Что хрустит при повороте руля в движении
Перейти к содержимому

Что хрустит при повороте руля в движении

  • автор:

Хруст при повороте руля: разбираемся каковы причины

Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».

Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:

  • Во время движения;
  • либо когда автомобиль стоит.

А затем разберём причины, по которым появляется хруст при повороте руля в движении/в покое, как их устранить и что для этого понадобится.

Все причины возникновения хруста при езде

avtomobil-na-remonte-v-cekhu-sto

prichiny-po-kotorym-voznikaet-hrust-pri-povorote-rulya

Основных всего две:

  • неисправен ШРУС;
  • сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.

Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.

Выясним причину хруста и устраним неисправность. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Неисправность шарнира равных угловых скоростей

Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.

И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:

  • элементарно слететь со штатного места;
  • порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
  • резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
  • они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
  • наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.

Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.

Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:

  • повреждённый узел снимается;
  • тщательно промывается;
  • снова набивается соответствующей смазкой;
  • устанавливается новый пыльник, закрепляется;
  • ШРУС ставится обратно.

Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.

Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.

Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:

  • яма или подъёмник;
  • необходимые инструменты;
  • минимальные слесарские навыки;
  • и час-полтора свободного времени,

то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.

Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.

Сломался опорный подшипник

audi_IMG_6323_03022020_focus

Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.

Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.

Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:

  • снимаете автомобиль с передачи;
  • ставите его на ручник;
  • вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
  • раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.

Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.

Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое

Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.

Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:

  • источником шума становится само рулевое колесо;
  • или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.

Их также постараемся поподробнее осветить.

Нетипичные и даже курьёзные причины хруста

vypolnyaem-diagnostiku-podveski-na-avtomobile-shkoda

Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:

  • Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
  • Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
  • Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
  • Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.

А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.

Само рулевое колесо

При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:

  • некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
  • со временем из-за износа руль задевает за обшивку.

Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.

Рулевая рейка

Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:

  • выполняться специалистами;
  • осуществляться исключительно на подъёмнике;
  • с использованием соответствующего оборудования.

И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.

Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.

Хруст руля при повороте: возможные причины

Рулевое управление — это не стереосистема и не кондиционер, от него напрямую зависит безопасность передвижения. Хруст при повороте руля пугает многих опытных водителей, не говоря уже о начинающих. Паниковать не нужно, но и закрывать глаза на это не стоит. Лучше сразу взять курс на ближайшую СТО для диагностики. Дело в том, что причина посторонних звуков может быть не только в рулевом управлении, хотя хруст слышен именно оттуда. Автомобиль — как живой организм, все его системы взаимосвязаны. Не исключено, что источник звука может находиться в подвеске или даже колесах. Рассмотрим самые частые причины хруста руля при повороте налево, направо или на месте.

Н еисправность шруса

Шарнир угловых скоростей (шрус, “граната”) напрямую соединен с рулевым управлением. Его неисправность проявляет себя при максимальном повороте руля на плавном ходу: в эти моменты слышны скрипяще-хрустящие звуки, иногда сопровождаемые щелчками. Причина тому — износ шруса. Эту запчасть не чинят, ее можно только заменить.

Ездить на авто с неисправным шрусом опасно — он может рассыпаться в любой момент, что чревато потерей тяги. Что будет с машиной, одно колесо которой намертво заклинило на большой скорости, лучше не проверять.

В некоторых случаях неисправным может быть не сам шрус, а его пыльник — резиновый защитный чехол для шарнира. Попадание в пыльник песка и другого мусора вызывает хрустящий звук. Оценить состояние чехлов можно только с помощью визуального осмотра. Для этого придется вывернуть колеса на максимум и осмотреть пыльники. Бывалые водители советуют всегда иметь эти запчасти про запас, так как засор и разрыв пыльников неизбежно приводит к поломке самого шруса, который стоит значительно дороже.

В ыход из строя рулевой рейки

Хруст при повороте руля на месте сопровождается вибрацией колес при езде по абсолютно ровному асфальту. Скорее всего, это связано с неисправностью рулевой рейки. Если руль туго идет в одну сторону, а в другую крутится как по маслу, с вероятностью 90% причина именно в рейке. Посторонние звуки идут не из-под капота, а непосредственно от рулевого колеса, которое при этом вибрирует. На свободном ходу авто при заглушенном моторе стук и хруст усиливаются в крайних положениях рулевого колеса.

Есть два варианта решения проблемы — отрегулировать рейку или заменить ее в связи с естественным износом. Подкрутить регулировочные болты можно самостоятельно. Если после этого руль продолжает хрустеть, нужно ехать на СТO. Во многих моделях авто ремонт этой запчасти считается нерентабельным, что связано с относительно низким сроком службы. Рулевая рейка рассчитана в среднем на 300 тыс. км. пробега, поэтому при выходе из строя выгоднее сразу ее заменить.

Хруст при повороте руля: самостоятельный ремонт

Водители при большом пробеге автомобиля начинают замечать хруст при повороте руля в движении или во время стоянки. Поломка встречается довольно редко, так что автомобилисты могут не столкнуться с ней за весь свой стаж вождения. Имеется несколько очевидных причин, а также множество скрытых, на поиски которых потребуется потратить кучу времени. Если шум появился, то поиск неисправности не стоит откладывать, ведь никто не гарантирует, что все ограничится только неприятными звуками. Сначала нужно определить, когда возникает звук:

  • При вращении руля, когда автомобиль стоит;
  • При маневрах в движении.

Хруст при повороте руля в движении

Если при повороте руля слышен хруст, когда автомобиль двигается, то причиной звуков часто оказываются ШРУСы. Это сокращение от «Шарниры равных угловых скоростей», они передают крутящий момент до 70 градусных углов на колеса. На машины с передним приводом, их устанавливается две пары – одна располагается возле колеса, а вторая рядом с коробкой передач.

ШРУСы у колеса чаще всего ломаются, это приводит к тому, что вращение рулевого колеса вызывает щелчки. Частота звуков зависит от скорости движения автомобиля. Если частота шума увеличивается при повышении скорости движения, то поломка находится здесь. Звук довольно специфический, так что те, кто уже сталкивался со ШРУСами, смогут отличить неисправность на слух. Шарниры редко ломаются от старости, обычно, для износа ШРУСов нужно иметь большой пробег, намного больше, чем сотня тысяч километров.

Однако, от механических повреждений ШРУС защищает лишь небольшой слой резины. Если пыльник поврежден, неважно, механическим воздействием от неровностей дороги или развалившись от старости, то шум при правом повороте или маневре влево появится в ближайшее время. Обычно ломаются пыльники внешних ШРУСов, так что необходимо осмотреть именно их с обеих сторон автомобиля. Если удалось найти сломанный шарнир, то его следует сразу же заменить. Нет смысла в ремонте старого устройства, замена на новый ШРУС обойдется в равную сумму, а надежность повысится.

Тянуть с заменой не нужно, шарнир следует поставить пока автомобиль на ходу до появления более серьезных проблем:

  • Отказ ШРУСа, потеря рулевых функций;
  • Замедление или проскальзывание шарнира при маневрах;
  • Увеличение уровня шума;
  • Подпрыгивание авто при повороте до упора и несвоевременное реагирование на вращение рулевого колеса;
  • Поломка тяги двигателя;
  • Перепады нагрузки на двигатель.

Добраться до шарнира довольно просто. На большинстве автомобилей, неважно отечественный это ВАЗ или популярная корейская КИА, ШРУС ставится отдельно, без замены всего привода. Проблемы возникают только при откручивании старой, прикипевшей детали. Применять грубую силу, пытаясь снять запчасть с помощью молотка и ломика не нужно. Если возникли трудности, можно заменить весь привод, вот только стоит он гораздо больше, чем один ШРУС. Если заменить шарнир в домашних условиях не получилось, то следует отогнать машину в сервис.

Если осмотр шарниров не дал результата, они кажутся целыми, то нужно проверить ступичный подшипник. Хотя, его поломка вызывает звук больше похожий на завывания, однако, случиться может всякое, неисправность вполне может отражаться как звук хруста и стука в подвеске при повороте. Ресурс подшипника зависит от условий эксплуатации, манеры вождения, марки авто, возможностей производителя. То есть, что у калины, что у приоры, ресурс будет примерно одинаковым, а вот от производителей других марок может отличаться серьезно.

Хрустит при повороте руля на месте

Бывает, что при вращении руля слышен хруст даже тогда, когда сама машина находится на месте. При такой проблеме может быть несколько причин, которые встречаются в примерно равном количестве случаев. Так что для выявления проблемы потребуется проверить все варианты.

  1. Трение рулевого колеса. Самая простая из возможных неисправностей, которую нужно проверить первым делом. Возможно, что крепления рулевого колеса ослабли, он немного сместился, после чего, стали соприкасаться те части, которые должны быть на расстоянии друг от друга. Как итог, при вращении руля влево или вправо может раздаваться скрип или другой шум. Следующей причиной может стать часть встроенная клаксона, обычно она делается из металла. Если она сорвалась с насиженного места, то могла начать менять траекторию, это может привести к разнообразным шумам. Устранить поломку здесь просто – нужно открутить рулевое колесо, все протереть, закрепить на своих местах, а потом поставить его обратно.
  2. Если первый вариант не избавил от ненужного шума, то придется разбирать машину и дальше. Необходимо разобрать всю рулевую колонку, чтобы провести ее полный осмотр. Для начала хорошо бы проверить вал на кривизну, возможно дело в нем. Нужно посмотреть нет ли зацепа крестовины за какой-нибудь выступ или провод, ведь это основная причина проблем. В конце концов, стоит просто почистить и подкрутить все крепления.
  3. Дальше идет осмотр рулевой рейки. Новичку придется ограничиться осмотром на какое-то несоответствие. Рулевая рейка представляет из себя довольно сложное устройство, состоящее из множества узлов, которые могут шуметь выходя из строя, так что хруст рейки следует оставить профессионалам, у которых есть подъемник и все нужные инструменты. Новичок без опыта сделает только хуже, её не достать без подъемника, к тому же рейка состоит из сложных узлов, самостоятельно снять и починить которые будет очень сложно.
  4. Из всех причин, которые можно проверить самостоятельно, остаются только опорные подшипники. Именно они могут издавать звук хруста и стука в подвеске на поворотах. Опять же, они довольно редко ломаются, но, если загрязняться, могут довольно быстро выйти из строя. Для проверки придется открутить защитный колпак и нажать на амортизатор. Не должно быть никаких посторонних шумов. Одной этой проверкой лучше не ограничиваться, не помешает позвать кого-то из своих знакомых, чтобы они покрутили руль налево и направо, пока хозяин автомобиля слушает издаваемые звуки и проверяет, не болтается ли подшипник или амортизатор.

Это все причины посторонних шумов, которые можно считать самыми распространенными. Большую часть из них можно устранить самостоятельно, хотя у непривычного человека это может занять довольно много времени. Что делать, если проверено всё, а шум так никуда и не исчез? В этом случае придется отогнать автомобиль в мастерскую и доверить диагностику профессионалам. Они еще раз пробегутся по списку, а также используют опыт и имеющееся оборудование, чтобы найти и устранить причину.

Хруст при повороте руля в движении и на месте: причины и что делать, хрустит рулевая рейка или тяга

Казалось бы, такая незначительная неисправность как хруст руля не должна вызывать опасений, но поломка рулевого механизма может привести к серьёзным последствиям, в том числе к полной потере контроля над автомобилем. Чтобы уберечься от нежелательного исхода, важно вовремя среагировать на дефект и устранить причину повреждения.

Хруст при повороте руля в движении и на месте: причины и что делать, хрустит рулевая рейка или тяга

Что может хрустеть при повороте руляПочему рулевой механизм может начать хрустетьПроблемы и способы их решенияХрустит рулевая рейкаВидео: Как определить неисправность рулевой рейкиХрустит рулевая тягаХрустит рулевой редукторХрустит рулевой валХрустит рулевая колонкаХрустит при повороте до упораВидео: Определение неисправности ШРУСАПри повороте хрустит противоположная частьДругие возможные поломкиПоследствия игнорирования проблемыКак уберечь машину от поломокvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Что может хрустеть при повороте руля

Хруст при повороте руля является первым знаком существования поломки. А где и почему возникла — придётся выяснить дальше, ведь дефект может быть причиной невидимых внешне неисправностей. Для того, чтобы обнаружить проблему и направить действия на её решение, необходимо провести сканирование автомобиля. Совершить процедуру можно самостоятельно, но лучше передать транспорт «в руки» профессионалов в автосервисе, где с помощью специального оборудования можно диагностировать неисправности авто в кратчайшие сроки.

Полагать, что поломка кроется в самом руле — самая распространённая ошибка, ведь чаще она связана с неисправным шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Внутри детали расположены шарики, занимающие каждый своё предназначенное место. С течением времени деталь изнашивается, внутренняя обойма разбивается, и шарики при повороте колеса сбиваются со своего положения, задевая вращающиеся детали, что приводит к нехарактерному шуму.

Важно! Взаимосвязь между стуком в рулевом управлении и непригодностью ШРУСа совпадает в 90% случаев.

Почему рулевой механизм может начать хрустеть

Обнаружить причину остальных 10% случаев сложнее. Сначала необходимо проанализировать характер стука и его громкость, разницу в частоте шума при езде на разном дорожном покрытии, определить, исчезает ли он при изменении климатических условий. Поскольку руль оснащён электрическим и гидравлическим усилением поворота, источники неисправности могут скрываться в самых неожиданных местах. Чтобы облегчить выяснение фактора, вызывающего дефект, нужно провести с автомобилем во время движения и стоянки ряд манипуляций.

Кроме поломки ШРУСа, руль может хрустеть из-за неисправности:

рулевой рейки;рулевой тяги;рулевого редуктора;рулевого вала;рулевой колонки.

Также поломка может скрываться в ходовой части, где она часто связана с подшипником ступицы, однако он скорее выдаёт свист. Другими причинами звука могут быть недостаток жидкости в рулевом гидроусилителе, неправильный развал-схождение или износ шаровых опор.

Проблемы и способы их решения

Руль — сложный механизм, связанный со многими деталями автомобиля, поэтому причину возникновения хруста лучше доверить квалифицированным специалистам. Звук может иметь разный характер, зависеть от множества узлов, не относящихся к рулевому механизму, поэтому методы решения в каждом отдельном случае будут отличаться. Ниже подробно рассмотрена каждая из причин.

Хрустит рулевая рейка

Причина является второй по частоте после неисправности ШРУСа. Сейчас она всё реже встречается в современных автомобилях, но в конце прошлого века это была «головная боль» владельцев BMW . Стук рейки, связанный с особенностями построения машины, стал «визитной карточкой» брендовых машин прошлых лет. Но учитывая, что механизм выдерживает пробег в несколько сотен тысяч километров, его периодическая замена является закономерным явлением.

Рекомендуем для прочтения:

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Устройство, использование и ремонт маятникового рычага

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Поломка рулевой рейки выражается следующими признаками:

шум из колеса при повороте влево или направо;слышен стук руля и ощущаются небольшие вибрирования; наличие нехарактерного шума при максимальном развороте; изменение в отклике руля, заключающееся в непривычной тугости или лёгкости; сложность контроля, «непослушное» поведение руля на трассе.

Для решения неисправности проводится полная диагностика. Ремонт рейки является неэффективным и нерентабельным решением, поэтому совершается её замена. Сменить деталь своими силами — прерогатива только опытных профессионалов, особенно для авто с гидроусилителем руля. Если вы не уверены в полном понимании процесса, лучше отправьте машину в автосервис.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Хрустит рулевая тяга

Деталь играет ключевую роль в обеспечении поворота колёс на различные углы, передавая усилия к рычагам ступиц от рулевого механизма.

Признаки неисправности шарниров тяг, которые проявляются при движении:

слишком лёгкий ход руля; непривычный стук; повёртывание автомобиля и его отклонение от выбранной траектории; неточное управление; изменение радиусов поворота.

Рулевые тяги относятся к одноразовым механизмам, не нуждающимся в обслуживании. После длительного износа и определения проблемы, поломка устраняется заменой детали.

Знаете ли вы? Современный легковой автомобиль состоит из 15–20 тыс. деталей, около 300 из которых играют ключевую роль в его функционировании.

Хруст руля при повороте на месте часто возникает из-за выхода из строя пыльников тяги, провоцируемой засорением узлов. Для решения неполадки достаточно очистить их от накопившегося слоя пыли с помощью «WD-40» или заменить старые детали на новые.

Хрустит рулевой редуктор

Являясь одним из старейших механизмов в строении автомобиля, редуктор выполняет задачу увеличения силы, которую водитель прикладывает во время управления рулём. Именно благодаря ему водитель может крутить колёса, не используя богатырские способности, а лишь удерживая податливый движениям руль, даже если машина не оснащена усилителем.

При возникновении проблем с механизмом владелец авто сталкивается со следующими сложностями:

тугим вращением; необходимостью прикладывать дополнительные силы при повороте; люфтом рулевого механизма; треском в редукторе.

Первой причиной нехарактерного шума и похрустывания является неисправность в случае износа упорных подшипников. Проблема люфта возникает из-за непригодности крестовины колонки или самого редуктора. Для этого в автосервисах проводят разборку транспортного средства, определяют повреждённые детали и совершают их замену.

Хрустит рулевой вал

Рулевой вал с шарнирами представляет собой сложный элемент, находящийся в устройстве рулевой колонки. Он передаёт вращение руля на механизм, позволяющий регулировать элемент управления автомобилем вверх-вниз, вперёд-назад.

Признаками неисправности рулевого вала являются:

постукивания при поворотах;застревание и заклинивание руля;отключение электроусилителя; образование ржавчины на рейке или колонке.

Источник звука может скрываться в скручивании винта ремешка с блокирующим механизмом, который соединяет вал с рейкой, а причиной хруста могут быть вышедшие из сцепления шлицы, проскакивающие между реечными зубьями. Другая причина относится к износу игольчатого подшипника в результате недостающего количества смазки.

Знаете ли вы? История ШРУСа уходит в Древнюю Грецию, где впервые открыт закон сохранения оси вращения независимо от ориентации подвеса. Исследования провёл Филон Византийский, однако своё имя карданный шарнир получил позже — в XVI в. от имени Джироламо Кардано, описавшего его в своей книге.

Чтобы полностью не потерять управление автомобилем, следует провести своевременное обследование, и при появлении «симптомов» обратиться к специалисту. Для устранения ситуации проводится смена подшипника или затягивание винта хомута, который будет закреплять соединение рейки и рулевого вала.

Хрустит рулевая колонка

Рулевая колонка — несложная деталь, редко выходящая из строя. Но если уж это случилось, водителю придётся сделать её полную и дорогостоящую замену, невозможную без квалифицированного вмешательства. Причиной неполадки может стать резкий удар после торможения или небольшого транспортного происшествия.

Специалист легко определит проблему с колонкой по следующим особенностям:

поверхностный хруст руля в движении, отдающий небольшой вибрацией; нехарактерный звук, издающийся из муфты.

Единственным вариантом решения проблемы является замена детали, что может стать существенным ударом по бюджету. В крайнем случае, проводится ремонт неисправного элемента с помощью смазки, которая лишь скрывает шум, не устраняя неполадку полностью.

Хрустит при повороте до упора

Одной из вероятных причин хруста при повороте до упора с выворотом колёс является ШРУС, способный выдавать нехарактерные звуки на месте или плавном ходу. Постепенно шум усиливается, а механизм полностью выходит из строя.

Узнайте подробнее, хрустит шрус — как это исправить.

При поломке ШРУСа машине характерны:

усиление уровня хруста при повороте до упора; непривычный отклик на управление рулём; подскакивание; торможение колеса и застревание.

Устраняют поломку заменой детали на СТО, после диагностики специалиста. Чтобы не довести проблему до крайних последствий (вылета тяги из двигателя, выпадения ШРУСа), при возникновении дискомфортного хруста необходимо произвести своевременную диагностику.

Видео: Определение неисправности ШРУСА

При повороте хрустит противоположная часть

Часто водители встречаются с ситуацией, когда при повороте транспортного средства в определённую сторону, шум исходит из его противоположной части. Это связано с тем, что при выборе траектории, опорная нагрузка происходит на обратную часть. К примеру, если хруст слышен при сворачивании налево, значит, неполадка скрывается с правой стороны, если стук появляется при вращении вправо — тогда сложность затаилась в опорном районе слева.

Чаще всего хруст в противоположной части связан с:

наружным или внутренним ШРУСом; коническим дифференциалом.

Советуем почитать, как заменить дифференциал своими руками.

Решить неисправность можно заменой деталей или ремонта дифференциального узла, позволяющего ведущим колёсам машины вращаться с разной скоростью. Чаще поломка последнего обнаруживается при диагностике трансмиссии в автосервисе. Ремонт начинается со снятия детали, затем разбирается узел и производится оценка всех составляющих.

Другие возможные поломки

Если все варианты рассмотрены, но источник поломки не обнаружен, тогда вы могли стать «заложником» других редких случаев:

нарушение вращения колёс из-за неправильного расположения элементов подвески автомобиля; неисправности тормозной системы, влияющей на скрип машины только на ходу; трение деталей колеса о пластик; задевание колеса за арку; расстройство в узле рулевого сигнала.

В трёх последних примерах хруст при сворачивании в движении доносится не из руля, а из салона. Проблему можно исправить своими силами. Для этого демонтируется колесо так, чтобы не задеть рулевую рейку, и производится зачистка пластиковых элементов рулевой колонки. Для устранения остальных причин производят разборку и определение неполадки с помощью сканирования.

Последствия игнорирования проблемы

От рулевого управления зависит безопасность, поэтому, обнаружив странное поведение руля или нехарактерные для него звуки, следует насторожиться. Шум является первым сигналом к тому, что проблема скрывается внутри и прогрессирует, пока вы не обращаете на неё внимание. Проблема не исчезнет сама, поэтому необходимо принимать меры для её исправления. Проводить диагностику самостоятельно или обращаться за помощью к специалистам — исключительно ваше решение, но большинство неполадок невозможно исправить в «гаражных условиях».

Важно! Изношенные детали или несвоевременно замененные элементы управления могут стать первопричиной проблем с ходовой частью и привести к нежелательным ситуациям на трассе.

Система автомобиля может дать сбой и привести к остановке транспортного средства прямо на дороге. Если не произвести замену ШРУСа, во время движения можно потерять один из приводов или испытать клин колеса, который непременно приведёт к аварийному происшествию.

Как уберечь машину от поломок

Повесить в автомобиле оберег от сглаза и порчи — не выход из ситуации. Полная замена деталей, не подлежащих ремонту, гораздо дороже, чем периодический визит к квалифицированным механикам для профилактического осмотра. При длительной эксплуатации автомобиль не может сохранять первоначальную функциональность механизмов. Сломанная деталь способна нанести вред соседним механизмам, в результате чего целый узел выйдет из строя, провоцируя более серьёзные поломки. Из этого следует главный итог: лучше несколько раз потратить деньги на плановый осмотр, чем целиком менять начинку дорогостоящих деталей автомобиля.

Чтобы не потерять контроль над управлением транспорта в самый важный момент, обнаружив поломку рулевой части, следует сразу обратиться к профессионалам. Если вы давно не диагностировали свою машину, не поленитесь на днях заехать в автосервис. Помните, что выезжая на дорогу с неисправным рулём, вы берёте ответственность за здоровье и безопасность людей не только в своём автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *