Абсорбер приора для чего нужен
Перейти к содержимому

Абсорбер приора для чего нужен

  • автор:

Адсорбер. Что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

решил для себя разобраться в этой теме и начал гуглить, почитал понял ) теперь хочу поделиться с вами, кого интересует этот же вопрос.

из разных перечитанных тем понравилась та, которую сюда скопирую, просто и понятно без воды и лишнего.
тема скопирована из этот записи

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ, на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.
Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина.

Основные части можно описать так:
• Сепаратор + клапан гравитации
• Датчик давления
• Фильтрующая часть (обычно из угля)
• Соединительные трубки
• Электромагнитный клапан
• Как видите абсолютно ничего сложного.
Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак.
Клапан гравитации — практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления, очень нужная вещь — он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
Фильтрующая часть — как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Соединительные трубки — нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан — служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система — принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера
Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
• Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
• На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
• На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
• Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
• Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
• Увеличивается расход топлива
• НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убрать
Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЁ РАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Однако в этом есть и минусы:
• Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
• Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
• Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
Плюсы отключения:
• Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
• Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
• Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан
Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна .

Клапан адсорбера Лада Приора

Клапан адсорбера Лада Приора

Все больше и больше появляется автомобилей. Это уже давно не роскошь. Приобрести и ездить на авто, соблюдая все правила это одно, а другое дело понять, как устроено, работает и как обслуживать его. Обычному водителю разобраться в многочисленных нюансах автомобиля, включая и Лада Приора не просто.

Необходимо иметь общие понятия как эксплуатировать и обслуживать авто. Благодаря знаниям можно самостоятельно при необходимости определить технические неполадки, а с использованием мануала можно своими руками устранить их.

На автомобиле Лада Приора и ряда других отечественных моделей имеется такая деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Она хоть и является второстепенной, но требует определенного внимания к себе. Случается когда клапан продувки адсорбера перестает функционировать. В данном материале расскажем, как выявить признаки неисправности, плюс, на что нужно обратить внимание. Как происходит собственноручная замена устройства.

Для чего в Priora адсорбер?

На отечественных современных автомобилях, на которых установлен инжекторный мотор, имеется адсорбер. Устройство напоминает большую черную банку, которая наполнена фильтрующим составом, это обычный уголь активированный. В устройстве есть такая деталь, получившая название клапан продувки адсорбера. Устройство находится рядом с заправочным баком и поглощает бензиновые пары.

При помощи этого устройства выделяемые пары способны конденсироваться и перенаправляться обратно в автомобильную топливную систему. Регулярная вентиляция требуется, чтобы вся система работала отлажено. Для осуществления должной вентиляции и сбора конденсата требуется специальный датчик — это клапан продувки адсорбера.

Когда машина работает на холостых, в особенности в зимний период, работает датчик, издавая звук, напоминающий стрекот. Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что данный звук говорит о явной неисправности механизма газового распределения или роликов. Это проверить легко, достаточно будет сильно нажать на газ. Не прекращающиеся стрекочущие звуки – признаки неисправности.

Чем грозит неисправный клапан

Неправильная работа адсорбера и всей его системы рано или поздно приведет к тому, что топливный бак перестанет проветриваться с должной регулярностью. Далее происходит разрежение, после чего обычно случается деформация и повреждение насоса.

Когда на Лада Приора отсутствует вентиляция рассматриваемого устройства, во впускном коллекторе начинает скапливаться бензин. Приведет это к сбоям в работе мотора. Засоряются свечи зажигания, из строя выходит катализатор и такое устройство, как лямбда-зонд.

Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера

На рассматриваемой нами Лада Приора на поломку клапана указывает маленькая тяга мотора, на холостых появляются провалы. Также во время работающего двигателя вы не услышите характерного звука, срабатывания клапана. Имеются и другие признаки неисправности устройства.
Во время открытия крышки бака топлива может появиться шипение. Если автовладелец заметил шипящий звук, значит, происходит разрежение бака, а это говорит, что присутствует неисправность вентиляционной системы. Потребуется замена датчика.

Как происходит работа на LADA клапана и адсорбера

Известно, что клапан продувки адсорбера улавливает топливные пары. Накапливает пары специализированный сепаратор, преобразует их в конденсат, после чего направляет в бак с топливом. Оставшиеся пары идут через клапаны. Их два — гравитационный и двухходовый.
Первый клапан двухходовый отвечает за регулировку оптимального давления в баке. Второй необходим чтобы топливо не смогло вытекать наружу при аварийном переворачивании автомобиля.

Как только топливные пары поступают к адсорберу, их тут же поглощает активированный уголь, находящийся внутри устройства. На автомобиле отечественного производства Лада Приора так называемый клапан продувки адсорбера срабатывает, когда запускается мотор и поступает сигнал от контроллера.

Как утверждают специалисты, появившиеся признаки неисправности указывают на то, что силовой агрегат начнет терять мощность, а расход горючего увеличится. Опытные автовладельцы LADA Priora заверяют, что отклонения в потере мощности и увеличенном расходе горючего едва заметны.

Замена на Priora клапана адсорбера

Когда все признаки неисправности налицо, требуется замена. Если не заменить неисправный датчик своевременно, это может вызвать проблемы в топливной системе в целом. Для проведения работ по замене на LADA Priora потребуется мультиметр и небольшие отрезки проводов.

Извлечь сначала требуется адсорбер. Его нужно проверить. Необходимо подготовить авто и ослабив фиксатор отсоединить провода непосредственно от клапана продувки. На авто на «массу» подсоединить щуп мультиметра с обозначением «-».

Затем требуется включить зажигание. После проверить на выводе колодки проводов их напряжение. Все выводы имеют собственное обозначение, оно есть на колодке.

Помните, на выводе напряжение 12В. Если оно ниже, или его вообще нет, то дело в разряженной АКБ или в неисправности электронного блока авто.

Замена датчика происходит следующим образом: зажигание требуется выключить, сдвинуть вверх клапан, освободить фиксатор. Снять устройство с кронштейна. Для легкой сборки порядок подсоединения к датчику лучше пометить маркером.

Крестовой отверткой ослабить хомуты и отсоединить поочередно шланги. Сначала отсоединяется шланг идущий к адсорберу, далее шланг идущий к дроссельной заслонке, а точнее к ее корпусу. Теперь можно заменить датчик на новый, и собрать все в обратной последовательности.

Подведем итоги

Адсорбер на LADA Priora очень функциональное и полезное устройство. Владельцу данной модели требуется следить за правильной работой системы и при необходимости производить обслуживание или замену.

Три способа проверить адсорбер авто и зачем это делать

Часто автовладельцев интересует вопрос, как проверить адсорбер, встроенный продувочный клапан, если выявляется неисправность после проведения диагностики. Первичную диагностику можно выполнить в условиях гаража после демонтажа узла. Для проведения правильной проверки адсорбера потребуется взять источник питания на 12 вольт, мультиметр для проверки целостности проводки, точного замера сопротивления изоляции, слесарный инструмент.

Назначение

Автомобильный адсорбер устанавливается в машину для улавливания бензиновых паров, недопущения попадания в атмосферу при условии неполного сгорания. Рассматриваемые испарения образуются в баке, когда бензин нагревается, например, при долговременных стоянках в жаркие летние дни. Принцип работы адсорбера заключается в улавливании испарений топлива, возвращении их во впускной коллектор и последующем сжигании совместно с образующейся смесью воздуха и бензина. Принятые в 1999 году в Евросоюзе нормы экологии уровня «Евро-3» требуют наличия данной системы в конструкции выпускаемых автомобилей. Если не работает адсорбер, то машина не сможет въезжать на территорию стран, где действуют эти нормы.

В систему входят следующие компоненты:

  • адсорбер на основе угля,
  • клапан электромагнитный для продувки,
  • трубопроводы соединительные.

Изделие представляет собой прочный сосуд, наполненный мелкими частиками угля, в котором происходит конденсация бензиновых испарений. За счет продувки пары возвращаются в топливную систему. Место установки — левая часть двигателя, под катушками зажигания. Демонтаж потребует последовательного снятия клемм, удаления шлангов, подходящих к нему, ослабления креплений. Операции необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить конструкцию, не нарушить целостность шлангов, штуцеров. Восстановление может обойтись в круглую сумму.

Срок службы устройства напрямую зависит о правильной его вентиляции. Главные неисправности адсорбера — нарушение герметичности корпуса, невозможность в полном объеме обеспечивать конденсацию топливных паров. В старых моделях адсорберов в системе циркулирует угольная пыль, способная загрязнить клапан и всю систему в целом.

Исполнительным органом системы является электромагнитный клапан, который отвечает за продувку адсорбера от испарений. Управляется этот элемент командами от электронного блока управления двигателя. Месторасположение — между впускным коллектором и адсорбером.

Признаки неисправности

Зная, как работает адсорбер, стоит рассмотреть косвенные признаки, указывающие на его неисправность:

  • На холостых оборотах ДВС работает нестабильно. Машина может заводиться и сразу глохнуть. В этом случае неисправности адсорбера приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси воздуха и бензина.
  • Возрастает расход топлива, особенно при высоких температурах воздуха, в случае прогретого двигателя.
  • «На горячую» двигатель запускается не с первого раза. Чистка адсорбера понадобится только при условии, что исправен стартер, полностью заряжена АКБ.
  • Двигатель теряет мощность на низких оборотах. При высоких оборотах ДВС происходит провал, когда машина теряет в динамике, ощущается нехватка мощности на обгонах.

Иногда ремонт адсорбера может понадобиться, если в салоне начинает появляться неприятный запах бензина. Актуально для длительных поездок, когда окна полностью закрыты, вентиляция осуществляется не в полном объеме. Появление трещин на топливных магистралях приводит к нарушению герметичности и плохой работе всей системы.

Как проверить клапан

Теперь понятно, для чего нужен адсорбер, поэтому стоит перейти к проверке клапана, состоящей из следующих основных этапов:

  • Проверяется внешнее отсутствие трещин, обрывов шлангов, подходящих к входным отверстиям клапана.
  • Отключается с АКБ минусовая клемма, чтобы избежать появления ошибок в блоке управления.
  • Справа от ДВС, непосредственно возле воздушного фильтра, демонтируется поглотитель.
  • Снимается фишка питания с клапана.
  • Снимаются воздушные шланги (выходные, входные).
  • Обычным насосом в систему нагнетается воздух через клапан.
  • При исправном клапане через него воздух проходить не будет. Воздух проходит — следует пробовать чинить механическую часть клапана, что получается не всегда.
  • От АКБ при помощи проводов подать питание на клапан. Если он исправен, то будет слышен щелчок, сигнализирующий о его срабатывании. Нет звука — вышла из строя электрическая часть, перегорела катушка электромагнита.
  • После подключения питания насосом опять следует нагнетать воздух. Исправность открытого клапана позволит воздуху свободно проходить.
  • При снятии питания снова должен быть щелчок, указывающий о закрытии исправного клапана.

Можно проверить изоляцию обмотки электромагнита клапана мультиметром в режиме измерения сопротивления. На выводах катушки исправного клапана измерительный прибор покажет 10—30 Ом. Значение сопротивления меньше значения, устанавливаемого заводом-изготовителем, — требуется замена клапана, поскольку катушка впаивается в неразборный корпус. При увеличенных значениях данного параметра можно говорить о внутреннем обрыве электромагнитной катушки.

Помните, что в некоторых автомобилях сопротивление изоляции катушки клапана может составлять десятки килоом, что можно узнать только из технической литературы, прилагаемой к конкретному транспортному средству.

Для диагностики компонентов требуется знать, что такое адсорбер, где расположены выводы электрической части этого устройства. В большинстве случаев корпуса неразборные, поэтому деталь меняется целиком на новый узел.

Ремонт клапана

Рассмотрели, как снять клапан адсорбера, теперь требуется определить возможности ремонта рассматриваемого устройства, составляющих компонентов. В большинстве случаев узел ремонту не подвергается, а заменяется на новую запасную часть. Правда, в корпусе адсорбера часто выгнивает поролон, поэтому уголь может забить клапан и трубопроводы. Чтобы понять, как почистить адсорбер, в данном случае следует внимательно осмотреть корпус. Неразборный — требуется замена, проржавел разборный — возможна реставрация, что не рекомендуется.

Такой же подход стоит применять и к клапану. Большая часть клапанов являются неразборными элементами конструкции, требующими просто замены. Катушка электромагнита, возвратная пружина в герметичных неразборных корпусах не подлежат ремонту.

Правильная диагностика, точное выявление вышедшего из строя элемента — возможность экономить на замене деталей.

Многие собственники автомобилей экономят на ремонте, глушат систему. Шаг считается неправильным, поскольку:

  • Нарушаются параметры выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ. Это относится к большим городам, отличающимся плохой экологией.
  • Некорректная работа системы приведет к выходу паров топлива из-под крышки на бензобаке. Частота таких выходов паров зависит от температуры окружающего воздуха.

Частый выход паров снижает безопасность использования транспортного средства, поскольку:

  • Ухудшается герметичность крышки (ухудшаются свойства уплотнителя на ней). Со временем придется заменить крышку.
  • Запах бензина вскоре появится в салоне машины. Долговременное вдыхание паров бензина вредно сказывается на здоровье водителя, пассажиров.
  • Скапливающиеся пары бензина при недостаточной вентиляции салона могут привести к возникновению пожара.

Вывод: глушить систему крайне нецелесообразно из соображений безопасности, сохранения технических характеристик машины, заложенных заводом-изготовителем.

Заключение

Тщательно рассмотрев, на что влияет адсорбер, разобрав последовательность диагностики, ремонта системы в целом и отдельных составляющих, можно сказать, что процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — знать, где находится адсорбер, последовательно выполнять инструкцию, как подключить адсорбер. Этот узел, как правило, не подлежит ремонту, его заменяют. Систему глушить не рекомендуется. Эта совокупность деталей в машине должна работать исправно, поскольку напрямую влияет на безопасность использования транспортного средства и предустановленные технические характеристики.

Клапан продувки адсорбера: принцип работы, признаки поломки, ремонт

Клапан продувки адсорбера

Клапан продувки адсорбера является важным элементом системы улавливания паров бензина. Именно он отвечает за то, чтобы пары попадали в ресивер впускного коллектора. В последствии испарения используются для запуска авто, что значительно экономит топливо и предотвращает загрязнение окружающей среды. Понимая, как работает адсорбер, вы поймете важность этого механизма и, возможно, более тщательно будете следить за его функциональностью.

Конструктивные особенности и принцип работы

КПА располагается в моторном отсеке с правой стороны или рядом с бензобаком. По виду напоминает небольшую банку со штуцером для подключения шланги. Его основу составляют магнитный сердечник и обмотка, которые заключены в пластиковый корпус. Дополнительно оснащается электрическим разъемом и обратным клапаном с пружинной. Устройства такого типа очень часто встречаются на ВАЗе. Зарубежные производители давно его усовершенствовали. Они устанавливают датчики, которые информируют водителя о насыщенности паров, процентном содержании воздуха в горючей смеси и т.д. В действие клапан продувки адсорбера запускается от электронного блока управления. Он подает сигнал на обмотку, которая в свою очередь заставляет функционировать электромагнит. В результате запорное устройство открывается и пары бензина свободно поступают во впускной коллектор, где образуется горючая смесь требуемой консистенции. Она догорает в моторе и только минимальные ее остатки отправляются в выхлопную трубу. Как только питание прекращается, запорный механизм закрывается и пары перестают поступать в ресивер.

Причины и признаки поломки

Кардинальных изменений в работе автомобиля в том случае, если вышел из строя КПА, вы не заметите. Но все же есть признаки, на которые стоит обратить внимание. Это:

  • запах бензина в салоне;
  • увеличение потребления топлива;
  • неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
  • нестабильность работы мотора во время движения;
  • повышение уровня CO2;
  • появление надписи СНЕСК на бортовом компьютере.

Все это лишь косвенные показатели. Необходимо точно установить, что подобные проблемы появились из-за выхода из строя именно этого элемента топливной системы. Как проверить это, не снимая деталь? Очень просто. Откройте капот и загляните туда, где стоит адсорбер, откройте на нем крышку и внимательно прислушайтесь. Если отчетливо слышно шипение, значит давление в баке повышено. Это свидетельствует о неисправности клапана.

Дополнительно можно проверить подключив его напрямую к аккумулятору. Если после подсоединения раздался щелчок, то клапан работает, если нет – потребуется его замена. Ремонту данное устройство не подлежит, да в этом и нет необходимости. Его стоимость невысокая, а установка нового механизма занимает несколько минут. Заключается процедура в следующем:

  • трубки подачи паров бензина подсоединяется к штуцеру и фиксируются хомутами;
  • деталь устанавливается на кронштейн и сдвигается вниз до упора (он должен занять свое место);
  • жгут электропроводов подключается к соответствующему разъему.

После этого следует запустить мотор. Если вы заметили, что запаха топлива в салоне нет, а холостой ход работает более стабильно, то установка произведена правильно.

Где купить

В компании ВолгаДеталь вы можете заказать или купить оптом клапана продувки адсорбера для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *