Дефект лкп что это
Перейти к содержимому

Дефект лкп что это

  • автор:

Часто встречающиеся дефекты при окрашивании

В процессе производства покрасочных работ очень часто возникает множество проблем. Так, несоблюдение технологии ведет к возникновению различных дефектов лакокрасочного покрытия. Их наибольшее количество связано с некачественной или недостаточной подготовкой поверхности, халатного отношения к технологии исполнения малярных работ, несоблюдения этапности в процессе подготовки. К сожалению, в большинстве случаях ситуация может быть исправлена только полной переделкой.

Особенностью технологических процессов получения атмосферостойких покрытий является тщательная и многостадийная подготовка поверхности. При окраске изделий высоких классов по внешнему виду особое внимание уделяется механической обработке, т. е. выравниванию и исправлению дефектов поверхности механическим путем с помощью углошлифовальных машин или подобных. Использование шпатлевок для выравнивания поверхности под атмосферостойкие покрытия приводит к ухудшению защитных свойств, хотя в целом ряде случаев их применение необходимо.

Наличие совершенного оборудования и материалов при нанесении не гарантирует защиту от возникновения дефектов лакокрасочных покрытий, которые потребуют дополнительные затраты на их устранения.

Существенное влияние на качество лакокрасочного покрытия и его внешний вид (класс покрытия) оказывают условия, в которых проводится окончательная окраска. Обязательными условиями являются чистота цеха (полов, стен, ферм и т. д.), температура в пределах 12-25°С и относительная влажность воздуха в диапазоне 45-80%. При окончательной окраске не должны производиться другие работы. Обязательно соблюдать рекомендации производителя краски, наносить лакокрасочные материалы при достаточной вентиляции. Дефекты лакокрасочных покрытий могут возникнуть при окраске, а также после высыхания и образования покрытий. Причины возникновения дефектов весьма различны. В таблице ниже приведены основные причины возникновения наиболее часто встречающихся дефектов.

В ряде отраслей промышленности окончательная окраска изделий производится после сборки. В этих случаях на поверхностях изделий может иметься предварительно нанесенный слой грунтовки, который при сборке загрязняется. Прежде чем приступить к окончательной окраске, наружные и внутренние поверхности должны быть тщательно очищены от всевозможных загрязнений: пыли, жировых пятен, следов герметика, клея, посторонних красок, следов карандаша, смазок, масел, потеков и др. Слой грунтовки должен быть чистым и ровным.

Наиболее часто встречающиеся дефекты при окраске:

Отслаивание и пузыри на покрытии вследствие плохой подготовки поверхности перед окрашиванием, попадания в сжатый воздух или лакокрасочный материал масла и воды, чрезмерно высокой температуры сушки покрытия, при нанесении нового слоя покрытия на недосушенный или пересушенный предшествующий слой. Наличие солей на поверхности.

Сорность – посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее вследствие недостаточной фильтрации лакокрасочного материала или чрезмерной запыленности окружающего воздуха.

Сорность

Наплывы, потёки – как правило, на вертикальных, особенно рельефных, поверхностях при нанесении избыточного для одного слоя количества материала или заниженной его вязкости. Существует несколько вероятных причин образования потеков: это и слишком большая толщина нанесенного слоя краски, и маленькое давление в краскопульте при нанесении (краскопульт держали слишком близко к поверхности или перемещали слишком медленно), и неправильное применение разбавителя, и слишком низкая температура окрашиваемой поверхности или окружающего воздуха.

Наплыв ЛКМ

«Шагрень», образуется при плохом растекании лакокрасочного материала в процессе сушки вследствие превышения допустимой вязкости материала. Появление дефекта может быть связано с плохой техникой нанесения, распыление эмали слишком толстым слоем и/или с низким давлением воздуха (слишком большой диаметр дюзы краскопульта); с использованием растворителя плохого качества.

Шагрень

«Апельсиновая корка» – неровная поверхность наружного слоя краски, похожая на корку апельсина, вызвана неспособностью капелек краски слиться друг с другом на окрашиваемой поверхности. Причины могут быть следующими. Плохая техника нанесения, слишком толстый слой краски; краскопульт находился слишком близко к окрашиваемой поверхности, низкое давление воздуха, слишком большой диаметр дюзы краскопульта; нанесение краски с неправильной вязкостью; использование отвердителя или растворителя плохого качества или их использование без учета окружающей температуры; первый слой краски был нанесен с шагренью.

Кратеры – результат точечной несмачиваемости окрашиваемой поверхности при попадании на нее гидрофобизующих загрязнений, чаще всего силиконов. Источником таких загрязнений могут быть тальк на резиновых перчатках, следы полирующих силиконсодержащих составов, масла и мазки, попадающие из сжатого воздуха при пневмораспылении или другим путем. Кратеры также возникают из-за выхода наружу растворителей и воздуха.

Поры и мелкие отверстия («наколы») – возникают в процессе ускоренной сушки вследствие быстрого испарения растворителя из пленки покрытия или при использовании слишком легколетучего растворителя.

Непрокрасы, это когда через пленку краски видна низлежащая подложка. Чаще всего дефект возникает в тех местах, где окрашивание затруднено: на нижних панелях или острых краях и кромках. Может быть связано с плохой техникой нанесения краски, неадекватным освещением, малым метражом рабочего пространства. Также возникновению непрокрасов способствует неправильное смешивание материалов (плохое перемешивание) и применение неправильной подложки (грунтов).

Устранение дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) производится путем механического сошлифовывания дефектных участков покрытий и повторного нанесения ЛКМ. Очень важно произвести ремонт всех повреждений как можно раньше. Необходимо, чтобы отремонтированные участки, равно как и остальные зоны, на которые наносилось покрытие, успели полностью затвердеть до начала эксплуатации. Ремонт должен осуществляться с применением тех же самых лакокрасочных материалов, которые предписаны для проведения основных работ.

Дефекты покрытий

Дефекты покрытий

Причины возникновения дефекта

Грунтовка наносилась толстым слоем; вязкость грунтовки низкая; поверхность изделия была плохо обезжирена

Слой грунтовки сохнет медленно

Грунтовка наносилась при высокой относительной влажности; не введен сиккатив (если это предусмотрено ТУ); грунтовка загрязнена минеральным маслом, попавшим из плохо очищенного воздуха, подающегося на распыление; сушка грунтовки производится без достаточного доступа воздуха и удаления паров растворителей

Грунтовка легко отделяется от металла

Перед нанесением грунтовки поверхность была плохо обезжирена или была влажной

Слой шпатлевки плохо сцепляется с поверхностью

Поверхность грунтовки не очищена от загрязнений

В слое шпатлевки после высыхания возникли трещины

Шпатлевка нанесена: слишком толстым слоем; на непросохший слой грунтовки; на нешлифованную поверхность грунтовочного слоя; на поверхность, покрытую ржавчиной

Для разбавления эмали был применен несоответствующий растворитель или разбавитель

Резко увеличилась вязкость эмали

Явление, нормальное для эмалей с ограниченной жизнеспособностью (эпоксидные, полиуретановые и др.). Для дальнейшего применения эмали непригодны

При нанесении эмали в воздухе «летают» нити

Наблюдается при нанесении: перхлорвиниловой эмали с повышенной вязкостью, большом давлении воздуха, поступающего на распыление эмали; низкой влажности и высокой температуре воздуха в цехе

Покрытие наносилось на пересушенный грунтовочной или промежуточный слой; плохо обезжиренную грунтовку; воздух, применяемый для распыления, был плохо очищен от минерального масла

Пузыри в покрытии

Эмаль или краска наносилась на недостаточно просушенный предыдущий слой; в лакокрасочный материал вместе с воздухом попала вода; лакокрасочное покрытие сушат при повышенной температуре без предварительной выдержки на воздухе

Нижний слой лакокрасочного материала проникает через верхний слой

Недостаточно был просушен нижний слой; наличие в верхнем слое растворителей, обладающих высокой растворяющей способностью и медленно улетучивающихся

На покрытии мелкая сетка трещин

Покрытие имеет неравномерную толщину; нанесено на недостаточно просушенный нижний слой; покрытие недостаточно эластично

Покрытие имеет морщины и поры

Окраска произведена толстым слоем эмали; эмаль была нанесена на непросохший слой грунтовки

Покрытие имеет вид «шагрени»

Краска или эмаль имеет очень высокую вязкость; лакокрасочный материал обладает плохой способностью к «розливу»

Окраска производилась при высокой относительной влажности воздуха, лакокрасочный материал содержит большое количество воды; в краску было введено излишнее количество легколетучего растворителя

Покрытие имеет крупные трещины

Быстросохнущая эмаль с большим содержанием пленкообразующего; нанесена на медленно высыхающую грунтовку

Повышенная сорность покрытия

Эмаль плохо профильтрована. Помещение, в котором производится окраска изделий, очень запылено

Покрытие имеет различные оттенки цвета

Перед применением эмаль плохо перемешивалась

Восстановление покрытия

Удаление дефектного покрытия как правило производится вручную (скребками, проволочными щетками, абразивной шкуркой), механизированным инструментом (щетками, абразивными машинками, УШМ) или локальной струйной обработкой. Пре ремонте ЛКП должны быть предприняты меры предосторожности, чтобы не повредить соседние участки качественного покрытия. Подготовка поверхности на разрушенных участках заключается в выравнивании краев этих участков после удаления покрытия и обеспечении требуемой шероховатости (при необходимости). Качественные покрытия, которые прилегают к участкам удаленного покрытия, должны быть обработаны так, чтобы получились ровные скосы. Поверхность качественного покрытия обрабатывается по периметру участка с удаленным покрытием на ширину 50-80 мм. Для этого используются чаще всего ручная или механизированная обработка абразивной шкуркой. Поврежденные участки вновь окрашиваются по полной системе покрытия или частично, в зависимости от глубины повреждения.

Источник: Гоц В.Л., Ратников В.Н., Гисин П.Г. «Методы окраски промышленных изделий». М.: Химия, 1975. 263 с.

Возможные дефекты лакокрасочных покрытий и причины их возникновения

Причины возникновения дефектов лакокрасочных покрытий можно разделить на производственные, возникающие при несоблюдении технологии нанесения, и эксплуатационные, возникающие в процессе эксплуатации окрашенного изделия.

Использование качественных ЛКМ, соблюдение технологического режима нанесения материала на поверхность является залогом получения высококачественного покрытия с отличными эксплуатационными и декоративными свойствами. Но на практике в условиях производства не всегда удается учесть все параметры и выдержать в нужных пределах температуру, влажность поверхности и окружающей среды, влияние приточной и вытяжной вентиляции. Причины возникновения дефектов различны, это могут быть погрешности при подготовке поверхности, неправильные настройки распылительного оборудования, избыточная толщина слоя покрытия либо недостаточное время сушки, использование несовместимых материалов (грунтовка и эмаль основаны на разных связующих).

Если на производстве не удалось учесть все рекомендации по нанесению ЛКМ, и покрытие по внешнему виду не отвечает ожидаемым требованиям, необходимо выяснить причины возникших дефектов, чтобы не допустить их повторного возникновения и определить способы их устранения. Приведенные ниже рекомендации призваны помочь разобраться в этом.

Паутина

Появление на поверхности лакокрасочного покрытия мелких, тончайших трещин. Для исправления дефекта в местах растрескивания необходимо ошкурить покрытие мелкозернистой шкуркой до достижения ровной поверхности и нанести еще один слой ЛКМ.

Возможные причины Решения
Сушка покрытия при температуре окружающей среды ниже +18°С или выше +28°С либо при прямом воздействии солнечных лучей Строгое соблюдение условий сушки
Резкое снижение температуры тягой воздуха (приточной вентиляцией) либо сквозняк в зоне нанесения ЛКМ.
Температура ЛКМ и обрабатываемой поверхности ниже +15°С
Пониженная влажность воздуха (ниже 50%), способствующая слишком быстрому высыханию слоя ЛКП.
Нанесение верхнего слоя на не до конца высохший нижний.
Нанесение ЛКМ на поверхность, содержащую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки. Тщательное удаление пыли после шлифовки
Нанесение твердого неэластичного материала (алкидной, масляной краски) на эластичную акриловую грунтовку. Использование совместимых материалов
Нарушен шлифованием грунтовочный слой (избыточно сошлифован материал). Вследствие этого быстрое поглощение воды из нанесенного ЛКМ и нарушение пленкообразования. Наблюдение за качеством грунтовочного слоя

Сморщивание

Небольшие складки в виде регулярных неровностей с малой амплитудой, появляющиеся по всей толщине пленки или на ее части. Перед исправлением дефекта необходимо обработать поверхность шкуркой до удаления морщин.

Возможные причины Решения
Излишняя толщина покрытия «Мокрый» слой краски не должен превышать 200 мкм.
Окрашивание сильно нагретой поверхности в жаркую погоду Избегание прямого воздействия солнечных лучей на ЛКМ и на поверхность при окраске
Слишком высокая вязкость ЛКМ Правильный подбор технических характеристик ЛКМ
Пересушенная древесина Использование качественной древесины

Наплывы, потеки

Образование неровностей в толщине пленки. Для исправления дефекта необходимо сошлифовать избытки ЛКМ и на выровненную таким образом поверхность нанести тонкий декоративный слой ЛКМ.

Возможные причины Решения
Нанесение излишне толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность Уменьшение толщины слоя ЛКМ
Низкая вязкость ЛКМ (слишком разбавлен) при нанесении на вертикальную поверхность Контроль вязкости
Краскораспылитель наносит под большим углом Соблюдение угла при распылении — не менее 20° и не более 40°
Слишком медленное перемещение краскораспылителя Увеличение скорости перемещения распылителя
Неправильно подобранное давление соотношение вязкости ЛКМ и давления на приборе Подбор оптимальной вязкости и давления

Проколы, кратеры

Наличие в пленке мелких сквозных отверстий, напоминающих булавочные проколы.

Возможные причины Решения
Загрязнение поверхности (смолой, каплями масла) Тщательная очистка поверхность от загрязнений
Травление масла в воздушную магистраль Проверка воздушной магистрали
При очень интенсивном перемешивании ЛКМ перед нанесением в нем образовалась пена Дождаться исчезновения пены
Нанесение ЛКМ на поверхность, содержащую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки. Тщательное удаление пыли после шлифовки

Апельсиновая корка, «шагрень»

Появление на поверхности покрытия рисунка, придающее ей вид апельсиновой корки.

Возможные причины Решения
Слишком низкая температура воздуха при сушке (ниже +18°С) Строгое соблюдение условий сушки
Нанесение ЛКМ на холодную поверхность
Нанесение охлажденного ЛКМ (ниже +15°С)
Слишком высокая вязкость ЛКМ Разбавление ЛКМ водой (не более чем на 10%)

Вспучивание

Локальное отслоение лакокрасочного покрытия.

Возможные причины Решения
Нанесение водоразбавляемой латексной краски поверх старой алкидной или масляной краски (поднятие нового покрытия старым) Полное удаление старой краски, зашкуривание и грунтование поверхности, сверху нанесение слоя латексной краски.
Неправильный подбор вида шпатлевки (использование масляной или алкидной вместо водно-дисперсионной акриловой) Использование подходящего вида шпатлевки

Помутнение (для лакового покрытия)

Образование вместо прозрачной пленки мутной.

Возможные причины Решения
Низкая температура воздуха при сушке (ниже +18°С) Строгое соблюдение условий сушки, досушивание мутного слоя лакового покрытия при повышенной температуре (ок. +40°С)
Вентиляция холодным воздухом при сушке
Нанесение второго слоя покрытия на непросушенный нижний слой. Соблюдение технологии нанесения
Превышение толщины мокрой пленки Нанесение ЛКМ толщиной не более 150 мкм мокрой пленки в 1 слой

Дефекты лакокрасочных покрытий

Появление дефектов лакокрасочных покрытий — это серьезная проблема, возникающая при использовании некачественных материалов или неправильном нанесении ЛКМ. Дефекты могут появиться как сразу после нанесения, так и в процессе эксплуатации покрытия.

Использование решений, предложенных в данной статье, позволит решить ряд проблем и не допустить их повторного возникновения.

Растрескивание

Описание: появление на поверхности лакокрасочного покрытия мелких тончайших трещин.

  • сушка покрытия в не рекомендуемых температурных условиях;
  • резкое снижение температуры воздуха (приточной вентиляции), сквозняк в зоне нанесения ЛКМ;
  • неправильная подготовка поверхности и покрытия.
  • строгое соблюдение условий сушки;
  • тщательное удаление пыли после шлифования;
  • использование совместимых материалов;
  • наблюдение за качеством грунтовочного слоя.

Сморщивание

Описание: окрашенная поверхность приобретает неравномерную текстуру и небольшие складки в виде регулярных неровностей с малой амплитудой. Дефект может проявляться как на всей площади покрытия, так и на ее отдельных частях.

  • излишняя толщина покрытия;
  • окрашивание сильно нагретой поверхности;
  • слишком высокая вязкость ЛКМ.
  • «мокрый» слой краски не должен превышать 200 мкм;
  • избегание прямого воздействия солнечных лучей на ЛКМ и поверхность при окраске;
  • правильный подбор ЛКМ по техническим характеристикам.

Подтеки

Описание: образование неровностей в толщине пленки, стекание краски.

  • нанесение излишне толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность;
  • низкая вязкость ЛКМ;
  • слишком большой угол нанесения ЛКМ краскораспылителем;
  • слишком медленное перемещение краскораспылителя;
  • неправильно подобранное соотношение вязкости ЛКМ и давления при покраске.
  • выбор соответствующих условиям нанесения (температуре, площади поверхности) отвердителей и растворителей;
  • применение подходящих по техническим характеристикам краскораспылителей;
  • равномерное нанесение материала на поверхность в соответствии с рекомендациями производителя ЛКМ.

Шагрень

Описание: появление на поверхности покрытия рисунка, придающего ей вид апельсиновой корки.

  • несоответствующая нормам температура сушки;
  • нанесение ЛКМ на холодную поверхность;
  • нанесение охлажденного ЛКМ (ниже +15°С);
  • слишком высокая вязкость ЛКМ.
  • строгое соблюдение условий сушки;
  • разбавление ЛКМ рекомендуемым растворителем (не более чем на 10%).

Кратеры

Описание: наличие в пленке мелких сквозных отверстий, напоминающих булавочные проколы.

  • загрязнение поверхности (смолой, каплями масла);
  • аэрозоли в лакокрасочных материалах;
  • пена в ЛКМ из-за слишком интенсивного перемешивания перед нанесением;
  • наличие на поверхности пыли, образовавшейся в результате шлифования.
  • тщательная очистка поверхности от загрязнений;
  • проверка воздушной магистрали оборудования перед нанесением ЛКМ;
  • нанесение ЛКМ только после схлопывания пены.

Вспучивание

Описание: локальное отслоение лакокрасочного покрытия.

  • низкое качество ЛКМ;
  • отсутствие воздушного фильтра в камере;
  • нанесение водоразбавляемой латексной краски поверх старой алкидной или масляной краски (поднятие нового покрытия старым);
  • неправильный подбор вида шпатлевки (использование масляной или алкидной вместо водно-дисперсионной акриловой).
  • полное удаление старой краски;
  • ошкуривание и грунтование поверхности;
  • использование подходящего вида шпатлевки.

Помутнение

Описание: образование матовой пленки вместо глянцевой.

  • низкая температура воздуха;
  • вентиляция холодным воздухом при сушке;
  • нанесение второго слоя покрытия на непросушенный нижний слой.
  • строгое соблюдение условий сушки;
  • досушивание мутного слоя лакового покрытия при повышенной температуре;
  • соблюдение технологии нанесения.

Медленное высыхание

Описание: липкая, не высыхающая пленка.

  • несовместимость компонентов;
  • низкое качество ЛКМ.
  • контроль толщины покрытия;
  • нанесение при относительной влажности не более 65%;
  • добавить отвердитель или сиккатив.

Эффект первого дождя

Описание: однократное изменение цвета лакокрасочного (декоративного) покрытия после увлажнения (намокания).

  • химическая реакция компонентов краски (штукатурки) с компонентами колеровочной пасты с образованием водорастворимых соединений;
  • предварительное тестирование покрытия на «эффект первого дождя»;
  • равномерное смачивание всей поверхности готового покрытия.

Расслоение и снижение насыщенности ЛКМ в таре

Описание: колерованная краска теряет интенсивность цвета (становится бледнее) с течением времени в таре. Это проявляется изменением цвета покрытия в более светлую сторону с каждым последующим нанесением на поверхность. В таре краска расслаивается, пигмент всплывает на поверхность.

  • низкая совместимость краски с колеровочной пастой;
  • высокий уровень рН.
  • увеличение количества связующего в рецептуре краски (снижение ОКП);
  • увеличение количества смачивателя в рецептуре;
  • исключение проблемных загустителей из рецептуры краски.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

ДЕФЕКТЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЯ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Граевский Д.В. 1 , Прохорова Е.В. 1
1 Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Ни для кого не секрет, что лакокрасочное покрытие автомобиля придает машине привлекательный внешний вид. Наравне с эстетической составляющей лакокрасочного покрытия авто, следует учесть его защитную функцию, а именно — кузовная защита металла от коррозии . Детали автомобиля менее подвержены дефектам, нежели кузов. Да и дефекты их не сразу заметны, в отличие, например, от царапины на дверке авто. Кузов — самое уязвимое место машины. И, соответственно, от его состояния напрямую зависит стоимость всего транспортного средства.

Повреждения лакокрасочных покрытий могут быть производственные и эксплуатационные. Первый вид дефектов — очень редкий случай, так как каждая машина проходит обязательный контроль качества на заводе-изготовителе, где и ликвидируются все выявленные недостатки. Чаще всего дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля появляются в процессе эксплуатации, и это еще не говорит о том, что за ней неправильно ухаживают. Возможно и воздействие внешних факторов.

Выделим несколько видов повреждений лакокрасочного слоя, которые неизбежно приближают ремонт автомобиля:

  • Дефекты, образовавшиеся под воздействием окружающей среды:

1. Воздействия биологической природы. Речь идет о пчелином и птичьем пометах, насекомых, древесных соках и смолах, выделениях тли.

2. Химические воздействия. Здесь мы подразумеваем промышленные источники загрязнения: цемент, брызги смолы, строительный раствор, промышленная пыль, тормозная жидкость, аккумуляторные кислоты.

  • Механические повреждения

Царапины, вмятины, сколы, причинами которых становятся аварии, столкновения, удары щебня при движении.

  • Дефекты, вызванные нарушением процесса проведения окрасочных работ.

Сюда относят шагрень, яблочность, матовость и множество других дефектов. [2]

Дефекты, вызванные воздействием окружающей среды

На последние следует обратить внимание обязательно, так как в ходе эксплуатации ТС многие автомобилисты просто не замечают пятнышки от насекомых или помета, которые однако могут вызвать дефекты лакокрасочного покрытия. Из-за них кузов автомобиля придётся перекрашивать. К таковым относятся:

1. Мелкие въевшиеся пятна на верхнем слое лакокрасочного покрытия. Данные дефекты возникают при столкновении ТС с насекомыми, останки которых, разлагалась под действием тепла и влаги, выделяют кислотные соединения. Из-за этого насекомые буквально погружаются в верхний слой покрытия, со временем вызывая его вздутие и травление на участке в несколько миллиметров. Устранить эти дефекты можно, если обработать поверхность специальной жидкостью для удаления насекомых, затем обезжирив её и обработав твёрдой мастикой.

2. Птичий, пчелиный помет при несвоевременном его удалении с лакокрасочного покрытия кузова может дать по-настоящему разрушительный эффект, особенно в тёплое время года. Мочевина, в нем содержащаяся, является очень кислой средой, способной протравить покрытие вплоть до грунтового слоя. При не слишком длительном воздействии внешние дефекты устраняются восстановительной полировкой.

3. Если на поверхность кузова попадает древесная смола или сок, то на ЛКП можно будет увидеть небольшого размера жёлтые или коричневые пятна. Удаляются они протиранием мягкой ветошью, смоченной в керосине или бензине. В теплую погоду вещества, содержащиеся в древесной смоле, начинают взаимодействовать с компонентами лакокрасочного покрытия, в результате чего на поверхности образуются небольшие вздутости. Удалить их можно местным нагревом примерно до 60 градусов.

Повреждения покрытия, вызванные техногенными причинами

На окружающую среду сегодня сильное влияние оказывают техногенные факторы. Они же зачастую являются причинами повреждения лакокрасочного покрытия и появления на кузове автомобиля дефектных участков. Наиболее частые из них:

1. Тёмные тусклые пятна на поверхности кузова автомобиля. Такие дефекты могут быть следствием попадания на него капель строительного раствора, цемента или негашеной извести. Эти вещества под действием тепла и влаги образуют весьма едкие щелочные соединения, поэтому смывать их необходимо по возможности быстро.

2. Промышленная пыль и мелкие железосодержащие частицы, попадающие в воздух вблизи промышленных предприятий, могут вызвать появление локальных пятен различных оттенков. Удаляются они чрезвычайно трудно, особенно если с момента попадания загрязнений на ЛКП прошло несколько дней. Впоследствии данные микроскопические частицы становятся локальными очагами коррозии.

3. Очень опасно для лакокрасочного покрытия попадание тормозной жидкости на поверхность кузова из-за её особого химического состава, содержащего гликоли, моментально вступающие в реакцию с покрытием. На последнем даже при коротком взаимодействии с тормозной жидкостью остаются светлые пятна. Более же длительное воздействие приводит к вспучиванию краски, поэтому проливы следует сразу же смывать.

4. Не менее опасна для покрытия автомобиля и аккумуляторная кислота. Последняя просто растворяет лакокрасочную структуру, поэтому сразу же после попадания на кузов её также смывают водой. Пятна удаляются полировкой кузова. [3]

Механические дефекты лакокрасочного покрытия

Механические повреждения довольно негативно сказываются на состоянии кузова, поскольку в очень короткие сроки приводят к коррозии и ржавлению металла. Здесь идет речь о повреждениях, сколах, вмятинах, задевших слои шпатлевки, грунтовки или даже металла. Избежать развития коррозии поможет внутреннее шлифование и терморадиационное облучение. Необходимо использовать антикоррозийный грунт. Последним финишным слоем становится эмаль.

Дорожный щебень и солесодержащие средства борьбы с гололедом могут также привести к серьезным повреждениям кузова с последующим процессом коррозии. Чтобы удалить подобные дефекты как с небольших участков, так и с целых элементов корпуса автомобиля, необходимо основательно отшлифовать поврежденную поверхность и нанести новое лакокрасочное покрытие. [2]

Дефекты в результате несоблюдения технологии нанесения лакокрасочных покрытий

Использование неисправных старых инструментов, недостаточно тщательная подготовка поверхности, неправильный подбор компонентов при подготовке автоэмали к нанесению, да и просто непрофессионализм маляров приводит к появлению на кузове после окраски самых разнообразных дефектов, некоторые их которых мы рассмотрим ниже. Все эти факторы нужно принимать во внимание, выбирая ту или иную автомастерскую для проведения окраски отдельной кузовной детали или автомобиля целиком. Среди наиболее распространённых дефектов можно выделить следующие:

1. Наплывы и подтеки краски. Могут образовываться в силу ряда причин, среди которых недостаточная вязкость лакокрасочного материала или слишком толстый его слой. Те же дефекты образуются и при неправильном применении краскопульта — слишком близком его расположении от окрашиваемой поверхности или замедленном перемещении. Устраняется только на незастывшем слое при помощи кисти.

2. Шагрень или апельсиновая корка. Может быть вызвана неправильной регулировкой краскопульта, когда вследствие слишком низкого давления на выходе из сопла происходит недостаточное диспергирование частиц лакокрасочного материала. Иногда причиной может служить недостаточно высокая температура окружающего воздуха, чересчур быстрое испарение растворителя вследствие неправильного его применения или высокая вязкость ЛКМ.

3. Отслаивание покрытия. Дефекты в большинстве случаев вызываются некачественной подготовкой и обезжириванием обрабатываемой детали автомобиля или несовместимостью краски с низлежащим покрытием. Тот же дефект будет возникать при несоблюдении регламентированных сроков сушки слоёв, если компонент наносить на пересушенный нижний слой. Внешними факторами, способствующими образованию данного дефекта, будут являться низкая окружающая температура и высокая влажность.

4. Шероховатость лакокрасочного покрытия. Дефект может возникать при использовании неподходящего, слишком быстро испаряющегося растворителя, а такте при работе в жару. Причиной может послужить и неправильное использование краскопульта — удержание его на слишком большом расстоянии от детали и работа под большим углом распыления.

5. Поры и кратеры. Их появление может быть связано с некачественной подготовкой основания, в результате чего ЛКП укладывается на пористый слой. Тот же эффект может получиться при работе с недостаточно чистым основанием или при наличии пузырьков воздуха в краске.

6. Растрескивание. Эти дефекты являются результатом нанесения материала на пересушенный предыдущий слой, либо неравномерностью наносимого слоя.

7. Морщинистость лакокрасочного покрытия. Может возникать, если предыдущий слой перед нанесением нового, напротив, не был достаточно просушен. В качестве других причин может служить нанесение материала слишком толстым слоем, а также чересчур высокая температура окрашиваемой детали.[3]

Существует ещё масса дефектов, возникающих вследствие нарушения технологии нанесения ЛКП, такие как неравномерность блеска, различие оттенков, наличие светлых или тёмных пятен и т. д. Большинство устраняется лишь удалением бракованного покрытия и нанесением нового. Однако остановить процесс разрушения лакокрасочных покрытий невозможно, но его можно сильно замедлить. Для этого необходим постоянный и квалифицированный уход за лакокрасочными покрытиями. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановлении блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости в результате устранения мелких дефектов покрытий до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится. [1]

Первоначальный вид автомобиля в точности сохранить не возможно, но проводя регулярные проверки и своевременно устраняя дефекты, вполне можно содержать свое транспортное средство в отличном состоянии.

[1] Барановский В.А., Автомобиль: 1001 совет. М.: Издательский центр «Современная школа», 2007. 160 с.

[2] Учимся распознавать и устранять дефекты ЛКП автомобиля [Электронный ресурс].

URL: http://krasymavto.ru/pokraska/defekty/lpk-lakokrasochnoe-pokrytie-zashhita.html#i-4
(дата обращения: 5.12.2015).

[3] Soker. Какие бываю эффекты лакокрасочного покрытия? [Электронный ресурс].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *