Почему компрессию проверяют на прогретом двигателе
Перейти к содержимому

Почему компрессию проверяют на прогретом двигателе

  • автор:

Что такое компрессия в двигателе

Все мы слышали о такой величине, как компрессия в двигателе, но далеко не все знают, что это за величина и для чего ее измеряют. В этой статье мы как раз и рассмотрим — что такое компрессия, методы измерения, причины низких и слишком высоких показателей данной величины.

Формула расчета степени сжатия

Для работы любого двигателя бензинового или дизельного необходимо сжатие топливовоздушной смеси в цилиндре. Компрессия – это и есть, та самая степень сжатия топливовоздушной смеси без которой невозможна нормальная работа двигателя. В бензиновых двигателя топливо воспламеняется при помощи свечи зажигания, поэтому достаточно умеренной степени сжатия – 11-14 очков. А вот у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется, поэтому нормальный уровень компрессии в районе 30 очков, иначе дизель работать не будет.

Одна из причин нестабильной работы двигателя – потеря компрессии в одном из цилиндров. Желательно при каждой замене свечей проводить замер компрессии и эндоскопию внутреннего состояния цилиндров на предмет повреждений и повышенной загрязненности. Сильное снижение данного показателя может быть обусловлено негерметичным закрытием впускных либо выпускных клапанов, повреждение распредвала, а так же сильно закоксованными и залегшими кольцами. Ранняя диагностика низкой компрессии может уберечь от больших затрат на ремонт.

Для проверки компрессии на дизельном двигателе требуется специальное оборудование. С бензиновыми все гораздо проще. Чаще всего процедуру проводят при помощи ручного манометра и каждый цилиндр проверяют отдельно. Вот несколько правил правильного замера компрессии ручным манометром:

Замер компрессии всегда нужно проводить на хорошо прогретом двигателе. Показания, снятые с холодного двигателя будут с большой погрешностью.

Катушки зажигания должны быть отключены.

Выкручивание свечей для замеров проводится поочередно в каждом цилиндре. После проверки свеча зажигания закручивается обратно для более точных показаний.

Замер компрессии проводится с открытой дроссельной заслонкой, то есть с нажатой педалью газа.

Для максимально точных показаний коленвал должен совершить 5-10 оборотов.

Разброс компрессии по цилиндрам не должен превышать 10%.

Ручной манометр для измерения компрессии

Второй метод замера компрессии является электронным и основан на показаниях электронного анализатора двигателя. Анализатор вычисляет падение оборотов при работающем двигателе и показывает какие цилиндры работают больше всего, а какие меньше. Цилиндры с более высокой степенью сжатия работают тяжелее, а с низкой легче.

Для самостоятельного измерения компрессии проще и легче использовать первый метод.

При самостоятельном обнаружении низкой степени сжатия в одном или нескольких цилиндрах, лучше отправится на специализированное СТО и провести повторные замеры. Далее получить консультацию механика о возможных причинах и методах решения проблемы.

Как самостоятельно измерить компрессию в двигателе

Последовательное снижение компрессии

Достаточно часто такая проблема возникает из-за чрезмерного поступления топлива в цилиндр. Топливо смывает слой масла со стенок цилиндра, тем самым снижая степень сжатия. Эти же проблемы могут вызвать изношенные поршневые кольца и отсутствие хона на стенках цилиндра. Как признак износа – голубоватый цвет выхлопа.

Диагностировать износ можно добавив небольшое количество масла в цилиндр. В случае резкого повышения компрессии износ налицо. Если повышения не произошло, нужно искать проблему рассинхронизации ГРМ.

Низкое или нулевое показание в одном из цилиндров

Скорее всего механическое повреждение – прогоревший клапан, сломанная пружина клапана, погнутый толкатель или чрезмерный износ распределительного вала.

Низкие или нулевые показатели в двух соседних цилиндрах

В основном эта проблема может быть связана с прогревшей прокладкой ГБЦ или износом распределительного вала в районе этих цилиндров.

Завышенные показания компрессии в одном или нескольких цилиндрах

Причиной завышенных показаний чаще всего являются отложения. У автомобилей, часто стоящих в пробках, эта проблема особенно актуальна. Закоксовывание поршневых компрессионных и маслосъемных колец является причиной повышенной, так называемой масляной компрессии.

Отложения в поршневых канавках являются причиной залегания поршневых колец

Чтобы компрессия была всегда в норме, желательно исследовать цилиндро-поршневую группу своего автомобиля на наличие повышенного количества отложений и своевременно проводить профилактическую раскоксовку. Как и чем это сделать, читайте здесь.

  • Присадки, промывки и смазки
    • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
    • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
    • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
    • Пенные раскоксовки
    • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
    • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
    • Присадки для системы охлаждения
    • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
    • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
    • Присадки для тормозной системы
    • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
    • Пластичные Смазки и Аэрозоли
    • Промывочное и заправочное оборудование
    • Установки для замены масла в АКПП
    • Установки для заправки автокондиционеров
    • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
    • Съемники масляных фильтров
    • Домкраты
      • Подкатные домкраты
      • Бутылочные домкраты
      • Мультимарочные сканеры
      • Наборы в чемодане
      • Наборы в ящиках

      ЗАМЕР КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

      Замер компрессии в двигателе– самый популярный метод диагностики среди автомехаников. Положительные качества его очевидны – простота и доступность. Однако этот метод позволяет лишь определить наличие или отсутствие компрессии в цилиндре. Одним замером практически невозможно разделить утечки связанные с не герметичностью клапанов или компрессионных колец. Приходится производить два замера компрессии по цилиндру с закрытой и полностью открытой дроссельной заслонкой или добавлять 3-5 мл масла для усиления масляного клина сопряжении компрессионное кольцо – гильза.

      Кроме того, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 0,1-0,2 МПа. Помимо этого, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильно влияет излишнее количество масла или топлива и цилиндре, сопротивление во впускном патрубке, температура масла, паразитный объем переходного устройства и т.д. В самом щадящем варианте методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению сжатия (компрессия) составляет не менее 30%.

      Измерение компрессии (давления сжатия в цилиндре) позволяет узнать «реальное» давление в каждом цилиндре двигателя и сравнить эти значения с номинальными (заводскими) параметрами. Так определяют «больной» цилиндр (значение компрессии в котором сильно отличается от остальных). По реальной величине компрессии косвенно определяют неисправность в цилиндре (не герметичность клапанов, состояние колец), далее диагностику продолжают уже специализированным диагностическим оборудованием.

      Замер компрессии на двигателе производят как с закрытой, так и с открытой дроссельной заслонкой (не трогая или полностью выжимая педаль газа), на прогретом и холодном двигателе. Каждый из этих способов дает свои результаты и позволяет точнее определять свои дефекты.

      Основные правила замера компрессии

      Замер компрессии в двигателе производите соблюдая следующие правила:
      — двигатель должен быть «теплым» (60-70 градусов, чтобы масло имело «рабочую» текучесть). Обычно двигатель «прогревают» до первого срабатывания вентилятора охлаждения, а потом сразу выкручивают свечи и начинают замерять компрессию;
      — подачу топлива следует отключить. Можно отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры (чтобы не размывался масляный клин и не занижалось давление в цилиндре);
      — необходимо вывернуть свечи из всех цилиндров.
      Выборочный демонтаж свечей недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
      — аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен. Иногда измерение компрессии осуществляют при помощи пускозарядного устройства. Это повышает точность замера параметров, т.к. измерения компрессии во всех цилиндрах происходят на одинаковой скорости вращения коленчатого вала. Разряженный аккумулятор не позволит точно произвести замер компрессии в цилиндре.

      СПОСОБЫ ЗАМЕРА КОМПРЕССИИ

      Измерение компрессии двигателя с закрытой дроссельной заслонкой

      Когда заслонка закрыта в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому замеряемое давление будет низким и составит около 11-13 бар (кг/см2) для АИ-95. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого измеряемый параметр становится особо чувствительным к утечкам – даже при малых утечках его значение падает в несколько раз.

      Эта величина позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя: не герметичность пары клапан-седло; зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидро-толкателями; дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидро-толкателями, и том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; не герметичности из-за прогара прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания.

      Измерение компрессии двигателя с открытой заслонкой

      При измерении давления с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно, приблизительно до 12-14 атм (бар). Поэтому замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких, как поломки и прогар поршня, поломки или зависание (коксование) колец в канавках поршня, деформации или прогар клапана, серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров.

      В обоих способах диагностики желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина компрессии, измеряемая компрессометром, низкая (4-5 атм), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец.

      В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (5 мл) сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию в целом. Если компрессия в двух смежных цилиндрах низкая, и если добавление масла в эти цилиндры не поможет увеличить компрессию, то скорее всего утечка давления происходит через пробой прокладки. Если это так, замените прокладку головки блока цилиндров.

      С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 7-9 атм, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо не герметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.

      Если Вы решили применить оба способа, то рекомендуем сначала произвести замер компрессии по всем цилиндрам с открытой дроссельной заслонкой, после этого следует закрутить свечи и завести двигатель. Дать ему поработать для подзарядки аккумуляторной батареи и прогрева двигателя, и после этого измерить компрессию уже при закрытой дроссельной заслонке.

      Замер компрессии на «холодном» двигателе

      При затрудненном пуске мотора измерение компрессии рекомендуем производить «на холодную» (температура двигателя одинакова с температурой окружающего воздуха). В этом случае из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового двигателя обычно снижается в два раза (до 6-7 атм). После пуска и прогрева двигателя компрессия обычно увеличивается на несколько единиц. Вот почему увидеть такую неисправность можно только при комплексной проверке.

      Особенно показательны такие измерения у дизельных двигателей — если компрессия «на холодную» не превышает 17-18 атмосфер такой двигатель завести практически невозможно. Кроме того, компрессия дизеля сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой мотор должен «отстояться» несколько часов, чтобы излишки масла стекли в картер. Если компрессия не превышает 24 атмосферы, то потребуется произвести капремонт двигателя.

      Определение «больного» цилиндра

      Итак, замер компрессии по цилиндрам произведен. Тот цилиндр, где компрессия заметно отличается от других, является «больным». Если разница составляет менее 1-й атм, то возвращайтесь в поисках причин «троения» обратно к зажиганию, подаче топлива, подсосу воздуха и прочему.

      Разброс в 1 атм скорее всего, будет указывать на неравномерность износа ЦПГ, вполне допустимую для двигателя с пробегом более 50-70 тыс. км. Особенно этим грешат 3 или 4 цилиндры из-за особенностей порядка их работы. Величина компрессии должна равняться, примерно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,1-1,3. Величину степени сжатия двигателя вы можете найти в технических характеристиках вашего автомобиля.

      Почему примерно? Потому, что эта величина зависит от многих изменчивых факторов — температура двигателя, вязкость масла, заряженность аккумуляторной батареи и т. д. Да и разброс в точности показаний разных компрессометров может достигать 0,1-3 атм. Так что главный ориентир, это сравнение величин компрессии между цилиндрами одним прибором.

      Компрессия в «больном» цилиндре необязательно должна быть меньше, чем в остальных. Например, излишнее попадание масла в цилиндр двигателя увеличивает давление, что может подтвердить и свеча вывернутая из него и имеющая наросты нагара от сгорания этого масла. А причинами попадания излишнего масла может быть и поломанное маслосъёмное поршневое кольцо и дефект в паре клапан — направляющая втулка и пр.

      Поэтому, при измерении компрессии учитывайте следующие факторы:
      1. «Ест» двигатель масло, и если да, то сколько.
      2. Внимательно осмотрите свечи зажигания (наличие на них масла и нагара также принесет дополнительную информацию).

      Величины компрессии двигателя

      Какая компрессия должна быть у двигателя исправного автомобиля указывают в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту. У бензиновых двигателей с исправной ЦПГ компрессия в двигателе, измеренная «на горячую», должна быть не менее 12-14 атмосфер для АИ-92-98.
      Компрессия дизеля — 20-35 атмосфер (на «свежих» моторах она 28-35 атм, у «старичков» ближе к 22-26), а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5-1,0 атмосфер (для дизельных — 2,5-3 атм).

      Полученные при измерениях данные иногда могут озадачить автовладельца: например получили слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом в 150-200 тыс. км. Хотя причиной этого может быть и толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, который уменьшает объем камеры сгорания, увеличивая компрессию или излишнее количество масла на кольцах, уплотняющее масляный клин. В общем будьте внимательны.

      Замер компрессии с добавлением масла в цилиндр

      Рассмотрим случай падения компрессии в одном из цилиндров. Замер компрессии выявил что в одном цилиндре очень низкая компрессия по сравнению с остальными. Этот дефект встречается чаще всего. Первым делом заливаем в этот цилиндр 5 — 10 мл чистого масла (стараясь попасть на стенки гильзы, а не на днище поршня), и снова производим замер. Масло должно усилить масляный клин между кольцом и гильзой и не пропустить утечки газов через кольца в картер.

      Если повторный замер компрессии показал, что давление в цилиндре выросло и даже превысило показания в остальных цилиндрах, то это указывает на поломку, сильную закоксовку или залегание поршневых колец.
      Если компрессия не изменились, то причиной низкой компрессии в цилиндре являются утечки из камеры сгорания, а это может быть: неплотное прижатие клапанов к сёдлам (прогорание или неполное закрытие из-за неправильной регулировки зазоров или залипания гидрокомпенсаторов), повреждение прокладки головки блока цилиндров, прогорание поршня или трещина в нём.

      Подача сжатого воздуха в цилиндр

      Чтобы конкретнее определить причину падения компрессии, установите поршень этого цилиндра в положение близкое к ВМТ (верхняя мёртвая точка) на такте сжатия и подайте в цилиндр сжатый воздух под давлением 2 — 3 атм. (Воспользуйтесь автомобильным компрессором). При этом не забудьте включить 4-ю или 5-ю передачу и зафиксировать автомобиль от движения «ручником» или колодками.

      Повреждение прокладки головки блока цилиндров можно определить по шипению воздуха из соседнего свечного отверстия. Выход воздуха через карбюратор укажет на не плотность посадки впускного клапана. Повышенный выход воздуха из маслозаливочной горловины (со снятой крышкой) указывает на прогорание или трещину в поршне двигателя. Выход воздуха через глушитель автомобиля говорит о проблеме с выпускным клапаном. Чаще всего выпускной клапан прогорает — эта «беда» встречается при «троении» двигателя в 90% случаев.

      Замер компрессии на автомобиле ВАЗ

      замер компрессии

      1. Перед проведением измерений прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около 80°С, обычно двигатель прогревают до включения вентилятора).
      Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра. Если он сильно загрязнен, необходимо его заменить. Допускается временно отстыковать магистраль подачи воздуха от впускного коллектора.

      2. Отключить систему зажигания, для чего отсоединить высоковольтные провода со свечей. Для двигателей с распределителем зажигания снять с катушки центральный высоковольтный провод и соединить его с «массой» автомобиля. Предотвратить подачу топлива. В двигателях с механическим бензонасосом отсоединить от него подающую топливную магистраль и заглушить. Если бензонасос электрический — обесточить реле бензонасоса.

      3. Очистить свечные ниши от пыли и снять наконечники проводов, вывернуть все свечи зажигания.

      4. Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз. В автомобилях с автоматической трансмиссией установить рычаг селектора в положение «Р».
      Несколько раз провернуть двигатель стартером для удаления из цилиндров остатков нагара и копоти.

      5. Подсоединить компрессометр к первому цилиндру. Помощнику следует при полностью выжатой педали газа провернуть двигатель стартером в течение 4-5 секунд, пока не установится максимальное показание на приборе, которое следует зафиксировать. Выжимать педаль газа необходимо для того, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, что уменьшает сопротивление впускного тракта.
      Поочередно так же проверить компрессию в остальных цилиндрах двигателя.

      6. Вернуть все в первоначальное положение.

      Таков порядок измерения компрессии на бензиновых двигателях. При перестановке прибора на следующий цилиндр не забудьте сбросить давление с манометра.

      Замер компрессии у дизельного двигателя

      Для отключения подачи топлива в дизельных двигателях нужно отжать вниз рычаг отсечки, расположенный на насосе высокого давления, либо обесточить электромагнитный клапан прекращения подачи топлива, расположенный на топливной магистрали.

      Подключение тестера осуществляется через отверстие для вворачивания форсунок или свечи накала (в зависимости от удобства доступа или рекомендаций «Руководства по ремонту…»). Не забудьте что необходим дизельный компрессометр с увеличенным пределом измерения (обычно 50-70 атм). Для большинства дизелей нет необходимости выжимать педаль газа, поскольку дроссельная заслонка, как таковая, отсутствует. Исключение составляют двигатели, снабженные клапаном во впускном трубопроводе для создания разрежения, используемого для работы вакуумного усилителя тормозов и вакуумного регулятора.

      В нашей статье «Диагностика дизельных двигателей» подробно расписаны номинальные и критические значения компрессии для дизельного двигателя.

      Если вы получили ответы на все вопросы, смело приступайте к диагностике.

      ИНФОРМАТИВНОСТЬ МЕТОДА ЗАМЕРА КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

      Положительные качества замера компрессии очевидны: простота, доступность, универсальность. Однако профессионалы относятся к нему скептически. Для начала оценим информативность (“чувствительность”) метода, т.е. соотношение величин изменения, соответственно, структурного и диагностического параметров. Если принять изменение структурного параметра (например, увеличение до предельного значения допуска на овальность и конусность гильзы) за 100 %, то изменение диагностического параметра (компрессии) для карбюраторного двигателя и дизеля будет соответственно 1.15 МПа-0.9 МПа=0.25 МПа; 3.2 МПа-2.6 МПа=0.6 МПа, что в относительных единицах к верхнему (номинальному) значению составит 21,7 % и 18,8 %. Такой информативности метода явно недостаточно не только для прогнозирования остаточного ресурса, но и для постановки “окончательного диагноза” о состоянии ЦПГ. Но, кроме информативности, существует еще и методическая погрешность, обусловленная влиянием ряда субъективных факторов.

      На показатели компрессии также влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном (севшем) аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 1-2 атм. Кроме того, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильное влияние будут оказывать такие факторы, как излишнее количество масла или топлива в цилиндрах (о чем подробнее будет сказано ниже), сопротивление во впускном патрубке, температура масла, паразитный объем переходного устройства (ПУ) и т.д. Так известный специалист в области ремонта ДВС А. Э. Хрулев приводит два типовых примера: компрессия в карбюраторном двигателе с большим пробегом машины составила 1.1-1.2 МПа, что соответствует норме нового двигателя. В то же время расход масла на угар превысил 1.2-2.0 кг на 1000 км пробега. В другом примере двигатель машины с малым пробегом имел компрессию около 0.5 МПа вследствие неисправности системы топливоподачи – в цилиндры поступало большое количество топлива, которое размывало масло со стенок цилиндров.

      В самом щадящем варианте, суммарная методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению в конце сжатия (компрессия), составляет соответственно 0.1-0.18 МПа, что в переводе на относительные показатели в диапазоне изменения параметра (0.25 и 0.6 МПа), составляет соответственно 25 и 30 %%. При наличии такой высокой методической погрешности, наряду с малой информативностью, данный метод можно также смело отнести к разряду индикаторных (без учета класса точности манометра).

      Более информативный способ диагностики ЦПГ двигателя

      Намного больше информации о состоянии цилиндров двигателя даёт диагностика прибором АПЦ. Диагностика этими приборами проста и не отличается от замера компрессии. Вместо компрессометра к свечному отверстию подключается анализатор пневмоплотности АПЦ , стартером прокручивается коленвал и снимаются показатели. Только измеряется не давление сжатия в цилиндре (компрессия), а два параметра вакуума (полный и остаточный).

      Полный вакуум показывает утечки через камеру сгорания (герметичность клапанов, пробой прокладки ГБЦ и прогар днища поршня, если с этим все в порядке, то можно оценить износ гильзы, ее выработку). Остаточный вакуум характеризует утечки через кольца в картер двигателя, по его величине определяют состояние колец (от нормального состояния до разной степени закоксовки и залегания).

      Этот прибор точно определяет текущую неисправность в каждом цилиндре: закоксовка или залегание колец, поломка перегородок поршня, не герметичность клапанов, прогар поршня или клапана, степень износа гильзы. Его рекомендуют ведущие диагносты.

      Выбор компрессометра для измерения компрессии

      бензиновый компрессометр ATZ-605

      Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр. Есть еще более дорогие тестеры — компрессографы. Это тот же компрессометр, только с возможностью графической фиксации параметров замера компрессии по цилиндрам.
      На многих бензиновых авто замерить компрессию можно самостоятельно. Для этой цели достаточно прикупить простой компрессометр за 700-1200 рублей типа ДРУГ или ИЗМЕРИТ (его обычно хватает на 2-3 диагностики двигателя). Более качественные модели стоят от 2000 руб.

      Совет: выбирайте прибор с резьбовым наконечником (чтобы он вкручивался в свечное отверстие, а не вжимался в него), тогда замер компрессии будет более точный и его можно провести и одному. Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находится в наконечнике, который вкручивается или вжимается в свечное отверстие, а не под манометром. Так Вы получите более точные показатели компрессии при измерении.

      Владельцам дизельных авто лучше обратиться в автосервис, т.к. демонтаж форсунки или свечи накала требует специальных навыков и инструмента, да и компрессометр там понадобится со специальным переходником для крепления его в форсуночном или свечном отверстии.
      Хотя дизельный компрессометр TU-15A у нас покупают обычно для личного автомобиля, им удобно измерять компрессию через отверстия для свечей накаливания. Главное перед покупкой дизельного компрессометра определитесь через что именно будете производить замеры: свечу накала или форсунку, чтобы в покупаемом приборе был именно такой адаптер, а то покупка будет бесполезна.

      РАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ И МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛЕЦ

      Если замер компрессии показал снижение компрессии по цилиндрам или ее завышение, а также у двигателя вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для ВАЗ моторесурс 100-150 тыс.км, для иномарок 200 тыс.и более), и нет явных признаков течи масла через маслоотражательные колпачки клапанов, то рекомендуем сделать раскоксовку. Раскоксовка позволит продлить моторесурс и повысить компрессию двигателя.

      Вот пример по замеру компрессии и раскоксовке двигателя автомобиля Тойота «Камри». Двигатель 4S.

      Пробег до раскоксовки 173115 км / пробег после применения раскоксовки ЭДИАЛ 173583 км

      Замер компрессии в цилиндрах двигателя

      Компрессия в двигателе (в цилиндрах) – основной показатель для предварительной оценки состояния цилиндропоршневой группы. Замер компрессии позволяет обнаружить проблемный цилиндр, из-за которого нарушилась герметичность системы. Такая проверка авто может проводиться для диагностики неполадок при наличии внешних признаков, после обнаружения неисправностей в электронных системах управления двигателем или по желанию клиента, например при подборе автомобиля или проверки авто перед покупкой.

      В каких случаях проверяется компрессия в двигателе

      • Диагностика перед покупкой во время подбора авто
      • Снижение мощности двигателя автомобиля

      Компрессия в цилиндрах двигателя

      • Увеличение расхода топлива или моторного масла
      • Наличие посторонних шумов, затрудненный пуск

      На вторичном рынке продается очень много проблемных авто, которые требуют дорогостоящего ремонта.
      Чтобы не купить такую доживающую свой век развалюху, лучше заказать у нас автоподбор под ключ и сделать полную диагностику авто перед покупкой.
      Обязательно: проверьте юридическую чистоту, историю автомобиля, целостность кузова, сделайте компьютерную диагностику, замерьте компрессию и проведите эндоскопию двигателя.

      О чем расскажет показатель компрессии в цилиндрах

      Компрессия двигателя – самый простой метод диагностики цилиндропоршневой группы, но не самый точный и информативный. Если показатели будут значительно отличаться от номинальных, то желательно дополнительно провести эндоскопию двигателя и обязательно сделать компьютерную диагностику. Но для автоподбора и проверки авто перед покупкой даже такой простой диагностики бывает вполне достаточно. По показаниям измерений автоэксперт поймёт, насколько вообще жив двигатель и пригоден ли он к дальнейшей эксплуатации. Низкая компрессия двигателя может рассказать о следующих проблемах:

      Прогорание поршня

      Перегрев и неправильная работа двигателя, бензин плохого качества, бедная смесь и т.д.

      Залегание колец

      Несвоевременная замена фильтров и масла низкого качества, износ маслосъёмных колпачков.

      Деформация клапанов

      Большие зазоры в приводе, заклинивания, деформация стержня или несоосность седла с втулкой.

      Износ поршней

      Проблемы в системе охлаждения, неверный момент и количество впрыска, мотор после чип-тюнинга.

      Трещина в поршне

      Трещина в поршне

      Те же проблемы с охлаждением и смазкой цилиндропоршневой группы, заклинивания и прочее.

      Задиры в цилиндрах

      Задиры в цилиндрах

      Во внутрь попал образив из катализатора, редко меняли фильтра, была нарушена рабочая температура.

      Это далеко не все неисправности, которые можно довольно точно определить с помощью компрессометра. Например, если при открытой заслонке прибор показывает 4-8 атм, а при закрытой 2-4 атм, то это говорит о зависании клапана. 12-15 и 9-12 атм соответственно (повышенная компрессия) – о нагаре в камерах, изношенных кольцах и маслосъемных колпачках и др.

      Как и на каких двигателях производится замер компрессии

      Компрессия двигателя – это разговорный обобщенный термин. На самом же деле речь идет о измерении компрессии в каждом цилиндре. Для полной диагностики авто перед покупкой или автоподбора ее необходимо измерять в каждом цилиндре. Если в одном из них компрессия окажется низкой или слишком высокой, то двигатель нуждается в ремонте или как минимум в регулировке клапанов.

      У нас можно проверить компрессию бензинового двигателя на автомобиле любой марки и модели. Компрессия двигателя измеряется:

      • 1 На прогретом двигателе с открытием дросельной заслонки (в большинстве случаев);
      • 2 На тёплом с заливкой масла в цилиндр — покажет износ колец или не плотное прилегание юбок клапанов к седлу;
      • 3 На холодном (при неполадках с пуском мотора).

      Подробные разъяснения по любым интересующим вопросам по компрессии или автоподбору вы можете получить у нашего автоэксперта.

      Сколько стоит замер компрессии двигателя

      Цена замера компрессии в Ижевске зависит от типа/конструкции двигателя. Проверка авто с обычным четырехцилиндровым двигателем будет стоить дешевле (в районе 500 ₽), потому что для замеров в большинстве случаев не приходится снимать штатное (или дополнительное) оборудования, демонтировать катушки зажигания. Диагностика двигателей на авто сложной конструкции занимает больше времени, поэтому может стоить дороже. Чтобы узнать точную цену, позвоните нам по телефону прямо сейчас или задайте вопрос консультанту в чате. Мы всегда на связи!

      Преимущества метода

      Быстро

      Без разборки

      Информативно

      Дёшево

      Подбор авто под ключ

      Самостоятельный поиск и покупка подержанного автомобиля с рук без профессиональной диагностики – очень рискованное мероприятие, которое может обернуться серьезными неприятностями. Правда, вы можете сами искать и выбирать, а уже если найдется что-то стоящее – нанять автоэксперта на день (мы предлагаем подбор авто под ключ, полную проверку авто перед покупкой и выездную диагностику).

      Всем рекомендуем не тратьте время и деньги на самостоятельные поиски и поездки, а сразу заказать подбор авто под ключ!

      В этом случае мы будем сами заниматься поисками, выходить на контакт с продавцом, выезжать на место для диагностики и проверки юридической чистоты. И лишь когда найдем автомобиль действительно в хорошем состоянии, который будет соответствовать всем вашим требованиям и устраивать по цене, то сообщим вам что можно выезжать для осмотра искомого автомобиля, далее если он вас устроит внешне загоним его в автосервис на полную проверку авто перед покупкой, после выявления всех скрытых дефектов и стоимости их устранения будем вместе с вами общаться с продавцом на счёт торга — в большинстве случаев хозяева (продавцы) идут на встречу и скидывают цену на доработку автомобиля.

      Закажите у нас подбор авто или оценку состояния машины перед покупкой!
      С нами вы экономите до 30% средств и 100% своего времени!

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – это обязательная процедура, которую необходимо выполнять при отклонениях в работе мотора.

      Падение мощности, повышенный расход топлива и масла, нестабильность на различных оборотах – все это указывает на поломки двигателя. Проверка компрессии позволяет определить, в каком именно цилиндре происходит сбой.

      Специалисты нашего автосервиса произведут замер компрессии и определят причину некорректного поведения ДВС. Мы выполняем профессиональное обслуживание и ремонт двигателей по доступным ценам.

      Цены на услугу

      Услуги Цены
      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя от 800 рублей

      Причины падения компрессии в цилиндрах двигателя

      Компрессия – это давление сжатого воздуха, которое измеряется в момент максимального сжатия в цилиндре двигателя. Для большинства моделей бензиновых моторов нормой считается давление, равное 10-12 кг. Характер поломки определяется в зависимости от степени отклонения. Например, если проверка компрессии показала, что уровень снизился незначительно, причиной могут быть изношенные поршневые кольца или частичный износ поршней.

      Более серьезные отклонения от нормы могут быть вызваны:

      • повреждением стенок цилиндра;
      • износом поршня;
      • несовпадением меток ГРМ;
      • неправильным зазором клапанов;
      • прогоранием прокладки ГБЦ и др.

      Проверка компрессии

      ООО «Техцентр Сервис-Авто» более 25 лет успешно выполняет проверку компрессии в цилиндрах и ремонт двигателей. Наш автосервис имеет необходимое профессиональное оборудование, позволяющие точно производить замеры, а команда опытных механиков поможет определить причину неисправности.

      Особенности проверки

      Чтобы прибор показал точную цифру, специалисту требуется учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на результат.

      Например, проверку необходимо производить на прогретом моторе.
      Важно избежать попадания масла в цилиндр двигателя во время замера, поскольку масло заполнит возможные зазоры, и компрессия окажется в пределах нормы. При проверке обязательно отключается бензонасос, чтобы топливо не проникало в камеру.

      Кроме того, важно, чтобы стартер и аккумулятор были исправны, а дроссельная заслонка открыта. Эти и другие нюансы сможет учесть только профессионал с опытом.

      В нашем сервисе вы сможете выполнить диагностику мотора по выгодной цене. Стоимость проверки можно уточнить на нашем сайте.

      Закажите обратный звонок или запишитесь на ремонт, чтобы избежать очереди.

      Смотрите также

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Экспресс замена масла в двигателе

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Переборка двигателя

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Проверка меток ГРМ

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Ремонт дизельных двигателей

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Ремонт турбин и турбокомпрессоров

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена цилиндро-поршневой группы

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена ремня ГРМ

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена масла в двигателе

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена масляного фильтра двигателя

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена приводного ремня

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена свечей зажигания

      Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

      Замена воздушного фильтра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *