Как сделать опрессовку охладительной жидкости
Перейти к содержимому

Как сделать опрессовку охладительной жидкости

  • автор:

Правила и порядок опрессовки труб

Правила и порядок опрессовки труб

Опрессовка трубопроводов относится к операции по контролю целостности и качеству монтажа труб и фитингов. Система испытывается повышенным давлением, граничащим с допустимым. Если она выдерживает испытание и сохраняет свою герметичность, то трубопровод признается годным для дальнейшей эксплуатации.

Такие испытания проводятся перед сдачей в эксплуатацию новых трубопроводов и после проведения ремонтных работ. Кроме того, опрессовке подвергаются трубопроводы центрального отопления перед сезонным запуском. Опрессовка пластиковой канализации обязательна после каждой прочистки труб, так как при чистке можно повредить либо саму трубу или место стыковки труб.

Для отсечения контролируемого участка канализации используются пневматические резиновые заглушки. Также проверяется фиксация труб хомутами.

Гидравлические испытания выполняют только холодной водой, для обеспечения безопасности работ. Опрессовка может проводиться сжатым воздухом, но в этом случае отслеживать падение давления при утечке приходится в течение долгого времени. Воздух в отличие от воды сжимаем.

Рекомендуемое давление для систем из труб отопления и водоснабжения 6-8 кг/см2. Для магистральных водопроводов и теплотрасс 10-12 кг/ см2. Чугунная канализация проверяется под давлением не более 2 атм. Пластиковая не более 1,6 атм.

Насосы для опрессовки следует подбирать исходя из объемов тестируемых трубопроводов. Для домашней системы будет достаточно насоса, прокачивающего сквозь себя два — три литра в минуту. Но при опрессовке магистральных сетей используются мощные циркуляционные насосы, с расходом воды до 150 кубометров в час. Такие агрегаты работают с трубами диаметром до 1000 мм.

Сама опрессовка происходит следующим образом. Ветка контролируемого трубопровода отсекается от центральной линии водовода. Для этого перекрывается запорная арматура в конце и начале участка. Затем подключается источник давления через специальный отвод, предусмотренный ещё на этапе проектирования. Теперь наступил этап закачки воды или воздуха. Закачка идет сквозь клапан обратного давления, который не позволяет воде уходить из проверяемой системы. Контроль герметичности системы осуществляется обычным манометром установленным за клапаном обратного давления. Давление поднимается до нужного уровня и контролируется в течение заданного времени. Для магистральных и промышленных трубопроводов время выдержки под испытательным давлением составляет 24 ч.

В многоквартирном доме опрессовка проводится по секциям, т.е. по подъездам. Установленное давление воды в 8 атм должно держаться не менее получаса. Если утечки нет, то система считается выдержавшей испытание. При наличии утечек их устраняют и проводится повторная опрессовка.

2005—2024 © ООО Тех Контракт — дилер Ротенбергер

  • Контакты
  • Оплата и доставка
  • Новости
  • О компании
  • Документация
  • Гарантийный и послегарантийный ремонт

Опрессовка системы охлаждения

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда в радиаторе или в расширительном бачке системы охлаждения машины без видимых причин снижается уровень охлаждающей жидкости. Подобная ситуация нередко ставит в тупик даже тех владельцев транспортных средств, которые большую часть технических проблем решают самостоятельно, поскольку обладают достаточными знаниями и опытом в этой области.

Профессионалы рекомендуют в таком случае провести процедуру опрессовки системы охлаждения двигателя автомобиля. Она позволит устранить утечку технической жидкости и обеспечит нормальное функционирование штатных агрегатов.

Причины неисправности

Охлаждающая жидкость убывает из системы по нескольким причинам.

  1. Естественный расход, предусмотренный штатным режимом функционирования транспортного средства.
  2. Чрезмерный расход, связанный с неполадками, поломками или повреждением конструктивных элементов системы охлаждения ДВС.

Именно второй случай является поводом для беспокойства. Главной причиной подобного явления опытные механики называют образование микротрещин или отверстий в деталях бортовой системы.

Схема устройства системы охлаждения автомобиля

Когда проблему обнаруживает автолюбитель со стажем, он немедленно обращается за консультацией и помощью к специалистам. Новички же, недавно пересевшие за руль, очень часто не видят в этом проблемы, продолжая систематически доливать в расширительный бачок тосол, и не удивляясь столь быстрому «испарению» охладителя. Такое халатное отношение непременно вызывает неполадки в работе силовой установки, после чего автомобиль, даже приобретенный совсем недавно, попросту выходит из строя.

Помимо возникновения микротрещин в элементах конструкции системы охлаждения, утечку тосола может спровоцировать:

  • пробой прокладки, которой снабжается головка блока цилиндров (ГБЦ);
  • потеря герметичности штатной печки.

Точную причину возникновения данной проблемы с автомобилем способны установить только специалисты, а потому откладывать в «долгий ящик» посещение сервисного центра не следует. После обнаружения причины неполадки, профессионалы СТО выполнят опрессовку двигателя, которая позволит устранить утечку.

Последствия протечки тосола

Утечка охлаждающей жидкости может вызывать различные последствия. Владельцу автомобиля, который не заметил или же проигнорировал падение уровня тосола в системе, следует приготовиться к неприятностям. Если рассматриваемая техжидкость просто пролилась и испарилась катастрофических проблем возникнуть не должно. Все намного печальнее, когда она попадает в машинное масло, о чем можно узнать по характерным белым каплям, хорошо заметным на щупе, независимо от состояния самой смазки.

Смещение моторного масла и тосола чревато поломкой силового агрегата автомобиля. К прочим малоприятным последствиям протечки охлаждающей жидкости можно причислить чрезмерно перегретый двигатель или же холодную печку, не способную прогреть салон автотранспорта.

Быстро решить проблему позволяет опрессовка системы охлаждения, цена которой зависит от причин утечки и масштабов повреждений, а также тарифов, установленных в сервисном центре, где будет осуществляться ремонт. Это специализированная процедура, после проведения которой автовладельцу больше не нужно будет беспокоиться о протечке тосола, его попадания внутрь силового агрегата или же неработающей печке.

Процесс опрессовки

Стоимость работ по восстановлению системы охлаждения может существенно отличаться в каждом конкретном случае. Однако итоговая цена подобных мероприятий всегда ниже затрат, необходимых для ремонта силового агрегата и/или замену его комплектующих, вышедших из строя из-за протески тосола. Попадание в моторное масло любых инородных веществ почти всегда приводит к дорогостоящим ремонтным работам.

Опрессовку системы охлаждения можно выполнить своими руками, однако практика показывает, что решение подобных проблем лучше поручить профессионалам. Эта работа требует не только времени и сил. Нужны хотя бы базовые знания и опыт проведения подобных процедур. К тому же, в хорошем сервисном центре владелец автотранспорта получит гарантию качества проделанных работ.

В нашем техцентре опрессовка системы охлаждения выполняется набором инструментов и материалов, созданных специально для этих целей. К тому же, все работы выполняют опытные и высококвалифицированные мастера. Для процедуры требуется ручной насос, который оснащен жесткими шлангами и манометром. Двигатель автомобиля должен быть холодным.

Посредством насосного оборудования в систему нагнетают воздух. Повышенное давление практически сразу позволяет обнаружить течь. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда утечка происходит из отверстий, которые закрываются при охлаждении системы и становятся видимыми лишь после её прогрева. А поскольку тосол испаряется очень быстро и практически не оставляет следов, то невооруженным глазом заметить такой конструктивный дефект почти невозможно.

После обнаружения дефекта его устраняют средствами и методами, которые подбираются для каждого случая персонально. Протечку охлаждающей жидкости через ГБЦ обнаружить сложнее, но решается эта проблема достаточно просто. Для этого необходимо демонтировать головку блока цилиндров и установить новую прокладку.

Обратившись в нашу компанию, вы непременно оцените профессионализм персонала, уровень сервиса и демократичные цены на весь спектр услуг. Мы устраняем любые неисправности автомобилей, включая протечку в системе охлаждения двигателя, предельно оперативно и профессионально, предоставляя фирменную гарантию и устанавливая доступный ценник.

Популярные тэги в статьях

Опрессовка и вакуумирование

Для опрессовки применяется азот в баллонах емкостью 5, 10 и 40 литров, причем обязательно с минимальным содержанием примесей и влаги: особой чистоты 99,999% 1 сорта. Баллон с азотом находящимся под давлением 150 бар и выше, подключается к сервисному порту холодильного аппарата через понижающий редуктор высокого давления с предохранительным клапаном настроенным на давление срабатывания 70 бар, как правило используется специальный переходник для опрессовки азотом, чтобы опрессовка проходила через обычный кондиционерный шланг с резьбой ¼ дюйма.

Для облегчения процесса опрессовки и поиска утечки на фото ниже представлен азотный набор STDL – 70, который включает в себя азотный редуктор, переходник с резьбой ¼ дюйма, запоминающий манометр со шлангом, переходник на малый баллон, муфта с резьбой ¼ дюйма.

При изменении внешних условий допускается для быстрой оценки применять коэффициент коррекции 0,1 бар на 1°С изменения температуры. Т.е. корректирующее значение давление будет равно: (Т°С во время подачи давления — Т°С во время проверки) х 0,1.

Приближенно 0,1 МПа = 1 Атм = 1 бар

В случае применения цифровой манометрической станции, возможно значительно сократить время опрессовки до приемлемого интервала.

Для учета изменения параметров, необходимо скорректировать полученные значения в соответствии с законом Шарля:

При этом значения температур и давлений должны быть выражены в абсолютных величинах.
(Цельсии перевести в кельвины)

За время испытаний по показаниям приборов давление в системе понизилось с 39 до 38 бар, при этом температура окружающего воздуха изменилась с 25°С до 19°С.

1. Рссчитаем значения температур в Кельвинах и абс. величины давлений:

T1 = 273 + 25 = 298 °K T2 = 273 + 19 = 292 °K

P1=39+1=40 бар P2=38+1=39 бар

2. Вычислим значение давления в барах в конечный момент времени P2, при котором будет сохраняться тождественность формулы (1):

3. Сравним измеренное значение с расчетным:

P2 изм.= 39 бар Р2 расч.≈ 39,19 бар

Значения примерно равны, различия скорее всего вызваны погрешностью измерительных приборов, но также не исключаются нарушения герметичности, вызванные, например, наличием пористости в паяных соединениях или недостаточной жесткостью трубопроводов.

Вывод: Контур герметичен, но требует контроля.

В случае если обнаружено снижение давление после коррекции по температуре, следует внимательно проверить все потенциально слабые места системы: разъемные и паяные соединения, заглушки, вальцовки и т.п. Самые крупные течи выявляются на слух и на ощупь. Еще один доступный способ поиска утечек — обмыливание, появление пузырей явно указывает на источник негерметичности. Также можно в контур с азотом добавить небольшое количество хладагента, после чего выполнить поиск электронным течеискателем (здесь есть определенные нюансы, связанные с сепарацией разнородных газов). Длинные трассы и большие системы рекомендуется по возможности разбивать на секции для облегчения поиска и устранения негерметичности.

Обязательно учтите, что данный вид работ должен выполняться только квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.

После завершения всех процедур азот удаляют из системы и проводят вакуумирование.

Вакуумирование трассы кондиционера

Вакуумирование холодильного контура производится с целью удаления воздуха, неконденсируемых примесей, а также для понижения содержания влаги во фреоновых магистралях.

Для удаления влаги, необходимо чтобы вода перешла из жидкого состояния в газообразное. При нормальном атмосферном давлении 760 мм рс. (прим. 100 кПа) вода закипает при 100°С, соответственно для удаления влаги при таких условиях необходимо было нагреть воду до этой температуры, что не представляется возможным по причине возможного выхода из строя деталей оборудования. В реальных условиях для этих целей понижают давление в контуре до требуемой величины, при которой кипение воды происходит при значительно более низкой температуре. Например, при давлении около 4,6 мм р.с.(прим. 600 Па), вода кипит уже при t=0°С. Отметим, что таким образом можно удалить только относительно небольшое количество влаги, в других случаях обязательно применение фильтров-осушителей, а также проведение дополнительных процедур.

Время вакуумирования системы зависит от внутреннего объема холодильного контура, производительности вакуумного насоса, температуры окружающей среды и количества влаги в контуре. Чем ниже температура на улице, тем более глубокий вакуум необходимо создать. Как правило, при монтаже нового оборудования с использованием качественных комплектующих и соблюдении рекомендаций производителя, время вакуумирования бытовых систем кондиционирования с применением цифровых станций не превышает 30 минут. Тот же процесс для достижения необходимой глубины вакуума полупромышленных и промышленных систем кондиционирования может составлять более двух часов. Прибор для проверки глубины вакуума представлен ниже.

Манометрическая станция Цифровая манометрическая станция с возможностью одновременного измерения двух температур и давления

Вакуумирование является обязательной процедурой, особенно при монтаже оборудования, работающего на новых типах хладагентов, таких как многокомпонентный R410A. Применяемое в таких системах полиэфирное масло чрезвычайно гигроскопично (быстро поглощает влагу из окружающей среды), при взаимодействии с воздухом его компоненты превращаются в кислоту, которая разрушает детали компрессора, что приводит к преждевременному выходу оборудования из строя.

Ниже на схеме представлен вариант подключения вакуумного насоса через манометрический коллектор:

Схема подключения вакуумного насоса к системе

Общий порядок действий таков:

1. Подключаем манометрическую станцию через шланг низкого давления (обычно синего цвета) к сервисному порту кондиционера.

2. Подключаем вакуумный насос через заправочный шланг (обычно желтый) к станции.

3. Включаем вакуумный насос и открываем вентиль низкого давления на станции.

4. После окончания процесса сначала обязательно закрываем вентиль и только после этого выключаем насос.

5. Проверяем величину давления.

Оборудование для проведения вакуумирования кондиционера:

Станция в работе Высокопроизводительный вакуумный насос фирмы CPS США с подключенной цифровой станцией в рабочем режиме.

Вакуумный насос, штуцер вакуумного насоса

Также очень сильно помогает в работе такой, казалось бы на первый взгляд, необязательный элемент как запорный вентиль, помогающий специалисту отсоединить шланги от системы практически без потери давления. Данное уст-во выпускается под различные типоразмеры сервисных портов кондиционера, как для оборудования на R-410A, так и для R-22 и может составлять как единое целое со шлангом, так и отдельную единицу.

Опрессовка системы охлаждения

Опрессовка системы охлаждения двигателя является диагностической процедурой, позволяющей точно определить место утечки охлаждающей жидкости. Для этого с использованием специального оборудования производится следующий набор действий:

  1. Установка приспособления вместо пробки на расширительный бачок ОЖ
  2. Создание избыточного давления в системе
  3. Постоянный контроль давления (в негерметичном контуре оно будет падать)
  4. Визуальный осмотр с целью обнаружения трещин и повреждений, неплотных и негерметичных соединений.

Повышенное давление позволяет выявить места утечки, которые незаметны в условиях обычной эксплуатации. Малейшие микротрещины и неподтянутые крепления сразу дают о себе знать характерными мокрыми следами. Если уровень жидкости упал без видимых причин, то вам просто необходима опрессовка системы охлаждения авто в условиях сервиса. Сама по себе ОЖ в замкнутом контуре не испаряется!

Точное установление места утечки позволяет специалистам «БиК-Авто» выбрать оптимальную стратегию ремонта и восстановления герметичности. В некоторых случаях достаточно подтянуть крепежные элементы, но иногда не обойтись без замены кранов, пробок, шлангов или помпы на новые.

Опрессовка радиатора автомобиля

Опрессовка радиатора охлаждения позволяет с высокой точностью определить причину его неправильной работы. Это может быть негерметичность контура вследствие коррозии или механического повреждения, а также забитые магистрали. В последнем случае наши мастера предложат выполнить промывку или прочистку, способные полностью восстановить работоспособность всей системы.

Данная услуга оказывается в строгом соответствии с техническим регламентом и рекомендациями производителя, поэтому риск повреждения самого радиатора, термостата и других дорогостоящих элементов в процессе диагностики исключен. Наиболее частой причиной поломки являются микротрещины, через которые охлаждающая жидкость под давлением покидает замкнутый контур.

На некоторых авто полноценный доступ в подкапотное пространство для обнаружения мест утечки возможен только после частичной разборки со снятием навесного оборудования. Обычно же в сервисных центрах «БиК-Авто» опрессовка системы охлаждения выполняется в течение одного часа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *