Что делают с использованными катализаторами
Перейти к содержимому

Что делают с использованными катализаторами

  • автор:

Процесс переработки катализатора

Автомобильный катализатор нужен для очистки вредных газов двигателя. Честно отрабатывая свою функцию, на определенном пробеге катализатор забивается и становится неисправным, что вынуждает собственников авто удалять его. Всё дело в том, что соты, из которых состоит катализатор, засоряются под воздействием многих факторов, начиная качества используемого топлива и заканчивая стилем вождения.

Автовладельцу приходится решать, какое устройство устанавливать вместо старого катализатора:

— покупка нового катализатора;

— пламегаситель вместо катализатора;

-универсальный (ремонтный) катализатор;

Но вне зависимости от принятого решения, старый катализатор нужно удалить и отправить на переработку.

Процесс переработки катализатора

Где принимают катализаторы?

Каталитический нейтрализатор запрещено сдавать в пункты металлолома, потому что там нет специального оборудования для его переработки. Обычные печи для переплавки справятся, но под воздействием высоких температур все токсичные вещества, накопленные катализатором, мгновенно попадут в атмосферу и отравят всё живое.

Если же какой-то пункт металлолома всё же примет старый катализатор, то автовладелец получит за эту сделку гроши.

Переработка катализаторов – это сложный процесс, которым занимаются профильные компании, в арсенале у которых имеется специальные помещения, оборудование и сотрудники со знанием дела.

Во время переработки можно сохранить драгоценные металлы, которые есть в составе катализатора, и другие сплавы, пригодные для вторичного использования, а ядовитые соты утилизировать, чтобы не навредить экологии.


Процесс переработки катализатора

Этапы переработки катализатора

Понимая состав катализатора, разберем этапы его переработки:

1. Необходимо извлечь катализатор из металлической основы

Честные компании с отлаженной процедурой переработки обычно имеют договоры поставки такого металла в другие организации, где его переплавят и используют повторно.

В свою очередь, керамические соты отправляются на следующий этап.

2. Сортировка

Ранее мы говорили о разных видах катализаторов (ТУТ). На этом этапе катализаторы сортируют в зависимости от материалов, из которых они были изготовлены.

3. Измельчение

Отсортированные по группам катализаторы измельчают в крошку на спецоборудовании. Говоря научной терминологией, это процесс гомогенизации. Полученную однородную массу взвешивают и направляют в лабораторию для проведения анализа, где узнают, сколько драгоценных металлов и других веществ содержится в катализаторе.

4. Пробы

Используя оборудование, специалисты определяют содержание каждой группы металлов.

5. Истирание

Казалось бы, что масса не может быть мельче, но на этом этапе ее помещают в лабораторный истиратель, чтобы получить необходимую фракцию.

6. Анализ XRF

Иначе его называют рентгенофлуоресцентным анализом.

7. Выводы

На этом этапе становится известно точное количество благородных металлов, стоимость которых определяется, исходя из курса Лондонской биржи цветных металлов.

Многоступенчатая процедура переработки катализатора доказывает его сложность и важность. Каждый автовладелец, столкнувшийся с удалением катализатора, должен найти компанию, куда его можно выгодно сдать.

Процесс переработки катализатора

Компания Sdaykat осуществляет бесплатный выездной анализ вашего б/у катализатора и в тот же день называет его стоимость. Вам нужно лишь оставить заявку на сайте или по номеру телефона и ждать приезда специалиста с мобильной лабораторией. Таким образом вы проявите заботу к безопасности окружающей среды, дадите возможность пригодным для переработки металлам быть использованными повторно, а сами получите щедрое вознаграждение.

Популярные статьи

Каталитические системы

Каталитические системы

Сколько стоит старый катализатор

Автомобиль – это не долговечное изобретение: постепенно детали изнашиваются или приходят в негодность из-за внешних факторов. Катализатор, как элемент выхлопной системы, не является исключением.

Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы. В чем подвох?

Катализатор представляет собой обязательную часть автомобильной выхлопной системы. Он смонтирован исключительно для того, чтобы оптимально выполнить очистку выхлопных газов, в которых содержатся продукты горения, опасные для здоровья. Однако некоторые автомобилисты убеждены, что эта деталь необходима только для добавления лишних хлопот.

Оглавление

В любом случае ресурс работы катализатора ограничен, как и у любой иной детали авто, что заметно сказывается на поведении машины:

  • Сложности с набором скорости на малых оборотах, возникает ощущение, что автомобиль едет с загруженным прицепом;
  • На панели управления загорается тревожный индикатор Check Engine, а на бортовом компьютере возникает ошибка двигателя P0420;
  • Заметно увеличивается топливный расход, такой признак касается катализатора, если сочетается с медленным набором скорости.

Что делать? Можно попробовать сбросить ошибку. Она часто становится следствием использования некачественного топлива. Если ошибка повторяется, то рекомендуется ехать на СТО, чтобы убедиться в неисправности катализатора, своевременно принять меры.

Выход катализатора из строя: что делать?

6tgkN 3numtkA8tTuRc6elP50pc 960

Если при посещении СТО диагноз подтвердился, то перед владельцем авто встает выбор одного из нескольких вариантов решения проблемы:

  • Наиболее правильный путь – покупка нового катализатора;
  • Наиболее корректный путь – физическое удаление детали и прошивка бортового компьютера по-новому;
  • Наиболее дешевый – установка обманки на задний кислородный датчик.

Зачем скупают БУ катализаторы

0101 Myasnikov.photo

Во всех случаях, кроме последнего, на руках останется отслуживший каталитический нейтрализатор. И возникает вопрос, что делать с ним? Проще всего его выбросить, но можно сделать так, чтобы компонент послужил владельцу последний раз в качестве источника дорогостоящего родия, палладия и платины. Эти драгоценные металлы используются для покрытия сот, которые отвечают за нейтрализацию вредных продуктов сгорания бензина в ДВС. По стоимости эти металлы превосходят золото в несколько раз.

Драгоценные металлы невозможно извлечь самостоятельно, так как для этого требуется использовать соответствующее техническое оборудование. Покупка таких установок только ради собственного катализатора нецелесообразно, так как в одном нейтрализаторе общий вес ценных металлов составляет в пределах 0,1 грамма. Для переработки в промышленном масштабе есть смысл в приобретении подобных устройств.

От чего зависит цена

При формировании цены бу катализатора, точнее металлов, которые входят в его состав, учитываются котировки на лондонской бирже. Если не говорить о подробностях ценообразования, то можно сказать только о наличии общепринятого правила, соблюдение которого требует компенсировать лицу, которое сдает отслуживший нейтрализатор, 75% стоимости драгоценных металлов, в нем присутствующих. Эта практика принята во всем мире, поэтому обоюдовыгодна владельцам авто, компаниям, профессионально занятым утилизацией запчастей.

Есть несколько обстоятельств, от которых зависит цена нейтрализатора, вышедшего из строя:

  • Объем двигателя, установленного в автомобиле. Чем больше мотор, тем большее процентное содержание ценных металлов в катализаторе, который расположен в выхлопной системе.
  • Содержание драгметаллов. Чтобы определить этот параметр, обычно используется специальный экспресс-анализ.
  • Внешнее состояние каталитического нейтрализатора. Требуется оценить целостность его корпуса, присутствие каких-то повреждений, вмятин, наружных дефектов.

Когда определяется цена скупки, обязательно учитывается происхождение керамических сот запчасти (отечественное или импортное), присутствие в составе фольги, качество отработавшего сажевого фильтра.

Катализаторы, которые скупка не примет

В процессе выполнения работы по приему автомобильных нейтрализаторов компании, которые занимаются вопросами утилизации, соблюдают несколько общепринятых требований:

  • Керамическая масса бу компонента обязательно должна хорошо отделиться от сажевого фильтра.
  • В керамической массе не должно быть асбеста, частей керамической сетки, сажи, отпилков, песка, а также иных вкраплений инородного происхождения. Уровень естественной влажности сдаваемого сырья должен составлять не более 2%.
  • Металлический элемент компонента должен представлять собой цельный кусок. Иначе он утратит более 50% драгоценного напыления.

Из этого всего можно сделать вывод, что выгоднее всего сдавать каталитические нейтрализаторы, которые не доведены владельцами до крайней степени износа.

Выгодно сдать сломавшийся компонент

Выше уже было изложено, в каких ситуациях может оказаться владелец авто, если его катализатор уже вышел из строя. Распорядиться деталью можно вполне рационально. существует два варианта:

  • Просто сдать его как кусок железа тому, кто даст за него живые деньги прямо на месте. Обычно это перекупщики.
  • Сдать катализатор непосредственно переработчику вторсырья.

Каталитические нейтрализаторы отличаются составом драгметаллов, их объем определяется в результате проведения спектрального анализа. Только после этого скупка катализаторов сможет назвать точную цену, а владельцу останется только решить, сдавать его или нет.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Lorem ipsum – псевдо-латинский текст, который используется для веб дизайна, типографии, оборудования, и распечатки вместо английского текста для того, чтобы сделать ударение не на содержание, а на элементы дизайна. Такой текст также называется как заполнитель.

  • Главная
  • Справка
  • Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

  • Что находится в автомобильном катализаторе
  • Наиболее ценная часть катализатора
  • Какие есть драгоценные металлы в катализаторе
  • Сколько в катализаторах ценных металлов по весу
  • Почему компании скупают б/у катализаторы
  • Что делают с катализаторами от автомобилей

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

  • каталитически активный ячеистый блок — главная рабочая часть;
  • датчик фиксации уровня загрязненности выхлопа, достигнутого после прохождения центрального рабочего блока;
  • защитный кожух — термостойкая прокладка, которая теплоизолирует и защищает содержимое ката от встряски, трения и ударов.

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.

Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

  • Родий и палладий преобладают в напылении катов, снятых с авто с бензиновым типом двигателя.
  • Платины обычно больше в автокатализаторах, снимаемых с мощных дизельных двигателей иномарок.

Текущая цена палладия за грамм — $62.75, платины — $30.14, родия — $369.73. И хотя курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), являющемся главным ориентиром расценок, постоянно меняются, все равно стоимость перечисленных драгметаллов в совокупности в десятки раз превышает стоимость золота.

Сколько в катах ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

  • платины — 1,5 г;
  • родия — 0,15 г;
  • палладия — 1,3-1,4 г.

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

Блог

Катализатор – это деталь в выхлопной системе, без которой не обходится ни один современный автомобиль. Именно катализатор обеспечивает снижение токсичности выхлопных газов до необходимых экологических… Читать дальше

В настоящее время платина используется не только в ювелирных изделиях, как ценное сырье, напоминающее серебро и золото, но более твердое и устойчивое к повреждениям, но и в автомобильной промышленност… Читать дальше

Износ или серьезное повреждение автомобильного каталитического нейтрализатора требует его замены. Что делать с отработанным автокатализатором? Не все осознают, что это очень ценная деталь, которую нел… Читать дальше

Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, отвечающий за снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду. Каталитические нейтрализаторы превращают ядовитые соединения, такие как CO… Читать дальше

Использованные батареи от электромобилей Skoda, отмеченные буквами “iV”, обеспечивают стабильную энергию для зарядных станций. Skoda хочет создать инновационную систему для хранения до 328 кВтч энерги… Читать дальше

Двигатели внутреннего сгорания являются основным источником движения для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и других транспортных средств. Во время их работы сжигается топливо, и побочным эфф… Читать дальше

Практически каждый автовладелец знает, что такое каталитический нейтрализатор и какие функции в автомобиле он выполняет. Однако, о детали довольно часто распространяется не совсем верная информация. Т… Читать дальше

Даже 600 тысяч рублей — эквивалент годовой средней зарплаты в России может стоить устранение серьезной поломки автомобиля, на которую не распространяется заводская гарантия. Какие поломки вы можете се… Читать дальше

Контрольная лампа двигателя горит и сигнализирует о неисправности, но это не повод для паники! Проверка двигателя чаще всего связана с мелкими дефектами, пренебрежение которыми может привести к более… Читать дальше

Autokat Recycle осуществляет прием автомобильных катализаторов с 2008 года и предлагает высокие цены за б/у запчасти. Наши партнеры представлены в >95 городах РФ и странах СНГ, и, как показало время,… Читать дальше

Как определить, что катализатор вышел из строя? Катализаторы начали появляться в то время, когда общественность и, как следствие, производители автомобилей стали действительно обеспокоены проблемами,… Читать дальше

Обслуживание автомобиля — это обязательная процедура, которая неотъемлемо связана с периодической заменой деталей и жидкостей. По прошествии времени и, соответственно, определенного километража, они т… Читать дальше

Выход автомобильного катализатора из строя поначалу может быть практически незаметным. Тем не менее, впоследствии это может привести к повреждению автомобиля. Большой ошибкой является игнорирование си… Читать дальше

Платина Для начала стоит упомянуть, что платина определенно является более редким металлом, чем золото или серебро. Ее годовая добыча составляет около 6 миллионов унций, или 1100 долларов за унцию, г… Читать дальше

Каждый автомобилист должен регулярно проходить технический осмотр. Сколько стоит эта процедура и какие штрафы предусмотрены в случае отсутствия ежегодной проверки рассмотрим в данной статье. Техничес… Читать дальше

Замена каталитического нейтрализатора часто считается камнем преткновения как для водителей (высокие затраты), так и для механиков (большой объем работы). Какие симптомы указывают на необходимость пок… Читать дальше

Симптомы поврежденного катализатора Обычно о проблемах в первую очередь сообщает красный индикатор «проверить двигатель». В большинстве мастерских первоначальным действием в такой ситуации является у… Читать дальше

Смена сезона – хорошая возможность проверить, нет ли в вашем автомобиле повреждений, которые можно устранить самостоятельно. Зимой автомобили более подвержены поломкам и повреждениям. Ямы, скрытые под… Читать дальше

Каждый раз, отправляясь в поездку на дальнее расстояние на автомобиле, необходимо позаботиться о безопасности путешествия и проверить полную комплектацию транспортного средства. Заранее невозможно пре… Читать дальше

Ненавистная всеми ржавчина часто лишает автомобиль права на дальнейшую эксплуатацию. Если бы машины не ржавели, водители, скорее всего, меняли бы их только по личному желанию. К сожалению, коррозии не… Читать дальше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *