Пионерный котлован что это
Перейти к содержимому

Пионерный котлован что это

  • автор:

Глава 5. УСТРОЙСТВО ВЫЕМОК И НАСЫПЕЙ

Котлованы представляют собой временные выемки, устраиваемые для возведения фундаментов, частей здания и сооружения, расположенных ниже поверхности земли. Котлованы бывают с вертикальными или наклонными стенками (откосами), с креплениями или без них.

Котлованы с вертикальными стенками без крепления устраивают в грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод и глубине котлована в пределах 1. 2м (см. гл. 3, § 5).

Котлованы с откосами разрабатывают при глубине, превышающей допустимые пределы возведения их с вертикальными стенками, и когда устройство креплений экономически нецелесообразно.

Для более глубоких котлованов крутизну откосов назначают переменной (более пологой по дну) либо по расчету.

Технологический процесс устройства котлована включает: разработку грунта с выгрузкой в транспортные средства или на бровку котлована; транспортирование грунта, срезку откосов и планировку дна; обратную засыпку пазух между стенками фундамента и котлована с разравниванием и уплотнением грунта, а также выполнение вспомогательных работ (крепление вертикальных стенок, водоотлив и т. д.).

Разработка грунта является ведущим процессом и выполняется обычно экскаваторами с различным сменным оборудованием и бульдозерами, реже — гидромеханическим способом и скреперами.

Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, разрабатывают котлованы преимущественно в грунтах сухих и нормальной влажности лобовыми (торцовыми) или боковыми проходками с погрузкой грунта в транспортные средства. Из-за конструктивных особенностей этого оборудования его почти не применяют для работы с отсыпкой в I отвал. Вместимость ковша выбирают в зависимости от объемов работ, глубины котлована и свойств грунта.

В мокрых забоях и при высоком уровне грунтовых вод необходимо устраивать открытый водоотлив или понижение уровня грунтовых вод (см. гл. 3, § 3).

Возможность разработки котлована той или иной проходкой зависит от характеристики рабочего оборудования экскаватора, глубины копания и ширины котлована.

Если глубина котлована превышает максимальную высоту копания экскаватора, то разработку ведут ярусами, стремясь к тому, чтобы в сечение котлована вписать минимальное число проходок.

Котлованы шириной 1,5 разрабатывают лобовой проходкой с односторонней погрузкой в транспортные средства. При ширине котлована от 1,51? до 1,9 разработку ведут лобовой проходкой с двусторонней подачей транспортных средств. Наибольшая ширина лобовой проходки при перемещении экскаватора по прямой

Котлованы шириной от 1,9/ до 2,5/ разрабатывают уширенной лобовой проходкой с перемещением экскаватора по зигзагу, а до 3,5—с перемещением поперек котлована

Широкие котлованы (более 3,5) разрабатывают вначале лобовой, а затем боковыми проходками.

Разработка прямыми лопатами котлованов, (траншей) производится с недобором грунта в подошве котлована (траншеи), не превышающим 5. 20 см при вместимости ковша соответственно 0,25. . 5 м3.

Недоборы грунта, как правило, разрабатывают механизированным способом: наиболее часто бульдозерами, а также автогрейдерами, экскаваторами-планировщиками, экскаваторами со специальными зачистными ковшами.

Для въезда в забой устраивают траншеи с уклоном 0,1. 0,15. Ширину въездных траншей по низу принимают при одностороннем движении равной 3. . 3,5 м.

Экскаваторы, оборудованные обратной лопатой, разрабатывают котлованы торцовыми или боковыми проходками с расположением экскаватора выше уровня дна забоя и погрузкой грунта в транспортные средства. Указанные условия позволяют использовать эти экскаваторы и при разработке увлажненных и мокрых грунтов.

Возможность разработки котлована торцовой или боковой проходкой зависит от характеристики рабочего оборудования экскаватора, глубины копания и ширины котлована.

Ширина торцовой проходки при двусторонней погрузке транспортных средств находится в пределах 1,6. . 1,7. При односторонней подаче транспортных средств она уменьшается до 1,3, и ось пути экскаватора перемещается в сторону расположения транспорта. При разработке котлованов с выгрузкой грунта в отвал ширина проходки ограничивается необходимостью размещения грунта в отвал с образованием бермы — площадки от бровки котлована до подошвы отвала.

Котлованы, ширина которых превышает максимальную ширину проходки при перемещении экскаватора по прямой, разрабатывают несколькими торцовыми проходками либо зигзагообразным или поперечно-торцовым перемещением экскаватора. Угол поворота экскаватора при торцовых проходках и подаче транспортных средств со стороны разработки может быть от 30 до 60°.

Наибольшую ширину каждой последующей торцовой проходки (если разрабатывают один борт выемки) вычисляют по формуле

Длина рабочей передвижки экскаватора, особенно у гидравлических экскаваторов, изменяется в значительных пределах и зависит от конструктивных размеров экскаватора (R, hm), глубины котлована h, расстояния от бровки откоса выемки до ближайшей опоры экскаватора 1у и угла рабочего откоса выемки, которые определяются грунтовыми условиями.

Экскаваторы-драглайны применяют при тех же условиях, что и экскаваторы с обратной лопатой. Разработку грунта драглайном осуществляют ниже уровня стоянки торцовыми или боковыми проходками в транспортные средства и реже в отвал. Преимуществами драглайна являются большие радиус действия и глубина копания. Особенно эффективна разработка драглайном мягких и плотных грунтов, в том числе обводненных и со слабой несущей способностью.

Драглайны разрабатывают забои по поперечно-челночной и продольно-челночной схемам.

При поперечно-челночной схеме разработки котлованов драглайном набор грунта производится поочередно с каждой стороны самосвала, подаваемого по дну выемки, без прекращения поворота стрелы в момент выгрузки грунта. При продольно-челночной схеме грунт набирают перед задней стенкой кузова и, подняв ковш, разгружают его над кузовом. Благодаря уменьшению высоты подъема ковша и угла поворота экскаватора до 6. 10° производительность экскаватора увеличивается в 1,5. 2 раза. Эти схемы целесообразно применять при разработке широких котлованов.

При разработке котлованов боковыми проходками и выгрузке грунта в отвал рекомендуется вести работу по круговому циклу — поворотом экскаватора на 360°.

Бульдозерами котлованы разрабатывают преимущественно траншейным способом с перемещением по челночной схеме: грунт перемещают вдоль оси котлована, начиная с середины, в оба конца. При этом вначале разрабатывают первую захватку на глубину 0.8. 1 м, затем вторую на ту же глубину и т. д. Между траншеями оставляют перемычки нетронутого грунта шириной 0,5. 1,2 м, который срезают после разработки ряда траншей.

Гидромеханическим способом работы выполняют в соответствии с рекомендациями гл. 4, § 5. При разработке земснарядами и гидромониторами сначала устраивают в сухом месте пионерный котлован. Для подъема пульпы землесосную установку располагают на уровне бровки котлована. После каждых 3. 3.5 м землесос переводят на дно котлована и продолжают углубление.

Срезку откосов и планировку дна котлована производят после разработки грунта экскаваторами. Если дно котлована является основанием для фундаментов, грунт в зависимости от типа и вместимости ковша экскаватора не добирают на 10. 30 см. Дно котлована зачищают бульдозером, который перемещает грунт к экскаватору, а при небольших расстояниях перемещения и глубине котлована удаляет его сам.

Все более широкое применение находят гидравлические экскаваторы-планировщики с телескопическим рабочим органом, с удлинителем стрелы и без него (ЭО-3332А и др.). Возможность движения рабочего органа по прямым, горизонтальным и наклонным траекториям позволяет использовать экскаватор-планировщик на работах по планировке дна котлована, откосов выемок и насыпей, обратной засыпке пазух фундаментов и других работах.

Если фундаменты располагаются в траншеях и грунт разрабатывают ниже проектной отметки дна котлована, планировку производят бульдозером или вручную (используя вынутый из траншеи грунт), а уплотнение — пневматическими трамбовками или катками.

Обратная засыпка пазух между стенками подвала и откосами котлована выполняется после устройства перекрытия над подвалом и гидроизоляции стен. Для этого используют излишки грунта, оставленные при рытье котлована, которые перемещают обычно бульдозером. Засыпку производят слоями толщиной 20. 30 см с последующим уплотнением пневматическими или электрическими трамбовками, а также подвесными плитами.

Засыпку и уплотнение грунта пазух глубоких подвальных частей промышленного здания осуществляют с двух его сторон после устройства стен подвала. Вначале грунт подают и разравнивают бульдозерами с одной стороны здания, а затем, во время уплотнения этого слоя, подают и разравнивают грунт другой стороны здания.

Обратная засыпка котлована при сложных в плане фундаментах выполняется сразу же после возведения подземной части здания или сооружения (распалубливания и гидроизоляции поверхностей подземных конструкций) перед началом работ по возведению наземной части. В этом случае создаются более благоприятные условия для механизации работ и применения крупногабаритных машин.

Обычно грунт подается экскаватором, оборудованным грейфером, и разравнивается малогабаритным бульдозером. Уплотняют грунт подвесными плитами концентрированными полосами в пределах рабочей карты, ограниченной подземными конструкциями; виброплитами (например, ПВТ-3) или вибропогружателями (ВП-1 и др.). В первую очередь выполняют работы в пределах участка с пониженными отметками для достижения общего уровня, а затем работы ведут по всему котловану.

Рытье котлованов, траншей, дорожных выемок, каналов, устройство насыпей состоит из рабочих процессов: — копание и выгрузка грунта на бровку выемки и .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-147-stroitel/9.htm

Разбивка выемок и насыпей обозначается на местности вехами и кольями оси . работы выполняют при устройстве котлованов и траншей под фундаменты и . .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-147-stroitel/8.htm

Крутизна откосов дорожных насыпей и выемок, характеризуемая отношением . При устройстве въездов в котлованы необходимо предусматривать уклоны 0,10—0,15 и .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/17.htm

боты выполняют при устройстве траншей и котлованов, при возве . По своему назначению выемки и насыпи могут быть частью вертикальной планировки площадки .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/26.htm

Гидромеханизацию применяют при устройстве котлованов, траншей, каналов, плотин, дамб, дорожных насыпей и выемок, а также при планировке строительных .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-3/15.htm

Они включают в себя: отрывку котлованов, траншей и мелиоративных каналов; возведение насыпей, плотин; устройство закрытых проходок в грунте в виде шахт и .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-62/23.htm

Выемки и насыпи , получаемые в результате разработки и перемещения грунта, . Элементы объемов работ при планировке площадок и устройстве котлованов: а .
bibliotekar.ru/spravochnik-35/26.htm

Объемы земляных работ при отрывке котлованов или при устройстве насыпей с . Объем выемок и насыпей получается суммированием объемов отдельных призм. .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-3/12.htm

Разработку выемок бульдозером ведут ярусами, соответствующими толщине сружки, . откосов земляных сооружений, зачистке дна котлованов и отрывке канав глубиной до . насыпей высотой до 1 м и нижнего слоя более высоких насыпей из резервов. . применяют устройства, автоматически контролирующие заглубление в грунт. .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/33.htm

Земляное основание дороги, образованное насыпями и выемками, называется земляным полотном. . Открытая разработка, предназначенная для устройства в ней подземной . Стенки откосов котлована делают пологими для обеспечения безопасной .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-63/68.htm

Смотрите также:

Что такое пионерная траншея?

Что такое пионерная траншея и для чего ее используют?

При проведении земельных работ по разработке котлована или тоннели на глубину более 6 метров, в первую очередь проводят работы по созданию пионерной траншеи. Она неглубокая и проходит вдоль будущей стены котлована. Стены этой траншеи укрепляются железобетонными элементами. По пионерной траншеи маневрируют автосамосвалы, на ней они становятся под погрузку грунта. Ширина траншеи соответствует габаритам автотранспорта.

Само название пионерной траншеи говорит нам о том, что это первая траншея на строительной земляной площадке. Причем, площадки такие находятся на неровных поверхностях, например, откосах или косогорах. Пионерная траншея необходимая для захода экскаватора. По ней он доходит до отметки земляного полотна и начинает рыть основную траншею. Как правило, пионерная траншея бывает небольшого сечения, а грунт из нее укладывается вдоль бровки, грузится на транспорт и вывозится.

Еще вопросы по вашей теме:

  • Что такое разрезная траншея?
  • Земляные работы (траншея): какие есть СНиП?
  • Что такое траншея?
  • Какой глубины должна быть траншея под газ?
  • В каких случаях нужно защищать кабель в траншее бетонными плитами или кирпичом?
  • Нужна ли защита кабеля ПНД трубой при укладке в траншее кирпича?
  • Обозначение глубины траншеи в строительстве: как правильно?
  • Обратная засыпка траншеи вручную: как выполнить правильно?
  • Что такое берма траншеи?
  • Как укладывать трубы ПВХ в траншеи под дорогами?

УСТРОЙСТВО КОТЛОВАНОВ

К отлован представляет собой выемку, предназначенную для возведения части здания и сооружения, расположенной ниже поверхности земли, и для устройства фундаментов. Котлованы бывают двух типов — с вертикальными стенками и откосами. Первый тип котлованов обычно требует крепления.

Согласно СНиП, допускается рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений в грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод и глубине котлована в насыпных, песчаных и гравелистых грунтах не более 1 м, в супесчаных и суглинистых грунтах- 1,25 м, в глинистых грунтах — 1,5 м и в особо плотных грунтах — 2 м (привед?нные данные относятся также к траншеям, выполненным с вертикальными стенками).

Крепление стен широких котлованов бывает подносное, анкерное и шпунтовое (рис. III.9, а, б). Подкосное крепление затрудняет производство работ внутри котлована, анкерное в этом отношении создает более благоприятные условия. Стойки прикрепляют деревянными или металлическими анкерными тягами к забитым сваям, расположенным от бровки на расстоянии

В отдельных случаях анкерные тяги можно изготовлять не из дерева, как показано на рис. III.9, а из проволочных скруток.
Чтобы анкерные тяги не мешали передвижению людей, их располагают несколько ниже поверхности грунта. Горизонтальную забирку устраивают из досок толщиной 5 см с прозорами на ширину доски при связных грунтах естественной влажности и глубине котлована до 3 м. При глубине более 3 м забирку делают сплошной. В грунтах сыпучих и повышенной влажности, независимо от глубины котлована, прозоров не оставляют.

В грунтах, насыщенных водой, если не производится водопонижение, при опасности выноса частиц грунта устраивают шпунтовое крепление, применяя деревянные или стальные шпунты. Крепления требуют большого расхода леса, увеличивают трудоемкость и стоимость работ. Поэтому крепить стенки широких котлованов необходимо только тогда, когда стесненность площадки не позволяет устраивать откосы.

Наибольшую допускаемую крутизну откосов котлованов в грунтах естественной влажности и при отсутствии грунтовых вод принимают для выемок глубиной до 1,5 м — от 1 : 0,25 до 1 : 0; глубиной 1,5-3 м от 1 : 1 до 1 : 0,5 м; глубиной 3-5 м от 1 : 1,25 до 1 : 1,5 (приведенные данные относятся также и к траншеям, выполненным с откосами).

Устройство котлована включает такие рабочие процессы: разработку грунта с выгрузкой на бровку или в транспортные средства; транспортирование грунта; планировку дна котлована; обратную засыпку пазух между стенками фундамента и котлованом с разравниванием и уплотнением грунта. Рытье котлована является ведущим процессом; по объему и характеру его выбирают наиболее эффективный метод производства, обеспечивающий комплексную механизацию и поточное производство работ в заданный срок.
Грунт разрабатывают одноковшовыми экскаваторами , автогрейдерами , бульдозерами и гидромеханическим способом. Котлованы под жилые здания роют экскаваторами с ковшом емкостью 0,15-0,65 м³ и самоходными скреперами. При устройстве котлованов с большим объемом земляных работ (под промышленные объекты) применяют более мощные экскаваторы с ковшом емкостью 0,5-2 м³.

Разработку котлованов экскаватором, оборудованным прямой лопатой, ведут с погрузкой грунта в транспортные средства. Емкость ковша подбирают в зависимости от характеристики грунта, объема работ и глубины котлована.

Рис. III.10. Схемы разработки котлованов экскаваторами, оборудованными прямой лопатой:

а — лобовая проходка с расположением автосамосвалов выше уровня подошвы забоя; б — боковая проходка;в — лобовая проходка с односторонней погрузкой грунта в самосвалы; г — то же, с двусторонней погрузкой грунта; д — то же, с перемещением экскаватора по зигзагу; е — уширенная проходка с перемещением экскаватора поперек котлована; ж — разработка ярусами; I-IV последовательность проходок экскаватора.

При высоком уровне грунтовых вод прямая лопата может работать только в тех случаях, когда обеспечивается водоотвод. Устройство котлованов ведут лобовыми и боковыми проходками(рис. III.10, а, б). Возмояшость разработки котлована лобовыми проходками с расположением транспортных средств выше уровня подошвы забоя зависит от характеристики рабочего оборудования экскаватора и глубины котлована, которая при разработке по данной схеме должна быть равна или меньше величины, получаемой из выражения

Максимальная ширина забоя от оси экскаватора до бровки у погрузочного пути

Размеры части забоя, противоположной погрузочному пути, определяют по формуле (III.34).
Если ширина котлована превышает максимальные поперечные размеры одной лобовой проходки, разработку начинают лобовой и продолжают далее несколькими боковыми проходками. Максимальная ширина каждой боковой проходки

Узкие котлованы шириной 1,5 R (рис. III.10, в) разрабатывают лобовой проходкой с односторонней погрузкой в транспортные средства. При ширине котлована от 1,5 до 1,9 R разработку ведут лобовой проходкой с двусторонней подачей транспортных средств (рис. III.10, г). Наибольшая ширина лобовой проходки при перемещении экскаватора по прямой

Котлованы шириной до 2,5 R целесообразно разрабатывать уширенной, лобовой проходкой с перемещением экскаватора по зигзагу (рис. III.10, д), а при пурине до 3,5 R — с перемещением поперек котлована (рис. III.10. е).

Котлованы шире 3,5 R разрабатывают вначале лобовой, а затем басовыми проходками. Котлованы значительной глубины, превышающей максимальную высоту резания для данного типа экскаватора, роют ярусами (рис. III.10, ж). Для ввода экскаватора в забой, въезда и выезда автомобильного транспорта устраивают въездные траншеи с уклоном 0,1-0,15. Ширину траншеи по низу принимают 3-3,5 м при одностороннем движении и 7-7,5 — при двустороннем. Объем земляных работ для устройства въездных траншей определяют по формуле (III.25).

При разработке глубоких котлованов прямой лопатой неизбежны бросовые работы по устройству въездных траншей. Для уменьшения их в некоторых случаях более экономично применять экскаватор с обратной лопатой или драглайн (рис. III.11, а, б).

Обратной лопатой роют котлованы, выгружая грунт главным образом в транспортные средства. Максимальная глубина котлована при емкости ковша 0,5 м³ составляет 4 м. Это ограничивает область применения обратных лопат.

Драглайн целесообразно использовать для выемки грунта с выгрузкой в отвал или непосредственно в насыпь, а на стесненных площадках с выгрузкой грунта также в транспортные средства. Глубина котлованов, разрабатываемых драглайнами на гусеничном ходу, может достигать 16-20 м.

Разработку котлованов экскаватором, оборудованным обратной лопатой или драглайнож, выполняют торцовыми и боковыми проходками.
При двусторонней подаче транспортных средств, торцовой проходке и движении экскаватора по прямой (рис. 111.11, в) наибольшую ширину проходки устанавливают по формуле (III.47). Чтобы уменьшить угол поворота экскаватора, транспортные средства подают к той стороне забоя, где производится разработка грунта.

Рис. III.11. Схемы разработки котлована экскаватором с обратной лопатой или драглайном и бульдозером

а — обратной лопатой; б — драглайном; в — торцовой проходкой при перемещении экскаватора по прямой; г— двумя торцовыми проходками; д — при зигзагообразном перемещении экскаватора; е — при поперечно-торцовом перемещении; ж — поперечно-челночная разработка драглайном; и — разработка драглайном боковой проходкой; к — разработка бульдозером.

Длину рабочей передвижки определяют по формуле

lп = R — R3 м (III.48)

где R — максимальный радиус резания на уровне дна выемки, м;
R3 — минимальный радиус разработки на уровне дна забоя, м.

Обычно ширина проходки при движении экскаватора по оси и двусторонней погрузке транспортных средств не превышает 1,7 R.
При односторонней подаче транспортных средств она уменьшается до 1,3 R и ось пути экскаватора перемещается в сторону расположения транспортного пути. При разработке котлованов с выгрузкой грунта в отвал ширина проходки ограничивается необходимостью размещения грунта в отвалы с образованием бермы — площадки от бровки котлована до подошвы отвала.

Котлованы, ширина которых превышает максимальную ширину проходки при перемещении экскаватора по прямой, разрабатывают несколькими торцовыми проходками либо зигзагообразным или поперечно-торцовым перемещением экскаватора (рис. 111.11, з, д, е). Угол поворота экскаватора при торцовых проходках и подаче транспортных средств со стороны разработки может быть до 30-60°.

При поперечно-челночной схеме разработки котлованов драглайном набор грунта производят по^ередно с каждой стороны автосамосвала, подаваемого по дну выемки, не прекращая поворота стреляв момент выгрузки грунта (рис, III.11, ж).
При продольно-челночной схеме грунт набирают перед задней стенкой кузова и, подняв ковш, разгружают его над кузовом. Благодаря уменьшению высоты подъема ковша и угла поворота экскаватора до 6-10° его производительность повышается в полтора — два раза.Челночный метод целесообразно применять для разработки широких котлованов. Если котлован разрабатывают боковыми проходками при выгрузке в отвал, расположенный на большом расстоянии, то экскаватор перемещается за пределами полосы, на которой вынимают грунт (рис. III.11, и).

Рекомендуется в этом случае увеличить угол поворота экскаватора до 170-180° и вести работу по круговому циклу. Выгружают грунт в отвал, не прекращая поворота экскаватора, а в забой ковш подают полным поворотом на 360°. Котлованы под отдельные опоры размерами 1,2 X 1,2 м и более при глубине до 3,5 м успешно отрывают экскаватором с обратной лопатой и поворотным ковшом. Глубокие котлованы малых размеров в плане разрабатывают экскаватором, оборудованным грейфером. Эксплуатационную производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой, драглайном или грейфером, определяют по формуле (II 1.36).

Котлованы для подвальных этажей зданий и фундаментов промышленных сооружений при перемещении грунта до 50 м обычно разрабатывают бульдозерами (рис. 111.11, к). Работы ведут от поперечной оси котлована слоями на глубину 0,6-0,8 м. Можно разрабатывать котлованы и гидромеханическим способом, поднимая пульпу землесосами. Чтобы ввести землесосный снаряд в забой» устраивают сначала на сухом месте пионерный котлован.

При размыве грунта гидромониторами разработку также начинают в подготовленном пионерном котловане. Землесосную установку дая подъема пульпы устанавливают на уровне бровки котлована. По мере выемки грунта постепенно опускают всас землесоса. Углубив котлован на 3-3,5 м, землесос переводят на дно котлована и продолжают углубление.

Срезку откосов, а также планировку дна котлована осуществляют после разработки грунта экскаваторами. Там, где дно котлована является основанием для фундаментов, разработку ведут с недобором грунта. Прямая лопата не добирает слой грунта толщиной 0,15 м, обратная лопата или драглайн — толщиной 0,2-0,3 м.

Дно котлована зачищают бульдозером, который перемещает грунт к экскаватору или (при небольшой глубине котлована и малых расстояниях перемещения) удаляет его сам. В небольших котлованах дно зачищают вручную.
Если фундаменты расположены в траншеях и грунт выбирают ниже проектной отметки дна котлована, планировку осуществляют, изпользуя вынутый из траншей грунт, который бульдозером или вручную разравнивают и уплотняют пневматическими трамбовками. Обратную засыпку пазух между фундаментами и стенками траншей производят вслед за укладкой фундаментов. Для этого используют излишки вынутого из траншей грунта, уплотняя его пневматическими трамбовками. Для засыпки пазух между стенами подвала и откосами используют грунт, оставленный для этой цели на площадке при рытье котлована,или подвозят его с ближайших разработок.
Грунт, оставленный на площадке, перемещают к стенам подвала бульдозером. Пазухи засыпают слоями тол-щиной 0,25-0,3 м, уплотняя каждый слой. К засыпке за стены подвала приступают после устройства перекрытия над подвалом и гидроизоляции стен.

Что такое пионерная траншея?

Что такое пионерная траншея и для чего ее используют?

комментировать
в избранное
Верон­ ика [63.3K]
9 лет назад

При проведении земельных работ по разработке котлована или тоннели на глубину более 6 метров, в первую очередь проводят работы по созданию пионерной траншеи. Она неглубокая и проходит вдоль будущей стены котлована. Стены этой траншеи укрепляются железобетонными элементами. По пионерной траншеи маневрируют автосамосвалы, на ней они становятся под погрузку грунта. Ширина траншеи соответствует габаритам автотранспорта.

текст при наведении

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
6 лет назад

У слова «пионер» есть дословный перевод с английского, пионер это «первый».

И это не лозунг из прошлого, а именно перевод слова с английского на русский (дословный).

Соответственно пионерная траншея, это первая траншея при земляных работах.

Именно пионерная траншея указывает (обозначает) направление будущей основной траншеи (котлована).

В основном пионерные траншеи обустраиваются (делаются) на местности со сложным рельефом и значительной глубине основного котлована (траншеи).

Это сравнительно не глубокая траншея с ровной плоскостью (поверхностью) и укреплёнными откосами.

Но это не только некая «разметка» указывающая (обозначающая) направление основной траншеи, есть и абсолютно практическое предназначение.

По пионерной траншеи к экскаватору работающему в основном котловане (извлечённый грунт надо вывозить из котлована) , подъезжает транспорт.

Вот схема, обозначил линией ту самую пионерную траншею с грузовиком,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *