Как удалить воздух из системы отопления с циркуляционным насосом
Перейти к содержимому

Как удалить воздух из системы отопления с циркуляционным насосом

  • автор:

Как правильно выгнать воздух из системы отопления с насосом

В процессе наполнения отопительной системы частного дома жидким теплоносителем в контур по разным причинам нередко проникает воздух. Появляясь в различных местах системы, воздушные пробки затрудняют циркуляцию воды и снижают эффективность работы оборудования. В результате – охлаждаются отдельные радиаторы или целые участки отопительного контура. Такая проблема решается путем стравливания воздуха из системы отопления.

Как выгнать воздух в закрытой системе отопления с насосом

В отопительном контуре закрытого типа с мембранным расширительным баком используется принудительная циркуляция теплоносителя. Для удаления из него воздуха могут использоваться:

  • шаровой кран, установленный в верхней точке системы. Это самый простой способ развоздушивания контура. Чтобы избавиться от воздушных пробок, в этом случае достаточно приоткрыть кран, и под давлением теплоносителя воздух будет вытеснен наружу. Недостаток способа в том, что его нужно выполнять вручную, и при несвоевременном закрывании вентиля можно потерять часть теплоносителя;
  • кран Маевского, без которого не обойтись при монтаже отопительных контуров сложной конфигурации. Он позволяет стравливать воздух, от которого не удается избавиться с помощью шарового крана;
  • автоматические воздухоотводчики. Каждое из таких устройств оснащено поплавковой камерой, из которой скопления воздуха удаляются в атмосферу без участия человека. Важно своевременно очищать воздухоотводчики от солевых отложений.

Как выгнать воздух в закрытой системе отопления с насосом

Как избавиться от воздушных пробок в открытой отопительной системе с насосом

Системы отопления открытого типа используются все реже и встречаются преимущественно в домах старой постройки. Сделать их более эффективными удается за счет установки циркуляционных насосов, обеспечивающих принудительное движение теплоносителя. Однако в некоторых случаях насос, используемый в открытой системе, может препятствовать выходу воздуха, скопившегося в разных частях контура. Поток жидкости при этом «запирает» воздушную пробку, не давая ей подняться наверх. Чтобы стравить воздух, бывает достаточно на короткое время выключить насос. Ничем больше не удерживаемая, воздушная пробка переместится в расширительный бак. Важно помнить, что насос можно выключать только после остановки котла. Если это к тому же твердотопливный отопитель, нужно дождаться его остывания. Удалить воздух из радиаторов открытой системы остановкой насоса удается не всегда. В этих случаях на помощь приходит трубопроводная арматура.

Можно ли выгнать воздух из системы с насосом без кранов

Если в контуре отсутствуют точки сброса, значит, он собран с нарушениями технологии. Устранять воздушные пробки в нем сложнее, и самый простой способ стравливания в этом случае – это ослабление резьбовых соединений в местах скопления воздуха. Закончив работу, крепеж нужно восстановить, используя новые уплотнительные материалы. Еще один метод удаления воздушных пробок в системе без кранов заключается в просверливании в трубопроводе отверстий диаметром 3–4 мм. Чтобы избавиться от воздуха таким образом, необходимо:

  • определить место нахождения пробки в контуре (по шуму);
  • подобрать хомут под диаметр трубопровода;
  • просверлить отверстие в трубе и дождаться выхода воздуха;
  • после появления воды установить хомут.
Устранение воздуха из системы с циркуляционным насосом в котле

Современные котлы, используемые в системах отопления, комплектуются циркуляционными насосами для принудительного движения жидкости. Для развоздушивания контуров с этими агрегатами используются стандартные методы. Определенные отличия существуют для насосных установок с мокрым ротором. Так, выполняя первый запуск отопительной системы, наполненной теплоносителем, нужно удалить газ из корпуса насоса. Это делается, для того чтобы не вышли из строя подшипники скольжения и не заклинил ротор. Воздух можно стравить, открутив отверткой на несколько оборотов винт, расположенный с торца насоса. После появления жидкости винт закручивают и повторяют процедуру при работающем насосе. Если отопление не включалось в течение длительного времени, нужно провернуть ротор вручную. Для этого выкручивают упомянутый винт полностью и поворачивают ротор отверткой. В ходе этой процедуры происходит удаление воздушных излишков из контура.

Как убрать воздух из системы с насосом СГВ

Устранение воздушных пробок из системы с двухконтурным котлом имеет свои особенности. Отопительный контур развоздушивают стандартными методами, а линию горячего водоснабжения – с помощью специальных сбросных кранов или воздухоотводчиков. Удалить воздух необходимо также из насоса СВГ, смесительного трехходового клапана, промежуточного теплообменника. В некоторых случаях единственным решением проблемы бывает разборка резьбовых и фланцевых соединений, для восстановления которых нужны новые уплотнители и герметизирующие материалы.

Как убрать воздух из системы с насосом СГВ

Полезные советы по заполнению системы теплоносителем

Возникновение воздушных пробок нередко вызвано ошибками, допущенными при заполнении отопительной системы теплоносителем. Избежать проблем, связанных с присутствием воздуха в контуре, поможет соблюдение несложных правил:

  • начинать заполнение трубопровода необходимо с самой нижней точки;
  • к переливному патрубку расширительного бачка нужно прикрепить шланг и вывести его на улицу или в канализацию;
  • если это закрытый контур, важно убедиться в исправности воздухоотводчика в верхней части подающей линии;
  • заливать жидкость следует со скоростью, в 3 раза меньшей номинальной (открыв подпиточный вентиль на 1/3);
  • систему можно считать наполненной, если в расширительном бачке появилась жидкость;
  • важно стравить газ из всех точек ручного сброса. После этого обычно требуется долив теплоносителя ;
  • после ввода котла в работу нужно понаблюдать за давлением и нагревом. Следует также периодически осматривать радиаторы и трубы.

Удаление воздуха из системы отопления: как производится спуск воздушной пробки

Воздух в системе отопления

Монтаж расширительных баков и отводчиков воздуха, а также разогрев теплоносителя — 3 простых способа решить одну большую проблему. Речь пойдет о скоплении воздуха в системе отопления — явлении крайне неприятном. Завоздушивание порождает неравномерный нагрев оборудования и странные звуки в трубах. Но самое опасное событие — потенциальный гидроудар, вызванный рывковыми передвижениями жидкости по контуру в многоквартирном доме или в частном.

Гидравлический удар — это скачок давления в трубопроводе, когда скорость потока теплоносителя быстро меняется; он способен расколоть трубопровод и повредить теплообменники, насосы и другие узлы.

Об опасности воздушной закупорки

Формирование воздушной пробки встречается часто, главное правильно и быстро среагировать. Когда пузыри не дают теплоносителю размещаться равномерно, батарея работает не в полную силу, а комната нормально не прогревается.

Разберемся, как диагностировать завоздушивание трубопровода?

  • у батарей прогревается только низ, а верх остается прохладным;
  • если постучать молотком по корпусу батареи, то на месте пустот отчетливо слышится звонкий громкий звук;
  • возникает интенсивный неприятный шум в водопроводе в результате некорректного передвижения теплоносителя — мешают воздушные препятствия;
  • происходит вибрация в результате химических реакций — воздух вступает в реакцию и заставляет гидрокарбонатные соединения магния и кальция распадаться с выделением углекислоты.

Как спустить воздух из циркуляционного насоса

К слову, изменение кислотно-щелочного баланса носителя в сторону высокой кислотности приводит к коррозии и снижает срок службы труб. Также высокотемпературные процессы осложняются оседанием известняка — густой налет ухудшает проходимость.

Если в частном доме отопление работает через циркуляционный насос, воздушная пробка может проникнуть внутрь устройства и сломать подшипник. Дело в том, что подшипник должен находиться в жидкости, а его сухой ход быстро выводит деталь из строя из-за перегрева.

Как спустить воздух из циркуляционного насоса? Это не сложно: надо слегка отпустить блестящий винт в центре двигателя насоса и стравить воздух до момента, пока не потечет вода без воздушных пузырьков.

Причины появления пустот воздуха

Воздух попадет в трубы и радиаторы такими путями:

  • ошибки в проекте и при установке;
  • некорректное заполнение жидкостью;
  • нарушение герметичности стыков, протечки;
  • неправильная эксплуатация воздухоотводящих устройств;
  • возмещение потерянного объема жидкости холодной водой.

Как спустить воздух из системы отопления

Как спустить воздух из системы отопления

Во-первых, смотрим на конструкцию отопительного механизма. Схема с естественной циркуляцией жидкости отличается вертикальным направлением подающей магистрали вверх к открытому расширительному баку для отопления. Жидкость движется по уклонам контура, так как расширительные баки находятся в самом верху и дают возможность нагретой жидкости расширяться. Просто правильный проект и монтаж не позволят воздуху скопиться: горячая вода вытеснит его вверх и заставит покинуть емкость.

Трубы с нижней разводкой в естественных контурах требуют установки кранов Маевского — латунных механизмов (простой корпус + винт).

Во-вторых, закрытая принудительная циркуляция контура отличается двумя расширительными баками для отопления:

  • сверху идет открытый;
  • перед входом обратки в котел — закрытый.

Если вода перемещается насосом, то подающая магистраль проектируется без уклона.

Как удалить воздух из системы отопления с насосом? Воспользоваться кранами Маевского для развоздушивания с радиатора либо положиться на локальную автоматику (автоматические воздухоотводчики на поворотах труб и в верхних точках системы, срабатывающие при перемене давления).

Вот алгоритм, как спустить воздух из батареи вручную в открытой и закрытой системе с помощью крана Маевского:

  1. Подготовить емкость для жидкости, тряпку и инструменты.
  2. В закрытых контурах на время воздушного сброса отключить циркуляционный насос.
  3. Повернуть кран на 1 оборот против часовой стрелки отверткой, ключом или рукой.
  4. После шипящего выхода пробки воздуха дождаться вытекания воды.
  5. Закрутить кран.

В-третьих, если нет крана, можно воспользоваться сепаратором для удаления воздуха и загрязнений. Он подсоединяется на резьбу, фланец или сварку, состоит из сетки, уменьшающей турбулентность и поднимающей микропузырьки вверх, объемной воздушной камеры для создания барьера между теплоносителем и воздухоотводом и герметичного выпускного клапана. Подогрев воды до 100°С простимулирует выделение и продвижение воздуха природным путем.

Как выгнать воздух из системы отопления в частном доме с насосом

Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).

Воздух попадает в систему отопления следующими путями:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака.

Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.

Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.

Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.

Удаляем воздушную пробку без слива воды

О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:

  1. Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
  2. В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
  3. Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
  4. Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.

Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.

Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:

Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома.

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Заключение

Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно.

Как спустить воздух с насоса в системе водоснабжения или отопления

Завоздушивание системы – распространённая проблема, вследствие которой нарушается нормальная циркуляция теплоносителя, появляется шум в трубах и отопительных устройствах. Воздушные пробки приводят к охлаждению радиаторов отопления и отдельных трубных участков контура, снижая эффективность отопительной системы в целом. Регулярный сброс воздуха – здоровая практика особенно к предотопительному сезону. В статье мы определим причины завоздушивания и рассмотрим способы стравливания воздуха в разных условиях.

Причины образования воздушных пробок в системе

Заполнение системы воздухом может быть вызвано множеством причина от разных источников:

  1. Некачественно проделанный монтаж системы (неверные уклоны труб, перегибы и петли), воздухоотводящих элементов (или их неприменение).
  2. Забор воздуха из-за повреждения труб, негерметичных соединений, микротрещин.
  3. Скачки давления при заполнении контура теплоносителем (гидроудар).
  4. Ремонт/замена участков труб, радиаторов, отопительных элементов.
  5. Быстрое заполнение труб, что мешает полному удалению воздуха.
  6. Недостаток теплоносителя, его перегрев.
  7. Теплоноситель обогащён воздухом.
  8. Химические реакции с выделением газов (кислород, водород, углекислый газ).
  9. Коррозия трубопроводов.

Признаки воздушной пробки

Воздушные пробки легко заметить по следующим признакам:

  • снижение температуры отопительных элементов и в помещении. Неравномерный нагрев в разных местах радиатора или калорифера, холодные участки теплопровода или стояка –типичные признаки воздушного засора;
  • разница в давлении на подаче и обратке теплосистемы.
  • перегрев отопительного котла;
  • шум в трубах, работе циркуляционного насоса, отопительного котла;
  • отличительный «звонкий» звук при простукивании участков системы.

Исходя из причин образования воздушных пробок видно, что они образуются в любом случае, но в наших силах предотвратить их образование или стравить уже образовавшиеся пробки.

Устройства для выпуска воздуха

Распространёнными устройствами выпуска воздуха являются:

  1. Кран Маевского.
  2. Автоматический воздухоотводчик.
  3. Сепаратор воздуха.

Перечисленные механизмы устанавливают вблизи отопительных приборов и в местах вероятного образования пробок на всей длине тепломагистрали.

Кран Маевского

Кран Маевского — это стандартный способ произвести сброс из радиатора отопления. Кран устанавливается с торца радиатора в его верхней части. Простота конструкции (конический винт) легка в применении:

  1. Медленно прокрутите винт отвёрткой на один оборот.
  2. Дождитесь полного выхода воздуха – потечёт струя теплоносителя.
  3. Закрутите винт.

При проведении процедуры будьте осторожны, возможны риски:

  • Ожог горячим теплоносителем.
  • Затопление помещения в случае мощного потока воздуха или полного выкручивания винта.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик – это удобный способ удалить воздух в автоматическом режиме. Выпускной клапан механизма закрыт при отсутствии воздуха, а встроенный поплавок определяет уровень заполнения камеры воздухом. При излишнем накоплении поплавок опускается, а выпускной клапан сбрасывает воздух из контура, затем поплавок возвращается. Воздухоотводчик нужно обслуживать: чистить или полностью менять, а также устанавливать фильтры для защиты от примесей, солей и коррозийных отложений.

Сепаратор воздуха

Сепаратор является автоматическим воздухоотводчиком, превентивно устраняющим проблему. Теплоноситель, содержащий растворенные газы, контактирует с наполнителем сепаратора и задерживается на нём. Мелкие пузырьки накапливаются, образуя более крупные, и находят выход через воздухоотводчик устройства. Зачастую сепаратор оборудуется защитными фильтрами от шлама, который легко удалить. Для этого в нижней части сепаратора устанавливается сливное отверстие, которое достаточно периодически открывать, убирая излишки шлама.

Если ни один из способов не помог устранить все места завоздушивания, то возможен полный слив теплоносителя из системы и его повторный напуск.

Особенности заполнения системы

Замена теплоносителя в системе отопления частных домов и коттеджей – частая практика. Причины различны: окончание срока службы антифриза, подготовка отопительной системы к лету/зиме, устранение излишков воздуха.

Перед наполнением проверьте систему на наличие проблемных участков, по возможности устраните их, установите воздухоотводчики, почистите места накопления шлама. Систему заполняйте неторопливо, чтобы газ успел полностью вытравиться. Применяйте свежий теплоноситель, подходящий под вашу систему, соблюдайте нужный pH. По ходу заполнения следите за давлением в системе, стравливайте воздух с ручных воздухоотводчиков и циркуляционного насоса. Признаком успешного заполнения является равномерный выход теплоносителя из воздухоотводчиков.

Удаление воздуха из открытой и закрытой системы

В частных домах подача тепла производится по своей магистрали. В зависимости от типа системы –открытая/закрытая зависит и способ удаления газов.

Открытая подразумевает наличие расширительного бака, куда переходит весь воздух со всей магистрали. Оттуда он удаляется в атмосферу воздухоотводчиком. Для ускорения воздухоотведения теплоноситель можно нагреть или увеличить его объём – это ускорит выход.

Закрытая работает в принудительной циркуляции и удаление воздуха происходит посредством воздухоотводчиков. Они устанавливаются на сложных участках и высших точках. Циркуляционный насос отключается в момент воздухоотвода.

Удаление воздуха из циркуляционного насоса перед пуском

123123udalenie22.png

В закрытой системе прокачке теплоносителя по трубам помогает циркуляционный насос. Из насоса для защиты подшипников и ротора должен быть удалён воздух. Перед пуском немного открутите винт в торце насоса и дождитесь появления из него жидкости, после чего вкрутите винт обратно.

Вероятность завоздушивания насосом есть, особенно при работе в неоптимальных условиях –повышенный/пониженный напор, неверном монтаже или износе насоса.

Удаление воздуха из системы отопления частного доме без насоса

Скопление воздуха в участках без принудительной циркуляции насосом можно устранить вручную врезкой в трубу самореза с уплотнительным материалом (типа ФУМ-ленты). Процедура следующая:

  1. Определите участок с воздушным карманом простукиванием.
  2. Выберите саморез подходящего размера.
  3. Обмотайте ФУМ-ленту в несколько витков под головкой самореза, для герметизации просверленного отверстия.
  4. Вкрутите саморез сверху участка трубы шуруповёртом до полного контакта.
  5. Выкрутите саморез на пару витков.
  6. Дождитесь появления жидкости.
  7. Вкрутите обратно до полного контакта.

После участок будет полноценно обогреваться. Такой универсальный способ позволяет надолго устранить проблему, и особенно актуален для старых систем без возможности установки воздухоотводчиков.

Заключение

Завоздушивание системы – негативное событие, требующее незамедлительного реагирования со стороны владельцев. Игнорирование проблемы влечёт за собой остановку работы всей системы и последующие материальные риски. Нарушение потока может привести к коррозии, повреждению целостности труб и оборудования. В зимний период жилой дом может быть выведен из строя, поэтому регулярная профилактика является эффективным инструментом защиты от возникновения неблагоприятных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *