Чем отличается росреестр от мфц
Перейти к содержимому

Чем отличается росреестр от мфц

  • автор:

Чем отличается росреестр от мфц

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 23 июля 2015 г. N 14-07532/15

В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрено обращение, в связи с чем сообщаем.

1. Принимая во внимание, что Росреестр не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять в том числе методическое обеспечение и мониторинг деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ), по первому вопросу обращения отмечаем.

По вопросу, связанному с применением положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем» (далее — Постановление N 250) в части возможности удостоверения документов, подготовленных для выдачи заявителям на бумажном носителе сотрудниками МФЦ по итогам осуществления органом в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости полномочий в установленной сфере, Росреестр направил запрос от 13.05.2015 N 02-ИСХ/06811-АК/15 в Минэкономразвития России, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в том числе в сфере осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, методическое обеспечение и мониторинг деятельности МФЦ.

Учитывая изложенное, полагаем возможным в данный момент высказать только свое мнение по вышеуказанному вопросу.

В соответствии с пунктами 6.1 и 7 части 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ МФЦ осуществляют в том числе:

составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением N 250;

прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением N 250; если иное не предусмотрено правилами организации деятельности МФЦ, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги.

Выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (далее — ГКН), на бумажном носителе, оформленных сотрудниками МФЦ на основании электронных документов, направленных в МФЦ территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра», то есть органами, непосредственно оказывающими государственные услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ГКН и ЕГРП, не предусмотрена нормами специальных нормативных правовых актов Российской Федерации, непосредственно регулирующих данные правоотношения. Такими специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации являются:

федеральные законы от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации);

Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 N 75 (далее — Порядок N 75);

Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 07.11.2012 N 716 (далее — Порядок N 716);

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 (далее — Порядок N 180);

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27.12.2011 N 766 (далее — Порядок N 766).

В силу пункта 2 статьи 9 Закона о регистрации МФЦ могут осуществлять прием документов на государственную регистрацию прав, запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и выдачу (направление) соответствующих документов.

В соответствии же с пунктом 3 статьи 9 Закона о регистрации выдача информации о зарегистрированных правах относится к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав и его территориальных органов. Кроме того, при наделении решением федерального органа в области государственной регистрации предусмотренные Законом о регистрации полномочия органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 10 Закона о регистрации, вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, которые в целях применения установленных Законом о регистрации правил считаются органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, что также установлено пунктом 2 статьи 9 Закона о регистрации.

Согласно пункту 5 Порядка N 180 заявитель самостоятельно указывает в запросе один из следующих способов предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП:

предоставление сведений в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении. Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются заявителю в виде бумажного документа при личном обращении в МФЦ только в случае представления запроса в виде бумажного документа при личном обращении в МФЦ;

предоставление сведений в виде бумажного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством почтового отправления;

предоставление сведений в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством электронной почты;

предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.

В соответствии с пунктами 28, 29 Порядка N 180, пунктом 42 Порядка N 766 при предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, в виде электронного документа такой документ заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. При предоставлении сведений в виде бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и заверяется оттиском печати данного органа.

Однако в отличие от ФГБУ «ФКП Росреестра», наделенного решением Росреестра полномочиями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, МФЦ при осуществлении указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 9 Закона о регистрации полномочий, как указано выше, не являются (не считаются) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.

Законом о регистрации и Порядком N 180 предусмотрена передача, выдача сведений, содержащихся в ЕГРП, в МФЦ только в виде бумажного документа в случае указания такого способа в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, при этом такой бумажный документ должен быть подписан уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и заверен оттиском печати данного органа.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о кадастре МФЦ могут осуществлять прием заявлений о кадастровом учете, запросов о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, и выдачу (направление) заявителям соответствующих документов.

Пунктом 5 Порядка N 75 предусмотрено, что в запросе о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, заявителем указывается один из следующих способов предоставления сведений, внесенных в ГКН:

предоставление сведений, внесенных в ГКН, в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении. Сведения, внесенные в ГКН, предоставляются заявителю в виде бумажного документа при личном обращении в МФЦ только в случае представления запроса в виде бумажного документа при личном обращении в МФЦ, при этом такой бумажный документ должен быть подписан уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета и заверяется оттиском печати данного органа;

предоставление сведений, внесенных в ГКН, в виде бумажного документа, который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством почтового отправления;

предоставление сведений, внесенных в ГКН, в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством электронной почты;

предоставление сведений, внесенных в ГКН, в виде электронного документа, который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.

Согласно пунктам 28, 29 Порядка N 75, пункту 44 Порядка N 716 при предоставлении сведений, внесенных в ГКН, в виде электронного документа, такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа кадастрового учета и размещаются на официальном сайте, ссылка на которые направляется органом кадастрового учета заявителю посредством электронной почты или посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов; при предоставлении сведений в виде бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета и заверяется оттиском печати данного органа.

Однако в отличие от ФГБУ «ФКП Росреестра», наделенного решением Росреестра полномочиями органа кадастрового учета, МФЦ при осуществлении указанных в части 2 статьи 3 Закона о кадастре полномочий не являются (не считаются) органом кадастрового учета.

Законом о кадастре и Порядком N 75 предусмотрена передача, выдача сведений, внесенных в ГКН, в МФЦ только в виде бумажного документа в случае указания такого способа в запросе о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, при этом такой бумажный документ должен быть подписан уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета и заверен оттиском печати данного органа.

Таким образом, в соответствии с указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» передают в МФЦ бумажные документы, подписанные уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, или органа кадастрового учета и заверенные оттиском печати соответствующего органа.

При этом также необходимо учитывать различные размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН, в бумажном и электронном виде, установленные приказами Минэкономразвития России от 16.12.2010 N 650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы» и от 30.07.2010 N 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы».

При предоставлении государственных услуг по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН, в электронном виде, в том числе при выдаче заявителю результата оказания данных государственных услуг в электронном виде в соответствии с выбранным заявителем в запросе способом получения результата оказания данных государственных услуг, сведения должны быть предоставлены непосредственно заявителю именно тем способом, который он указал в запросе, а не посредством «перевода» электронного документа в бумажный вид МФЦ.

Таким образом, сотрудники МФЦ не могут распечатывать на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, подготовленных по результатам предоставления государственной услуги в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, и заверять их своей подписью. (Такие документы не будут соответствовать требованиям Порядка N 180 и Порядка N 75.)

При поступлении позиции Минэкономразвития России по данному вопросу она будет доведена до территориальных органов Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов; Общественный совет при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии также будет дополнительно проинформирован.

2. Статьей 7 Закона о регистрации, статьей 14 Закона о кадастре, принятыми в их развитие указанными выше приказами Минэкономразвития России, регулирующими порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН, предусмотрено предоставление таких сведений в том числе в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав (органа кадастрового учета).

Формы документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, в том числе посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН, утверждены приказами Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147 «Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», от 25.08.2014 N 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории», от 01.10.2013 N 566 «Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости».

В соответствии со статьей 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом.

Согласно статье 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК):

письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа;

документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также документы, подписанные электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены АПК, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий Верховным Судом Российской Федерации.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (вступает в силу с 15.09.2015) письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для административного дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой и графической записи, полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по каналу видеоконференц-связи (при наличии технической возможности для такой передачи документов и материалов) либо иным способом, позволяющим установить достоверность документа.

Принимая во внимание изложенное, полагаем, что полученные в форме электронных документов сведения ЕГРП и ГКН могут быть использованы в качестве доказательства в судебном процессе. Вместе с тем оценку допустимости такого доказательства вправе давать только суд.

При этом, как представляется, надлежащим письменным доказательством будет являться документ, в виде которого предоставлены сведения ЕГРП и ГКН, соответствующий по форме и содержанию названным выше приказам Минэкономразвития России.

и анализа в сфере регистрации

прав и кадастрового учета

Росреестр или МФЦ. Куда лучше подать документы на регистрацию недвижимости?

Появилась в собственности недвижимость? Ее обязательно нужно поставить на учет. Вопрос в том, где лучше это сделать и как? Давайте разбираться.

Кто за что отвечает?

Непосредственным исполнителем государственной услуги регистрации недвижимости, прав на нее и перехода прав осуществляет Росреестр (Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).

Согласно действующему законодательству, все сделки с недвижимостью необходимо регистрировать в Росреестре. Если вы приобрели дом или квартиру, то необходимо зарегистрировать свои права. В результате вы получите выписку из ЕГРН, с основными характеристиками объекта недвижимости. Государственная регистрация прав в ЕГРН может быть оспорена только в суде.

МФЦ — это посредник между собственником и государственными органами.

МФЦ не регистрирует права собственности и не ставит объекты на кадастровый учет, не вносит никаких изменений в документы, они только принимают и выдают документы. В многофункциональном центре не работают сотрудники Росреестра.

Сейчас число офисов для приема и выдачи документов у Росреестра сокращено. Поэтому для удобства граждан услуги с недвижимостью оказывает структура Многофункциональных центров (МФЦ).

МФЦ — является еще достаточно новой структурой, но это не мешает организации быть самой удобной формой взаимодействия с государственными органами при оформлении огромного количества документов.

МФЦ были созданы для предоставления услуг населению в разных направлениях по принципу «одного окна», несмотря на то, что окон в МФЦ достаточное количество.

Сходства и различия между МФЦ и Росреестром

  • одинаковый пакет документов для регистрации недвижимости
  • одинаковый размер госпошлин:
    • за регистрацию права собственности ‒ 2000 рублей
    • за выписку из ЕГРН об отсутствии арестов и обременений на бумажном носителе ‒ 400 руб. Можно заказать электронную выписку и тогда Госпошлина в этом случае составит еще 250 руб.
    • разные реквизиты для оплаты госпошлины: если вы оплатили госпошлину в Росреестре, то у вас не примут документы в МФЦ, и наоборот
    • в МФЦ более удобный режим работы: с 8-00 до 20-00 и даже в субботу
    • в МФЦ более удобные офисы, есть возможность оплатить госпошлину через банкоматы, расположенные там
    • в Росреестре вам дадут квалифицированную бесплатную консультацию, а специалисты МФЦ не знают нюансов процедуры регистрации недвижимости и сделок с ней
    • сроки получения результата в МФЦ на 2 дня больше, это время на доставку
    • в МФЦ бесплатно сделают необходимые копии документов (скан копии)

    Как подать заявление на регистрацию недвижимости?

    Поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него права можно удаленно на сайте Росреестра. Документы на проведение этих процедур можно направить в электронном виде через сервис «Личный кабинет правообладателя». Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Дело в том, что для проведения регистрации по документам в электронном виде нужно прикреплять еще дополнительные заявления. Они касаются использования цифровой электронной подписи. Ее оформление занимает длительное время, и не всегда граждане получают положительное решение на оформление этой подписи.

    • недостаточное предоставление необходимой информации
    • долгое оформление процедуры
    • отказ в регистрации сделок с ранее учтенной недвижимостью и т.д.

    Для того, чтобы быстро и успешно зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество, обращайтесь за юридической помощью. Юристы ЮК Легион помогут качественно и в короткие сроки подготовить все необходимые документы для подачи заявления на регистрацию недвижимости.

    Что такое Росреестр?

    Часто сталкиваясь с вопросами, которые касаются недвижимости, мы слышим такое слово, как Росреестр. Что это за орган власти? Чем он занимается? Разберем в статье.

    Росреестр — это федеральный орган исполнительной власти, который занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Полное наименование данного учреждения —Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

    В рамках своих полномочий Росреестр осуществляет следующие функции:

    • ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
    • осуществление земельного надзора;
    • контроль за проведением землеустройства;
    • контроль деятельности саморегулируемых организаций
    • осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;
    • ведение реестра кадастровых инженеров;
    • предоставление сведений из ЕГРН гражданам, организациям и органам власти.

    В чем разница между запросом через МФЦ и через сайт Росреестра?

    В чем разница между запросом о предоставлении сведений, поданным в МФЦ, и запросом, поданным через официальный сайт Росреестра?

    Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

    Ответы:

    Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
    Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07

    Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

    Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

    Опубликовано 18 сентября 2018 в 11:52
    Опубликовано 18 сентября 2018 в 11:52

    Основная разница – в скорости предоставления сведений. При подаче документов через сайт не тратится время на доставку пакета бумажных документов из МФЦ в филиал Кадастровой палаты, а в случае запроса сведений в виде электронного документа – на доставку готового кадастрового паспорта в МФЦ для выдачи. При запросе сведений в виде электронного документа по кадастровому номеру вы получите документ уже на следующий день после подтверждения оплаты. Оплатить предоставление сведений можно также не выходя из дома, через платежные системы Сбербанка, Qiwi-банка, или посредством списания денежных средств с мобильного телефона или карты любого банка (кредитного учреждения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *