Как называется тонкая фанера
Перейти к содержимому

Как называется тонкая фанера

  • автор:

Минимальная толщина фанеры

Минимальная толщина фанеры

Тонкая фанера (толщиной 3, 4мм и отдельные марки от 0,4мм) несмотря на неспособность нести серьезные нагрузки, в отдельных областях является незаменимым материалом. Качество тонкой фанеры в целом выше, чем больших толщин. Тонкую фанеру можно разделить на 2 группы:

  • строительные марки ФК и ФСФ — толщины от 3мм до 40мм;
  • авиационная (финская) фанера марок БП-А, БП-В, БС-1, БПС-1В — толщины от 0,4мм до 6мм.

Области применения тонкой фанеры

Тонкие листы фанеры является востребованными в следующих областях:

  • приборостроение;
  • мебельное производство;
  • авиастроение;
  • упаковка товаров и изделий;
  • отделочные работы;
  • оформление дизайн-решений интерьера;
  • изготовление музыкальных инструментов;
  • изготовление сувениров.

Выпускается шлифованной и нешлифованной, количество слоев шпона — от 3 листов. Этим ограничена минимальная толщина строительной фанеры в 3мм — менее чем 1 мм шпон в обычных марках из-за особенностей производства не изготавливают.

Тонкая фанера 4 мм (ФК и ФСФ)

Выпускается шлифованной и нешлифонанной, всех сортов. Позиционируется производителем как строительная, в стандартном ряде толщин. Допуски по толщине:

  • для шлифованного материала: +0,3- 0,5 мм, максимально допустимая разнотолщинность — 0,6 мм;
  • для нешлифованного материала: +0,8-0,4 мм, максимально допустимая разнотолщинность — 1 мм.

Тонкая фанера 3 мм (ФК)

Используется реже, как правило это марка ФК, из-за особенностей производства это более дорогостоящий вариант, чем 4-х миллиметровая. Обладает более высокими показателями гибкости, чем предыдущий вариант, благодаря чему пользуется популярностью среди изготовителей сувениров и декораторов.

Авиационная фанера 0,4-4,0 мм (финская)

Это самая тонкая фанера. Получила название от основной области своего применения. Раньше активно использовалась в конструкциях летательных аппаратов. Сейчас в любительском авиа- и ракетомоделизме является незаменимым материалом. Используется так же в приборостроении, музыкальных инструментах, сувенирных и прочих изделиях из дерева. В обиходе ее еще называют так же «Финской» фанерой. Очень гибкая, с качественной поверхностью.

Шероховатость авиационной фанеры — не более 100 мкм, влажность 5-9 %.

Тонкая авиационная фанера бывает следующих марок:

  • БП-А — проклейка шпона бакелитовой пленкой «А»;
  • БП-В — проклейка шпона бакелитовой пленкой «В»;
  • БС-1 — проклейка шпона смолой марки СФЖ-3011;
  • БПС-1В — для толщин фанеры 2, 2,5 и 3 мм шпон проклеивают бакелитовой пленкой «В», для толщин 4, 5 и 6 мм наружные слои шпона проклеивают смолой марки СФЖ-3011.
Тонкая авиационная фанера. Минимальная толщина

Выпускается только сортов 1 и 2, фанера марки БПС-1В — только 1 сорта.

МИНИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА, ИМЕЮЩАЯСЯ У НАС В ПРОДАЖЕ

Фанера ФК 4мм, размер 1525х1525мм, сорт 4/4

Производство — Максатинский ЛПК (Тверская обл.)
Толщина — 4 мм
Цена — от 281,00 руб. за лист Подробно

Фанера ФК 4мм, размер 1525х1525мм, сорт 3/4

Производство — Вологда
Толщина — 4 мм
Цена — от 350,00 руб. за лист Подробно

Фанера ФК 4мм, размер 1525х1525мм, сорт 4/4

Производство — Смоленск
Толщина — 4 мм
Цена — от 286,00 руб. за лист Подробно

Фанера

Виды

  • Фанера ФК 1525×1525 мм 4/4 НШ (берёзовая)
  • Фанера ФК 1525×1525 мм, 3/4 ШЛ (берёзовая)
  • Фанера ФСФ 1220×2440 мм 3/3 (хвойная)
  • Фанера ФК 1525×1525 мм 4/4 (берёзовая)
  • Фанера ламинированная ФСФ 1220×2440 мм (Китай)
  • Фанера ФСФ 1220×2440 мм, 4/4 (берёзовая)
  • Фанера ФСФ 1250×2500 мм, 3/4 шлифованная
  • Фанера ФСФ 1250×2500 мм, 4/4 (березовая)
  • Фанера Ламинированная ФСФ (Экспериментальная, Россия)
  • Фанера ФК 1525×1525 мм 2/2 ШЛ (берёзовая)
  • Фанера ФСФ 1220×2440 мм, 3/4 шлифованная

как называется тонкая легкая фанера ?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фанера
ДВП не может быть фанерой. Потому что, расшифровывается ДревесноВолокнистая Плита, сделанная из целлюлозы/мякоти древесины, спрессованной под давлением с применением клеящего состава.
А фанера, с немецкого (голландского ?) языка, Furnier — шпон, слой древесины в 1 миллиметр. Накладывая новый слой в поперечном направлении волокон древесины, получают необходимой толщины фанерный лист. Так же называют такой листовой материал слоёным.
Кстати, по-болгарски так и называется фанера — фурнёр. А от схожего по звучанию слова Fournir, но означающего на французском «обеспечение», пошло общее для мебели название ручек, ножек, петель и другого крепежа — фурнитура.

Возможно, что вы спрашиваете про фанеру, из шпона уменьшенной толщины, что позволяет сделать особо тонкую, но такую же крепкую фанеру. Её использовали широко раньше в авиапромышленности. А так же для детского творчества в кружках авиамоделизма и прочего.

Кроме толщины материала, на вес влияет удельная плотность древесины. Из берёзы фанера при тех же размерах и толщине будет тяжелее сосновой фанеры, в то же время, ещё легче их фанера из тополя, а она, в свою очередь, не сравнится с весом из шпона ceiba, falcatta и других пород легкой тропической древесины. Вес одного кубометра сверхлегкой фанеры составляет от 330 до 380 кг, в зависимости от используемой породы дерева Сейба, Сумаума.
Если сравнить это с удельным весом берёзовой фанеры (680-750 кг/м3), видно, что использование тропической фанеры позволяет снизить вес готового изделия практически в 2 раза.
Из такой фанеры хорошо делать лёгкую, гнутую мебель

Возможно, что всего вышесказанного вам и не нужно знать вообще 😉
Для чего вам фанера-то?

Что такое фанера и её некоторые виды

что собой представляет фанера

Фанера — это лущеный шпон, листы которого плотно склеены между. Название взято от французского слова, которое обозначает накладывать. Таким образом, 3-5 слоев шпона в специальных условиях накладываются друг на друга, создавая довольно практичный строительный материал, применение которому возможно также и в мебельном производстве. Примечательно, что качество фанеры меньше зависит от шпона, а больше от клея, которым он склеивается.

Фанера как универсальный строительный материал

Минимальное количество шпонированных листов в фанере 3. Слои шпона располагаются так, чтобы в смежных рядах волокна были перпендикулярны. Такой способ размещения склеенных опилок гарантирует не только определенную стабильность формы, но и необходимую прочность.

Последнее достигается и путем использования новых технологий, к которым можно отнести:

  • ламинирование;
  • шпонирование строганным материалом;
  • окрашивание;
  • покрытие лаком.

Фанера весит гораздо меньше натуральной древесины. Её простата в обработке ставит её на ряду с другими современными материалами. При этом она имеет высокие теплопроводные качества. Также большинство её видов сертифицировано относительно экологической безопасности.

Производители выпускают несколько видов и типов фанеры. И каждый в своей маркировке имеет обозначение относительно того, где наиболее удачным будет использование данного материала.

Несколько слов о том какая бывает фанера:

Деление фанеры по типу древесины

Помимо стандартной маркировки фанеру принято классифицировать по таким основным признакам:

  • Применение материала.
  • Степень водостойкости фанеры.
  • Состав шпона, имеется ввиду порода древесины.
  • Толщина фанеры.
  • Принадлежность к сорту, которая зависит от внешних материалов обработки фанеры.
  • Шлифованная или нет. В маркировке такие обозначения: НШ – не шлифованная, Ш1 – шлифованная одна из сторон, Ш2 – шлифованные обе стороны.
  • Размеры листа.
  • Эмиссионный класс. Его уровень зависит от наличия в составе материала формальдегидных смол.
  • Листовая конструкция.

А основной состав фанеры – древесина позволяет разделять её по следующим типам:

  • березовая;
  • хвойная;
  • комбинированная.

Для изготовления внутренних листов фанеры используются чаще всего хвойные породы деревьев, а вот для наружных лиственные. При этом толщина шпона, используемого внутри, не превышает 4 миллиметров. А вот для наружных листов она обычно составляет 3,5 миллиметра. Сама же фанера бывает минимум 3, максимум 30 миллиметров. Большеформатная фанера имеет длину одной из сторон 1 830 миллиметров.

Березовая

Фанера, в составе которой на 90% присутствуют стружки и опилки березы называется березовой. Её применение возможно там, где необходим прочный содержащий остатки древесины материал. Такая фанера имеет высокие физико-механические показатели. Во многом они обусловлены многослойностью структуры.

Именно поэтому фанеру из березы используют:

  • в строительстве;
  • автомобилестроении;
  • для внутренней облицовки вагонов;
  • при изготовлении прочных упаковок и другой тары.

Березовая фанера может быть использована даже для облицовки интерьера. В основе такой фанеры находятся опилки и стружки от березовой древесины светлого цвета.

Физические параметры ее следующие:

  • 650 кг/м3 – плотность материала.
  • Высокая прочность на разрыв, которая на 20% выше, чем у хвойной фанеры.
  • Однородная текстура.
  • Полное отсутствие смолистости.

Такие качества дают право ставить березовую фанеру первой в рейтинге этих материалов.

Фото фанеры из березы

как выглядит березовая фанера

Хвойная

Этот вид фанеры производится из хвойных деревьев. Свойства древесины обеспечивают прочность, плотность и некоторую твердость производимой фанеры. При этом хвойная фанера устойчива к гниению и появлению грибков. Во многом это достигается за счет того, что сама природа пропитала древесину смолами, позволяющими защищать материалы, в состав которых и входят производные дерева.

Хвойная фанера используется в гражданском строительстве. С её помощью:

  • обшивают стены;
  • делают черновые полы;
  • выполняют межкомнатные перегородки;
  • делают основу под кровлю;
  • ограждают строительные площадки;
  • выполняют настилы и опалубки;
  • изготавливают поддоны, тару, упаковки.

Фото хвойной фанеры

как выглядит хвойная фанера

Комбинированная

Материал, который позиционируется не только как дорогой, но и максимально крепкий и абсолютно безвредный, лишь частично может состоять из ценных пород древесины. Как правило, листы шпона из привычных сортов древесины являются основой фанеры, а вот для облицовки может быть использован и более дорогой, а значит прочный и красивый шпон.

Шпон бывает трех видов:

  • пиленый,
  • строганный,
  • лущенный.

Лущенный может придать облицовке фанеры интересную, дорогую текстуру. Самый дорогой виды фанеры – ламинированный. Верхнее покрытие, которое выполнено в виде защитной пленки, позволяет относить этот сорт фанеры к самым твердым. Но, как правило, использование фанеры в разных отраслях подразумевается уже на стадии изготовления и производитель указывает для чего была сделана фанера в маркировке.

Фото комбинированной фанеры

как выглядит комбинированная фанера

Разделение фанеры по её предназначению

Оказалось, что слоистая конструкция фанеры может быть настолько разнообразной, что возможно применение готового материала в разных отраслях.

Именно поэтому по эксплуатационному назначению фанеру делят на:

  • строительную;
  • общего назначения;
  • шпонированную мебельную;
  • бакелизированную;
  • ламинированную;
  • опалубочную;
  • мебельную;
  • декоративную и гибкую;
  • корабельную;
  • авиационную.

Многие виды фанеры близки между собой. Самая дорогая – это фанера, использование которой возможно в самолетостроении.

Авиационная

Основное отличие такой фанеры в том, что для её изготовления применяются максимально тонкие листы – 0,4 миллиметра. Смола СФЖ-3011 или бакелитовая пленка служат связующим компонентом между слоями (их максимально количество 10).

Для авиационной фанеры отбираются только высококачественные компоненты. Благодаря этому, а также четкому выполнению установленной ГОСТами технологии, удается получить материал, который обладает максимальной прочностью. И при этом авиационная фанера обладает минимальной массой при максимальной плотности.

Авиационная фанера широко используется в:

  • самолетостроении
  • авиамоделировании;
  • приборостроении;
  • строительстве судов;
  • создании некоторых музыкальных инструментов.

В продаже этот материал встретить невозможно. Он выпускается ограниченными партиями, далеко не каждым заводом, и строго по заказу. Авиационная фанера самая крепкая, прочная и максимально долго эксплуатируемая.

Благодаря уникальности изготовления и точной подборке всех компонентов, этот материал можно отнести к разряду элитных. Оценка всем его техническим характеристикам, внешнему виду и срокам эксплуатации 5.

Фото авиационной фанеры

как выглядит авиационная фанера

Корабельная

Для того чтобы быть в составе плавающего устройства, части фанеры не только склеиваются специальным средством, но и предварительно проходят пропитку влагостойкими средствами. Корабельная – морская фанера может быть изготовлена только из высокопрочной древесины, такой как Acuomea Kleinea. Это дерево растет в тропических лесах бассейна реки Конго.

Шпон окуме или габуна может быть изготовлен только на заводах стран Европейского Союза, США и Израиля. Изготовленный там материал носит название «Луан» или «Моранти». Производители предлагают разновидности своего материала, где отличие по толщине листов, размерам и весу.

Стоит корабельная фанера дороже элитной древесины, но её качественная обработка, возможность еще на стадии изготовления заказать лист нужной конфигурации позволяет выставить этому материалу твердую 5+.

Фото корабельной фанеры

как выглядит корабельная фанера

Мебельная

Для изготовления мебели может быть использован материал, которому не нужны повышенные физико-технологические свойства. Как правило, для производства мебели может быть использован любая фанера. Но если все-таки следовать ГОСТам, то лучше отдать предпочтение тем, что промаркированы как ФК или ФСФ.

Фанера ФК используется для производства любой мебели, а также в качестве основы под паркетный пол. ФСФ обладает повышенными свойствами влагостойкости, механической прочности и износоустойчивости.

Этот вид фанеры максимально востребован. Из него изготавливают любую мебель, в том числе для кухонь и ванн. Учитывая доступность цены и возможность легкой обработки, материал заслуживает твердой 5.

Фото мебельной фанеры

внешний вид мебельной фанеры

Опалубочная

Без подготовительных работ не может быть настоящей стройки. Опалубка нужна на многих этапах возведения. Учитывая, что для опалубки не нужна красота подручных материалов, а только их относительная прочность, тем не менее, здесь не может быть использована любая фанера.

Лучше всего для опалубки применять влагостойкую ламинированную фанеру марок ФБА, ФБ, ФК. Благодаря её использованию можно удешевить процесс строительства, а также значительно уменьшить временные затраты.

В советские времена у нас не делали ламинированную фанеру. Её привозили из Финляндии, поэтому она называется финская. В любом случае, после использования для опалубки фанера уже не может нигде применяться.

Простая ламинированная фанера стала родоначальником таких важных видов этого материала, как строительная и транспортная фанера.

Фото опалубочной фанеры

как выглядит опалубочная фанера

Строительная

ГОСТ 3916-69 указывает, что фанера клееная может быть использована в строительстве.

Для применения в подготовительных работах может применяться фанера следующей маркировки:

Влагосодержание ламинированной фанеры строительной должно быть на уровне 5-10%. Это позволит применять этот материал везде, а именно при обустройстве кровли, пола, потолка, межкомнатных перегородок.

При использовании фанеры строго по назначению можно получить качественный материал, который способен служить не один год. Тем не менее в сравнении с некоторыми современными видами стройматериалов, фанера все-таки несколько им уступает по долговечности, простоте обработке, внешнему виду и качеству.

Фото строительной фанеры

как выглядит строительная фанера

Транспортная

Для автомобильного и речного транспорта возможно использование фанеры ламинированной, у которой есть сетчатый слой. Именно он отвечает за тот факт, что при своей прочности и влагостойкости, такая фанера обладает антискользящими свойствами.

Для удобства транспортировки самых разных товаров в грузовых автомобилях и малых суднах может быть применена фанера следующей толщины:

  • 24 и 27 миллиметров. Ламинированной фанерой отделывают кузов и двери автомобиля, а сетчатой покрывают пол.
  • От 15 до 21 миллиметра. Такая фанера используется для полуприцепов и полугрузовых автомобилей.
  • 9,5 и 12 миллиметров. Несмотря на маленькую толщину такая фанера может применяться даже для внутреннего обустройства катеров и лодок.
  • 6,5 миллиметров. Такая фанера может быть применена для внутренней облицовки стен фургонов, а также промышленных рефрижераторов.

Транспортная фанера не используется в быту, её применение в автомобилях и возможности, которые она им дает, нивелирует высокую стоимость. Такой материал заслуживает оценки 5.

Фото транспортной фанеры

как выглядит транспортная фанера

Декоративная

То, что производители делают фанеру крепкой и красивой позволяет использовать её для облицовочных работ.

Интерьерная фанера обладает многими положительными характеристиками:

  • она отлично выглядит, неплохо имитирует натуральное дерево;
  • обладает высокими звукоизоляционными характеристиками;
  • имеет хорошую теплопроводность;
  • легко и быстро монтируется;
  • стоит относительно недорого.

Фото декоративной фанеры

как выглядит декоративная фанера

Достоинства и недостатки фанеры

Этот материал ни коем случае не способен заменить натуральную древесину.

Тем не менее, у него есть преимущества, которые могут поставить её даже выше дерева:

  • Стоимость. Цена фанеры в несколько раз дешевле дерева.
  • Легкость. Материал весит намного меньше древесины.
  • Простота монтажа. Для создания каких-то строительных конструкций не нужны дорогие инструменты.
  • Высокие параметры звукоизоляции и теплопроводности. Эти показатели значительно выше, чем у натурального дерева.
  • Устойчивость к грибкам, плесени и другим микроорганизмам.

При правильных условиях эксплуатации фанера способна в качестве облицовочного материала прослужить ни одно десятилетие. Её широко применяют в концертных, спортивных залах, больницах, офисах, реже в квартирах.

Вместе с тем у фанеры ряд весомых недостатков. Среди них можно выделить:

  • Низкие эксплуатационные качества относительно дерева.
  • Боязнь влаги.
  • При повреждении любой из сторон фанеры возможно её «рассыпание».

В целом, нужно учитывать, что фанера – это одна из разновидностей строительного и мебельного материала, произведенного на основе отходов древесины. Именно поэтому рассчитывать, что приобретение фанеры позволит иметь универсальный материал, при помощи которого можно создать современную, прочную, красивую конструкцию, не уступающую по качеству ливанскому кедру не стоит. Если же использовать фанеру согласно рекомендациям производителя, можно из этого материала успешно сделать то, на что он предназначен.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Толщина фанеры

img

На сегодняшний день область применения фанеры очень обширная. Для различных работ и условий эксплуатации подходит определенная марка, сорт и толщина фанеры. Условно фанеру можно разделить на 3 вида: тонкая, средняя и толстая. К тонкой относится фанера до 6 мм. К средней толщине листов фанеры можно отнести от 8 до 15 мм. Толстой считается фанера от 18 мм и выше.

Тонкая фанера

Толщина такого материала бывает от 0,4 до 6 мм. Несмотря на то, что такая фанера не может нести серьезные нагрузки, она является незаменимым материалом в отдельных сферах. В зависимости от применения тонкую фанеру можно разделить на 2 группы:

  • Авиационная (финская) фанера –от 0,4 до 6 мм.

Тонкая фанера

Такое название фанера получила благодаря основной области ее применения. В предыдущие годы такой материал активно использовался в конструировании летательных аппаратов. И сегодня авиационная фанера является очень популярным материалом в любительском авиа-моделировании. Помимо этого данный материал часто применяется в изготовлении музыкальных инструментов, приборостроении и сувенирных изделиях. К явным достоинствам стоит отнести высокую гибкость фанеры, а также качественную поверхность. Шероховатость поверхности не должен быть более 100 мкм. Выпускается такая фанера не ниже 1-2 сорта.

  • Фанера марок ФК, ФСФ – от 3 до 6 мм.

Выпускается такая фанера всех сортов, поверхность может быть как шлифованной, так и нешлифованной. Толщина 3 мм используется реже других. Связано это со стоимостью данной фанеры. В связи с особенностями производства зачастую она стоит дороже , чем 4 мм. В то же время, 3 мм фанера обладает повышенной гибкостью. Применяется такой материал в достаточно узкоспециализированных сферах, например при изготовлении сувениров и различных декоративных изделий.

Толщина 4 мм и 6 мм является гораздо более популярной. Активно применяется в мебельном производстве, автомобилестроении, производстве тары и сувенирной продукции. В производстве мебели такие размеры часто используются в качестве днища ящиков, а также задних стенок шкафов и комодов. Еще из нее производят для различных предметов упаковочную тару. К примеру, футляры для инструментов.

Фанера средней толщины

К средней толщине можно отнести листы фанеры 8 мм, 9 мм, 10 мм, 12 мм, 15 мм. Данные размеры активно используются в строительстве, производстве мебели, автомобиле- и вагоностроении, рекламной индустрии. Также часто применяется при изготовлении различной тары, проведении кровельных работ. Выпускается различных сортов. Поверхность может быть как шлифованной, так и нешлифованной.

Толщина фанеры

Высокие сорта имеют красивую фактуру и эстетичный внешний вид. Это отличный вариант для проведения интерьерных работ, обшивки напольных и стеновых поверхностей. При этом низкие сорта отличаются только внешним видом. Стоимость низких сортов значительно ниже, а потому такие сорта наиболее часто применяются при проведении различных черновых строительных работ.

Выпускаются такие толщины в основном 2 видов: марка ФК и ФСФ.

Фанера ФК предназначается для применения внутри помещений, т.к. считается экологичным материалом.

Фанера ФСФ может использоваться в наружных работах, т.к. является материалом с повышенной влагостойкостью. В то же время, данный материал не предназначен для использования внутри помещений, в связи с применением фенолформальдегидного клея при изготовлении фанеры.

Толстая фанера

В основном к таким листам относится фанера 18 мм, 20 мм, 21 мм, 24 мм, 30 мм. Главной особенностью толстой фанеры являются высокие прочностные характеристики. Именно поэтому она применяется в качестве несущих элементов в производстве мебели и силовых конструкциях в строительстве, например при возведении опалубки. Бываю и более толстые листы фанеры толщиной до 40 мм. Но такой размер является очень узкоспециализированной. В основном применяется такая фанера в межэтажных перекрытиях, вагоностроении, опалубке.

Толстая фанера

Толстая фанера выпускается в основном 3 видов: ФК, ФСФ, ФОФ (ламинированная). Ламинированная фанера применяется в основном в изготовлении опалубки. Наиболее распространены две толщины ламинированной фанеры – 18 мм и 21 мм. Основа ламинированной фанеры – фанера фсф, дополнительно покрытая пленкой. Ламинирование позволяет добиться высокой устойчивости к агрессивным средам.

В компании «Мосфанера» вы всегда можете купить фанеру оптом и в розницу. Вся представленная продукция отвечает требованиям ГОСТ и на всю продукцию имеются сертификаты. Наши менеджеры помогут вам сделать выбор фанеры по марке, толщине, типоразмеру и сорту. При необходимости мы готовы предложить вам распил фанеры по размерам заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *