирование изделий и материалов

В зоне работ сваебойного агрегата должно быть необходимое количество свай, уложенных в местах, предусмотренных проектом производства работ. При этом должна быть обеспечена возможность подъема и установки свай на место забивки без перетаскивания их волоком и без дополнительного перемещения сваебойного агрегата.

Сваи следует хранить в штабелях горизонтальными рядами с одинаковой ориентацией торцов свай. Между горизонтальными рядами свай (при складировании и транспортировании) должны быть уложены прокладки, расположенные рядом с подъемными петлями, или в случае отсутствия петель в местах, предусмотренных для захвата свай при их транспортировании.

Высота штабеля свай не должна превышать ширину штабеля более чем в два раза и не должна быть более 2,5 м.

Схема складирования свай в штабель

Рисунок 3.1- Схема складирования свай в штабель

Расположение штабелей должно быть удобным для производства погрузо-разгрузочных операций с помощью кранов. Площадка со сваями должна располагаться в радиусе действия монтажного крана.

Погрузку и разгрузку свай квадратного сечения следует производить за подъемные петли. Подъем свай квадратного сечения на копер следует производить стропом, закрепленным за сваю у фиксирующего штыря или у верхней подъемной петли, если это допускается требованиями рабочих чертежей на сваи конкретного типа, при этом строповка непосредственно за подъемную петлю или штырь запрещается.

Схемы строповки свай

Рисунок 3.2 — Схемы строповки свай

1 — строп 4-ветвевой грузоподъемностью 10 т и длиной стропа 6 м; 2 — монтажная петля; 3 — дизель-молот; 4 — трос на блок стрелы копра; 5 — строп универсальный канатный грузоподъемностью 3,2 т и длиной стропа 4 м

При спланированной поверхности строительной площадки допускается перемещение сваи к сваебойному агрегату волоком на расстояние не более 6 м, через нижний отводной блок.

Для повышения трещиностойкости железобетонные сваи рекомендуется пропитывать составами на основе нефтебитума. Необходимость нанесения защитного покрытия на сваи устанавливается проектной организацией в зависимости от местных условий.

Основными требованиями, предъявляемыми к транспортированию материалов, являются их сохранность и бесперевалочная доставка на рабочее место. Сборные железобетонные сваи доставляют на площадку строительства с помощью бортовых тягачей, которые имеют прицеп соответствующей длины и грузоподъемности. При помощи стреловых кранов осуществляется погрузка свай в кузов автомобиля, где они укладываются штабелями по высоте максимум в два ряда и надежно фиксируются с помощью специальных крепежных приспособлений (обвязка, тросы, брусья. При этом сваи могут свисать за задний борт максимум не больше, чем на полметра.

Поставка строительных материалов и конструкций осуществляется способом несменных приборов. При этом способе автомобиль совершает движение от пункта погрузки до строительной площадки с простоями под погрузкой и разгрузкой.

Количество транспортных единиц, необходимых для перевозки данного количества груза в заданное время, определяется по формуле:

где — общий объем перевозимого груза, т;

П — эксплуатационная производительность транспортной единицы в смену, т;

— число смен работы транспорта, сут;

— продолжительность периода завоза, принимается с графика производства работ, сут;

Производительность транспортной единицы в смену зависит от ее грузоподъемности и продолжительности транспортного цикла.

где — грузоподъемность транспортной единицы, т;

— продолжительность смены, ч;

— коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъемности;

— коэффициент использования транспортной единицы по времени 0,8 — 0,9;

— продолжительность транспортного цикла, мин ;

Продолжительность, транспортного цикла зависит от дальности транспортирования, скорости движения и времени стоянки под погрузкой и разгрузкой.

где — время погрузки, мин.;

— время разгрузки, мин.;

— расстояние перевозки, км;

— средняя скорость движения транспортного средства, км/ч.

Определим количество транспортных средств, для транспортировки ж/б свай: возьмем МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ 938660-044, грузоподъемностью 27,5 т.

Фундамент на забивных сваях

1 Забивная свая сечением 200х200 мм., длина 3000 мм.; 2 Шаг между забивными сваями: 2000 мм.; 3 Глубина заложения забивных свай: до 2000 мм.; 4 Высота выхода забивных свай из земли: 100-200 мм.; 5 Арматура: диаметр 10 мм.; 6 Бетон: М300 (Б22.5).

Дополнительно Вы можете заказать:

1. Изменение шага между забивными сваями; 2. Изменение сечения забивных свай; 3. Изменение длины забивных свай; 4. Изменение глубины забивки сваи.

Калькулятор расчёта стоимости фундамента на забивных сваях

План фундамента
Размер 9,4 x 9,4 м.
Модификации фундамента на забивных сваях:
286 000 руб.

  • рекомендуем
  • требуются расчёты
  • не рекомендуем

Калькулятор расчета стоимости фундамента ТИСЭ:

  • В начало
    страницы
  • Возможные
    модификации
  • Калькулятор
    расчёта
  • О фундаменте,
    этапы строительства
  • Фото
  • Стоимость и
    описание услуг

Забивные сваи

Забивные сваи — это железобетонные изделия, в виде мощного стержня квадратного сечения, имеющие с одной стороны заостренный конец. Погружение забивных свай в землю, осуществляется ударным способом. Забивной свайный фундамент отличают прочностные технические характеристики. В сравнении с другими видами (ТИСЭ, буронабивными и винтовыми вариациями технологий), забивные сваи являются самым надежным и устойчивым сооружением, имеющим максимальную несущую способность, в разы превышающую эквивалент прочности в соотношении с иными способами установки фундаментов. Помимо железобетонных опор, для забивных фундаментов используют деревянные сваи, изготовленные из твердых сортов древесины (лиственница, сосна, бук, дуб, ясень и т.д.). Твердость древесины определяется методом Бринелля — шарик из закаленного железа вдавливают в дерево с силой 100 кг, и измеряют образовавшуюся лунку. Также вместо винтовых лопастных свай применяют забивные трубы с конусообразным наконечником. В итоге забивной вариант трубы обладает большей несущей способностью, чем винтовой вид погружения. Не смотря на то, что для ввинчивания опор применяется конструкция идентичного размера, а диаметр лопастей значительно превышает габариты трубы, вбиваемая свая гораздо прочнее и надежнее.

Технические показатели забивных свай

Забивные сваи изготавливаются на заводах согласно регламенту ГОСТа, поэтому марка бетона, используемая для производства изделия должна иметь прочность не ниже 300 кгс/см2 при испытаниях на сжатие. Такие бетоны считаются тяжелыми и применяются для возведения долговечных сооружений, строения взлетных полос и эстакад дорог. При строительстве других типов свайных фундаментов, где бетонирование свай фундамента осуществляется на объектах (буронабивные сваи, сваи ТИСЭ), естественно, используется менее прочный бетон, поскольку технологически невозможно в полевых условиях создать сваю, идентичную произведенной на заводе.

Забивные сваи под деревянный или каркасный дом

Сваи железобетонные забивные, используемые компанией «Монолит» для строительства частных деревянных или каркасных домов имеют длину 3-4 метра и сечение 150-150 или 200х200 мм. Этот размер, разумеется, меньше, чем при возведении кирпичных домов или многоэтажных зданий и сооружений. Но он достаточен, чтобы свая достигла твердого пласта грунта и имела нужную несущую способность. На сегодняшний день мы являемся практически единственной организацией, работающей с сваями имеющие такие размеры и производящие забивку свай даже в самых стесненных условиях. Проблема использования свай забивных железобетонных таких габаритов заключается в отсутствии малогабаритной сваебойной техники. А применение громоздких тяжелых машин запрещено СНиПами и правилами техники безопасности. Размер рабочей площади для использования массивных забивных установок обязан соответствовать нормам — расстояние до ближайшего построенного объекта не должно быть менее 25 м. Поэтому многие организации просто отказались от производства фундаментов на забивных сваях под частные дома густо. Специалисты компании «Монолит» решили этот вопрос покупкой малогабаритной техники и переоборудованием системы механизмов. В результате модернизации мы получили практически новую сваебойную установку.

Строительство фундамента на забивных сваях

Забивные сваи используются для любых грунтов в том числе и для слабых грунтов (торфяных, болотистых, подвижных) и прочих видов почв, имеющих несжимаемые твердые слои на глубине под землей. Перед началом работ по забивке свай производится подготовительный комплекс мероприятий:

  • Очищается территория
  • Доставляются и складируются конструкции опоры (при объемных площадях складирование свай осуществляется в двух местах — базисное и расходное)
  • Размечаются оси будущего фундамента
  • Составляется акт с проектом привязки к базисной линии и высотной опорной сети и приложением схем расположения всех знаков разбивки.

Процесс погружения состоит в следующем: сваю ставят в вертикальное положение вверх наголовником, выверяют точное совпадение направляющей копровой стрелы и после проверки совпадения острия с осью, спускают ударную часть молота. Частота ударов подсчитывается для каждой сваи в отдельности (сначала число ударов на 1 метр, в конце на каждые 10 см) до отказа. Так распознается состояние грунта в низших слоях почвы. Среднее значение отказа вычисляется за счет серии сбросов молота по основанию стержня (залогом).

В момент забивки определяется эквивалент несущей способности будущей конструкции. При падении молота с заданной высоты замеряется глубина вхождения сваи. Таким образом, можно избежать серьезных последствий при последующем строительстве, поскольку сразу ясны варианты возникновения препятствий (камни, пустоты, подземные воды и т.д.). Если возникает ложный отказ сваи, следовательно, в процессе погружения опорная система столкнулась с твердым препятствием, камнем. Поэтому забивные фундаменты не применяются на скалистых почвах. А когда конструкция зашла сильно глубоко после удара молота, значит, в грунте есть образованные пустоты, соответственно, несущая способность значительно снижается.

В процессе производства свайных работ систематически проверятся точность разбивки. Четкое следование плану позволяет создать надежный и качественный фундамент. На забивные сваи цена не существенно отличается от стоимости прочих видов фундаментов, технологический процесс устройства при наличии хорошей малогабаритной установки и высокоманевренной техники занимает небольшой временной промежуток, физические затраты труда не превышают пределов нормы при аналогичных строительствах. Но при этом, фундаменты на забивных сваях имеют колоссальную несущую способность, они надежны, долговечны, технологически продуманы.

При строительстве фундамента на забивных сваях, обращайтесь в компанию «Построим-Фундамент.ру». Не стоит экономить на безопасности!

Новости

От лица компании «Строительный трест №28» поздравляю Вас с наступающим Новым 2016 годом! Пусть в Новом году Вам сопутствует Удача и Ваше Здоровье не подводит Вас. Желаю успехов всем Вашим старым и новым проектам. Это будет, как и 2015, непростой год, но я уверен, что Вы справитесь, и выйдите из него победителем. А наша компания постарается помочь Вам в этом.

С наилучшими пожеланиями в Новом году,

Управляющий А.В. Барковский

Изучаем опыт коллег

Представитель «Строительный трест №28» примет участие в коференции «Современные технологии фундаментостроения» г.Москва.

Думаем о будущем

Представители «Строительный трест №28» посетили семинар «Современные свайные фундаменты» г.Москва.

71-я научно-техническая конференция

Сотрудники «Строительный трест №28» выступили с докладом «Области применения методики сейсмоакустического контроля качества свайных фундаментов»

Продолжаем научную деятельность

Наш коллега А.Н.Гайдо приглашен с докладом на Международную конференцию по геотехнике ТС207 ISSMGE «Взаимодействие оснований и сооружений. Подземные сооружения и Подпорные стены» (Санкт-Петербург, 16-18 июня).

Стандарт вдавливание свай

Стандарт организации на вдавливания заводских железобетонных свай самоходными установками типа УСВ–120 и УСВ–160.

Квалификационный состав звена

Машинист монтажного крана

  1. В состав звена вводится сварщик при погружении составных свай со сварным стыком.
  2. Все работающие с краном должны иметь удостоверение стропальщика.

Машины и технологическое оборудование для вдавливания свай

Наименование технологического процесса и его операций

Наименование машины, технологического оборудования

Погружения (вдавливание) свай

Усилие вдавливания 120 (160) т

Длина стрелы 22,5 м, грузоподъемность

Технологическая оснастка, инструмент, инвентарь и приспособления для вдавливания свай

ГОСТ 25573-82*

ГОСТ 25573-82*

РС-10

Метр стальной, складной

ГОСТ 7253-54

Отвес стальной строительный

ГОСТ 7948-80

ГОСТ 3620-63

ГОСТ 1405-83*

Окончание табл. 3

Инвентарное ограждения опасных зон

Молоток отбойный МО-2Б с компрессором, комплектом шлангов

Оттяжки (канат пеньковый)

Комплект спецодежды сварщика

ГОСТ 12.4.011-87 ССБТ

Лестница инвентарная, переставная

Примечание: грузоподъёмность и длину стропов определять в соответствии со схемой строповки и параметрами перемещаемых грузов.

Подготовительные операции приведены в технологической карте на бойку железобетонных свай.

Технология производства работ по вдавливанию свай

Сваевдавливающая установка УСВ работает совместно с монтажным краном, длина стрелы которого позволяет заводить сваю в зажимное устройство вертикально, например РДК-25 с длиной стрелы 22,5 м при демонтируемом гуське. При этом кран может находиться как на бровке котлована, так и в котловане. Взаимное расположение установки и крана должна обеспечивать машинисту крана максимальный обзор (рис.1).

Для обеспечения выполнения совместных работ крана и УСВ, после обжатия сваи в зажимном узле машинист крана должен опустить крюк крана таким образом, чтобы провисание стропа составляло не менее 1,0 м при длине сваи до 12 м, а при длине сваи более 12 м провисание должно не более 20 см.

Для погружения (вдавливания) свай различных сечений (от 30 до 40 см) в зажимном узле устанавливают металлические вставки.

Рис.1. Организация подачи свай к установки вдавливания: 1 – промежуточное складирование свай в котловане; 2 – откос котлована; 3 – штабель свай с лестницей для подъема; 4 – кран; 5 – универсальный строп; 6 – положение сваи при заводке во вдавливающий узел; 7 –копровщик; 8 – рабочая площадка с ограждением; 9 – установка вдавливания свай.

Перед подачей сваи к УСВ все штыри и монтажные петли на свае должны быть удалены. Строповка сваи производится универсальным стропом методом «удавки» и удерживается монтажным краном в вертикальном положении.

Демонтаж стропа и заводка сваи в направляющее окно зажимного узла производится копровщиком с рабочей площадки (поз 8, рис. 1). Во избежание падения с высоты он страхуется монтажным поясом, закрепляемым к поручням площадки (рис. 1).

Последовательность работ при вдавливании свай:

  • подъем сваи и заводка ее в зажимной узел УСВ;
  • фиксация сваи гидравлическим цилиндром в зажимном узле;
  • вертикальное перемещение вниз вдавливающего узла со сваей с помощью 2-х цилиндров (величина хода штоков – 1,0 м);
  • при достижении крайнего нижнего положения цилиндры освобождают сваи и вдавливающий узел поднимается в крайнее верхнее положение, и далее цикл вдавливания повторяется;
  • для додавливания на проектную отметку используется инвентарная металлическая свая, свободно устанавливаемая на оголовок погруженной сваи.

При погружении (вдавливании)составных свай после вдавливания нижней секции на её оголовок устанавливают верхнюю секцию и приступают к устройству сварного стыка, при этом свая должно быть надежно зафиксирована в зажимном узле (рис.2).

В плотных грунтах может возникнуть ситуации, остановки погружения (вдавливания) сваи с возвышением оголовка на высоте свыше 1,0 м от уровня земли, в этом случае для возможности «съезда» установки сваю необходимо срубить пневматическим отбойными молоком. Свая для страховки стропится на удавку на крюке крана и в зажимном узле УСВ, который поднимается в крайнее верхнее положение. В течение всего процесса срубки машинист крана не должен покидать кабины крана.

По окончании вырубки бетона и срезки арматуры, элемент сваи перемещается краном к месту складирования или в автотранспорт на вывоз. В ходе этих операций машинист УСВ должен покинуть кабину и опасную зону работ.

Рис. 2. Устройство сварного стыка составных свай (срубке недопогруженных свай): 1 – установка вдавливания свай; 2, 4 – верхняя и нижняя секции свай соответственно; 3 – универсальный строп;

Описание операций при перемещении свай краном (рис.3):

1) копровщик К1 осматривает и стропит сваю, затем подает сигнал машинисту крана натянуть строп;

2) после этого К1 отходит на безопасное расстояние и подает сигнал машинисту приподнять груз на 20 – 30 см;

3) убедившись в надежности строповки копровщик К1 уходит из опасной зоны при перемещении груза и дает сигнал машинисту крана на перемещение сваи к УСВ. При необходимости копровщик при помощи оттяжек сопровождают сваю на высоте не более 1 м от уровня площадки;

4) свая подводится к площадке УСВ на высоте не более 50 см от рабочей площадки. Копровщик К2 поднимается на площадку, направляет сваю во вдавливающий узел и дает команду машинисту крана ослабить грузовой канат. После этого К2 покидает площадку а машинист УСВ заходит в кабину и начинает процесс вдавливания;

5) расстроповка сваи К2 производит, когда узел строповки находится на высоте не более 0,5 над уровнем площадки. Затем К2 покидает опасную зону и дает команду машинисту крана переместить стрелу к месту складирования свай.

Рис. 3. План–схема организации рабочего места по вдавливанию свай: 1 – сигнальное ограждение опасной зоны, 2 –кран, 3 (5) – положение копровщиков при строповке (заводке во вдавливающий узел) и перемещении сваи краном соответственно, 4 – УСВ, 6 – сваи по подкладках; К1, К2 –копровщики; Rраб – рабочий вылет стрелы крана; Rопас.зоны – радиус опасной зоны перемещения сваи краном; Rпов – радиус поворотной платформы крана.

Указания по организации работ по вдавливанию свай

В начале производства работ следует погрузить 5 – 20 пробных свай, расположенных в разных точках строительной площадки с регистрацией глубины погружения и конечного усилия вдавливания по манометру гидравлической системы УСВ.

Для контроля за погружением, каждую сваю с помощью стальной рулетки размечают по длине на метры от острия к голове.

Весь процесс погружения (вдавливания)свай должен фиксироваться в специальном журнале с указанием глубины погружения и конечного усилия вдавливания.

Случаи погружения сваи с отклонениями от проекта, недопогруженные более 15% длины или до несущего слоя, с недостаточным конечным усилием вдавливания на проектных отметках, подлежат согласованию с проектной организацией. Погружение дополнительных свай-дублей без согласования с проектной организацией не допускается.

В случаях погружения (вдавливания) свай в несущий слой с недостаточным конечным усилием вдавливания, необходимо выполнить контрольное додавливание сваи после «отдыха» в грунте не менее 1 сут. В том случае, если усилие вдавливания при контрольном додавливании не увеличилась, т.е. сваи не «засасывается» в грунте, проектная организация должна установить необходимость контрольных испытаний свай статической нагрузкой или откорректировать проектные решений.

Перечень документации, составляемой на производителем работ на объекте приведен в технологической карте на бойку железобетонных свай.

Мероприятия по обеспечению точности строительных работ

технологического процесса и его операций

Контролируемый параметр (ссылка на нормативный документ)

Допускаемые значения параметра, требования качества

средства (приборы) контроля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *