Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика
Перейти к содержимому

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

  • автор:

Какое масло лучше заливать в дизельный мотор: синтетику, полусинтетику, минералку

Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.

Необходимо отметить, что дизельный мотор, который сегодня на разных видах ТС является турбированным (турбодизель), достаточно теплонагружен и работает на обедненных топливно-воздушных смесях. Сам процесс смесеобразования и последующего сгорания топливного заряда происходит быстрее по сравнению с моторами на бензине. По этой причине на дизелях сложнее реализовать полноценное сгорание топлива.

Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.

После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.

При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.

Хорошо известно, что синтетические продукты считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.

Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Какое масло лучше заливать в дизельный мотор

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Какое масло лучше заливать в дизельный мотор

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а второе на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства. Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

Классификация дизельного масла по API сегодня начинается с «CE», так как все что выше, уже можно считать устаревшими разработками. Итак, для простоты понимания, обозначение «CE» говорит о том, что масло подходит для мощного турбодизельного двигателя, который работает в условиях больших нагрузок. Обозначение «CF» указывает, что такое масло разработано для дизелей на легковых авто.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Прежде всего, нужно подбирать смазку так, чтобы продукт подходил для двигателя, а также был сбалансированным предложением по качеству и цене. Синтетическое или полусинтетическое масло отличается более стабильными характеристики и увеличенным сроком службы. В результате интенсивность износа двигателя снижена, ресурс увеличивается. Еще синтетика обладает наилучшими низкотемпературными свойствами, облегчая холодный пуск.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Как видно, увеличить межсервисные интервалы замены путем использования дорогостоящей синтетики не получится. Как уже было сказано, повышенное содержания серы в отечественном дизтопливе является поводом к тому, чтобы менять масло раньше того срока, который прописан в мануале. В некоторых случаях интервал замены сокращают на целых 50%. Причем это касается как дешевой минералки, так и синтетических смазок для дизелей.

Еще добавим, что использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках, которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Что же лучше для двигателя — синтетика или полусинтетика?

Какое масло заливать: синтетическое или полусинтетическое? Это еще один из наиболее часто интересующих вопросов, которые потребители задают с такой же регулярностью, как и вопрос о том, когда нужно менять моторное масло. Споры по этому поводу ведутся уже долгое время, но до сих пор никто не смог дать однозначный ответ.

В последнее время для того, чтобы защитить механизмы своего авто от поломки, многие владельцы переходят на синтетическое и полусинтетическое масло . Принято считать, что искусственные смазки обладают множествами преимуществ: они не чувствительны к морозам, не разлагаются при повышенных температурах и обладают более длительным периодом замены. Но так ли это есть на самом деле?

Для того чтобы понять в чем разница между двумя типами масел, первым делом нужно разобраться в следующем: чем отличается синтетическое смазочное средство от обычного минерального.

Синтетическое или минеральное масло?

Наименования этих двух видов смазок говорят сами за себя: одна из них является более натуральной, в то время как другая – не что иное, как специальный искусственный продукт. Подобно топливу для дизельных двигателей, минеральное масло получают из нефти (таким же образом производится и бензин), а синтетическое масло – из искусственных химических веществ. Иначе говоря, основное отличие – это разное молекулярное строение. То есть, два разных масла получают из одного продукта – нефти, только минеральное остается без изменения молекулярной структуры, а при производстве синтетического она меняется. Такие модификации позволяют получить нужный молекулярный состав вещества, что в дальнейшем способствует достижению нужных эксплуатационных характеристик.

В связи с тем, что полностью синтетические жидкости разрабатываются с конкретной целью применения, они могут обладать более эффективными характеристиками, к примеру, активно бороться с высокими температурами и разложением масла. Благодаря своей уникальной молекулярной основе отличительной чертой таких масел является улучшенные проникающие способности.

Попросту говоря, синтетическая индустриальная жидкость будет работать намного дольше и качественнее, нежели минеральные масла на нефтяной основе.

Синтетическое или полусинтетическое масло?

Во многих автолюбителей возникает вопрос «синтетика или полусинтетика что лучше?», давайте подробно в этом разберемся. Полностью синтетическая смазка рекомендуется для двигателя, работающего в теплых климатических условиях. Данное средство, основа которого состоит из химических компонентов, особенно хорошо подойдет для применения в новом двигателе. При этом оно категорически противопоказанное для двигателя, склонного к утечке, ведь жидкий состав смазки способен ее увеличить, особенно это характерно для более старых моторных механизмов. Синтетическая жидкость стоит несколько дороже. Если ее заливать постоянно, то сумма потраченных денег на замену масла будет ощутима для бюджета.

С целью экономии эксперты предлагают заливать полусинтетическое масло, ведь, как известно, оно стоит дешевле, а работает также хорошо, как его дорогие синтетические «собратья». Стоимость покупки синтетической моторной смазки по сравнению с классической минеральной может быть достаточно высокой. В связи с этим появились авто масла частично синтетических продуктов, которые и стали золотой серединой. Специальные жидкости на основе полусинтетики изготавливаются путем смешивания минерального масла с синтетическим. Они обладают теми же преимуществами, что и химические смазки, но их можно приобрести по более доступной цене. Несмотря на то, что полусинтетическое средство содержит значительный процент синтетических базовых масел, оно не такое вязкое и более склонное к разложению. В то же время данный смазочный продукт обладает повышенными проникающими способностями и отличными свойствами термостабильности. Его рекомендуют заливать в старые двигатели с большими пробегами именно тогда, когда увеличивается угар синтетического масла. Для такой ситуации масло полусинтетика – это стопроцентный вариант. Данный тип специального смазочного материала хорошо сработается с более ранними моделями транспортных средств. Полусинтетическое масло идеально подойдет для применения в холодное время года. Данная жидкость уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя. Как уже отмечалось, полусинтетическое смазочное средство – это нечто среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности. Хотим также отметить, что какое бы масло вы ни выбрали, можете быть уверены в отличном качестве, так как они прошли все лабораторные тесты моторных масел .

Заключение.

Трудно найти неопровержимые факты, способны доказать, какое масло лучше заливать. Принято считать, что синтетика обладает более выдающимися рабочими характеристиками, но современные средства на основе полусинтетики настолько хороши, что им также под силу сохранить двигатель в безопасности.

Выбирая смазку для заливки в двигатель, трансмиссию, гидравлику или коробку передач – будьте бдительны. Даже если на этикетке флакона пишет «синтетическое масло», это еще не значит, что так оно и есть на самом деле. В состав различных синтетических и полусинтетических масел входит разное количество ненатуральных компаундов. В некоторых случаях их число может быть настолько мизерным, что возникает вопрос: «каким же образом это масло классифицируют как синтетическое?!», поэтому всегда следует детально изучать характеристики моторных масел.

Интересная информация: Моторные масла 5w30 и 5w40 — а есть ли существенная разница?

В таком случае специалисты советуют довериться рекомендациям производителя двигателя или автомобиля по допуску, а также выбирать смазочную жидкость известного поставщика, высокое качество продуктов которого уже успели оценить покупатели многих стран. Воспользуйтесь маслами Divinol для транспортных средств, спецоборудования. В нашем ассортименте вы найдете моторное масло, компрессорное масло и технические жидкости немецкого качества с допусками ведущих производителей транспортных средств включает в себя ряд высокотехнологичных смазок на основе синтетики для двигателей и гидравлики легковых автомобилей, а также смазочные материалы на основе полусинтетики для двигателей легковых и грузовых авто. Все они обладают достойными физико-химическими характеристиками, благодаря чему способны обеспечить непрерывную работу устройств. С синтетическими и полусинтетическими средствами Дивинол можно на долгое время забыть о проблемах коррозии и поддерживать рабочие состояние двигателя на протяжении всего эксплуатационного периода.

Дата публикации: 2013-10-30

Команда Интернет-магазина Divinoloil.ru ©

Интернет-магазин Divinoloil.ru

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?

Моторное масло SMARTOIL 10W-40 4л

Моторное масло для вашего автомобиля: что выбрать – синтетику или полусинтетику?

Для полноценной, бесперебойной работы двигателя автомобиля, независимо от используемого топлива, требуется применение смазочных материалов. Сегодня рынок ГСМ представляет огромный выбор масел для машин различных производителей, состава, для разных сезонов применения и т.д. Чтобы понять, какое масло лучше заливать в мотор автомобиля – синтетику или полусинтетику, стоит разобраться в их отличиях и преимуществах. Для машин с любыми типами двигателя производителями представлено три вида масел – минеральные, синтетические и полусинтетические, в зависимости от сезона использования они делятся на зимние, летние, всесезонные. Синтетические и полусинтетические варианты считаются всесезонными, поэтому они активно вытесняют минеральные. Чтобы понять, какое масло лучше лить в ваш автомобиль – синтетику или полусинтетику, когда можно менять одно на другое, нужно разобраться, чем отличается первое от второго.

В чем разница синтетики и полусинтетики? Разбираемся в особенностях

Каждое масло имеет определенную основу, в которую после добавляются специальные химические присадки. Поскольку нас интересует разница между двумя маслами, минеральное мы рассматривать не будет. Синтетика – основа искусственная, имеет специальный состав, который хорошо показывает себя при работе с высокими нагрузками (дороги плохого качества, грузоперевозки, буксировка, высокоскоростная езда и т.д.), адаптируется под температурные колебания, характеризуется стойкостью к химическим реакциям в моторе, имеет стабильную густоту в любую погоду, что обеспечивает жидкости универсальность и позволяет использовать в разные времена года. Заявленные производителем характеристики такого масла долго сохраняют защитные, полезные функции, которые гарантируют стабильную, выносливую, хорошую, безопасную работу двигателя. Полусинтетика – в ее основе минеральные компоненты, в которые добавлены синтетические базы в комплекте с пакетом различных присадок. Соотношение базы и добавок у разных производителей отличаются – от 30/70 до 50/50. Густота его намного выше предыдущего, поскольку в составе имеются минеральные компоненты. При длительном использовании, при регулярных нагрузках и температурных колебаниях состав и эффективность полусинтетики могут ухудшаться, что при несвоевременной замене может негативно сказаться на работе мотора, всей системы. Выбирая масло для своего транспортного средства – синтетическое или полусинтетическое, в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Оно должно соответствовать всем допустимым нормам работы двигателя. Ведь при изготовлении ТС производитель принял во внимание оптимальные рабочие параметры мотора –рабочая температура, допустимые нагрузки, расстояние между деталями – и на основе этого рекомендовал использовать ту или иную смазочную жидкость.

Какое масло лучше выбрать в авто – синтетика или полусинтетика?

Сделать выбор в пользу синтетического или полусинтетического масла, понять, что будет хорошо, а что плохо для вашей машины, достаточно просто. Главное, знать, что рекомендует производитель в соответствии с мотором вашего транспортного средства. Чтобы не запутаться в выборе, купить действительно хорошее и качественное масло, рекомендуем воспользоваться услугами компании «Мегафорс». Компания-производитель «Мегафорс» изготавливает и реализует высококачественные, надежные и износостойкие жидкости для дизельных и бензиновых авто, гарантируя соответствие всем требованиям Low Saps. Купить продукцию компании можно на сайте или через дилерскую сеть, охватывающую все регионы Украины. Цены на масла «Мегафорс» доступные, качество и надежность всегда на высоте.

Моторные масла 10W-40 для дизельных двигателей

Особенности масла 10W-40 для дизельного двигателя. Рекомендации по выбору. Как читать маркировки API. Полусинтетические масла SINTEC 10W-40.

maslo-dizelnoe-10w-40-polusintetika_01.jpg

Владельцы автомобилей могут использовать моторное масло 10W-40 для дизелей практически во всех климатических поясах. Особенно если в автомобиле установлена система предпускового прогрева. В состав дизельного масла входят щелочные и противоокислительные добавки, благодаря которым смазочные материалы сохраняют структуру в течение всего периода работы двигателя.

Особенности масла для дизельного двигателя

Такие моторы при работе нагреваются гораздо быстрее, чем бензиновые аналоги. Топливо в них сгорает не полностью, отчего образуется сажа. Кроме того, сам дизель содержит соединения серы, которые при отработке становятся агрессивными окислами. Все эти продукты сгорания попадают в итоге в моторное масло. И если оно низкого качества и не способно сохранять свою структуру и моющие функции, оно также не сможет защитить мотор и приведет его к быстрой поломке.

Рекомендации по выбору масла

maslo-dizelnoe-10w-40-polusintetika_02.jpg

Требования к маслу указывает производитель транспортного средства в сервисной документации. Но есть случаи, когда от этих требований отступать допустимо. Например, в жарком климате более востребованы сорта смазок с большим индексом низкотемпературной вязкости. В холодном климате, наоборот, низкий индекс помогает избегать проблем с пуском. Нужно обязательно смотреть, для какого типа автомобиля предназначено масло. Нельзя заливать смазку для грузовых машин в легковые, и наоборот. Производители смазочных материалов добавляют в масла для разных автомобилей разные присадки. Например, если залить в двигатель легкового автомобиля масло для грузовика, увеличится образование нагара на поршневой системе, т. к. приводы легковых машин рассчитаны на большие обороты.

Выбор основы

Для дизельных двигателей производят масла всех трех типов: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Синтетическая основа имеет ряд преимуществ благодаря своим низкотемпературным свойствам. Но она же и самая дорогая. Кроме того, для машин с пробегом больше 100 тыс. км лучше ее не применять и сделать выбор в пользу полусинтетики. Самый недорогой вариант — минеральные масла. Их часто покупают для обслуживания сельскохозяйственной техники, тракторов, автобусов и другого коммерческого транспорта. Оптимальный вариант по стоимости и качеству — полусинтетические масла. В их состав входит синтетика и минералка в определенной пропорции, а также высокотехнологичные присадки. В итоге полусинтетическое масло приобретает стабильные характеристики, продлевает ресурс двигателя и отличается невысокой ценой.

Как читать маркировки API

  • СС — относится к приводам с умеренным или атмосферным наддувом;
  • CE и CD — применяются в двигателях с высоким наддувом;
  • CF-4 — для четырехтактных двигателей, выпущенных до 1990 года;
  • CF — для легковых машин;
  • CG-4 — используются в силовых агрегатах, выпущенных до 1994 года;
  • CD-11 и CF-2 — для двухтактных двигателей.

Полусинтетические масла SINTEC 10W-40

Компания поставляет полусинтетические масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями: для легковых, легких коммерческих машин и автобусов.

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF

Масло предназначается для новых моделей машин с бензиновыми ДВС и дизельными двигателями с турбонаддувом и катализатором. Высокотехнологичные присадки придают смазке отличные эксплуатационные свойства.

SINTEC СУПЕР SAE 10W-40 API SG/CD

Это масло изготовлено из высокоочищенной базы с добавлением присадок и применяется в дизельных и бензиновых моторах грузового и легкового транспорта.

SINTEC МОЛИБДЕН SAE 10W-40 API SJ/CF

Это премиальное всесезонное масло наивысшей категории, в котором в качестве присадки используется дисульфид молибдена. Оно мгновенно смазывает двигатель, обладает противозадирными и антифрикционными свойствами и защищает от износа даже в минусовые температуры. Дисульфид молибдена снижает трение и повышает топливную экономичность.

maslo-dizelnoe-10w-40-polusintetika_03.jpg

Преимущества масел SINTEC

Полусинтетическая основа делает смазочные материалы SINTEC доступными по цене. При этом пакет высокотехнологичных присадок обеспечивает высокое качество состава. Часто владельцам дизельных автомобилей не рекомендуют применять масло 10W-40 при температурах ниже -20…-25 °С. Однако, у масел SINTEC температура застывания — -38 °С. Это превосходит стандарты API, предъявляемые к этому классу смазочных материалов, и гарантирует надежный запуск мотора в зимний период. В ассортименте есть смазки для двигателей с большим пробегом, устаревших ДВС, а также грузовиков последних моделей, в которых установлены сажевые фильтры и к которым предъявляют жесткие требования в части экологичности выбросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *