Башмак натяжителя цепи ваз 2107 как поменять
Перейти к содержимому

Башмак натяжителя цепи ваз 2107 как поменять

  • автор:

Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала.Часть 1

Доброе время суток) сегодня был тяжелый день(((
На улице наконец-то потеплето, поэтому можно заняться Семой))
Поставила его на ремонт((( Начала звенеть цепь ГРМ. Сняла старый натяжитель, Поставила автоматический натяжитель цепи ГРМ, результата не дало.Пришлось позвать на помощь друзей)
Сняли крышку клапанов, увидели, что оборвало башмак натяжителя.Купила новый, до замены пока еще не добрались(Сняли воздухан, вентилятор, ремень с вентелятора, шкив с помпы, слила тасол.Потом весь вечер мучались со шкивом коленвала(((Никак не могли открутить(((( Завтра есть еще день, надеюсь, что это все таки завтра мы его открутим)
Ну и немного фото прилагается)

Фото в бортжурнале Lada 2107 Фото в бортжурнале Lada 2107

21 марта 2015 Метки: своими руками

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

При износе накладки башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

Конструкции башмаков натяжителя цепи двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, -2104 одинаковы, они различаются только размерами. Расположение башмаков и приемы работ по их замене на всех двигателях практически одинаковы (на инжекторном двигателе дополнительно необходимо отсоединить колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала, см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА»). Поэтому замена башмака натяжителя цепи показана на примере карбюраторного двигателя ВАЗ-2106.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка «на 36»), отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, бородок.

1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

3. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе (см. «СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА С КОЖУХОМ»).

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 2

Шаг 2

4. Выверните три болта 2 крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на два-три оборота) затяжку двух болтов 1 крепления масляного картера к картеру двигателя.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 3

Шаг 3

5. Выверните шесть болтов 1 и отверните три гайки 2 крепления крышки привода распределительного вала.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

6. Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала и снимите ее.
7. Подденьте монтажной лопаткой шкив и снимите его с коленчатого вала.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

8. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку и ее прокладку.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

9. Так расположены башмак 1 натяжителя и болт 2 его крепления.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 7

Шаг 7

10. Выверните болт крепления башмака натяжителя и снимите башмак.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

11. Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию. При покупке нового башмака обратите внимание на маркировку (показана стрелкой), приобретайте башмак с точно такой же маркировкой.

12. После окончательной сборки отрегулируйте натяжение цепи (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала»).

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА И ЕГО ЗАМЕНА»).

  • Комментарии

Замена башмака успокоителя и натяжителя цепи ГРМ. Замена помпы.

Запись делаю с запазданием, заменил все недели 2 назад.
В общем всё началось со звука в передней части двигателя, похожего на стрекотание прослабшей цепи. Вечером заехал в гараж, натянул цепь. Но ничего не изменилось.
Предположил, что мог развалиться успокоитель и на следующий день (как раз в выходной) снял клапанную крышку ради проверки. Всё было целое, но цепь была немного прослабшая.
Натянул цепь немного по-другому, сняв натяжитель и «зарядив» его. После в сжатом состоянии поставил натяжитель на место и, провернув цепь, отпустил и снова затянул натяжитель.
В надежде, что всё таки проблему исправил, собрал всё назад. Запустил двигатель — все равно звон…
На отцовской машине доехал до автозапчастей, купил башмак успокоителя и новый натяжитель, так как шток старого натяжителя немного клинил. Успокоитель обошелся в 75 рублей, натяжитель — 490.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Приехал домой. Снял клапанную крышку. Снял башмак успокоителя.

Фото в бортжурнале Lada 21074

На фото видно, что износ в общем то не значительный. Поставил новый успокоитель.
Снял натяжитель. Стал ставить новый. И «о, чудо!» — основание натяжителя но попадает крепежным отверстиями на шпильки.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Основание натяжителя было из закалённого металла и пришлось растачивать отверстия алмазными надфилями.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Поставил натяжитель, натянул цепь, прогрутил вал храповиком — ничего нигде не задевает. Собрал.
Запускаю мотор — опять звон. Отчетливый звон в передней части двигателя.
Позвал отца, поехали к мужику, который занимался переборкой моторов. Он прослушал и сообщил нам, что это, увы, не цепь. Оказалось, что стала болтаться помпа. Помпу, к слову, я поменял около года назад. При этом она не текла, хотя вал там болтался очень не хило.
Дело уже было около 7 часов вечера и магазины все закрылись. Пришлось ждать следующего дня.
Доехал в магазин, купил новую помпу. Предложили не очень дорогую с металлической крыльчаткой, намекнув на то, что пластиковая разваливалась у кто-то. От неё я сразу отказался, так как именно такая у меня стояла и гремела на данный момент.
Спросил ВИС’овскую, цена ей была 940.

Запчасти на фото: 21073130701182, 21230130701182. Фото в бортжурнале Lada 21074

На валу помпы маркировка.

Запчасти на фото: 0730001. Фото в бортжурнале Lada 21074

Заодно взял новый генераторный ремень. Дали немного покороче, но якобы получше — женщина, которая продавала, очень хорошо разбирается в таких вещах, так как раньше магазин автозапчастей держала.

Фото в бортжурнале Lada 21074

В общем снял помпу, накрыв генератор пакетом. Почистил корпус помпы, смазал всё герметиком и поставил новую помпу.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Всё собрал назад, залил тосол и запустил. Как сказал отец «ну вот, звук нового мотора»:) очень приятно, когда двигатель работает так, как должен работать, без лишних призвуков, звонов, стуков и т.д.
Сейчас езжу нормально, всё работает исправно, ничего нигде не протекает.
А со старой помпой была беда. Видимо разбило подшипник, так как на внутренней части шкива была смазка с пылью, которая, видимо вся и вытекла с подшипника.
В общем помпа с металлической крыльчаткой показала совсем небольшой срок службы.

Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ

Добро пожаловать!
У многих скорее всего такое было, заводишь двигатель у автомобиля а внутри него к примеру начинает что то очень сильно дребезжать, вы выходите из автомобиля смотрите двигатель и не понимаете в чём дело. А здесь дело может быть в чём угодно, но в основном дребезжания происходящие из того места где установлена цепь «ГРМ» говорят о том, что: либо регулировка цепи ослабла, либо плохая работа натяжителя цепи, либо всё дело в успокоителе цепи, или же либо всё дело в башмаке натяжителя цепи.

  • Но в этой статье речь пойдёт лишь об башмаке натяжителя цепи. А замену других деталей, ищите на нашем сайте воспользовавшись для этого формой «Поиск» которая располагается в правом верхнем углу сайта.

Примечание!
Чтобы точно убедится в том что башмак натяжителя цепи неисправен, то в таком случае проделайте операцию по его «снятию» инструкция на которую указана ниже. Когда крышки распредвала будет снята, взгляните на состояния башмака и в случае его поломки замените его на новый!

Краткое содержание:

  • Инструкция по замене башмака
  • Дополнительный видео-ролик

Сколько будет стоить замена башмака натяжителя цепи?
1) Новый башмак натяжителя цепи, вам обойдется в районе 80-150 руб.

Когда нужно менять башмак натяжителя цепи?
Башмак натяжителя цепи подлежит замене, если:
1) Он повредился.
2) А так же если перестал натягивать цепь ГРМ.

Что нужно для замены башмака натяжителя цепи?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Может понадобится монтажная лопатка.
4) Специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (Если нет такового, то можно воспользоваться головкой на 36!)

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:

1) Для начала снимите защиту картера, с автомобиля. (О том как снять защиту картера с автомобиля, читайте в статье «Замена защиты картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, читайте в статье «Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

3) Следом в системе охлаждения двигателя, снимите кожух в сборе с вентилятором. (О том как снять кожух в сборе с вентилятором, читайте в статье «Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107» в рубрике «снятие», с пункта «1-6»)

4) Далее отверните отверните при помощи специального ключа «на 36», гайку которая крепит шкив коленвала и после чего снимите гайку.

Гайка крепления шкива коленчатого вала

Примечание!
На некоторых автомобилях вместо гайки устанавливается храповик!

5) После чего двумя руками снимите шкив с носа коленвала.

Примечание!
Если шкив не снимается, то сперва подденьте его монтажной лопаткой и уже только потом снимите его с двигателя!

6) Следом ослабьте два болта поддона картера под цифрой «1», и после чего отверните три болта его крепления под цифрой «2».

Болты крепления поддона картера

7) Затем отверните все болты крепления крышки распределительного вала «1», а так же отверните три верхние гайки под цифрой «2».

Болты крепления крышки распредвала

8) И после всех проделанных операций снимите крышку распределительного вала с двигателя, поддев ее для этого отверткой.

Снятие крышки распредвала

Примечание!
Вместе с крышкой распредвала, так же снимите и ее прокладку.

9) В завершение отверните болт крепления башмака натяжителя цепи «2» и после чего снимите башмак натяжителя цепи с автомобиля.

Снятие башмака натяжителя цепи

Примечание!
Местонахождение башмака натяжителя цепи, указано под цифрой «1» на фото сверху!

Установка:
1) Установите новый башмак натяжителя цепи, в обратном порядке снятию.
2) По окончанию сборки, обязательно отрегулируйте натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать натяжение цепи, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Важно!
1) На каждом башмаке натяжителя цепи присутствует маркировка и поэтому при покупке нового башмака, внимательно смотрите что бы она совпала со старым башмаком, иначе могут быть проблемы!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит вентилятор и кожух в сборе?
Примечание: На фото, одна из разновидностей вентилятора и кожуха в сборе!

Вентилятор в сборе с кожухом фото

Вопрос: Где расположен шкив коленчатого вала и его гайка крепления?
Ответ: Шкив коленчатого вала и его гайка крепления, расположена сбоку двигателя.

Снятие гайки шкива коленвала

Дополнительный видео-ролик
Не всегда письменный материал может донести полную информацию до человека, иногда всё же остаются вопросы которые не очень то и понятны. Чтобы в дальнейшим таких вопросов у вас при замене башмака натяжителя цепи не возникало, мы специально для вас подготовили видео-ролик в котором подробно можно рассмотреть ход замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *