С какой скоростью можно буксировать автомобиль с коробкой автомат
Перейти к содержимому

С какой скоростью можно буксировать автомобиль с коробкой автомат

  • автор:

Буксировка автомобиля с АКПП

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Эксплуатация транспорта с автоматической коробкой передач несет в себе множество плюсов, однако многие автолюбители на автомобилях с АКПП в случае поломки машины задаются вопросом, как происходит буксировка на автомате. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос, возможно ли осуществить буксировку машины на автомате, а также опишем все нюансы данного процесса. Этот вопрос также входит в стоимость обучения на категорию В в нашей школе.

Удастся ли буксировать автомобиль на АКПП

Для большинства водителей вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате, противоречив. Некоторые уверены, что буксировать машины на автомате можно, однако для этого необходимо соблюдать несколько важных моментов. Перед тем, как рассмотреть нюансы этого процесса, стоит разобраться с принципом работы АККП. Т.к. при неработающем двигателе в гидроблоке автоматической коробки не создается давление масла (жидкости АТФ) все внутренние элементы конструкции перестают смазываться этой самой жидкостью. Понятно, что при буксировании машины на дальние расстояния повышенное трение и нагрузка на незащищенные элементы АКПП могут привести к их преждевременной поломке.

Буксировка автомобиля с АКПП фото

Отвечая на вопрос о буксировании машины на автомате как такового, отвечаем, что да, такая возможность есть. По вышеуказанной причине буксировку следует производить на маленькой скорости. В случае, если же при транспортировке двигатель работает (за счет чего в гидроблоке коробки создается нужное давление), буксировать машину можно на большие расстояния. Как правило, стандартно разрешенного производителем запаса хода на 20-30 километров (при незаведенном мотор) хватает в условиях городского движения.

Как выбрать средство буксировки

Сразу стоит отметить, что для грамотной и безопасной транспортировки автомобиля необходимо пользоваться жесткой сцепкой, т.к. при движении необходимо исключить рывки со стороны автомобиля-буксира.

Важно! Перед тем, как начать буксировку на автоматической коробке следует перевести рычаг КПП в нейтральную передачу. Если двигатель не заведен, то для перевода в передачу N предусмотрена специальная кнопка около рычага АКПП. Ее расположение может быть разным, поэтому необходимо знать ее расположение конкретно в своем автомобиле.

Т.к. буксировка с помощью троса в случае с авто на АКПП не подходит, в качестве основного средства помощи следует использовать жесткую сцепку. Если же у автомобиля-буксира такого устройства не имеется, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Дело в том, что определенные модели категорически не переносят нагрузку на АКПП при заглушенном моторе. По большей части это относится к современным моделям. К примеру, некоторые Audi на автомате при буксировании на тросе могут выйти из строя всего через 500-700 метров.

Буксировка на автомате

Учитывая все нюансы, для грамотного и безопасного транспортирования аварийного автомобиля следует соблюдать следующие моменты:

  • Выберете средство для буксировки. При отсутствии жесткой сцепки в крайнем случае можно использовать трос, однако двигаться следует с небольшой скоростью;
  • Переведите селектор КПП в положение N (нейтральная передача), после чего запустите двигатель;

Учтите, что буксировка автомобиля с АКПП должна осуществляться достаточно мощной машиной;

  • Двигайтесь с небольшой скоростью, не превышающей 30-40 километров в час. Безопасное расстояние, на которое можно буксировать авто с АКПП, составляет не более 30 километров.

Буксировка на жесткой сцепке

Преимуществ транспортировки машины таким способом несколько:

  • Исключение вероятности столкновения машин, едущих в сцепке;
  • Не требует дополнительных навыков со стороны водителя буксируемой машины;
  • Исключает необходимость подтормаживания вторым водителем.

Процесс транспортировки аварийной машины на жесткой сцепке прост: прикрепляется устройство; запускается двигатель аварийной машины; оборудуется аварийный знак и другие опознавательные элементы. Буксировка автомобиля на жесткой сцепке требует концентрации обоих водителей, особенно при движении в зимнее время года.

Почему нельзя буксовать на АКПП и другие рекомендации

Главная причина, почему нельзя буксовать на автомате– быстрый износ внутренних механизмов АКПП вследствие перегрева и повышенного трения деталей внутри гидроблока. При буксировании на заглушенный мотор внутри гидроблока коробки создается повышенное трение деталей.

Касательно вопроса о том, как буксировать автомобиль с АКПП есть множество споров. К негативным последствиям, которые могут возникнуть при попытке потащить машину на тросе, имея машину на автомате, относятся следующее:

  • Масса автомобиля, который Вы пытаетесь тянуть, должна быть не больше массы Вашего авто (в лучшем случае легче), в противном случае механизмы внутри блока трансмиссии будут под нагрузкой;
  • Расход масла в гидроблоке и снижение его защитных свойств при буксировании увеличивается в несколько раз;
  • При долгом движении авто на АКПП в качестве буксира есть риск перегрева коробки.

Если же ситуация экстремальная, а по близости нет помощи на машине с МКПП, следует соблюдать следующие правила буксировки автомобиля:

  • Делайте перерывы каждые 20-30 минут. Если пренебрегать этим советом можно перегреть трансмиссию;
  • При возможности используйте жесткую сцепку.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля предусматривается производителями многих моделей, однако не стоит пренебрегать банальными рекомендациями. Подробнее обо всех нюансах отвечает теория вождения — поэтому с нее начинается обучение.

Можно буксировать автомат?

Сейчас, очень много автомобилей становится с автоматической коробкой передач. По данным статистики цифра по России доходит уже до 40 %, особенно много в Москве, Санкт-Петербурге и на дальнем востоке. Автомат удобен тем, что не нужно думать какую сейчас скорость включить, как управляться со сцеплением и т.д. особенно автомат популярен у девушек. Но ничто не вечно и бывает так, что автомобиль с автоматом ломается и его нужно отбуксировать на сервис. И тут появляется законный вопрос: — а как буксировать «автомат»? И можно ли это делать вообще? Давайте подумаем…

Можно буксировать автомат

Автомат автоматическая коробка передач, бывает различных типов. Сейчас все перечислять не буду можете почитать вот в этих статьях: вариатор или автомат, коробка робот. Скажу только что, в любой автоматической коробке содержится достаточно большое количество масла. И если у вас автомат классический (то есть гидротрансформаторный), то масло вообще является жизненно важной жидкостью для него. При помощи масла переключаются скорости, а также автомат смазывается. Все это происходит при работающем двигателе, если двигатель не работает, то соответственно автомат не смазывается, что совсем не хорошо.

Теперь представьте, что вам нужно буксировать машину на автомате. Двигатель ведь не работает и поэтому автомат не смазывается. Буксировать автомат — не желательно! Но что же делать ведь машину нужно доставить до сервиса.

Выход есть — нужно вызвать эвакуатор, тут все проблемы отпадают, эвакуатор просто загрузит автомобиль и довезет его до места назначения. Также в Европе, да уже и у нас, есть автомобили, которые возят с собой специальную тележку, на которую закатывают автомобиль с автоматом ведущими колесами, если переднеприводный автомобиль – передом, если заднеприводный – задом. Таким образом, мы расцепляем ведущие колеса с дорожным покрытием, то есть автомат останется не подвижен. Но эти два способа, достаточно затратные, час эвакуатора стоит довольно дорого, от 700 рублей в малых городах и до 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а представьте, что попали в пробку, тут никаких денег не хватит.

Поэтому на вопрос можно буксировать автомат? Отвечу да, но осторожно.

Каждый уважающий себя производитель автомобилей, в сервисной книжке указывает, что буксировка автомата все-таки разрешена, но с небольшим условием. Скорость буксировки «автомата», должна быть до 50 км/ч, а дальность буксировки не более 50 км. Также рычаг кпп, должен стоять в положении «N» (нейтральная скорость). Ну если вы в городе то этого достаточно, а если за городом? Тут нужно помнить несколько правил.

1) Если можно завести двигатель сделайте это. Двигатель заставит работать насос подачи трансмиссионного масла автомата, поэтому он будет смазываться.

2) Если двигатель не работает, но стартер крутит, то «крутите» стартер каждые 10 – 15 минут, это сымитирует работу двигателя и хоть как, то смажет автомат.

3) Если и стартер не работает, то тут только поднимать ведущие колеса.

4) Если автомобиль заднеприводный, у него можно отсоединить карданный вал, который соединяет мост и коробку передач.

5) Если у вас в инструкции не указан интервал и скорость, то не стоит пренебрегать всеобщими правилами. Скорость – 50 км/ч, дальность – 50 км, при буксировке автомата.

Вот и все. Автомат буксировать можно — но не желательно, лучше либо эвакуатор, либо поднять ведущие колеса.

Читайте наш АВТОСАЙТ, а также отзывы авто.

(14 голосов, средний: 4,50 из 5)

Автомобиль с АКПП нельзя буксировать на тросе

Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач (АКПП), с незаведенным двигателем крайне нежелательно. Причина — в насосе, расположенном внутри АКПП. При заглушенном двигателе он не работает, и детали АКПП, перемещаясь в условиях недостаточной смазки, очень быстро изнашиваются. Поэтому неисправную машину следует транспортировать на эвакуаторе. В крайнем случае, допускается, включив режим N, буксировать неисправный автомобиль, соблюдая ограничения по скорости (не более 50 км/ч) и расстоянию (не более 50 км). Есть множество мнений относительно безопасности применения такого способа, однако бывают случаи, когда после такой буксировки вскоре приходится ремонтировать АКПП. Кроме того, необходимо учесть, что некоторые модели автомобилей с АКПП вообще не подлежат буксировке (такую информацию можно получить из инструкции по эксплуатации автомобиля или в автосервисе).

Помните, ремонт АКПП стоит как минимум на порядок дороже, чем транспортировка на эвакуаторе.

Круглосуточно заказать эвакуатор дешево в Москве можно в нашей компании — оперативность и качество услуг гарантируем (см. раздел «Наши работы»).

ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
круглосуточный вызов эвакуатора

  • Срочная подача
  • Выгодные цены
  • Собственный парк
  • Страховка

Скачать визитку

Узнайте, почему это
нужно именно Вам

Ответы на обороте

Особенности буксировки авто с АКПП

Многие автолюбители знают, что правила буксировки на механической коробке передач и на автомате отличаются. Однако нюансы этой процедуры известны далеко не всем. В экстренной ситуации владельцы авто с АКПП часто теряются и не знают, можно ли буксировать неисправную машину или брать другое транспортное средство на прицеп.

Буксировка авто с АКПП в целом допускается, но не для всех моделей. При этом нужно соблюдать предельную осторожность из-за особенностей коробок передач. Механические трансмиссии устроены так, что могут полностью «отсоединяться» от двигателя, находясь на «нейтрали». Подшипники и шестерни МКПП смазываются методом разбрызгивания и погружения. Поэтому валы в КПП могут крутиться вхолостую без серьезных последствий для оборудования, и буксировка автомобиля трансмиссии не повредит.

АКПП имеют более сложную конструкцию и включают ряд дополнительных механизмов. В трансмиссии предусмотрена гидросистема, которая одновременно управляет переключением скоростей, охлаждает узел и обеспечивает смазку трущихся поверхностей. В контуре используется отдельный масляный насос, работающий от двигателя. При выключенном моторе в гидросистеме падает давление, из-за чего механизмы узла нормально не смазываются. При буксировке машины на короткое расстояние это не создает больших проблем. Но при длительной езде с выключенным двигателем в трансмиссии возникает масляное голодание, что приводит к интенсивному износу деталей.

Основные правила буксировки

Автоматические трансмиссии в разных моделях автомобилей существенно отличаются, поэтому возможность буксировки конкретного транспортного средства нужно уточнить в инструкции по эксплуатации. В технической документации также можно найти информацию о максимальном расстоянии и предельной скорости движения. У разных производителей эти параметры отличаются. Встречается и запрет на перевозку, но не часто. В основном это касается полноприводных внедорожников. Для доставки такой машины в ремонт нужно вызывать эвакуатор.

Кроме рекомендаций производителя, существуют общие правила буксировки, которые распространяются на большинство авто, оснащенных АКПП. Водителю необходимо:

  1. Ограничить скорость и расстояние — автоэксперты рекомендуют транспортировать автомобиль на скорости не более 40 км/ч и на расстояние до 50 км.
  2. Установить режим селектора — активируется нейтральное положение «N». Допускается использование пониженных передач «L» или «2», если движение осуществляется в условиях пробок и заторов.
  3. Задействовать жесткую сцепку или исключить резкие толчки при начале движения и торможении в случае использования буксировочного троса.
  4. Следить за температурой трансмиссии — в процессе движения в АКПП работают все механизмы, поэтому узел быстро перегревается. Если температура превысит 80 °C, необходимо сделать остановку для охлаждения коробки.

Дополнительно нужно снять карданный вал, чтобы отсоединить ведущий мост от коробки передач. За счет этого можно уберечь трансмиссию от поломки. Перед началом движения желательно проверить объем масла в КПП. При заниженном уровне необходимо долить техническую жидкость. Также нужно разблокировать руль и избегать пробуксовок. Запрещается заводить машину путем толкания, сильно разгонять автомобиль и переключать режим селектора в положение «D», поскольку это приведет к серьезным поломкам, которые невозможно будет устранить. Потребуется установка новой трансмиссии.

Кроме этого, при буксировке авто с АКПП необходимо соблюдать общие правила перевозки машин. Запрещается транспортировка автомобилей:

  • с неработающим рулевым управлением;
  • на гибкой сцепке по скользкой погоде и в гололед;
  • при отсутствии видимости во время снегопада.

Также недопустима перевозка нескольких машин одновременно, если длина сцепленных автомобилей превышает 22 м или стаж вождения водителя буксировщика менее двух лет.

Особенности буксировки машин с гидротрансформаторной коробкой

Относительно старые модели автомобильных автоматов, у которых не более 5–6 передач, выдерживают транспортировку на расстояние 30–50 км со скоростью до 40 км/ч. Прежде чем везти машину, нужно разорвать механическую связь неработающего двигателя с колесами. Для этого в КПП предусмотрен аварийный режим «нейтрали», который позволяет перевести трансмиссию из положения «Р» в «N» даже с выключенным мотором. Переключение выполняется с помощью селектора. Алгоритм действий можно посмотреть в инструкции по эксплуатации.

Более современные машины оснащены автоматами, у которых 8–10 ступеней. КПП имеют плотную компоновку, больше передач и фрикционов. Такие трансмиссии плохо переносят буксировку с выключенным мотором, особенно в режиме реверсивного вращения, когда машину поднимают за свободные задние колеса и везут задом наперед. В устройствах также есть аварийный режим, но его можно использовать только для транспортировки на минимальные расстояния. Буксировать машины с помощью троса нельзя, потребуется жесткая сцепка или эвакуатор.

Как перевозить авто с «роботом»

Если транспорт оснащен роботизированной КПП с одним сцеплением типа АМТ (автоматизированная механика), разрешается буксировка на нейтральной передаче при работающем двигателе. Активируется режим простым движением рычага с одновременным нажатием на педаль тормоза. Устройство «роботов» практически такое же, как и у обычной МКПП, поэтому «тащить» авто можно без ограничений по дистанции. Допускается буксировка с выключенным двигателем на жесткой сцепке и транспортировка задом наперед.

Роботизированные коробки с двумя сцеплениями по конструкции больше походят на классические АКПП. Оборудование также управляется гидравликой, поэтому перевода селектора в положение «N» ему недостаточно. Важно, чтобы при транспортировке колеса, к которым идут приводные валы, были либо неподвижными, либо вращались вперед. В случае превышения рекомендованного расстояния движения с выключенным двигателем износ деталей коробки увеличивается в несколько раз из-за отсутствия нормальной смазки.

Как буксировать машину с вариатором

Бесступенчатые трансмиссии имеют более простое устройство, но также плохо переносят длительную буксировку, поскольку у них есть масляный насос. Правила движения аналогичные: селектор коробки переводится в положение «N», двигатель по возможности работает, максимальное расстояние — 50 км, скорость — до 40 км/ч.

Для автомобилей с CVT, у которых нет режима принудительной «нейтрали», предусмотрены дополнительные ограничения. Их можно буксировать очень медленно и на небольшие расстояния. Все из-за того, что трансмиссионное масло в коробке содержит продукты износа, которые могут повредить ремень, шкивы, валы, подшипники и даже гидравлический блок. Поэтому при транспортировке машин с такими вариаторами нужно придерживаться простого правила: протащить на тросе недолго и недалеко можно, но от длительной буксировки лучше отказаться.

Гибкая и жесткая сцепка

Перевозка на гибкой сцепке осуществляется с помощью троса, длина которого обеспечивает расстояние между машинами в 4–6 м. Канат должен выдерживать нагрузку на 20 % больше массы транспортируемого автомобиля. В процессе движения нужно поддерживать трос в натянутом состоянии. Крепление каната осуществляется к специальным проушинам, которые предусмотрены на переднем и заднем бампере кузова. Если фиксирующие элементы отсутствуют, перевозка машины с помощью троса запрещена.

Буксировка на жесткой сцепке выполняется с помощью специального устройства. Его длина должна обеспечивать расстояние между машинами до 4 м. Масса буксируемого авто не больше массы буксировщика. Вид сцепки выбирается в индивидуальном порядке, с учетом работоспособности двигателя и исправности тормозной системы.

Буксировка зимой

Автомобили с АКПП требуют особого ухода. Основные элементы автоматической коробки при низкой температуре на улице нуждаются в прогреве. Перед началом эвакуации нужно запустить двигатель и погонять рычаг АКПП по разным положениям, не задерживаясь на каждом из них. Буксировка осуществляется на жесткой сцепке. В условиях гололеда скорость движения должна быть минимальной.

Последствия неправильной буксировки

При неправильной транспортировке авто с АКПП высокая вероятность поломки гидротрансформатора. Симптомы неисправности — постоянные пробуксовки или полный выход из строя коробки. Цена ремонта оборудования составляет примерно 5 % от стоимости машины.

Также ломается мотор, перекачивающий масло. На машинах с роботизированной КПП выходит из строя электроника, с вариатором — мягкие внутренние детали конструкции. Если на стандартной АКПП поставить селектор в положение «D», а не «N» при движении, одна или несколько шестерен быстро счешутся.

Кроме этого, вследствие перегрева плавятся отдельные элементы КПП. Поломка не такая серьезная и сводится к замене деталей. Симптомы неисправности аналогичные.

Машина с АКПП в качестве буксира

При буксировке другого автомобиля автоматическая коробка однозначно получит дополнительную нагрузку. Перегрев увеличится, возрастет износ деталей. Поэтому многие эксперты и автомеханики рекомендуют никогда не транспортировать другие машины или выполнять буксировку в крайних случаях, когда эвакуатор недоступен. Возможность использования автомобиля в качестве буксира должна быть прописана в инструкции по технической эксплуатации.

  1. Применение жесткого сцепления — дергания троса при мягкой сцепке приводят к возрастанию ударной и динамической нагрузки. Это существенно увеличивает тянущую силу. Машина получает нагрузку, которая в 2–3 раза превышает вес идущего впереди авто.
  2. Масса транспортируемой машины ниже, чем у буксира.
  3. Скорость движения — до 40 км/ч.
  4. Рычаг коробки находится в положении «2» или «3».
  5. В зависимости от расстояния нужно сделать одну или несколько остановок для охлаждения трансмиссии.

Автомобиль, выполняющий роль тягача, должен трогаться медленно. Управление переводится в ручной режим, что позволит снизить нагрузку на гидротрансформатор и уменьшить износ основных деталей. Движение начинается с диапазона «1». После того как число оборотов увеличится до 3–3,5 тыс., можно переводить рычаг в положение «L». Превышать допустимую скорость буксировки нельзя, резкие рывки и торможения нужно исключить. Дополнительно перед началом движения необходимо проверить уровень масла в КПП.

Услуги Transmission System

Буксировка машины с АКПП на эвакуаторе — самый надежный способ доставки неисправного транспорта на СТО для техобслуживания или в гараж. Позволяет избежать дополнительных повреждений автомобиля в процессе движения и поломки коробки передач. Считается единственно возможным методом перевозки машин с полным приводом и некоторых других моделей с автоматической трансмиссией.

Заказать услугу можно в нашем профильном сервисном центре в Москве. Мы предоставим эвакуатор, который отбуксирует транспортное средство к месту назначения и поможет избежать дополнительных проблем с КПП. Стоимость оговаривается в индивидуальном порядке. Специалисты сервиса обслуживают все типы автоматических систем переключения передач, устраняют поломки любой сложности, включая неисправности, которые возникли вследствие неправильной буксировки.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *