Адаптация коробки автомат что это такое
Перейти к содержимому

Адаптация коробки автомат что это такое

  • автор:

Адаптация АКПП после замены масла

Современные технологии и разработки в автомобильной индустрии позволяют автоматическим коробкам передач (АКПП) функционировать с высокой эффективностью. Однако замена масла в АКПП может потребовать последующей адаптации. На каких коробках проводится этот процесс и зачем он необходим?

На каких АКПП проводят адаптацию?

Адаптация АКПП может быть необходима на различных типах коробок передач, как классических, так и роботизированных или вариаторных.

Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла?

После замены масла коробка передач может потребовать адаптации для сброса корректировки работы, обеспечивая оптимальное взаимодействие деталей и переключение передач.

Что такое коррекция АКПП?

Коррекция АКПП включает в себя процесс сброса или перенастройки параметров управления коробкой передач. Это позволяет системе автоматически пересчитать оптимальные параметры работы, учесть изменения в условиях эксплуатации и обеспечить более эффективную и плавную работу коробки передач.

Когда нужно делать адаптацию?

Адаптацию АКПП следует проводить после каждой замены масла, чтобы обеспечить оптимальную работу коробки передач в новых условиях.

Основные параметры адаптации

Процесс адаптации включает в себя изменение параметров работы АКПП, таких как давления, скорости переключения передач и точности управления.

Режимы обучения АКПП

Адаптация может быть выполнена в различных режимах – длительном, который занимает больше времени, и быстром, который требует меньше временных затрат.

Этот режим предпочтителен при подробной корректировке всех параметров работы АКПП, что занимает больше времени.

Используется для ускоренной адаптации, при которой коробка передач приводится в оптимальное состояние за меньший промежуток времени.

Как работает алгоритм адаптации?

Алгоритм адаптации АКПП — это процесс, который корректирует параметры работы автоматической коробки передач, основываясь на новых условиях, включая замену масла или ремонт. В основе работы алгоритма лежит специальная программа или набор инструкций, который позволяет коробке передач самостоятельно анализировать и оптимизировать свою работу.

Когда в коробке передач происходит замена масла или проводятся другие технические вмешательства, параметры работы могут меняться. Алгоритм адаптации воспринимает эти изменения и модифицирует работу АКПП для оптимального функционирования.

Для адаптации могут использоваться различные методы, включая проведение специальных тестов, анализ давлений, скоростей и других параметров работы. Это позволяет коробке передач настроиться под новые условия и обеспечить более плавное переключение передач, улучшенную производительность и долговечность работы

Как коробка автомат делает анализ масла?

оробка передач автоматически проводит анализ масла с помощью различных датчиков и систем, встроенных в нее. Этот процесс осуществляется встроенной программой, которая непрерывно мониторит состояние масла.

Датчики в коробке передач измеряют такие параметры, как температура масла, его вязкость, уровень и давление. Они передают полученные данные в управляющий модуль, который использует эти сведения для анализа и оценки состояния масла.

При обнаружении отклонений от нормы, например, ухудшения качества или загрязнения масла, управляющая система может перестроить работу коробки передач, включая корректировку времени и жёсткости переключений передач, чтобы поддерживать оптимальную производительность при изменяющихся условиях.

Отличия адаптивных АКПП от обычных

Адаптивные автоматические коробки передач (АКПП) отличаются от обычных в первую очередь тем, что они способны адаптироваться к стилю вождения и условиям движения. Они оснащены специальными управляющими системами, которые могут изменять параметры работы коробки передач в реальном времени, исходя из актуальных условий эксплуатации.

  1. Автоматическая коробка передач с адаптивным управлением реагирует на стиль вождения. Она способна запоминать предпочтения водителя и подстраивать параметры работы, чтобы обеспечить более комфортное или динамичное управление в зависимости от обстоятельств.
  2. Оптимизация производительности. Адаптивные АКПП могут оптимизировать работу передач для экономии топлива, повышения динамичности или обеспечения максимального комфорта водителя и пассажиров.
  3. Анализ данных. Они непрерывно собирают и анализируют данные о движении, оборотах двигателя, скорости и других параметрах для адаптации работы коробки передач к текущим условиям дороги и стилю вождения.
  4. Улучшенная надежность и эффективность. Эти системы могут увеличить срок службы коробки передач и других компонентов, предотвратить излишнее износ и улучшить общую производительность автомобиля.

Эти различия позволяют адаптивным АКПП быть более гибкими и эффективными в различных условиях эксплуатации по сравнению с обычными, статичными коробками передач.

Выполняем адаптацию

Наши специалисты готовы провести адаптацию вашей АКПП, учитывая все особенности и обеспечивая оптимальную работу после замены масла. Оставляйте заявку на нашем сайте или звоните по номеру телефона: +7 (812) 322-68-55 или +7 (921)930-25-20

на выполненные работы по ремонту агрегатов и установленные запчасти

О компании

  • Способы оплаты и реквизиты
  • Сертификаты
  • История компании
  • Блог

Услуги

  • Диагностика АКПП
    • Диагностика блока управления АКПП
    • Диагностика АКПП BMW
    • Диагностика АКПП Nissan
    • Ремонт и обслуживание АКПП Volkswagen
      • Ремонт АКПП Гольф
      • Ремонт АКПП Пассат
      • Ремонт АКПП Поло
      • Ремонт АКПП A6
      • Ремонт АКПП Шевроле Круз
      • Ремонт АКПП Додж Караван
      • Ремонт АКПП Форд Эксплорер
      • Ремонт АКПП Форд Фокус
      • Ремонт АКПП Форд Куга
      • Ремонт АКПП Мондео
      • Ремонт АКПП Honda CR V
      • Ремонт АКПП Солярис
      • Ремонт АКПП Опель Астра
      • Ремонт АКПП Камри
      • Снятие АКПП Volvo
        • Снятие АКПП Вольво s80
        • Снятие АКПП Киа Рио
        • Снятие АКПП Киа Спортейдж
        • Снятие АКПП Ауди а8
        • Снятие АКПП Ford Kuga
        • Снятие АКПП Форд Мондео
        • Снятие АКПП Солярис
        • Снятие АКПП Мазда 6
        • Снятие АКПП Пежо 308
        • Снятие АКПП Туарег
        • Замена масла АКПП Audi
        • Замена масла в АКПП BMW
        • Замена масла АКПП Chevrolet
        • Замена масла АКПП Citroen
        • Замена масла АКПП Ford
          • Замена масла АКПП Мондео
          • Замена масла АКПП Рио
          • Замена масла АКПП Спортейдж
          • Замена масла в АКПП Камри
          • Замена масла в АКПП Тигуан
          • Замена масла АКПП Паджеро
          • Замена масла в вариаторе Ауди
            • Замена масла в вариаторе Ауди а6
            • Замена масла в вариаторе Ауди А4
            • Замена масла вариаторе Жук
            • Замена масла в вариаторе Мурано
            • Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
            • Замена масла в вариаторе Ниссан Теана
            • Замена масла в вариаторе Ниссан х трейл
            • Ремонт вариатора Ниссан
            • Ремонт вариатора Ниссан Мурано
            • Ремонт вариатора Nissan X-Trail
            • Ремонт вариатора Ниссан Кашкай
            • Ремонт вариатора Ниссан Жук
            • Ремонт вариатора Ниссан Теана
            • Ремонт вариатора Ауди
            • Ремонт вариатора Ауди а4
            • Ремонт вариатора Ауди А6
            • Ремонт вариатора Митсубиси
            • Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер
            • Ремонт вариатора Рено
            • Ремонт ДСГ
            • Ремонт мехатроника ДСГ
            • Ремонт раздаточных коробок
            • Ремонт переднего редуктора
            • Установка дополнительного радиатора АКПП
            • Ремонт заднего редуктора

            196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, дом 13, корпус 8А

            Режим работы: с 9.00 до 21.00 ежедневно

            Copyright © 2003-2020 ООО «Транском-АТ»

            Разработка сайта: AuricWeb

            Адаптивная коробка-автомат: как это работает?

            Адаптивная коробка-автомат: как это работает?

            Адаптивная АКПП предполагает настройку момента переключения передач на основе стиля эксплуатации водителя или согласно определенным дорожным условиям. Адаптивная коробка позволяет увеличить комфорт при эксплуатации транспортного средства и устранить все неудобства, связанные с переключением передач.

            Принцип работы адаптивной АКПП: как это работает?

            Конструкционно адаптивная коробка-автомат представляет собой классический вариант гидромеханической АКПП, дополненной отдельным блоком управления. Данный вид АКПП имеет вспомогательный или более развитый основной ЭБУ, которые предполагает настройку режимов и момента переключения передач. Адаптивная АКПП позволяет:

            1. Скорректировать время и момент переключения передач, ориентируясь на стиль вождения владельца авто – активная адаптация подстраивает АКПП под стиль водителя, что позволяет сдвинуть момент повышения и кик-дауна передач для сохранения комфорта или динамики автомобиля.
            2. Адаптировать автомобиль по конкретные дорожные ситуации или погодные условия – как правило, адаптивные коробки имеют запрограммированные режимы эксплуатации, облегчающие управление автомобиля в зимнее время, при его максимальной загрузке или для легкого старта с проблемного участка дороги.
            3. Изменять динамику транспортного средства с учетом пожелания владельца – переключив режим или выбрав соответствующую программную настройку можно выбирать между режимами динамической эксплуатации автомобиля, экономией топлива или принудительного контроля передач в ручном режиме.

            Принцип действия адаптивной коробки-автомат основывается на сборе информации и выработки алгоритма переключения передач электронным блоком управления. ЭБУ АКПП собирает информацию с измерительных датчиков автомобиля, после чего определяет и подстраивается под стиль эксплуатации транспортного средства.

            Это интересно! Полноценное раскрытие потенциала адаптивной автоматической КПП можно ощутить при движении в режиме адаптивного круиз-контроля. Когда коробка автоматически распределяет крутящий момент двигателя в зависимости от изменения скорости дорожного потока, торможения впереди идущего автомобиля или с учетом дорожных знаков.

            Преимущества и недостатки адаптивной коробки передач

            Данный вид трансмиссии имеет больше преимуществ, чем недостатков. К основным плюсам приобретения авто с адаптивной АКПП относятся:

            • Высокий уровень комфорта в салоне – переключение передач практически не ощущается;
            • Топливная экономичность АКПП, достигаемая путем увеличения КПД передачи момента от двигателя на привод авто;
            • Возможность выбора требуемого режима эксплуатации: форсированного, экономичного или классического;
            • Адаптация коробки под конкретные дорожные ситуации: лед, грязь, динамические обгоны на трассе и т.д.

            Среди недостатков адаптивной АКПП требуется отметить неправильную адаптацию и конструкционную сложность агрегата. В первом случае исправить неверное переключение передач можно программной настройкой коробки или при обновлении прошивки ЭБУ, вторая же особенность кратно увеличивает стоимость ремонта АКПП в случае поломки.

            Обратите внимание! Для сохранения эксплуатационного ресурса адаптивной коробки передач важно соблюдать регламент ТО, в частности своевременно менять систему фильтрации и трансмиссионную жидкость. Скорость выработки ресурса данного агрегата напрямую зависит от характеристик и качества используемого ATF масла.

            Сброс, калибровка и адаптация АКПП

            Адаптация

            Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

            Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

            Для чего она нужна

            Для чего нужна адаптация

            А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

            На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

            Калибровка АКПП

            Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

            • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
            • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
            • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

            Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

            Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

            Как правильное ездить на автомате

            Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

            • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
            • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

            Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

            Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

            Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

            Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

            Основные параметры адаптации

            Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

            Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

            Основные параметры

            • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
            • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
            • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

            АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

            Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

            А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

            Отличия

            Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

            На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

            Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

            На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

            Через сколько адаптируется АКПП

            Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

            Километраж

            Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

            Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

            Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

            Обучение АКПП

            Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

            Сброс адаптации на автомате

            Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

            Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция

            Сброс адаптации АКПП можно произвести, по сути, двумя способами. Наиболее надежный, рекомендуемый специалистами – это с помощью диагностического прибора. Ну и, как все мы любим, с помощью «народных» знаний, почерпнутых из Интернета.

            1. Сброс адаптации АКПП
            2. Адаптация АКПП своими руками видео

            Сброс адаптации АКПП

            Сброс адаптации АКПП можно произвести, по сути, двумя способами. Наиболее надежный, рекомендуемый специалистами – это с помощью диагностического прибора. Ну и, как все мы любим, с помощью «народных» знаний, почерпнутых из Интернета.

            Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

            Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

            1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
            2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
            3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
            4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
            5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
            6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
            7. Начать плавное движение;
            8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
            9. Заглушить двигатель, затем завести его;
            10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
            11. Заглушить двигатель, затем завести его;
            12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
            13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
            14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
            15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
            16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

            ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

            Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

            Адаптация АКПП своими руками

            • Как определить неисправность автоматической коробки?

            Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

            Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

            В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

            В связи с этим стоит помнить что:

            1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
            2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
            3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

            Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *