Hr16de двигатель масло заливать какое
Перейти к содержимому

Hr16de двигатель масло заливать какое

  • автор:

Двигатель Nissan HR16DE — устройство, характеристики, обслуживание

1.6-литровый двигатель Nissan HR16DE впервые был представлен в 2005 году. Этот 16-клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком устанавливали на многие недорогие и массовые модели автомобили компании Ниссан такие как: Ноут, Тиида, Марч и другие. Ниссановский мотор (но уже с другим индексом H4M) также получил широкое распространение и у партнера по альянсу – концерна Рено. В 2015 году АвтоВАЗ освоил производство данного силового агрегата и начал его выпуск под собственным индексом H4Mk.

Технические характеристики Nissan HR16DE 1.6 л

Годы выпуска 2005 — настоящее время
Место производства Япония, Китай, Великобритания
Маркировка HR16DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 94 — 150 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109 (80) / 6000
110 (81) / 6000
113 (83) / 5600
114 (84) / 6000
115 (85) / 6000
117 (86) / 6000
140 (103) / 6400
150 (110) / 7000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 128 (13) / 3400
148 (15) / 4400
150 (15) / 4000
150 (15) / 4400
152 (16) / 4400
153 (16) / 4400
153 (16) / 4600
156 (16) / 4400
158 (16) / 4000
158 (16) / 4400
160 (16) / 4800
163 (17) / 4800
Степень сжатия 10.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 138 — 213 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 9.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 98 кг

Номер двигателя HR16DE

Номер двигателя HR16DE находится на стыке блока с коробкой в месте крепления стартера.

Устройство двигателя HR16DE

1.6-литровый ДВС из серии HR собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Коленвал здесь облегченный и неполнопротивовесный. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами и двумя распредвалами. Впускной вал оснащен фазорегулятором. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. А вместо гидрокомпенсаторов установлены цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. Мотор оснащён HR16DE системой распределенного впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan AD (2006 — 2022), 4 поколение, Y12
  • Nissan Micra C+C (2007 — 2010), 3 поколение, K12
  • Mazda Familia (2007 — 2018), 10 поколение, Y12
  • Nissan Juke (2011 — 2020), 1 поколение, YF15
  • Nissan March (2010 — 2022), 4 поколение, K13
  • Nissan Note (2005 — 2013), 1 поколение, E11
  • Nissan NV200 (2009 — 2022), 1 поколение
  • Nissan Qashqai (2006 — 2013), 1 поколение, J10
  • Nissan Qashqai+2 (2008 — 2014), 1 поколение, J10
  • Nissan Sentra (2014 — 2017), 7 поколение, B17
  • Nissan Tiida (2007 — 2014), 1 поколение, C11
  • Nissan Tiida (2015 — 2016), 2 поколение, C13

Обслуживание HR16DE — масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя HR16DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе HR16DE 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в HR16DE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для HR16DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 16546JG30A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224011KT1B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 200 000 км, номер 130289574R

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя HR16DE

Мотор HR16DE выпускается уже достаточно много лет, а значит все его минусы конструкции и характерные особенности хорошо изучены. Вот список самых распространённых проблем с двигателем Nissan HR16DE 1.6 литра:

  • Жор масла – самая частая проблема с этим двигателем. Масложор может появиться даже на небольшом пробеге. В этом случае помогает переход на моторное масло вязкостью 5W-40. Причина в конструкции Т-образных поршней и тонких кольцах. Расход масла как правило имеет прогрессирующий характер и на пробегах за 100 000 км поможет только замена колец;
  • Доступ к свечам тут затруднён. Необходимо снимать впускной коллектор;
  • Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов производится примерно раз в 100 000 км путём подбора стаканчиков (не шайб) а эта процедура достаточно сложная и не дешёвая;
  • Двигатель не очень хорошо заводится в морозы (ниже -15 градусов) ;
  • Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Проблема часто появляется при запуске двигателя в сырую погоду либо утром. На время помогает подтяжка ремня.

Ресурс и надежность двигателя HR16DE 1.6 л

Двигатели Nissan HR16DE 1.6 литра ничем не хуже и не лучше других моторов своего времени. Вполне надежен и прост в конструкции. Конечно, у него есть свои недостатки, но в хороших руках мотор может прослужить не одну сотню тысяч километров. По заявлению производителя ресурс двигателя HR16DE составляет не менее 250 000 км, но на практике существуют моторы, отходившие как больший, так и меньший километраж до необходимости в капитальном ремонте.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Подскажите какое масло заливать в HR16DE по допуску 5w30 A5B5 или же 5w30 G-5 ? Какой допуск нужен для этого

Подскажите какое масло заливать в HR16DE по допуску 5w30 A5B5 или же 5w30 G-5 ? Какой допуск нужен для этого двигателя!

26.03.2021 Евгений 3162

1 ответ

Все ответы

Нижневартовск

Ответов: 58142 Лучших: 5205

По техническим допускам завода изготовителя в двигатель модели HR16DE (1.6) нужно заливать масло вязкости 5W30 класса SL/GF-3, допуск ACEA A5/B5.
Производителем официально рекомендован бренд масла Nissan Engine Oil. Также, прекрасно подойдёт LIQUI MOLY, DIVINOL, MOTUL, MOBIL, ENEOS, и подобные.

Хорошо делай — хорошо будет!

Двигатель HR16DE. Какое масло лить?

И так многоуважаемые товарищи автолюбители, тема всплыла при выборе запчастей для грядущего глобального ТО. Полез рыскать по сайтам маслопроизводителей и наткнулся на то что сейчас рекомендуют для двигателей HR16DE лить 5W30. Хотя еще год назад при подобном поиске выдавало 5W40.
(Уточнение: Зарубежные производители рекомендуют 5W30 / Отечественные 5W40)

Собственно до текущих 97000 пробега машина доехала на оригинальном масле Nissan 5W40. Масло движка в городском режиме не ест, а вот при жогове на трассе слегка подъедает, по объему всё в рамках нормы если крутить движку в районе 4000 оборотов и выше.

Сейчас встал выбор:
1. Уйти на Idemitsu 5W30 ввиду того что есть выход на оригинальное масло без шанса нарваться на контрафакт. 2. Уйти на Idemitsu 5W40
3. Не выёживаться и сидеть на оригинальном масле 5W40.

Моя подборка моторных масел для HR16DE

Привет сообществу!
Решил поделиться своим взглядом на моторные масла, наиболее подходящие для двигателя HR16DE.
Все изложенное тут — исключительно личное мнение, не более.
Итак, начнем с мануала, а именно с того документа, в котором производитель указывает нам каких стандартов стоит придерживаться при выборе масла для двигателя HR16DE:

Запчасти на фото: 620888. Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Как видим из мануала, нам рекомендовано чуть ли не любое масло: от малозольных — АСЕА С2/С3, ILSAC GF-3/4, до полнозольных — АСЕА А3/В3/В4; от низковязких масел с низким HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) — ACEA A1/B1, A5/B5, C2, ILSAC GF-3/4, до масел с высокими HTHS>3.5 — ACEA A3/B3/B4, C3. Еще и вязкостей по SAE нам накидали, хорошо хоть обозначили предпочтительную — 5W30.

Небольшой экскурс в расшифровку стандартов:
API
SL
Для двигателей до 2004 года. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г.
SM
Для двигателей до 2010 года. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG). Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими.
SN
Для двигателей после 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом.
SN Plus
Это дополненный стандарт спецификации API SN 2018 года, созданный для быстрого устранения проблем LSPI путем изменения рецептуры присадок моторных масел под специфические требования турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Основное изменение в самой спецификации — это добавление теста на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX).

ACEA
A1/В1
Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя. С 2016 года этой классификации более не существует.
А3/В3
Масла категории «Stay-in-grade». Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств. Могут быть использованы в двигателях с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей.
А3/В4
Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
А5/В5
Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
C2
Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, и вязкостью HTHS минимум 2,9 мПа*с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
C3
Масла категории «Stay-in-grade» с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Наиболее популярная категория среди масел Low SAPS. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

ILSAC
GF-3 — введена в 2001 году.
Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4 — введена в 2004 году.
Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5 — введена в 2010 году вместе с API SN.
Отличается от категории GF-4 улучшенным энергосбережением на 0.5%, усиленными противоизносными свойствами, обеспечивает сниженное образование осадка в турбине, ощутимое снижение нагара в двигателе.
GF-6A/B — введена в 2020 году вместе с API SP.
Масла новой категории превосходят свойства моторных масел категорий ilsac GF-5 и API-SN/SN-plus по следующим пунктам:
1) Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI).
2) Защита от износа цепи ГРМ.
3) Защита от высокотемпературных отложений на поршне.
4) Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре.
5) Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Все это здорово, но куда податься обывателю?
Попробую отсортировать «ненужные» нам допуски из мануала:
1) ACEA C2/C3 — эти малозольники лично я бы обходил стороной. У нас хоть и евро-4 и катализатор 2-х ступенчатый, но даже сам производитель не настаивает на маслах LOW SAPS. Эти масла с пониженным содержанием серы и фосфора, фосфор является одним из важных компонентов противоизносного пакета присадок ZDDP.
2) ACEA A3/B3/B4 — эти полнозольники также убрал бы куда подальше от нашего двигателя, особенно «гуталиновых» вязкостей 5W40! Зачем нам чрезмерно избыточная сульфатная зола? Опять же лишние отложения от нее, залегание колец, расход масла. Зачем избыточно густое масло? Скорость циркуляции, охлаждающие способности которого будут уступать более жидким. Защитные свойства, вопреки популярному мнению про «толщину масляной пленки», могут оказаться даже хуже и показать больший износ на нашем конкретном моторе.

Небольшое сравнение разных стандартов масел на диаграмме Лубризола:

Запчасти на фото: SELECT. Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Далее будут масла, которые я бы рекомендовал к применению в HR16DE (жирным выделены мои личные приоритеты):
1) Круглогодично масла по SAE 5W30 (для особо суровых зим 0W30)

3) Масла АСЕА А5/В5 (с 2016 АСЕА А1/В1 более не существует) с допусками форда: WSS М2С913-C/D. Это очень стойкие к окислению масла с высокими противоизносными характеристиками, обладающие энергосберегающими свойствами. Это — полнозольные масла (1.5>SA>1.0%). Для нас желательно выбрать из них те, где сульфатная зольность ближе к 1.0
Выделю некоторых интересных ее представителей, которых тяжело обойти стороной, несмотря на то, что вероятность купить подделку очень высока:
Ford Formula F 5W30 (идеальный форд с молибденом)
Mobil1 x1 5W30 (с алкилированными нафталинами)
Castrol Edge A5/B5 5W30 (пакет с молибденом и бором)
Ravenol FDS 5W30 (РАО-база + пакет с молибденом)
Addinol Premium 0530 FD (качественный немецкий блендинг)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *