Что лучше антифриз или тосол
Перейти к содержимому

Что лучше антифриз или тосол

  • автор:

Что выбрать: тосол или антифриз?

Система охлаждения ДВС так же важна для мотора, как и система смазки: даже небольшие отклонения в ее работе могут вызвать серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта. А значит, к покупке охлаждающей жидкости нужно подходить максимально ответственно.

Но как это сделать, ведь на рынке такое изобилие! И самое главное, что выбрать: современный антифриз или знакомый с детства тосол, который еще отец заливал в свои «Жигули»? Предлагаем разобраться, в чем разница, и подобрать оптимальную охлаждающую жидкость.

01.png

Что такое тосол

Тосол появился в СССР в 1971 году благодаря бурному развитию автомобильной промышленности. В полную силу заработал Волжский автомобильный завод, выпускавший современные по тем меркам автомобили – «Жигули». Моторы в них стояли иностранные, производившиеся по лицензии фирмы Fiat, им требовалась качественная охлаждающая жидкость, содержащая эффективные ингибиторы коррозии.
Именно поэтому советская промышленность в ускоренном режиме разработала оригинальный состав антифриза на основе этиленгликоля. Он получил торговое наименование ТОСОЛ, что стало аббревиатурой названия отдела «Технологий Органического Синтеза» института, где был разработан состав, плюс химическое обозначение спиртов, содержавшихся в антифризе, – «ОЛ».

Наиболее массовым и известным стал синий Тосол-А40, державший температуру до -40 °С. Более специализированными стали: ТОСОЛ-А, представлявший собой концентрат, и красный ТОСОЛ-А65, предназначенный для работы в условиях Крайнего Севера (он замерзал при температуре ниже 65 градусов).

Довольно скоро ТОСОЛ на всем постсоветском пространстве стал именем нарицательным, как Джип или Ксерокс на всемирной арене.

Что такое антифриз? Отличия тосола и антифриза

Получается, что тосол и антифриз – это одно и то же? Скажем так, тосол – это всего лишь один из видов антифриза, разработанный довольно давно. Тосол создан на основе этиленгликоля, в его состав входят присадки на базе солей неорганических кислот, таких как: силикаты, нитриты, нитраты, фосфаты, бораты, амины и их комбинации.

А при производстве современных антифризов могут использоваться этиленгликоль или пропиленгликоль. Этиленгликоль и пропиленгликоль нельзя смешивать, поэтому не все антифризы совместимы. Точно так же не все антифризы совместимы из-за различных компонентов присадок, которые могут вызвать пагубную для системы охлаждения автомобиля химическую реакцию. Об этом мы расскажем чуть ниже.

02.png

Тосол снижает теплопроводность

Главная особенность тосола в том, что его неорганические присадки создают на внутренних поверхностях системы охлаждения глубокий защитный слой, который может достигать толщины в 1/2 миллиметра. Для олдскульных моторов, разработанных в 70–80–90-х годах, это неплохо, так как металлические поверхности системы охлаждения надежно защищены. Другое дело, что в случае нарушения защитного слоя, созданного тосолом, он уже не восстановится и компоненты системы охлаждения все-таки будут подвержены коррозии. К тому же среди актуальных антифризов тосол обладает самыми низкими эксплуатационными характеристиками, срок его использования – не больше двух лет. Зато тосол точно не причинит вреда резинотехническим изделиям немолодых моторов. Так что, если производитель авто рекомендует заливать тосол, лучше так и делать. Хотя в отдельных случаях его можно заменять гибридными жидкостями.

А вот для современных моторов плотный защитный слой на поверхностях деталей системы охлаждения, который создает тосол, несет опасность: он становится барьером не только для коррозии, но и серьезно ухудшает отвод тепла. Снижение эффективности системы охлаждения может привести к перегреву современного мотора. Кроме того, снизится производительность ДВС и возрастет расход топлива. Как итог – сокращение ресурса агрегата и его поломка.

03.png

*Современному мотору нужен антифриз

Но не стоит думать, будто современные антифризы не способны бороться с коррозией металлических компонентов, наоборот! Присадки антифризов работают точечно – непосредственно на очагах коррозии. А устойчивый защитный слой имеет меньшую толщину, около 600 нанометров (0,0006 мм), что никак не сказывается на теплопроводности охлаждающей системы. Исключением является только антифриз G11, защитные свойства которого выше, чем у тосола, а оксидный слой примерно такой же по толщине.

Примечание: G11 – это спецификация VW, которую используют многие производители антифризов. Жидкости G11 относятся к классу гибридных. Вместе с тем состав жидкости от разных производителей может отличаться. Например, в Европе в качестве неорганических компонентов присадок для G11 традиционно используют силикаты. А в составах японских антифризов, как правило, работают фосфаты, поэтому относить их к группе жидкостей G11 уже не совсем корректно. Вывод один: ищите на этикетке спецификацию, рекомендованную производителем вашего двигателя.

Тосол разрабатывался, когда рабочая температура двигателя составляла в среднем 90° С. Сегодня рабочая температура охлаждающей жидкости варьируется в диапазоне 95–105 градусов, а высокая степень форсировки и даунсайзинг (увеличение производительности при снижении размеров и рабочего объема) сделали современные моторы склонными к перегреву. Они требуют более эффективной системы охлаждения.

Именно поэтому важно помнить: характеристики тосола не позволяют использовать его для охлаждения современных двигателей, так как очень велика вероятность того, что устаревшая жидкость будет закипать.

И это не значит, что тосол по определению плох, просто во времена его дебюта степень форсировки, да и сама производительность и конструкция моторов была иной. Новые моторы мощнее и эффективнее, а значит, и охлаждающая жидкость для них должна быть современной.

04.png

Какими бывают антифризы: сравниваем антифриз и тосол

Антифризы делятся на несколько классов. Традиционный тосол относится к неорганическим антифризам, про него мы уже все рассказали. Более современные жидкости маркируются классификацией G11, G12, G12+ и так далее – это тоже стандарты Volkswagen, которые теперь используют многие производители антифризов, в частности, Rolf. Важно отметить, что эти стандарты, кроме карбоксилатного (органического), применимы только к силикатным гибридным ОЖ. Фосфатные, нитритные, молибдатные гибридные жидкости будет относить к ним некорректно.
Те составы, которые маркируются обозначением G12 или G12+, являются органическими (карбоксилатными), в присадках этих жидкостей используются соли карбоновых кислот – карбоксилаты. В случае возникновения очага коррозии карбоксилаты нейтрализуют его.
Такие составы прекрасно подходят для всех ДВС, в том числе полностью алюминиевых. Главное отличие от тосола в том, что G12/G12+ не образует на деталях толстый слой из неорганических присадок, который препятствует отводу тепла и, разрушаясь, накапливается в виде отложений, ухудшая циркуляцию жидкости в системе. Срок эффективной работы в среднем до 5 лет.

Существуют и комбинированные (гибридные) составы, их маркировка – G11. Особенность стандарта G11 – в усиленной защите системы охлаждения от коррозии за счет применения комбинации присадок из органических и неорганических кислот. Неорганические присадки покрывают поверхность деталей защитной пленкой. В случае ее разрушения и возникновения очага коррозии в действие вступают карбоновые кислоты. Недостаток такой же, как у тосола: свойства теплообмена невысоки. Зато служить он будет дольше – около трех лет.

Самый современный антифриз

Наиболее продвинутыми свойствами обладают лобридные антифризы серии G12++, G12EVO и G13. Эти жидкости тоже гибридные, но в них изменено соотношение неорганических присадок и солей карбоновых кислот. Неорганики используется значительно меньше, а карбоксилатов – больше. Отсюда и название low-hybrid, или малогибридная технология. У лобридов более тонкий, чем у обычных гибридных ОЖ слой из неорганических присадок, что существенно повышает терморегулирующие свойства жидкости. Большее число карбоксилатов позволяет гораздо дольше выполнять функцию нейтрализатора коррозии, возникающей при разрушении защитного неорганического слоя. На упаковках таких жидкостей пишут, что они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Можно ли смешивать Тосол и антифриз

Теперь поговорим о самом важном аспекте: можно ли смешивать тосол и антифриз? А также о том, какие антифризы допускают смешивание между собой.

Бытует мнение, что смешивать можно любые антифризы, главное, чтобы их цвет совпадал. В реальности это совсем не так. Да, есть традиционная цветовая дифференциация. Например, тосол обычно синий. Антифриз G11 – зеленый, G12 и G12+ чаще всего красный, G12++ и G13 – фиолетовый. Но встречаются желтые, оранжевые или розовые составы и концентраты. Дело в том, что производители ОЖ добавляют в антифризы красители, чтобы было проще различать их. Запомните: на цвет влияет краситель, а не состав охлаждающей жидкости. Иными словами, цвет антифриза может быть любым, гораздо важнее смотреть на маркировку. Поэтому в данном материале будем исходить из нее.

При этом отметим, что смешивать антифризы разных производителей крайне не рекомендуется, даже несмотря на совпадение цвета и маркировки. Дело в том, что химический состав присадок может отличаться, что приведет к ускоренной деградации компонентов состава, а иногда и к необходимости промывки системы охлаждения.

05.png

Совместимость антифризов: какой долить антифриз

В качестве доливки, при испарении антифриза, а не его утечке, лучше использовать дистиллированную воду. Ведь в антифризе испаряется именно вода. Ее замещение антифризом приведет к нарушению соотношения воды и этиленгликоля, что может ухудшить терморегулирующие свойства охлаждающей жидкости.

А вот в случае подтекания жидкости доливку антифризом произвести можно. Если запасного объема жидкости, залитой в систему, нет, можно использовать антифриз, схожий по составу и такого же класса от другого производителя, но не более одного литра.

  • В систему, где залит антифриз G12++ и G13, нельзя доливать другие составы, при этом смешивать G12++ и G13 между собой можно.
  • В G12+ нельзя доливать антифриз G12, можно только G12+, G12++ или G13.
  • В G12 можно добавить немного G12+, G12++ или G13, не ниже!
  • Зато в расширительный бачок системы охлаждения, заполненный тосолом или антифризом G11, можно доливать любой состав, кроме (и это важно) антифриза G12. Это еще одно достоинство тосола, кроме невысокой цены. Но не рассчитывайте на долгий срок эксплуатации.

Пара слов о цене

Тосол больше подходит простым и неприхотливым моторам, базовые версии которых разрабатывались еще в советскую эпоху. Он прост в производстве, а его рецептура отработана годами. Именно поэтому он стоит недорого, разница в цене с антифризами может достигать 2–3 раз, правда, и деградирует тосол гораздо быстрее. Примерно через два года его придется менять. А при несвоевременной замене тосол способен дать осадок, который засорит систему охлаждения.

По большому счету есть смысл немного переплатить и залить в систему охлаждения антифриз G11, так как повышенный срок службы окупит затраты на услуги автосервиса по замене охлаждающей жидкости, да и показатели антикоррозионной защиты у G11 выше.

Для иномарки или нового автомобиля прекрасно подойдут антифризы стандарта G12 и G12+. Данные составы являются золотой серединой: высокий ресурс, отличная теплопроводность, хорошие антикоррозионные свойства. Цена примерно в 2 раза выше, чем у тосола, но и плюсы очевидны.

А вот самыми дорогими и эффективными являются стандарты G12++ и G13, они могут стоить в 2–3 раза дороже дешевого антифриза, но бескомпромиссно защищают систему охлаждения от коррозии и не снижают показатели теплообмена. Их можно смело использовать для моторов иномарок, турбомоторов и даже спорткаров.

Но помните! Главное, при выборе охлаждающей жидкости ориентироваться на предписания производителя вашего авто. Нелишним будет обратить внимание и на одобрения конкретного состава от производителя авто. А перед заменой жидкости следует промыть систему охлаждения дистиллированной водой.

Тосол или антифриз: определение понятий, что лучше для вашего автомобиля

Тосол или антифриз

В интернете можно найти массу статей и пространных рассуждений на тему, что лучше тосол или антифриз, и можно ли их смешивать? На самом деле подобные вопросы у специалистов вызовут лишь усмешку. Антифриз — это общее название для охлаждающих жидкостей, а тосол является лишь одним из видов ОЖ. Соответственно, когда возникает проблема залить в систему охлаждения тосол или антифриз, вопрос нужно ставить немного по-другому: какой тип охлаждающей жидкости подходит для конкретной модели автомобиля? Оптимальный способ решения — посмотреть в инструкции к транспортному средству, какой тип ОЖ рекомендует производитель. Если же авто с пробегом, иногда приходится определять различными способами, какой тип хладагента использовал предыдущий владелец. Разберемся с этими вопросами более подробно.

Что такое тосол?

Изначально в радиатор автомобиля заливали обычную дистиллированную воду, поскольку двигатели производили из чугуна и латуни, которым коррозия не страшна. Чтобы она не замерзала, ее разбавляли техническим спиртом. Когда же в СССР началось производство первых «Жигулей» на базе Fiat 124, возникла необходимость создания нового типа охлаждающей жидкости, которая бы не замерзала при минусовых температурах и ее не нужно было сливать из радиатора на ночь в зимнее время. Таким образом, тосол — это полностью советская разработка. А дословно его название означает: «ТОС» (Технологии Органического Синтеза), «ОЛ» — содержит спирт.

Для начала 70-х годов это была революционная разработка. В состав тосола входили следующие ингредиенты:

  • Дистиллированная вода;
  • Незамерзающая добавка — этиленгликоль;
  • Присадки для защиты металлических элементов двигателя от коррозии;
  • Неорганические соли — силикаты, фосфаты, нитриты;
  • Глицерин и бураты.

Разница между тосолом и антифризом состоит и в том, что в тосол добавляют ярко-синий краситель. По изменению его окраски автовладелец может догадаться, что ОЖ необходимо заменить. Нужно отметить, что речь идет о марках Тосола А40 и А40М. Также выпускают тосол красного цвета — А65М.

Какими ключевыми характеристиками обладает тосол:

  1. Температура кристаллизации (замерзания) — варьируется в пределах от -40 до -65°C;
  2. Температура кипения — 110°C — именно при длительном перегреве мотора ОЖ меняет свой цвет и теряет свойства;
  3. Защищает металл ДВС от коррозийных процессов — на поверхности создается тонкая пленка из силикатов и других неорганических солей;
  4. Обладает смазывающими свойствами.

Температура замерзания тосола напрямую зависит от его состава. Минус же состоит в том, что в процессе эксплуатации, постоянного нагревания и охлаждения образуется соляной осадок. Это впоследствии приводит к закупорке каналов рубашки охлаждения. Соответственно, приходится полностью промывать двигатель и систему охлаждения.

Таким образом, при поиске ответа на вопрос — тосол или антифриз, приходим к естественному выводу: тосол разрабатывался специально под автомобили, которые выпускали в СССР и продолжают производить на территории РФ и СНГ. Если же Вы являетесь гордым владельцем иномарки, необходимо выбирать другие типы антифриза. Причем подходить он должен не только по цвету, но и по химическому составу. Данную информацию всегда можно найти в сервисной книжке. Если же машина с пробегом, лучше заехать на автосервис, где определят тип хладагента и подберут оптимальный вариант.

Антифриз: виды и свойства

Итак, тосол — это лишь один из видов ОЖ, то есть, антифризов. Чтобы понять, чем отличается тосол от антифриза, нужно разобраться с основными четырьмя типами антифриза:

  1. На силикатной (неорганической) основе (синие) — к этой группе принадлежит и тосол. Главный недостаток состоит в том, что по мере накопления тонкой пленки из солевых отложений ухудшается теплоотдача двигателя. Он постепенно начинает перегреваться. А это, в свою очередь, приводит к необходимости частых промывок и замены ОЖ;
  2. Гибридные (зеленые) — по своему составу максимально приближены к предыдущему типу. Но существенным отличием является небольшой процент содержания органических (карбоновых) кислот. Но поскольку 90% — это всё те же силикаты, данному типу характерны те же недостатки, что и обычному тосолу. Этот тип антифриза обычно зеленого цвета. Его необходимо менять через каждые два года эксплуатации. В противном случае происходит засорение каналов рубашки охлаждения и сот радиатора со всеми истекающими отсюда последствиями.
  3. Карбоксилатные (красные, G12, G12+) — также содержат неорганические кислоты. Но благодаря особым присадкам на основе органических карбоновых кислот, лучше справляются с защитой от коррозии. Ингибиторы активно локализуют очаги ржавчины и образуют тонкую пленку. Периодичность замены — пять лет.
  4. Лобридные (фиолетовые, G12++, G13) — на сегодняшний момент наиболее эффективный тип ОЖ. 90 процентов состава — это органика (карбоксилаты), а на силикаты приходится лишь 10%. Срок эксплуатации достигает десяти лет. Образуют очень тонкую масляную пленку (0,1 мкн), которая не способствует перегреву двигателя. Не образуют осадка. Обладают хорошими смазывающими свойствами.

Какая охлаждающая жидкость лучше? Вполне очевидно, что лобридные антифризы — оптимальный вариант. Но нужно, прежде всего, учитывать требования производителя транспортного средства. Ассортимент ОЖ в автомагазинах действительно огромный. Каждый тип жидкости содержит индивидуальный набор присадок, а также отличается по основным параметрам: плотность, температура кипения и замерзания. Таким образом, напрашивается очевидный вопрос — заливайте рекомендованные автопроизводителем составы.

Можно ли смешивать разные виды антифриза?

Делать это не рекомендуется ни в коем случае. Если требуется, к примеру, долить всего 100-200 граммов, лучше просто взять дистиллированную воду. Когда же иного выхода нет, допускается кратковременное смешивание разных типов антифриза. Но по приезду на ближайшую СТО нужно слить старую жидкость, устранить причину протечки, и заменить охлаждающую жидкость на рекомендованный производителем тип.

В чем разница: ТОСОЛ или антифриз?

Автомобили работают на повышенных нагрузках, поэтому нуждаются в эффективном охлаждении. Для этого и нужны охлаждающие жидкости, которые трудятся в системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), чтобы отводить генерируемое в нем тепло, способное губительно воздействовать на детали мотора и его работу в целом. Чтобы жидкости в полной мере выполняли свои функции, автолюбителям необходимо найти, то, что нужно их железному коню. Но, как оказалось, в процессе выбора возникают некоторые сложности. Например, многие считают, что ТОСОЛ и антифриз – одно и то же.

antifreez_auto

Что такое ТОСОЛ и антифриз?

Начнем с понятия. Антифриз – это абсолютно все разновидности охлаждающих жидкостей в мире. ТОСОЛ – это не вид охлаждающей жидкости (как считают некоторые автомобилисты), а название антифриза, произведенного по ГОСТ-овским стандартам РФ, которое со временем стало именем нарицательным.

Чем ТОСОЛ отличается от антифриза?

Все российские и зарубежные антифризы разнятся по химическому составу и сроку эксплуатации. Отличие ТОСОЛа от остальных антифризов в том, что он произведён по традиционной технологии, остальные же антифризы, в основном, по карбоксилатной.

Проще говоря, сравнение ТОСОЛа и антифриза равносильно сравнению автомобиля и «Жигулей». Так как, ТОСОЛ – это тоже антифриз.

Откуда пошла путаница в терминах?

Раньше в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, чтобы избежать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Кроме этого, такая жидкость была безопасна в отношении коррозии, поэтому такое средство идеально подходило для автомобилистов. Так и появился первый «антифриз», что в переводе означает: «против мороза».

Но для более современных автомобилей такое средство не подошло: циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока.

Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.

Когда средство было изготовлено, оставалось его назвать. А название возникло так: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!

К слову, название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры потихоньку превратилось в имя нарицательное.

А поскольку «Жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Тогда в головах и сформировался стереотип: «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для отечественных машин!

Что же покупать?

antifriz-3

Ответ один: для своего автомобиля приобретайте антифризы известных производителей, желательно, чтобы на приобретаемый продукт была «ссылка надежности» — будь это рекомендация автопроизводителя, знакомого автомеханика или же просто хорошего друга автолюбителя.

Тосол VS антифриз – что лучше?

Не секрет, что главнейшую роль в системе охлаждения играет специальный хладагент: циркулируя по контурам, он вбирает в себя излишки тепла, тем самым остужая чересчур нагретые элементы и предотвращая перегрев деталей и механизмов. Говоря «охлаждающая жидкость», мы подразумеваем антифриз или тосол. Но в чем, собственно, разница? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, чем это грозит и что же все-таки выбрать – разберем в данной статье.

Немного теории: разница тосола и антифриза

Строго говоря, разделять охлаждающую жидкость на антифриз и тосол не совсем уместно: изначально «тосол» – это просто один из видов антифриза, который в дальнейшем обрел «самостоятельность» и стал нарицательным.

На деле такое разделение существует только в России: тосол – чисто российская (точнее – советская) разработка 60-х годов прошлого века, призванная решить проблемы, против которых были бессильны антифризы того времени. Однако стремительный успех и популярность продукта моментально перевели «тосол» из разряда брендов в нечто нарицательное, символизирующее тип хладагента с собственными уникальными свойствами и характеристиками.

Основные отличия тосола (= главные достоинства) – прекрасный теплоотвод, высокая температуростойкость и хорошие антикоррозийные свойства благодаря входящему в состав этиленгликолю. В то же время эта охлаждающая жидкость имеет ряд недостатков: недолговечность (в случае неравномерного расхода силикатов и нитритов) и агрессивный состав нередко способствует ускоренному износу деталей системы охлаждения (в первую очередь, водяной помпы).

Что лучше: тосол или антифриз?

Главное отличие тосола от классического антифриза заключается в составе вещества и воздействии на механизмы автомобиля, в частности – на двигатель.

Существует несколько мифов, которые весьма успешно эксплуатируются до сих пор, а именно:

  • Тосол всегда имеет синий цвет, тогда как антифриз может быть желтым, красным или зеленым.

На самом деле, цвет охлаждающей жидкости зависит исключительно от красителя. Да, раньше тосол выпускался только в синем варианте, однако сегодня можно встретить и другие окраски.

  • Тосол подходит только для отечественных автомобилей, а антифриз – для иномарок.

В корне неверно – ориентироваться стоит по компонентам. Что залить: тосол или антифриз – каждый определяет сам, исходя из технических условий, рекомендаций производителей и состава допустимых присадок.

Что будет, если смешать тосол с антифризом?

При выборе охлаждающей жидкости главное, на что стоит обращать внимание – состав и рекомендации автопроизводителя. Так, традиционно тосол и антифриз различаются технологией изготовления: первый включает неорганические кислоты (силикаты, нитраты, фосфаты, амины и т.д.), а второй – органические кислоты (карбонаты).

Если Вы планируете менять охлаждающую жидкость, но не знаете, что выбрать – экспериментируйте с умом.

Во-первых, строго следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель рекомендует конкретный хладагент с четким составом присадок, используйте именно его.

Во-вторых, учитывайте не только цвет, но и компоненты: да, охлаждающие жидкости одинаковой окраски можно безопасно смешивать – они не вспенятся и не вступят в конфликт. Однако это вовсе не означает, что полезные присадки не начнут «борьбу», уничтожая друг друга. Поэтому первостепенное внимание все же уделяйте составу вещества и техническим условиям эксплуатации автомобиля.

Когда и как менять охлаждающую жидкость?

В среднем охлаждающую жидкость следует менять каждые два-три года или пятьдесят тысяч километров пробега. Со временем любой хладагент: тосол или антифриз – теряет часть своих свойств: вода испаряется, присадки перестают работать, риск коррозии увеличивается, теплоотдача снижается…

Как понять, что пора менять охлаждающую жидкость? Обратите внимание на вид и цвет: если вещество стало слишком жидким, мутным или, наоборот, с плотными образованиями, пеной или осадком, рыжеватой примесью и странным запахом – смело приступайте к замене.

Первым делом удалите старую жидкость и вместо нее залейте новую. При необходимости (=в случае смешения обязательно) прочистите систему охлаждения с помощью специальных средств: налейте раствор, включите двигатель и печку, прогрейте, остудите, слейте жидкость, добавьте дистиллированной (или обычной) воды, дайте постоять 10-15 минут и снова слейте. Теперь можно заливать новый антифриз: после включите отопление на максимум и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Что лучше: тосол или антифриз? Мы рекомендуем охлаждающие жидкости производства Sakura, Felix и AWM. Благодаря расширенному набору присадок эти охлаждающие жидкости отлично противостоят коррозии, прекрасно выдерживают температурные нагрузки от -45 до +100ºС, имеют полную совместимость и улучшают ходовые качества автомобиля: увеличивают мощность двигателя и продлевают срок жизни, а также снижают расход топлива. Кроме того, хладагенты данных производителей широко используются автовладельцами по всему миру и импортируются на конвейеры ведущих автомобильных концернов.

Производитель Номер детали Название детали
Awm afcgrel1 Антифриз AWM G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg – если верить ассортименту каталога – единственный в наличии.
Sakura sfcgrel1 Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg
Sakura sfcrrel1 Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/1Kg
Awm afcrrel1 Антифриз AWM G12 разбавленный (красный) EU/1Kg

Приобрести охлаждающие жидкости всех перечисленных брендов, а также многих других популярных производителей Вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *