Как открутить гайку с сорванными гранями
Перейти к содержимому

Как открутить гайку с сорванными гранями

  • автор:

Как открутить прикипевшую гайку — основные методы

Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов.
Их можно условно разделить на
— механические;
— физические;
— химические.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
использование рычага для увеличения усилий;
воздействие с переменным направлением силы;
акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.
Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
— тормозной жидкостью;
— антифризом;
— керосином;
— бензином;
— соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
— серную;
— соляную;
— уксусную;
— лимонную;
— ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

��Если ничего не помогает.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!
Немного из своего опыта

— ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover’e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

— Закис болт во втулке сайлентблока
Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
И выкрутил газовым ключем.

Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

-Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

Как открутить гайку с сорванными гранями

У многих автолюбителей часто возникают проблемы с откручиванием какой-то старой заржавевшей гайки, которая до этого многократно закручивалась-откручивалась. В результате долгой службы у неё уже могут быть стёрты грани и простым ключом её не открутишь. Что делать в таком случае? Стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые уже были опробованы на деле.

Как открутить гайку с сорванными гранями в труднодоступном месте

Все слесарные операции по откручиванию гайки с сорванными гранями желательно проводить после некоторых подготовительных действий:

  1. Обработать проникающей жидкостью резьбовое соединение откручиваемой гайки. Иногда сорванные грани – это только внешнее проявление проблемы. Поэтому обработайте гайку керосином, соляркой или WD-40. Эти жидкости помогут удалить ржавчину, в результате чего сила трения на таком соединении снизится.
  2. Гайку можно немного обстучать молотком, но при этом не повредить резьбу на ней.
  3. Постарайтесь заранее подготовить слесарный инструмент, болгарку и сварочный аппарат (по возможности).

Самый лучший вариант откручивания гайки с сорванными гранями – это возможность хорошего доступа к ней. В таком случае начать стоит с применения газового ключа. Этот инструмент помогает даже откручивать круглые детали без граней. И чем больше будет такой ключ, тем легче можно будет открутить гайку.

В ситуации с ограниченным пространством помогает набор ключей с накидными головками. В этом случае нужно проследить, чтобы такой инструмент смог довольно плотно одеться на гайку, что обеспечит наилучшее сцепление.

Если оба вышеописанных способа невозможны или просто не помогают, то дальше приходится использовать более радикальные подходы. Например, на полностью слизанной гайке целесообразно формировать новые грани для того, чтобы её можно было открутить накидным ключом. Иногда помогает сварочный аппарат, с помощью которого к старой приваривается новая гайка с нормальными гранями. На последнюю уже точно установится ключ, и откручивание будет успешным.

Иногда возникает ситуация, когда приходится нанести новый слой металла при помощи сварки на сточенную гайку. Затем полученный предмет обрабатывается напильником до формы шестигранника и выкручивается имеющимся инструментом.

Бывает проще прибегнуть к использованию молотка и зубила. При этом в неоткручивающейся гайке делается раскол. Бывает удары производятся под небольшим углом в том направлении, в котором предполагается откручивать эту гайку.

При достаточных размерах в гайке может быть просверлено отверстие для того, чтобы в него вставить Г-образный гранёный прут. В дальнейшем его возможно будет использовать как рукоятку для откручивания гайки.

Эффективные методы для откручивания сорванной гайки: советы от профессионалов

Хотите узнать, как без проблем открутить сорванную гайку? На нашей странице вы найдете пошаговые инструкции, советы и фотографии, которые помогут вам в этом нелегком деле. Не теряйтесь перед сложной задачей — мы поможем вам справиться с ней легко и безопасно.

Используйте качественный гаечный ключ и уверенное усилие для поворота в нужном направлении.

Опробуйте специальные смазки и растворители для устранения осевшей гайки и облегчения ее откручивания.

Как открутить гайку со слизанными (обгоревшими) гранями

При необходимости примените термическое воздействие, нагрев гайки с помощью паяльной лампы или газового горелка.

С использованием режущих инструментов, таких как фреза или пильник, попробуйте сделать прорезь на поверхности гайки, чтобы облегчить ее откручивание.

Если гайка неподвижна, попробуйте использовать специальные отвертки-удлинители или ударную отвертку для максимальной передачи усилия.

Как открутить сорванный болт без сварки — СОВЕТЫ AUTODOC

Важно не пренебрегать использованием защитных средств, таких как перчатки и очки, чтобы предотвратить возможные травмы.

Если все предыдущие методы не помогли, обратитесь к профессионалам, которые с легкостью справятся с вашей проблемой.

Как легко открутить слизанную гайку. (С сорванными гранями).СОВЕТЫ САМОДЕЛЬЩИКА

Перед началом работы обязательно проверьте направление вращения и закрепление инструмента, чтобы избежать его повреждения.

О чём (не) договорились Си и Байден: 9 ключевых тем

Постепенно увеличивайте усилие при откручивании гайки, чтобы не повредить резьбу и сохранить целостность детали.

Как выкрутить любой винт. ЛУЧШИЕ лайфхаки.

Постоянно мониторьте состояние используемых инструментов и при необходимости заменяйте их, чтобы обезопасить себя и сделать работу более эффективной.

Как открутить гайку с сорванной резьбой 3 эффективный способ

Иконка канала Строительные Приоритеты

#Обзор откручивания ступичной #гайки с сорванной резьбой , как легко #открутить слизанную гайку с сорванной резьбой, как открутить гайку с сорванными гранями , как открутить ржавую гайку , если сорвана резьба , как открутить гайки с мелкой резьбой эффективные способы в живую , наглядно . #Ремонт трактора своими руками. Ведущий популярный, деревенский, сельский, фермерский, региональный, Сибирский , интересный #Ютуб #YouTube #канал #Бажениты местные жители, фермер, владелец ЛПХ Влад рассказывает и показывает, как он откручивает ступичные гайки на тракторе с сорванной, ржавой резьбой. греет гайки газовой горелкой, рубит гайку зубилом, снимает диск заднего колеса трактора. Сельское хозяйство онлайн. Фермерский бизнес, Деревенская жизнь, Ремонт трактора своими руками. Эффективный способ. #сельскоехозяйство #сельхозтехника #вдеревне #бажениты #трактор #гайкаступицы #открутитьгайку #какоткрутитьгайку #сорваннаярезьба #мелкаярезьба #старыегайки #ржаваягайка #газоваягорелка #гретьгайку #эффективныйспособ #Россия

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *