Как заправить кондиционер в машине своими руками
Перейти к содержимому

Как заправить кондиционер в машине своими руками

  • автор:

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Тяжело представить современный автомобиль без установок климатического контроля, а именно кондиционера, о заправке которого мы сегодня с вами и поговорим. Вы можете задать естественный вопрос – «А зачем мне заправлять кондиционер? Ведь все исправно работает», на что можно ответить используя статистические данные говорящие нам о том, что ежегодно автомобильный кондиционер склонен терять до 15% рабочего газа, а если учесть износ компонентов – то и значительно больше.

Все работы по заправке кондиционера подразумевают некоторые опасности, поэтому приступая к таким действиям, обязательно изучите технику безопасности. Также рекомендуем вам обратиться в сервисный центр, в котором специалист сделает все быстро и правильно. Одной из компаний с демократичными ценами и высококачественными специалистами в городе Москва является компания Athclimat (athclimat.ru/).
Если вы все же решили заправлять кондиционер самостоятельно, то нижеприведенная инструкция для вас. Отмечу, что некоторые модели кондиционеров могут иметь несколько другой порядок действия, обязательно это учитывайте.

Важно! Если в вашем кондиционере произошла утечка хладагента, то вам в кратчайшие сроки необходимо произвести ремонт системы и заполнить ее фреоном, в противном случае туда попадет воздух и конденсат, изнутри начнет развиваться коррозия и могут начаться постоянные проблемы с этой системой.

Заправка кондиционера своими руками
Приступая к любому ремонту необходимо провести тщательную диагностику. Что может сказать о необходимости заправки кондиционера? Вот несколько основных признаков:
1. Значительное снижение производительности кондиционера.
2. Появление утечек масла на соединительных трубках и шлангах.
3. Разрыв магистрали по которой циркулирует фреон, само собой .
4. Неисправность, негерметичность, любого из компонентов системы кондиционирования.
5. Коррозия конденсатора, соединительных труб и тп.
6. Плановая заправка (по статистике 1 раз на 3 года).

Также для заправки кондиционера своими руками вам понадобится следующий инструмент и материалы:
1. Станция для замера давления в системе кондиционера или комплектующие для изготовления.
2. Шланги с фитингами для соединения баллона и станции с системой кондиционера.
3. Баллон с фреоном (в продаже есть как чистый фреон, так и его смесь с компрессорным маслом, что позволяет предотвращать износ компрессора)
4. Краны
5. Могут также понадобится дополнительные манометры

Теперь поговорим о сути заправки практически любого кондиционера. Для удобства разделим процесс заправки на пункты, исполняя которые вы успешно заправите свой кондиционер.

• Первым делом обязательно нужно произвести диагностику, ведь никакая заправка не спасет негерметичную систему. Так что выполняем диагностику, производим замер давления в системе кондиционера, если она ниже чем рекомендуемые значения, то заправка нужна обязательно. Самые частые причины утечки – это негерметичные соединения, коррозия элементов, неисправный компрессор, разрывы магистралей. Но бывают случаи, когда утечку без специальных средств не найти, тогда профессионалы прибегают к использованию газа закрашенного специальной краской, которая светиться в ультрафиолете. Такая диагностика дома довольно затруднительна.

• После произведения диагностики и устранения всех недочетов в системе, можно приступать к заправке. Важно отметить, что при полной заправке, ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать вакуумный насос, который позволит удалить воздух из системы. Наличие воздуха в системе значительно уменьшает производительность кондиционера, создает дополнительную нагрузку на компрессор. При дозаправке использование вакуумного насоса не обязательное.
• Очень важно, заправить именно то количество фреона, которое нужно для вашей модели кондиционера. Заправленный малым количеством хладагента кондиционер будет выдавать мало холода, также компрессор будет страдать от недостаточной смазки, так как главным носителем смазочного материала является фреон. Если будет заправлено больше хладагента чем нужно, это не даст вам никакого преимущества, система будет работать с большой нагрузкой, возможны возникновения ошибок, компрессор раньше выйдет из строя. Контроль необходимого объема хладагента выполняется на специальных весах. Точное количество хладагента можно найти на наклейке под капотом или у дилера.
• Собираем систему как на картинке, на верхней части баллона необходимо проколоть иглой переходника плоскость, счетчики давления должны быть откалиброваны под внешнюю температуру.
• Далее находим магистраль низкого давления, снимаем колпачок, тщательно очищаем от грязи, недопустимо попадание посторонних частиц в систему, это может вывести из строя компрессор кондиционера. Подключаем нашу систему к этому штуцеру,
• Запускаем двигатель автомобиля, устанавливаем обороты на уровне 1500 об/мин, включаем рециркуляцию воздуха салона и кондиционер.
• Переворачиваем баллон с фреоном вентилем вниз и понемногу открываем баллон, не торопясь.
• Во время заправки, следим за показаниями давления в системе, оно не должно превышать значение в 285 кПа.
• По истечение небольшого промежутка времени, в салон должен идти холодный воздух, температура которого должна достигать 7-8 градусов выше ноля. Если такие показатели достигнуты, то можно закрутить вентиль баллона и отсоединить его от системы.
• В окошке фильтра осушите
ля вы можете видеть прозрачную жидкость, если в ней нет пузырьков, то заправка прошла успешно.

Но тем не менее, при присутствии серьезных дефектов системы кондиционера или при невозможности найти место утечки, обратитесь к профессионалам, они произведут ремонт автокондиционера быстро и качественно!

Наша страница на DRIVE2:

Как самому заправить кондиционер в машине

Автокондиционер представляет собой оборудование, которое помогает поддерживать определенный климат в машине. Благодаря ему водитель и пассажиры могут путешествовать с комфортом даже в жаркую погоду. Однако кондиционер требует регулярного обслуживания: очистки, замены фильтров, дозаправки. Поэтому важно знать, как заправить кондиционер в машине без посторонней помощи.

Периодичность заправки кондиционеров

Во время регулярной работы автокондиционера фреон, находящийся внутри, имеет свойство испаряться. В норме, ежегодно оборудование теряет до 15% хладагента. Поэтому специалисты рекомендуют проводить дозаправку каждые 3 года.

В некоторых более старых машинах утечка фреона может быть больше. Как часто заправлять кондиционер авто в таком случае? Процедуру заправки рекомендуется проводить каждые 2 года. Если утечка хладагента слишком большая, то это свидетельствует о наличии неисправности. Сначала нужно устранить поломку, а потом заправлять кондиционер.

Правила заправки кондиционера в авто

Прежде чем приступать к заправке кондиционера, нужно помнить о количестве требуемого фреона. Обычно для одного транспортного средства нужно 600-900 грамм газа. Главное в этом процессе – следить за давлением, которое показано на манометре.

Для дозаправки кондиционера рекомендуем использовать качественный набор Xado. Данный комплект поможет защитить компрессор автокондиционера от износа, улучшить его производительность. Кондиционер после заправки станет работать намного тише. В набор входят:

Самостоятельная заправка кондиционера в авто с помощью данного набора от Хадо проводится в несколько этапов:

  1. Снимите пылезащитный колпачок с заправочного штуцера;
  2. Полностью выверните кран зарядного устройства с прокалывающей иглой (против часовой стрелки);
  3. Встряхнуть баллон и плотно прикрутить к зарядному устройству;
  4. Присоедините зарядное устройство к заправочному штуцеру;
  5. Заправьте содержимое баллона в систему кондиционера (для этого необходимо повернуть кран зарядного устройства с прокалывающей иглой по часовой стрелке для прорыва мембраны; затем полностью вывернуть кран, чтобы открыть доступ хладагента в кондиционер);
  6. После зарядки закройте кран зарядного устройства;
  7. Наденьте пылезащитный колпачок на заправочный штуцер.

Советы по применению:

  • во время заправки удерживайте баллон в перевернутом положении, периодически взбалтывайте его;
  • также не стоит забывать контролировать давление по манометру;
  • завершать заправку кондиционера можно в том случае, если в салон начал дуть холодный воздух;
  • если содержимое баллона не израсходовано полностью, храните баллон присоединённым к зарядному устройству;
  • если давление не повысилось после заправки одного баллона, больше хладагент заправлять не следует, в данном случае необходимо обратиться за консультацией в специализированный сервис.

Не стоит забывать, как важно своевременно обслуживать автокондиционеры. В интернет-магазине Drossel вы можете купить средства для ухода за климатическим оборудованием и другую автохимию. У нас можно найти товар высокого качества по доступной цене. Доставка осуществляется по всей территории Украины в короткие сроки.

Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

Кондиционер, как и его более продвинутая версия, климат-контроль, требует своевременного обслуживания. Бывают случаи, когда без него не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри.

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания. В жаркую погоду поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне можно лишь с помощью кондиционера. Кроме того, бывают случаи, когда без него никак не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется орудовать тряпкой, если «кондей» не работает. Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент – газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние. После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Процесс идёт по кругу – фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что речь идёт о замкнутой системе, утечка фреона все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не уничтожила конденсатор. Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент – фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, ранее использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наносящий вред здоровью.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля, можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно приобрести. Если производится дозаправка кондиционера, в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно, без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра. Теперь чуть подробнее. На самом деле понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой нужно ознакомиться со всеми нюансами. Закачка газа производится в магистраль низкого давления. Ее помечают маркировкой «L» (low) и/или синим колпачком.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, в противном случае грязь и пыль могут попасть в систему. Компрессор не будет этому рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин., чтобы компрессор мог прокачивать газ. На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

Как заправить кондиционер в автомобиле

О чем речь? Если кондиционер в машине работает некорректно, это доставляет неудобства, особенно летом. Его необходимо поддерживать в рабочем состоянии и следить, сколько хладагента в нем осталось. Поэтому каждый автослесарь должен знать, как заправить кондиционер и что для этого нужно.

Как правильно? Достаточно приобрести специальную установку для заправки, и больше этот вопрос не будет вас беспокоить. С его помощью поддерживать нужное количество фреона в кондиционере очень легко, справится даже новичок.

В этой статье:

  1. Зачем заправлять кондиционер
  2. Принцип работы кондиционера в машине
  3. Подготовка к заправке кондиционера
  4. Оборудование для заправки кондиционера
  5. Пошаговая инструкция заправки кондиционера

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Зачем заправлять кондиционер

Ежегодные потери хладагента в кондиционерах составляют примерно 10–20 %, а когда уровень фреона в системе опускается до половины – система кондиционирования перестает нормально выполнять свои функции. В этом случае требуется дозаправка газом.

Если говорить об автомобильных кондиционерах, то они зачастую находятся под пристальным вниманием владельцев. Ведь комфорт передвижения на авто напрямую связан с работой климатического прибора. Система кондиционирования перестает справляться со своими задачами при утечке хладагента в размере 50 % и более. По этой причине даже, казалось бы, исправный кондиционер необходимо заправлять не реже, чем раз в три года.

Владельцам подержанных автомобилей нужно более бдительно следить за уровнем фреона, поскольку его утечка может происходить значительно быстрее и в больших количествах. По этой причине дозаправка автокондиционера в таких машинах будет требоваться намного чаще.

Если вы чувствуете, что ваш кондиционер перестал справляться со знойной летней жарой в салоне вашего авто, то пора его перезаправить. Настало время замены хладагента.

Случается, что потери фреона происходят из-за поломки системы кондиционирования, когда теряется герметичность. Зачастую среди причин таких поломок лидируют: коррозия конденсатора или повреждение трубок кондиционера. Если причина кроется в конденсаторе, то его, скорее всего, придется заменить, а вот со шлангами можно поработать – ликвидировать места утечки путем заклеивания трещин герметиком.

Как заправить кондиционер? Для начала нужно определиться с маркой газа, которым заправлена система. Как правило, современные автомобили заправляют тетрафторэтаном (маркировка – R-134a), но автомобилисты все так же по старинке именуют его фреоном. А связано это с тем, что авто, выпущенные до начала и середины 1990-х гг., заправлялись фреоном марки CFC-12.

Обязательно ознакомьтесь с информацией на наклейке под крышкой капота, там содержатся данные о марке хладагента. Помните – смешивать разные виды газов недопустимо.

Принцип работы кондиционера в машине

Работа кондиционера подобна принципу действия холодильника: хладагент (фреон) сжимается под давлением компрессора, тем самым повышая его температуру. Далее разгоряченный фреон идет через конденсатор (подобно радиатору охлаждения), охлаждается и превращается в жидкость. Затем жидкий газ попадает в испаритель, где и переходит в состояние газа. Именно переход из одного состояния в другое и обеспечивает резкое снижение температуры, благодаря этому радиатор испарителя остывает до отрицательного значения температуры. Забортный воздух, всасываемый вентилятором компрессора, обдувает испаритель, а уже потом гонит воздух в салон, снижая температуру до комфортного состояния.

Подготовка к заправке кондиционера

Перед тем как заправить кондиционер в машине, необходимо понять, сколько хладагента следует приобрести для дозаправки. Как мы уже говорили выше, норму и марку фреона можно найти на табличке под капотом вашего авто, там же следует посмотреть и его актуальный уровень в системе.

Если случилось так, что по неизвестным вам причинам наклейки с информацией под капотом не оказалось, то можно уточнить эти данные у автодилера либо же посмотреть в мануале. Как показывает практика, для автомобилей российского производства норма заправки обычно равна 600–900 г. На самом деле, доскональная точность тут и не нужна, ведь, проводя дозаправку кондиционера своими руками, вы не производите его полное заполнение до заводских показателей.

Полная заправка системы кондиционирования обычно производится либо на заводе, либо же в момент, когда после ремонта оборудования газ полностью покинул систему. В других случаях вам потребуется только дозаправить кондиционер недостающим газом до заводской нормы, чтобы система смогла полностью справляться со своими задачами.

Но, проводя частичную дозаправку, мы не можем четко определить, сколько же фреона осталось. Тогда следует ориентироваться на давление, которое отображается на манометре в автомобиле. В случае если вам не удалось узнать точные цифры оставшегося фреона, не забывайте следить за показаниями прибора.

Выходит, гораздо удобнее определить объем нужного количества газа для автомобильного кондиционера по показаниям манометра.

Первое, что нужно сделать, – проверить систему на отсутствие протечек, убедиться, что она выдерживает высокое давление. Попробуйте проверить это путем нагнетания давления. Как правило, для этого используют азот, которым заполняют систему, измеряют давление и ожидают порядка 20–30 минут. Если показатели на манометре не изменились, значит, система герметична.

Можете приступать к заправке кондиционера своими силами или на станции техобслуживания. Услуги СТО обходятся недорого, а зная, как часто нужно заправлять кондиционер – раз в 2–3 года, выходит, что затраты вообще незначительные и вполне оправданы.

Если фреон из системы быстро пропадает, нужно понять, где происходит утечка. Заправлять систему дорогостоящим газом не имеет смысла, если через пару-тройку дней от него не останется и следа.

Не все автовладельцы уделяют внимание этому вопросу, но мы считаем нужным добавить, что наряду с проверкой уровня масла в авто также большое значение имеет вакуумирование кондиционера.

Когда в системе автокондиционирования остается менее 50 % фреона, происходит ее завоздушивание и попадание внутрь влаги. Какое-то время прибор будет функционировать, хоть и не на полную мощность, но рано или поздно компрессор все равно выйдет из строя, трубки покроет коррозия. Поверьте, ремонт кондиционера в таком состоянии обойдется значительно дороже, нежели проведение вакуумирования. Для проведения этой процедуры потребуется вакуумный насос, с помощью которого из системы кондиционирования будет удалена влага и атмосферный воздух.

Давайте разберемся, как же пользоваться этим прибором:

  1. Для начала включите отопитель, прогрейте автомобиль, в результате чего влага соберется в испарителе.
  2. Теперь подключите вакуумный насос к штуцеру компрессора, далее выкрутите ниппель и поверните над ним краник против часовой стрелки.
  3. Включите насос. Засеките 15 минут, после чего перекройте вентили и выключите аппарат. Необходимо повторить эту процедуру несколько раз. Подождите 2-3 часа и только по истечении этого времени приступайте к заправке кондиционера в автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *