Кто построил зимний дворец
Перейти к содержимому

Кто построил зимний дворец

  • автор:

Зимний дворец

На месте современного Зимнего дворца первые постройки появились ещё в петровские времена. На этом месте находились дома графа Апраксина, Кикина, Рагузинского, Ягужинского и Чернышёва. В 1712 году по указу Петра I на месте современного Эрмитажного театра был построен небольшой деревянный домик в голландском стиле. Его то Пётр I и стал называть Зимним дворцом. К 1711 году, к свадьбе Петра Великого и Екатерины I, дом был перестроен и превращён в настоящий дворец. В 1716 году на месте старого дворца архитектор Г.И. Маттарнови построил новый Зимний дворец, а спустя пару лет боковым фасадом дворца прорыли канал, названный Зимней канавкой.

28 января 1725 года умер Пётр I. Императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец Петра I слишком маленьким и в 1731 году поручила его перестройку Ф.Б. Растрелли. Для нового грандиозного строительства были выкуплены находившиеся здесь графские дома. Дома были снесены, а на их месте к 1735 году был построен новый третий Зимний дворец. После смерти Анны Иоанновны власть в свои руки взяла Елизавета Петровна. Новая императрица также пожелала переделать Зимний дворец. 1 января 1752 года Елизавета Петровна приняла решение о расширении Зимнего дворца. Были выкуплены соседние участки, на которых Растрелли возвёл новые корпуса. В декабре 1752 года императрица пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли был вынужден переделывать проект здания, после чего решил строить его в новом месте. Но Елизавета Петровна отказалась от перемещения нового Зимнего дворца. В результате архитектор принимает решение строить всё здание заново, новые проект был подписан Елизаветой Петровной 16 июня 1754 года. В 1754–1762 годах было построено здание, которое сохранилось и по сей день. В строительстве дворца принимали участие тысячи крепостных. Труд был тяжёлым, от каторжных работ и голода умерло не малое количество людей. Строительство осложнялось ещё и тем, что в это время Россия вела войну с Пруссией. Не хватало не только рабочих рук, но и финансов.

После постройки Зимний дворец стал самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. В здании находилось около 1500 комнат. Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещение ещё не были готовы.

Вскоре Петра III убили, полностью окончено строительство Зимнего дворца было при Екатерине II. Новая императрица отстранила от работ Растрелли, завершать работы стал Бецкой. В 1763 году императрица переместила свои покои в юго-западную часть дворца, под своими комнатами она приказала разместить покои своего фаворита Г.Г. Орлова. Со стороны Дворцовой площади был обустроен Тронный зал, перед ним появилось помещение для ожидания — Белый зал. Позади Белого зала находилась столовая. К ней примыкал Светлый кабинет. За столовой следовала Парадная опочивальня, ставшая через год Алмазным покоем. Кроме этого в стенах Зимнего дворца была обустроена библиотека, кабинет, будуар, две спальни и уборная. В уборной императрица соорудила стульчак из трона одного из своих любовников — польского короля Понятовского. При Екатерине в Зимнем дворце был сооружён зимний сад, Романовская галерея. Тогда же завершилось формирование Георгиевского зала.

29 сентября 1773 года в Зимнем дворце состоялась свадьба будущего императора Павла I с Вильгельминой Гессен-Дармштадской (в православии — Наталья Алексеевна). После венчания высшая знать собралась в тронном зале, где был сервирован стол. Далее последовал бал, который открыли новобрачные. Однако платье Натальи оказалось столь тяжёлым из-за рассыпанных по небу драгоценных каменей, что она сумела протанцевать лишь несколько менуэтов. Пока Наталью раздевали, Павел ужинал в соседней комнате со своей матерью.

В 1776 году в покоях Зимнего дворца во время родов умерла великая княгиня Наталья Алексеевна. Вместе с ней умер так и не родившийся ребёнок.

В 1780 году Екатерина II решила неуместным хождение публики в Эрмитаж через её собственные покои. По её указу была создана галерея-перемычка между Зимним дворцом и Малым Эрмитажем, при помощи которой посетители могли миновать царские апартаменты. Таким образом, появились Мраморная галерея и новый Тронный зал. Он был открыт 26 ноября (день Святого Георгия) 1795 года и назван «Георгиевским». За ним расположили Апполонов зал.

До 1790 года с Парадной лестницы был вход в анфиладу из пяти залов примерно одного размера. Они вели к шестому — Тронному залу, расположенному в северо-западном углу дворца.

При Николае I в 1826 году во дворце архитектором Карлом Росси была создана Галерея 1812 года, где расположились 332 портрета участников Отечественной войны. Открыта галерея была в четырнадцатую годовщину изгнания французской армии из России. Карлом Росси после открытия галереи были спроектированы помещения вокруг неё. Зодчим были задуманы Авансзал, Гербовый, Петровский и Фельдмаршальский залы. После 1833 года достраивал эти помещения Огюст Монферран.

В 1837 году в Зимнем дворце случился пожар. Потушить его не могли три дня, всё это время вынесенное из дворца имущество было сложено вокруг Александровской колонны. Многие вещи удалось спасти, но само здание пострадало так, что восстанавливать его тогда посчитали невозможным. От Зимнего дворца остались только каменные стены и своды первого этажа.

Благодаря архитекторам В.П. Стасову и А.П. Брюллову уже через два года здание было восстановлено, было уменьшено количество скульптур на крыше дворца. Торжество по случаю восстановления Зимнего дворца состоялось в марте 1839 года. Планировка здания созданная в это время была сохранена почти без изменений вплоть до 1917 года.

В 1844 году Николаем I был издан указ о запрете строительства в Санкт-Петербурге гражданских зданий выше Зимнего дворца. Они должны были строиться как минимум на одну сажень меньше.

В 1869 году во дворце появилось газовое освещение, до этого помещения освещались с помощью свечей. С 1882 года началась телефонизация. В 1880-х годах здесь был сооружён водопровод. В 1885 году в залах Зимнего дворца было опробовано электрическое освещение, с 1888 года газовое освещение постепенно заменялось на электрическое. Для этого во втором зале Эрмитажа построили электростанцию, 15 лет являвшуюся крупнейшей в Европе.

Александр III жил в Зимнем дворце крайне редко. Николай II жил здесь зимой до 1904 года. В 1904 году он переехал в Царскосельский Александровский дворец. Зимний дворец же стал местом для торжественных приёмов, парадных обедов, и местом пребывания царя во время коротких визитов в город. С началом Первой мировой войны здание было отдано под лазарет.

Зимний дворец восемь раз менял цвет своих стен, несколько раз перестраивался. Зимний дворец был красным, розовым, жёлтым. При каждом императоре во дворце переделывали внутренние убранства. Перед первой мировой войной Зимний дворец перекрасили в красно-кирпичный цвет. Именно такого цвета здание штурмовали в 1917 году революционеры.

В 1917 году Зимний дворец стал принадлежать государственному музею — Эрмитажу. Здание вновь было перестроено в 1925–1926 годах, теперь уже под нужды музея. В настоящее время Зимний дворец вместе с Эрмитажным театром, Малым Эрмитажем, Новым Эрмитажем и Большим Эрмитажем составляет единый комплекс «Государственный Эрмитаж».

  • Экскурсии
  • По Санкт-Петербургу
  • Пригороды СПб
  • По рекам и каналам
  • Индивидуальные (VIP)
  • Для школьников
  • Туры
  • Классические
  • Эконом
  • Индивидуальные (VIP)
  • Для школьников
  • На своём транспорте
  • О компании
  • Агентствам
  • Наш транспорт
  • О компании
  • Подарочный сертификат
  • Новости
  • О Петербурге
  • Политика конфиденциальности

Зимний Дворец

Многие туристы первым делом в разговоре о Санкт-Петербурге вспоминают о Зимнем дворце на Дворцовой площади. Ведь это одна из главных достопримечательностей Петербурга, которая не имеет себе равных по роскоши и изяществу.

Историческая справка

Зимний дворец имеет долгую историю. Первая деревянная постройка, которая называлась Зимним дворцом, просуществовала три года, с 1708 и по 1711 год. Затем здание было перестроено в двухэтажные каменные палаты с присущими чертами стиля петровского барокко. В 1711, перед венчанием Петра I и Екатерины Алексеевны, отстроились «Свадебные палаты». Император жил во дворце последние свои годы и скончался в покоях в 1725 году. После смерти Петра архитектура Зимнего дворца сильно изменилась.

С 1754 по 1762 год архитектор Ф. Б. Растрелли возводил по приказу императрицы Елизаветы Петровны новую резиденцию. Строение получилось невероятно роскошным, что отвечало требованиям эпохи барокко.

Императрица Екатерина II фактически создала тот комплекс Эрмитажа, который мы знаем. По её приказу изменились интерьеры залов, появились новые здания. Так архитектор Дж. Кваренги построил на месте петровского дворца Эрмитажный театр — один из старых сохранившихся театров в России, а Ю. М. Фельтен и Ж. Б. Валлен-Делпмот возвели Малый Эрмитаж с его знаменитым Висячим садом и Большой Эрмитаж, где поместилась дворцовая художественная коллекция.

Современный вид

Зимний дворец считается пятой постройкой елизаветинского барокко в Петербурге. Это здание которое имеет длину 210 и ширину 175 метров. Оно включает в себя тысячи различных помещений. Фасад Дворца выходит на Дворцовую площадь. Он представлен в виде ворот в три пролета с чугунными решетками, а по бокам — въезды с пандусами.

Вход в Зимний Петербурга

Скульптуры Нептуна и Амфитриты расположены над входом в Зимний дворец Петра I. Треугольный фронтон декорирован круглыми часами. Наличники на окнах украшены, а необыкновенная лепнина делает дворец необычайно красивым. На крыше дворца живут древние боги, а также чудесные вазы. Внутри Зимнего дворца расположены парадные залы.

Если вы желаете побывать в Зимнем дворце и прочувствовать дух XVIII и XIX веков, то рекомендуется посетить весь музейный комплекс «Государственный Эрмитаж».

Похожие записи
Тест: Хранители Петербурга!

Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города!

Ново-Михайловский дворец

В августе 1857 г. произошло бракосочетание великого князя Михаила Николаевича Романова и баденской принцессы Цецилии Аугусты (Ольги Федоровны после принятия православия). Дом для великокняжеской семьи было решено соорудить на Дворцовой.

Ждановская набережная

Ждановская набережная располагается на правом берегу реки Ждановки. История улицы началась в 18 в. Она появилась в связи с тем, что здесь было решено сделать дорогу, проходящую вдоль берега. До.

Остров Новая Голландия

Детище Петра Великого Новая Голландия – так назывался первый морской порт, задуманный императором на невских берегах. На адмиралтейских верфях слышался иностранный говор, работали подъемные мосты. Обстановка напоминала настоящую Голландию –.

Зимний дворец

Зимний дворец – ключевая достопримечательность Санкт-Петербурга. Расположен на Дворцовой площади, ближайшая станция метро – Невский Проспект.

Зимний дворец

С 1762 по 1904-й год Зимний дворец являлся основной резиденцией императора и его семьи. По архитектурным особенностям, количеству и качеству скульптур, лепнине и декору дворец не имеет равных не только в России, но и во всей Европе.

Строительство уникального здания, которое должно было поразить весь мир и стать украшением Северной столицы, началось в 1754-ом году. Проект дворца создал великий архитектор Б. Растрелли, он же руководил строительными работами на месте.

Зимний дворец

В архитектурном отношении Зимний дворец – ярчайший представитель барокко с вкраплениями изысканного рококо. Заказчицей строительства была императрица Елизавета Петровна, но ей так и не удалось пожить в Зимнем: сдача объекта произошла лишь во времена Екатерины Второй.

Зимний дворец насчитывает свыше 1000 просторных комнат, 117 широких лестничных пролетов и более 4 тысяч дверных и оконных проемов.

Зимний дворец

Здание Зимнего дворца — туристический объект высшей степени узнаваемости. Кроме того, в Зимнем находится главный российский музей – Петербургский Эрмитаж: собрание предметов искусства, равное по значению коллекциям Лувра и музея Метрополитен (Нью-Йорк).

Эрмитаж был создан при Екатерине Второй, когда императрица повелела построить поблизости от Зимнего Дворца специальное хранилище для принадлежащих ей картин. Это собрание получило название Малый Эрмитаж. В дальнейшем к Зимнему дворцу были пристроены еще два здания – Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр.

Зимний дворец

Последняя часть дворцового комплекса была возведена в 19-ом веке: это здание было названо Новым Эрмитажем.

Зимний дворец пережил немало пожаров, ремонтов, переделок интерьера. В изначальном виде до нас дошла Иорданская лестница. По этой лестнице представители императорской фамилии в компании высших духовных лиц спускались к проруби на Неве для религиозных обрядов.

В 1826-ом году в Зимнем дворце была открыта галерея портретов героев войны с Наполеоном.

Зимний дворец

В 1837 году дворец пережил самый сильный пожар в своей истории: от строения, по сути дела, остались лишь стены. Три года шла реконструкция Зимнего, после которой он стал еще красивее и величественней.

В 1917 году большевики распорядились передать все дворцовые помещения под государственный музей Эрмитаж, хотя свободный осмотр экспозиций был открыт еще в 1863-м году императором Александром Вторым.

Зимний дворец

Для гостей открыты многие покои Зимнего дворца, в том числе, Большой тронный зал, в котором проходили коронации. Посетители могут пройти в Золотую гостиную, сплошь покрытую позолотой, в Будуар с зеркалами и статуями, в Малахитовый и Концертный залы.

Музей Петербургский Эрмитаж в Зимнем дворце – это свыше трех миллионов уникальных произведений искусства, палеонтологических находок, оружия, доспехов, драгоценностей и многого другого. Чтобы бегло осмотреть все представленные в Эрмитаже экспонаты понадобится больше 9 лет.

Зимний дворец

Гостям Эрмитажа нужно помнить, что осуществление фотосъемки в помещениях Зимнего дворца возможно только по купленным в кассе билетам.

Сегодня Эрмитаж – один из самых популярных музеев мира, ежегодно привлекающий миллионы туристов из разных стран света. Предметы искусства расположены в парадных залах Зимнего дворца, которые сами по себе являются мировым архитектурно-художественным достоянием.

Зимний дворец

Особой популярностью пользуется Лоджия Рафаэля, представляющая точную копию ватиканской галереи. В Рыцарском зале можно увидеть оружие и доспехи Средних веков. В Золотой Кладовой хранятся драгоценности 16-го века, скифское и древнегреческое золото, найденное в причерноморских полисах.

Символом Эрмитажа, таким же, как «Джоконда» в Лувре, является картина Рембрандта «Даная» — одно из величайших полотен, когда-либо созданных живописцами. «Даная» входит в тройку самых узнаваемых произведений искусства.

Зимний дворец

Посетительницам Зимнего дворца не стоит надевать туфли на каблуках – такая обувь может испортить уникальное покрытие пола. Еду и воду в музей пронести не удастся – все сумки проверяются на входе.

Видео:

Как добраться:

[yandexMap name=»Зимний дворец» description=»Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 32″]Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 32[/yandexMap]

Зимний дворец

Строительство Зимнего дворца в стиле барокко было начато в 1754 году при Елизавете Петровне по проекту Бартоломео Растрелли. Это был пятый императорский Зимний дворец, поскольку предыдущие четыре не сохранились. Единственным сохранившимся из них является Зимний дворец Петра I, расположенный внутри Эрмитажного театра на берегу Зимней канавки.

Однако Зимнему дворцу не удалось быть полностью завершенным при Елизавете Петровне. Он был принят в эксплуатацию Екатериной II в 1762 году. Интересно, что сегодняшний светло-изумрудный цвет, в котором окрашен Эрмитаж, не является оригинальным. Сначала фасад был выполнен в оттенках желтого, в XIX веке он имел кораллово-красные и кирпичные цвета, а во время Великой Отечественной войны Зимний дворец был замаскирован серой краской. Современный вид Эрмитаж приобрел свою форму уже после войны.

Интерьеры дворца не сохранились полностью. В 1837 году произошел пожар, в результате которого внутреннее убранство было уничтожено. Декор в стиле Растрелли был восстановлен архитекторами Василием Стасовым, Александром Брюлловым и Александром Штаубертом.

Полностью осмотреть весь дворец за один визит, вероятно, не удастся, однако можно пройтись по его главным залам.

Иорданская лестница

Путешествие по интерьерам дворца начинается с Иорданской лестницы, которая в XVIII веке была известна как Посольская лестница из-за того, что по ней поднимались послы. Сегодня она получила свое название от слова «иордань», что означает прорубь в форме креста. Во время православного праздника Крещения Господня по этой лестнице спускались к реке Неве, чтобы окунуться в ее воды.

Лестница начинается с широкого тенистого вестибюля, украшенного скульптурой «Правосудие» (также известной как «Аллегория Юстиции»). Эту скульптуру из мрамора создал венецианский скульптор Альвизе Тальяпьетра в 1718-1719 годах. После первого пролета лестницы открывается двусветное пространство, где окна расположены на двух уровнях. Некоторые из них на самом деле являются зеркальными, создавая впечатление, что лестница занимает всю северо-восточную часть выступающего фасада.

Вместе с скульптурой «Правосудие» в основаниях парных пилястр, которые являются полуколоннами, расположены несколько алебастровых скульптур, выполненных отечественными скульпторами. На северной стене, у окон, которые выходят на реку Неву, можно увидеть скульптуру «Меркурий» Александра Мануйлова и «Справедливость» Ивана Леппе. Рядом с ложными окнами находятся скульптура «Величие» в образе Афины Николая Устинова и «Мудрость» Александра Теребенёва. Рядом с «Правосудием» расположена аллегорическая статуя «Верность» Ивана Леппе, а затем идут скульптуры «Изобилие» Устинова, «Правосудие» Теребенёва и «Муза Эрато» Иосифа Германа.

Стены украшены барочной золоченой лепниной, сохраненной со времен Растрелли. Во время реконструкции в начале XIX века архитектор Стасов добавил классические элементы в виде воинских регалий над окнами. Цветовая гамма также изменилась: розовый цвет был заменен белым. Пол, ступени и балясины выполнены из ценного итальянского мрамора, добываемого в Каррарских каменоломнях. Колонны на верхней площадке изготовлены из натурального серого гранита вместо искусственного розового мрамора.

Плафон, который был выполнен Франческо Фонтебассо по проекту Растрелли, заменили полотном «Олимп» Гаспаро Дициани, одного из основателей Венецианской Академии искусств, после пожара. Новый плафон был значительно меньшего размера, поэтому художникам пришлось дополнить его по краям, имитируя стиль автора. С верхней площадки Иорданской лестницы начинаются две дворцовые анфилады: Большая и Невская.

Невская анфилада

В состав дворцовых анфилад входят три зала: Аванзал, Николаевский и Концертный. Первоначально эти залы были обустроены итальянским архитектором Джакомо Кваренги, а после пожара 1837 года их восстановлением занимался Василий Стасов.

В отличие от роскошной лестницы, залы оформлены в более умеренном стиле. Стены первого зала, Аванзала, украшены искусственным золотистым мрамором и лепниной. На полу до сих пор можно увидеть паркетный узор, созданный Кваренги, изготовленный из дуба, самшита и красного дерева. В центре зала находится малахитовая ротонда.

После Аванзала, гости входят в главный дворцовый зал — Большой зал. В 1855 году, после смерти Николая I, здесь был установлен его портрет, и с тех пор зал получил название Николаевского. Вдоль стен зала установлены полуколонны с коринфским ордером, которые украшены лепным декором в верхней части. Эти полуколонны поддерживают массивный карниз, известный как антаблемент. Не пропустите потолок, который украшен рельефной гризайльной живописью. В Николаевском зале проводились официальные приемы и балы, а во время Первой мировой войны здесь размещались тяжелораненые солдаты, а Зимний дворец стал местом, где был открыт хирургический лазарет на тысячу мест с лучшим доступным оборудованием.

Анфиладу Невской анфилады завершает Концертный зал, который сохраняет свой оригинальный вид, созданный Кваренги. Статуи на антаблементе были восстановлены скульптором Иосифом Германом после пожара 1837 года. По всей протяженности залов протекает Большая галерея, где сегодня размещены портреты членов династии Романовых.

Большая анфилада

Анфилада, ведущая от Иорданской лестницы к Большой церкви, начинается с Фельдмаршальского зала, созданного в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном. В шести нишах на стенах зала размещены портреты выдающихся полководцев: Михаила Кутузова, Александра Суворова, Григория Потемкина, Петра Румянцева, Ивана Дибича-Забалканского и Ивана Паскевича-Эриванского.

В 1837 году возник пожар, который начался именно в Фельдмаршальском зале и привел к полному уничтожению дворца. Заранее обитатели дворца, включая около трех тысяч человек, в том числе слуг и служащих, почувствовали запах дыма. Пожарные старались выяснить его источник и, случайно разбивая одну из ложных зеркальных дверей, нечаянно разжигали пламя в деревянном каркасе и обшивке стен. Оказалось, что за дверью в дымоходе находилась щель, где скопилась зола и начала тлеть. Пожар терзал дворец в течение трех дней, а его пламя было видно на расстоянии до ста километров.

За Фельдмаршальским залом следует Петровский, также известный как Малый тронный зал. Этот зал был отделан Огюстом Монферраном и получил свое название в честь Петра I. В настоящее время стены зала имеют более светлую отделку: пунцовые бархатные панели Монферрана были заменены красными. На красном бархате вышиты золотыми нитями гербы и вензеля императора Петра I, а также более семи тысяч элементов растительных орнаментов. В верхней части стен расположены полотна, изображающие знаменитые сражения Северной войны, включая Полтавскую битву и битву при Лесной. Зал перекрыт крестовым сводом, а над тронным местом имеется ниша в форме триумфальной арки.

Из Малого тронного зала можно попасть в Гербовый зал, который является одним из самых просторных во всем дворце. Этот зал был спроектирован Василием Стасовым в 1836 году. По задумке архитектора стены украшены изображениями четырех групп воинов, а на их пиках, увенчанных лавровыми венками, установлены 32 герба российских губерний.

Большой тронный зал

Через Военную галерею, расположенную в Гербовом зале, можно попасть в роскошный зал для торжеств, известный как Георгиевский или Большой тронный зал. Изначально здесь планировалось создать Мраморную галерею, соединяющую Зимний дворец и Малый Эрмитаж. Для этой цели в конце 1780-х годов Джакомо Кваренги пристроил специальное здание, которое не было включено в планы Бартоломео Растрелли. Однако впоследствии планы королевской семьи изменились, и решено было преобразовать это помещение в тронный зал. Зал был открыт в 1795 году в День святого Георгия, и оттуда его название — Георгиевский зал. В отделке использовался каррарский мрамор, и мраморные элементы были специально изготовлены итальянскими резчиками. Потолок зала был оформлен в виде кессонов — прямоугольных панелей, а их стены были украшены изысканной лепниной. В зале был установлен императорский трон, изготовленный по заказу Анны Иоанновны мастером Николасом Клаузерном в Лондоне.

Через окна Георгиевского зала можно увидеть небольшое кирпичное здание цвета цвета, который соответствовал стенам Зимнего дворца до революции. Это гараж для автомобилей императора Николая II. В гараже была оборудована автомойка, и всё помещение было отапливаемым, чтобы в морозную погоду автомобили царя могли быть заведены.

Экспозиции в Зимнем дворце

В Зимнем дворце помимо роскошных дворцовых интерьеров можно ознакомиться с уникальными артефактами древних цивилизаций. Под Большим тронным залом, на первом этаже, представлена коллекция предметов из захоронений египетских фараонов и знати. В Эрмитаже хранится около семи тысяч экспонатов, связанных с историей и культурой Египта, включая саркофаги, фрагменты стен с рельефными рисунками, ступки, папирусы и свитки. Самые древние из них датируются примерно шестью тысячами лет. В центральной витрине вы можете увидеть мумию жреца по имени Падиисет. Он жил в VII веке до нашей эры и был похоронен в тройном деревянном саркофаге.

На первом этаже также представлены артефакты из разных регионов России, включая предметы быта и клады из Алтая, Саяно-Алтая, Сибири и Северного Кавказа. На втором этаже вы сможете ознакомиться с выставками французской живописи и декоративно-прикладного искусства, представленными произведениями из Англии, Франции и других стран Западной Европы, включая гобелены, мебель и лаки. На третьем этаже представлена культура Востока, где вы найдете персидские блюда, серебряную утварь, иранскую майолику и японские кимоно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *